Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Контракт» из Японии: дефицит и всплеск цен
22.03.2022 | 104023 просмотра

«Контракт» из Японии: дефицит и всплеск цен

Автор: Максим Маркин
Фото автора, Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
Изучаем, что происходит на рынке так называемых контрактных запчастей — бэушных узлов, агрегатов и деталей, которые демонтируются на японских заводах-разборках и доставляются в нашу страну.

Представим этот материал как ряд мнений представителей данного бизнеса. Увы, большинство из них поделились своей точкой зрения анонимно — в этой среде как-то не очень принято говорить открыто.

Первое мнение от руководителя фирмы, которая возит запчасти не непосредственно из Японии, а покупает их у владивостокских компаний.

— Конечно, российский рынок для японских предпринимателей, содержащих разборки, значимый. Не такой, пожалуй, как рынок Эмиратов, которые превратились в помойку японского автохлама (туда везут все то, что мы брать отказываемся), но точно в тройке лидеров. Потеряют ли японцы часть своих доходов, если экспорт в Россию прекратится? Безусловно.

Сейчас есть дефицит определенных узлов и агрегатов. К примеру, тойотовский 1NZ всегда имелся в наличии и в ассортименте. А сейчас его нет. Отчасти раскупили, отчасти продажи заморозили. Пока курс валют плавает, непонятно, какую цену выставлять. Тот же «Эн зет» еще недавно стоил 65 000–70 000 рублей. Сейчас у тех, кто им торгует, ценник от 90 000 до 110 000.

1ZZ подорожал с 80 000–110 000 до 150 000 рублей. 2AZ — с 90 000–120 000 до тех же полутора сотен. Для 3S стоимость с 70 000–80 000 накрутили до 90 000–100 000. Поверьте, для людей, собирающихся заменить неисправный мотор на б/у, надбавка даже в 20 000 рублей — значительная. Наши клиенты и при прежних ценах экономили буквально на всем.

На данный момент мы продажи остановили. Смотрим на наших приморских поставщиков, ждем внятного курса валют. Но уже сейчас могу сказать, что наши потенциальные покупатели начинают рассматривать вариант восстановления двигателя, а не его замену. Вот только составляющих ЦПГ сейчас на некоторые двигатели тоже не найти. Попытался приобрести кольца и вкладыши к тому же 1NZ — в продаже не оказалось.

Следующая организация занимается поставками агрегатов из Японии.

— Мы продажи осуществляем. Однако некоторые самые популярные позиции из прайсов убрали. Цены на двигатели и коробки выглядят у нас вот так: 1ZZ и 2AZ по 170 000, QG и QR — 50 000, CVT Jatco (под QR и MR) — 20 000, тойотовский вариатор — 50 000, поперечная коробка Toyota — в районе 25 000 рублей.

У японской стороны полное непонимание того, как в таких условиях работать. У нас тоже. Ситуация осложняется и тем, что все снятые с автомобиля узлы, агрегаты и детали шли к нам в контейнерах. А зарубежные суда-контейнеровозы в российские порты теперь не заходят. При этом попытки попасть с контейнерами на паром, перевозящий автомобили, раньше заканчивалась неудачно. Под полную пошлину покупали довольно много машин, и места на судах просто не было. Не знаем, как это изменится сейчас.

Еще одна фирма-собеседник — на сей раз поставщик так называемых «распилов». Половинок автомобилей, приходящих к нам из Японии вместе с агрегатами, подвеской, кузовщиной.

— Наша компания никаких исключений не делает — продаем все, что привезли из Японии. Какое-то время наблюдали рост продаж в полтора раза — некоторыми элементами, например, кузовными деталями или светотехникой, люди закупались на будущее. Двигатели и агрегаты трансмиссии впрок, естественно, не возьмешь. Однако и на них наблюдался повышенный спрос.

Пока мы привезли партии тех товаров, что были оплачены до 24 февраля. И в нынешний момент ничего в Японии не приобретаем. Ждем пусть и высокого, но хотя бы стабильного курса валют. Уверен, что островные предприятия заинтересованы в продаже запчастей именно в Россию. Знаю, что по экспорту бэушных агрегатов и других деталей наша страна занимает третье место. И потеря подобного импортера больно ударит по местному бизнесу. Полагаю, что если нынешняя ситуация сохранится на месяц-другой, в Японии серьезно просядут продажи автомобилей — тех, что приобретались под разбор.

Стоимость кузовных панелей и элементов подвески мы подняли на 30%.

Наименование агрегата Стоимость в феврале, руб. Стоимость в марте, руб.
5A-FE 55 000 85 000
3S-FE 80 000 120 000
1NZ-FE 50 000 80 000
1ZZ-FE 90 000 140 000
2AZ-FE 95 000 150 000
U340E (2WD с 1NZ) 30 000 45 000
CVT K311 (Toyota) 45 000 60 000
CVT K310 (Toyota) 35 000 55 000
АКП Honda Odyssey 40 000 70 000

Приведем еще одно мнение, на сей раз не инкогнито. От организации, напрямую из Японии поставляющей исключительно двигатели и коробки передач.

Сергей Орлов
Руководитель техцентра Best Motors

 

— Контрактные агрегаты и другие запчасти из Японии покупают в Эмираты, Малайзию, Пакистан и Филиппины, в США и Австралию. Знаю, что наша страна в плане их импорта не самый крупный рынок. Хотя японские бэушные детали приобретают не только на востоке России. В том числе на западе, доставляя их через ОАЭ, что проще по логистике. И все же уверен, что утрата такой «торговой площадки» для японских бизнесменов будет заметна. Потеряют в прибыли заводы, занимающиеся утилизацией, и аукционные структуры, которые станут продавать меньше автомобилей «под разбор». В принципе, будут меньше реализовывать машин.

Отключение от платежной системы SWIFT на нас никак не повлияло. Банки, с которыми работаем мы, под это ограничение не попали. Другое дело, что покупать агрегаты какое-то время приходилось не по курсу Центробанка, а по грабительским ставкам обычных банков. Московская биржа не работала. Так что спекулятивный курс был единственной возможностью приобрести новую партию товара. «Караулили» курс (который, кстати, еще недавно был 0,65 рубля за иену) неделю. Нам удалось «поймать» по нынешним меркам удачный — по 1,15 рубля. Кто-то боялся остаться без товара, паниковал и покупал запчасти по любому (самому невыгодному) курсу, что был на данный момент.

Иными словами, только из-за роста иены цены на моторы и коробки в Японии выросли для нас почти в 1,8 раза. Подорожал вдвое морской фрахт — ведь расчет и оплата производится в долларах. Разве что таможенная очистка считается по курсу ЦБ. Так ведь она тоже в валюте — в евро, как и на автомобили! В общем, и по этой позиции удорожание. Две недели назад на 40% увеличилась стоимость доставки российской железной дорогой. Почему — в этом случае категорически непонятно. У них есть какая-то привязка к иностранным валютам? Топливо подорожало? Даже продукты и ряд других товаров подросли в цене далеко не все и далеко не везде. По-моему, это просто желание использовать удобный момент, погреться на ситуации. Да и работает наша «железка» без должного внимания к частным клиентам и капиталам. В декабре недели две-три не могли погрузиться — железная дорога выполняла какой-то госзаказ.

В транспортировке морем свои нюансы и проблемы. Последние начались еще года полтора назад, в разгар пандемии. В южнокорейском порту Пусане — огромном перевалочном пункте — начали скапливаться очереди из судов, ожидающих разгрузки. Транспортный коллапс привел к тому, что товары задерживались там месяцами. А недавно, как многим известно, компании Maersk и MSC, которые доставляли контейнеры из Японии во Владивосток, отказались заходить в российские порты. При этом нужно учитывать, что агрегаты и другие составляющие, снятые с автомобилей, транспортируются именно в контейнерах.

Тут имеется рабочий вариант. Один российский морской перевозчик также работает по этому направлению. Причем как с заходом в перегруженный Пусан, так и по прямому маршруту Япония — Владивосток. Впрочем, и здесь не без трудностей — количество судов резко сократилось. В результате бронировать место необходимо за месяц. Например, наш последний контейнер должен был выйти 15 февраля, а вышел только 13 марта.

Среди местных продавцов вижу две характерные тенденции. Кто-то отдает запчасти по старым ценам. Фактически распродает запасы и уходит с рынка. Другие пока ничего не продают — ждут стабильного курса. Некоторые владивостокские импортеры заморозили реализацию популярных и дорогих агрегатов. Наша компания ведет промежуточную политику. Мы делаем минимальную накрутку, жертвуя прибылью, и ищем ту тонкую грань, которая позволяла бы зарабатывать. И в то же время не отпугивать клиента чудовищными накрутками.

Тем не менее цены подскочили значительно. Вот сравнение стоимости некоторых двигателей и коробок на середину февраля и середину марта.

Наименование агрегата Стоимость в феврале, руб. Стоимость в марте, руб.
1NZ-FE 50 000 70 000
2AZ-FE 105 000 155 000
1ZZ-FE 100 000 170 000
QR20 45 000 85 000
MR20 37 000 55 000
EJ204 70 000 120 000
1JZ-GE 60 000 100 000
U340E (2WD с 1NZ) 25 000 40 000
U340F (4WD с 1NZ) 20 000 35 000
U341E (2WD с 1ZZ) 12 500 18 000
U341F (4WD с 1ZZ) 10 000 15 000
JF011E (CVT с MR20 и QR25) 25 000 35 000

Стоимость обслуживания мотора (замена привода ГРМ, ремней навесных агрегатов, сальников) и легкого ремонта (например, замена отдельных поршней, вкладышей; то есть без инструментальной обработки блока цилиндров) тоже увеличилась. Раньше укладывались в 25 000 рублей. Сейчас обходится в 50 000–60 000. И это притом, что стоимость работ как по монтажу агрегата, так и по обслуживанию, мы еще не поднимали. Поднимем обязательно — когда увидим рост цен на повседневные товары и топливо.

Стоимость заправки техжидкостями также выросла. Только на масло Totachi цены за две недели взвинчивали три раза. В итоге на данный момент к изначальной получилось плюс 60%. А все процедуры вместо прежних 10 000 рублей (речь идет о «четверке») обходятся в полтора раза дороже.

Первые пару недель наблюдался ажиотаж — продавали по 15 агрегатов в день, что вдвое больше обычного. Никто впрок двигатели с коробками, естественно, не покупал. Просто подошло время, и то, что долго откладывали, решили успеть сделать. На данный момент (середина марта — прим. авт.) едва ли не полная потеря спроса. Честно говоря, думали, что это произойдет не раньше апреля…

 

Министерство экономики, торговли и промышленности Японии с 18 марта запретило экспорт в Россию ряда товаров. Среди них оказались средства связи, полупроводники, радары, лазеры, телекамеры, криптографическое оборудование, оборудование для нефтепереработки и т. д. В общем, все то, что в той или иной степени можно признать продукцией двойного назначения. По нашей же теме в РФ запретили продавать дизельные двигатели мощностью более 298 л.с., грузовики и тракторы. Причем как новые, так и подержанные. Представители «контрактного» бизнеса были обеспокоены тем, что в этот список все-таки попадут и продукты с японских разборок. Пока этого не случилось. Тем не менее дефицит какой-то номенклатуры или ее части уже есть. И он сохранится, пока рубль плавает.

Комментарии

     
Дворищи
Сообщений: 3335
Вы держитесь там, здоровья и хорошего настроения!
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
920
20
Ответить
.
Омск
Что-то на божественного качества тойоты двигателя стоят далеко не народных денег...
239
381
Ответить
dmitry e
Денег на запчасти не хватает от слова "совсем". Хотя ещё совсем недавно хватало и назапчасти, и на бензин, и на тюнинг-шмунинг.
440
18
Ответить
dmitry e
Долбаный двухмассовый маховик на древнего немца до 80к стоит, ещё недавно был 23к.
303
7
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Целая статья о том как подорожали запчасти, которые со слов местных - дешевые и надёжные, на машины которые не ломаются в отличии от…

Сразу говорю : я сейчас реально включил режим дураааак!

Какие нафиг моторы?! Они же не ломаются!!!
Поясните мне зачем менять мотор на машине которая миллион может пройти?! Я вот не выкупаю.

Хорош…
Нет не хорош!
Тойоты же миллионники какой нафиг 1яя 140к?!
Зачем он нужен? Старый еще миллион не прошёл.

Целая статья о том что покупается на машины которые супер надёжны… супер надежные машины требуют замены моторов? Замены моторов?
Поменять мотор это надёжно?

Вы там нормальные вообще?

Усыпите меня. Мне дурно.
Всмысле мотор менять он что сломался? Сломался? А ну да у немцев ломаются. Как японцы?!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
358
988
Ответить
  
Петербург
Сообщений: 401
Глядя на то, что происходит кругом, в голове крутятся две советские песни Пугачёвой и Вайкуле: "То ли ещё будет" и "Ещё не вечер".
350
26
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87020
ну переходите на новые машины и не нужны будут помойки.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
106
629
Ответить
PureAuto (Аукционные автомобили в наличии и под за
Владивосток
legus
ну переходите на новые машины и не нужны будут помойки.
новые помойка еще хуже!) лада за 2 ляма... лучше уже движок контрактный за 100к купить!
648
69
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5295
legus
ну переходите на новые машины и не нужны будут помойки.
кишка тонка. бу в кредит купляют. на пять-десять лет. йеду по кредитной карте берут. жисть удалася
128
23
Ответить
Direktor Shlagbauma
Мало того что цены скаканули нехило,так это ещё не конец,далеко не конец.
137
15
Ответить
11378437
Ивановка
Целая статья о том как подорожали запчасти, которые со слов местных - дешевые и надёжные, на машины которые не ломаются в отличии от… Сразу говорю : я сейчас реально включил режим дураааак! ...
Зачем так-то уж дурковать то?) Никто не говорит, что японские машины вечные. Ничего вечного нет. Но тем не менее, беря японскую бэушную тачку, люди годами ездили, не заморачиваясь с какими-то более менее крупными ремонтами. У этих автомобилей очень неплохой ресурс.Плюс здесь на ДВ огромная инфраструктура под японские автомобили, поменять двиган или автомат было дешево и просто в любом сервисе, здесь все для японских машин. Хотя я например, поглядывал на ваговские тачки, хотелось поюзать, но останавливала мысль, что покупка бэушного немца у нас здесь сильно может ударить по моему бюджету. А сейчас вообще непонятно что будет, что с немцами, что с япами.
460
28
Ответить
Besyachka
Какой большой рынок б/у запчастей для никогда неломающихся японческих болидов😃 Что скажете, любители "надёжности"?
127
458
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1031
Ивановка
Целая статья о том как подорожали запчасти, которые со слов местных - дешевые и надёжные, на машины которые не ломаются в отличии от… Сразу говорю : я сейчас реально включил режим дураааак! ...
Такое ощущение что вы бредите:)
Серьёзно, подумайте над тем с какими пробегами приходят машины, возраст машин, какие машины находятся на руках и будет все понятнее:) Особенно в части того, что неломающаяся Тойота это скорее стереотип, чем реальное положение дел:)
192
30
Ответить
    
Сообщений: 1640
Нравится - не нравится, терпи моя красавица.
Прошу отнестись к этому с пониманием.
Зачем вам машина, если нет дорог?
...
...из сборника цитат великих россиян...
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
299
18
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44349
Ивановка
Целая статья о том как подорожали запчасти, которые со слов местных - дешевые и надёжные, на машины которые не ломаются в отличии от… Сразу говорю : я сейчас реально включил режим дураааак! ...
Теперь тоетам нечем делать ТО.

А ведь были времена да. На трассе сломался, притащили на верёвке в сто. Там грят, все ОК.завтра смотаемся в новосиб, послезавтра поедете домой и всего 25к.
И ведь правда, через день привезли движок, к обеду вкорячили и поехал.
С потребительской точки зрения это просто офигенно.
320
7
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44349
Shepster
Нравится - не нравится, терпи моя красавица.
Прошу отнестись к этому с пониманием.
Зачем вам машина, если нет дорог?
...
...из сборника цитат великих россиян...
Держитесь там, хорошего настроения!
117
3
Ответить
    
Сообщений: 1242
JF011E (CVT с MR20 и QR25) за 35 000 ? Где взять ? Что-то странный ценник
хороший руль ЛЕВЫМ не назовут
60
3
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
.
Что-то на божественного качества тойоты двигателя стоят далеко не народных денег...
Вы наверное на "Европу" цен не видели
210
10
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Ивановка
Целая статья о том как подорожали запчасти, которые со слов местных - дешевые и надёжные, на машины которые не ломаются в отличии от… Сразу говорю : я сейчас реально включил режим дураааак! ...
Авто то прошли более 400-500 и в принципе до миллиона дохаживали только "ошибки выжившего", а ещё года у них до 2008 го, вполне норм на 14-20 леткк заменить мотор
119
8
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Shepster
Нравится - не нравится, терпи моя красавица.
Прошу отнестись к этому с пониманием.
Зачем вам машина, если нет дорог?
...
...из сборника цитат великих россиян...
+ это провокация какая то
39
7
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1817
legus
ну переходите на новые машины и не нужны будут помойки.
Еще 1,5 года назад я бы вас очень горячо поддержал. Но сейчас по-моему надо ждать стабилизации, дешевых кредитов, субсидий и скидок. И ездить на чем есть.
146
4
Ответить
 
Город за рекой.
Сообщений: 4787
2TR от 500тр это даже пока в голове не укладывается (((
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
48
1
Ответить
Бронислав Обухович
У нормальных - это те кто регулярно меняет масло и не экономит на качестве, двигатели не требуют замены. В мире хватает уникумов которые не знают даже как капот открывается! И самое главное - почему все так недовольны ценами на запчасти?! Это не цены взлетели - это рубль ПО ДЕ ШЕ ВЕЛ, поймите наконец! Движок как стоил 500 баксов или 300 евро так и стоит!
338
13
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 663
Курс бакса был 70, стал 105, и уже держится почти неделю. Т.е. повысился на 50%. В 2014 курс повысился с 35 до 70, т.е. на 100%. Т.е. в 2014 ситуация с ценами была сложнее, но никакого дефицита, панических закрытий я не помню.
75
127
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7767
.
Что-то на божественного качества тойоты двигателя стоят далеко не народных денег...
Да, двигатели на немцев с распилов из Японии, стоили дешевле. Не знаю, как сейчас.
34
1
Ответить
Артём.
Москва
Besyachka
Какой большой рынок б/у запчастей для никогда неломающихся японческих болидов😃 Что скажете, любители "надёжности"?
Так Зато как хорошо всё есть я на Volkswagen Touareg двигатель с баварии заказывал три месяца ждал а коробку жене на Tiguan полгода Да ждали а тут пошёл на любую разборку взял поставил и поехал красота.
112
9
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
СтранNIK
Курс бакса был 70, стал 105, и уже держится почти неделю. Т.е. повысился на 50%. В 2014 курс повысился с 35 до 70, т.е. на 100%. Т.е. в 2014 ситуация с ценами была сложнее, но никакого дефицита, панических закрытий я не помню.
Это только за 3 недели, а там целый год рос, по зиме увидим, но и таких санкций не было, никто из гражданского сектора не выходил и микрочипы поставлять не запрещали, как и судам входить в порты с контейнерами
119
2
Ответить
    
Сообщений: 1780
СтранNIK
Курс бакса был 70, стал 105, и уже держится почти неделю. Т.е. повысился на 50%. В 2014 курс повысился с 35 до 70, т.е. на 100%. Т.е. в 2014 ситуация с ценами была сложнее, но никакого дефицита, панических закрытий я не помню.
Он 105 потому что его покупать нельзя.Какой он на самом деле,одному богу известно.Может 500 или 1000 или 20000.Весь импорт уже месяц как стоит,уже заводы встают.Ничего никто не покупает,довозят что-то,что купили до 24.02.Какой нх 2014? 1991-1992 раем покажется.
155
28
Ответить
feizovic
Кемерово
Ивановка
Целая статья о том как подорожали запчасти, которые со слов местных - дешевые и надёжные, на машины которые не ломаются в отличии от… Сразу говорю : я сейчас реально включил режим дураааак! ...
Наверно потому что на немца просто некоторые детали двигателя, при том не сильно то и сложные (какие-нибудь звезды распредвалов, муфты, валы) стоят как контрактный ЦЕЛЫЙ двигатель на какую-нибудь тойоту. Сам владею мерседесом и знаю о чем говорю. Или в нынешних временах просто нижний рычаг подвески на ауди Q5 (не новую) стоит как контрактный мотор на тойоту. Поэтому люди их и меняли, когда он начинал жрать масло или вообще появлялись какие-то любые неисправности, ибо дешевле тупо контрактный двигатель/коробку поставить, чем чинить старый узел. Сейчас ситуация везде меняется. Но раньше я прекрасно понимал людей, владеющих ниссанами, тойотами и любыми японскими машинами, покупающих контракт, вместо ремонта сложного агрегата.
186
7
Ответить
 
Сообщений: 4205
feizovic
Наверно потому что на немца просто некоторые детали двигателя, при том не сильно то и сложные (какие-нибудь звезды распредвалов, муфты, валы) стоят как контрактный ЦЕЛЫЙ двигатель на какую-нибудь тойоту....
Первый раз я прочитал адекватный комментарий от владельца немецкого премиума, насчет ремонта японских двс.
172
6
Ответить
Роман
Красноярск
Не переживайте и вам на европейский автомобили из Японии привезут на запчасти.
58
3
Ответить
dmitry e
Да я б и нашу русскую машину взял, но нет у нас аналога б.у. Форестеру с АКПП, который за 10 т.р. лифтуется до 300 мм клиренса, а при вложении 200т.р. (по февральским ценам) обрастает защитами, блокировками и ресурсом на 3 года беспроблнмной круглогодичной эксплуатации по зимникам крайнего севера. До сих пор жалею, что недавно продал - посвежее, блин, захотелось...
105
6
Ответить
ааа
Хабаровск
Besyachka
Какой большой рынок б/у запчастей для никогда неломающихся японческих болидов😃 Что скажете, любители "надёжности"?
Твоя остановка, автобус идет дальше))))
74
6
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1407
"Да и работает наша «железка» без должного внимания к частным клиентам и капиталам. В декабре недели две-три не могли погрузиться — железная дорога выполняла какой-то госзаказ."

Последствия этого "госзаказа" теперь весь мир наблюдает онлайн без регистраций и смс.
134
4
Ответить
Besyachka
ааа
Твоя остановка, автобус идет дальше))))
Японческий басик, в сервис на замену мотора?😃
15
46
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9621
контракта из Японии скоро не будет, так как сами японцы будут ездить на своём контракте
38
60
Ответить
Besyachka
Роман
Не переживайте и вам на европейский автомобили из Японии привезут на запчасти.
Вот спасибо👍
10
3
Ответить
Михаил
Ивановка
Целая статья о том как подорожали запчасти, которые со слов местных - дешевые и надёжные, на машины которые не ломаются в отличии от… Сразу говорю : я сейчас реально включил режим дураааак! ...
Да у всех так, успокойся. Просто логистика из Японии более отлажена. А в Европе конские пробеги и, я так предполагаю, контракта банально меньше.
43
2
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9621
заводы все закрываются под разными предлогами
технологии саботажа откатали за пандемию
дальше спад мировой экономики
27
10
Ответить
Михаил
СтранNIK
Курс бакса был 70, стал 105, и уже держится почти неделю. Т.е. повысился на 50%. В 2014 курс повысился с 35 до 70, т.е. на 100%. Т.е. в 2014 ситуация с ценами была сложнее, но никакого дефицита, панических закрытий я не помню.
Что-то из статьи вытекает, что курс, на который ты ссылаешься - фикция :(
21
4
Ответить
Фортуна Карс
Хабаровск
feizovic
Наверно потому что на немца просто некоторые детали двигателя, при том не сильно то и сложные (какие-нибудь звезды распредвалов, муфты, валы) стоят как контрактный ЦЕЛЫЙ двигатель на какую-нибудь тойоту....
Смысл поста Ивановки не в том, что на ДВ завозят кучу контракта с помоек Японии, да пожалуйста, а в том что адепты пруля всем доказывают что японки надежны как АК47, миллионники и т.п. А по факту плюс-минус ломучие как и весь современный автопром. Спасает только дешевизна "контракта".
87
60
Ответить
Александр
Иркутск
"некоторыми элементами, например, кузовными деталями или светотехникой, люди закупались на будущее"

А мы еще удивляемся тому, что кто-то сахар впрок покупает. Слов нет, печальное зрелище, просто поехавшие...
42
8
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 357
Ивановка
Целая статья о том как подорожали запчасти, которые со слов местных - дешевые и надёжные, на машины которые не ломаются в отличии от… Сразу говорю : я сейчас реально включил режим дураааак! ...
Да я тоже не понимаю многие знакомые также говорят но при этом каждые два три года одну тойоту меняют на другую! Зачем менять она ж супер пупер надежная! Сразу отмечу что модель одна и та же один так три приуса поменял! других спрашиваешь о надежности тойоты после того как он на ней два раза контрактный двигатель поменял и коробку один раз пробег полмиллиона правда. Отвечает, другая бы развалилась! У самого были три прульки и двум менял контрактные двигатели причем продав знакомому одну узнал о том что он еще раз поменял двигатель и коробка возможно усе он ее скинул общий пробег 340т.км. Ну королку сам скинул при пробеге 280 т.км двигатель потребовал замены. Сейчас из-за эко норм и прочего все японские повозки с алюминиевыми блоками которые больше трехсот тысяч не выхаживают и то при бережной эксплуатации. Остались миллионики в 90х!
48
15
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 357
legus
ну переходите на новые машины и не нужны будут помойки.
Трудно представить приморье и ДВ на отечественных машинах которые у них до сих пор редкость.
43
3
Ответить
16590345
Томск
девятка есть отдам в хорошие руки zа лимон
8
30
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 357
PureAuto (Аукционные автомобили в наличии и под за
новые помойка еще хуже!) лада за 2 ляма... лучше уже движок контрактный за 100к купить!
А у лады то движки как раз миллионики остались! одни из немногих кто еще чугунные блоки льют. Кстати одного таксиста знаю который на гранте 12 года более 600т.км накатал. С его слов "на любой другой тачке по миру бы пошел с такими ценами в такси как сейчас". Правда пороги сгнили, но у нас тут и японки праворульные старенькие многие вообще уже без порогов и арок ездят. от наших реагентов! Как то так получается
41
15
Ответить
Андрей
Омск
legus
ну переходите на новые машины и не нужны будут помойки.
Что забыли олигархи в комментариях к статье про "запчасти с помойки"?)
58
2
Ответить
SpongeBob
Иркутск
Бронислав Обухович
У нормальных - это те кто регулярно меняет масло и не экономит на качестве, двигатели не требуют замены. В мире хватает уникумов которые не знают даже как капот открывается! И самое главное - почему все...
У нас у большого количества населения зарплата за месяц в пересчёте теперь меньше 500 баксов, вот так вооот.
46
2
Ответить
MercuryFreddie
Не понятно че японцы то полезли куда не надо. Есть крупные инвестиции в нефтянку, есть претензии на Курилы, есть хорошая торговля, турпоток какой никакой, соседи если уж на то пошло. Ну, ввели санкции, показали свою позицию и че дальше? А дальше выход из крупных совместных проектов, окончание переговоров по мирному договору и северным территориям, торговля страдает, кому это выгодно? неужто самим японцам? Наврятли. У многих японцев хорошее отношение к нам, как у нас к ним. Но хозяин сказал сделать значит надо сделать. Жаль.
68
52
Ответить
Андрей
Омск
Besyachka
Какой большой рынок б/у запчастей для никогда неломающихся японческих болидов😃 Что скажете, любители "надёжности"?
Любители надежности скажут, что местные урапатриоты с кремлеботами опять обо...сь) Из статьи следует, что Россия, как рынок б/у запчастей и "машин с помойки" для японцев как минимум не основной и не очень важный.
23
9
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Тейдо
Такое ощущение что вы бредите:)
Серьёзно, подумайте над тем с какими пробегами приходят машины, возраст машин, какие машины находятся на руках и будет все понятнее:) Особенно в части того, что неломающаяся Тойота это скорее стереотип, чем реальное положение дел:)
Брежу и не скрываю.

Но:
Они ж беспробежки как новые приходят а Вы про какой то пробег.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
28
16
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Staszol
Теперь тоетам нечем делать ТО. А ведь были времена да. На трассе сломался, притащили на верёвке в сто. Там грят, все ОК.завтра смотаемся в новосиб, послезавтра поедете домой и всего 25к. И ведь правда,...
Согласен.
Но это называется не надежность а быстро чинится.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
30
8
Ответить
Ильнар
Нижнекамск
СтранNIK
Курс бакса был 70, стал 105, и уже держится почти неделю. Т.е. повысился на 50%. В 2014 курс повысился с 35 до 70, т.е. на 100%. Т.е. в 2014 ситуация с ценами была сложнее, но никакого дефицита, панических закрытий я не помню.
По 105 не купишь легально, купишь по 140 на чёрном рынке.
25
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
ТУРБО
2TR от 500тр это даже пока в голове не укладывается (((
Так зачем он нужон то это ТР.

Старый то работать будет ещё лет 20.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
10
14
Ответить
Дмитрий
Тюмень
Ильнар
По 105 не купишь легально, купишь по 140 на чёрном рынке.
в Сбере по 119 сейчас можно купить, но лучше криптобакс взять за 114)
3
22
Ответить
Cristmas
Барнаул
Иногда вопрос возникает "А JDM-щики вообще новые запчасти покупают?" Такое чувство, что у владельцев правого руля скоро запчасти по наследству передаваться будут. Что бы не сломалось - на разборку бегут.
18
39
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
feizovic
Наверно потому что на немца просто некоторые детали двигателя, при том не сильно то и сложные (какие-нибудь звезды распредвалов, муфты, валы) стоят как контрактный ЦЕЛЫЙ двигатель на какую-нибудь тойоту....
Немцы - помойки.

Так. Левый мотор на япы это надёжно.
Дорогой рычаг на немца это не надёжно.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
16
26
Ответить
2778923
Хабаровск
Ивановка
Целая статья о том как подорожали запчасти, которые со слов местных - дешевые и надёжные, на машины которые не ломаются в отличии от… Сразу говорю : я сейчас реально включил режим дураааак! ...
Не ломаются, но не вечные же. Современный японский движок свои минимум 250-300 тысяч должен отработать без поломок, и как правило они их выхаживают. Только масло и фильтра, свечи и то не все меняют. Раньше и миллионики были, но теперь таких уж нет. Но это же не значит что они вечные, потом их просто меняют на контракт с пробегом к примеру 100 тысяч и катаются на этом ведре еще лет 10. Современные немецкие машины так могут? Ну уж точно не все. Или может корейские? Тоже нет, они от задиров бывают и до 100 тысяч умирают. Понятно что ты включил режим дурака, но такое впечатление что многие с западной части нашей страны этот режим не выключают, отсюда и столько удивлений почему на неломающиеся машины столько контрактных запчастей. Да потому что они не ломаются (ну почти) в пределах своего ресурса, но ресурс то не вечен.
71
8
Ответить
К прочтению обязательно
Омск
Бизнес по русски в деле....в любой непонятной ситуации задирай цену чтоб клиент офигели и перестали у тебя что то брать от слова совсем...В такие времена нужно дорогие бизнесмены уменьшать маржу и после того как все боле мене наладится понемногу начинать повышать цену. А сейчас у вас итог таков что половина из вас канет в пропасть со своими ценами....и сделали вы это все своими руками...Особенно нравится как человек пишет что если еще что то подрастет в цене то мы тоже тут же накинем в цене, а потом чуть ниже пишет в что в марте у него уже никто ничего не покупает...открою секрет что при такой политике не только в марте будет анус, но и дальше...Сейчас часть автомобилистов вместо ремонта авто забьет и будет ездить на общественном транспорте...они до конца года то потерпят а вы вот с вашим принципом в любой непонятно ситуации задирай цену в 3-4 раза пойдете искать себе хлебушек в другое место.
109
9
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
Дмитрий
в Сбере по 119 сейчас можно купить, но лучше криптобакс взять за 114)
Начали наличные продавать?!
14
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Chief-mate
Первый раз я прочитал адекватный комментарий от владельца немецкого премиума, насчет ремонта японских двс.
Ремонт японских двс…
Это шутка такая?
Они ломаются?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
14
37
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Михаил
Да у всех так, успокойся. Просто логистика из Японии более отлажена. А в Европе конские пробеги и, я так предполагаю, контракта банально меньше.
Конские пробеги?
На немцах? На Францах?
Какие пробеги?! Они 80тысяч не отхаживают. Вы что…
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
22
17
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Фортуна Карс
Смысл поста Ивановки не в том, что на ДВ завозят кучу контракта с помоек Японии, да пожалуйста, а в том что адепты пруля всем доказывают что японки надежны как АК47, миллионники и т.п. А по факту плюс-минус ломучие как и весь современный автопром. Спасает только дешевизна "контракта".
Смысл поста Ивановки - Ивановка дурак и не шарит.

А японические моторы настолько офигенны что легче поменять мотор

Аааааа
Поменять мотор!!

Для меня смена мотора это не авто это…. Поменять короч мотор и яп надёжен.

А на Ку5 рычаг дорогой - немцы фуфлогоны!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
25
42
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Денис Шелихов
Да я тоже не понимаю многие знакомые также говорят но при этом каждые два три года одну тойоту меняют на другую! Зачем менять она ж супер пупер надежная! Сразу отмечу что модель одна и та же один так три...
Мой ваг на чугуне - плохо.

Алюминиевый яп - отлично же!!

Кстати чинил до всего этого хонду. Которая с В серией. Легенда.
А че там стока всего сломано?! Она же на века…
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
20
16
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
2778923
Не ломаются, но не вечные же. Современный японский движок свои минимум 250-300 тысяч должен отработать без поломок, и как правило они их выхаживают. Только масло и фильтра, свечи и то не все меняют. Раньше...
Так 300 тысяч и ваг 1.4 прости Господи отходит.

Даже таз 300 отходит.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
42
12
Ответить
13013628
Получается япошкам двойной профит, даже жижи с моторов не сливают, ни каких проблем с утилизацией. Еще и денег им за это платят))
21
3
Ответить
 
Сообщений: 4205
Ивановка
Ремонт японских двс…
Это шутка такая?
Они ломаются?
Ничего вечного нет.
6
2
Ответить
 
Сообщений: 182
таки и жигули нонче выпускают на реношном заводе. автоваз уже давно собственность рено.
6
 
Ответить
13035703
Артём
Ивановка
Конские пробеги?
На немцах? На Францах?
Какие пробеги?! Они 80тысяч не отхаживают. Вы что…
82 уже отходил,вроде живой ещё)
2
3
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 1004
Ивановка
Целая статья о том как подорожали запчасти, которые со слов местных - дешевые и надёжные, на машины которые не ломаются в отличии от… Сразу говорю : я сейчас реально включил режим дураааак! ...
Неужели вы в местные тролли по типу бесячки записались? Вот не верю. Вброс вообще не зашёл.
20
6
Ответить
Артём.
Москва
Ивановка
Ремонт японских двс…
Это шутка такая?
Они ломаются?
Так его ремонтируют не по причине поломки, а по причине выработка своего ресурса. Или по причине ещё поезжу на этом ремне грм потом заменю, или как на хавал х7 в якутити поддон пробили об камень на дороге а ещё чучуть проеду.
15
3
Ответить
ekt196
Рязань
перепродажа с одной помойки на другую помойку в 21 веке
10
18
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44349
Ивановка
Согласен.
Но это называется не надежность а быстро чинится.
Верно.
4
4
Ответить
VolgoApatity
Волгоград
vitaly69
Он 105 потому что его покупать нельзя.Какой он на самом деле,одному богу известно.Может 500 или 1000 или 20000.Весь импорт уже месяц как стоит,уже заводы встают.Ничего никто не покупает,довозят что-то,что купили до 24.02.Какой нх 2014? 1991-1992 раем покажется.
кто сказал, что бакс нельзя купить? захожу в СбербанкОнлайн, баксы продаются по 117 рублей, захожу в ОткрытиеОнлайн, баксы продаются по 109 рублей. Покупай сколько хочешь.
8
39
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 1004
Ивановка
Ремонт японских двс…
Это шутка такая?
Они ломаются?
Они отходят положенный ресурс в 300к без поломок и начинают есть масло обычно. Люди их не ремонтируют, а покупают дешёвый контракт. Сколько 1.4T ваговский отходит без поломок? 100к? Я не говорю про общий ресурс, я имею ввиду время бед поломок. Немцы вообще не рядом по этому показателю. Были бы дешёвые разборки как в нулевых в Беларуси по ДВС и коробкам - так же бы меняли контракты на немцах. Только гораздо чаще. Вопрос всегда упирается в деньги.
18
8
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3731
Любой контрактный агрегат,даже 20 лет отроду имеет пробег не более 50 тыс.км. Это подтвердит любой торговец оными.
Гусский гусского не обманывает.
23
5
Ответить
23075916
Томск
Имея ЗП в 100к купил рено логан, поскольку понимаю что теперь только его могу содержать.
11
12
Ответить
    
Сообщений: 1780
К прочтению обязательно
Бизнес по русски в деле....в любой непонятной ситуации задирай цену чтоб клиент офигели и перестали у тебя что то брать от слова совсем...В такие времена нужно дорогие бизнесмены уменьшать маржу и после...
Ошибаетесь,эти разборки подужмуться,урежут штат,но у них активы.это товар,я бы вообще бы закрылся.пока все не устаканится на их месте.Как говорил мой покойный знакомый занимающийся резиной,доллары на диски не намотаешь,машина не поедет.Да и общественный транспорт подорожает,еда то отечественная уже плюс 30 в гору.В магазин электроники ходил,все на два,а стройматериалы? на два.Новые запчасти,масла,на два на три.Шары протри,это только месяц прошел.У нас голод будет.
32
11
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1325
На заглавном фото весьма недурные запчасти Lincoln Continental 1974
Elfист
3
 
Ответить
  
Ростов-на-Дону
Сообщений: 314
"В декабре недели две-три не могли погрузиться — железная дорога выполняла какой-то госзаказ."
Известно какой)
23
 
Ответить
7423707
Екатеринбург
.
Что-то на божественного качества тойоты двигателя стоят далеко не народных денег...
Джэдээм давно оверпрайс
2
1
Ответить
7423707
Екатеринбург
legus
ну переходите на новые машины и не нужны будут помойки.
Новые машины ты как ремонтировать собрался, тормоз?
15
2
Ответить
К прочтению обязательно
Омск
vitaly69
Ошибаетесь,эти разборки подужмуться,урежут штат,но у них активы.это товар,я бы вообще бы закрылся.пока все не устаканится на их месте.Как говорил мой покойный знакомый занимающийся резиной,доллары на диски...
При чем тут доллары и диски? Общественный транспорт во-первых ни сразу подорожает, я ведь не зря написал что до конца года явно этого не случится и даже если он подорожает то явно ни в 2-4 раза как это делают сейчас барыги. Я вроде на "ты" с вами не переходил или че, задело тебя барыга? Ты бы сам "шары" свои протер и начал понимать что я как раз описал модель бизнеса по русски, а она везде такая и на всех рынках будь то туалетная бумага или запчасти...попользоваться ситуацией и задрать цены в небеса, а потом долго плакать и просить дотации и помощь государства, потому что никто ничего не берет, так как люди начали перестраиваться на рельсы без машин. Плюс массового перехода на общественный транспорт еще и в том, что увеличиться наконец то пассажиропоток а это деньги, а это не даст задрать цену на оплату проезда как делают это барыги в 4 раза. в 2014 году рубль упал в два раза и то тогда такого скачка цен не было, все постепенно повышали цены и привыкали клиенты и маржа сама собой выстраивалась, сейчас же наблюдаем что доллар не поднялся в два раза относительно 75 рублей до украины но цены все задрали ровно в 3-4 раза...что говорит о том, что не с рынком проблемы а проблемы в головах у барыганов, которым нужно 300% здесь и сейчас, а что потом будет да плевать...в яндекс такси видать пойдут или поломоями на заводы. Был деловой менеджер у магазина за компутером а стал поломоем или таксистом или водителем маршрутки...как тебе такой расклад?Или на пособие пошел...
43
16
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87020
7423707
Новые машины ты как ремонтировать собрался, тормоз?
Новыми запчастями.
Или тоже только с помоек?
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
7
25
Ответить
Андрей
legus
ну переходите на новые машины и не нужны будут помойки.
На новые это на какие? Лада Веста? Так сейчас тоже конвейер застопорился, проводников для ЭБУ нет и т.д. А судя по статьям с Дрома на УАЗе уже проблемы появились с элементарными ступичными подшипниками.
Так повторю пожалуй вопрос, на какие новые машины пересаживаться будем? Особенно по космических ценам.
22
1
Ответить
Ивановка
Целая статья о том как подорожали запчасти, которые со слов местных - дешевые и надёжные, на машины которые не ломаются в отличии от… Сразу говорю : я сейчас реально включил режим дураааак! ...
миллион не часто. 500-600 обычно бегают. В основном на 15-30ти летние везут там пробег полюбому не 150-200 тыс
7
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9480
Грустная ситуация складывается.
Реально ВАЗ2106 становится интересным, безпроблемным авто
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
14
3
Ответить
7423707
Екатеринбург
legus
Новыми запчастями.
Или тоже только с помоек?
Дак что мешает старые ремонтировать новыми? 🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️
3
1
Ответить
7423707
Екатеринбург
ака МУДРЫЙ
Грустная ситуация складывается.
Реально ВАЗ2106 становится интересным, безпроблемным авто
Капиталить чем? Деревянными валами с клапанами?
10
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
13035703
82 уже отходил,вроде живой ещё)
82?
На французе?!

Та ну… они же до 50 не доходят.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
8
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
MARSllK
Неужели вы в местные тролли по типу бесячки записались? Вот не верю. Вброс вообще не зашёл.
А я так старался((
Нет
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
6
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Staszol
Верно.
Но никто же не говорит: японцы такие же дрова как и все остальные но быстро чинятся…

А стоп. Тут ваз был чемпион. ВАЗ ходит 300. Чинится в селе. Стоит как ржавый Марк.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
12
3
Ответить
13035703
Артём
Ивановка
82?
На французе?!

Та ну… они же до 50 не доходят.
Трудно не согласиться!))
1
 
Ответить
13035703
Артём
ЗЫ: двига-пакет сока!))
1
1
Ответить
nikitin
feizovic
Наверно потому что на немца просто некоторые детали двигателя, при том не сильно то и сложные (какие-нибудь звезды распредвалов, муфты, валы) стоят как контрактный ЦЕЛЫЙ двигатель на какую-нибудь тойоту....
Причём тут нижний рычаг подвески ауди Q7 ? Этот же самый рычаг на тайоту может стоить как контрактный двигатель на фолькцваген .
Двигатель меняют на контракт не когда надо рычаг подвески поменять , а когда ему тупо пришёл конец .
Никто не будет менять Двигатель в сборе , если там всего навсего надо было почистить дроссель или заменить свечи .
11
1
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 1004
Ивановка
Но никто же не говорит: японцы такие же дрова как и все остальные но быстро чинятся…

А стоп. Тут ваз был чемпион. ВАЗ ходит 300. Чинится в селе. Стоит как ржавый Марк.
Так вазики уже лет 10 как реально надежные. Гранты ходят и легко ремонтируются в любом гараже, конструкция из 80-х от восьмёрки. Весты кроме проблемы стоек стабилизатора и поджирания масла на старшем моторе 1.8 тоже не приносят проблем, отцовская рабочая на 1.6 прошла уже 90000 км абсолютно без проблем (стойки меняли 2 раза, цена ремонта 1200 руб.). Огрехи сборки никуда не делись, хотя они реально стараются.
17
4
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44349
Ивановка
Но никто же не говорит: японцы такие же дрова как и все остальные но быстро чинятся…

А стоп. Тут ваз был чемпион. ВАЗ ходит 300. Чинится в селе. Стоит как ржавый Марк.
Одно но, ваз должен быть новым.
7
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44349
MARSllK
Так вазики уже лет 10 как реально надежные. Гранты ходят и легко ремонтируются в любом гараже, конструкция из 80-х от восьмёрки. Весты кроме проблемы стоек стабилизатора и поджирания масла на старшем моторе...
Есть один нюанс о котором я позабыл.в нашей стране ничего не запланируешь. Хотел 3 года объездить и поменять. Но нет.чтоб поменять опять нужен миллион.
10
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
nikitin
Причём тут нижний рычаг подвески ауди Q7 ? Этот же самый рычаг на тайоту может стоить как контрактный двигатель на фолькцваген . Двигатель меняют на контракт не когда надо рычаг подвески поменять ,...
Они масло не меняют. Сразу контракт ставят.

Тут некоторое время назад был отзыв о путешествии на Чайзере в Европу.

Таки вот. Отзыв крутой. Владелец Чайника тоже.

Но в тексте была фраза что перед поездкой поменяли мотор и кпп. Типа мотору конец и так был( лол на чайнике мотор фсьо) а кпп с мотором шла. Типа че не поменять.

Таки вот. Если посмотреть в лоб то: поездка в Европу на чайнике - замена мотора и коробки как подготовка. А я дурак на шкоду грин карту покупал да полный бак заливал.

Кстати вот ваши любимые пруфы.

Еще раз: отзыв крутой. Автор - умничка.
Чайник хорош без всяких но.

Но типа вы чё как это мотору конец этож жузет
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
9
16
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
MARSllK
Так вазики уже лет 10 как реально надежные. Гранты ходят и легко ремонтируются в любом гараже, конструкция из 80-х от восьмёрки. Весты кроме проблемы стоек стабилизатора и поджирания масла на старшем моторе...
Тазы норм телеги. Плюсую.

Да не мечта но везёт.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
18
6
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром