Блог водителя мусоровоза. Что такое КДМ и как на ней работают?
01.05.2025 | 11604 просмотра

Блог водителя мусоровоза. Что такое КДМ и как на ней работают?

Автор: Антон Вербицкий
Фото автора, фотобанка Freepick и из открытых источников
Источник: Дром
КДМ — комбинированная дорожная машина — техника, предназначенная для обслуживания дорог и дорожной инфраструктуры. Она умеет чистить проезжую часть от снега, подметать, разбрасывать песок, поливать улицы и даже мыть дорожные отбойники! Пожалуй, ни один другой спецавтомобиль не может сочетать в себе столько возможностей и так сильно меняться внешне.

Чтобы выяснить особенности работы на КДМ, а заодно понять, как функционирует данный автомобиль, я отправился на базу дорожников. И моим гидом по комбинированным дорожным машинам стал Александр — водитель, который уже более пяти лет обслуживает дороги в своем городе.

Это материал внештатного автора — профессионального водителя мусоровоза. Дром открыт для сотрудничества: предлагай свои оригинальные темы на ms@drom.ru, а если статья будет опубликована — получай достойный гонорар.

Зимние задачи

— Зимой мы занимаемся очисткой дорог от свежевыпавшего снега, посыпаем скользкие участки песком, а летом поливаем улицы, чтобы прибить пыль и освежить асфальт, — рассказывает Александр. — Часто работаем по ночам, так как машин на дороге мало и никто не мешает. Но если идет сильный снег, то выходим на маршруты в любое время суток.

Работа по очистке городских улиц от снега начинается с мастера. Он ежедневно проезжает по районам, которые обслуживает организация, и оценивает состояние дорожного покрытия. По итогам проверки составляется задание на смену для водителей КДМ и другой дорожной техники.

— Вообще, у нас имеется так называемая «дорожная карта», — говорит Александр. — Это карта районов города со всеми дорогами, квартальными проездами, остановками общественного транспорта. На ней обозначены места, в которых обязательно нужно осуществлять посыпку, расчистку въездов на прилегающие территории, то есть это — базовый документ, по которому строится работа. А дальше едем по заданию мастера. Есть список улиц, его и отрабатываем. Пока едешь, видишь какой-нибудь накат «неучтенный», лед стихийно образовавшийся, например, от протечки труб водоснабжения — тоже посыпаешь.

Жидкие реагенты организация, в которой трудится Александр, не применяет. Дороги посыпаются песчано-соляной смесью, если температура воздуха от 0 до минус 12 градусов. Если холоднее — обычным отсевом без соли. На базе есть огромный запас и того, и другого. Расход содержимого бункера напрямую зависит от текущих погодных условий. Бывает, что одной загрузки хватает на весь маршрут. Но если погода «буйствует», то приходится загружаться до шести раз за смену.

В таких условиях КДМ — незаменимая техника

Работа водителя комбинированной дорожной машины вообще сильно зависит от погоды. Когда нет ни снега, ни наледи, на дорогах чистый асфальт и делать технике нечего, все стоят на базе. В это время можно обслужить автомобиль и установку, да и просто набраться сил, ведь если погода резко изменится, придется немало потрудиться. Большим плюсом является то, что такие «простои» оплачиваются как обычная смена, то есть полноценно.

Весна — время генеральной уборки

— Когда зима заканчивается, на дорогах остается очень много отсева, который мы насыпали за несколько зимних месяцев, — рассказывает Александр. — Поэтому весной происходит его уборка с проезжей части. КДМ с помощью щетки сметают отсев к обочине, а потом его собирают специальной уборочной машиной в виде прицепа. У нас она прицепляется к трактору и собирает отсев в бункер.

Весенняя погода отличается капризностью, поэтому в марте и даже в апреле запросто может случиться снегопад. В иные годы количество снега, выпавшего за один день, практически равнялось норме за все месяцы зимы.

Цветение яблонь еще не означает, что зима закончилась…

Поэтому, несмотря на конец марта, чистый асфальт и припекающее солнышко, машины дорожников еще в зимней «комплектации»: отвал, щетка и оборудование для посыпания дорог.

— Несколько лет назад, — вспоминает Александр, — в апреле выпало огромное количество снега, который нужно было убирать. А машины мы уже переоборудовали под летние работы. Пришлось в срочном порядке устанавливать отвал и выезжать. При этом в кузове уже находились емкости для воды, из-за чего вид автомобиля получился необычным

Лето на КДМ

Можно подумать, что летом водителям комбинированных дорожных машин делать вообще нечего. На самом деле это не так.

— Лето, — объясняет мой собеседник, — действительно, этакое «расслабленное» время. У нас даже меняется график работы. Но без дела не сидим — ведь в жару пыльные улицы нужно поливать водой. Причем бывает так, что проехал по улице в одну сторону, полил. Возвращаешься обратно, а только что политая сторона дороги уже высохла

Заправка КДМ водой происходит в разных местах, в зависимости от города. Где-то от пожарных гидрантов, где-то есть специально оборудованные места в городской инфраструктуре.

В жару поливка улиц водой помогает прибить пыль и освежить город

Организация, которую я посетил, имеет собственную скважину, поэтому перебоев с пополнением запасов воды в емкостях машины не бывает.

— Вообще, поливание городских улиц водой — не единственная летняя работа, — говорит Александр. — Мы, например, участвуем в промывке ливневок. Если вручную прочистить не удается, приезжает КДМ и водой под большим давлением выбивает песок и мусор. Кроме того, наш город расположен на горах. Поэтому во время сильных ливней со склонов потоками воды смывает песок, камни, мусор. Чтобы все это убрать с проезжей части, также используются КДМ. Щетками сметаем к обочине, а дальше камни собирает погрузчик в паре с самосвалом.

Отсев, насыпанный за зиму на дороги города, весной убирают

Уже дальним мигаю, а ему пофиг…

Ездить на самосвале по городу — занятие не из простых. Особенно когда и спереди, и сзади машины есть дополнительные габариты. При этом тяжеленный кузов, загруженный песком, «оттягивает» автомобиль назад, что порой приводит к недостаточному сцеплению передних колес с дорогой, и на скользком покрытии во время поворота под 90 градусов есть все шансы поскользить прямо, несмотря на повернутый руль.

Пожалуй, лучше не выпендриваться и держаться от этого автомобиля подальше…

Чтобы нормально проехать поворот, нужно заезжать в него по наиболее плавной траектории. Но что знают обо всем этом окружающие? Да ничего!

— Водители легковушек лезут под отвал, — смеется Александр. — Иногда очень сложно прочистить улицу из-за припаркованных в правой полосе машин. У нас ведь отвал сдвигает снег вправо, а там автомобили стоят. Получается, что мы их засыпем… Приходится отвал разворачивать прямо и толкать снег перед собой. Но если снега слишком много, то куча перед отвалом начинает рассыпаться в стороны. Чтобы все это нормально собрать, нужно делать еще один, а то и два прохода. Причем просто остановиться и сдать назад нельзя — там же очередь из машин.

Единого решения для подобных дорожных задач нет. И тут от водителя КДМ требуется немалая выдержка, терпение и мастерство. В каждом конкретном случае ему нужно все сделать так, чтобы и аварию не устроить (а задеть автомобиль или пешехода — это ДТП без всяких скидок), и дорогу прочистить, и движение не поставить в десятибалльную пробку.

— А вот самая жесть, — смеется Александр, — бывает, когда мы едем в несколько КДМ. То есть три-четыре спецмашины идут по улице друг за другом с небольшим смещением. При такой схеме мы постепенно сгребаем снег от середины проезжей части к обочине. Снежный вал как бы «передается» от одной машины к другой. Да, в это время мы действительно сильно мешаем автомобилистам, так как обогнать почти невозможно, причем во многом из-за плотной снежной «завесы» в воздухе. Мы сами едем, ориентируясь чисто по фонарям машины впереди идущего коллеги. Но это же делается во благо тех же автомобилистов. Некоторые этого не понимают, ждать не готовы и пытаются идти на обгон. Получается следующее: легковая машина в снежной пелене обходит первую КДМ, вторую, и водитель понимает, что впереди есть еще третья или даже четвертая. При этом вернуться назад уже страшно, так как там ничего не видно и, возможно, сзади кто-то едет. Поэтому многие водители вклиниваются между спецмашинами, перескакивая через созданный нами снежный вал. Это разрушает вообще всю работу и создает аварийную ситуацию: и так ничего не видно, а тут еще легковушка где-то под отвалом. Встречные тоже чудят… Как-то ехал первый в колонне, посреди улицы, с маячками, оранжевыми стробоскопами, «аварийкой». Вижу — навстречу летит машина. Прямо натурально «в лоб». Я уже дальним мигаю — ему по фигу. Но в последний момент все-таки принял правее.

Очистка дороги «лесенкой»: не мешайте дорожникам работать и не лезьте под спецтехнику!

Лично мне всегда был интересен такой момент. Вот гололед, ехать никто не может и все дружно ждут дорожников. Но ведь та же КДМ является обычным грузовиком. Почему этот грузовик едет, когда другие не могут? Можно сказать — «так у него же песок в кузове!». Но песок сыплется сзади, и под собственные колеса его подать невозможно. Конечно, я не мог упустить возможность узнать ответ из первых уст…

— А в каждом случае по-разному, — объясняет Александр. — В основном все держится на опыте. Мы же заранее знаем, где с разгончика надо, где еще как-то… Но бывают случаи, когда и мастерство не помогает. Тогда мы банально идем на подъем задним ходом. При таком движении разбрасывание песка получается перед автомобилем, и в результате едем уже по посыпанному.

Когда асфальт блестит от наледи, даже мастерство может не помочь

Как устроена КДМ?

Ну а теперь пришла пора «изучить матчасть». Из чего же состоят комбинированные дорожные машины и как все это работает?

«Комплектации» КДМ четко делятся на летние и зимние. Рассмотрим их все!

В зимний набор оборудования КДМ входят отвал (сдвигает слой снега), щетка (сметает снежный «остаток») и комплекс для нанесения на дорожное полотно противогололедных материалов (в среде водителей КДМ он именуется «пескач» или «вставыш»). А это: просто песок, песок с солью либо жидкая «химия», от некоторых видов которой наши любимые личные автомобили весьма быстро превращаются в гнилье…

Все многообразие оборудования на комбинированной дорожной машине имеет гидравлические приводы, питающиеся маслом от насоса. Отвал для снега поднимается и опускается посредством гидроцилиндра. Так же осуществляется и вертикальное движение щетки. А вот ее вращение обеспечивается гидромотором: в нем масло давит на лопатки привода и заставляет вращаться выходной вал.

Анимация гидромотора

Кузов для песка или песчано-соляной смеси не так прост, как может показаться: это не просто сужающийся книзу бункер. На его дне находится транспортер — устройство, которое подгребает содержимое кузова к разбрасывающему устройству. Работает он также от гидромотора, с которым соединен цепной передачей, иногда через редуктор.

Анимация транспортера

Песок, задвинутый транспортером в заднюю часть кузова, попадает в специальную воронку и падает на вращающийся диск. Нужно ли говорить, что диск вращается за счет давления масла уже в третьем гидромоторе? Лопатками или другими конструкционными элементами на диске песок разбрасывается на дорогу. Причем водитель может регулировать скорость вращения диска и количество песка, подаваемого на него.

В случае применения жидких реагентов вместо разбрасывающего устройства ставится специальная рампа с форсунками. Вместо кузова с транспортером — цистерна. В частном случае можно установить несколько емкостей, объединенных между собой шлангами.

Проезжая мимо: так зимуют цистерны для воды, которые летом сменят в кузове КДМ бункер для песка

Но все вышеописанное требуется зимой. А если «весна красна» или «тополиный пух, жара, июль»? Тут-то и начинаются крутые превращения КДМ, на которые другие машины не способны.

Отвал и всякие там кузова для песков и реагентов — долой! Вместо них: перед кабиной рампа для полива улицы или щетка на консоли с функцией подачи воды. За кабиной — баки для чистой водички, которая будет освежать город в период летнего зноя.

Летняя навеска работает за счет… Правильно! За счет давления масла и гидромоторов. Простая щетка предназначена для мойки асфальта, ведь под нее подается вода из специальных форсунок на рампе. Но что значит простая?

Дело в том, что КДМ может мыть не только асфальт, но и разнообразную дорожную инфраструктуру: отбойники, знаки, ограждения… Такие возможности достигаются применением вертикальной щетки, установленной на специальной, весьма «маневренной» консоли. Разумеется, с подачей воды.

Специальная щетка для промывки дорожных ограждений

Теперь разберем, как же управлять таким количеством гидроприводов и выставлять правильные настройки. Есть несколько вариантов.

а) Механический.

В этом случае водитель управляет гидравликой через распределитель, установленный в кабине. У него в наличии куча рычагов, передвижением которых можно запустить вращение щетки, опустить или повернуть отвал, а также заставить работать другое оборудование.

Способ «железобетонный» и «пуленепробиваемый»: никакой электрики и тем более электроники. Минусы очевидны: нет контроля и обратной связи, рычаги занимают много места, да и работать ими не очень удобно.

б) Электромеханический.

Здесь у водителя имеется панель управления с индикаторами и кнопками. При нажатии на кнопки питание подается на электромагнитные катушки в гидравлическом распределителе.

Жестко и надежно: водитель может «нащелкать» все основные функции, но контроля и комфорта маловато…

Под воздействием магнитного поля клапан открывается, масло подается в соответствующую магистраль и где-то на автомобиле начинает движение шток гидроцилиндра. Или включается гидромотор.

в) Электронный.

Это самый современный метод управления оборудованием КДМ. Он требует от водителя многих знаний, но взамен дарит легкость работы, полный контроль над всеми агрегатами, а также всяческие «плюшки», которые недоступны водителям комбинированных машин более простых конструкций. Например, можно не выходя из кабины изменить количество подаваемого песка и даже область его разбрасывания!

С ходу вряд ли разберешься… Зато если разобрался, работа будет в радость. Тут тебе и плавные регулировки, и визуальный контроль над состоянием всех систем. Правда, если это сломается, ремонт вряд ли будет легким…

Управление осуществляется через сенсорную панель. Это целый компьютер, изобилующий меню, режимами, настройками, графическими подсказками, а также индикацией выбранных режимов!

Но сколько ни тычь пальцем в экран, где-то все равно должен открыться клапан и подать масло в нужную магистраль. Поэтому наличие насоса и распределителя никто не отменял.

Но, пожалуй, самое интересное в современных комбинированных машинах даже не это. Дело в том, что при снятии абсолютно всех навесок грузовик превращается… в обычный самосвал! И только дополнительные фары да черный прямоугольник спереди (плита для крепления навески) выделяют его в потоке. С точки зрения бизнеса такое решение позволяет зарабатывать, даже если работа по обслуживанию дорог сезонная и проводится, например, только зимой.

Все открутил — и вот уже простой самосвал…

Когда речь заходит о смене навески, сразу задаешься вопросом: как все это снять? Вероятно, нужен манипулятор или кран, особенно для бункера-пескоразбрасывателя. Но конструкторы позаботились о максимальном облегчении этого процесса. Поэтому «пескач» извлекается из кузова вообще без привлечения каких-либо дополнительных устройств. Как же это происходит?

Так происходит установка в самосвал бункера-«пескача»

— Бункер для песка имеет складные опоры, которые в рабочем положении сложены, — Александр показывает мне всю «систему». — Когда приходит пора сменить зимнюю навеску машины на летнюю, задние опоры раскладываются, самосвал слегка приподнимает кузов и немного отъезжает. В результате «пескач» выкатывается из него на специальных роликах, установленных в передней части. Самое главное — не пропустить момент, когда нужно будет разложить передние опоры. И все: бункер обслуживаем, смазываем привод транспортера, и он остается стоять до осени, а самосвал готов к установке емкости для воды. У нас используются пластиковые баки, соединенные между собой. Они заранее скреплены в единую кассету и легко устанавливаются в кузов. А трубопровод, ведущий к лейкам, и сами лейки вообще не снимаем. То есть это оборудование и зимой установлено на машине.

Еще один интересный вопрос: что будет, если отвал во время очистки дороги наткнется на асфальтовую заплатку или еще какую-нибудь «кочку»? Воображение рисует страшный удар, поломку отвала и травмы у водителя. На самом деле ничего такого, конечно же, не происходит.

— От такой ситуации есть две защиты, — объясняет Александр. — Во-первых, в нижней части отвала установлена резиновая полоса. Она хорошо двигает снег, но прогибается при встрече с препятствиями и «обходит» их. А во-вторых, отвал установлен на шарнирной подвеске, которая позволяет ему «плавать». Когда на дороге попадается неровность, отвал приподнимается и проходит над ней.

Но это хорошо, когда чистка дороги проходит в городе и с небольшой скоростью. А как же на трассах? Ведь наверняка каждый видел грузовик с отвалом, идущий со скоростью 60–70 километров в час и отбрасывающий снег далеко вбок?

Оказывается, для таких условий существует свой тип отвала — вихревой, или скоростной. Он имеет специальную форму, благодаря которой вокруг создается завихрение воздуха. Вихрем происходит подъем снега с асфальта, а далее — отброс в сторону из-за скольжения по отвалу. Причем фокус заключается именно в приличной скорости движения автомобиля. Если КДМ, очищающая трассу, будет ехать медленно, вихрь вокруг отвала не создастся и снег частично останется лежать на асфальте. И да, в случае со скоростными отвалами шарнирную навеску также никто не отменял.

Рабочая скорость такого отвала — около 60 километров в час…

Помимо отвала, установленного спереди автомобиля (кстати, водители часто называют его «лопата»), существуют отвалы, помещаемые под машиной и по бокам. Это весьма редкое оборудование, в прямом смысле слова расширяющее возможности комбинированной дорожной машины. Если средний отвал, находящийся в базе автомобиля, применяют для срезания крепкой наледи или наката с асфальта, то боковые отвалы — для сгребания снега с обочин. Они, конечно же, поворотные.

20
Комбинированная дорожная машина в зимнем варианте и редкой максимальной комплектации

В транспортном положении боковые отвалы расположены вдоль автомобиля. В рабочем же разворачиваются и позволяют КДМ за один проход очищать полосу шириной до шести метров!

…Разглядывая вблизи комбинированную дорожную машину (а в данном случае она создана на базе самосвала Iveco Trakker), понимаешь, что тот, кто все это изобрел, поработал на славу.

Обычный самосвал, на который прикрепили разнообразное хитрое оборудование, становится этаким многофункциональным комбайном. Он способен решить большинство задач по содержанию дорог и дорожной инфраструктуры, причем сделать это с максимальным удобством. Даже одна такая машина отлично подготовит проезжую часть для движения транспорта и пешеходов. Самое главное — не мешать ее водителю работать, ведь он старается для нас.

Комментарии

26411494
Санкт-Петербург
Познавательно!Спасибо автору!
162
6
Ответить
   
Сообщений: 18465
В Альметьевске уже в начале 2000-х появились "пылесосы" на улицах. В Москве наверное ещё их и не было. Были типа таких Ивеко, помню что они ездили без номеров, видимо не таможили. Для того времени, почти 25 лет назад, они смотрелись как космические корабли
Продам уши от мертвого осла.
68
11
Ответить
Dmitry Boyarintsev
Спасибо автору!
82
1
Ответить
Енот Игорь
А говорят куда идти 37 тысячам рабочих,если автоваз закроют,вот прекрасная вакансия,и обанкротившихся дилеров пусть тоже с собой забирают..
94
21
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 344
Универсальные какие, оказывается
WWW.77KM.RU
31
1
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15984
Летом, стоит только помыть машину - или дождь пойдет, или кдм грязищу разводит.
Зимой снегопады - беда, по самые крыши в солёной дряни. Д
62
15
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15984
Не знаю, как в других городах России, но в Ч. кдм не заморачиваются уборкой снега. Едут косяком с поднятыми отвалами и засыпают снег солью. Через час все машины в г., а кдм в шоколаде - снега нет, соленая грязная дрянь.
Похоже, кто-то из московских купил заводы по производству этих смесей и все регионы обязали n-ое соли закупать, чтобы у дяденьки прибыль не убывала, а росла.
92
12
Ответить
GURAN
Иркутск
Вопрос, естественно не к водителям, почему эти замечательные машины выезжают когда уже коллапс, а еще веселее когда, они же этот коллапс и создают.
30
19
Ответить
Автослесарь
Усолье-Сибирское
Благодаря этим машинам "кдм" ваши поповозки сгнивают в хлам буквально на глазах .
КДМкам надо памятник при жизни ставить за стимуляцию авторынка.
58
21
Ответить
Ахмет
Барнаул
ПАЛАСИО
В Альметьевске уже в начале 2000-х появились "пылесосы" на улицах. В Москве наверное ещё их и не было. Были типа таких Ивеко, помню что они ездили без номеров, видимо не таможили. Для того времени, почти 25 лет назад, они смотрелись как космические корабли
а в средней части рф и в 2025г. не появятся....
15
17
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1124
Автослесарь
Благодаря этим машинам "кдм" ваши поповозки сгнивают в хлам буквально на глазах .
КДМкам надо памятник при жизни ставить за стимуляцию авторынка.
Проблема не в кдм, а в тех, кто ими командует
Мой отзыв: Subaru Forester 2010
54
3
Ответить
dmitry e
Автослесарь
Благодаря этим машинам "кдм" ваши поповозки сгнивают в хлам буквально на глазах .
КДМкам надо памятник при жизни ставить за стимуляцию авторынка.
Это благодаря содержимому ее кузова или бака. От чистого песка ничего не сгниет...
36
2
Ответить
dmitry e
Спасибо за статью. Мне очень понравилась.
Отец работал на КДМ только зимой, а летом на убитом Газоне (пылесосе с рождения).
34
1
Ответить
Артем
Хабаровск
Статья интересная.но почему называется ^блог водителя мусоровоза^
35
7
Ответить
   
Сообщений: 18465
С праздником!
Продам уши от мертвого осла.
23
12
Ответить
28186541
Я то же работаю в сфере КДМ и автогудронаторов вот уже 15 лет, мне кажется в соотношении цены-качества это Уральский Завод Дорожных Машин- это взвешенное решение для партнеров!
11
23
Ответить
Олег
Простите за имхо, но блог уже поднадоел.
Выпуски регулярные, много вводных, да и построены статьи грамотно с точки зрения блогерствп. Но, надоел, присытился
18
107
Ответить
Спятилатец
Абинск
gunn40
Не знаю, как в других городах России, но в Ч. кдм не заморачиваются уборкой снега. Едут косяком с поднятыми отвалами и засыпают снег солью. Через час все машины в г., а кдм в шоколаде - снега нет, соленая...
В Краснодаре приезжают на улицу ,делают фото и уезжают. Иногда катаются в полной боевой при плюс 15)
8
4
Ответить
30290438
Барнаул
Спасибо, интересная статья
32
5
Ответить
Александр
Курган
спс за труд.
15
9
Ответить
     
Казань
Сообщений: 87
Когда идёт звено лесенкой, то обгонять его нельзя. А как быть если это происходит на трассе, ехать за звеном десятки километров?
5
35
Ответить
32285390
Москва
Спасибо за ваш нелегкий труд.
С праздником 1 мая!
27
7
Ответить
BrickGamer
gunn40
Летом, стоит только помыть машину - или дождь пойдет, или кдм грязищу разводит.
Зимой снегопады - беда, по самые крыши в солёной дряни. Д
Вы просто образцовый пессимист))
21
11
Ответить
27996894
Барнаул
Енот Игорь
А говорят куда идти 37 тысячам рабочих,если автоваз закроют,вот прекрасная вакансия,и обанкротившихся дилеров пусть тоже с собой забирают..
Тут опыт нужен, не всё так просто, чтобы попасть в такую организацию года 2 надо отработать где нибудь водителем- грузчиком на пиве, на небольшом грузовичке, чтобы хоть к габаритам привыкнуть, далее на ещё чем нибудь побольше но попроще, потом на кдм попробовать летом... а то взять может и возьмут, только делов потом натворить можно и расплачиваться несколько лет за ошибку...
19
7
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15984
BrickGamer
Вы просто образцовый пессимист))
Трезвый реалист
15
9
Ответить
Джек Восьмёркин
Олег
Простите за имхо, но блог уже поднадоел.
Выпуски регулярные, много вводных, да и построены статьи грамотно с точки зрения блогерствп. Но, надоел, присытился
Ну так не читай, че ты мучаешься? Мне вон про чунгачаны и электромобили надоело читать, я и не читаю про них.
79
5
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
Ap@ch
Когда идёт звено лесенкой, то обгонять его нельзя. А как быть если это происходит на трассе, ехать за звеном десятки километров?
Лучше бы дядя рассказал как они засыпают на трассе, и создают аварийные ситуации. Кто по трассе много ездит зимой, знает. Те ещё бармалеи встречаются.
P.s. ни сколько не приуменьшаю их труд, паршивая овца есть в каждом стаде.
4
14
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1459
ПАЛАСИО
С праздником!
раньше праздник был "Мир, труд, май" теперь у Паласио просто "Весна и труд".
6
3
Ответить
Hottabych
У нас что-то "въезды на прилегающую территорию" нифига не чистят, только засыпают - как перли вдоль по улице, так и прут, только сугробы не на обочину, а на эти самые въезды сгребают. И хорошо, если на обочину сгребают, а не на край проезжей части: каждый проход - минус полметра, через месяц от четырёх полос две остаётся.
9
7
Ответить
Hottabych
GURAN
Вопрос, естественно не к водителям, почему эти замечательные машины выезжают когда уже коллапс, а еще веселее когда, они же этот коллапс и создают.
Потому что ГИБДД попросило "не выезжать на дороги в связи с погодными условиями".
8
4
Ответить
Hottabych
Ap@ch
Когда идёт звено лесенкой, то обгонять его нельзя. А как быть если это происходит на трассе, ехать за звеном десятки километров?
Они тормозят на съездах у развязок, пропускают. Должны, по крайней мере... А так да, ехать и ждать.
19
2
Ответить
sokolik_tomsk
Спасибо, очень интеречно.
12
3
Ответить
Сибирь
Кемерово
Работа по очистке городских улиц от снега начинается с МАСТЕРА. Он ежедневно проезжает по районам, которые обслуживает организация, и оценивает состояние дорожного покрытия. По итогам проверки составляется задание на смену для водителей КДМ и другой дорожной техники.
Иногда (в зимний период) такое ощущение, что МАСТЕР или не выехал, или не доехал до нужного района. Ну или, как вариант, в окно посмотрел и исходя из увиденного "составил смету".
11
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18740
В Красноярске зимы малоснежные, всегда интересно посмотреть,как дорожники упорно скребут практически чистый асфальт, видимо,солярку и время нужно потратить)))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
13
2
Ответить
22104764
Ap@ch
Когда идёт звено лесенкой, то обгонять его нельзя. А как быть если это происходит на трассе, ехать за звеном десятки километров?
перепрыгни!
5
7
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Лишняя информация, как по мне.
6
21
Ответить
Stickersson
Белово
Ахмет
а в средней части рф и в 2025г. не появятся....
У нас вот такая машина работает по городу https://vk.com/video-211235028_456239221
1
5
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6876
ПАЛАСИО
В Альметьевске уже в начале 2000-х появились "пылесосы" на улицах. В Москве наверное ещё их и не было. Были типа таких Ивеко, помню что они ездили без номеров, видимо не таможили. Для того времени, почти 25 лет назад, они смотрелись как космические корабли
Дай бог памяти, представительство Мерседеса работало в Москве с 70х годов. На Олимпиаду Мерседес был официальным спонсором Олимпийских игр. Коммунальным Унимогом удивить было сложно. Много их было. Да и так много техники закупали. В основном коммерческой.
1 руль, 2 педали, 3 зеркала, 4 цилиндра, 5 колёс, 6 подушек, 7 ремней
9
3
Ответить
Фил
Красноярск
Это все конечно интересно, но лично мне хотелось узнать, почему при всех этих плюсах и грамотной выстроенной работе, и хороших машинах универсальных, на дорогах летом грязно и пыльно, а зимой кучи снега или жижи отвратной?
31
2
Ответить
Ахмет
Барнаул
Stickersson
У нас вот такая машина работает по городу https://vk.com/video-211235028_456239221
а у нас нету.
4
1
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 65
Hottabych
Потому что ГИБДД попросило "не выезжать на дороги в связи с погодными условиями".
А Вы это работодателям скажите.
4
 
Ответить
11242191
Фил
Это все конечно интересно, но лично мне хотелось узнать, почему при всех этих плюсах и грамотной выстроенной работе, и хороших машинах универсальных, на дорогах летом грязно и пыльно, а зимой кучи снега или жижи отвратной?
Потому что всем этим хозяйством нужно правильно управлять. И расходовать деньги по назначению, а не себе в карман, как по многих организациях. Причем не только в сфере дорог, но и в других тоже :(
19
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1334
Меня сильно впечатлила в Кировске/Апатитах уборка дорог во время снегопада карьерной техникой Dresta. А после снегопада - двухшнековыми снегоуборщиками на базе Урала.
Там машины на обочинах никто не оставляет, ибо снесут и не заметят в снегу.
Elfист
8
 
Ответить
Nick525
Санкт-Петербург
Спасибо, интересная статья! Тем, кому не нравится - не читайте, в чем проблема? Лично мне,среди обзоров одноликих китайцев,наоборот интересно почитать такие нетривиальные темы, как работа городских служб.
24
1
Ответить
17166630
Зима
Сибирь
Работа по очистке городских улиц от снега начинается с МАСТЕРА. Он ежедневно проезжает по районам, которые обслуживает организация, и оценивает состояние дорожного покрытия. По итогам проверки составляется...
А бывает один мастер в ГОРе на 400 км. дорог, и на выходе 6 КДМок и 2 грейдера. И всё. Пока он всё объедет уже само что растает, что растащат. В первую очередь самые загруженые участки, остальное как получится. Как то так.
9
 
Ответить
Денис
Новосибирск
pazik124
В Красноярске зимы малоснежные, всегда интересно посмотреть,как дорожники упорно скребут практически чистый асфальт, видимо,солярку и время нужно потратить)))
Везёт вам. У нас вечно по колено. Причем и за ночь столько может выпасть.
4
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1642
gunn40
Не знаю, как в других городах России, но в Ч. кдм не заморачиваются уборкой снега. Едут косяком с поднятыми отвалами и засыпают снег солью. Через час все машины в г., а кдм в шоколаде - снега нет, соленая...
Да везде уже так, похоже. Навалить реагентов перед снегопадом, после снегопада и вместо снегопада - норм. Дороги в грязи, тротуары в грязи, машины в грязи - всё вокруг в грязи.

Чуть присыпет снегом - там, где эти посыпалки ещё не доехали - сухо и чисто. Там, где проехали - только омыватель успевай лить. Самый шик - засыпать песком и солью чистый сухой асфальт, а то слишком чисто.
9
1
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15984
Запомнился новогодний выезд в Европу 2018-2019.
В Мск области машина покрылась жирным слоем желто-рыжей грязи.
В Беларуси таинственным отмылось почти всё. Дороги тоже были влажные.
В Польше машины покрылись коричневой грязью.
В Будапеште меня отмыли.
На обратной дороге в Польше машину снова заволокло коричневым, по Беларуси машина снова отмылась.
Климат и погода в Польше и Беларуси в тот период были очень схожи.
Тайна осталась тайной: чем Бацъка посыпал дороги - нескользкое полотно и чистая машина одновременно
19
 
Ответить
Alexander Zykov
Распыление реагентов не нужно нигде.Вообще нигде, это вредительство в чистом виде.

Жил когда-то в таком Подмосковье, которое граничит с Москвой, т.е. там даже метро есть.

В Подмосковье реагентами дороги не посыпали. В Москве, которая через 500м сыпали.

В Подмосковье снег быстро укатывали и было относительно чисто, пробок после снегопада не было. В Москве всегда непролазная грязь.

Сейчас уже везде сыпят, все в этой грязи 7 месяцев в году. За пару лет до дыр сгнивают любые металлические конструкции. Убытки от реагентов миллиарды каждый год, машины в хлам за пару лет, но есть кормушка, ее осваивают.
16
 
Ответить
28305351
Бийск
gunn40
Запомнился новогодний выезд в Европу 2018-2019. В Мск области машина покрылась жирным слоем желто-рыжей грязи. В Беларуси таинственным отмылось почти всё. Дороги тоже были влажные. В Польше машины покрылись...
у нас валят - тупо соль. валят, в зимний период ( период с ноября по март). надо, не надо , без выходных, каждый в день. эксплуатация машины мной в этот период ограничена. но проблема для меня в не в машине . валят на мосту, на путепроводах. на всех сооружениях. гидроизоляция и система водоотвода оставляет желать лучшего. в итоге вся эта отрава проникает в низ на конструкции, что приводит к разрушению защитного слоя бетона и усиленной коррозии рабочей арматуры - стойки, ригеля, плиты пр.части, арки, диафрагмы, вообще все. данные работы выполняет дсу-10 (юго-западное) в г. бийске. один только факт - выполнен ремонт моста ч/р бию в 2023г.. уложены новые плиты на междурельсовый лоток трамвая - 50 % з.с. бетона разрушено, ар-ра этих плит оголена и это за два года эксплуатации. что творится в низу... - особо ни кого не волнует, да ни кому это и не интересно.
10
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1437
Hottabych
У нас что-то "въезды на прилегающую территорию" нифига не чистят, только засыпают - как перли вдоль по улице, так и прут, только сугробы не на обочину, а на эти самые въезды сгребают. И хорошо,...
Факт. В любом деле есть те, кто работает на отшибись, его хата с краю
1
 
Ответить
JokerSL
Санкт-Петербург
Очень интересно, спасибо за работу и за рассказ.
15
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1439
Автор спасибо. Пиши еще. Очень интересно и читабельно!!!!
Мой отзыв: Toyota Corolla Levin 2000
12
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром