Возвращение к мускулам: как марка Dodge вновь обретает себя после «электрошока»
08.11.2025 | 18586 просмотров

Возвращение к мускулам: как марка Dodge вновь обретает себя после «электрошока»

Автор: Антон Лисин
Фото: media.stellantisnorthamerica.com, media.stellantis.com
Источник: Дром
Dodge — одна из 14 автомобильных марок, входящих в корпорацию Stellantis. Эта корпорация с момента своего создания в 2021 году пошла не туда и сегодня расхлебывает последствия. К счастью, благодаря новому руководству североамериканское крыло Stellantis уже несколько месяцев демонстрирует признаки оздоровления: марка Dodge постепенно возвращается к тому, с чем она ассоциируется в первую очередь — к бензиновым масл-карам.

Цель нашего материала — рассказать о том, какой рыночный кульбит совершила марка Dodge в последние годы и как чувствует себя сегодня. Подробного экскурса в историю не будет, но общее представление о том, откуда взялся Dodge, мы дадим, тем более что марка Dodge официально покинула российский рынок еще в 2014 году, сегодня уже не все помнят, что она выпускала, хотя тысячи ее машин по-прежнему бегают по дорогам нашей страны.

Компанию Dodge Brothers Company основали в 1900 году братья Джон Фрэнсис Додж и Хорас Элджин Додж (имя Хорас иногда также переводится как Гораций), изначально она производила автомобильные комплектующие и поставляла их компаниям Ford и Oldsmobile. Генри Форд был ключевым партнером братьев Додж, они делали для него такой большой спектр деталей, что к 1914 году дозрели до собственного производства автомобилей. Дебютная модель Dodge 30-35 была, по сути, идейным наследником Ford Model T, но позиционировалась как более дорогой и технически совершенный автомобиль.

Братья Джон Фрэнсис Додж (на портрете слева) и Хорас Элджин Додж и их первый автомобиль Dodge 30-35 (на снимке с автомобилем братья сидят на заднем сиденье)

Автобизнес братьев Додж бодро шел в гору, в том числе благодаря военным поставкам. К 1920 году их компания вышла на второе место по продажам в США, но в том же году оба брата умерли от «испанки» (разновидность гриппа, пандемия которого в 1918–1920 годах выкосила на нашей планете, по разным данным, от 50 до 100 млн человек). Без своих создателей компания Dodge управлялась уже не так эффективно и растеряла завоеванные на рынке позиции. В 1925 году вдовы братьев Додж продали компанию, и после череды смены собственников она в 1928 году перешла под крыло Chrysler, там марка Dodge заняла место между бюджетной Plymouth и околопремиальной DeSoto, марка Chrysler тогда позиционировалась как люксовая.

Производство автомобилей Dodge в 1916 году на собственном заводе в Хамтрамке (сегодня это фактически часть Детройта, но юридически — отдельный муниципалитет). Этот завод проработал до 1980 года, после чего его выкупила корпорация General Motors

В середине 1960-х в США сформировалось такое понятие, как масл-кар — дорожный заднеприводный автомобиль (как правило, с кузовом купе) с мощным бензиновым двигателем V8. На масл-карах можно было участвовать в любительских гонках, но были и полноценные гоночные версии для профессиональных состязаний. Dodge ловко освоил новую нишу: в 1966 году на рынок вышел громоздкий и очень эффектный фастбек Dodge Charger, в 1970-м — более компактный и легкий Dodge Challenger. Обе модели впоследствии стали культовыми, снялись в огромном количестве фильмов и сегодня являются объектами коллекционирования.

Dodge Charger 1966 года (слева) и Dodge Challenger 1970 года

Нефтяной кризис 1973 года надолго придушил тему масл-каров, этот жанр пережил полноценный ренессанс лишь в 2000-х, когда Ford, Chevrolet и Dodge разработали спорткары в неоклассическом стиле, наиболее мощные версии которых получили двигатели V8. Dodge Charger тогда вернулся в виде большого седана, Dodge Challenger — в виде соплатформенного купе.

Dodge Charger Daytona 2006 года и Dodge Challenger SRT8 2008 года

В 1998 году в результате слияния Chrysler и Daimler-Benz появилась объединенная корпорация DaimlerChrysler. Этот союз оказался неудачным и распался в 2007 году, но именно при нем были заложены основы новых масл-каров Dodge, их платформа Chrysler LX позаимствовала многие технические решения у тогдашних Мерседесов. Современный среднеразмерный кроссовер Dodge Durango третьего поколения, что выпускается с 2010 года, тоже имеет мерседесовские гены.

Между тем суперкар Dodge Viper с двигателем V10, дебютировавший в серийном виде в 1991 году, — это самостоятельная разработка компании Chrysler, также во многом сформировавшая спортивный имидж марки Dodge.

Dodge Viper 1991 года

С команды, разрабатывавшей Dodge Viper, началась история крайслеровского спортивного подразделения SRT (Street and Racing Technology), буквами SRT с 2004 года обозначались мощные версии многих моделей компании — не только Dodge, но и Chrysler и Jeep, а суперкар Viper последнего, пятого поколения выпускался не под брендом Dodge, а под брендом SRT. После завершения производства Вайпера в 2007 году короткая история SRT как самостоятельного бренда завершилась, а в 2021 году подразделение SRT было и вовсе распущено.

Различные варианты SRT Viper 2006 года

В 2014 году в результате слияния Chrysler и Fiat образовалась корпорация Fiat Chrysler Automobiles, которая в 2021 году объединилась с французской PSA Group, в результате чего на свет появилась современная корпорация Stellantis. Возглавил Stellantis выходец из PSA Group — португалец Карлос Таварес, с его подачи корпорация и все ее 14 дочерних брендов стали в форсированном режиме готовиться к переходу на электромобили. Это была не личная блажь Тавареса, а общий тренд западной автомобильной индустрии, одурманенной набравшей силу экоповесткой.

Если в Европе переход на «электрички» воспринимался дилерами и покупателями как неизбежность, так как власти Евросоюза начали готовить граждан к полному запрету ДВС на легковых автомобилях в 2035 году, то в США вся эта «зеленая лихорадка» оказалась совсем не к месту.

Марка Dodge к 2021 году успела избавиться от всех непрофильных моделей, оставив в гамме только самый сок — Charger, Challenger и Durango с полной линейкой моторов V8 HEMI (атмосферные объемом 5,7 л и 6,4 л и компрессорный объемом 6,2 л), в прошлое ушли компактные седаны, хэтчбеки и минивэны. Пикапы откололись от Dodge еще в 2009 году и с тех пор продаются под маркой Ram.

Dodge Charger, Challenger и Durango 2020 года

Сегодня уже ясно, что Карлос Таварес имел довольно поверхностное представление о том, как устроен автобизнес в Америке, о его особенностях и традициях. Желание Тавареса электрифицировать марку Dodge вызвало у ее клиентов и дилеров недоумение, а в связке с директивой приготовиться к расставанию с моторами V8 HEMI — раздражение. На смену семейству двигателей V8 HEMI была подготовлена 3,0-литровая рядная «шестерка» Hurricane с двумя турбокомпрессорами. Сам по себе мотор Hurricane очень даже замечательный, рассчитанный на работу в составе гибридных силовых установок, но Америка привыкла к масл-карам с булькающими V8, расставаться с этими моторами никто решительно не хотел.

Именно с подачи Тавареса в свете нового курса было упразднено спортивное подразделение SRT, хотя сами буквы для обозначения наиболее мощных версий моделей Dodge продолжали использоваться. Последним проектом почившего спортивного подразделения стал монструозный дрэговый Dodge Challenger SRT Demon 170 с форсированным до 1039 л.с. компрессорным 6,2-литровым V8 HEMI, благодаря которому купе может разогнаться до 60 миль/ч (96,56 км/ч) за 1,66 секунды и проехать четверть мили (402 м) за 8,91 секунды.

Dodge Challenger SRT Demon 170

Версия SRT Demon 170 стала вершиной развития и лебединой песней купе Dodge Challenger, его производство прекратилось в конце 2023 года, тогда же был снят с производства соплатформенный седан Dodge Charger. На смену этим заслуженным моделям пришел абсолютно новый Dodge Charger в кузовах трех- и пятидверный лифтбек, построенный на платформе STLA Large, его премьера состоялась весной 2024 года.

Новый Dodge Charger

Платформа STLA Large рассчитана как на «углеводородные», так и на чисто электрические силовые установки. Первыми в серию в конце 2024 года пошли электрические версии Dodge Charger с приставкой Daytona, а бензиновые вышли на рынок только в августе этого года, когда уже было совершенно очевидно, что электрические версии продаются плохо: за первые три квартала этого года в США реализовано лишь 7075 штук, тогда как бензиновый Dodge Challenger на излете карьеры в 2023 году разошелся тиражом 44 960 экземпляров, седан Charger — 75 920 экземпляров.

Бензиновые версии нового Dodge Charger оснащаются вышеупомянутым рядным мотором Hurricane, но уже принято решение, что будут и версии с V8 HEMI, хотя платформа STLA Large для них изначально не была предназначена, то есть ее сейчас переделывают. Вместе с тем изначально запланированная топовая электрическая версия SRT Banshee мощностью 900 л.с. была отменена из-за отсутствия перспектив на рынке.

Актуальный Dodge Durango должен был отправиться в отставку на рубеже 2024–2025 годов, но благополучно уцелел — его спасла отставка Карлоса Тавареса в декабре 2024 года в связи с утратой доверия со стороны совета директоров Stellantis. В июне этого года у руля Stellantis стал итальянец Антонио Филоса, ему пришлось в авральном режиме исправлять ошибки Тавареса, особенно в североамериканском подразделении, где в прошлом году продажи буквально рухнули в связи с сокращением модельных линеек и прекращением производства двигателей V8 HEMI. В этом году производство двигателей V8 HEMI оперативно перезапустили, и это мгновенно дало результат — продажи пошли вверх.

Dodge Durango в 2026 модельном году оснащается только моторами V8 HEMI, прежде базовая версия имела 3,6-литровый V6

С подачи нового гендиректора было также возрождено спортивное подразделение SRT Performance, проморолик сопровождался ревом V8 и фразой: «Мы больше не будем молчать, пришло время снова быть громкими!» — это можно считать манифестом, провозглашающим возвращение к традиционным автомобильным ценностям.

Антонио Филоса также смог вернуть к работе многих талантливых специалистов, ушедших из компании в знак протеста с курсом Карлоса Тавареса, в их числе — Тим Кунискис, легендарный человек для знатоков американского автопрома, с 2013 по 2023 год руководивший брендом Dodge. Развитие подразделения SRT Performance — это тоже по большей части его заслуга. Кунискис очень хорошо знает, что нужно американскому рынку, дилеры его обожают и считают высококлассным менеджером, но весной 2024 года Кунискис ушел из Stellantis — тогда он управлял брендом Ram и очень переживал, глядя, как его пикапы, лишенные моторов V8 HEMI, теряют рынок. Сегодня Тим Кунискис вновь на коне, теперь он отвечает за развитие всех американских брендов Stellantis и возрожденного подразделения SRT Performance. Многие фанаты Dodge (а также Ram, Jeep и Chrysler) встретили возвращение Кунискиса в компанию со слезами счастья на глазах.

Антонио Филоса (слева) и Тим Кунискис

Итак, сейчас модельный ряд Dodge состоит из трех моделей — нового Charger, компактного кроссовера Hornet и пожилого, но горячо любимого покупателями среднеразмерного кроссовера Durango, продажи которого за первые три квартала текущего года выросли на 16% до 54 417 штук. Hornet, о котором мы прежде не говорили, дебютировал в 2022 году, он представляет собой слегка перелицованную Alfa Romeo Tonale и производится в Италии. Сам по себе Hornet автомобиль неплохой, но для поклонников Dodge не свой, не родной, а потому продается неважно: с января по сентябрь текущего года в США реализовано только 8486 экземпляров этого кроссовера (-45% по сравнению с АППГ).

Dodge Hornet

Далее приведем для полноты картины статистику продаж марки Dodge в США за последние полные десять лет (год — продажи в шт.):

2014 — 574 155
2015 — 517 153
2016 — 506 556
2017 — 446 996
2018 — 459 324
2019 — 422 886
2020 — 267 326
2021 — 215 726
2022 — 190 795
2023 — 199 458
2024 — 141 730

По итогам первых трех кварталов текущего года марка Dodge реализовала в США 73 601 автомобиль (-38%), но конкретно в третьем квартале ситуация уже, можно сказать, стабилизировалось: продажи сократились всего на 2% до 26 620 автомобилей.

В середине октября корпорация Stellantis объявила о том, что инвестирует в восстановление и развитие бизнеса в Северной Америке 13 млрд долларов. Объявлено также, что новое, четвертое по счету поколение Dodge Durango появится только в 2029 году, так что нынешний флагманский SUV еще поживет и, возможно, даже получит несколько обновок. Семейство лифтбеков Dodge Charger должно в ближайшем будущем пополниться столь желанными клиентами версиями с моторами V8 HEMI и различными спецверсиями от SRT Performance, которые так обожают коллекционеры.

Производство Dodge Durango на заводе Jefferson в Детройте, на этом же заводе выпускают актуальный Jeep Grand Cherokee пятого поколения (дебютировал в 2021 году)

Будут, вероятно, у Dodge и другие новинки, но о них пока ничего неизвестно — корпорации Stellantis предстоит довольно долгий путь до полного оздоровления, причем если говорить о европейском крыле, то такое выздоровление вряд ли вообще возможно в силу объективных причин, а именно псевдоэкологической политики ЕС, ведущей к разрушению европейского автопрома.

Карлос Таварес, решивший после увольнения из Stellantis завязать с автобизнесом, выпустил недавно книгу о своих годах работы в корпорации и сегодня не исключает, что Stellantis распадется: американское крыло станет независимым, а наиболее проблемное европейское может перейти под контроль набирающих силу китайских компаний. В привязке к марке Dodge этот прогноз отставного топ-менеджера можно считать позитивным.

Карлос Таварес

Комментарии

   
Сообщений: 21955
И V8 сохранили, и классические салоны. Молодцы!
Продам уши от мертвого осла.
352
13
Ответить
32407203
Таварес сумасшедший, его дом - белые столбы.
Додж! звучит даже мощно!
Ах этот v8 как он звучит......мммм особенно карбовые моторы лязгающий грязный звук👍🏻
214
13
Ответить
brgvc
Красноярск
ПАЛАСИО
И V8 сохранили, и классические салоны. Молодцы!
не сохранили, а успели прожать стоп-кран за 100 метров до обрыва
174
12
Ответить
   
Сообщений: 21955
brgvc
не сохранили, а успели прожать стоп-кран за 100 метров до обрыва
А Тойота улетела в пропасть??
Продам уши от мертвого осла.
44
71
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 900
Очень рад за тех жителей планеты, для которых покупка таких машин, как Dodge с 8-ми цилиндровым двигателем не событие вероятность которая примерно равна выигрышу джек-пота в "Русское Лото". На нашей части планеты Железяка реальность это двигатель 1,5 литра с мощностью до 160 л.с. Ну зато мы об экологии заботимся и углеродный след от наших повозок меньше (хотя это не точно).
385
24
Ответить
   
Сообщений: 21955
fan_1973
Очень рад за тех жителей планеты, для которых покупка таких машин, как Dodge с 8-ми цилиндровым двигателем не событие вероятность которая примерно равна выигрышу джек-пота в "Русское Лото". ...
Для них покупка Додж с V8 обыденность, будничная рутина, без погружения в атмосферу праздничного события, у нас покупка нового автомобиля это серьёзный шаг, который забирает часть нервов и жизни, и при этом дарит космические эмоции с адреналиновым шоком одновременно
Продам уши от мертвого осла.
219
29
Ответить
32285390
Москва
Антонио Филоса ( слева).
А справа кто?
3
54
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
Вот уж действительно "рыночек порешал"! Клали американцы на европовесточку.) Только V8, только хардкор!
205
4
Ответить
dr1z
Чита
статью можно было озаглавить "Как глобализация убивает уникальные бренды".
111
3
Ответить
Компания RDSib
Барнаул
ПАЛАСИО
А Тойота улетела в пропасть??
Очень может быть....
32
21
Ответить
Eternal Hate
На американских реддитах мой любимый мем это додж чарджер и толпа людей, уж очень они любят вместе встречаться.
7
11
Ответить
23195725
Екатеринбург
ПАЛАСИО
А Тойота улетела в пропасть??
А тоета отлетела к китайцам))))
36
9
Ответить
6089797
fan_1973
Очень рад за тех жителей планеты, для которых покупка таких машин, как Dodge с 8-ми цилиндровым двигателем не событие вероятность которая примерно равна выигрышу джек-пота в "Русское Лото". ...
Вот только они не очень хотят покупать такие машины. Продажи падают
17
56
Ответить
27850507
Durango действительно шикарен. Настоящий мотор, настоящий салон; внешний вид и цветовая гамма симпатичные.
66
4
Ответить
20252948
Барнаул
Да! Выкусите электроповесточники. Я рад, что хоть где-то в этом электромобильном мраке есть луч света V8. Хоть где-то понимают, что электрички это утопия, убийство самобытности и путь в никуда.
А людям, которые никогда не ездили на американцах, не понять , что это за машины. Даже мой Мустанг, со скромным экобустом 2,3 это совсем другой автомобиль, нежели схожие по характеристикам немцы или японцы.
Кстати, свидетели быстрых электричек, как вам Dodge Challenger Demon 170? Только вот такая ураганная динамика в нем сопровождается не троллейбусным "уууууууу", а мощным, утробным гроулингом V8 и подвизгиванием компрессора.
136
25
Ответить
   
Ташкент
Сообщений: 16994
Американцы молодцы, живут в своё удовольствие, проводя с остальным миром эксперименты на разные темы
124
10
Ответить
123
Чита
Господин Таварес, прекрасно бы дополнил состав нашего минпроторга, или автоваза. "Великие умы" автомобильной отрасли.
131
3
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2921
Я думаю прогноз Тавареса в конце статьи сбудется
12
4
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5741
корчи, хз пойми зачем и кому нужный дуранго и скудные недокроссовки.
12
75
Ответить
10289674
Якутск
Вот и я покатаю еще на 2УЗ пока тойота одумается со своими литрушками о трех цилиндрах и битубовых одноразовых шестерках
23
4
Ответить
dmi888
ПАЛАСИО
И V8 сохранили, и классические салоны. Молодцы!
Как они без скрепных l4 1.6, 1.8 и 2.7 живут?
22
3
Ответить
dmi888
fan_1973
Очень рад за тех жителей планеты, для которых покупка таких машин, как Dodge с 8-ми цилиндровым двигателем не событие вероятность которая примерно равна выигрышу джек-пота в "Русское Лото". ...
Зато масляный и антифризный явно больше
10
1
Ответить
Роман
Красноярск
ПАЛАСИО
И V8 сохранили, и классические салоны. Молодцы!
Повезло что трамп пришёл, демократы придут будет опять новая политика
18
5
Ответить
Столица
Южный
20252948
Да! Выкусите электроповесточники. Я рад, что хоть где-то в этом электромобильном мраке есть луч света V8. Хоть где-то понимают, что электрички это утопия, убийство самобытности и путь в никуда. А людям,...
Лудиты тоже раньше бесновались говорят, крушили машины производственные , чтобы все было как раньше , только им это не помогло.

На америкашках ездил Кадиллак cts 3.6*****о*****ом честно , милашки деревянные , двери тонкие пластиковые , коробка тупая на обгонах может закупить на секунду - полторы, благо был не во владении. Но кто владел да ему нравился , потому что другого не видел человек.
8
35
Ответить
Артем
Иркутск
20252948
Да! Выкусите электроповесточники. Я рад, что хоть где-то в этом электромобильном мраке есть луч света V8. Хоть где-то понимают, что электрички это утопия, убийство самобытности и путь в никуда. А людям,...
в лучшие времена 574155 шт на 340 млн населения... угу. популярная в народе тачка... выкусили и подавились
9
35
Ответить
20252948
Барнаул
Артем
в лучшие времена 574155 шт на 340 млн населения... угу. популярная в народе тачка... выкусили и подавились
Это одна из продающихся моделей. А если посмотреть все модели с большими моторами, что продаются в штатах? Начиная от Форд Ф-150.
30
3
Ответить
Mikhail Lukichev
ПАЛАСИО
Для них покупка Додж с V8 обыденность, будничная рутина, без погружения в атмосферу праздничного события, у нас покупка нового автомобиля это серьёзный шаг, который забирает часть нервов и жизни, и при этом дарит космические эмоции с адреналиновым шоком одновременно
Не соглашусь. Жил в Канаде, сейчас в ОАЭ. Обычные домохозяйки не покупают HEMI. Они берут Дуранго с 3.6 или и вовсе кроссовер поменьше и поудобнее. HEMI берут осознанно для удовольствия. У меня сейчас Гранд Чероки HEMI 5.7, это праздник каждый день. Офигенный аппарат. И недорого!
60
5
Ответить
33855325
"это можно считать манифестом, провозглашающим возвращение к традиционным автомобильным ценностям"👏
Богатая страна с большими территориями, хорошими дорогами и соответственно большие машины с мощными движками- это правильно.
Я поездил конец 90 х, начало 2000х на американце с V8, 4.6л- это кайф!
Нынешние 1.5 на планшетах с колесами, вызывают грусть и апатию... (((
51
5
Ответить
Евгений
Кемерово
fan_1973
Очень рад за тех жителей планеты, для которых покупка таких машин, как Dodge с 8-ми цилиндровым двигателем не событие вероятность которая примерно равна выигрышу джек-пота в "Русское Лото". ...
Как привязать «заботу» о экологии фактический запрет ввоз гибридов и электричек?
19
 
Ответить
Чак
Владивосток
Эти господа работали, а не шильдики переклеивали
37
2
Ответить
Fotoalex 217
32285390
Антонио Филоса ( слева).
А справа кто?
Так это Джеймс Хэтфилд из Металлики, не узнал ?
7
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14582
Евгений
Как привязать «заботу» о экологии фактический запрет ввоз гибридов и электричек?
Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать-сказал, и в тёмный лес ягнёнка поволок
9
2
Ответить
Петр
Красноярск
Этот ге…ор с электричками уже давно раскусили! Всем всё было понятно изначально! Никому они не нужны!
22
9
Ответить
Столица
Южный
Чак
Эти господа работали, а не шильдики переклеивали
Работали их работяги , господа купоны получали
9
10
Ответить
32285390
Москва
Fotoalex 217
Так это Джеймс Хэтфилд из Металлики, не узнал ?
Кто из них слева?
5
3
Ответить
Fotoalex 217
32285390
Кто из них слева?
Через комп посмотреть надо,там видно.
3
 
Ответить
32285390
Москва
Fotoalex 217
Через комп посмотреть надо,там видно.
Надо?
 
3
Ответить
32407203
Fotoalex 217
Так это Джеймс Хэтфилд из Металлики, не узнал ?
Сам ты Хэтфилд, это Харрис из айрон мэйден
5
 
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 18069
Fotoalex 217
Так это Джеймс Хэтфилд из Металлики, не узнал ?
Ага, особенно с такой татухой Хэтфилд купил бы Додж. Он похоже к фордам не равнодушен.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
3
 
Ответить
32285390
Москва
Fotoalex 217
Так это Джеймс Хэтфилд из Металлики, не узнал ?
Кроме Юры Шильникова не знаю никого.
 
4
Ответить
     
Сообщений: 2831
fan_1973
Очень рад за тех жителей планеты, для которых покупка таких машин, как Dodge с 8-ми цилиндровым двигателем не событие вероятность которая примерно равна выигрышу джек-пота в "Русское Лото". ...
....Ну зато мы об экологии заботимся и углеродный след от наших повозок меньше (хотя это не точно).....
У нас машины официально выпускались и продавались с экологией евро-2 . О чем ты?
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
15
1
Ответить
     
Сообщений: 2983
А VAG группа ушла в электрички , сейчас одни убытки считают.
17
1
Ответить
Роман
Красноярск
CATAHA666
А VAG группа ушла в электрички , сейчас одни убытки считают.
Жаль конечно этих добряков
9
1
Ответить
     
Сообщений: 2833
20252948
Да! Выкусите электроповесточники. Я рад, что хоть где-то в этом электромобильном мраке есть луч света V8. Хоть где-то понимают, что электрички это утопия, убийство самобытности и путь в никуда. А людям,...
Только чтоб демон так поехал, надо залить гоночное топливо и поставить слики. А в том же lucid air sapphire, достаточно просто нажать на педаль газа. И на lucid после уничтожения почти всех гиперкаров на трассе можно проехать со всей семьёй на море с двумя багажниками на 700л, а гиперкар поедет на автовозе обратно в гараж, потому что если это не порш 911 turbo s, он вам все нервы вымотает на обычной дороге. Мы сейчас не говорим о звуке мотора и прочих вещах, чисто производительность. У меня у самого м3 е46, я люблю шестёрки бмв, и b58 считаю лучшим двигателем на рынке. Но, уже сейчас в вопросе производительности, у двс нет шансов.
А Dodge ... у них проблемы начались задолго до тавареса. Главная проблема - менеджмент локальный. Они сидели на попе ровно многие годы. Основную кассу им делали вовсе не v8, а ничего массового и надёжного у них не было. Вот и слились. А современный додж, к нему на пушечный выстрел никто не подойдёт. Моторы ненадежные, салоны плохо собраны и устарели, дилеры работают плохо, на заводе контроль качества хромает, половину вынесли на аутсорс и за качеством не следят. Пошли по стопам боинг, только тут цена заклинившего движка не такая высокая.
11
18
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 735
fan_1973
Очень рад за тех жителей планеты, для которых покупка таких машин, как Dodge с 8-ми цилиндровым двигателем не событие вероятность которая примерно равна выигрышу джек-пота в "Русское Лото". ...
Зачем нужен мощный автомобиль для жизни, если в городах пробки, светофоры и ограничения 60,а на трассе ограничение 90?
8
20
Ответить
Артем
Иркутск
20252948
Это одна из продающихся моделей. А если посмотреть все модели с большими моторами, что продаются в штатах? Начиная от Форд Ф-150.
Вы ТОЧНО уверены, что объемные пикапы берут лишь "физ лица" - истинные фанаты джипов!
А работяги и перевозчики, да в какое-нибудь подсобное хозяйство, так как это почти коммерческий транспорт не берутся в расчет?
7
1
Ответить
     
Сообщений: 2831
ПАЛАСИО
Для них покупка Додж с V8 обыденность, будничная рутина, без погружения в атмосферу праздничного события, у нас покупка нового автомобиля это серьёзный шаг, который забирает часть нервов и жизни, и при этом дарит космические эмоции с адреналиновым шоком одновременно
Только почему-то там большая часть ездиет на сивиках с полтарашкой, форестеры , Рав4 и т д и все это 100% кредит . А обыденная покупка V8 это для тех , у кого есть деньги на V8 .
17
1
Ответить
     
Сообщений: 2831
CATAHA666
А VAG группа ушла в электрички , сейчас одни убытки считают.
Ушли в независимость от углеводородов , попав в в зависимость от поставщиков АКБ , с той разницей , что углеводороды сейчас торгуются ниже плинтуса.
7
 
Ответить
20252948
Барнаул
AHTOH_KPblM
Только чтоб демон так поехал, надо залить гоночное топливо и поставить слики. А в том же lucid air sapphire, достаточно просто нажать на педаль газа. И на lucid после уничтожения почти всех гиперкаров...
Моторы ненадёжные ? Ну да, ну да. Только вот Рам моего бывшего начальника доказывает обратное. У него рам 2007 года, купленный уже не новым в 2017 году с пробегом за 200 000. Ещё за 8 лет почти столько же накатать успел. Я с ним общаюсь до сих пор, оттуда и знаю. Машиной доволен до сих пор, пробег 400 000 без малого. А почему так? Потому что обслуживает правильно и вовремя. Салон да, дубовый пластик.
14
1
Ответить
23195725
Екатеринбург
Не покупал и не куплю ,не смотрю,не смотрел,и не рассматриваю,не читал и не буду читать ничего про этот висяк)))!!!
2
16
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 900
Debwer
....Ну зато мы об экологии заботимся и углеродный след от наших повозок меньше (хотя это не точно).....
У нас машины официально выпускались и продавались с экологией евро-2 . О чем ты?
Есть такая штука, ирония называется.
6
 
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 900
СтранNIK
Зачем нужен мощный автомобиль для жизни, если в городах пробки, светофоры и ограничения 60,а на трассе ограничение 90?
Вопрос риторический, ответ на него в разделе ответов на вопрос " в чём смысл жизни")))
11
 
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 900
Debwer
....Ну зато мы об экологии заботимся и углеродный след от наших повозок меньше (хотя это не точно).....
У нас машины официально выпускались и продавались с экологией евро-2 . О чем ты?
Уже одному комментатору написал о таком понятии, как "ирония". Так что повторюсь, пожалуй.
5
 
Ответить
15794417
Debwer
Только почему-то там большая часть ездиет на сивиках с полтарашкой, форестеры , Рав4 и т д и все это 100% кредит . А обыденная покупка V8 это для тех , у кого есть деньги на V8 .
первое место по продажам уже 40+ лет форд ф150, потом сильверадо, потом рав4, потом тесла, потом кроссоверы и пикапы всякие... сравнительно маленькие королла и сивик появляются только на 10-11 месте... загнивают и мучаются с турбополторашками, ага)))
9
1
Ответить
7803059
Иркутск
Обожаю редакторов дрома, начнут за здравие, закончат фиг пойми чем, и так каждая статья. В которой не прослеживается мысль и посыл авторов. 🥲
1
2
Ответить
Денис
Барнаул
хорошие машины. живут себе в удовольствие
4
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 856
6089797
Вот только они не очень хотят покупать такие машины. Продажи падают
У нас продавать надо. Разлетятся как горячие пирожки. Продажи будут ошеломляющими. Они просто не на тот рынок свернули.
г.Москва

Subaru Legacy 2002,
Mazda Premacy 2004,
Subaru Forester 2005.
2
1
Ответить
Северный Казахстан
"Dodge Durango в 2026 модельном году оснащается только моторами V8 HEMI " Вот это нормально !
1
1
Ответить
     
Сообщений: 2831
15794417
первое место по продажам уже 40+ лет форд ф150, потом сильверадо, потом рав4, потом тесла, потом кроссоверы и пикапы всякие... сравнительно маленькие королла и сивик появляются только на 10-11 месте... загнивают и мучаются с турбополторашками, ага)))
И где в твоём списке седаны с V8 ?
4
1
Ответить
ПАЛАСИО
Для них покупка Додж с V8 обыденность, будничная рутина, без погружения в атмосферу праздничного события, у нас покупка нового автомобиля это серьёзный шаг, который забирает часть нервов и жизни, и при этом дарит космические эмоции с адреналиновым шоком одновременно
"Знаток" паласио...
4
 
Ответить
20252948
Это одна из продающихся моделей. А если посмотреть все модели с большими моторами, что продаются в штатах? Начиная от Форд Ф-150.
Ф 150 это "недогазель", что вы хотели там увидеть? 1,5л турбо?
2
2
Ответить
1970
Новосибирск
Великолепные автомобили . Американцы красавцы , самая крутая автомобильная держава мира , а Харлей какая техника , дух захватывает .....даже секта имени Греты Тумберг там не прижилась , что говорит о том , что со здравым смыслом у американского покупателя всё ОК.
15
1
Ответить
Wurger
Балтийск
1970
Великолепные автомобили . Американцы красавцы , самая крутая автомобильная держава мира , а Харлей какая техника , дух захватывает .....даже секта имени Греты Тумберг там не прижилась , что говорит о том , что со здравым смыслом у американского покупателя всё ОК.
Ты это по одному доджу судишь все штаты?)
3
2
Ответить
надо всегда детать разные машины; с обычным ДВС, гибрид, электро и так-же обязательно на механике, автомате, вариаторе и т.д, что бы у людей был выбор, захотел ДВС и на мехе - пожалуйста, захотел электричку- пожалуйста.
12
1
Ответить
  
Аг
Сообщений: 369
Давно хочу себе Челленджер и Магнум.
2
 
Ответить
20252948
Барнаул
Виктор Зиновьев
Ф 150 это "недогазель", что вы хотели там увидеть? 1,5л турбо?
Нет. Там тот мотор, который и должен быть, 5 литровый Койот.
 
 
Ответить
20252948
Моторы ненадёжные ? Ну да, ну да. Только вот Рам моего бывшего начальника доказывает обратное. У него рам 2007 года, купленный уже не новым в 2017 году с пробегом за 200 000. Ещё за 8 лет почти столько...
У таксистов октахи ездят 500+ткм. И что с этого?
7
1
Ответить
юрьич50
Москва
fan_1973
Очень рад за тех жителей планеты, для которых покупка таких машин, как Dodge с 8-ми цилиндровым двигателем не событие вероятность которая примерно равна выигрышу джек-пота в "Русское Лото". ...
+1000!
 
2
Ответить
юрьич50
Москва
dmi888
Как они без скрепных l4 1.6, 1.8 и 2.7 живут?
маються поди страшно бедняги))))
3
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2316
HEMI это хорошо, HEMI это классно)
Минус только один - налог(
V8->V8
3
1
Ответить
Роман Никонов
20252948
Моторы ненадёжные ? Ну да, ну да. Только вот Рам моего бывшего начальника доказывает обратное. У него рам 2007 года, купленный уже не новым в 2017 году с пробегом за 200 000. Ещё за 8 лет почти столько...
У меня был Рам 2000 года с пробегом около полумиллиона. 10 цилиндровый 8 литровый. Магнум. Не малейшего намека на какие то проблемы. Машина очень зашла но прожорлива. Поменял его на AMG w140 с доплатой.
6
 
Ответить
В 2020 купил с салона новый Challenger 5.7 hemi, могу сказать, что это лучший автомобиль, которым я когда либо владел. Мощный, надежный, безопасный. ресурсный, не имеющий каких-либо слабых мест автомобиль с невероятной харизмой. Предельно простой салон с кожаной панелью, но все крутилки аналоговые и это прям кайф.

Когда представили электрическую поделку, я прям не понял для кого это. Посредственный пробег в мире электричек, замыленный дизайн, даже лошадок не так много как у Tesla и китайских клонов. Крч, очень рад за любимую марку.
9
 
Ответить
AHTOH_KPblM
Только чтоб демон так поехал, надо залить гоночное топливо и поставить слики. А в том же lucid air sapphire, достаточно просто нажать на педаль газа. И на lucid после уничтожения почти всех гиперкаров...
Ох уж эти ценители гиперкаров, которые таковых в глаза не видели.

Dodge являет собой самый надежный авто в классе. Hemi, Pentastar - самое надежное, что есть на рынке. Первый ходит миллион, второй пол миллиона. Там где AMG будет третий мотор менять, Dodge только обкатку пройдет.
11
 
Ответить
Banana
Москва
СтранNIK
Зачем нужен мощный автомобиль для жизни, если в городах пробки, светофоры и ограничения 60,а на трассе ограничение 90?
Зачем люди покупают хорошую обувь, ведь можно ходить в галошах? Зачем люди покупают качественную мебель ведь можно и на табуретке воблу чистить?... Так можно долго продолжать, вам не понять.
15
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 8403
Интересно сколько утиля на вайпера насчитают;)
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2833
20252948
Моторы ненадёжные ? Ну да, ну да. Только вот Рам моего бывшего начальника доказывает обратное. У него рам 2007 года, купленный уже не новым в 2017 году с пробегом за 200 000. Ещё за 8 лет почти столько...
Ram в 2007 году и сейчас и абсолютно разные автомобили. В то время эффективные менеджеры ещё не успели добраться до Dodge, а вот после 2015 там все прошло по одному месту.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2833
Александр Зендер
Ох уж эти ценители гиперкаров, которые таковых в глаза не видели.

Dodge являет собой самый надежный авто в классе. Hemi, Pentastar - самое надежное, что есть на рынке. Первый ходит миллион, второй пол миллиона. Там где AMG будет третий мотор менять, Dodge только обкатку пройдет.
Да, именно поэтому Dodge во всех рейтингах надёжности примерно первый с конца. AMG кстати надёжные двигатели делают. Но если и сравнивать амг, то там пойдут доджи с нагнетателем, а то вообще намного хуже амг по качеству.
 
5
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 735
Banana
Зачем люди покупают хорошую обувь, ведь можно ходить в галошах? Зачем люди покупают качественную мебель ведь можно и на табуретке воблу чистить?... Так можно долго продолжать, вам не понять.
Т.е. мощная машина - обязательно качественная, а не мощная некачественная?))
1
2
Ответить
Евгений
Кемерово
бат2
Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать-сказал, и в тёмный лес ягнёнка поволок
Это точно. 👍
 
 
Ответить
AHTOH_KPblM
Да, именно поэтому Dodge во всех рейтингах надёжности примерно первый с конца. AMG кстати надёжные двигатели делают. Но если и сравнивать амг, то там пойдут доджи с нагнетателем, а то вообще намного хуже амг по качеству.
Дружок, ты юзаешь рейтинги, я юзаю этот авто и знаю других владельцев. Он просто не имеет проблем по тех части. АКПП ZF 8ст, мотор миллионник, подвеска от E-шшки, предельно простая электроника.
6
 
Ответить
     
Сообщений: 2833
Александр Зендер
Дружок, ты юзаешь рейтинги, я юзаю этот авто и знаю других владельцев. Он просто не имеет проблем по тех части. АКПП ZF 8ст, мотор миллионник, подвеска от E-шшки, предельно простая электроника.
Дружок, расскажи нам что такое Hemi Tick; кривая настройка цикла, когда свечи становятся расходником как масло; бракованные стартеры; 7 отзывов только из-за двигателя. Ну? Есть что рассказать, юзер?
 
3
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7401
23195725
А тоета отлетела к китайцам))))
Тут целые государства отлетели к китайцам...
MCV30
 
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7401
20252948
Да! Выкусите электроповесточники. Я рад, что хоть где-то в этом электромобильном мраке есть луч света V8. Хоть где-то понимают, что электрички это утопия, убийство самобытности и путь в никуда. А людям,...
Твой мустанг - не мустанг. Увы
MCV30
 
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7401
AHTOH_KPblM
Только чтоб демон так поехал, надо залить гоночное топливо и поставить слики. А в том же lucid air sapphire, достаточно просто нажать на педаль газа. И на lucid после уничтожения почти всех гиперкаров...
Много доджей укатал?)
MCV30
1
 
Ответить
20252948
Барнаул
Alik 70
Твой мустанг - не мустанг. Увы
Да я и не то чтоб спорю. Полноценный Мустанг с мотором Койот о 8 цилиндрах и 5 литрах объема. Но тем не менее, он быстрее , чем Мустанг из 2005 , у которого 4-х литровый V6 (Кельн) под капотом. Плюс, я специально искал с МКПП, что безусловно добавляет азарта.
2
 
Ответить
Илья Сергеевич
Хабаровск
V8 forever 💪 💪 💪
 
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7401
20252948
Да я и не то чтоб спорю. Полноценный Мустанг с мотором Койот о 8 цилиндрах и 5 литрах объема. Но тем не менее, он быстрее , чем Мустанг из 2005 , у которого 4-х литровый V6 (Кельн) под капотом. Плюс, я специально искал с МКПП, что безусловно добавляет азарта.
Достойный ответ. Вопросов нет.
MCV30
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2833
Alik 70
Много доджей укатал?)
3. Magnum r/t, Charger srt wide body scatpack, hornet
 
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7401
AHTOH_KPblM
3. Magnum r/t, Charger srt wide body scatpack, hornet
Дада. И два хэллкэта, а ещё Ламборгини Венено ХD
MCV30
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2833
Alik 70
Дада. И два хэллкэта, а ещё Ламборгини Венено ХD
Я 5 лет прожил в США, поездил на разных авто. Магнум был довольно популярным в те времена. Чарджер я водил на трек дне. Хорнет в качестве арендованного во время командировки. Ни один мне, кстати, не понравился.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Додж.
Посмотреть всё о Додж
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром