Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«АвтоВАЗ» и GM: СП или противостояние?
10.06.2016 | 62136 просмотров

«АвтоВАЗ» и GM: СП или противостояние?

Автор: Сергей Цыганов
Источник: Дром

8 июня состоялось собрание совета директоров СП GM-«АвтоВАЗ». На нем произвели дежурную кадровую рокировку — убрали Бу Андерссона и Питера Тома, введя вместо них Николя Мора и Филипа Киенли. Мор, по традиции, стал номинальным председателем совета директоров СП. До сей поры (после Андерссона) эту должность с префиксом «и.о.» занимал Николай Строков, вице-президент «АвтоВАЗа» по производству.

Но не кадровые изменения были предметом ожидания от этого собрания. Предполагалось, что мероприятие прольет хоть какой-то свет на судьбу новой модели СП — Chevrolet Niva-2. Тем паче что накануне губернатор Самарской области Николай Меркушкин заявил, что после встречи с Путиным последний дал указание министру промышленности и торговли Мантурову «определить нового инвестора, который сможет дать кредит под приемлемые условия».

Но проблема финансирования проекта — только одна из проблем. Сейчас уже ясно, что постройка нового завода в ОЭЗ Тольятти невозможна ни за какие вменяемые деньги, а то, что построено, для использования вряд ли годится и стало предметом вялотекущего разбирательства между СП и строительными подрядчиками (АО «Промышленное строительство» и др.). В прошлом году генеральный директор АО ОЭЗ ППТ Тольятти Алексей Пахоменко в одном из интервью говорил: «Степень готовности здания очень высокая, и если оно еще пару лет простоит так, то его уже можно будет перебирать заново». Фактически здание непригодно для использования уже сейчас, так как концепция проекта изменилась и большие площади уже не требуются. Их избыток ляжет только балластом на бюджет проекта.

Обновленная стратегия запуска «ШНивы-2» — сделать все малыми средствами, изменив соответствующим образом агрегатную часть автомобиля. То есть уйдя от дорогих импортных компонентов и тем более от затратных идей по их локализации в Тольятти. Сколько на это потребуется средств — точно не известно, так как нет железно сформированной позиции по комплектующим. Меркушкин, например, говорил о 12-14 млрд руб. Но тенденция проста: вернуться к максимальному использованию вазовских комплектующих. То есть к тому, от чего GM-«АвтоВАЗ» на самом старте проекта старался уйти максимально далеко.

Сейчас вырисовывается следующая конфигурация: двигатель ВАЗ-21174 — это вариант мотора ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра, адаптированный для применения в вазовском проекте LADA New 4x4, известном более как «Нива-3». Передняя и задние подвески — от существующей модели (2123) либо от той же LADA New 4x4. Коробка передач и «раздатка» — вот тут ясности пока нет. В GM-«АвтоВАЗ» хотели было оставить агрегаты от индийской фирмы AVTEC, но они и по качеству оказались так себе, и по цене не очень приемлемы. Не вписываются они в концепцию предельной экономии. Поэтому, вероятнее всего, эти узлы тоже будут вазовскими, читай усиленными вариантами тех, что применяются на нынешних «Ладе 4х4» и «ШНиве». Коробка с индексом 2124 уже проходит стендовые испытания.

Одна из ключевых проблем проекта — штамповка, сварка и окраска кузовов. Сейчас этим занимается сам «АвтоВАЗ», но в новом проекте его участие в этом качестве не рассматривалось.

А теперь рассматривается! Правда, уже в прошедшем времени.

Дело в том, что в последние пару недель вазовцы готовили для GM-«АвтоВАЗа» предложение по изготовлению кузовов силами бывшего ОПП (опытно-промышленного производства). Оно вроде как ликвидировано, но, по счастью, не до конца. В металлолом отправили только сборочный конвейер, а штамповочный, сварочный и окрасочный цеха еще можно восстановить.

Тут надо сказать, что вариантов загрузки оборудования, оставшегося от ОПП, у «АвтоВАЗа» немного. Собственно говоря, рассматривался только один — передать остатки ОПП ижевской фирме «Ижспецмаш». Она хотела взять в аренду штамповую оснастку для кузовных панелей автомобилей, снятых с производства — «Жигулей», «Самары», «Десятки», «Калины-1». Предполагалось, что «Ижспецмаш» будет делать эту «кузовщину» вместо прессового производства «АвтоВАЗа», разгрузив последнее. И продавать самому же заводу для реализации на вторичном рынке через «Ладу-имидж».

Ижевцам такой расклад был чрезвычайно выгоден: гарантирован рынок сбыта плюс за аренду можно расплачиваться готовой продукцией. Но сами вазовцы без энтузиазма восприняли эту затею, продвигаемую одним из бывших высокопоставленных менеджеров тольяттинского завода (не будем его называть). Ведь «Ижспецмашу» почти ничто не помешало бы делать запчасти в большем количестве, нежели заказывает «Лада-имидж», и продавать их самостоятельно, так сказать, вчерную. Не прямо в Тольятти (это было бы верхом коммерческой наглости), а в других регионах, допустим, в странах СНГ, где «Жигулей» и «Самар» еще очень много и спрос на «кузовщину» стабилен.

В апреле на ОПП приезжал Николя Мор. Он посмотрел бывшее производство и спросил: как же вам удалось такой завод в одночасье разрушить? Зачем? Вазовцы только плечами пожали: приказ Андерссона. После этого Мор дал указание заводской команде экономистов еще раз подробно просчитать экономическую эффективность передачи ОПП в аренду «Ижспецмашу» и сравнить ее с возможностью делать то же самое, но самим. То есть перенести часть оснастки из прессового корпуса на ОПП и продолжить работу на вторичный рынок. А пока экономисты работают над этой темой, возникла другая — сотрудничество с GM-«АвтоВАЗ». Последние две недели были посвящены этому проекту, готовилось очень серьезное коммерческое предложение. Сами «джиэмовцы» такой расклад тоже приветствовали, он снимал с них головную боль строительства и решал почти все «кузовные» проблемы «ШНивы-2». Ожидалось, что проект получит высочайшее одобрение как раз на вышеупомянутом совете директоров СП. Еще утром 8 июня Николай Строков убеждал администрацию ОПП (точнее — то, что от нее осталось), что «все на мази» и договор с GM-«АвтоВАЗом» на изготовление кузовов будет подписан.

Но днем по заводу распространили заявление Мора: «АвтоВАЗ» по собственной инициативе отзывает предложение для СП. И все, никаких комментариев! «Джиэмовцы» сами пребывают в недоумении, чтоб не сказать в легком шоке. Теперь у них, по сути, только один вариант действия — попытаться разместить сварочное производство у себя на нынешней территории, несмотря на явный недостаток места. Все прочее будет дороже в 3-4 раза.

Обиднее всего, что сварочное оборудование и штамповая оснастка у СП уже есть, оплачены и доставлены. На этой оснастке в Корее даже отштамповали детали и собрали примерно 30 кузовов. Несколько машин отправили на доводку в Италию. Но и в Тольятти сейчас есть пара экземпляров. Совсем недавно «джиэмовцы» устраивали тест-драйв «ШНивы-2» для делегации менеджеров Renault, приезжавших в Тольятти в компании с будущим председателем совета директоров «АвтоВАЗа» Сергеем Скворцовым. Покатались, всем понравилось.

Надо сказать, что GM-«АвтоВАЗу» проблему «ШНивы-2» нужно решать немедленно, сию минуту. Проект морально устаревает, но не это главное. Важнее то, что ОТТС на ныне выпускаемую модель закончится в 2018 году и пересертифицировать «ШНиву-1» по нормам безопасности 2019 года будет почти невозможно, для этого придется «перелопатить» весь силовой каркас. Что, разумеется, невыгодно. Получается, что без новой модели завод через пару лет вообще может прекратить свое существование. Но даже при успешном привлечении госфинансирования под новый проект (что пока не свершившийся факт), организационные проблемы могут затянуть выпуск«ШНивы-2» на больший, чем хотелось бы, срок.

Теперь давайте называть вещи своими именами.

Перевод конструкции «ШНивы-2» на агрегатную базу ВАЗа возможен только при условии предоставления узлов, разработанных для «Нивы-3». Степень унификации этих машин получится очень высокой. «АвтоВАЗу», с одной стороны, это выгодно: чем больше можно произвести продукции, тем меньше стоимость одной ее единицы. А когда речь идет о сложных агрегатах типа коробки передач или «раздатки», то там только окупаемый объем составляет сотни тысяч штук в год. Очевидно, что это за пределами возможности производства готовых автомобилей, столько просто не продать.

Однако делясь агрегатами с СП, «АвтоВАЗ» де-факто растит конкурента «Ниве-3». Конкурента, надо сказать, весьма грозного, так как дизайн и конструкция «ШНивы-2» значительно интереснее того, что у «АвтоВАЗа» получается в проекте «Нива-3». Особенно, конечно, дизайн: «ШНива-2» выглядит очень эффектно, современно, брутально. А «Нива-3» с навязчивыми до зубовного скрежета Х-образными выштамповками на боковинах смотрится невыразительно и даже немного нелепо. Этот дизайн — провал Стива Маттина.

Понятно, что выберет покупатель, даже если «ШНива-2» будет дороже на 50-100 тыс. руб.

Очевидно, что «АвтоВАЗу» вместо того, чтобы городить эпопею с «Нивой-3», сотканной из жестких компромиссов, целесообразнее было бы просто выкупить у GM-«АвтоВАЗа» проект «ШНивы-2». Но это невозможно: и GM такого желания не пестует, и «АвтоВАЗ» не особенно стремится, ибо с деньгами напряженка. К тому же это будет означать ликвидацию СП, что пока не входит в планы его американских акционеров. Следовательно, у завода остается единственный путь недопущения «ШНивы-2» на рынок — саботаж. К черту миндальность и разговоры о взаимной ответственности акционеров СП! Сохраняя дипломатичную улыбку, «АвтоВАЗ» просто ждет, когда GM сам придет в высотку на Южном шоссе с блюдечком с голубой каемочкой. Возможно, поэтому разработка «Нивы-3» идет ни шатко ни валко.

Тут нужно сказать, что в ближайший корпоративный отпуск на «АвтоВАЗе» (с 25 июля) запланирован перенос производства «Лады 4х4» из 62-го корпуса, в котором машина делалась искони, на третью нитку главного конвейера. Там уже собирают длиннобазную «Ладу 4х4». Обоснование простое: третью нитку, рассчитанную на 220 000 автомобилей в год, после переноса «Весты» в Ижевск надо загрузить хоть чем-нибудь, иначе простаивает не только сборочный конвейер, но современный окрасочный комплекс. На третьей же нитке предполагается собирать и грядущую «Ниву-3». Что будет с 62-м корпусом — неясно. Некоторые вазовцы высказывают предположение, что этот корпус будут готовить под «Ниву-3», но официальных подтверждений нет.

Но если додумать заданный вектор мыслей до конца, то 62-й корпус идеально ложится в проект выпуска «ШНивы-2» как кузовное производство. Впрочем, и ОПП ложится в этот проект не менее идеально. То есть у «АвтоВАЗа» есть все возможности делать этот автомобиль самостоятельно.

Сейчас ситуация застыла в неопределенности и напряженности. Нельзя сказать, что «АвтоВАЗ» хотел бы забрать проект «ШНивы-2» себе. Но нельзя сказать и то, что завод, будучи полноправным совладельцем СП GM-«АвтоВАЗ», делает хоть что-то для решения проблем с новым проектом. Напротив, его бездействие эти проблемы усугубляет.

GM сделал обидный ход, провозгласив в новом проекте полную независимость от одного из своих акционеров. Это было решение американской стороны. Странно было бы ожидать, что «АвтоВАЗ» после такого демарша станет с восторгом помогать «Джиэму». Но, владея 50% акций предприятия, он держит GM за одно место. И не отказывает себе в удовольствии время от времени сжимать кулак. Этого достаточно, чтобы блюдечко с известного цвета каемочкой рано или поздно оказалось в высотке на Южном шоссе.

Комментарии

   
Барнаул
Сообщений: 857
Верной дорогой идете товарищи... Когда время начнет поджимать, GM продаст долю в СП Автовазу за бесценок. Короче быть Шниве-2 на Вазовских агрегатах через 2 года.
Двигатель 1.8 в 122 лошади уже есть, Шниве его хватит.
220
23
Ответить
Я ничо не понял. Я запутался в обилии хозяев отечественного предприятия.
389
18
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 305
Читать не стал, но морда у чувака на фото очень хитрая.
445
13
Ответить
Классная статья!
66
12
Ответить
Михаил
Красноярск
Во где бардак то...
200
2
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2347
Если честно, я не понимаю, почему GM не продает Шниву на экспорт. Думаю Южная Америка, Африка - вполне себе интересные рынки сбыта.
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998
105
15
Ответить
Шо, опять?
23
9
Ответить
jivoys:
Верной дорогой идете товарищи... Когда время начнет поджимать, GM продаст долю в СП Автовазу за бесценок. Короче быть Шниве-2 на Вазовских агрегатах через 2 года.
Двигатель 1.8 в 122 лошади уже есть, Шниве его хватит.
Вернёт себе имя "Нива" которое в данный момент принадлежит GM и уберёт конкурента всё логично!)
77
8
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17899
Прочитал всю статью и убедился что автоваз нужен только для распила бюджетных средств.Бу думал что это автозавод.По этому поэтому его и убрали.
:)
Freedom is our religion
238
48
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17899
"То есть перенести часть оснастки из прессового корпуса на ОПП и продолжить работу на вторичный рынок. "
Объявление: продаю Лада калина без пробега по СНГ становится реальностью?
Freedom is our religion
9
21
Ответить
 
Маль-Пасо
Сообщений: 209
Игра престолов отдыхает
Мой отзыв: Opel Zafira 2012
158
3
Ответить
Сибиряк11:
Прочитал всю статью и убедился что автоваз нужен только для распила бюджетных средств.Бу думал что это автозавод.По этому поэтому его и убрали.
:)
Ага. И именно поэтому Бу решил развалить ОПП и НИОКР завода. Бу убрали потому, что он одел на голову корону и творил на заводе полную фигню (в том числе - как раз распил бюджетных средств по карманам своих корешей и любовницы из Чехии). Что в принципе еще как-то не бросалось в глаза на фоне работы над запуском Весты и Хрея, но после изучения катастрофической финансовой отчетности у совет директоров возник резонный вопрос: "Где деньги Зин?". Поэтому Бу отправился на мороз - где ему собственно говоря самое и место.
84
38
Ответить
Ilya_kirillovich
Санкт-Петербург
Решение не лишенное здравого смысла. Правда придется ШНиву под Х-стиль еще подгонять.
12
17
Ответить
Гордон Шамуэй:
Если честно, я не понимаю, почему GM не продает Шниву на экспорт. Думаю Южная Америка, Африка - вполне себе интересные рынки сбыта.
А зачем им платить %% АвтоВАЗу? У них и так полно своих собственных моделей для других стран.

Шнива - продукт чисто для рынка РФ. Но только вот после продажи АвтоВАЗа компании Рено и ухода GM с рынка - этот продукт толком не нужен ни одном и другому акционеру. GM-у нет смысла лишние телодвижения совершать за те 3 копейки, что принесет им этот проект. А Рено-АвтоВАЗу конкурент Ниве и Дастеру - тоже не нужен. Итого закономерен - СП на грани развала.
56
5
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 652
После данного опуса еще больше сомнений что Шнива-2 увидит свет! А точнее мы с вами ее будем лицезреть только на картинках! Прискорбно!
38
4
Ответить
    
Калининград, Тридевятый
Сообщений: 1935
продайте чью-нибудь виллу в Европе и деньги будут на производство. И васякот
Ночной дожор! Всем выйти из сумрака!
Мой отзыв: BMW 3-Series 2001
82
3
Ответить
  
Замкадье
Сообщений: 479
Правильный ход имхо. Почему один из акционеров СП должен впрячься и тянуть лямку (причем даже в ущерб своим коммерческим интересам), а ГМ просто в сторонке постоит, придя только к разделу пирога? Или пусть участвуют инвестициями, или пусть продают долю за недорого.
Мой отзыв: Лада Приора 2012
38
7
Ответить
  
Замкадье
Сообщений: 479
Иван Понырев:
GM-у нет смысла лишние телодвижения совершать за те 3 копейки, что принесет им этот проект. А Рено-АвтоВАЗу конкурент Ниве и Дастеру - тоже не нужен. Итого закономерен - СП на грани развала.
Вообще-то выпуск ШНивы стабильно раскупается (регионы наше все). И Шнива не конкурент Дастеру как таковой. В глухих провинциях есть потребность в честных внедорожниках с недорогими узлами и агрегатами.
48
9
Ответить
 
Усть-Каменогорск
Сообщений: 148
end0rphine:
он держит GM за одно место
зато американский доллар держит весь мир за это место, какой уж там GM
33
5
Ответить
Hexff:
Вообще-то выпуск ШНивы стабильно раскупается (регионы наше все). И Шнива не конкурент Дастеру как таковой. В глухих провинциях есть потребность в честных внедорожниках с недорогими узлами и агрегатами.
В 2015 году было продано 31367 шт Шнив. При стоимости Шнивы ~10к$ - это выручка порядка 300 000 000$. При обороте GM в районе 130 млрд $ - это составляет порядка 0,2% их оборота, а прибыль - и того меньше, т.к. надо еще и с АвтоВАЗом делится.

Это даже не статистическая погрешность - это дырка от бублика. Что есть Шнива, что нет ее - GM совершенно до утренней звезды. А АвтоВАЗу еще раз повторюсь - конкурент не нужен.
46
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1461
Иван Понырев:
Ну тогда расскажите (судя по всему вы в курсе):
1) Какую конкретно функцию выполняла на заводе гражданка братской Чехии Катаржина Матушкова?
2) Чем обусловленна была ее з/п а размере 2,5 ляма в месяц?
3) За какие заслуги ей при увольнении был выплачен "парашют" в размере 60 лямов?
4) Ну и как еще, кроме как любовницей, назвать мадам, которая сожительствует с вполне себе официально женатым мужиком (Бу)?
Хм... Спасибо за наводку) Пошёл листать матчасть) Беру свои слова обратно...
24
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7396
Сибиряк11:
"То есть перенести часть оснастки из прессового корпуса на ОПП и продолжить работу на вторичный рынок. "
Объявление: продаю Лада калина без пробега по СНГ становится реальностью?
Хоспадя, ну что за глупость? Кузовщина всем этим десяткам понадобится лет на десять вперед. Бьются-гниют. Под этот спрос и штампуют.
19
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17899
Иван Понырев:
Ага. И именно поэтому Бу решил развалить ОПП и НИОКР завода<...>
Ржу не могу, у автотаза был НИОКР?
В чем он выражался подскажите.Если что бы возить прототипы сделанные в единственном экземпляре по зарубежным выставкам с кучей высокопоставленных чиновников, то да был.
Не считаю что это НИОКР.
Freedom is our religion
20
31
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17899
Гордон Шамуэй:
Если честно, я не понимаю, почему GM не продает Шниву на экспорт. Думаю Южная Америка, Африка - вполне себе интересные рынки сбыта.
Кредит им на покупку не дают как Венесуэле на покупку жигулей в свое время.
Freedom is our religion
4
5
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 4079
Гордон Шамуэй:
Если честно, я не понимаю, почему GM не продает Шниву на экспорт. Думаю Южная Америка, Африка - вполне себе интересные рынки сбыта.
Чтобы её продавать нужно её для начала производить. А пока с этим проблема.
5
2
Ответить
ТРЕБУЮ!!! двигатель 21127 в шниве-2 Двигатель проверен на калине-2 в условиях бездорожья на цепях; в несильном бездорожье, при ГП=3.7 (штатная) калина трогается и преодолевает грязь без нажатия на педаль газа. https://www.youtube.com/watch?v=Zh42FcZCa6w С нормальной КПП и раздаткой его ХВАТИТ шниве! А по экономичности и энерговооруженности он уделает всю эту требуху 21179 и движки на его основе. Кстати, с тех пор как цепь сделали однорядной - которая вытягивается под хорошими нагрузками, можете мне НИЧЕГО не говорить про надежность 21179 (на первых движках 1.7 нивовских цепях двухрядная). Я уж лучше ремень ГРМ раз в 50 тысяч поменяю, и еще деньги останутся от экономии на бензине/газу.
8
12
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 4079
Ну что. Нормальное корпоративное поглощение. Так практикуется во всём капиталистическом мире. Проблемами конкурента пользуются максимально все, а то, что GM-Автоваз стал по факту конкурентом Автоваза так это давным давно.

Автоваз поступает самым правильным, с точки зрения капитализма, образом. Он не мешает, но и не помогает, понимая, что самостоятельно СП не вылезет, а значит в скорости все наработки лягут на стол вазовским инженерам. При этом совершенно официально. А ведь там по большей части технологии Шевролет, от чего американцы крайне не в восторге. Одно дело продавать, а другое дело просто передать вместе с документация за гроши. При этом 50% Автовазовской доли в СП полностью устраивает руководство АвтоВАЗа. Так как без них СП не ликвидируют, а значит разработки, пока еще принадлежащие СП вынужденно будут реализовываться.

В общем, на самом деле руководство АвтоВАЗа поступает очень грамотно. Недопускает потенциального конкурента на рынок, а в довесок имеет высокий шанс получить качественные разработки при этом не понеся никаких долговременных затрат.

И кстати, при выкупе разработок по логике половина этой суммы будет принадлежать самому Автовазу, как акционеру СП GM-Автоваз.
33
5
Ответить
    
мирный
Сообщений: 1194
Перетролль:
Я ничо не понял. Я запутался в обилии хозяев отечественного предприятия.
аналогично ватсон....много букаф и все...
10
8
Ответить
Петров Иван
Москва
Дело в том, что в последние пару недель вазовцы готовили для GM-«АвтоВАЗа» предложение по изготовлению кузовов силами бывшего ОПП (опытно-промышленного производства). Оно вроде как ликвидировано, но, по счастью, не до конца. В металлолом отправили только сборочный конвейер, а штамповочный, сварочный и окрасочный цеха еще можно восстановить.
В апреле на ОПП приезжал Николя Мор. Он посмотрел бывшее производство и спросил: как же вам удалось такой завод в одночасье разрушить? Зачем? Вазовцы только плечами пожали: приказ Андерссона.
------------------------------ ----------------
Вот макдак хренов! Туалеты почистить и обновить - это конечно правильно, это я поддерживаю. Но и надо было его ставить главным по туалетам, завхозом завода, например.
17
3
Ответить
Петров Иван
Москва
А «Нива-3» с навязчивыми до зубовного скрежета Х-образными выштамповками на боковинах смотрится невыразительно и даже немного нелепо. Этот дизайн — провал Стива Маттина.
=======================
Вот-вот!
Сколько об этом говорю. Дурацкий дизайн "вышедшего в тираж" МАттина. И не напрягся он нисколько, срубил халявы. Чисто по китайски взяв за основу зад от Вольво, перед от Ситроен, да измяв бока кривой аварийной выштамповкой - оригинал, бл...
16
7
Ответить
    
мирный
Сообщений: 1194
может французы научат наших "эффективных менеджеров" как вести бизнес по капиталистически?
6
13
Ответить
 
Buenos Aires
Сообщений: 6298
jivoys:
Верной дорогой идете товарищи... Когда время начнет поджимать, GM продаст долю в СП Автовазу за бесценок. Короче быть Шниве-2 на Вазовских агрегатах через 2 года.
Двигатель 1.8 в 122 лошади уже есть, Шниве его хватит.
ля-ля-ля....
ещё пенгесто, или как его, с уродом(наверное личное фото) на аватарке не отписался, тот тоже в одном духе))))!!!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012
1
4
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7042
Михаил:
Во где бардак то...
Это не бардак, это бизнес. В свое время АвтоВАЗ (в лице некоторых коррумпированных лиц) продал модель 2123 и брэнд "Нива" за бесценок потенциальному противнику. Теперь пришли грамотные руководители и пытаются вернуть ситуацию в правильное русло. А что касается попыток "отжать" разработанный кузов у генеральных моторов - так и правильно, они на ТАЗовском кузове Шнивы бизнес в России сделали, пусть отдают должок.
Только Омск, только победа!
30
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17899
макеич!:
может французы научат наших "эффективных менеджеров" как вести бизнес по капиталистически?
Бу выпилили, а наши только бабло пилить умеют.
Freedom is our religion
6
10
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7042
Было бы лучше, если бы ребята договорились о совсестной разработке и использовании платформы 4*4, а потом строили на ней что хотели - ТАЗовцы - Ниву, Джиэмовцы - Шниву...
Только Омск, только победа!
8
6
Ответить
А что с двигателем? Там хотели какой то импортный запихнуть.
 
6
Ответить
Антон Фертиков:
А что с двигателем? Там хотели какой то импортный запихнуть.
не увидел, извините
 
 
Ответить
    
кемерово
Сообщений: 1458
В металлолом отправили только сборочный конвейер, а штамповочный, сварочный и окрасочный цеха еще можно восстановить - все на чем можно было развивать самобытные направления и новые ТМ - все в металлоломом пускают.
а могли дочки открыть и натаскивать специалистов в мелких авто=ателье.
6
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17899
лицо:
В металлолом отправили только сборочный конвейер, а штамповочный, сварочный и окрасочный цеха еще можно восстановить - все на чем можно было развивать самобытные направления и новые ТМ - все в металлоломом пускают.
а могли дочки открыть и натаскивать специалистов в мелких авто=ателье.
Спасибо не надо, самобытные могут быть только лапти и водка, на остальное лучше лицензию иметь.
Freedom is our religion
1
14
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9725
Тайны Мадридского двора, а не автозавод...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
16
 
Ответить
При желании можно организовать выпуск нормальной техники в сжатые сроки без участия внешних специалистов. В России полно талантливых людей, грамотных инженеров. Но в отличии от торгашей и "эффективных менеджеров" они не имеют доступ к реализации своих идей и разработок. Достаточно вспомнить ростовского Кулибина, который разработал действующую модель силовой установки, попросту говоря мотор. И кому его разработка нужна? Извечная тяга в России приглашать "варягов". Никто не придет в твой дом сделать хорошее просто так, а тем более чужестранцы. Что Бу, что новый француз -одинаково. Смешно читать, что на ВАЗе был НИОКР. Чем этот НИОКР и целая куча конструкторов, технологов и других спецов занимались последние 50 лет. Сделали выштамповку какую-то, получилась семерка. А суть одна. Где новые моторы, коробки, трансмиссии, системы безопасности? Наверно как в известном анекдоте место виновато. А нахрена раздербанили опытное производство? Скандинав сказал. А бараны местные, почему бездействовали? В задницу скандинаву Бу смотрели?
27
7
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 4079
Иванов-Водкин:
Тайны Мадридского двора, а не автозавод...
Это еще так себе. Вот когда ВАГ утянул все технические новинки от Suzuki, под видом совместного производства экологичных авто. Вот это реально высший пилотаж. У Японцев даже глаза стали более круглыми, когда наблюдали как бюргеры их на своих куканах крутили пропеллером.
7
1
Ответить
Руслан
Балаково
Давно пора GM выпихивать из СП, Шевроле ниву америкосы на экспорт не отправляют, а она могла бы пользоваться спросом (где то читал, дескать по качеству и характеристикам машина не устраивает американцев и нанесет ущерб имиджу Шевроле), и почти прекратили улучшать автомобиль, ни двигателя нового ( да даже 1.7 могли бы до 1.8 расточить), ни салона нового, ни коробок, только ценники увеличивают,..
15
 
Ответить
    
Сообщений: 1657
Руслан:
В апреле на ОПП приезжал Николя Мор. Он посмотрел бывшее производство и спросил: как же вам удалось такой завод в одночасье разрушить? Зачем? Вазовцы только плечами пожали: приказ Андерссона. Читать полностью: https://info.drom.ru/misc/41998/
Вот и вся суть вашего кумира Андерссона, порезал производственные мощности, разогнал опытных инженеров, сократил НИОКР, то есть весь задел на самостоятельное будущее убил в пользу интеграции с Рено. Ну ещё туалеты вычистил, молодец какой. Зато сколько слюней было - инноватор епт.
22
5
Ответить
Александр
Томск
Мне вот интересно, чего там в Шниве от Шевролета. Только шильдик и все...
Фактически это немного доработанная старая добрая нива с крестиком на капоте.
Зачем тут вообще нужен GM? Я бы понял, если бы они принесли свою технологию, развивали модель, но машина с 2002 года выпускается практически без серьезных изменений, Шнива 2 который год витает в облаках, и GM явно не хочет вкладывать деньги, а только хочет получать деньги на халяву за свой крестик. Однако после ланоса и иже с ними корейско-опелевского автопрома, этот крестик нихрена не стоит.
28
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 393
Гордон Шамуэй:
Если честно, я не понимаю, почему GM не продает Шниву на экспорт. Думаю Южная Америка, Африка - вполне себе интересные рынки сбыта.
В Южной Америке Niva Chevrolet продается или по крайне мере продавалась..
1
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33744
Дени-Сыч:
Читать не стал, но морда у чувака на фото очень хитрая.
+
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17899
Уаз с Камаз оставить, остальное на волю рынка.
Freedom is our religion
1
8
Ответить
     
Братск
Сообщений: 3229
Гордон Шамуэй:
Если честно, я не понимаю, почему GM не продает Шниву на экспорт. Думаю Южная Америка, Африка - вполне себе интересные рынки сбыта.
может,потому что НЕ ПОКУПАЮТ? да,дёшево-но не в деньгах ведь счастье... люди привыкают к хорошему,и быстро. а если доводить "ниву" до общепринятых норм,заявлять гарантию-то получается не так уж и дёшево-либо прибыль стремится вниз. наши потребители берут "ниву" не за её "особенно внедорожные" или "великолепные технические" качества,а просто от безысходности. но,как только появляются средства на что-то более комфортное,технически продвинутое-уходят от "нивы" перекрестившись...
4
8
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5937
Первичные цели как всегда-распил бабла,и побольше. За продукт никто не парится. Не видать никогда нормальных отечественных авто.
5
2
Ответить
   
Сообщений: 841
выглядит жутко новая н
3
3
Ответить
Ник
Северск
Попилили бабло,сдали все в чермет,карманы набили а сейчас думают над новым проектом как снова с государства бабло вытянуть и снова пилить.не видать нам новых современных,комфортных Вазов.
4
 
Ответить
Новый 16 клапанник поставьте в Урбан и 2329 для ценителей, прикрутите полный привод к хрею и весте кросс! И забудем шниву как страшный сон! Вместе с СП!
4
 
Ответить
Александр
Томск
что то напоминает эта рокировка...БА ,да как НЕЗАЛЕЖНАЯ!!!!!
2
 
Ответить
Так все и останется, так выгодно рено ниссан в лице автоваза, никто ничего отжимать ни у кого не будет, смысл? Тем самым сначала будет утоплен проект шнива 2, затем и нива 3, отомрут сами собой так сказать. Таким образом будут убраны оба конкурента рено дастер!
2
 
Ответить
Мельниченко Александр
Нижний Новгород
Не надо забывать кто такой есть Мор. Он ставленник Рено-Ниссан и всё. Он так и будет смотреть в рот своим шефам. По другому он никогда не работал. В который раз удивляюсь - какая скотина продала ВАЗ иноземцам?
В целом, статья не очень глубоко написана. Что значит АвтоВАЗ держит GM за одно место? Да АвтоВАЗ сам себя держит за это место. Ничего не мешает наладить производство новой машины на ВАЗе. НИЧЕГО. Не хватает волевого решения руководства. А руководство - Мор. И нечего здесь огород городить.
Объясняю популярно - Если альянсу Рено-Ниссан не нужен вседорожник Нива (Шнива) не будут они его выпускать и не допустят его производства на ВАЗе. А у GM своя игра, свои интересы - малой кровью запустить вседорожник в серию и заработать. Но и здесь не без политики. И не надо забывать, что если запустят его в производство с индусово-китайско-немецкими узлами, то цена будет ну никак не менее 800т.р. Кому он будет нужен?
Да и посмотрите на заглавное фото - похоже это авто на семейный недорогой вседорожник, на котором можно перевезти семью и часть урожая с дачи? Сырое всё это ещё. Пока идёт склока мелких интересов, тут не до серийного производства.
4
 
Ответить
Тут Мор показывает себя довольно грамотным менеджером и наверное ужасается делам всеми любимого Б/У.
 
 
Ответить
Сибиряк11:
Уаз с Камаз оставить, остальное на волю рынка.
Кому нужны эти УАЗЫ, по КАМАЗУ согласен.
 
 
Ответить
димон
Новокузнецк
Вазовские двигателя уже давно пора выкинуть на помойку , а они досихпор их устанавливают.
 
2
Ответить
    
Новокузнецк-Краснодар
Сообщений: 2017
end0rphine:
продайте чью-нибудь виллу в Европе и деньги будут на производство. И васякот
а если кот не вася?
Ремонтирую ноутбуки, мониторы, компьютеры, планшеты и т.д
2
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 972
Бачок ОЖ так и будет бежать?
 
1
Ответить
Памойка на колесах! Вы хоть знаете сколько Россия забашляла, чтоб туда ее на выставку поставить?
 
 
Ответить
   
Курск
Сообщений: 610
Не увидим мы данного аппарата мин. ещё 2-3 года.
 
 
Ответить
sss
Чита
Лучше бы в старую шнивку воткнули мощный движок! Её раскупали бы влет!
2
 
Ответить
олег
Салехард
МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТЬСЯ ШЕВИ НИВА КРОМЕ ЕЁ ДВИГАТЕЛЯ ТАКОЙ МОТОР ТОЛЬКО НА ОКУ МОЖНО СТАВИТЬ А ОТ НОВОЙ ШЕВИ НИВА Я ПРОСТО В ВОСТОРГЕ С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДУ ЕЁ ВЫПУСКА
2
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Chevrolet Niva в Москве