Чудеса, да и только: Honda, о которых вы не слышали
22.09.2024 | 17065 просмотров

Чудеса, да и только: Honda, о которых вы не слышали

Автор: Филипп Преображенский
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Какой из этих автомобилей вам больше нравится?
(можно выбирать несколько вариантов)
146 (21%)
96 (14%)
81 (12%)
123 (18%)
35 (5%)
138 (20%)
329 (49%)
217 (32%)

Наши читатели из Владивостока, Хабаровска, Уссурийска и Находки наверняка возмутятся: «Как это не слышали? Конечно же, слышали и даже видели!». Друзья, давайте учитывать, что наш сайт открывают не только на Дальнем Востоке, но и в других уголках Родины, где о существовании подобных замечательных Хонд даже не подозревают. Вероятно, жители самого «джидиэмного» региона России тоже узнают что-то новое.

Honda 1300 и 145

Всемирно известные бестселлеры-долгожители Civic и Accord появились не в одночасье и не на пустом месте. Перед тем как создать эти без преувеличения великие и удачные модели, компания прошла путь проб и ошибок с переднеприводным седаном и купе Honda 1300 1969–1972 годов. В те времена Соичиро Хонда был приверженцем двигателей воздушного охлаждения и отстаивал свои убеждения следующей логикой: «Поскольку моторы с водяным охлаждением в конечном итоге используют воздух для охлаждения жидкости, то мы можем внедрить воздушное охлаждение с самого начала». Как следует из названия, автомобили комплектовались 1,3-литровой «четверкой» с одним верхним распредвалом. Надо заметить, весьма бодрой — в базовом исполнении (седан 77 и Coupe 7) она развивала 100 л.с., а с четырьмя карбюраторами вместо одного — все 115 л.с. при 7300 об/мин (седан 99 и Coupe 9).

В 1972 году «1300» передал эстафету Honda 145. Наигравшись в «воздушники» и справедливо оценив их туманные перспективы, инженеры разработали для новинки 1,4-литровый мотор жидкостного охлаждения. Вместо карбюратора применили систему впрыска топлива. Кузова прежние — седан и купе с минимальными отличиями от предшественников. Honda 145 сходила с конвейера буквально несколько лет и не пользовалась головокружительным спросом. Отсюда и малый тираж — 9736 штук.

Honda Vamos

Компания подарила миру кроссоверы всевозможных форматов, но к чисто внедорожной технике обычно относилась с прохладцей. Похоже, топ-менеджеры никогда не горели желанием дать добро на создание рамного SUV. Вместо того чтобы расходовать ресурсы, Honda вешала шильдики на чужие модели. Например, ранний Crossroad — это бейдж-инжиниринговый Land Rover Discovery. А первый и второй Passport — варианты Isuzu Rodeo. Правда, офф-роудный автомобиль собственной разработки все же был. Весьма оригинальный, как и подобает настоящей Хонде.

Назвать Vamos внедорожником в традиционном понимании довольно сложно. У него несущий водонепроницаемый кузов без дверей и съемная матерчатая крыша. Не ждите увидеть неразрезные мосты на рессорах, характерные для вездеходов тех лет (Vamos производился с 1970 по 1973 год) — спереди стойки МакФерсон, а сзади схема Де Дион, которая является своего рода компромиссом между независимой и зависимой подвесками. Ведущая ось только задняя, что не добавляет проходимости и привлекательности в глазах покупателей. Но автомобильчик хотя бы очень легкий — весит чуть более полутонны. На пересеченной местности это очевидный плюс. Мотор двухцилиндровый 354-кубовый мощностью 30 л.с., коробка передач 4-ступенчатая механическая. Компания имела большие производственные планы, но им не суждено было сбыться из-за новых стандартов безопасности. В итоге удалось собрать лишь 2500 Вамосов.

Honda Life Step Van и Pick-up

Первая генерация городских малышей Life выпускалась с 1971 по 1974 год. Затем была пауза длиной почти в 20 лет — возрождение имени состоялось лишь во второй половине девяностых. И если более современные модели представляли собой пятидверные хэтчбеки, то гамма патриарха семейства была шире. Кроме трехдверного хэтча, четырех- и двухдверного седана в нее входил микровэн Step Van. Весьма прогрессивный — с переднемоторной компоновкой и передними ведущими колесами. С одной стороны, подобное решение сокращало длину полезного объема. С другой — позволяло сделать пол плоским и низким, так как не нужно было тянуть карданный вал к задней оси. Вэн обладает поистине игрушечными параметрами: длина — 2995 мм, мотор двухцилиндровый объемом 356 «кубиков» (30 л.с.) с системой жидкостного охлаждения, масса — до 605 кг. При этом он мог брать на борт 300 кг груза и еще двух человек в придачу.

Для тех, кому в первую очередь требовалась грузоподъемность, смастерили грузовичок с тем же силовым агрегатом. При собственной массе в 550 кг он перевозил до 350 кг в кузове. Life Pick-up не пользовался особой популярностью, поскольку клиенты часто выбирали грузовичок Honda серии TN с мотором «воздушником» и более длинным кузовом. В общей сложности построено 1132 экземпляра. Для сравнения, Step Van оказался куда более востребованным: выпущено 17 165 единиц.

Honda Today 4WD

Маленький полноприводный хэтчбек, или суперфункциональный однообъемник — чисто японская фишка. Более того, тамошние компании не гнушаются кей-карами со всеми ведущими колесами, что делает их национальным экзотическим «деликатесом». Отличный тому пример — Honda Today.

Today начинала карьеру в 1985 году с рекордной длинной для машин подобного типа колесной базой 2330 мм (в том числе благодаря особенностям компоновки задней подвески), трехдверным кузовом и 545-кубовой «двойкой» (31 л.с.). Постоянный полный привод вкупе с задней независимой подвеской предложили в 1990 году. Тогда как раз вышла новая редакция правил для кей-каров, разрешающая установку моторов объемом до 660 куб. см (максимум — 64 л.с.) и увеличенную до 3,3 метра длину. Так что покупатели получили универсальную и чуть более просторную модель с 656-кубовой «тройкой» мощностью до 52 л.с. при наличии инжектора.

Honda EV Plus

Компактная «трехдверка» с тиражом как у элитного суперкара — теперь вы видели все! Для Штатов построено 300 штук, несколько десятков для японских потребителей, и еще пять передали европейцам. Причина сверхмалой серии заключается в инжиниринге. Как можно догадаться по названию, автомобиль оснащен электрической силовой установкой. Сейчас этим никого не удивить, но в 1997-м подобное воспринималось чем-то из ряда вон. Более того, модель предлагалась по трехлетней программе лизинга за 455 долларов в месяц. Стоимость аренды включала техобслуживание, помощь на дороге и покрытие в случае аварии. Был также специфичный нюанс, заключавшийся в необходимости менять батарею стоимостью 20 тысяч долларов каждые три года. Это обстоятельство предопределило необходимость программы аренды.

Создается впечатление, что формат маленького хэтчбека связывал руки дизайнерам — машина не выглядит футуристическим инопланетным кораблем, как, например, GM EV1. Передние колеса крутил 66-сильный мотор, питаемый тяговой аккумуляторной батареей емкостью 28,7 кВт⋅ч. Снаряженная масса машины — 1630 кг, из которых 486 кг приходилось на АКБ. Максимальная скорость 130 км/ч, запас хода, согласно тестам, — 127 км на шоссе и 170 км в городе. После окончания срока аренды электрокары были возвращены Хонде и уничтожены.

Honda Beat

Жесткие рамки класса кей-каров никогда не ограничивали производителей — супермини по-японски может быть каким угодно. Даже спорткаром! Крошечный Beat (1991–1996 годов выпуска) напоминает детскую игрушку, но поражает технической частью. При длине 3295 мм он обладает среднемоторной компоновкой и задним приводом.

Эмбрион «взрослого» суперкара оснащен 656-кубовой «тройкой». Наддува у него нет — в те времена конструкторы Honda целиком и полностью верили в силу высокофорсированных атмосферных двигателей. Зато имеется система MTREC (Multi Throttle Responsive Engine Control) с индивидуальными дроссельными заслонками на каждый цилиндр. Отдача — 64 л.с. при 8100 об/мин. Головокружительные секунды до «сотни» родстер не показывает, но массу ярких эмоций однозначно гарантирует.

Honda Civic Mugen RR

Спорткары Civic Type R восьмого поколения существенно различались в зависимости от рынка. Европейцам и фанатам в других регионах предлагался трехдверный хэтчбек (FN2) с каплевидным дизайном, 201-сильной 2,0-литровой «четверкой» и задней полузависимой подвеской. Для себя любимых японцы приберегли более прогрессивный седан (FD2). Задняя подвеска независимая, мотор форсирован до 225 л.с., в стандартную комплектацию входил самоблокирующийся дифференциал. Автомобиль прекрасен в стоке и весьма интересен для апгрейдов, чем воспользовалось подразделение Mugen.

Знакомьтесь, Civic Mugen RR — редчайший спорткар и мечта бескомпромиссного хондофила. Построено всего 300 экземпляров красного цвета Milano Red и с комплексными доработками. Скромная партия автоматически превращает царь-«сивик» в коллекционный объект, хотя он создан не для любования, а агрессивной езды по гоночным трассам. Двигатель с другими распредвалами, новым софтом и спортивным выпускным трактом развивает 240 л.с. при 8000 об/мин. Бамперы карбоновые, капот из алюминия. В салоне спортивные кресла Recaro SP-X.

Honda CR-Z Mugen RZ

CR-Z — пример самобытного видения компании Honda того, каким может быть шустрый хэтчбек. Конечно, это никакой не Type R. За ширмой агрессивного облика трудятся гибридные «потроха» — 1,5-литровый «атмосферник» с системой изменения фаз газораспределения i-VTEC и электромотор мощностью до 20 л.с. В пике — не слишком вдохновляющие 132 л.с. после модернизации 2012 года. Запросы желавших CR-Z побыстрее снова удовлетворил Mugen.

Бензиновый двигатель взбодрили до 156 л.с. центробежным механическим нагнетателем. Подвеска и тормоза прокачаны, установлены аэродинамические элементы. Honda CR-Z Mugen RZ, как и Civic Mugen RR, получилась ни разу не массовой — всего 300 штук. Разумеется, только для японского рынка.

 

Что вы думаете про редкие Honda? Приходилось видеть или, быть может, владеть такими уникальными машинами? Делитесь мнением в комментариях!

Комментарии

  
Сообщений: 15612
Ты, 240 л.с и 8000 оборотов....
И пусть весь мир подождёт
Продам уши от мертвого осла.
99
32
Ответить
Timoxaxa
Торжок
Honda Vamos -мне больше всех зашла.
47
8
Ответить
Euroshop
Краснодар
Очень интересная статья. С удовольствием прочитал бы такую об автомобилях иных японских и европейских автопроизводителей. Наверняка у них у всех подобных "эксклюзивных" моделей хватает.
89
3
Ответить
10962076
Омск
Ждём обзор про Князь Владимир, Лада Надежда и ИЖ Тарзан. Тоже артефакты. Только из кошмарного сна.
160
47
Ответить
32316891
10962076
Ждём обзор про Князь Владимир, Лада Надежда и ИЖ Тарзан. Тоже артефакты. Только из кошмарного сна.
Для таких «артефактов» нужно создать раздел «Ужасы нашего городка».
85
31
Ответить
     
Брянск
Сообщений: 2415
10962076
Ждём обзор про Князь Владимир, Лада Надежда и ИЖ Тарзан. Тоже артефакты. Только из кошмарного сна.
не поминай их в суе, иначе они с китайскими шильдами могут появиться
46
14
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
10962076
Ждём обзор про Князь Владимир, Лада Надежда и ИЖ Тарзан. Тоже артефакты. Только из кошмарного сна.
К сожалению,не сна.
16
14
Ответить
  
Сообщений: 15612
10962076
Ждём обзор про Князь Владимир, Лада Надежда и ИЖ Тарзан. Тоже артефакты. Только из кошмарного сна.
Ну смотрите какой красавчик)
Продам уши от мертвого осла.
68
34
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44576
10962076
Ждём обзор про Князь Владимир, Лада Надежда и ИЖ Тарзан. Тоже артефакты. Только из кошмарного сна.
Ну отчего сна. Это то что мы можем делать руками. Зато дети у нас красивые.
41
15
Ответить
7659137
Хабаровск
Очень кисло
14
11
Ответить
dr1z
Чита
10962076
Ждём обзор про Князь Владимир, Лада Надежда и ИЖ Тарзан. Тоже артефакты. Только из кошмарного сна.
Про Надежду есть статья на Дроме - https://www.drom.ru/info/misc/...

Вообще идея то была отличная - минивен повышенной проходимости. Вот реализация конечно подкачала...
32
1
Ответить
dr1z
Чита
ПАЛАСИО
Ну смотрите какой красавчик)
Газ Махиндра - редкий зверь.
31
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 957
ПАЛАСИО
Ну смотрите какой красавчик)
на самом деле если морду в порядок привести, то вполне себе неплохо было бы тем более для конца 90х когда это и разрабатывалось .
TITAN
51
2
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3916
большой интерес представляет степвагон, как он дорос до современного степа. А еще у хонда был джипик зет с двс под багажником, тоже никто так не делал
продам т.порте(тотже филдер)2014г980р https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
30
1
Ответить
Александр
Новосибирск
Предшественник ХайДжета интересен.
4
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 957
de_TRUENO
на самом деле если морду в порядок привести, то вполне себе неплохо было бы тем более для конца 90х когда это и разрабатывалось .
из необычных авто ещё можно было добавить.
весьма знаменитый, но очень редкий - Элемент
половинка степвагона он же S-MX - у которого потерялась одна дверь))
и единственный внедорожник-пикап от хонды ( не считая изудзовского горизонта) Реджилайн.
TITAN
63
6
Ответить
dr1z
Чита
de_TRUENO
из необычных авто ещё можно было добавить.
весьма знаменитый, но очень редкий - Элемент
половинка степвагона он же S-MX - у которого потерялась одна дверь))
и единственный внедорожник-пикап от хонды ( не считая изудзовского горизонта) Реджилайн.
Тогда до кучи City Turbo надо. Уникальная машина. Особенно Turbo II с мотороллером Motocompo в комплекте.
81
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11694
Дискавери в первом поколении - рамный внедор на мостах и с v8.
В чем там бэдж инжиниринг? С какой Хондой?
MCV30
6
20
Ответить
Boris986
Ангарск
de_TRUENO
из необычных авто ещё можно было добавить.
весьма знаменитый, но очень редкий - Элемент
половинка степвагона он же S-MX - у которого потерялась одна дверь))
и единственный внедорожник-пикап от хонды ( не считая изудзовского горизонта) Реджилайн.
Что у s-mx что у степа по 4 двери.
5
4
Ответить
20890998
Куртамыш
У Honda Life Step Van перед слегка ниву напоминает!))
13
2
Ответить
6391114
Москва
honda ballade sport - была ракета-пушка-гонка в своё время
21
1
Ответить
Вениамин
20890998
У Honda Life Step Van перед слегка ниву напоминает!))
На фотках Life Step Van сразу подумалось о схожести с Нивой.
3
3
Ответить
Евгений
Владивосток
Просто не нравится Хонда - где такой вариант?
13
43
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 47
Как Тарзан оказался Ижем ? ни разу не встречал этого зверя, да?
4
1
Ответить
DRS
Новокузнецк
Кстати, без внимания на сайте до сих пор остаются очень интересные своей компоновкой и качествами в целом Vigor, Rafaga, Ascot и Inspire (передний привод, двигатель 4 или 5 цилиндров вдоль!).

Такое никто не делал кроме Honda, Audi и АЗЛК! )
27
3
Ответить
  
Аг
Сообщений: 311
LEA
большой интерес представляет степвагон, как он дорос до современного степа. А еще у хонда был джипик зет с двс под багажником, тоже никто так не делал
У Хонда зет искал стартер, еле нашел. Пришлось коврик под задним сиденьем снимать и панель откручивать. Вот извращенец конструктор, подумал тогда
7
2
Ответить
  
Аг
Сообщений: 311
DRS
Кстати, без внимания на сайте до сих пор остаются очень интересные своей компоновкой и качествами в целом Vigor, Rafaga, Ascot и Inspire (передний привод, двигатель 4 или 5 цилиндров вдоль!).

Такое никто не делал кроме Honda, Audi и АЗЛК! )
Таки 5цилиндров, двигателя g20a и g25a. Владельцы таких называют себя пятицилиндровыми ))
3
2
Ответить
  
Аг
Сообщений: 311
DRS
Кстати, без внимания на сайте до сих пор остаются очень интересные своей компоновкой и качествами в целом Vigor, Rafaga, Ascot и Inspire (передний привод, двигатель 4 или 5 цилиндров вдоль!).

Такое никто не делал кроме Honda, Audi и АЗЛК! )
И 5 цилиндров стоят поперечно
1
18
Ответить
михаил
Хабаровск
Хонда рулит!
20
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18159
Staszol
Ну отчего сна. Это то что мы можем делать руками. Зато дети у нас красивые.
У меня во дворе вспомогательная коррекционная школа и я не совсем согласен с данным утверждением)))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
13
4
Ответить
Savik
de_TRUENO
из необычных авто ещё можно было добавить.
весьма знаменитый, но очень редкий - Элемент
половинка степвагона он же S-MX - у которого потерялась одна дверь))
и единственный внедорожник-пикап от хонды ( не считая изудзовского горизонта) Реджилайн.
"Элемент" был у меня в семье и именно такого цвета , в Беларуси он не такой уж и редкий , как в принципе и все из "американского" автопрома .
6
 
Ответить
32316891
Honda 145 со впрысковым движком в начале 1970-х.
Honda Today - компактный хэтч с полноприводной трансмиссией в начале 1990-х.
Honda EV Plus с электродвигателем во второй половине 1990-х.
Honda Beat - миниспорткар из начала 1990-х.
Всё это - не пластилиновые макеты, а серийные автомобили!
И это ведь только малая часть сделанного Хондой!
Только одно можно сказать: «Уважуха!»
32
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44576
pazik124
У меня во дворе вспомогательная коррекционная школа и я не совсем согласен с данным утверждением)))
Брак случается даже в этом деле. И не всегда виноваты в этом родители.
2
2
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
ВАЗ тоже выпускал "1300" в 1974 г., но есть нюанс.) У советского космолета было целых 64 "лошадки" под капотом. 😅
7
 
Ответить
lel1k
Владивосток
A FCX Clarity забыли((
5
 
Ответить
dmitry e
dr1z
Газ Махиндра - редкий зверь.
В прошлом году в Нижнем два таких продавались. У них мотор 2л от Дастера, но смотрится убого
1
 
Ответить
21670475
Якутск
Vamos ты ли это ЛУАЗ?
5
 
Ответить
Денис
Soembo2
У Хонда зет искал стартер, еле нашел. Пришлось коврик под задним сиденьем снимать и панель откручивать. Вот извращенец конструктор, подумал тогда
Да пофиг, я 400 тыс км накатал на хонде, вообще не в курсе как этот стартер выглядит и где находится. Работает и работает. Зачем мне его снимать.
8
3
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3319
-Только не "джидиэмного", а "джейдиэмного"... ;)
Universe.Laniakea Supercluster.Virgo Supercl.Milky Way Galaxy.Orion Arm.Solar System.Earth.RF.Omsk.
2
 
Ответить
DRS
Новокузнецк
Soembo2
И 5 цилиндров стоят поперечно
Вдоль. На первых поколениях именно вдоль! От того и силуэт такой необычный для переднего привода.
4
 
Ответить
DRS
Новокузнецк
dr1z
Тогда до кучи City Turbo надо. Уникальная машина. Особенно Turbo II с мотороллером Motocompo в комплекте.
Про City Turbo было и довольно много вот в этой статье на Дроме:

https://www.drom.ru/info/misc/...
1
 
Ответить
23095287
Иркутск
Vamos конечно чудо чудное. Сейчас такого не притащить с аукциона.
 
 
Ответить
Andre
Хабаровск
Наконец-то нормальная статься про хорошие автомобили ни каких Китайских чудес!
5
1
Ответить
 
NSK
Сообщений: 153
Бит прикольная тачка, трогал катался. Особенно если туда B16A впихнуть ))
DA5 2.0 vtec turbo 4WD
GB3 сток
EF5 сток
Ремонт HONDA и ACURA любой сложности
8 913 909 8564
2
 
Ответить
bin
Ижевск
Какие же они все страшненькие
 
 
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 3481
32316891
Honda 145 со впрысковым движком в начале 1970-х. Honda Today - компактный хэтч с полноприводной трансмиссией в начале 1990-х. Honda EV Plus с электродвигателем во второй половине 1990-х. Honda Beat...
NSX - самая красивая Хонда.
Honda Pilot
Мой отзыв: Chevrolet Tahoe 1995
1
 
Ответить
1220112
Хабаровск
6391114
honda ballade sport - была ракета-пушка-гонка в своё время
Была такая. Передачи очень короткие, почти как у мотоцикла
 
 
Ответить
  
Аг
Сообщений: 311
Денис
Да пофиг, я 400 тыс км накатал на хонде, вообще не в курсе как этот стартер выглядит и где находится. Работает и работает. Зачем мне его снимать.
Воот, так прям после тебя и еще десятка хозяев и пары сотен тысяч километров одна девушка купила и ко мне приехала ремонтироваться. На ней стартер и кончился
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Хонда.
Посмотреть всё о Хонда
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром