Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Горячие хэтчбеки» из Японии, о которых вы вряд ли слышали
10.07.2022 | 29539 просмотров

«Горячие хэтчбеки» из Японии, о которых вы вряд ли слышали

Автор: Сергей Дружинин
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Какой из этих автомобилей вам больше нравится?
(можно выбирать несколько вариантов)
200 (22%)
389 (44%)
480 (54%)
121 (13%)
«Горячий хэтчбек». Многие слышали этот термин. Но до конца ли понимают, что это такое? Расскажем об этом на примере четырех «горячих хэтчей» из Японии, о которых вы вряд ли знали.

Если кто не в курсе, хэтчбек — это двухобъемный кузов без отдельного багажника с укороченным задним свесом. Компактно и практично. Классические и всем понятные отечественные примеры — ВАЗ-2108 и -2109, где, сложив спинку заднего сиденья, можно было перевезти то, что никогда не перевезешь в «солидном седане» ВАЗ-21099.

Хэтчбеки ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109

А «горячий хэтчбек» — автомобиль, при всей изначальной практичности обладающий еще и «спортивными» нотками в характере. То есть вполне пригодная к разнообразной повседневной эксплуатации машина, умеющая при этом быстро и весело ехать. Не без «гоночных ноток» во внешности, само собой. Стильно, молодежно и при этом практично, не так ли?

В наших реалиях, конечно, это крайне сложно понять и оценить, но — на «горячем хэтчбеке» и на гоночный трек можно приехать. Своим ходом. Покататься в удовольствие. И точно так же уехать.

Родоначальником жанра считается Volkswagen Golf GTI MK1, который сразу после дебюта в 1976 году стал весьма популярным и породил волну «подражания» среди европейских конкурентов. Первый GTI не обладал грандиозными мощностными характеристиками (110 л.с.), но ехал и рулился гораздо лучше «обычных» Golf и других хэтчбеков-конкурентов. При этом оставаясь столь же экономичным, относительно недорогим и полностью пригодным к бытовой эксплуатации. Этим и завоевал массу поклонников.

Volkswagen Golf GTI 3-door (Typ 17, 1976 г.)

На рубеже 70–80-х «хот-хэтчи» начали делать Ford, Renault, Peugeot, Mini, Lancia… В общем, на автомобильном рынке появилась новая ниша.

Alfa Romeo Alfasud, Volkswagen Golf GTI, Ford Escort RS2000 и Opel Kadett GTE

Ну а что же японцы? Вы вообще что-то слышали про японские «горячие хэтчбеки» 1980–1990-х годов? Конечно, слышали, ответите вы. Honda! VTEC! Civic Type R! Это само собой. Honda со своими великолепными моторами и потрясающими подвесками сделала Civic настоящей звездой класса. Ну, с занудной оговоркой, что версии Type R, появившейся только в кузове EK, предшествовали версии SiR и SiR-II кузовов EF и EG со все тем же VTEC мотором B16A… А что еще? Знатоки серьезного уровня наверняка вспомнят прекрасные на фоне одноклассников Honda CRX и Toyota Starlet Turbo. А вот мы сегодня расскажем о еще четырех по-настоящему «горячих» хэтчбеках из Японии, о которых вы вряд ли когда-то слышали. Начнем!

Mazda Familia GT-R

Чтобы сразу никому не показалось мало — вашему вниманию японская машина, которая по всем показателям на голову превосходит Golf GTI тех же лет. Это «горячий хэтчбек» 1.8 турбо, с полным приводом и «механикой». Встречайте, GT-R!

— Чегооо??? GT-R? Какой хэтчбек, какой 1.8??? — спросите вы.

Mazda Familia GT-R, ответим мы. Слышали о такой? Вот-вот. Смотрите еще раз название статьи! А такую машину Mazda производила серийно на протяжении трех лет.

Производитель Mazda
Модель Familia GT-R
Годы производства 1992–1994
Двигатель BP (1.8, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, 4 клапана на цилиндр)
Мощность 210 л.с.
Привод Полный
Коробка передач Механическая
Снаряженная масса 1210 кг
Энерговооруженность (кг на лошадиную силу) 5,76
Разгон до 100 км/ч 6,7 сек.

Турбомотор, постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, «механика». Ралли? Да, совершенно верно. Ралли группы «А». Mazda Familia GT-R была так называемой «омологационной» версией раллийного автомобиля, точно так же, как и Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru Impreza WRX, Toyota Celica GT-Four и так далее… Это означает (очень упрощенно сейчас поясним), что согласно существовавшим тогда правилам «группы А» участвующий в соревнованиях автомобиль должен быть (с определенными различиями) выпущен серийно и свободно продаваться. Сначала «обязательная» серия составляла 5000 экземпляров, а затем 2500. Впрочем, омологационные версии практически всегда пользовались коммерческим успехом и зачастую выпускались сериями несколько большими, чем обязательные.

Что было раньше, автомобиль или ралли? Автомобиль был раньше. Чуть менее мощная версия Familia GT-X существовала еще в кузове BF (с мотором В6 на 140 л.с.), а потом и в том самом кузове BG (180 л.с.). Причем как седан, так и хэтчбек. Так что Familia GT-R хоть и была сделана «под ралли», но не с нуля, а из уже существующей и весьма популярной в узких кругах «заряженной» версии Familia. Отличия от более массовой GT-X в следующем: турбокомпрессор большей производительности, более крупный интеркулер, доработанная головка блока цилиндров и усиленная поршневая. Усиленный кузов. Внешне: капот с прорезями для охлаждения, бампер с широким «забралом» под фронтальный интеркулер и явно «раллийными» противотуманными фонарями по краям, накладки порогов и всякие там надписи, раскрывающую природу этого очень редкого японского «горячего хэтчбека».

Nissan Pulsar GTI-R

А вот следующий наш редкий японский герой был «рожден» конкретно под раллийную омологацию. И он еще быстрее и мощнее. Знакомьтесь — Baby Godzilla.

Производитель Nissan
Модель Pulsar GTI-R
Годы производства 1990–1994
Двигатель SR20DET (2.0, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, 4 клапана на цилиндр)
Мощность 230 л.с.
Привод Полный
Коробка передач Механическая
Снаряженная масса 1230 кг
Энерговооруженность (кг на лошадиную силу) 5,35
Разгон до 100 км/ч 5,6 сек.

«Дитя Годзиллы» — потому что «Годзиллой» звали Nissan Skyline GT-R R32. На фоне, без преувеличений, ошеломляющего успеха GT-R в асфальтово-дорожных дисциплинах в компании Nissan решили «закрепить успех» уже на мировом уровне, сконструировав раллийный автомобиль «группы А» и его омологационную версию. Приводим рецепт.

  • Легкий кузов. За основу был взят кузов полноприводного хэтчбека Pulsar N14. Вес с «полторашкой» под капотом — 1120 килограммов. Вместе с другим мотором, обвесами, усилением кузова, мощными тормозами и зонтиком в нише заднего правого крыла (ага, было такое, прямо как на Rolls-Royce!) автомобиль весил чуть более «тонны двести».
  • Самый мощный и технологичный из доступных на тот момент «поперечных» двигателей: SR20DET, только-только начавший выпускаться. На тот момент это был, вероятно, самый крутой четырехцилиндровый японский турбомотор. Алюминиевый блок с сухими чугунными гильзами, цепной привод ГРМ, гидротолкатели клапанов, «широкая» алюминиевая головка блока, многодроссельный впуск (!), турбонагнетатель Garrett T28, «топмаунт» интеркулер. В итоге — 230 лошадиных сил в стоке.
  • Полноприводная трансмиссия. Ниссановская ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All Terrain). Но справедливости ради скажем — это совсем не та знаменитая «умная» электронная ATTESA E-TS, которая делала фантастической управляемость Skyline GT-R. Здесь же был установлен обычный «железный» дифференциал, каким словом его ни назови, с LSD-блокировкой, прикрученный к 5-ступенчатой механической коробке передач. LSD также имелся в заднем дифференциале.
  • Подвески McPherson и впереди, и сзади.

Получившийся на выходе продукт в виде «боевого» Pulsar GTI-R звездой раллийной «группы А», мягко говоря, не стал… Но вот продукт «побочный» в виде гражданской машины был по тем временам даже не «горячим» хэтчбеком, а скорее «раскаленным»! Какие там хэтчбеки? В 1990 году 5,5 секунды до 100 км/ч ехали далеко не каждые Ferrari и Porsche, не то что пятиместная машина, которую можно было за более-менее вменяемые деньги приобрести в автосалоне! Да и на сегодня «хэтчбек-пулялка» от Nissan это далеко не «овощ», только вряд ли вы их где-то сейчас найдете и увидите.

Honda City Turbo II

После «раскаленного» Nissan Pulsar давайте расскажем про совсем уж уникальный экземпляр. И для своего времени, да и вообще в целом. Смотрите внимательно на картинку!

Что? Turbo Honda??? Ага! В далеком 1982 году еще не существовало никакого VTEC и моторов, крутящихся до 9000 оборотов в минуту. Зато была «малютка» Honda City длиной менее 3,5 метра и массой 700 килограммов, а также огромные «гоночные» амбиции и компетенции компании Honda и ее «тюнингового ателье» Mugen, возглавляемого Хиротоши Хонда, сыном основателя компании. И напомним, что как раз в эти годы Honda конструировала малообъемные (1,5 л) турбодвигатели для Формулы 1. Совпадение? Не думаем.

Итак, к 65-сильной «жужжалке» ER был «прикручен» турбонаддув, полностью переделан кузов — на выходе получился чудо-автомобиль с неофициальным прозвищем «Бульдог».

Производитель Honda
Модель City Turbo II
Годы производства 1982–1986
Двигатель ER (1.2, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, 3 клапана на цилиндр)
Мощность 110 л.с.
Привод Передний
Коробка передач Механическая
Снаряженная масса 735 кг
Энерговооруженность (кг на лошадиную силу) 6,68
Разгон до 100 км/ч 8,0 сек.

Не зря мы упомянули про «формульные» технологии. Помимо того что двигатель получил совершенно новый, усиленный «низ», иную головку блока цилиндров из титано-алюминиевого сплава (!), компактную турбину IHI с интеркулером, так все это дело еще и управлялось совершенно космической на тот момент системой PGM-FI. Это система электронно-управляемого многоточечного последовательного (!) впрыска топлива с MAP-сенсором. В 1982 году!!! На ее блок управления Honda заявила, кстати, более 100 патентов. Более того, на этом моторе блок управления «рулил» еще и турбонаддувом, регулируя давление посредством управления соленоидом в «воздушном контуре» воздействия на актуатор турбины. По сути, это встроенный буст-контроллер. Мало инноваций? Ок! Как вам то, что в блок управления было «зашито» пять (!) различных карт по топливу и зажиганию, и контроллер работал по одной из них в зависимости от показаний датчиков и «интенсивности» работы педалью акселератора. То есть машина сама подстраивалась под то, как желает ехать водитель — агрессивно или экономично. Может, матчасть изложена несколько «колхозно» для знатоков настройки автомобилей, но идея ясна. Пятиместная японская машинка размером чуть больше автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» в 1982 году передвигалась на технологиях 21 века. Причем передвигалась вполне уверенно, надежно и экономично.

На фоне фантастического двигателя все изменения по кузову и ходовой части выглядят уже не столь грандиозными. Расширение кузова. Широкие низкопрофильные (по тем временам) шины. Тормоза от Prelude. Перенастроенные подвески (McPherson по кругу). Иные бамперы и куча разнообразных мелочей. Все это и превратило маленькую городскую «балалайку» в «Бульдога». Кстати, к City в качестве «оригинальной» опции предлагался еще и складной мопед под названием Motocompo, помещавшийся в багажник. Да, да. Складной бензиновый мопед.

Honda City — это хэтчбек? Хэтчбек. Так вот, если не брать в расчет откровенных монстров вроде Lancia Delta HF Integrale, то потрясающая малютка от Honda разгонялась и ехала быстрее подавляющего большинства «горячих хэтчбеков» первой половины 1980-х, каким бы откровением это ни было.

Nissan March Super Turbo

Прошло три года с момента окончания выпуска «Бульдога» — и кто, как вы думаете, «подхватил знамя» самой злой микролитражки Японии, а то и всего мира? Правильно, это Nissan, ваявший в те годы потрясающие GT-авто. От Fairlady Z и GTR до...

Производитель Nissan
Модель March Super Turbo
Годы производства 1989–1991
Двигатель MA09ERT (0.9, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом и приводным нагнетателем, 2 клапана на цилиндр)
Мощность 110 л.с.
Привод Передний
Коробка передач Механическая
Снаряженная масса 770 кг
Энерговооруженность (кг на лошадиную силу) 7,0
Разгон до 100 км/ч 7,7 сек.

На что намекает внешность автомобиля с двумя крупным «противотуманками»? Правильно! Это очередная омологационная серия для ралли. На этот раз для внутреннего японского чемпионата. Вот благодаря все тем же требованиям по выпуску 5000 автомобилей и энтузиазму японских автомобилестроителей 1980–1990-х мир увидел и этот действительно очень «горячий» микрохэтчбек.

Nissan и до этого устанавливал на «малыша» March мотор «литр турбо» о 76 лошадиных силах, но здесь-то 110! Откуда? А вы внимательно рассмотрели то, что написано в графе «двигатель»? Именно так — японцы на этом «малыше» в 1989 году впервые серийно применили комбинированный наддув! Знали об этом? Да, вот так, без лишних «хондовских» ухищрений, на восьмиклапанном крошечном моторе они установили одновременно и компрессор, и турбонагнетатель от Hitachi.

Кстати, March Super Turbo, наверное, единственный японский автомобиль своего времени, для которого гидроусилитель руля даже не предлагался — для него просто не осталось места.

Система управления задействовала механический компрессор с самых низких оборотов двигателя, потом отключала его, потому как на рабочие обороты выходил турбонагнетатель, что позволяло мотору потрясающе для объема 0,9 л «ехать» во всем рабочем диапазоне оборотов. Такую схему мы знаем по современным Volkswagen и раллийным Lancia, но очень сомневаемся, что вы могли подумать на малютку-March 1989 года выпуска.

Сверхмалый вес, механическая коробка передач с блокировкой и мотор с такой характеристикой момента и мощности позволяли крохотному Nissan разгоняться до 100 км/ч за 7,7 секунды… 0,9 литра за 7,7 секунды? Давайте просто напишем здесь, что наиновейшая заводская топовая Лада Гранта Drive Active на знаменитом «шестнаре» набирает 100 км/ч ну никак не менее чем за десять секунд, под управлением хоть какого мастера и хоть какого фантазера. Ну а те же 7,7 по паспорту (!) едет великая «камри три и пять». Впрочем, тогда, в 1980-е и 1990-е, в Японии «резвились» не маркетологи, а инженеры. Которые создали, повторимся, наверное, самый быстрый микролитражный хэтчбек своего времени.

О котором наверняка не многие были в курсе.

А вы об этих нестандартных хэтчбеках знали?

Лучшие комментарии

забыл подписаться
Чистое удовольствие каждый раз – читать об истории японских автомобилей.
Автопром даже сегодня выглядит инопланетным, пусть теперь не дизайном, как тогда, но своим подходом. Не было разговоров "собираемся производить", "платформа позволит выпустить автомобиль через 5-7 лет", без патентования новой формы дверных карт на модели 15-летней давности и безо всего вот этого вот, что заменяет автомобили в другом месте на карте.
Берется и делается. Притом у каждого производителя – модельные ряды с десятками моделей, умноженных на десятки комплектаций, в изобилии которых автомобили на любой вкус, включая героев сегодняшней статьи.
457
19
Ответить

Комментарии

Роман
Красноярск
Знал так же из статей и картинок
36
7
Ответить
  
Сообщений: 12760
Ключевое слово "были"
Продам уши от мертвого осла.
73
29
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Это что японскии копии Гольфа?
37
232
Ответить
  
Сообщений: 12760
ДИВАНИО Диванный X Перд
Это что японскии копии Гольфа?
разве у Гольф R были полноприводные версии?
Продам уши от мертвого осла.
89
31
Ответить
  
Сообщений: 12760
у Гольф GTi
Продам уши от мертвого осла.
14
33
Ответить
Артемон.Жориков
Йошкар-Ола
Малыши которые валят!)))
94
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Вот я правда не понимаю.
В 80х - япы рвали и метали. Даже в 90х.

Сейчас то что?

Хонда сейчас ставит на цивик моторы - которые для Хонды 80х были скажем так… не откровением.

И если у европиоидов худо-бедно постоянный прогресс то у япов после середины 90хх - лютый спад. Ладно хоть сейчас Тойота стала что то там изображать. Ярис грмн например. Но остальные то ушли прям совсем в гражданское. Эх.

Япония которую мы потеряли(
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
167
24
Ответить
манаков дмитрий
Челябинск
И никаких подушек безопасности! А сейчас Ладу с 90 лошадями выпустили и люди стонут о подушках
85
117
Ответить
Роман
Красноярск
манаков дмитрий
И никаких подушек безопасности! А сейчас Ладу с 90 лошадями выпустили и люди стонут о подушках
Эти производители ушли уже далеко вперёд, то наша лада гранта так и остаётся где-то там в 80х
118
24
Ответить
7423707
Екатеринбург
ДИВАНИО Диванный X Перд
Это что японскии копии Гольфа?
Какой ты унылый
97
22
Ответить
7423707
Екатеринбург
Ивановка
Вот я правда не понимаю. В 80х - япы рвали и метали. Даже в 90х. Сейчас то что? Хонда сейчас ставит на цивик моторы - которые для Хонды 80х были скажем так… не откровением. И если у европиоидов...
Амеры их валюту разогрели, что те с ума посходили, но кончилось все разгромом Япской экономики
55
65
Ответить
Сергей
Владивосток
В этом же ряду еще присутствовали Toyota starlet gt turbo и Toyota corona FX gt.
107
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
7423707
Амеры их валюту разогрели, что те с ума посходили, но кончилось все разгромом Япской экономики
Та эт понятно. Прост сейчас то спрос на дичь всякую есть. Вон немчура РС АМГ М штампует.
Хонда то в 90е - не хуже была. И сейчас бы брали огненные Хонды.

Япы и выглядели в те годы отлично! А сейчас что за жесть то? Хотя опять же Тойота снова научилась рисовать. Тошнотворный дизайн конца 90-начала 10х благо ушел.

Тот же ниссан делал то какие тарантасы! Ладно хоть щас выкатил новый Z.

Хонда там че НСХ сделала новый? Это тот который не продавался? Отлично же.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
29
10
Ответить
забыл подписаться
Чистое удовольствие каждый раз – читать об истории японских автомобилей.
Автопром даже сегодня выглядит инопланетным, пусть теперь не дизайном, как тогда, но своим подходом. Не было разговоров "собираемся производить", "платформа позволит выпустить автомобиль через 5-7 лет", без патентования новой формы дверных карт на модели 15-летней давности и безо всего вот этого вот, что заменяет автомобили в другом месте на карте.
Берется и делается. Притом у каждого производителя – модельные ряды с десятками моделей, умноженных на десятки комплектаций, в изобилии которых автомобили на любой вкус, включая героев сегодняшней статьи.
457
19
Ответить
забыл подписаться
Соседняя новость, буквально:
"....планируется выпуск электромобилей и автокомпонентов, включая производство роботизированной техники, электродвигателей, тяговых батарей, инверторов, подрамников, жгутов проводов"
— Угадай страну по описанию
62
12
Ответить
13901567
Хабаровск
7423707
Амеры их валюту разогрели, что те с ума посходили, но кончилось все разгромом Япской экономики
И здесь Америка виновата? Соловей напел?
68
55
Ответить
Дмитрий Юрьевич
Ивановка
Та эт понятно. Прост сейчас то спрос на дичь всякую есть. Вон немчура РС АМГ М штампует. Хонда то в 90е - не хуже была. И сейчас бы брали огненные Хонды. Япы и выглядели в те годы отлично! А сейчас...
Справедливости ради актуальный NSX скорее суперкар и продажи там соответствующие (около 2000 штук по миру).
А так есть же цивик тайп р, дизайн конечно на любителя, но как хот хэтч конкурентен, скоро обновят вроде
26
3
Ответить
PunkBuster
Черский
Еще были тойота старлет 1.3 турбо, тойота королла gti.
41
2
Ответить
Владимир
Благовещенск
у ммс мираж тоже был турбовый,как то статьи пишутся непонятно если стали писать то пишите про всё..
58
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1440
Сейчас тоже есть резвые малыши, взять тот же Свифт массой меньше тонны на механике с турбомотором 1,4, или Ниссан Ноут Нисмо С - резвая и экономичная электричка
43
4
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
13901567
И здесь Америка виновата? Соловей напел?
Википедия
20
22
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
Ивановка
Та эт понятно. Прост сейчас то спрос на дичь всякую есть. Вон немчура РС АМГ М штампует. Хонда то в 90е - не хуже была. И сейчас бы брали огненные Хонды. Япы и выглядели в те годы отлично! А сейчас...
Цивик тип р в Европе есть 320 лошадок вроде, про привод не помню, но судя по обзорам бодрая повозка.
16
3
Ответить
Валентиныч
Краснореченский
Из представленных все лицезрел. Самый серьезный (да еще и здорово выглядящий), конечно, Пульсар.
45
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 663
пульсар у меня был,
был разбит, не вошел в кольцо на 160,
молодость зелено
Мой отзыв: Renault Fluence 2011
20
12
Ответить
dmitry e
У Хонды и Марча какой-то медленный разгон для мизерной массы и мощи 100+ л.с.
Возможно дело в переднеприводной шасси и шинах, которые на первых двух передачах безбожно шлифовали. Думаю, на современных колесах они бы выехали из 7 секунд
27
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11621
7423707
Амеры их валюту разогрели, что те с ума посходили, но кончилось все разгромом Япской экономики
За ножками Буша в очередях дрались?
MCV30
31
10
Ответить
Alexey Leontyev
ПАЛАСИО
разве у Гольф R были полноприводные версии?
Вообще-то R и есть полноприводный версия. Все правильно написано.
14
3
Ответить
   
Томск
Сообщений: 584
У знакомого была Хонда Сити такая, красная... огонь тачка была...
19
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1325
В 00-х так же была омологационная Daihatsu Storia 0,7л 110 л.с. под внутрияпонскую гоночную серию (хотя на обычные Storia двигатель такого малого обьёма не ставился).
Elfист
16
 
Ответить
Сергей
Абакан
Проперженые потому что!)))
5
45
Ответить
    
Саров
Сообщений: 1206
7423707
Какой ты унылый
на вопрос ты не ответил.
2
16
Ответить
Ян Тваридзе
13901567
И здесь Америка виновата? Соловей напел?
Байден рассказал
13
12
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Я про них знал и даже некоторые видел, имеется ввиду японские хотхэтчи в более широком понимании, конкретно эти??? Ханда сити наверное и то лютый ушат, который не выдавал уже ничего
4
24
Ответить
     
Сообщений: 81
Сергей
В этом же ряду еще присутствовали Toyota starlet gt turbo и Toyota corona FX gt.
И Tercel, Corsa, Corolla 2 GP Turbo
Toyota Corsa 1986г. 3Е EL31 МКПП
10
 
Ответить
Plague Doc
Жаль про гланзу не упомянули, когда в стоке 1.3 турбо 135л.с., при минимальном бусте снимаешь 160л.с. а если тд04 установить и кулек фронтальный, то 200+ на 970кг массы. Подушки, абс и блока! Была такая, только положительные эмоции оставила.
35
1
Ответить
7423707
Екатеринбург
Ивановка
Та эт понятно. Прост сейчас то спрос на дичь всякую есть. Вон немчура РС АМГ М штампует. Хонда то в 90е - не хуже была. И сейчас бы брали огненные Хонды. Япы и выглядели в те годы отлично! А сейчас...
Бро, инженеры передохли, новых нет
11
6
Ответить
7423707
Екатеринбург
13901567
И здесь Америка виновата? Соловей напел?
Скорее совок. После развала япия стала больше не нужна. Сделали ставку на Китай
8
4
Ответить
7423707
Екатеринбург
Alik 70
За ножками Буша в очередях дрались?
Япия завозид жрачку. В случае пушка будут друг-друга жрать
5
9
Ответить
Лыко
Достаточно сделать широкие бампера и колеса низкий профиль и красные наклейки. Вот и гонка. Тойота всех япов так научила. И люди берут. Ну гонка же настоящая...
17
10
Ответить
    
Сообщений: 1928
У меня был горячий хетчбек.
Ока/КамАЗ - 0.8,
Анатомические кресла с завода
Спортивный руль с завода
Тканевый велюровый салон с завода
Разгон до с 0 до 60 км с за 5 секунд
Пушка гонка
14
19
Ответить
Besyachka
А кто сейчас производит заряженные версии Б и Ц класса с постоянным полным приводом?😐
3
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17722
Было время..
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
6
3
Ответить
Hohlander
А старлетка турбовая???
7
1
Ответить
   
Не Иркутск
Сообщений: 865
Вот такую катаю.
Шесть лет уже сломать не могу
Мотор 1 NT механика
Я сказал!
10
6
Ответить
17230003
Besyachka
А кто сейчас производит заряженные версии Б и Ц класса с постоянным полным приводом?😐
Если вопрос про японцев то навскидку субару (WRX, Levorg) и тойота(Yaris, Corolla). Вроде еще мазда подобное делает с трешкой.
6
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Дмитрий Юрьевич
Справедливости ради актуальный NSX скорее суперкар и продажи там соответствующие (около 2000 штук по миру).
А так есть же цивик тайп р, дизайн конечно на любителя, но как хот хэтч конкурентен, скоро обновят вроде
С выходом а45 все остальные хотхэтчи как то померкли(
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
2
14
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
AndreyG123
Цивик тип р в Европе есть 320 лошадок вроде, про привод не помню, но судя по обзорам бодрая повозка.
320 сил с 2х литров турбо в 22 году. Это прям как Ваг)) это прям уровень) ахахахах

Хонда всегда была топ по моторам. А сейчас то что?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
6
8
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
7423707
Какой ты унылый
Повеселее тебя уж точно, номерочный ты наш друг!
9
5
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
7423707
Бро, инженеры передохли, новых нет
Скажите это тем ребятам которые научили коробкам делать 5звезд при столкновении.

Инженеры умерли. Ага.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
14
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Besyachka
А кто сейчас производит заряженные версии Б и Ц класса с постоянным полным приводом?😐
Тойота ВАК МВ
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
1
1
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 73
А где Toyota Starlet GT Turbo?
6
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 3925
Mitsubishi Minica Dangan ZZ в статье не хватает. Довольно редкий и малоизвестный горячий хетч.
12
 
Ответить
    
Сообщений: 1780
7423707
Япия завозид жрачку. В случае пушка будут друг-друга жрать
Что она завозит болезный? Ты там был? В магазинах все местное,рыба.мясо,молочка,фрукты,овощи.Вино свое,вискарь тоже.Даже табак свой.Может сигары с Кубы?
17
7
Ответить
 
Город за рекой.
Сообщений: 4787
В своё время этими пукалками был завален ДВ счас все вымерли(
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
12
 
Ответить
 
Сообщений: 7114
... Проголосовал за Мазду и Пульсар. Марч и Сити - прям совсем "мелочь", похожи то ли на Тата-нано, то ли уже ближе к "тук-тукам".
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
3
3
Ответить
    
Сообщений: 1780
ТУРБО
В своё время этими пукалками был завален ДВ счас все вымерли(
Что за хрень несете? Таких не было,была и фамилия и пульсар и матч и сити и много.Но таких не было,может единичные экземпляры.
7
11
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1259
В начале 90-х довелось поездить на Honda City turbo и роторной Mazda Speed (2-дверный седан) 1980 года. Хонда по ощущениям была шустрее.
4
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1259
Исправлено. Мазда была 4-дверным седаном, со слепыми фарами и одним дворником.
4
1
Ответить
Eternal Hate
как минимум про марч с турбиной и нагнетателем одновременно забыли
 
1
Ответить
Геройский Герой
Ивановка
Вот я правда не понимаю. В 80х - япы рвали и метали. Даже в 90х. Сейчас то что? Хонда сейчас ставит на цивик моторы - которые для Хонды 80х были скажем так… не откровением. И если у европиоидов...
Что в твоём понятии прогресс? У хонды сейчас самая передовая гибридная система у всех, водородомобили, это что по твоему? Или в твоём понимании прогресс это гоночные машинки?
Для любителей погорячее есть civic si, или совсем безбашенный type r, есть горячие акуры, nsx в конце концов, ты о чем вообще?
19
8
Ответить
Сергей
Владивосток
Plague Doc
Жаль про гланзу не упомянули, когда в стоке 1.3 турбо 135л.с., при минимальном бусте снимаешь 160л.с. а если тд04 установить и кулек фронтальный, то 200+ на 970кг массы. Подушки, абс и блока! Была такая, только положительные эмоции оставила.
Уже писали, starlet
1
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
Ивановка
320 сил с 2х литров турбо в 22 году. Это прям как Ваг)) это прям уровень) ахахахах

Хонда всегда была топ по моторам. А сейчас то что?
я не говорю что этот сивик топ)) догнали ваг хотя бы))
4
7
Ответить
Геройский Герой
AndreyG123
я не говорю что этот сивик топ)) догнали ваг хотя бы))
Это хонде то ваг догонять? Может им догонять тот самый гольф 9, который лосиный тест не может пройти и просто слетает с траектории уже на 75км/ч? https://youtu.be/A7x1n3kDuAY
В то время как Цивик мало того что проходит эталонные 77км/, способен пройти даже на 84км, на той же скорости что Порше 911 https://youtu.be/T69yPK2CbV8
22
6
Ответить
7423707
Екатеринбург
Ивановка
Скажите это тем ребятам которые научили коробкам делать 5звезд при столкновении.

Инженеры умерли. Ага.
Для тебя это видимо верх инженерной мысли: 5 звездочек 😆😆😆
4
13
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Геройский Герой
Что в твоём понятии прогресс? У хонды сейчас самая передовая гибридная система у всех, водородомобили, это что по твоему? Или в твоём понимании прогресс это гоночные машинки? Для любителей погорячее есть...
Водородомобили были даже у бмв. Вот это прогресс!!

Самый лютый цивик - щенок по сравнению с а45.

1.5 Хонды едет хуже чем 1.4 от вага.

Это настолько прогресный прогресс что я аж рисом подавился.

Хонда нсх как тут правильно сказали- ушла в иную лигу где не блещет.

Мне как старому хондалюбу - грустно.
Хонда сейчас - очень блёклая.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
16
16
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
7423707
Для тебя это видимо верх инженерной мысли: 5 звездочек 😆😆😆
Не ну до Вас до мне далеко)
А 5 звёздочек у коробки которая бьётся о стену - это сложно и без инженеров тут никак.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
11
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Геройский Герой
Это хонде то ваг догонять? Может им догонять тот самый гольф 9, который лосиный тест не может пройти и просто слетает с траектории уже на 75км/ч? https://youtu.be/A7x1n3kDuAY В то время как Цивик мало...
Догнать и перегнать гольф 9))

Про лосиный тест очень верно подметил Ветер однажды. Но троллям этого не понять.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
11
7
Ответить
Геройский Герой
Ивановка
Водородомобили были даже у бмв. Вот это прогресс!! Самый лютый цивик - щенок по сравнению с а45. 1.5 Хонды едет хуже чем 1.4 от вага. Это настолько прогресный прогресс что я аж рисом подавился....
Какие водородомобили у БМВ, или ты авто работающий на водородных топливных элементах от ДВС на водороде не отличаешь?
Сколько там время на петле у а45 не подскажешь? Цивик кольцевой болид, а45 очередная немецкая понторезка😄

Хонда 1.5 едет хуже 1.4 от вага, шта? 1.5 на civic si выдает 208 ЛС и 260 момента, ты так тролиш типо?
Нсх не блещет только временем на кольце, но чисто с технической точки зрения это прогресс что ни на есть.
16
10
Ответить
Геройский Герой
Ивановка
Догнать и перегнать гольф 9))

Про лосиный тест очень верно подметил Ветер однажды. Но троллям этого не понять.
Давай напиши ещё что нибудь в духе лосиный тест не показывает истинную управляемость авто 😄
Тролль это ты, шутки шутишь, а Хонда тем временем управляется на голову выше типо эталонного фв)
15
9
Ответить
 
Город за рекой.
Сообщений: 4787
vitaly69
Что за хрень несете? Таких не было,была и фамилия и пульсар и матч и сити и много.Но таких не было,может единичные экземпляры.
Ты житель Приморья?
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
5
1
Ответить
Михаил Вертков
ФВ конечно хорошо едут, но вот стеклоподъёмники например, у них никак не получаются
1
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Геройский Герой
Какие водородомобили у БМВ, или ты авто работающий на водородных топливных элементах от ДВС на водороде не отличаешь? Сколько там время на петле у а45 не подскажешь? Цивик кольцевой болид, а45 очередная...
Да. Цивик с 1.5 мёртвый после 180. Лично ездил. Лучше бы взял в прокат фабию. Та и дешевле была. И такая же мертвая.

Герой катался на 1.5 от Хонды? Ток честно?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
9
8
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Геройский Герой
Давай напиши ещё что нибудь в духе лосиный тест не показывает истинную управляемость авто 😄
Тролль это ты, шутки шутишь, а Хонда тем временем управляется на голову выше типо эталонного фв)
Рено вышел из чата.

Еще раз: Хонда в 80е - король.

Хонда сейчас - серая масса. Так понятнее вроде должно быть. Я обожаю Хонды. Но сейчас они унылые или не лучше чем конкуренты.
А вот раньше то - Хонда была топ.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
8
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Геройский Герой
Какие водородомобили у БМВ, или ты авто работающий на водородных топливных элементах от ДВС на водороде не отличаешь? Сколько там время на петле у а45 не подскажешь? Цивик кольцевой болид, а45 очередная...
Не блещет временем на кольце но это прогресс.

Это прогрессище!

Вот это пляска!
А если гольф не блещет временем на кольце - эти провал.

И кстати: мотор а45 самый мощный серийный 2.0.
Или это понты?
А че не Хонда? Или у них прогресс в том что мотор не самый мощный?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
7
5
Ответить
Геройский Герой
Ивановка
Да. Цивик с 1.5 мёртвый после 180. Лично ездил. Лучше бы взял в прокат фабию. Та и дешевле была. И такая же мертвая.

Герой катался на 1.5 от Хонды? Ток честно?
А ты типо после 180 ездун частый да?
Я не ездил на 1.5, но замеры на Ютубе видел, все норм там по цифрам, и это обычный 1.5 на 180 сил а не на 208, этот вообще в порядке, так что не лечи давай.
И ловко ты так срулил с темы, уровень знания матчасти твоей тоже ясен, бывший фанат Хонды)
5
10
Ответить
Геройский Герой
Ивановка
Рено вышел из чата.

Еще раз: Хонда в 80е - король.

Хонда сейчас - серая масса. Так понятнее вроде должно быть. Я обожаю Хонды. Но сейчас они унылые или не лучше чем конкуренты.
А вот раньше то - Хонда была топ.
А причем тут Рено если речь о а44, чего ты заерзал то? Меган рекордсмен с серийной машиной мало чего общего имеет к слову, в отличии от цивика.

Бред из разряда раньше было лучше, у Хонды практически тот же модельный ряд что был раньше, по управляемости все так же эталон в своих классах, движки по современным меркам надёжные. Единственное за что можно поругать это за вариатор на больших машинах в базе.
5
8
Ответить
Hohlander
Ивановка
С выходом а45 все остальные хотхэтчи как то померкли(
Самый яркий хот хэтч это Seat Ibiza Cupra.
4
5
Ответить
Антон
Прокопьевск
Hohlander
Самый яркий хот хэтч это Seat Ibiza Cupra.
На Кузнецкой жаре 2013 или 2014 года ( подзабыл точную дату) А45AMG в финале класса померк на фоне ВАЗ 2115 с турбовым «шестнарём».
1
5
Ответить
Геройский Герой
Ивановка
Не блещет временем на кольце но это прогресс.

Это прогрессище!

Вот это пляска!
А если гольф не блещет временем на кольце - эти провал.

И кстати: мотор а45 самый мощный серийный 2.0.
Или это понты?
А че не Хонда? Или у них прогресс в том что мотор не самый мощный?
Это по твоему прогресс, снять с 2.0 турбо 360 сил?! Ты вроде иногда здравые вещи пишешь, но иногда прям какую то профанскую дичь. Прощальный Эво для Японии имел 480 сил с 2х литров, и что?Думаешь в хонде не могут снять со своего 2.0 турбо больше 310 сил? С приходом эры турбомоторов снимать кучу лошадей с литра перестало быть инженерным искусством, это могут многие. Нужно ли это переднеприводному хэтчу и лишний ущерб ресурсу другой вопрос, в хонде считают что нет. В мерседесе посчитали что норм, пожалуйста, их моторы итак уже давно возглавляют антирейтинги надёжности.
14
10
Ответить
25386657
Из всех этих в начале 90х сидел только в турбоХонде. Прикольный автомобильчик.
 
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Геройский Герой
А ты типо после 180 ездун частый да?
Я не ездил на 1.5, но замеры на Ютубе видел, все норм там по цифрам, и это обычный 1.5 на 180 сил а не на 208, этот вообще в порядке, так что не лечи давай.
И ловко ты так срулил с темы, уровень знания матчасти твоей тоже ясен, бывший фанат Хонды)
Не ездил но смотрел.

А я постоянно езжу 200+

Я автоагархист.

А цивик с 1.5 брал на прокат в Германии. Надо было брать фабию. Сэкономил бы.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
5
10
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Антон
На Кузнецкой жаре 2013 или 2014 года ( подзабыл точную дату) А45AMG в финале класса померк на фоне ВАЗ 2115 с турбовым «шестнарём».
Шеснарь - пихло богов!!!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
6
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Геройский Герой
Это по твоему прогресс, снять с 2.0 турбо 360 сил?! Ты вроде иногда здравые вещи пишешь, но иногда прям какую то профанскую дичь. Прощальный Эво для Японии имел 480 сил с 2х литров, и что?Думаешь в хонде...
Тираж прощального эво и его эко класс? А расход топлива? Ну?

И да: Митсу - красавцы!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
5
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Геройский Герой
Это по твоему прогресс, снять с 2.0 турбо 360 сил?! Ты вроде иногда здравые вещи пишешь, но иногда прям какую то профанскую дичь. Прощальный Эво для Японии имел 480 сил с 2х литров, и что?Думаешь в хонде...
Прогресс снять столько сил и дать гарантию. А ведь 360 сил это сток. По СПб таких 500 сильных - каждый второй.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
4
7
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Герой ещё раз: я говорю о том что Хонда тогда прыгала выше головы. Выше головы всех.
А сейчас Хонда такие же помои как и Фольксваген.
Вот о чем я. У Хонды сейчас нет тачек уровня этой Сити!!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
7
5
Ответить
Hohlander
Антон
На Кузнецкой жаре 2013 или 2014 года ( подзабыл точную дату) А45AMG в финале класса померк на фоне ВАЗ 2115 с турбовым «шестнарём».
Может был красный ВАЗ 2113 Димы Плешакова?
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1809
Геройский Герой
Давай напиши ещё что нибудь в духе лосиный тест не показывает истинную управляемость авто 😄
Тролль это ты, шутки шутишь, а Хонда тем временем управляется на голову выше типо эталонного фв)
Но Ваг реально едет быстрее Хонды и управляется лучше.
10
13
Ответить
    
Сообщений: 1809
Геройский Герой
А ты типо после 180 ездун частый да?
Я не ездил на 1.5, но замеры на Ютубе видел, все норм там по цифрам, и это обычный 1.5 на 180 сил а не на 208, этот вообще в порядке, так что не лечи давай.
И ловко ты так срулил с темы, уровень знания матчасти твоей тоже ясен, бывший фанат Хонды)
Аххахаха на ютубе. Интересно если скажут, что тринаха стала ехать лучше цивика потому что блогер Гога Автовазов так замерил на ютубе, вы же не поверите?..
8
 
Ответить
Besyachka
17230003
Если вопрос про японцев то навскидку субару (WRX, Levorg) и тойота(Yaris, Corolla). Вроде еще мазда подобное делает с трешкой.
Только Субару, Тойоты же на муфте, хоть и с постоянным преднатягом.
1
3
Ответить
Besyachka
Ивановка
Тойота ВАК МВ
Там же муфты
 
3
Ответить
Besyachka
Геройский Герой
Давай напиши ещё что нибудь в духе лосиный тест не показывает истинную управляемость авто 😄
Тролль это ты, шутки шутишь, а Хонда тем временем управляется на голову выше типо эталонного фв)
Лосиный тест управляемость вообще не показывает, как можно этого не понимать?
3
6
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Zelatti
Аххахаха на ютубе. Интересно если скажут, что тринаха стала ехать лучше цивика потому что блогер Гога Автовазов так замерил на ютубе, вы же не поверите?..
Этот поверит во все что возносит япов))

Помню как он забросал помоями МВ за новую акпп и предлагал обрушить продажи Е класса за то что коробка пинается.
Но как вышел Z ниссан с этой коробкой - прозвал ниссан супер тачкой ибо - не коробкой единой.

Перс на грани фантастики.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
7
5
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Besyachka
Там же муфты
Ну… в современном мире и это не плохо)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
4
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Besyachka
Лосиный тест управляемость вообще не показывает, как можно этого не понимать?
Косвенно показывает.

Но проводить надо с одним водилой и на одной резе.

А то в +30 вак на Бриджах тест завалил с водителем Вася Хондов.
А в +23 цивик тест прошёл но на Мишке и с водителем Хуан Пабло Монтойя - Шумахерович.

Вывод - вак отстой.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
7
5
Ответить
21863461
Владивосток
какое счастье что у меня были в свое время все эти машины особенно хонда 2
 
 
Ответить
Hohlander
vitaly69
Что она завозит болезный? Ты там был? В магазинах все местное,рыба.мясо,молочка,фрукты,овощи.Вино свое,вискарь тоже.Даже табак свой.Может сигары с Кубы?
У них нет своего табака, порядка 60% продуктов растениеводства и садоводства импорт, мясо 50% импорт. Основные импортёры Австралия и Новая Зеландия.
6
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Я не смог проголосовать. Все хороши. Без стёба и рассказов про некрофилию.
Самая редкая тут конечно мазда. Эти Фамилии в 80х годах были очень конкурентны в своём классе и феноменально надёжны! Во что они потом превратились...это печаль, вялая попытка в конце 90х засунуть 2.0 на 170 сил в 5дверный хэтч никого не возбудила.
Про Gti-r многие знают и на любом континенте ценятся, они ещё ездят, хоть и мало их осталось. Мач тоже ещё не до конца вымерли.
Хонда классная, но завезли их через Приморье очень мало в своё время, так как году эдак в 90, на стояках в Японии условная Carina Ed(практичная Целика) стоила 300-400$, а такая Хонда 250.
4
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Ивановка
Герой ещё раз: я говорю о том что Хонда тогда прыгала выше головы. Выше головы всех.
А сейчас Хонда такие же помои как и Фольксваген.
Вот о чем я. У Хонды сейчас нет тачек уровня этой Сити!!
honda s660 достойная штука, они их нашпиговывают до одури и метёт она хороша
Ну да, не хэтч, места мало, я туда еле поместился, но тачка вызывает тупую улыбку и всегда просит наподдать.
4
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
droode
Mitsubishi Minica Dangan ZZ в статье не хватает. Довольно редкий и малоизвестный горячий хетч.
Это уже ближе к кей-карам, а там балом правили Сузуки со своим Каппучино и Works.
1
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Ивановка
С выходом а45 все остальные хотхэтчи как то померкли(
Продажи А45 померкли на фоне продаж Сивика по всем континентам.
7
5
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром