Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Мигрант: что такое Honda Elysion и почему ее нет в Японии
12.02.2022 | 21850 просмотров

Мигрант: что такое Honda Elysion и почему ее нет в Японии

Автор: Филипп Преображенский
Фото из открытых источников и autohome.com.cn
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1803 (95%)
100 (5%)
В конце декабря 2021 года совместное предприятие Dongfeng Motor и компания Honda представили в Китае модернизированный минивэн Elysion. По этому поводу мы вспомним историю и географию распространения диковинной модели, а заодно выясним, почему журналист news.yahoo.co.jp Кенити Йосикава назвал ее «знаменитым неудачником». И, конечно же, расскажем, что хорошего принесло обновление.

Нейтральный спокойный дизайн передней части сменило грозное «выражение лица» с насупившейся головной оптикой и почти отвесным шестигранником-щитом радиаторной решетки. У Odyssey решетка заметно короче и не доходит до рамки номерного знака.

В салоне — красотища! Архитектура передней панели и расположение клавиш прежнее, но дизайн гораздо привлекательнее, лаконичнее и современнее. Передняя панель очищена от массивных вертикальных дефлекторов — теперь воздушные потоки проходят через узкие горизонтальные прорези.

Вместо интегрированного дисплея мультимедийной системы применен отдельно стоящий «планшет» новой мультимедийной системы Honda Connect 3.0 с более высокой производительностью и улучшенным быстродействием. Фиксируемый селектор режимов движения ушел в прошлое. На смену ему пришел кнопочный блок. Панель приборов — и та видоизмененная цифровая. Оригинальный блок климатической установки остался на своем месте.

Интерьеру Elysion позавидуют большие седаны. Предусмотрены шикарные раздельные кресла с электрорегулировкой наклона спинки, подставками для ног и подогревом. Особенно хорош интерьер с новой комбинацией винного и черного колера. Третий ряд откидывается назад и превращается в кресла для пикника. Спинка становится сидушкой, а сидушка — спинкой.

В комплекс систем активной безопасности Honda Sensing входят адаптивный круиз-контроль (ACC), предупреждение о выходе из полосы движения (LDW), система удержания в полосе движения (LKAS) и другие ассистенты, включая функцию распознавания дорожных знаков.

Есть у модернизированной Honda и другая примечательная особенность, не ускользнувшая от издания carview.yahoo.co.jp. Это новая, удешевленная базовая версия. Напомним, что до рестайлинга прайс варьировался от 294 800 юаней (в пересчете на момент подготовки материала — 3 512 949 руб.) до 328 800 юаней (3 918 106 руб.). Диапазон после обновления — от 279 800 юаней (3 334 203 руб.) до 331 800 юаней (3 953 855 руб.).

Стартовое исполнение лишено множества опций. Например, у него нет обшитого натуральной кожей руля, беспроводной зарядки для мобильных устройств, активной подсветки поворотов, дневных ходовых огней, функции открывания багажника без рук (дверь поднимается, если провести ногой под бампером). Водительское сиденье имеет электрорегулировки по шести, а не восьми направлениям.

Урезанную комплектацию Honda создала под давлением обстоятельств. Дело в том, что на китайском рынке в сегменте минивэнов царит жесткая конкуренция. За последние несколько лет дебютировали амбициозные новички. У Beijing Hyundai отныне есть Custo. Volkswagen предложил аудитории огромный Viloran на переднеприводной модульной платформе MQB. Toyota сделала мощный залп в сторону оппонентов: начала производство американской Sienna на совместном заводе с GAC. Подозреваем, они способны потрепать нервы грандам и авторитетам в лице роскошных «крейсеров» Toyota Alphard, Lexus LM и Buick GL8! Хонде пришлось активно действовать: с одной стороны, осовременить не самый молодой продукт, а с другой — расширить палитру доступной комплектацией.

Не пригодившийся японцам Elysion вполне стабильно чувствует себя на чужбине. Хотя, конечно, до сбыта Buick GL8 ему далеко. Шутка ли — 170 011 автомобилей за минувший год! Honda первой генерации делала в Поднебесной робкие шажочки и продавалась не бог весть какими объемами. В 2013-м, например, удалось реализовать 10 934 экземпляра против 6867 годом ранее. С приходом модели второго поколения дела пошли в гору. За 2021-й она разошлась в количестве 48 270 штук. Лучший результат продемонстрирован в 2018-м — 50 095 машин. Что характерно, Odyssey по популярности не уступает собрату и идет с ним ноздря в ноздрю. Такой вот японско-китайский парадокс.

Ну а теперь вспомним историю этой примечательной модели.

Первоначально Elysion был настоящим этническим «японцем». Дебютировал на Токийском мотор-шоу 2003-го в статусе концепт-кара ASM и поступил в продажу в мае следующего года. Длина, равная 4920 мм, колесная база 2900 мм и шириной 1845 мм выводили нашего героя в JDM-лигу полноразмерных однообъемников. В первом своем воплощении хондовское детище превосходило по размерам немаленький Toyota Alphard (AH10), существенно уступая грозному сопернику по высоте — 1935 мм против 1810. Благодаря этой особенности Elysion не производил впечатление излишне массивного. Напротив, его внешность излучала легкость, элегантность и стремительность. Другим, ничуть не менее важным преимуществом данного решения сами японцы называют низкий центр тяжести, низкий уровень пола и, соответственно, лучшие ездовые качества, чем у таких конкурентов, как упомянутый выше Alphard и Nissan Elgrand. Более того, Elysion имел репутацию минивэна, в котором вас, вероятнее всего, не укачает.

Honda Elysion (RR, 2004 г.)

Конструкция пола а-ля сэндвич вкупе с жесткой «клеткой» кузова вывела Honda в лидеры по безопасности среди японских автомобилей вне зависимости от класса и размера. Напомним, что при фронтальном ударе силовой агрегат «ныряет» в нишу между двумя уровнями пола и не вторгается в салон. Аналогичный принцип компания Mercedes-Benz реализовала еще во второй половине девяностых годов на своем революционном и противоречивом A-Class.

Платформой поделился Odyssey (версия для внутреннего рынка), но снаружи ничто не указывало на это обстоятельство. Экстерьер Элизиона начисто лишен каких-либо отсылок к смахивающему на универсал приземистому младшему брату с обычными задними дверьми. Кроме того, у родственников отличается колесная база — расстояние между осями Одиссея на 70 мм меньше.

Honda Odysssey (RB1, 2003 г.)

Существенно разнилась гамма двигателей. Elysion комплектовался не только 2,4-литровой «четверкой» K24A с системой изменения фаз газораспределения i-VTEC (160 л.с. и 218 Нм) — единственным вариантом для Honda Odyssey. Предлагался также V-образный шестицилиндровый мотор J30A i-VTEC объемом 3,0 литра (250 л.с. и 309 Нм) с системой VCM (Variable Cylinder Management), ради экономии топлива отключающей половину цилиндров с одной стороны блока на малых нагрузках. Оба агрегата работали в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Привод по старой доброй японской традиции не только передний, но и полный.

Базовый салон вмещал восьмерых, причем, как утверждают коллеги из Страны восходящего солнца, комфортно разместиться можно даже на «галерке». Разумеется, была версия с двумя капитанскими креслами на среднем ряду.

Honda Elysion (RR, 2006 г.)

Увы, технологичность, хорошая управляемость и богатый «фарш» не всегда являются гарантией успеха. Интерес к Elysion оставался довольно вялым. Удивительно, ведь автомобиль имел выраженные преимущества на фоне конкурентов. В своем материале Йосикава-сан называет одну из возможных причин провала: «Клиентам, желающим приобрести большой минивэн, важна не хорошая управляемость, а чувство превосходства, когда вы сидите высоко». Иначе говоря, покупателям хотелось ощущать себя обладателями настоящего MPV — находиться над транспортным потоком и смотреть вдаль.

Похоже, компания довольно быстро осознала свой промах и в конце 2006 года представила топовый Elysion Prestige. От кокетливого передка и задней части кузова с тонкими лезвиями фонарей не оставили камня на камне. «Престижный» однообъемник обрел грозный лик с большими гранеными фарами и массивным щитом радиаторной решетки. Сзади эксклюзивность подчеркивали высокая оптика во всю ширь кузова. По мнению дизайнеров, с новыми штрихами Elysion должен был выглядеть богаче, статуснее и стать своим в клубе «серьезных парней» — Toyota Alphard и Nissan Elgrand.

Honda Elision Prestige (2006 г.)

В качестве дополнительного и во всех отношениях весомого аргумента компания привела 3,5-литровый двигатель V6 J35A. На переднеприводных модификациях он развивал 300 «лошадей», на полноприводных — 279.

К сожалению, меры по привлечению аудитории не дали результата. Автомобиль пришлось в прямом смысле слова высылать из страны в Поднебесную, где роскошные MPV пользуются хорошим спросом. Локальную сборку запустили в 2012-м на мощностях совместного предприятия Dongfeng Honda. Годом позже Elysion окончательно покинул японский рынок.

Дальнейшая судьба нашего героя совершила крутой, хотя и ожидаемый вираж: его дорога вновь пересеклась с Odyssey. Осенью 2013-го компания выкатила с иголочки новый минивэн для JDM. Именно он лег в основу второй итерации Элизиона, дебютировавшей два года спустя на автосалоне в Гуанчжоу.

Honda Odyssey (RC1/RC2, 2013 г.)

Вначале немного о пятой ипостаси Одиссея с внутризаводской маркировкой RC. Под старым именем выступила полностью перелопаченная модель. Колесная база вытянулась до 2900 мм, длина — до 4830–4845 мм. Но самое главное, Odyssey превратился из универсалоподобного оригинала в полноценный минивэн с высоким салоном и боковыми сдвижными дверьми. В конце 2021 года производство в Японии прекратилось. Хондовское творение утратило первоначальную эксцентричность и проиграло битву на родной земле. При этом оно цветет и пахнет в… Китае! Скажем больше — Odyssey освоил конвейер совместного предприятия GAC-Honda еще на рубеже тысячелетий.

Но вернемся к нашим однообъемникам. Они похожи словно близнецы, за исключением нюансов оформления передка и кормы. Колесная база одинаковая, но расстояние между бамперами у более премиального Elysion увеличено до 4940 мм. Кстати, практика выпуска двух фактически аналогичных моделей на разных СП для Китая в порядке вещей. Например, у компактного седана Crider от GAC-Honda есть чуть подретушированный клон Envix, который собирает Dongfeng Honda.

Honda Elysion (China, 2012 г.)

Силовые агрегаты китайских Хонд одинаковые. Гибридная система e:HEV включает в себя работающий по экономичному циклу Аткинсона 2,0-литровый бензиновый атмосферный двигатель (145 л.с. и 175 Нм) и двумя электромоторами. ДВС в основном функционирует как генератор и вращает колеса лишь на высоких скоростях. Совокупная отдача — 215 л.с. Разгон до «сотни» занимает 10,2 секунды, а заявленный расход топлива укладывается в 5,9 литра на 100 километров.

Honda Elysion sport Hybrid (China, 2021 г.)

Комментарии

    
Ерсубайкино
Сообщений: 33760
Передняя часть слишком вытянутая, как будто под V8 сделали
Продам уши от мертвого осла.
42
31
Ответить
    
Ерсубайкино
Сообщений: 33760
Весь мир крутится вокруг Китая...
Продам уши от мертвого осла.
134
23
Ответить
   
За Байкалом.
Сообщений: 539
Когда для России начнут делать минивэны для людей...?
154
28
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5112
Владел двумя элизионами, когда это ещё не было мэйнстримом (до засилья армянских перекидок). Машина шикарная, материалы в салоне вышка. У меня оба были с мотором J30 на 250лс. Едет быстро. Только хорошие воспоминания. Был бы богатым, купил бы Элю ещё раз, только с наиболее минимальным пробегом из японии. Крайне недооцененная машина.
Слышал много раз мнение, что "купил бы, да боюсь хонды, типа детали дорогие, да и лошадей много, налог страховка...", меня это не останавливало.
Элизион ван лав!
Honda Stepwgn RP3
179
11
Ответить
леонид
Ижевск
В китае состоятельные люди покупают вэны. Полно их там. Конечно бьюик гл8 не зря лидер, выглядит супер.
30
12
Ответить
Был пассажиром в Иллюзионе, на втором ряду, за водителем. Скажу, что не совсем удобно: ноги сильно не вытянешь, так как нет выемки под сиденьем водителя для ног пассажира, то есть ноги упираются в спинку сиденья, низковата посадка, при моем росте 176 см.
26
33
Ответить
     
Чита
Сообщений: 88
У Меня на Honda Stepwgn Rk сиденья 3го ряда также можно разложить, на природе оч удобно
36
4
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
Весь мир крутится вокруг Китая...
Не удивительно!
46
25
Ответить
andreas
Москва
Владел Одиссеем в кузове RB1 почти 3 года, продал только потому что с Киргизии, сам с Алматы. Остались только лучшие впечатления. Понравился именно потому что был больше спортвеном неким, не автобусом но вместительным и в меру быстрым. А то каким сейчас стал Одиссей не нравится от слова совсем.
34
16
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2731
gelo888
Когда для России начнут делать минивэны для людей...?
Так вроде уже начали?! НЕ?
62
36
Ответить
Cергей
Сургут
gelo888
Когда для России начнут делать минивэны для людей...?
Лада надежда...... К сожалению это наше все......
40
16
Ответить
  
Золотые ворота Алтая
Сообщений: 16154
Жаль что перестали Одиссеи на родине выпускать...
31
2
Ответить
роман
Владивосток
Cергей
Лада надежда...... К сожалению это наше все......
Она уже как 15 лет не производится!
28
2
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3158
gelo888
Когда для России начнут делать минивэны для людей...?
Сначала должны люди появится. Сейчас их днем с огнем не найдешь.
68
8
Ответить
Muderator
Зачем оно нужно когда есть Газель?
17
25
Ответить
MakaaN
Иркутск
Так:c, не понял. Где разгневанные крики про планшет? Или как всегда. У всех не смотрится, а у японцев самое - то?
26
17
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 359
gelo888
Когда для России начнут делать минивэны для людей...?
А буханка?
45
7
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2731
MakaaN
Так:c, не понял. Где разгневанные крики про планшет? Или как всегда. У всех не смотрится, а у японцев самое - то?
Да этот по дурацки воткнутый в панель планшет ни где не смотрится. Подсмотрели что ли топор в полено воткнутый. И лепят куда попало.
24
10
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2731
WESTwin
А буханка?
Буханка для населения. Вы что, без списка людей от населения отличить не можете?
41
6
Ответить
nikitin
Нижарконихолодно, как и всем остальным .
12
8
Ответить
Сергей
Абакан
Какие же они дешевые, если получать зп, как японцы!
21
4
Ответить
MakaaN
Иркутск
Кипер
Да этот по дурацки воткнутый в панель планшет ни где не смотрится. Подсмотрели что ли топор в полено воткнутый. И лепят куда попало.
Поступить по американски. В суд на Теслу подать и отжать баблишка. Мол, из - за них все это началось. Такие дизайны испортили. Были же раньше выдвижные экраны. Сейчас - то что мешает? Технологии развиваются. Такая жефигня с бардачком. Огромная передняя панель и малюююсенький такой кармашек в нём.
6
4
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1510
gelo888
Когда для России начнут делать минивэны для людей...?
В России не люди, а популяция.
Люди так не живут.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
64
17
Ответить
dmitry e
gelo888
Когда для России начнут делать минивэны для людей...?
Когда люди смогут их покупать...
13
2
Ответить
онСамый
Красноярск
Элижн первого поколения с 3.0 был бомбой! Дизайн идеальный и на ходу лучший.
19
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 15734
Хорошая машина
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
12
3
Ответить
Croc
Краснодар
gelo888
Когда для России начнут делать минивэны для людей...?
А чем тебе Киа карнавал не минивэн, как по мне ничем не хуже этой Хонды.
19
39
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2053
gelo888
Когда для России начнут делать минивэны для людей...?
Зачем ? Ведь у нас есть румыно-французский ларгусь!
15
3
Ответить
   
Саров
Сообщений: 717
MakaaN
Так:c, не понял. Где разгневанные крики про планшет? Или как всегда. У всех не смотрится, а у японцев самое - то?
Это другое. И решётка здесь норм, а вот ноздри у БМВ...
5
3
Ответить
13051877
Новосибирск
Красивый минивэн. С двигателем 3 и более литров - это мечта. Но дорого очень.
12
3
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 14509
4 ляма деревянными у них? Чтоб все так было четко и красиво? Хонда, забудьте вы про нас, у вас нет ни чего вменяемого и интересного)))
4
27
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 153
Muderator
Зачем оно нужно когда есть Газель?
Маршрутка....для среднего класса по заветам ВВП.
12
4
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 7038
gelo888
Когда для России начнут делать минивэны для людей...?
Когда вы сможете отваливать по 3,5 мульта каждые три года за них
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
14
2
Ответить
А Б
gelo888
Когда для России начнут делать минивэны для людей...?
Когда люди на них зарабатывать начнут
6
4
Ответить
15171636
gelo888
Когда для России начнут делать минивэны для людей...?
как только нас станет хотя бы за 300 млн. А лучше за миллиард.
3
5
Ответить
23897047
ПАЛАСИО
Весь мир крутится вокруг Китая...
Если смотреть и читать рос.СМИ то да, ну ещё и вокруг Украины конечно же, но это временно
3
3
Ответить
 
Сообщений: 6190
Кипер
Так вроде уже начали?! НЕ?
... это делают не для Людей, а для Путей.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
8
8
Ответить
Владимир Петров
Кипер
Так вроде уже начали?! НЕ?
Уже давно делают, правда считают ли он россиян людьми
14
 
Ответить
Серега
Бийск
gelo888
Когда для России начнут делать минивэны для людей...?
🤣🤣🤣Прикалываешься😂
1
 
Ответить
ImplantoloGG
Комментаторы на доме удивительные). Когда нам начнут делать минивэны для людей? А когда вы сможете купить себе минивэн за 4-5 млн? Не кроссовер так любимый, а именно минивэн? Когда? Вот тогда вам их и повезут.
14
2
Ответить
16930786
gelo888
Когда для России начнут делать минивэны для людей...?
Никогда
1
2
Ответить
16930786
<Strelok>
Сначала должны люди появится. Сейчас их днем с огнем не найдешь.
Золотые слова
3
2
Ответить
16930786
WESTwin
А буханка?
Это для сильно голодных
 
1
Ответить
16930786
Sergeich 74
В России не люди, а популяция.
Люди так не живут.
Это электорат!
 
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1716
ПАЛАСИО
Весь мир крутится вокруг Китая...
И только министр автомобильной промышленности РФ думает, что вокруг России. И затягивает гайки производителям и импортерам авто.

170 тыс проданных минивенов одной только модели. Даже не марки. И наши грустный рынок где лидеры рынка за год продают 25-30 тыс авто...

Да, с такими унылыми показателями все производители только и мечтают открыть у нас производство по полному циклу и готовы терпеть все эти затянутые гайки).
8
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8565
ПАЛАСИО
Весь мир крутится вокруг Китая...
Теперь да, это новый Вавилон
Российский автопром
2
 
Ответить
Cергей
Сургут
Владимир Петров
Уже давно делают, правда считают ли он россиян людьми
Поржал........
2
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11510
gelo888
Когда для России начнут делать минивэны для людей...?
В параллельной реальности мировой лидер-Россия. Тебе туда надо. А здесь рыбы нет.
2
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11510
Muderator
Зачем оно нужно когда есть Газель?
Точно! И достойная зп людям не нужна, можно жеж с помойки питаться и одеваться
2
1
Ответить
17546382
Нам терпилойдам это не светит
2
2
Ответить
kashka malashka
Эллизион на полном приводе да на большом моторе - мммм, мечта
2
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 153
Надо значит с Китая их тащить, тем более левый руль! С Китая наши автобизнесмены уже умеют машины возить?
2
2
Ответить
20596789
MakaaN
Так:c, не понял. Где разгневанные крики про планшет? Или как всегда. У всех не смотрится, а у японцев самое - то?
Вы не понимаете. Это совсем другое.
3
1
Ответить
Игорь
Грузовозофф
Надо значит с Китая их тащить, тем более левый руль! С Китая наши автобизнесмены уже умеют машины возить?
Там есть какие то проблемы с вывозом.
Хотя, к нам в Беларусь, достаточно много электричек китайских едет, как новых, так и б.у.
 
 
Ответить
MakaaN
Иркутск
20596789
Вы не понимаете. Это совсем другое.
Не понимаю. Прям совсем - совсем другое...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Honda Elysion в России