Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Есть розетка? Поехали! Тест различных электромобилей

Есть розетка? Поехали! Тест различных электромобилей

13.11.2009 | 29345 просмотров
Какие из этих автомобилей вам больше нравятся?
(можно выбирать несколько вариантов)
189 (13%)
676 (47%)
190 (13%)
216 (15%)
663 (46%)
291 (20%)
217 (15%)

Источник: Road&Track
Перевод: Drom.ru
Автор: Деннис Симанаитис
Фото: Джефф Эллен, Брайан Блейдс, Марк Урбано и Джон Лэмм

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Тест различных электромобилей 

Tesla Roadster 

Dodge EV 

Dodge EV 

Wrightspeed X1 

Mini E 

Mitsubishi i MiEV 

AC Propulsion eBox 

AC Propulsion eBox 

Toyota RAV4 EV 

Toyota RAV4 EV 

Термин Battery Electric Vehicle («аккумуляторный электрический автомобиль»), BEV для краткости, означает электрический автомобиль, пригодный для передвижения по дорогам общего пользования и несущий всю необходимую ему для движения энергию в аккумуляторе, который заряжается от розетки. Эти электромобили — не гибриды, каждый из которых имеет на борту двигатель внутреннего сгорания, не автомобили с топливной ячейкой (электричество для мотора такие машины берут из специального топливного элемента) и не электромобили типа гольф-каров или электрокресел, пригодных только для передвижения на низкой скорости на очень небольшие расстояния.

Так или иначе, электромобили получили свою нишу на рынке. Более того, некоторые расценивают их как превосходную альтернативу за отсутствием других подходящих вариантов. Учитывая это, мы собрали коллекцию электромобилей на нашей тестовой площадке в городе Эль Торо, чтобы дать им объективную оценку. В состав делегации вошла Знатная Дама (почтенный Toyota RAV4 EV), два автомобиля, уже поступивших в продажу (AC Propulsion eBox и Tesla Roadster), один накануне начала продаж, правда, только в Японии (Mitsubishi i-MiEV), один, имеющий шансы на серийное производство в ближайшем будущем (Dodge EV), и восхитительный прототип, существующий в единственном экземпляре (Wrightspeed X1). Mini E присутствовал на тест-площадке по другим причинам, но мы нашли время, чтобы протестировать его и включить результаты в наш отчет.

Действительно, настоящая стая эклектичных электромобилей. Кроме того, все они, за исключением Dodge EV (он все еще больше концепт, нежели реальный автомобиль) и Mini Е, тестируемого в центре Лос-Анджелеса, прошли суровый инструментальный контроль.

Чтобы получить исчерпывающую информацию о самых важных эксплуатационных параметрах испытуемых, мы составили список ограничений, который позволит нам составить наиболее полное представление о поведении этих автомобилей на обычной дороге. У нас нет такого строго контроля, как при испытаниях EPA (Управления по охране окружающей среды) на проверку расхода топлива в городских условиях, но отнеслись к участникам теста мы не так просто, ведь в данном случае у нас не обычные автомобили, а потому дальность поездки сильно зависит от того, как ехать.

Также необходимо прокомментировать процесс подзарядки и его стоимость, экологичность и прочее, ведь, несмотря на то, что эти автомобили часто называют «автомобилями с нулевым выбросом в атмосферу», BEV правильнее называть «автомобилями с дистанционным выбросом газов в атмосферу». Ведь, в конце концов, электричество откуда-то берется. Например, BEV, получающий электричество от сжигания угля, куда негативнее повлияет на состояние окружающей среды, чем его родственник с обычным двигателем внутреннего сгорания.

Ставки сделаны, и если выгодность электромобилей относительно понятна, то за стабильную возобновляемость источника энергии, если таковой имеется, им полагаются дополнительные очки. С выгодностью у нас проблем нет благодаря стараниям энергетической компании Southern California Edison, специалисты которой трудятся на благо граждан ночью и днем. В распоряжении руководителя транспортного подразделения SCE Эдварда Кхаера самый большой в стране парк электромобилей (около 300 из них при транспортировке леса прошли более 25 миллионов километров). Он твердо уверен, что BEV в будущем сыграют важную роль в области гражданского транспорта.

Что же еще, кроме коллективного труда энергетиков, необходимо электрокару? Это зависит от того, сколько времени вы планируете отводить на его зарядку. С одной стороны, стандартная розетка с напряжением в 110В полностью зарядит ваш автомобиль за ночь. С другой, специальная линия с напряжением 220В и достаточно высокой силой тока (скажем, 70А) обеспечит такую же зарядку за 3-4 часа. Повторимся, что для этого вам понадобится специальное оборудование, а не обычная домашняя 220-вольтовая розетка. Время зарядки при помощи такой будет средним между первым и вторым.

Стоимость зарядки, конечно же, зависит от уровня ваших местных тарифов, но они в любом случае выгодно отличаются от стоимости жидких видов топлива. Однако здесь необходимо отметить две вещи. Дабы граждане экономнее тратили электроэнергию, многие компании увеличивают тариф пропорционально расходу электроэнергии. Возможно, вы можете увидеть это в собственной квитанции. А идеальный низкий расход электроэнергии, свойственный глубокой ночи, нуждается в специальном счетчике, способном различать время суток (обычный счетчик не настолько умен).

Чтобы оптимизировать использование электрокара, следует всерьез подумать об установке специального оборудования и счетчика, отличающего день от ночи. Это, конечно, не панацея, а всего лишь разумная необходимость.

Основной же вопрос остается прежним: может ли электромобиль стать выбором любителей быстрой езды? Интересно ли на них ездить? Ответы далее.

Toyota RAV4 EV 

Toyota RAV4 EV

Toyota RAV4 EV 

Toyota RAV4 EV 

Toyota RAV4 EV 

Toyota RAV4 EV 

Toyota RAV4 EV 

Toyota RAV4 EV 

Toyota RAV4 EV 

Мне нравится называть RAV4 EV «Знатной дамой», и это не просто так. Первый такой автомобиль появился в конце 1990-хх волей Калифорнийского комитета по нулевым выбросам в атмосферу. Toyota сконструировал RAV4 EV в промежутке между 1998 и 2003 годами, в первые четыре года работы с электричеством как источником энергии для автомобилей. На данный момент в США около 1 500 таких автомобилей. Наша местная электростанция Southern California Edison предоставила для RAV4 EV сотни тысяч километров линий, так что их в этом регионе довольно много.

Большинство RAV4 EV были сданы в аренду, но в период 2002-2003 Toyota удалось продать 240 экземпляров, базовая стоимость составляла $42 000, при том что обычный RAV4 стоил чуть дороже $16 500. Более того, если проанализировать стоимость EV, то окажется, что RAV4 EV — самый дорогой автомобиль, предложенный Toyota вниманию широкой публики. Примерная стоимость в $100 000 в данном случае вполне реальна.

В действительности популярность этой машины среди поклонников электрокаров на сегодняшний день такова, что их остаточная стоимость начала отражать стоимость реальную, а не среднюю жалкую стоимость сделки в 40 тысяч долларов. Говорят, один RAV4 EV на интернет-аукционе eBay недавно ушел за $71 000.

Итак, какова же наша «Знатная дама» в действии? Если одним словом — приятна. С нуля до сотни разгоняется за 16,1 секунды, так что стремительностью здесь и не пахнет. Хотя с другой стороны, в потоке он не теряется, к тому же RAV4 является ветераном среди электрокаров. Учитывая, что его максимальная скорость составляет 125 км/час, он вполне способен передвигаться по шоссе, правда, без резких перестроений и обгонов.

Управляемость не станет сюрпризом для тех, кто знаком с обычным RAV4. И в самом деле, в сравнении с парой других электромобилей, побывавших в наших руках, низкое расположение аккумуляторных батарей придет ему увесистости и в то же время — устойчивости. Его 94,7 км/час на слаломе не самый блестящий результат, но он и не в аутсайдерах среди SUV.

Батареи у него проверенные и надежные никель-металл-гидридные, производства Panasonic Energy. Расположены они также вполне традиционно — модулями, всего их 24 штуки, каждый из 10 батарей. Глава транспортного департамента SCE Эд Кхаер говорит, что батареи RAV4 EV прослужили почти 10 лет, преодолев около 161 000 км. Его собственный EV прошел 120 700 км и до сих пор работает, как швейцарские часы, только обходится дешевле.

Дистанция без подзарядки по городу/трассе по оценкам ЕРА составляет 170 и 209 км соответственно. Владельцы сообщают о 145-160 км пробега при обычном движении по улицам, а при агрессивном стиле езды мы проехали около 145 км. И опять же, как и в любом электромобиле, мы постоянно следили за индикатором заряда, расположенном на приборной панели, и очень тщательно обдумывали каждый незанесенный в наш маршрут съезд.

Недавно Toyota совместно с властями города Портленд, штат Орегон, разработала программу, в рамках которой 4 подновленных RAV4 EV будут перевозить людей из крупных транспортных узлов в пригород и в центр города. Так что правление «Знатной Дамы» еще далеко от заката.

Tesla Roadster 

Tesla Roadster

Tesla Roadster 

Tesla Roadster 

Tesla Roadster 

Tesla Roadster 

Tesla Roadster 

Tesla Roadster 

Tesla Roadster 

Tesla Roadster 

Нас настолько восхитил тест Tesla, что мы сделали посвященный ему материал эксклюзивом для предыдущего номера. Давайте снова понаблюдаем за ним и оценим, на какое место он может рассчитывать в компании прочих электромобилей.

Если описывать его одним словом, он Porsche 911 в мире электромобилей. Разгон и торможение Tesla сравнимы с этим эталоном для спортивных авто. Его управляемость сопоставима с такими легендами, как Shelby GT500 Super Snake. Его стиль, напоминающий Lotus Elise, обеспечит ему внимание в любом окружении.

Плюс ко всему, особый характер этому автомобилю придает его силовой агрегат, работающий от батареек. Несмотря на то, что органы управления просты и эргономичны, его система Vehicle Display System уникальна для электрокаров. Воспользовавшись ее сенсорным дисплеем, вы сможете получить массу функциональной информации и выбрать необходимые вам рабочие параметры.

Как можно предположить, у него есть режимы Standard, Maximum Performance (максимум драйва) и Maximum Range (минимальный расход энергии), но здесь стоит отметить, что последние два являют собой компромисс между традиционным пониманием и технологиями электромобиля. Ведь аккумулятор, в конце концов, это лишь химическое хранилище энергии, а потому увеличение динамики такого авто тут же сказывается на его запасе хода. Две другие опции — сбор компенсационного заряда и режим «Валет» (известен также как «Младший сын») увеличивают запас хода на одной зарядке.

Несмотря на то, что мы экспериментировали с этими опциями, обращались мы с Tesla как с настоящим спортивным автомобилем — большую часть времени был включен режим Maximum Performance — и он вел себя соответствующе.

Превосходный крутящий момент Tesla избавляет от необходимости использовать что-либо, кроме режима D в качестве основной скорости. Сначала пытаешься отыскать способ переключить передачу, но это очень быстро проходит. Как и другие электромобили, Roadster едет назад благодаря вращению мотора в обратную сторону (не пытайтесь проделать это с вашим семейным автомобилем. Мы — профессионалы).

Умеренно жесткая подвеска и специфичное поведение электромотора обеспечивают плавность маневров при открытии дроссельной заслонки, и это несмотря на распределение веса по осям 35/65 и, если задуматься, на полнейшую неуместность термина дроссель в данном контексте. Как мы отметили во время теста Tesla в прошлом месяце, ведет он себя как нагруженный Lotus Elise. И это хорошо.

В отличие от нескольких других участников нашего теста, у Tesla мы отметили минимальную регенеративную работу тормозной системы. То есть, когда отпускаешь педаль газа, то машина начинает тормозить накатом, ничего общего с резким торможением. Это консервативный подход в области электромобилей, с которым знакомы все без исключения владельцы обычных автомобилей.

А вот с чем обладатели машин с ДВС точно незнакомы, так это с относительной бесшумностью движения. Доминируют здесь шум встречного воздушного потока и особенно шум покрышек, соприкасающихся с дорожным покрытием. Более того, разработчики электромобилей в данный момент трудятся над созданием источника внешнего шума, чтобы пешеходы и велосипедисты слышали приближение электромобиля.

Tesla считает свой Roadster первым элементом амбициозного плана (который пытались осуществить и другие, но пока что безуспешно). Идея состоит в том, чтобы производить ограниченное количество автомобилей премиум-класса, продавать их по соответствующей классу цене и задействовать прибыль во вторую фазу плана. Она заключается в производстве и продаже автомобилей среднего класса, в больших количествах, чтобы получить достаточно средств для осуществления финальной фазы, заключающейся в массовом производстве недорогих авто. И конечно же, по плану Tesla, это будут электромобили, их собственная коллекция.

AC Propulsion eBox 

AC Propulsion eBox

AC Propulsion eBox 

AC Propulsion eBox 

AC Propulsion eBox 

AC Propulsion eBox 

AC Propulsion eBox 

AC Propulsion eBox 

AC Propulsion eBox 

AC Propulsion eBox 

По сути, рождение этой статьи многим обязано именно AC Propulsion. Наш друг, Джош Аллен (бывший пилот-испытатель Maserati в Модене, Италия), в один прекрасный день позвонил в редакцию и предложил нам протестировать eBox от AС Propulsion. Идея более развернутой статьи вытекла именно из этого предложения. Более того, 3,5 из 7 участников теста так или иначе заимствовали технологии у AC Propulsion. (АС Propulsion предоставил силовые агрегаты для eBox, Mini E и Wrightspeed; Tesla обязан этой компании половиной своих успехов при разработке ранних проектов.)

eBox стартует в обличии Scion xB (Toyota Bb на внутреннем японском рынке) первого поколения, одной из наших самых любимых коробочек на колесах. Автомобиль-донор оборудовали вручную, в том числе установили дифференциал и особую трансмиссию, лишенную передач. А вот ABS Scion, его кондиционер и усилитель руля удалось сохранить, как и дополнительный мотор мощностью 1 кВт, обслуживающий потребности этих двоих.

Кондиционер у eBox также является частью системы охлаждения аккумуляторов. Ведь очевидно, что если людям нужен охлажденный воздух внутри автомобиля, то он не повредит и аккумуляторам. Они стандартные, литий-ионные 18650 (выглядят как пальчиковая батарейка), такие же используются в ноутбуках и прочей подобной технике из-за их размеров: диаметр 18 мм, длина 65 мм. 5 088 таких батарей скомпонованы в 48 модулей, каждый состоит из 106 аккумуляторов. Подобная компоновка в целях безопасности оснащена системой мониторинга состояния модулей, отдельных аккумуляторов и установки в целом. В случае любой неполадки неисправный элемент отключается: если поломка несерьезная, то запускается аварийный режим, если серьезная — система отключается полностью.

Аккумуляторы расположены под передними сидениями, причем такое расположение было выбрано из-за высокого расположения этих сидений. Они сдвинуты в сторону передней оси. Так что уровень безопасности пассажиров при боковом столкновении не пострадал.

Под капотом здесь нет ничего интересного. Под крышкой кроется трехфазный индукционный мотор переменного тока, развивающий 201 л.с. при 8 000 оборотов в минуту. Максимальная скорость вращения этого мотора — 13 200; редуктор прямой передачи дает 7 650 об/мин на скорости 96 км/час. Мы не стали проверять, сможет ли eBox разогнаться до обещанных производителем 166 км/час (может, в следующий раз).

Приборы и органы управления явно указывают на принадлежность eBox к электромобилям. Доминирует расположенный в центре панели аналоговый дисплей, на котором отображается скорость, состояние заряда и уровень регенерации заряда. На цифровой дисплей выводится информация о проценте оставшегося заряда и пройденного пути, включая данные о потребленной энергии в кВт/ч и других важных для электромобиля параметрах. Второй дисплей служит для отображения состояния системы, температуры мотора, контроллера и батарей, а так же параметры заряда.

Самым интересным параметром контроля является возможность настройки регенерации тормозов. Рычажок регулировки имеет положение Min/Max, и это очень сильно отличает езду на еВох от управления обычным автомобилем. Если выставить регулятор в положение Min, то машина легко идет накатом и замедляется весьма ненавязчиво. Если же выбран режим Max, то управление автомобилем при помощи всего одной педали (педаль акселератора) становится не только возможным, но и весьма приятным. Отпускаете педаль газа и машина замедляется с усилием в 0,5g, что уместно сравнить с довольно резким торможением перед очередным шлагбаумом на платной дороге. Это особенно удобно в пробке, ведь при этом работает лишь ваша натренированная правая нога.

Все это плюс разгон с нуля до 100 км/час за 7 секунд «упаковано» в компактную «коробку» исключительной универсальности.

Mitsubishi i MiEV 

Mitsubishi i MiEV

Mitsubishi i MiEV 

Mitsubishi i MiEV 

Mitsubishi i MiEV 

Mitsubishi i MiEV 

Mitsubishi i MiEV 

Mitsubishi i MiEV 

Mitsubishi i MiEV 

Mitsubishi i MiEV 

i MiEV наш старый друг: я отчитывался о поездке на нем еще в июле 2008 года. Эта самая свежая версия еще на один шаг приближает эту модель к производству 2 000 машин в год, сначала только в Японии, которое началось этим летом. Модель i (без части MiEV) — это бензиновый автомобиль, относящийся в Японии к классу кей-каров: уникальные небольшие городские авто, производимые исключительно для внутреннего японского рынка, с ограниченным объемом двигателя и габаритами кузова. i-MiEV является электрифицированной версией этой модели, изначально предназначавшейся для использования в составе государственного автопарка и муниципальных служб, а также в компаниях, позиционирующих себя дружелюбными к окружающей среде. Частные лица также смогут приобретать эту модель, и даже идут переговоры о возможности ее продажи в США.

Это довольно миниатюрный автомобиль, немного уступающий в размерах Mini, но значительно превосходящий Smart по габаритам и практичности. Если честно, то в i MiEV можно посадить четырех меня, с той лишь оговоркой, что пара меня, сидящая на заднем сидении, будет искренне надеяться на непродолжительность поездки.

Силовой агрегат i-MiEV расположен под кормовой частью автомобиля. Это литий-ионные аккумуляторы, находящиеся под полом салона. Мотор и электрическая силовая установка охлаждаются воздухом, как и сами аккумуляторы.

Как и прочие автопроизводители, Mitsubishi ощущает преимущество разработки собственной технологии производства аккумуляторов, нежели упование на сторонних производителей. Поэтому батареи, используемые в i MiEV, разработаны специалистами Mitsubishi Motors, дочерней компанией Mitsubishi Corporation, и совместным предприятием Lithium Energy Japan — GS Yuasa. Необходимо отметить, что по состоянию производства на данный момент стоимость комплекта батарей составляет до половины стоимости самого электромобиля. Продукция других производителей бывает еще дороже.

i-MiEV предлагает водителю два режима работы: обычный и экономный (Есо). Этот режим снижает использование энергии таким образом, что запас хода увеличивается на 10%. В этом режиме также аккумулируется энергия от качения и торможения. Тестирование автомобиля в нормальном режиме показало разгон с нуля до 96 км/час за 11,9 с, что быстрее, чем у бензиновой версии. Как у любого электромобиля, у i MiEV очень увлекательный постоянный крутящий момент, который специально изначально ограничили. После проведения всех тестов я еще раз проехал на этом автомобиле в обоих режимах и пришел к выводу, что режим Есо вполне подходит для передвижения по запруженным городским улицам. Более того, Mitsubishi заявляет, что многие японцы считают режим Есо «нормальным», а некоторые даже приняли его за режим «спорт».

Автомобиль вполне комфортно передвигается на скорости 120 км/час с той лишь разницей, что при этом чувствуется минимальный запас дальнейшего разгона. Оптимальной средой для этой машины все же является город, где его компактные размеры открывают большие возможности для маневрирования.

Mitsubishi Motors Corp, американское отделение корпорации, предоставит i-MiEV энергетической компании Southern California Edison в рамках совместного предприятия, дабы определить возможность использования этой модели в США. Это будет происходить в рамках программы Edison SmartConnect, включающей установку электросчетчиков для определения лучшего времени суток для осуществления подзарядки. Эта программа будет иметь большое значение в оптимизации использования электроэнергии в бытовых целях.

И если Mitsubishi все же решит продавать i MiEV в США на общих условиях, то мы сможем заполучить идеальный городской автомобиль и самостоятельно пересмотреть свой подход к расходованию электроэнергии.

Wrightspeed X1 

Wrightspeed X1

Wrightspeed X1 

Wrightspeed X1 

Wrightspeed X1 

Wrightspeed X1 

Wrightspeed X1 

Wrightspeed X1 

Wrightspeed X1 

Электромобили медленные и скучные? Wrightspee X1 второй по быстроходности автомобиль из всех, на каких мне приходилось ездить, быстрее него только Benetton-BMW B186 F1.

Новозеландец и калифорниец Ян Райт взял Ariel Аtom (представьте Lotus Seven без лишних деталей) и заменил его мотор электрическим от AC Propulsion. X1 создан не для коммерции, Ян видит его как пробный шар в деле создания быстрой и веселой игрушки на основе электромотора и аккумуляторов.

Нельзя управлять Wrightspeed без улыбки от уха до уха. Более того. Если бы его руль не регулировался, я бы вообще не смог им управлять. (Его трубчатое шасси не рассчитано на крупногабаритных пилотов).

Втиснувшись за руль, я ни разу об этом впоследствии не пожалел. Пиковый крутящий момент Wrightspeed весьма скромен, всего 257 Нм, но нельзя забывать, что в случае с электромотором он доступен в полном объеме с первых же секунд. Некоторые пытаются спорить на тему, правильно говорить «с 0 оборотов» или «обороты на 0», но в любом случае получаешь эти обороты сразу же. В конечном счете, встречный поток воздуха тормозит Wrightspeed, но к моменту, когда это происходит, вам лучше обзавестись штанами с тесемками на лодыжках и закрытым шлемом.

Покрышки Hoosier A6 цепляются за все, кроме девчонок, обеспечивая Wrightspeed фантастические 1,19g бокового ускорения. Его острый руль имеет всего полтора оборота от упора до упора. Этот автомобиль напоминает мне невероятно тихий Formula Ford.

Аккумуляторы Wrightspeed изготовлены создателем автомобиля. Здесь использованы крупные литий-полимерные блоки фирмы Kokam (в отличие от многообразных батарей на подобие компьютерных, используемых в других электромобилях). Райт скомпоновал эти батареи в три модуля, два из которых состоят из 36 аккумуляторов, а третий — из 32. Вся конструкция, с мотором и электроникой, охлаждается воздухом. Как, впрочем, и сам водитель.

Мотор AC Propulsion и аккумуляторы, весящие 244 кг, обеспечивают Wrightspeed 34/66 соотношение веса по осям, с перевесом на заднюю ось. Но Ян, судя по всему, кое-что смыслит и в настройке подвески автомобиля. Несмотря на то, что этот автомобиль буквально создан для вращения вокруг своей оси, нам удалось избежать подобных курьезов. Более того, Джонатану Элфалану удалось разогнать Wrightspeed на слаломе до приличных 114,4 км/час.

Райт поделился с нами массой полезной информации по поводу подзарядки его автомобиля. Он также подметил типичную для всех электромобилей зависимость от розетки и важность времени подзарядки. С собой на тест мы взяли переносной генератор, но тут же выяснили, что подобная строительная техника, вполне уместная для питания сварочного аппарата, абсолютно несовместима с электрооборудованием наших электромобилей.

В итоге, мы вынуждены признать, что наши грандиозные планы по проведению теста на дальность поездки в спортивной манере потерпели поражение, столкнувшись в Wrightspeed. Им настолько увлекательно управлять, что вскоре моя манера езды преобразилась до неузнаваемости.

Mini E 

Mini E

Mini E 

Mini E 

Mini E 

Mini E 

Mini E 

Как только оказываешься внутри Mini E, сразу понимаешь, что все на своих местах, нет ничего необычного, но лишь до тех пор, пока не попытаешься забраться на заднее сидение — именно там расположены 5 088 литий-ионных аккумуляторов. С позиции водителя этот автомобиль выглядит в точности как обычный Mini с автоматической коробкой передач.

После поворота ключа зажигания в этом обычном Mini, не услышав даже намека на работу ДВС, вы тут же заметите, что и тахометр за рулевым колесом стал счетчиком заряда аккумуляторов, показывая оставшийся заряд. На увеличенной приборной панели, расположенной в центре передней панели, доминирующая позиция по-прежнему принадлежит спидометру, правда, теперь он также показывает расход энергии и уровень регенерации тормозов (красный и зеленый индикаторы).

Когда автомобиль стоит на месте, без задействованных дополнительных устройств, он не издает никаких звуков. Ускорение максимально с первых секунд движения, стоит лишь нажать на педаль акселератора, и все 219,6 Нм уносят вас к горизонту, как на реактивной тяге.

Однако эти ощущения довольно быстро идут на убыль, как только автомобиль достигает средней скорости, набрав 96 км/час всего за 8,5 секунды. Убрав ногу с педали газа в первый раз, тут же оказываешься застигнутым врасплох агрессивным регенеративным торможением, очень напоминающим работу системы AC Propulsion eBox в режиме Max. Ощущение такое, будто постоянно едешь на первой скорости (на самом деле, так оно и есть), или будто убрав ногу с газа, сразу поставил ее на педаль тормоза.

В Mini 75% торможения можно осуществить без использования соответствующей педали, максимально эффективно используя запас энергии.

Dodge EV 

Dodge EV

Dodge EV 

Dodge EV 

Dodge EV 

Благодаря низкому центру тяжести (аккумуляторы расположены в средней части автомобиля) и европейской базе, электромобиль от Dodge должен импонировать в равной степени и экологам-исследователям из университета Беркли и толпе болельщиков автокросса.

В ходе нашего небольшого теста нам удалось выяснить, что управляемость и острота руля у этого автомобиля на должном уровне. Ускорение также не подкачало: Dodge утверждает, что разгон с нуля до сотни занимает менее 5 секунд, а квотер этот автомобиль проходит за каких-то 13 с. Максимальная же скорость, по уверению специалистов концерна, составляет свыше 193 км/час.

Стиль Dodge EV, за то время, что автомобиль ждал своей очереди выйти в свет, успел измениться, но он все же вполне узнаваем. Есть отличные шансы, что этот электромобиль поступит в серийное производство, правда, в ограниченных количествах.

Источник: Road&Track
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Дром

Комментарии

    
Красноярск
Сообщений: 52
почитаем...
= SATYÂT NÂSTI PARO DHARMAH =
NISSAN QASHQAI 2.0 2010
9
39
Ответить
 
Пенза
Сообщений: 251
А где же дешевые " китайцы " ???
Опять пиар...
мечты сбываются и не ...
12
33
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3865
много букаф, не осилю)))
10
58
Ответить
 
Сообщений: 4373
Раньше об электромобилях только мечтали, представляя себе их появление в далеком будущем. А теперь это будущее потихоньку наступает.
47
2
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 400
заверните Dodge EV. Прикольно иметь пылесос который носится быстрей многих стоковых турбо бензинок.
Нет тут больше подписи, замотался обновлять список авто!
58
2
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
У меня розетка есть )))
GET BIG OR DIE.
37
3
Ответить
 
НСК
Сообщений: 6502
электо ББ это супер, я бы купил...
Demio DY3W>Civic EK5>Cefiro a33>Civic EU1>Legacy B4 BE5>iNTEGRA dc5>Forester SG5>Allion>BMW 318i E46
28
5
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 77641
додж красив,быстр и э--л-е-к-т-р-и-ч-е-с-к-и-й!!!! !! 5+ бы себе взял его ,,,но думаю у нас не будут продавать!!!
аккумуляторы!!!
не нужен магнит из Ливии(спасибо Охотнику) спасибо Охотнику!! из Сирии есть)))
26
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1386
Вот оноооооо.....будущеееее!
31
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2138
По техрегламенту не пройдут
51
4
Ответить
  
Сообщений: 8811
Скоро можно будет менять движки на машинах намного проще... (вытащил 1 коробочку, новую поставил..)))
Мой отзыв: Honda Domani 1999
23
 
Ответить
  
Сообщений: 8811
Tinkz + 100500!)))
8
 
Ответить
не понятно почему то что является lotus Europa S, ту выдается за додж с "узнаваемой внешностью и что управляемость и острота руля у этого автомобиля на должном уровне". в лотусе горбатились над машиной,создавали очередной эталон управляемости. а в додж взяли эту машину, запихнули в нее батарей ки и сказади - смотрите каккие мы крутые, какой супер электро кар сделали с отменной рулежкой. а сами продолжают клепать свои пятилитровые динозавры РАМы и колхозные вайперы. да потом еще в случае шухера скажут,что борятся за экологию и выпускают такие вот электокары. пиндосы,чтоб их уже волной всех смыло
26
14
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 4439
Жалко что в холодном климате сибири электромобиль не сможет обеспечить тёплый салон... А если и сможет, то на обогрев будет уходить львиная доля энергии. ((
25
6
Ответить
Для Сибири комплектация с бензиновой печкой(как в запорожце:)
35
2
Ответить
Мне нравится, хочу электрическую STI = гонять и экономить :)
13
5
Ответить
     
Сообщений: 91891
прикольно....
96' Subaru Legacy Wagon EJ20E АT 4WD -пенсионерю
92' МMC Delica - продана
12' Nissan Note - продан
Мои отзывы: Nissan Note 2012, Isuzu Aska 1983
4
1
Ответить
    
•Vice City•
Сообщений: 62557
муть какаято =)
иль это как игрушки на радио управления
«In God We Trust»
Мой отзыв: Chrysler 300C 2004
6
27
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 388
А налог на них так же платить?))
VW Touareg GP 2008 3,6FSI
12
3
Ответить
    
Москва
Сообщений: 38885
Tesla завалили TopGear!
Миром правит Сверхчеловек.

///M
Мои отзывы: Suzuki Swift 2011, Toyota Camry 1994
6
4
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 220
Такое чувство, что у Mini E под капотом каробка с печеньем, а не электродвигатель)))
5
3
Ответить
   
Апатиты-СПб!!!
Сообщений: 630
Даже не верится, неужели моя мечта - электромобиль - приближается, да еще так быстро!!! Прям настроение улучшилось! Tesla очень нравится!!
Если в рашку их не пустят (и мы все это проглотим), значит будем за границей их пробовать!
8
1
Ответить
Alextf99
В эксплуотации литий-ионных аккумуляторов написано температурный режим от 0-50 С . Интересно кто зимой на стоянке заведется!)))
11
1
Ответить
     
Сообщений: 2618
Млин, а я представлял будущие что машины будут уже летать(как из фильма "назад в будующие"), но сейчас пошла эра электрмоторов! :) думаю что в будующем нефть будет уже невостребованым на рынке!
9
2
Ответить
77jjjj
в лесу нет разеток(блин)))))
9
2
Ответить
    
Ижевск
Сообщений: 1212
16500$ за новый бензиновый RAV4 это круто!
Автомобили и запчасти из Ю.Кореи: скар.рф
11
2
Ответить
Dr.Reddy's
С понтом "зеленые" машины, а энергию для них ТЭЦ вырабатывают, со всеми вытекающими...
7
13
Ответить
  
Мытищи
Сообщений: 14
Если бы не нефтяные кампании, то лет 20 бы уже на них весь мир ездил...
27
3
Ответить
     
Irkutsk
Сообщений: 2315
акумуляторы и электородвигатели конешно гуд,но забывать двс не стоит...
7
11
Ответить
Klok Lee
Dodge EV - это Lotus Elise, в принцыпе поступили правльно, т.к. у лотуса кузов изначально очень легкий
5
 
Ответить
    
Новосиб
Сообщений: 1523
рафик никаким раком не оправдывает свою стоимость...
как говорил мой дед: "я твой дед"
7
5
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 674
о_О
у теслы красная зона с 13тысRPM)))
8
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1857
Это электромотор, ему можно. Да и не в оборотах дело...
Путевки в Триозерье
6
1
Ответить
  
Сообщений: 9052
Будущее автомобилей, только пока ещё очень сырое.
4
4
Ответить
   
Сообщений: 26
Сам являюсь четвертый год владельцем электрического РАВа. Из опыта эксплуатации могу сказать следующее: для Японии он сделан для зарядки 110В, двумя фазами, т.е. у меня используется трансформатор. Зарядка переменным током осуществляется через лючок (как бензобака) на правом переднем крыле, на левом быстрая подзарядка постоянным током от зарядной станции (там большие токи, предохранитель на 100А). В городе он очень быстр, особенно со светофора, ездит абсолютно бесшумно. Когда купил не знал как на нем уехать - пока по привычке не провернул ключ как на запуск стартера, на панели загорелась зеленая лампочка "Реди" и при переключении рычага коробки это чудо понеслось. НА коробке ( на самом деле это видимость коробки,так как никаких там передач нет) как кнопка овердрайва, которой управляется муфта - либо есть накат при отпускании газа, либо электродвигатель не отключается ( режим рекуперации). В городе удобно без наката - тормозить реже. Полная зарядка занимает 8 часов. Забивает 25 КВТч. По пробегу и максималке не соврали. По комплектации можно отметить что есть кондишка и печка ( в режиме реверса кондея), а также обогрев сидений. Отмечу единственный недостаток - при езде в дождь по лужам при постановке на зарядку срабатывает защита - приходится ставить на час-два под низ "ветерок" чтобы просушилось. Брал его из любопытства, наездил 8 тысяч было 20. А сейчас езжу редко - жалко, оказалась машина коллекционная - на олимпиаде в Нагано на ней президент МОК ездил.
29
1
Ответить
сабер247
Wrightspeed X1 ,Dodge EV и Tesla Roadster мне понравились.Наверно куплю себе какойнибудь из них.:)
6
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 42396
В Сибири зимой загнутся батарейки в сорокет.
Марксизмъ головного мозга, даже током не лечится.

Миру мир!
9
5
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 11171
Что не смотрели фильм "кто убил электрокар? Там тоже было про ЕV-1. И как проект развалили нефтяные компании. А несколько сотен американцев на них ездили серийно! Там даже акции протеста были против закрытия проекта, причем автомобили даже изъяли с полицией у владельцев.
решетки радиатора на примера P12 1000р
11
2
Ответить
Интересно? а когда ВАЗ перейдет на электромобили?))))))))
9
10
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2155
Да будущее не за горами. Но пробег в 150км от розетки до розетки...
Мне бы не хватило (такси) от дома до работы - пожалуй да, но зима.

у нас холодно однако.

Ни на одном экземпляре нет солнечной батареи... Пока машина стоит у офиса - считай весь световой день - неужто не подзарядится?

Мастырить печку как на запорожце? - нет уж лучше на газе!

На автовазе ... Я надеюсь он сдохнет раньше.
SUBARU - Мы летаем когда все стоят!!!
8
5
Ответить
   
Свободный
Сообщений: 22594
хороший отчетик!
Экскаватор~Кран-Манипулятор~Эвакуатор~Грузоперевозки
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
3
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2589
интересно за электро кары тоже налог платить нужно ?
7
 
Ответить
    
Сургут
Сообщений: 1714
Всё хорошо, но вот в отпуск на море на таком уже не съездить (заряжать негде и долго ), а для города кайф, плюс на работе можно халявной электроэнергией заряжаться
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
7
 
Ответить
 
Подольск
Сообщений: 160
Такие машинки - вещь хорошая, но не для нашей страны(условия не позволяют). От нее больше проблем будет. Остается только надеется что в будущем и мы сможем полноценно ими пользоваться.
sky is limit
3
2
Ответить
   
Темрюк
Сообщений: 826
хочю!!!!!!!!!сделайте бензин 100 руб за литр, а 1 КВ 24 рубля(как у нас сейчас) и в чем будет разница?!
Сдаю номера на море(55 метров от моря)
5
2
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 989
Правильно написал ХимеГ, посмотрите сначала фильм "Кто убил электромобиль" и поймете, что пока есть нефть массовыми они не будут, только как игрушки для богатых. И главное умиляет пробег от одной зарядки в 150км. ну чуть больше, чуть меньше не важно, а ведь почти 15 лет назад выпускался серийно GM EV1 с таким пробегом на обычных свинцовых аккумах, а потом на него устанавливали металлогидридные и пробег увеличился на сотку. И вот спустя столько лет они все начинают с нуля и это при нынешних то технологиях, ведь еще каких то 20-25 лет назад считалось, что электродвигатель не может сам себя поднять в воздух не говоря уж об элементах питания, а теперь посмотрите на то, что творят на электродвигателях модели самолетов и вертолетов. А они пытаются нас убедить, что сделать нормальный электромобиль очень сложно и очень дорого, хотя они их делали еще в девяностых, но почему то забыли про это.
19
2
Ответить
 
Сообщений: 4373
Nik0lay

Подсчитай, какая емкость батарей нужна, чтобы проехать хотя бы до работы зимой, при -20, с печкой. После этого подсчитай, сколько будет весить машина с таким количеством батарей и какого размера будет багажник (и вообще, будет ли он). Далее прикинь, какие токи нужны для ночной зарядки такой машины и как ты будешь тянуть к ней провод с 12 этажа. :) Напоследок попробуй подумать, как на такой машине съездить в соседний город за 400км, к примеру, если пробег на 1 заряде - 200км.

Желаю удачи в раскрытии "нефтяных сговоров". :)
7
9
Ответить
Лёха Путилин
сколько прослужат батареи и какова стоимость их замены или сервиса по восстановлению?
6
 
Ответить
   
Сообщений: 26
По поводу налога - в птсе записано 20 квт т.е. 30 л.с. Налог берут. На таможне не знали как растаможить потому что нет ДВС, полгода думали и взяли 33 процента от стоимости! Батарейки находятся в отдельном пластиковом боксе под полом, снимается за двадцать мин на яме с помощью гидростолика. Весят много - килограмм 500. Фары, печка большую роль в расходе электроэнергии не играют. Ток зарядки 10А на каждой из двух фаз. Зимой ездить можно, но машинка сильно шлифует с места и является переднеприводной. В некоторых машинах есть зимний режим троганья, но у меня он не активируется. Аккумуляторы переносят мороз нормально - но ниже минус 20 не ездил. Узнавал стоимость аккума в Япии - по тысяче зеленых за штуку - их 24. Думаю если бы электромобилями занимались автопроизводители, то за 11 лет прошедших с выпуска моего авто емкость батарей можно было поднять в разы. А то говорим о каких-то нанотехнологиях...Вот и подумайте о сговоре...Кстати проходил техосмотр на нем - было весело, заведите двигатель - заглушите, куда вставлять зонд, хватит над нами издеваться и т.д. Еще налоговая постоянно докапывается и страховые ежегодно, думают ошибка в записи РАВа по поводу л\с.
14
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 989
Yamamoto_2
Ясно, что в данный момент ездить на электричке у нас проблемма, ведь в штатах прежде чем начать продажи сначала была создана сеть заправочных станций где можно было подзарядить авто очень приличными токами т.е. быстро, правда это только в двух штатах, а дома это уже у них занимало не менее 10 часов. Но я абсолютно согласен, что в данный момент массовый переход на электромобили не возможен, даже если бы они были полностью лишены недостатков, ведь для этого потребуется вырабатывать намного больше электроэнергии, а у нас лампочки Ильича еще не везде горят.
3
1
Ответить
 
Сообщений: 4373
>Но я абсолютно согласен, что в данный момент массовый переход на электромобили не возможен, даже если бы они были полностью лишены недостатков, ведь для этого потребуется вырабатывать намного больше электроэнергии

Так если ты с этим согласен, зачем говорить фигню про заговоры? Совершенно очевидно, что отсутствие массового электромобиля - это чисто технологические и производственные проблемы, а не сговоры.
3
1
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 989
А сговор всеже был в конкретном месте см. фильм "Кто убил электромобиль" или все те люди, а там только владельцев GM EV1 больше тысячи, плюс те кто его разрабатывал, плюс еще сочуствующие говорят фигню. Я то просто фильм видел и там кстати снято как уничтожают новые, еще не проданные Тойоты и Хонды и если это не сговор то что?
5
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 772
Классная тема! Электричество будем качать из левой розетки!
Per Aspera Ad Astra!
 
3
Ответить
  
Россия
Сообщений: 14951
...а русские все изобретают "нанотехнологии" :) И пытаются спасти автоваз.
SALE! Продам аккаунт!
Мой отзыв: Toyota Camry 1993
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 741
Это тоесть 25кв/ч Х 8 часов Х 2рубля/кв=500р,и всего на 150 км пробега, дороговато, а электоростанция чтоб выроботать этот ток сжигает топливо и загрязняет отмосферу, Нужно что то другое думать, например воду делить прям в моторе на водород и килород, и например ездить на водороде!!
В4 RSK 01. Буратино не выдержал тяжолой жизни, взял дрель и засверлился.
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2001
2
3
Ответить
 
Сообщений: 4373
>Нужно что то другое думать, например воду делить прям в моторе на водород и килород, и например ездить на водороде!!

Зачем такие сложности, субараст? :) Лучше как барон Мюнхгаузен, привязать трос к факопу и к морде, машина тянет трос, с трос - машину. :) Никакого топлива вообще не надо! :)
 
2
Ответить
   
Сообщений: 26
Неправильно считаете, по каждой фазе 110 в - ток около 10-11 А, всего за заправку машины заплатить как за 22 - 25 квт , т.е. около 50 рублей. Там стоит еще таймер, сама машинка включится на зарядку по установленному времени, а выключится по полному заряду автоматически. По ночному тарифу дешевле.
4
 
Ответить
 
Венгерово
Сообщений: 241
вот тема!!! бензиновые авто отдыхают, для сибири самое то: не надо прогревать мотор ему замороженному лучше работается:) сел и поехал, печка сразу дует теплым воздухом, колоссальная экономия получается, с удовольствием бы ездил на таком авто но мне кажется в нашей отсталой стране олигархи этого не позволят (химик прав)
MZ20 2JZ-GTE vvti
Мой отзыв: Toyota Soarer 1986
4
 
Ответить
     
ЮФО
Сообщений: 123
Где-то год назад читал в Популярной механнике про водородные авто. Так вот основная проблемма именно в хранении водорода в самой машине, но учённые думают и к году так 2025 решат эту проблемму. Сам водород будет извлекатся из природного газа и окисляясь в химических элементах в машине выдавать электроэнергию, а она бубет крутить колёса. Причём сами моторы будут унифицированны и распологаться в ступице.Хотите полноприводный авто - просто ставите другие ступицы с моторами. Руль электрический, педали и всё остальное тоже. Взял отвёртку и поменял с правой стороны на левую :-)))).
За электричесвом БУДУЩЕЕ. Когда-то появление самих авто разгонало лошадей и зевак с улиц. Потом думали, что скорость 60км/час просто смертельна для живого организма и т. п.
2
 
Ответить
ффДмитрий
Откуда такие познания у автора про выработку электричества?

Какие еще электростанции на угле?
Практически все уже переведены на газ. Да и КПД у них около 90 %, против 30% у двигателя внутреннего сгорания.
Да и потом есть гидро и атомные электростанции, которые вообще не сжигают топливо.
2
1
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2497
Про атомные станции расскажите жителям Припяти, Томска-7 и прочих...
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.
3
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1457
Лишь бы электроэнергия не подорожала когда все начнут покупать электромобили))))
Если вас лизнули в зад - не обольщайтесь, возможно, это только смазка.
4
 
Ответить
олдощо
Путину надо всерьёз задуматься о производстве электротазов. Одним камнем можно убить двух зайцев: одновременно будет выполнена электрификация всей страны, и её тазификация :)
7
1
Ответить
  
Находка
Сообщений: 270
да почему вы на электростанциях зациклились?
скоро ученые придумают не из розетки их заряжать, а через солнечные батареи.
Вспомните как мы недавно музыку на кассетах слушали, потом cd диски, теперь флешки и диски blue-ray. Прогресс бежит)))
Toyota Levin AE111
Хочу авто на солнечной батарее!!!
5
 
Ответить
  
Находка
Сообщений: 270
только надо эти электромобили красивыми делать.
Вот Я бы супру 80ую взяла электро)))
Toyota Levin AE111
Хочу авто на солнечной батарее!!!
4
 
Ответить
  
новосибирск
Сообщений: 354
Того и гляди скоро все на электрички пересядем, а чтобы наше правительство сразу обломалось руль надо по середине делать! )
BMW E53, E39
3
1
Ответить
 
Сообщений: 4503
забавно...
Юзаю Lexus LX470 и Suzuki Jimny...
1
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 192
а у меня есть приус 20 кузов, и там постоянно идет зарядка от ДВС и от задних колес и при торможении, там все просто пока ты едешь от електродвигателя он заряжаеться от задних колес и во время торможения, так можно ехать бесконечно долго на скорости 35-43 км час по прямой и с небольшими подьемами в гору, но как толлько ты едешь быстрее происходит недозарядка и пробега хватает на 150-180км но заряжаться приходитьтся от ДВС включаеться сам когда надо.
Люблю мебель из массива!Дуб, ясень,ольха,орех!
2
6
Ответить
bubbler
Да - ВЕСЧ!!!!!!!
2
3
Ответить
   
Сообщений: 21289
прикольные тачанки .
3
2
Ответить
     
Сообщений: 2281
План ТеслаМоторс пока идет по плану )) Модель S, X и вот вот будет E
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!



Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота РАВ4, Мицубиси Ай-МиЕВ, Додж, Мини.
Посмотреть всё о Тойота РАВ4, Мицубиси Ай-МиЕВ, Додж, Мини
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром