Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Как готовится к «Дакару-2017» команда «КАМАЗ-Мастер». Визит в штаб-квартиру в Набережных Челнах
30.12.2016 | 30342 просмотра

Как готовится к «Дакару-2017» команда «КАМАЗ-Мастер». Визит в штаб-квартиру в Набережных Челнах

Автор: Ирина Зверкова
Фото автора и «КАМАЗ-Мастер»
Источник: Дром

Сначала мы обогнали груженую фуру, затем небольшой грузовик и поравнялись со старенькой иномаркой. Такой разгон был бы совершенно обыденным явлением, если бы мы двигались вместе с потоком по федеральной трассе. Но мы ехали вдоль нее по разбитой лесной грунтовке с гигантской колеей! Такое возможно только на «боевом» КАМАЗе!

В преддверии самых крупных международных соревнований «Африка рейс» и ралли «Дакар» российская команда «КАМАЗ-Мастер» пригласила к себе в гости журналистов, чтобы показать, как готовятся будущие победы. Визит включал в себя посещение тестовой трассы и штаб-квартиры, в которой строят автомобили, закаляют пилотов и чествуют победителей. Мне посчастливилось побывать в этой технической «кухне» и буквально пропитаться духом ралли-рейдов.

Это совершенно невероятные ощущения. Я управляла легчайшей раллийной машиной и водила 100-тонный армейский ракетовоз. Гоночный грузовик умудрился объединить в себе эти несовместимые явления: ты пятой точкой чувствуешь тысячи килограммов железа, но контролируются они на уровне обычного внедорожника, разве что в коробке в три раза больше передач.

Впрочем, к чему-то экстраординарному при посещении команды «КАМАЗ-Мастер» я была уже готова. Понимала, что еду в гости к победителям самого сложного соревнования в автоспорте — ралли «Дакар». Ведь не просто так российская команда годами завоевывала призовые места, сдвигая с пьедестала именитые заводские команды лучших производителей грузовиков.

Победы

На подиум представители КАМАЗа попали на первом же соревновании: в 1988-м команда заняла второе место на ралли «Ельч», куда камские грузовики вытащил тогдашний руководитель НТЦ и поклонник автоспорта, а позже руководитель «КАМАЗ-Мастера» Семен Якубов. Это было начало большого пути, цель которого — участие в уже ставшем легендарным марафоне «Париж–Дакар», что и случилось в 1990 году. Первая попытка была неудачной — машины сломались. Но на следующий год КАМАЗ занял второе и третье места, а в последующие годы россияне получили еще 22 медали. Помимо этого были победы в «Дезерт Челендж», «Оптик 2000 Тунис», «Шелковом пути», различных кубках и бахах, не говоря о российских ралли-рейдах. Всего в копилке команды 110 наград

На подсознательном уровне ощущение крутизны происходящего начало приходить с прилетом в Нижнекамск, а именно с трансфера. С корабля на бал (от аэропорта до тестовой трассы камазовцев) нашу группу журналистов везли на суперкомфортном Mercedes-Benz Sprinter. Это был один из нескольких автомобилей, которые российское представительство Daimler в рамках партнерства предоставило команде в этом году. Ранний подъем на утренний рейс — это, конечно, не бессонная ночь механиков, восстанавливающих гоночную машину между спецучастками, но, погружаясь в дрему, я поняла, что именно на таком удобном, надежном и скоростном транспорте должны передвигаться люди, от которых зависит состояние боевой техники.

Но расслабляться пришлось всего полчаса — съехав с трассы М7, мы остановились для того, чтобы пересесть в полноприводный КАМАЗ с кунгом, в котором на лавках уже разместилась местная пресса. Этот «спецтранспорт» был вторым «звоночком». Третий же, уже настоящий звонок прозвучал, когда организатор по телефону отчитывала опаздывающих коллег: «Ребята, вы всех задерживаете. Да не проедете вы до бивуака на своем внедорожнике!». Действительно, не проехали бы.

Бивуак

Словари дают разную временную оценку словам бивак (нем. Biwack) и бивуак (франц. Bivouac). Означают они одно и то же — оборудованную стоянку под открытым небом. Это слово в русский язык пришло из армейского быта несколько веков назад, но вот устаревшим называют и то, и другое. В ралли-рейдах чаще принято говорить «бивуак», поскольку нам больше известны марафоны, организованные именно французами.

Бивуак с «техничками» КАМАЗа на ралли «Дакар» 2010 года в чилийской пустыне Атакама

Стоянка на берегу Камы была, конечно, в разы меньше, чем те, что разбивает «КАМАЗ-Мастер» на соревнованиях, но колорита от этого не убавилось. Стандартные «технички», шатер, флаги и две боевые машины, № 303 и 306 (обычно на них команда выступает во время российских соревнований), были основными декорациями, а главные партии исполняли пилоты Айрат Мардеев (неоднократный призер «Дакара») и Антон Шабалов (победитель «Африка Эко Рейс» 2013, 2015 и 2016 годов). Наши предстоящие заезды они описали очень просто: «Погоняем, попрыгаем, а на обратном пути проедем по извилистой трассе, как в Чили».

Гонки

Для камазовцев все происходящее было обыденным делом, но на большинство гостей производили впечатление даже самые простые вещи. Подбор шлема и пристегивание пятиточечными ремнями — стандартная процедура. Но вот специальный пластиковый «ошейник», который предотвращает переломы от ударов при резких торможениях, сильно ограничивает не только движения головой, но и обзорность: чтобы посмотреть вбок, нужно поворачивать весь корпус. У членов команды удерживающие ремни между «ошейником» и шлемом не такие короткие, как у новичков, поэтому голову они могут поворачивать на больший угол.

Гостей сразу было видно по тому, как они забирались в кабину. Дело тут не столько в общей физической подготовке, сколько в сноровке, ведь никаких подножек у гоночных машин нет. Сначала цепляешься за какую-нибудь гайку на диске, как за уступ на скале, и пытаешься дотянуться до каркаса в кабине, затем встаешь на колесо и втискиваешься между остовом и выступающими боковинами сиденья-«ковша». Не скажешь, что в экипажах сплошь субтильные мужчины, однако в ограниченном пространстве кабины повернуться невозможно, да еще эти шлемы с ошейниками, из-за которых обязательно стукнешься обо что-нибудь головой. Но и на этом процесс не заканчивается. После притягивания ремнями до состояния, когда себя ощущаешь спеленатым младенцем, нужно подсоединить переговорные устройства, без которых общение во время движения невозможно. С непривычки на всю процедуру ушло больше времени, чем на саму поездку.

Тестовая трасса оказалась совсем короткой, но разнообразной. Как и обещали пилоты, сначала был прямой участок, потом пошли плавные подъемы и спуски, а на обратном пути вместо «прямика» мы свернули на петляющую по всем направлениям дорогу. Для обычной машины эти 15 км были бы настоящим испытанием, а их прохождение могло затянуться на часы. Но не для гоночных КАМАЗов. Первый отрезок мы просто пролетели — прямо перед моими глазами показания спидометра росли с невероятной скоростью, достигнув 160 км/ч! И это «исполняет» грузовик с массой более 9 тонн! На грунте!

На втором участке мы опять летали в прямом смысле слова. Небольшие подъемы только способствовали прыжкам с полным отрывом колес. Этими прыжками нас пугали больше всего и буквально отговаривали от поездки, если есть какие-либо сомнения в состоянии здоровья. Но как ни странно, я их перенесла совершенно спокойно, при том, что описанные в начале этого материала «гонки» с автомобилями на федеральной трассе происходили именно в «прыжковом» режиме на скорости в 80–90 км/ч.

Большим испытанием для меня стали первые секунды после каждого приземления. А все дело в том, что грузовик «летит» не по идеальной прямой и приземляется в глубокую колею с небольшими отклонениями, после чего машина, можно сказать, принудительно стабилизируется. При этом КАМАЗ с большой амплитудой швыряет из стороны в сторону. Сопротивляться этим боковым колебаниям оказалось гораздо сложнее, хотя держишься руками и упираешься ногами изо всех сил. Возможно, в подогнанном по размеру конкретного человека кресле такая встряска переносится гораздо легче, но мой «ковш» был мне великоват, и я пару раз почувствовала себя марионеткой на веревочках.

Третий участок был самым медленным из-за большого количества поворотов, но самым показательным с точки зрения понимания управления. Ловить машину, чувствовать ее вес, пускать в занос, понимать множество других тонкостей, зависящих от покрытия, погоды, давления в шинах могут только настоящие профессионалы. При этом им приходится переживать все те же прыжки, удары, боковые колебания не в течение нескольких минут, а неделями!

Рассказ про зайку

Почти в каждой боевой машине есть четвертый член экипажа — так ребята называют свои талисманы. Чаще всего это игрушки, бывает, сделанные вручную. Когда я спросила Антона о зайке, он даже засмущался. Видимо, про технику и пески ему рассказывать проще. Тем не менее объяснил, что зайку лет пять назад ему подарил близкий человек, и теперь зверек ездит с ними на каждое соревнование. Зайка прижился, много перенес и накатал в экипаже больше всех часов. Штурман Роберт Аматыч называет его на татарском куяном и переживает, чтобы после ремонта машины талисман не забыли вернуть в кабину.

Финалом стал самый продолжительный прыжок со специально подготовленного трамплина. И здесь самым впечатляющим был не полет в несколько секунд, а приземление. Я даже инстинктивно вжала голову, насколько позволяла амуниция, в ожидании катастрофы. Казалось, что любая техника должна сразу рассыпаться от такого удара о землю. Но только не гоночный КАМАЗ! Без какого-либо усилия машина выровнялась и, описав небольшую дугу, остановилась у стартового шатра. Аттракцион завершился, а нам еще предстояло увидеть, что делается для того, чтобы он мог работать, в том числе в боевом режиме, несколько дней подряд.

Кухня

Вторая часть экскурсии проходила в штаб-квартире «КАМАЗ-Мастера». В крайний слева корпус «Автограда» команда переехала в 2007 году, а до этого она ютилась в НТЦ завода. Новую площадку готовили несколько лет, но зато теперь на этой небольшой территории все устроено крайне разумно: большой просторный цех, где выполняют все работы (от рамы до покраски кузова), стенды для испытаний, галерея достижений, офисы, фитнес-центр, уютный холл и праздничный зал «Мираж», за который дизайнер команды Ольга Якубова в 2011 году получила золотую медаль Российской академии художеств.

Прежде чем оценить разнообразие и рациональность спортивного центра, нам предстояло пообедать в командной столовой. Это буфет с обычными пирожками и компотом и необычно низкими ценами. Давно я не встречала в общепите ценники с копейками, что, впрочем, вполне объяснимо в данной ситуации. Ведь здесь нет задачи заработать, цель — вкусно и сытно накормить команду, к тому же повара и буфетчицы тоже являются ее частью.

Музей команды — так называется галерея над основным цехом, в которой собраны основные трофеи: дакаровские бедуины, кубки, медали, грамоты. О первых шагах и последующих победах нам рассказывал Айдар Беляев — один из бессменных штурманов «КАМАЗ-Мастера», получивший первую серебряную медаль на Мастер-ралли в 1996 году и продолжающий привозить награды до сих пор. Видно было, что о родной команде, с которой он с 1991 года, Айдар знает все и готов рассказывать часами. Большинство фактов известны из множества источников, ценнее были эмоции, с которыми он их излагал. Меня удивило, что Айдар часто говорил о старом и новом поколении, и сам же себя поправлял, что по опыту молодежь не уступает. Но на самом деле такая градация вполне осознанная, ведь за почти 30 лет действительно сменилось поколение и в команде есть несколько пар отцов и сыновей. Отчасти этим и обусловлено то, что совсем молодые ребята добиваются тех же результатов, что и матерые гонщики. Тот же Айрат Мардеев — сын раллийного гонщика Ильгизара Мардеева — все детство провел в цехах спортивной команды, параллельно занимался картингом, с 20 лет участвует в соревнованиях и сейчас является одним из основных пилотов.

В основном цехе кипела работа по подготовке машин к ближайшим «Дакару» и «Африка эко рейс». Их перетряхивают полностью, до последнего винтика, и неоднократно проверяют работу каждой из систем. А рядом уже трудятся над новыми грузовиками: варят каркасы, подбирают детали подвески, обкатывают двигатели. Причем над машинами колдуют не только механики, но и все, кто к ним причастен — и штурманы, и пилоты. Все они начинают с работы над грузовиками, поэтому знают технику вдоль и поперек.

Ну а перед соревнованиями экипажам приходится подготавливать и свою физическую форму. Половина спортзала заставлена оборудованием, с помощью которого можно воссоздать разреженную атмосферу высокогорья. Мало того, что его применяют во время тренировок, так гонщики получают еще и «задание на дом»: им нужно спать в палатках с пониженным содержанием кислорода. Такая подготовка идет на пользу не только тем экипажам, что отправятся в Южную Америку, но и «африканцам»: после подобных занятий при нормальной атмосфере на несколько дней заметно повышается работоспособность организма.

В завершении визита мы пообщались с руководителем команды Владимиром Чагиным. На пресс-конференции он рассказал о планах «КАМАЗ-Мастера» и объявил составы экипажей, которые поедут «Дакар-2017» и «Африка эко рейс-2017». Обе гонки пройдут в начале следующего года в одно и то же время — со 2 по 14 января. Протяженность «Дакара» — 9000 км от столицы Парагвая Асунсьона до Буэнос-Айреса. «Эко Рейс» повторит африканский маршрут со стартом в Монако и финишем в столице Сенегала Дакаре. Сейчас машины уже добрались до стартовых точек, причем по суше боевые грузовики и «технички» идут своим ходом.

Уезжать от «КАМАЗ-Мастера» совсем не хотелось. Уж больно доброжелательная атмосфера царит в этом маленьком мире тяжелого железа, и от того, что была возможность дотронуться до него руками, он стал ближе и появилось чувство причастности к команде. Остается лишь поддерживать этих мужественных людей, которые вопреки всему делают все возможное, чтобы быть лучшими.

Экипажи команды «КАМАЗ-Мастер» на ралли «Дакар-2017»:

1. Пилот Эдуард Николаев; штурман Евгений Яковлев; механик Владимир Рыбаков.
2. Пилот Айрат Мардеев; штурман Айдар Беляев; механик Дмитрий Свистунов.
3. Пилот Дмитрий Сотников; штурман Руслан Ахмадеев; механик Игорь Леонов.
4. Пилот Антон Шибалов; штурман Роберт Аматыч, механик Иван Романов.

Экипажи команды «КАМАЗ-Мастер» на ралли «Африка Эко Рейс-2017»:

1. Пилот Андрей Каргинов; штурман Андрей Мокеев; механик Дмитрий Никитин.
2. Пилот Сергей Куприянов; штурман Александр Куприянов; механик Анатолий Танин.

 

P.S. В 2016 году «КАМАЗ-Мастер» примерил на себя еще одну роль — организатора ралли-рейда «Шелковый путь», возобновив это соревнование после двухгодового перерыва. Благодаря гигантскому опыту участия в международных соревнованиях получилось сделать очень сложный марафон: пересечение двух континентов, трех стран, общей протяженностью 10 754 км. Сложность заключалась не только в охвате совершенно разных ландшафтов, но и в администрировании всего процесса — от глобальной логистики обеспечения топливом до оформления виз. Но и поддержка была оказана на самом высоком уровне и по финансам, и в дипломатии. Одно то, что команде были предоставлены для сопровождения внедорожники Mercedes GLS, говорит о статусе мероприятия. Спортсмены тоже не подвели: камазовцы заняли первые два места в зачете грузовиков.

Фотобонус

Комментарии

    
2:5090/24
Сообщений: 58407
Крутой НАШ КАМАЗ!
Молодцы парни!
215
16
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Leopard
Крутой НАШ КАМАЗ!
Молодцы парни!
Только от Камаза кабина осталась
119
197
Ответить
Я и моя собака
Санкт-Петербург
Я в прошло году на окружной в КамАЗ врезался
34
13
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 18589
в этом году конкуренция будет большая. Удачи парням!
Кадастровые работы на любые объекты - технические планы, паспорта, заключения для суда, межевание
72
6
Ответить
  
Томск
Сообщений: 492
Отличная статья, спасибо. Но фотки у меня в хроме почему-то по клику не открываются...
Honda CR-V RE7, 2008 (9), UK
51
4
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Главный залог успеха команды- люди. На гоночной трассе, где конкуренты едут 120
км/ч, наши 140. Дело не в машинах, а в экипаже который выдерживает тряску и вибрации. Из этих людей гвозди можно делать!
157
12
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 18589
а что с фотками? у меня одного не прогружаются при нажатии (открытии)?
Кадастровые работы на любые объекты - технические планы, паспорта, заключения для суда, межевание
36
12
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 18589
ПАЛАСИО
Главный залог успеха команды- люди. На гоночной трассе, где конкуренты едут 120
км/ч, наши 140. Дело не в машинах, а в экипаже который выдерживает тряску и вибрации. Из этих людей гвозди можно делать!
это не описать - нужно вживую видеть
был на старте спецучастка "Шелкового пути" видет технику вживую - ООООЧЕНЬ ВПЕЧАТЛЯЕТ!
Кадастровые работы на любые объекты - технические планы, паспорта, заключения для суда, межевание
31
4
Ответить
  
Нск
Сообщений: 12092
vsobolev
Отличная статья, спасибо. Но фотки у меня в хроме почему-то по клику не открываются...
ни в фаерфоксе, ни в эджэ.
косяк дрома
. Мир труд май
18
4
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7080
ПАЛАСИО
Только от Камаза кабина осталась
да хоть даже вообще ничего не отсанется от камаза, команда называется КАМАЗ и она НАША, и за это надо гордиться. так что засунь свой негатив в уходящий 2016 и с новым годом!
136
27
Ответить
самоса
Кемерово
ПАЛАСИО
Только от Камаза кабина осталась
От Камаза осталось только название - ФСЕ.
Все производители при таких испытаниях прокатывают новые технологии, а здесь что, рекламный проект ни имеющий к жизни никакого отношения. Не спорю, Камаз отличная авто, НО, так и пишите что гоночное подразделение автоконцерна в котором развлекаются ребята для своего удовольствия.
44
111
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 481
Технички выглядят тоже потрясающе
47
1
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 7119
ПАЛАСИО
Только от Камаза кабина осталась
А другие, наверное, на серийных гоняют, да? У всех конструкторы на основе спортивных комплектующих, однако наши собирают "конструктор" лучше и ездят на нём быстрее.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
92
11
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3304
Где можно прокатиться на данном Камазе?. Был в Челнах, но так и не понял)
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)
8
1
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Probeerka
А другие, наверное, на серийных гоняют, да? У всех конструкторы на основе спортивных комплектующих, однако наши собирают "конструктор" лучше и ездят на нём быстрее.
А у других хотя бы моторы свои! И у нас так было до недавнего времени. ЯМЗ ставили, после Тутаевский, а сейчас Либхер. Какие технологии или идеи обкатывают на гоночном Камазе, которые после можно использовать в производстве серийных машин???
38
44
Ответить
   
Томск
Сообщений: 796
Обычно пишу, что корейцы - молодцы, но тут явно наши молодцы, хоть там отечественного "железа" не много, но все равно камаз - это великая сила ;)
33
8
Ответить
Лешка
Москва
самоса
От Камаза осталось только название - ФСЕ. Все производители при таких испытаниях прокатывают новые технологии, а здесь что, рекламный проект ни имеющий к жизни никакого отношения. Не спорю, Камаз отличная...
ну куда же без этих "знатоков") посмотрите вот это хотя бы: https://www.youtube.com/watch?v=IjXKYgZuXoQ https://www.youtube.com/watch?v=qHcftVHgMbM особенно внимательно посмотрите второе видео, тот момент где Мардеев рассказывает про свой грузовик. получите ответ на вопрос использует ли Камаз раллийные технологии в обычных грузовиках.
20
8
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1949
ПАЛАСИО
А у других хотя бы моторы свои! И у нас так было до недавнего времени. ЯМЗ ставили, после Тутаевский, а сейчас Либхер. Какие технологии или идеи обкатывают на гоночном Камазе, которые после можно использовать в производстве серийных машин???
Если бы эти "экологические" требования - катались бы на ЯМЗе, как и раньше.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
21
4
Ответить
Лешка
Москва
ПАЛАСИО
А у других хотя бы моторы свои! И у нас так было до недавнего времени. ЯМЗ ставили, после Тутаевский, а сейчас Либхер. Какие технологии или идеи обкатывают на гоночном Камазе, которые после можно использовать в производстве серийных машин???
пруф пожалста у кого свои моторы
19
10
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 321
если бы такое отношение было бы не только к гоночным машинам, а и к серийным, то Камаз бы, уже обогнал по продажам
многих конкурентов, однако этого нет, серийные грузовики на уровне FAW
20
5
Ответить
   
Оренбург
Сообщений: 869
Фотки есть ))) Но они мааааленькие с пиксель )
6
1
Ответить
самоса
Кемерово
Лешка
ну куда же без этих "знатоков") посмотрите вот это хотя бы: https://www.youtube.com/watch?v=IjXKYgZuXoQ https://www.youtube.com/watch?v=qHcftVHgMbM особенно внимательно посмотрите второе видео,...
Как то камазу предъявили то что он не продает те автомобили на которых он участвует в соревнованиях.
Выставили на продажу после этого, народ не просто ахнул, а а...ел от ценника.
Так знатокам этого процесса лучше помолчать тихо в сторонке, ибо, меньше смотрите Ютуб.
Все эти гонки давно перешли в разряд подразделений Ф1. Гонки для тех кому больше делать нечего как тихо препрятанное от спекуляций демонстрировать на показ.
Поэтому повторюсь, это для тех кто развлекается и не более. К жизни реальной это ни имеет никакого отношения.
27
24
Ответить
Лешка
Москва
самоса
Как то камазу предъявили то что он не продает те автомобили на которых он участвует в соревнованиях. Выставили на продажу после этого, народ не просто ахнул, а а...ел от ценника. Так знатокам этого процесса...
ну я так и думал, видео не смотрел) ясен пень гоночный грузовик будет стоить очень дорого. но речь изначально не об этом шла. вопрос прозвучал ясно: что серийного на гоночном грузовике? а также: что из гоночных технологий используется в серии? а то начинается увод в сторону, наводит на мысль что ответить нечего.
и да, автоспорт всегда был развлечением и рекламой.
27
7
Ответить
 
Сообщений: 6812
хочется пожелать камазу только побед!
22
4
Ответить
nas_net
Севастополь
Улыбают люди, которые говорят, что от Камаза только кабина. А вы думаете у других команд серийные грузовики и джипы? В любом гоночном прототипе от серийной модели только кабина и стоимость такой машины 1 млн $
30
11
Ответить
Красногорск
Поправьте фото
1
 
Ответить
Mikhail Kiselev
двойные кабины прикольные
капотный камаз - уже не камаз, там вообще ничего нет от камаза
мне больше интересен газовский проект(с большинством стандартных деталей)
27
2
Ответить
    
Сообщений: 33457
Павел Петрович
Поправьте фото
уже... ;)
Хорошо там, где меня нет… Но ничего, я и туда доберусь!
1
 
Ответить
Лешка
Москва
Mikhail Kiselev
двойные кабины прикольные
капотный камаз - уже не камаз, там вообще ничего нет от камаза
мне больше интересен газовский проект(с большинством стандартных деталей)
у него кабина от мерса и двиг контрактный, в который камазовцы не имеют права влезать и дорабатывать. сделано это с целью мин затрат времени на разработку грузовика капотной компоновки. в остальном там все от безкапотного грузовика (рама, мосты и проч)
11
5
Ответить
самоса
Кемерово
Лешка
у него кабина от мерса и двиг контрактный, в который камазовцы не имеют права влезать и дорабатывать. сделано это с целью мин затрат времени на разработку грузовика капотной компоновки. в остальном там все от безкапотного грузовика (рама, мосты и проч)
Понятно, менагер Камаза, ну чтож, трудись сынок.
8
22
Ответить
Mikhail Kiselev
Лешка
у него кабина от мерса и двиг контрактный, в который камазовцы не имеют права влезать и дорабатывать. сделано это с целью мин затрат времени на разработку грузовика капотной компоновки. в остальном там все от безкапотного грузовика (рама, мосты и проч)
а не уверен на счет рамы, но остальное точно не камазовское(да и раму они наверное покупают)
4
10
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
Mikhail Kiselev
двойные кабины прикольные
капотный камаз - уже не камаз, там вообще ничего нет от камаза
мне больше интересен газовский проект(с большинством стандартных деталей)
у капотника в основе - шасси камаз 4326, мотор изначально был арендованный 980-сильный Caterpillar C13 / Gyrtech 12.5 Rally рядная 6-ка, который готовили чехи (весь в пломбах был, не доработать). В общем, Ваши заявления не совсем правда.
На картинке должно быть видно
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
12
3
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 887
Для тех, кто пишет, что от КАМАЗа там нет нифига.. Ясен пень, что мало. А будто у других грузовики серийные гоняют. Везде конструкторы. КАМАЗ не выпускает всех тех деталей, что на гоночном нужны грузовике. Так у всех. У кого то больше своих деталей, у кого то меньше, суть то одна, конструкторы. Только наши на этих конструкторах гоняют быстрее. И поэтому они не просты молодцы, а трижды красавчики.
31
6
Ответить
Артем Меркель
ПАЛАСИО
Только от Камаза кабина осталась
Кто-то выступает на серийной технике?
Двигатель и коробку для гоночных грузовиков делают, от силы, 3-4 компании в мире. Все у них и покупают. Но в заводских командах машину строят люди - это главный вклад Камского Автозавода.
21
4
Ответить
Лешка
Москва
Mikhail Kiselev
а не уверен на счет рамы, но остальное точно не камазовское(да и раму они наверное покупают)
ну может не буквально от безкапотника, но отечественного пр-ва, вот короч, Айрат расскажет где делается рама: https://www.youtube.com/watch?v=qHcftVHgMbM
1
3
Ответить
Лешка
Москва
самоса
Понятно, менагер Камаза, ну чтож, трудись сынок.
с шутеечкой слился) нет, не манагер. просто, не лезу в темы абы срач разводить, в которых не шарю, в отличии....
9
4
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 887
Вообще, всегда удивляла логика комментаторов. Иностранным командам в любых гонках можно гонять на не серийном аппврате, а нашим нет. Причем любые гонки. Хоть WTTC, хоть ралли, неважно.
16
4
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
Лешка
с шутеечкой слился) нет, не манагер. просто, не лезу в темы абы срач разводить, в которых не шарю, в отличии....
Даже в АР, где комментаторы, скажем так, публика более взрослая, попадаются вбросы на тему "а что там от камаза то?". Вот вроде просто, врубись в тему, почитай побольше, часа хватит, чтобы уже такое не написать. Но нет.
мыши тупые они всегда поддакивают
10
3
Ответить
   
Сообщений: 841
ну обкатали ) пусть применяют технологии _ по выпуску новых камазов .
7
 
Ответить
Лешка
Москва
гено
ну обкатали ) пусть применяют технологии _ по выпуску новых камазов .
что из перечисленного вы хотели бы видеть в серийном? предлагаю варианты:
дизельный двигатель V8 Liebherr D9508 (679(920)/2400 кВт (л.с.)/при оборотах, мин-1, максимальный крутящий момент, Н м(кгс м)/при оборотах, мин-1 - 4000(408)/1500) от бульдозера, форсированный, доработанный
рама усиленная, кастомная, S-образный профиль
гоночные шины бескамерные Michelin XZL 14R20
мосты Sisu доработанные, поворотные кулаки - кастом
длинноходные раллийные амортизаторы газонаполненные Reiger, рессоры - кастом
кабина облегченная с каркасом безопасности, ковшами Sparco, навигационным оборудованием, переговорными устройствами
коробка ZF 16S251 серийная
раздатка ZF VG2000/300 серийная с тяжелых грузовиков
и еще куча всяких мелочей нужных гоночному грузовику и вряд ли применимых в серийном
11
2
Ответить
Нет никакого смысла в этой команде. От серийного Камаза там только название. Соответственно никакие решения и доработки сделанные на спортивных машинах не могут быть применены на серийных грузовиках.
Весь прогресс автомобилестроения шел по нисходящей. Сначала новые системы, решения и технологии обкатывались в автоспорте, потом применялись на люксовых тачках и уже спустя десятилетия они массово ставились на обычные авто. Так было и с наддувом и электронным впрыском и прочим...
11
33
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
Alex Diver
Нет никакого смысла в этой команде. От серийного Камаза там только название. Соответственно никакие решения и доработки сделанные на спортивных машинах не могут быть применены на серийных грузовиках....
вообще то поговорка "в воскресенье побеждай - в понедельник продавай" о другом говорит. Автоспорт в первую очередь - двигатель торговли
мыши тупые они всегда поддакивают
19
4
Ответить
Лешка
Москва
Alex Diver
Нет никакого смысла в этой команде. От серийного Камаза там только название. Соответственно никакие решения и доработки сделанные на спортивных машинах не могут быть применены на серийных грузовиках....
нет смысла именно в команде Камаз-Мастер или вы в целом за автоспорт?
в любом случае Камаз предоставляет детали команде, а та показывает свои возможности, строит гоночный грузовик на уровне с лучшими.
" Сначала новые системы, решения и технологии обкатывались в автоспорте, потом применялись на люксовых тачках и уже спустя десятилетия они массово ставились на обычные авто. Так было и с наддувом и электронным впрыском и прочим... " - так было, да. но в достаточно упрощенном варианте. вы думаете в кольцевых сериях, где едут Феррари и Ламбы - сток, просто с обвесом? - да там все доработано, абсолютно все. или вот лучше пример, серия DTM где едут Мерседес, БМВ и Ауди. это вообще силуэт-прототипы. каркас на который одет пластиковый кожух напоминающий очертаниями серийное авто. двигатель там может стоять любого производителя, лишь бы соответствовал требованиям серии. в этом есть смысл, по вашему?
11
3
Ответить
   
Сообщений: 842
Месяца полтора-два назад, по трассе проснемся навстречу такой(под Ижевском). В живую он выглядит гораздо внушительнее чем на фото, да вжаривал он по ощущениям далеко за соточку
5
2
Ответить
tuzek
вообще то поговорка "в воскресенье побеждай - в понедельник продавай" о другом говорит. Автоспорт в первую очередь - двигатель торговли
Да ну? :) И много вы видели КАМАЗов за пределами России и СНГ ? :))) Как же они же победители гонок уже много лет, а серийные КАМАЗы никому в пень не сдались. Как же так???
7
12
Ответить
станислав челны
Набережные Челны
Leppard
Где можно прокатиться на данном Камазе?. Был в Челнах, но так и не понял)
я живу в Челнах с 76 года и до сих не знаю где можно прокатиться на таком Камазе!!!
что за бред? ты думаешь пришел в НТЦ, попросил и тебе дали ключи???
5
3
Ответить
Лешка
Москва
Alex Diver
Да ну? :) И много вы видели КАМАЗов за пределами России и СНГ ? :))) Как же они же победители гонок уже много лет, а серийные КАМАЗы никому в пень не сдались. Как же так???
тоже гуглить не умеете? http://www.rbc.ru/rbcfreenews/583573e29a7947deee9742bf
6
4
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37243
в живую очень круто смотрится! молодцы ребята.....
 
2
Ответить
zogar-zag
Уезжать от «КАМАЗ-Мастера» совсем не хотелось. Уж больно доброжелательная атмосфера царит в этом маленьком мире тяжелого железа, и от того, что была возможность дотронуться до него руками, он стал ближе и появилось чувство причастности к команде.

Ирина, найди себе там мужика и не ридется уезжать:-)
7
2
Ответить
zogar-zag
Лешка
что из перечисленного вы хотели бы видеть в серийном? предлагаю варианты: дизельный двигатель V8 Liebherr D9508 (679(920)/2400 кВт (л.с.)/при оборотах, мин-1, максимальный крутящий момент, Н м(кгс м)/при...
В предложенных тобой вариантах нет главного: качественная сборка из качественных деталей:-)
7
2
Ответить
zogar-zag
КАМАЗ отстой, на дверях "весла", руль без подогрева, в сидушках калогрейки нету, вайфая нет и самое главное нет вставок имитирующих дерево и алюминий:-)
9
3
Ответить
Лешка
Москва
zogar-zag
В предложенных тобой вариантах нет главного: качественная сборка из качественных деталей:-)
сам на камазах не работал, посему о качестве имею представление со слов нескольких камазистов с которыми общался. говорят они следующее: негатив вокруг камаза так же преувеличен как и позитив вокруг иномарок. какие деньги - такая машина. не мало зависит от манеры вождения.
11
5
Ответить
Лешка
тоже гуглить не умеете? http://www.rbc.ru/rbcfreenews/583573e29a7947deee9742bf
Почитал. Видел я КАМАЗы во Вьетнаме еще 10 лет назад. Это единственное место за рубежом где они мне встречались, а больше этот хлам нигде никому не нужен. Ни в Африке ни в Латинской Америке их никто не ждет. Африка ездит на старье из Европы и Японии. Латинская Америка докатывает рыдваны из США.
7
8
Ответить
  
В центре Азии
Сообщений: 437
fill9930
если бы такое отношение было бы не только к гоночным машинам, а и к серийным, то Камаз бы, уже обогнал по продажам
многих конкурентов, однако этого нет, серийные грузовики на уровне FAW
Несёте чёрти что!
Есть Камаз 4911"Extreem", это серийный аналог гоночного безкапотника! Основных отличий не так уж и много, нижнекамские шины в место мишлена, стальные диски в место литья, железные баки вместо аллюминиевых! Остальные нужные в гонке, но безполезные в повседневной жизни вещи не в счёт, зачем например отслеживать температуру гидропневматических стоек в ритме движения доступном простому смертному, поверьте за долго до того как она приблизиться к критической, пассажиры и водитель попросят пощады!(с) Зачем серийному Камазу ковши рекаро? Датчики температуры амортизаторов? Каркас безопасности? Ситема навигации и связи между экипажем? Любой состоятельный человек может купить себе серийный Камаз 4911 и доработать его под себя, но сумму которая потребуется на покупку, ниговоря уж про доработки потянет не каждый состоятельный чел! Можно представить сколько стоит обуть в мишлен и поставить на литьё грузовик! Тут через одного владельцы легковушек, которые на свои железные диски, амтел то позволить себе купить не всегда могут! За то все знают что в раллийном Камазе от серийного только название! ЧУШЬ НЕ НЕСИТЕ, СПЕСИАЛИСТЫ!
была реклама
13
4
Ответить
Лешка
Москва
Alex Diver
Почитал. Видел я КАМАЗы во Вьетнаме еще 10 лет назад. Это единственное место за рубежом где они мне встречались, а больше этот хлам нигде никому не нужен. Ни в Африке ни в Латинской Америке их никто не ждет. Африка ездит на старье из Европы и Японии. Латинская Америка докатывает рыдваны из США.
для объективности осталось найти статистику продаж по миру других марок (у меня только по России получается). тогда и можно сравнивать. хлам...ну знаете, американские капотники вроде не хлам, но кроме стран северной Америки, немного в России (тут пошлины конечно) и Австралии (на счет последней не уверен) тоже мало кому нужны с их габаритами. так что качество - не единственный параметр.
2
2
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
nick17rus
Несёте чёрти что! Есть Камаз 4911"Extreem", это серийный аналог гоночного безкапотника! Основных отличий не так уж и много, нижнекамские шины в место мишлена, стальные диски в место литья, железные баки...
Не совсем. 4911 выпускался до 2007 года, потом стал нынешний 4326. По старым требованиям для выступлений в категории Т4.2 необходимо было производить 15 таких машин в год, в гонках выступали с минимальными переделками. Цену не помню, что то около 4,5 млн руб в те времена. Сейчас намного больше допускается изменений при подготовке.
мыши тупые они всегда поддакивают
1
 
Ответить
  
В центре Азии
Сообщений: 437
Лешка
сам на камазах не работал, посему о качестве имею представление со слов нескольких камазистов с которыми общался. говорят они следующее: негатив вокруг камаза так же преувеличен как и позитив вокруг иномарок. какие деньги - такая машина. не мало зависит от манеры вождения.
В точку!
Как будешь обслуживать и дорабатывать, так и будешь ездить! Если будешь запчасти непонятные лепить, то и отдачи соответственно небудет! А если руки не пахнут, знаешь что, где и как усилить, доработать, вовремя предотвратить, то ездить будет норм! А если ты знаешь что у тебя воет редуктор, а ты не предпринимая ни каких действий по его регулировке или ремонту собираешься в рейс, так оно и ребёнку понятно что он в рейсе сломается! Только чья в этом вина? Педалировать тоже уметь надо, умелый водитель делает всё очень плавно и размерено, соответсвенно и ездит долго! А дилетант начинает втыкать передачи как нож в седце, сцепление бросает, обороты двига и кпп не подгоняет, сначала осадит потом как рванёт, вся трансмиссия трещит, такой пилот 4 полуоси за рейс сломать может, а кто то на них бы пару лет ещё ездил! Так что повторюсь многое зависит от водителя(владельца)! Конечно иномарки вне конкуренции, комфорт на высоте, рабочее место водителя продумано до мелочей! Но и цена у такой машины соответствующая, а укатать и иномарку можно! Но есть и минусы! На коленке такую машину не отремонтируешь, чуть что в сервис, за много километров! В лесосеку на иномарке непоедешь, жалко! Только по хорошей ровной дороге, коих у нас больше не становится!
была реклама
7
3
Ответить
2637328
Лучше бы гражданские камазы доводили до ума, чтоб в разных странах на них спрос был как на иномарочные тягачи, а так дурью маятся.
10
5
Ответить
2637328
Иномарочные тягачи как минимум удобнее в управлении движки значительно мощнее не скисают в подъемы как камаз.
8
5
Ответить
КамазМастер-"частная" компания и выступает за престиж России в международном автоспорте и делают они это на "отлично".Что при этом они пихают в свои машины-неважно, это ихнее дело.
9
7
Ответить
Только гражданские КАМАЗы так и не научились делать, сыпятся с первых дней(
7
4
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 21
Лучше бы гражданские камазы доводили до ума, чтоб в разных странах на них спрос был как на иномарочные тягачи, а так дурью маятся.Согласен 100процентов.
3
5
Ответить
2637328
Вот если бы у нас была самая разная первоклассная техника собственной разработки пользующаяся спросом по разным континентам вот это гордость и престиж страны, а не падающие военные транспортные самолеты которым по 30 и 50 лет.
4
4
Ответить
Отстаёте , Дакар через 2 дня.
1
 
Ответить
Лешка
Москва
2637328
Иномарочные тягачи как минимум удобнее в управлении движки значительно мощнее не скисают в подъемы как камаз.
ты ездил на них знаток? летают еще как если не перегружены
4
5
Ответить
Лешка
Москва
2637328
Вот если бы у нас была самая разная первоклассная техника собственной разработки пользующаяся спросом по разным континентам вот это гордость и престиж страны, а не падающие военные транспортные самолеты которым по 30 и 50 лет.
так то и более современные боинги с аэрбасами падают, так что не показатель
3
2
Ответить
Лешка
Москва
2637328
Лучше бы гражданские камазы доводили до ума, чтоб в разных странах на них спрос был как на иномарочные тягачи, а так дурью маятся.
статистику по разным странам в студию, иначе это пустой треп
2
2
Ответить
LKP
 
Юг Западной Сибири
Сообщений: 217
Probeerka
А другие, наверное, на серийных гоняют, да? У всех конструкторы на основе спортивных комплектующих, однако наши собирают "конструктор" лучше и ездят на нём быстрее.
+10000000, в точку именно так и есть.
Айрат Мардеев в одном из интрвью сказал тоже самое.
2
2
Ответить
Эдуард
Комсомольск-на-Амуре
gagarin74
а что с фотками? у меня одного не прогружаются при нажатии (открытии)?
Да
 
 
Ответить
Шадрин Дмитрий Алексеевич
Новосибирск
Катаю Камаз 432615 второй год,снега у нас в Новосибе по пояс,лебедкой редукторной вытягиваю фуры,установил бочку с двумя вакуумными насосами,развожу тех воду и качаю много чего еще,на машине две блокировки,понижайка,делитель с которым 10 скоростей,двигун 740 с двумя турбинами 240 лошадей,простой тнвд,резина Кама- наташка,не хватает передней блокировки,нет усиленных рессор в продаже,пришлось усиливать,в машине тепло даже в -40,есть котел подогрева,по мне так для Сибири нет лучше машины,ну когечно не отказался бы для него многих хотелок от спортивного Камаза Мастера,ну этого в продаже нет и не подарят ведь мастера Мастера,бум месить снег в Сибири
5
 
Ответить
2637328
Лешка
ты ездил на них знаток? летают еще как если не перегружены
Я ездил за ними и знаю как камазы в гору скисают замучаешся плестись, у нас вообще одни китайцы и импортные б/у 4осники уголь возят на грэс, камазов на угле вообще нет ни одного, думаю это показатель частники рублем голосуют за ино грузовик;)
5
2
Ответить
2637328
Лешка
так то и более современные боинги с аэрбасами падают, так что не показатель
Падают, но гораздо меньше. Не заметили в последние годы много самолетов и вертолетов у нас падает усталость метала ник то не отменял.
3
3
Ответить
Отлично! Молодцы!
1
1
Ответить
Лешка
Москва
2637328
Падают, но гораздо меньше. Не заметили в последние годы много самолетов и вертолетов у нас падает усталость метала ник то не отменял.
усталость металла) даже такие слова знаешь) прям вот так на глаз определил усталость металла или другая неисправность
кидай статистику по падениям, а то заметил/не заметил - не аргумент
2
2
Ответить
Лешка
Москва
2637328
Я ездил за ними и знаю как камазы в гору скисают замучаешся плестись, у нас вообще одни китайцы и импортные б/у 4осники уголь возят на грэс, камазов на угле вообще нет ни одного, думаю это показатель частники рублем голосуют за ино грузовик;)
это в каких горах ты ездил интересно? и где это у вас?
2
2
Ответить
2637328
Лешка
усталость металла) даже такие слова знаешь) прям вот так на глаз определил усталость металла или другая неисправность
кидай статистику по падениям, а то заметил/не заметил - не аргумент
Смотрю умный очень, сам ищи статистику коль умный такой неужто кремлевский бот проплаченный
1
2
Ответить
2637328
Лешка
это в каких горах ты ездил интересно? и где это у вас?
Бурятия, есть очень опасные перевалы.
1
2
Ответить
Kuznetz
Чита
Вот на таком бы покататься, да по нашим "дорогам".
1
1
Ответить
Kuznetz
Чита
2637328
Бурятия, есть очень опасные перевалы.
Не Бурятия, а Иркутская область, перевал в районе п.Култук, дальнобойщики так его и зовут "Култук".
1
1
Ответить
Лешка
Москва
2637328
Смотрю умный очень, сам ищи статистику коль умный такой неужто кремлевский бот проплаченный
по ходу все кто с тобой не согласен - кремлевские боты))
"сам ищи" - ну я так и думал) отсюда логический вывод - вопрос о падениях самолетов ты не изучал, а просто болтаешь что в голову взбредет.
2
 
Ответить
Лешка
Москва
2637328
Бурятия, есть очень опасные перевалы.
в Крыму тож есть и спуски и подъемы и перевалы, и серпантины где два грузовика не разъедутся. ниче, ездиют камазы всех разновидностей)
2
1
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Alex Diver
Нет никакого смысла в этой команде. От серийного Камаза там только название. Соответственно никакие решения и доработки сделанные на спортивных машинах не могут быть применены на серийных грузовиках....
По Вашей логике в спорте вообще смысла нет. А по моей , спорт высоких достижений, в том числе и гонки на грузовиках к нему относятся,есть то же,что Мариинский театр для мировой культуры. Только для другой аудитории. Так что любой вид спорта есть развлечение для нас. Герои Цекало и Стоянова в одном фильме об этом сказали, не помню дословно ,"для того что-бы вам было весело мы этим занимаемся". Команда КАМАЗа просто молодцы!!!
2
1
Ответить
6779809
Я думаю, что если этих ребят пересадить на автомобили другой даже марки, то на второй или третий ДАКАР какой нибудь из четырех экипажей выиграл бы гонку!!! Вспомните смену поколений Чагина, Кабирова и остальных ребят. Пацаны один ДАКАР присмотрелись и на следующий показали всем что такое настоящая команда!!! Эти ребята ГОРДОСТЬ РОССИИ!!!
4
2
Ответить
alekseidoss
Тольятти
6779809
Я думаю, что если этих ребят пересадить на автомобили другой даже марки, то на второй или третий ДАКАР какой нибудь из четырех экипажей выиграл бы гонку!!! Вспомните смену поколений Чагина, Кабирова и...
Вот именно. Но большинство здесь хает свое.При этом сам ничего не делая. Я имею право говорить так. Потому , что сделал для своей Родины немножко приятного.( Кто смотрел Россия Коста-Рика 9 октября 2016 ? Вот на этом стадионе есть места, за которые я могу гордиться собой.)
 
 
Ответить
Игорь
Иркутск
вот народ у нас: не участвуют нигде, ниче не могут занять - плохо. Камаз- звезды сложнейших гонок мира- все равно плохо. Да здравствуют диванные войска. Если камаз пихает в машины что то зарубежное, без проблем встаньте с дивана, создайте свою команду и сделайте полностью отечественный болид.... ну неее..это же работать надо
 
 
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3304
станислав челны
я живу в Челнах с 76 года и до сих не знаю где можно прокатиться на таком Камазе!!!
что за бред? ты думаешь пришел в НТЦ, попросил и тебе дали ключи???
Зря, хороший атракцион и привлечение туристов). На подобие дрифт-такси, кто в теме)
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром