Начну с того, что до покупки "Феди" опыт вождения у меня был на разных авто: начинал с дедовской "Волжанки" 21029- считаю, что самое чудесное авто для обучения вождения, большая, все габариты машины проглядываются, непомерно тугой руль, постоянные поломки научат вас азам автомеханики, короче ходячая автошкола после которой можно сесть в любое авто и поехать. Далее пересел на отцовский Фольксваген Шаран, после него я понял, что автомобиль создан не для того, чтобы им управлять, а для того чтобы ездить и при этом наслаждаться: большой, комфортный, машина которой не ты задаешь темп и манеру езды, а которая сама тебя подстраивает по себя. Вообще чудесный автомобиль. Далее после института устроившись на работу мне выдали служебный авто - ПЯТЕРКУ!!! Сами понимаете, что после VW у меня был культурный шок пересев на ЭТО чудо, но как ни странно позже я полюбил это авто и знаете почему? Потому что это авто как и наша жизнь постоянно готовит сюрпризы и держит начеку. Я отнесся к этому авто как учителю, который плохому не научит. И вот наконец скопив Н-ю сумму денег решил, что пора уже становится человеком и пересесть на свою машину, которая будет соответствовать моему характеру. Осенью 2008 года (пик кризиса) стал анализировать авторынок исходя из суммы в 500 - 600 тыс.руб.. Внешность у большинства авто уже были устаревшими и мало нравились, КИА Сид появившийся недавно заинтересовал, но после анализа узнал, что слаб на передок. И тут я наткнулся на ФОРД, которого раньше особо и не замечал. Изучив все + и - решил, что вот она, машина которая на данном этапе сможет удовлетворить все мои запросы. Поехал в салон и купил. И как позже выяснилось не зря. Во-первых пик кризиса и конец года хорошие скидки купил за 550.000 руб, испанец, комплектация GHIA SE, движок 1.6л(115 л.с.). Вообщем машина нафарширована по полной и еще не нашей сборки за приятную цену. В 2009г. цены резко выросли, а фокусы европейской сборки ушли. Будучи человек рациональным, очень порадовался что сделал грамотный выбор.
Теперь о самой машинке. После Шарана (кто не знает - это минивэн) был поражен управляемостью, в повороты входит, как-будто едешь по прямой, поначалу по привычке сбрасывал сильно скорость перед поворотом, потом получал удовольствие от прохождения поворотов без боязни положить машину на крышу. Также очень чувствительный руль, достаточно небольшого движения рулем, чтобы экстренно перестроиться или выполнить какой-либо маневр. Относительно мягкая подвеска, по сравнению с той же маздой 3 где зад побаливает. Динамика отличная для 1.6, с низов конечно еле тянет, а после 3000 об. уже совсем другое дело, но это плата за небольшой объем движка и отсутствие турбины. По городу самое то, для трассы этого конечно мало, но мой режим это 95% город так что нормально. Отделка салона в моем вкусе. Не скучный интерьер, много хромированных штучек, пластик нормальный, бесит только вставка в центральной консоли под "дерево". Гиа Спешл Эдишн, действительно крута, поскольку после нее больше практически ничего покупать не нужно, кроме вещей не нужных в европе, но нужных в России... это защита картера, брызговики и пылевик на капот (5000 руб). Все остальное уже есть (парктроник я считаю это девичий удел, поэтому его не включаю в список допов).
Ремонт. После покупки обратил внимание что при включении задней и езде было постукивание небольшое в районе левого переднего колеса. Поехал к дилеру, исправили: сказали испанцы после сиесты забыли одну из шаровых по правилам закрутить... Пес знает, но после этого проблем не было. В сервисе только на ТО! Пробег на сей день 35.000.км.
Недостатки: маленький клиренс, особенно после установки защиты картера. Все.))
Подведя итог скажу, что машина отличная, не могу сказать, что за ту цену которая сейчас на фокусы российской сборки, но на момент моей покупки это была золотая середина между качеством и ценой. Многие "странные" люди пытаются язвить и писать необоснованные вещи в адрес Форд, но я этой машиной доволен на все сто, возможно, через годик через два куплю себе тоже форда, но уже повыше классом.