Долго думал, писать отзыв или нет про свой автомобиль, пару раз начинал, но постоянно что-то не нравилось самому, да и сейчас до конца не уверен, что написанное будет к месту, но тем не менее…..
Итак, мой Accord стал у меня третьим авто после ВАЗ-2105 1995 г.в. и Toyota Corolla Spacio 1997 г.в., и был куплен летом 2006 года после тяжелого выбора между Toyota Corolla 1,8, Subaru Impreza 2.0 и Honda Accord 1,8 (на тот момент все указанные машины были примерно в одном ценовом диапазоне 280-330 т. рублей). В пользу выбора Accord положил увесистый камень факт безпроблемного владения таким транспортом моего хорошего знакомого, а когда в фирме по поставкам японских авто на иркутский рынок он ещё и оказался в наличии (ждать очень не хотелось, ни мне ни супруге) - выбор был сделан быстро и просто.
Сейчас прошло два года владения машиной, пролетело 42000 км по нашим «дорогам», улеглись эмоции, прибавилось опыта, который я и хочу описать.
1. Внешний вид. Как вы знаете, штатная комплектация данной модели не имеет каких-либо претензий на агрессивность, престижность и тому подобное и поставляется заводом производителем на простых штампованных дисках 185/70 R14, без противотуманных фар, без спойлера, без прочего, прочего, прочего…. Спойлер мне был не нужен, поэтому я решил немного оживить «фасад», добавив литье на 15 и противотуманки, которые не оказались дефицитом на разборках нашего города. Итого: 1. Литье – 15000 рублей, 2. Летняя резина – 12500 рублей (195/65), 3. ПТФ – 5000+500 (кнопка в салон) + 1000 установка, 3. оригинальные брызговики (вопрос об их покупке встал только на второй год, когда были приняты новые регламенты прохождения ТО и, собственно, нарисовалась такая потребность) оказалось найти целой проблемой, отдельное спасибо добрым людям, поставившим их для меня с разборок Владивостока всего за 3 дня, и специалистам сервисного центра Ф..д, которые их окрасили в тон кузова за умеренную плату – 2000 комплект брызговиков, 100 рублей услуги по доставке «до подъезда», 500 рублей окраска. Вывод: Литье придало машине новый стиль и эстетическую целостность, ПТФ освещают 160 градусов в метре от бампера и спасают в туман и снегопад, брызговики не только не забрасывают камнями, но и увеличивают промежутки между мойками.
2. Интерьер. Качество материалов, включая пластик, а особенно в сравнении со Спасио, оказалось на уровень выше, но при движении по городу быстро скапливалась пыль в салоне, что при детальном рассмотрении оказалось по причине отсутствия салонного фильтра. Решено было добавить, итог: 1. Фильтр в сборе с рамкой – 1400 рублей, 2. заглушка оригинальная 600 рублей, 3. Консультация по установке у владельцев похожих машин – бесценна!!! Вывод: В салоне дольше задерживается запах ароматизаторов, не скапливается пыль.
3. Расходные материалы. Основное, что меняется в процессе эксплуатации машины - это: 1. масло в двигателе Шелл Хеликс Ультра 5W-40 летом каждые 7-8 т. км, Шелл Ультра Поляр 0W-40 зимой, также 7-8 т.км и, знаете, мне кажется машине такое обращение нравится; 2. воздушный фильтр – по мере загрязнения, но по факту при каждой замене масла; 3. масляный фильтр – всегда оригинал, цена 350 рублей, естественно, при каждой замене масла; 4. топливный фильтр, был заменен на второй год эксплуатации – отдельное спасибо данному сайту за отзывы, в которых детально описано, как произвести замену самостоятельно и сэкономить 1-2 тысячи для семейного бюджета за 40 минут работы; 5. салонный фильтр, после его установки проехал около 10000 км, думаю, что зимой в замене необходимости не будет; 6. Антифриз – замена только предстоит, т.к. проба показала температуру замерзания в 30 градусов, а это уже критично для наших сибирских условий; 7. тормозная жидкость – замена также только предстоит.
4. Подвеска. Если большинство расходных материалов мною менялось и может меняться самостоятельно, там не требуется особых навыков, то здесь я не силен и условий для того, чтобы разобраться «что к чему» – нет, именно поэтому я доверяю профессионалам, но не простому сервису, а тому, где специалисты сами ездили или ездят на аналогичной машине. Первое ТО подвески после года пробега показало лишь необходимость в замене сайлент-блоков, которая свелась в итоге к простому обжиму, на тему которого здесь на форумах идет до сих пор ожесточенная война позиций «за» и «против». Я же отношусь к позиции «за», за дарение второй жизни заводским элементам, если это представляется возможным и свидетельством тому служит тот факт, что я, после «обжима» проехал ещё 20000 км и одну зиму, был ни в одном сервисе на диагностике, где мне говорили в один голос: «все с подвеской в порядке – наслаждайтесь ездой!». Но одну проблему так никто устранить и не смог, а именно: стук слева сзади, говорят, что «стандартный» дефект стойки и если не особо напрягает – не парьтесь, так вот я и не парюсь. В предстоящие выходные поеду снова на диагностику перед зимним сезоном, послушаю рекомендации, возможно, решусь-таки на замену задних стоек, к которым кроме стука на мелких неровностях слева нареканий до сих пор нет (здесь хотел бы услышать, что порекомендуют поставить посетители данного сайта?)
5. Бензин. Постоянно лью 92 на сети заправок «Крайс-Нефть», расход по городу летом варьируется от 10 до 12 литров без кондиционера, до 13-14 с кондиционером, зимой же с учетом прогревов, пробок 12-18 литров по городу. Показатели же при езде по федеральным трассам летом, зимой примерно в одном диапазоне 10/100км. Пробовал 95 и 98 – разницы не почувствовал, а если нет разницы, зачем платить больше?! Первое время сильно напрягался по поводу расхода, но почитав отзывы, пройдя несколько диагностик двигателя, топливной системы, работы лямбда зонда, датчика воздуха - несколько успокоился: заявленный мной расход в среднем у большинства пользователей аналогичными машинами.
6. ДОРОГИ. ДТП. ПЛОХИЕ ЛЮДИ. ХОРОШИЕ ЛЮДИ. ДОРОГИ. ДТП. ПЛОХИЕ ЛЮДИ. ХОРОШИЕ ЛЮДИ. Дороги не дороги, а так – направления ( Одно скажу, сейчас пришлось докупать два новых зимних баллона после весенней езды по ночному Иркутску, по знакомому направлению, как оказалось, не такому уж и знакомому, после которого покрышки восстановлению не подлежали. ДТП по моей вине не было ни одного, зато по вине водителей сопряженных транспортных средств целых два. После чего я окончательно убедился в целесообразности применения правила 3-х «Д» (дай дураку дорогу) и отдельного, если не сказать ОСОБОГО внимания к маршрутным такси, грузовикам, автобусам и представителям отечественного автопрома, с затонированными стеклами и транзитными номерами. Плохие люди – нет, это далеко не те гладко выбритые ребята на больших черных машинах и интересными номерами, это каждый из нас, когда садится за руль не выспавшись, поссорившись с женой, опаздывая на работу или на свидание к любовнице и, «Не да Бог!», выпив одну-другую кружку спиртосодержащего напитка. Ну и, конечно, мир не без хороших людей! Спасибо прежде всего хочу сказать водителю Митсубиши Делика, который вытащил мой Аккорд, съехавший с дороги в кювет зимой этого года на Байкальском тракте в районе 41 км. Ситуация получилась банальная, я остановился на обочине, чтобы ответить на входящий звонок по телефону, но понял, что глаза были обмануты только тогда, когда машину уже безвозвратно потащило вниз. «Уважаемые» дорожные службы сравняли уровень основного дорожного покрытия с уровнем снега на обочине, и определить где кончается асфальт и начинается кювет без дополнительного освещения или предупреждающих знаков было не возможно. Никто не пострадал в ту ночь, не замерз на обочине и не отправился в сервис.
7. ТО. А вот, собственно говоря, и настало время очередного ТО. Новые регламенты, новые процедуры, новые расценки «коммерческого» ТО (ну Вы понимаете, о чем я), неоднозначные отзывы проходивших его самостоятельно, все это если не настораживало, то, по крайней мере, заставило ознакомиться с новым регламентом, чтобы исключить все вопросы «на берегу». А оказалось все гораздо проще, т.е. 2 часа потраченного времени, 1300-1500 рублей на пошлины, мойку, доводку, замену ламп подсветки номера, регулировку фар. Думаю, что если не придумывать то, что уже придумано, то и проблем никогда не возникнет.
8. О насущном. 1. Машина уже два года в РФ, сейчас мне предлагали ее забрать за 290 т. рублей, думаю до сих пор - «продавать или не продавать?», 2. появилась возможность установки предпускового электрического подогревателя типа DEFA Warm up – «ставить или не ставить?» 3. установка подогрева сидений – «да» или «нет»?, 4. защита картера типа «Шериф» - целесообразность есть?
В общем, остаются открытыми вопросы усовершенствования машины для дальнейшей комфортной эксплуатации в условиях резкоконтинентального климата восточной Сибири, а значит продолжение следует =>
P.S. Садясь за руль своего любимого автомобиля, за руль которого тянет в любом состоянии – помните! Нас всех ждут дома!