Доброго дня всем.
Долгое время читал обзоры и отзывы, размышлял, выбирал себе первую машину.
Основные параметры выбора: кузов хэтчбэк пятидверный, двигатель около 1.5 литров, не очень большой расход, достаточно просторная в высоту (для моего роста 187см), год от 2001го, не механическая коробка. Кандидатами были: Toyota Allex, Mazda Familia S-Wagon, Honda Fit, Honda Civic.
Первой сошла с дистанции тойота, не понравилась слишком мягкая подвеска и все же высота в салоне оказалась маловата.
Фит оказался слабоват и все же слишком вытянутый вверх при достаточно короткой общей длинне.
Мазда отпугивала своим высоким, судя по отзывам, расходом, хотя и привлекала своей ценой, которая была существенно ниже цены цивика.
Хонда привлекла своей в меру жесткой подвеской и приятным расходом.
С начала октября начал просматривать объявления, искать варианты.. Некоторые варинты отпадали сразу - по цвету у жены были четкие предпочтения - НЕ белая и желательно не серебристая. В итоге нашелся очень приятный вариант - черный цивик, в России всего с весны. Почти договорились встретиться и уже осмотреть машину подробнее, но у продавца изменились обстоятельства, и с продажи машину сняли.
В итоге собрался и поехал в воскресенье на авторынок. Практически сразу увидел ее - черная, слегка пыльная, но гордо стоящая в ряду хонда приковала мое внимание сразу. Комплектация вполне устраивающая - 1.5 литра, передний привод, вариатор, биксенон, литье. Год выпуска 2001, 11 месяц. Осмотр показал подтекшую левую переднюю стойку (что, в принципе, известная проблема цивиков), нормальный салон, живые тормозные колодки, 87тысяч пробега. Очень порадовала посадка за руль - широкий дверной проем, нигде не стукнувшись сел за руль. Взгляд изнутри, очень удобно, над головой даже остается пространство. Завелась с пол-оборота и мягко заурчала под педалью. Двигатель практически не слышно на 2-3х тысячах, потом звук начинает проникать в салон, но не становясь излишне громким.
Решив все же осмотреть оставшуюся часть рынка, взял номер продавца и двинулся дальше. Приятных варинтов в тот день больше не нашлось, но попалась мазда фамилия с-вагон. Беглый осмотр, попытка сесть за руль сопровождалась ударом головой об арку двери, а попытка устроиться за рулем - соприкосновением с потолком. В этот момент я окончаленьно понял, что мазда проиграла цивику.
Не найдя больше вариантов, вернулся к продавцу для более детального осмотра. Не увидев ничего нового, договорились с продавцом. Подтекшая стойка скинула цену на 10тр, продавец получил задаток а я отправился в банк за остальными деньгами. Тут вышла небольшая накладка и оплату пришлось перенести на следующий день.
В понедельник, взяв нужную сумму денег и опытного водителя, забрал машину. Сразу сделал страховку, КАСКО. Сам за руль в центре города садиться не рискнул, все же опыта вождения маловато (только русский автопром, да и то не очень долго).
Сидя пассажиром, машина радовала своим поведением: достаточно уверенный, но плавный разгон, жесткость подвески и как не странно - неплохая шумоизоляция (я ожидал большей шумности, хотя все еще впереди)
Постановка на учет, диагностика машины на сервисе заняла несколько следующих дней. Все это время за руль сам не садился, все еще опасался. В сервисе никаких критичных проблем не обнаружили, машину оставил на сутки для проведения работ.
Сделано:
Замена передних стоек, передних сайлентблоков, рулевых наконечников
Чистка дроссельной заслонки
Замена антифриза
Замена масла в вариаторе (кстати, до замены стали ощущаться рывки на старте, после замены - все стало очень плавно) вместе с обоими фильтрами
Поставлена сигналка
Заменены свечи
Заменен воздушный фильтр, салонный фильтр
Заменен ремень навесного оборудования
Забирать машину пришлось спустя несколько дней, причем в "день жестянщика" (а резина была уставшая липучка), но до дома доехали без приключений.
Через пару дней - за новой резиной и переобуваться. Порадовал багажник - 4 шины влезло, даже полку убирать не пришлось. Поставил Бриджстоун АйсКрузер 5000 шипованную. Резко изменилось ощущение от управления машиной - в дорогу просто вцепляться стала.
Эксплуатация.
Тест драйв по проселкам. По свежему снегу отправился в путь куда глаза глядят, а глядели они в сторону ботсада академгородка. Дороги там, конечно, есть, но скорее для джипов, чем для легковых. Но нас это не остановило и машина полезла вперед, покорять российское бездорожье. С невероятным упорством эта городская машина проползала по свежепробитым колеям, взбиралась на горки, спускалась в овраги. Несколько раз машина почти садилась на брюхо, но все же упорно выкапывалась (видимо матерясь на свою японскую судьбу, которая привела ее в россию и вручила в руки такому водителю). Режим L на вариаторе помогал взбираться на горки и выезжать из сугробов.
Вдоволь погуляв по ботсаду, выбрались на трассу. Там хонда, видимо решив, что все, кошмар позади, начала резво наматывать километры на колеса. Очень приятный разгон, плавное нарастание скорости и оборотов. Пару слов о связке вариатор+vtec. При поддержании оборотов в пределах 2-2.5 тысяч в режиме D, включается экономный режим. При мягком разгоне и почти пустой машине, можно держаться в экономичном режиме до 110 кмч. Реакция на педаль все же довольно заторможенная, но зато потом движок понимает, что от него хотят, и выпускает своих лошадок. Разгон становиться гораздо уверенней, особенно если переключить вариатор на S режим. До максимальной скорости разгонять пока не пробовал, но до 140 разгоняется легко, даже когда в салоне 4 человека, а на крыше - дуги с прищепками для сноубордов. Так же очень порадовала чуткость рулевого управления. Не порадовали тормоза - видимо баланс смещен на передние, зад заносит сильно при достаточно активном торможении на гололеде. Нужно будет посмотреть, что с этим сделать можно.
Общие впечатления от салона. Не раз уже говорилось, что задние сидения складываются до ровного пола, так же они имеют два уровня наклона, что добавляет удобства задним пассажирам. Место водителя в меру удобно. Откидная подставка под локоть левой руки, отсутствие рычага переключения передач на полу, ровный пол между водительским и сидением переднего пассажира - между сидениями влезает сумка с ноутбуком. Из минусов - под правый локоть попадают кнопки управления стеклоподъемниками, поэтому приходится стекла блокировать кнопкой, которую, кстати, локтем случайно не нажмешь. Широкая стойка ограничивает обзор справа, что тоже не очень хорошо, но это повышение безопасности в ущерб удобству.
Не видно капота и передних габаритов, все время опасаешься зацепиться за что-то. Но особых неудобств не доставляет это. Шумоизоляция.. На трассе, на шипованной резине звук начинает немного доставать. Но двигателя практически не слышно. Сам салон не шумный, не дребезжит, подогнано все хорошо.
Даже не знаю, что еще добавить. За время эксплуатации машина успела съездить до Шерегеша, (перед поездкой снял обвес переднего бампера,до весны полежит на балконе) несколько раз засесть в сугробах, из которых с честью вылезала сама.
Общее впечатление - машиной очень доволен. В меру шустрая, в меру проходимая, просторная внутри и в меру комфортная.