Эксплуатирую данный авто 11 месяцев, проехал более 20 000 км. Уже есть чем поделиться. Ездил до этого на Тоёта-Хариер 2000 г.в. , двигатель 2,2 , передний привод. В целом машина мне очень нравилась, но были существенные недостатки: Передний привод - живу в Сибири, снега зимой много, проходимости реально не хватало, и очень надоело работать шлифмашинкой (шлифует при трогании по льду почти на каждом светофоре. До этого эксплуатировал 8 лет только полноприводные машины, забыл уже о том , что можно шлифовать при трогании с места... но Хариер мне напомнил об этом моменте. Кроме того стал надоедать правый руль. По городу еще ничего, но как выйдешь на трассу, то явно неудобно обгонять.
Сначала хотел купить Тоёта Хайлендер года 2003.... Прокатиля на таком авто с двигателем 2,4 - 4 wd. Очень слабая динамика разгона. Не понравилось. Мой Хариер с передним приводом с движком 2,2 L лучше разгонялся (ну правда двигатель был обработан ЗВС "Моторесурс"). Попробовал прокатиться на Хайлендере с движком 3 L. Отлично едет. Смущал большой транспортный налог (все таки 220 л.с.), страховка и расход топлива. Долго раздумывал над вариантами, но тут товарищ посоветовал обратить внимание на Хундай Санта Фе в новом кузове. Мне эти красавцы давно приглянулись ( на мой взгляд выглядит не хуже чем BMW X5), но думал что по деньгам не потяну. Посмотрел на дроме: в Новосибирске они в среднем 850 000 руб. стоят. Расширил поиск и нашел в Барнауле машину 2007 года с пробегом 72 000 км, за 750 000р. Позвонил, сказали , что еще немного уступят. В итоге на следующий день приехал в Барнаул и купил этого золотистого красавца (см. фото). Двигатель 2,7 - 6 цилиндров, звук - просто песня. Тянет великолепно ( не заметил принципиальной разницы по тяге в сравнении с Хайлендером с двигателем 3,0. ). А налог и страховка подешевле. Как оказалось и запчасти дешевле, чем на Японцев. Машина была пригнана из Казахстана без пошлины, так как там её купили в салоне в 2007г.
По эксплуатационным свойствам Санта нравится больше чем Хариер. ОН более устойчив на трассе, почти нет кренов при маневрах ( Харек сильно при маневрах кренился…). Салон такой же просторный, сидения даже повыше чем в Хорьке, водительское сиденье с электроприводом. Кроме того машина имеет кучу опций, которых у Хорька не было. Система курсовой устойчивости (ESP), антибукс (перебрасывает крутящий момент с буксующего колеса на противоположное), подключаемый полный привод ( подключается как автоматически при пробуксовке, так и принудительно кнопкой) подогрев сидений и зеркал, круизконтроль, управление музыкой на руле, двухзонный климатконтроль (отдельно для водителя и пассажира), маленький бардачек-холодильник.
Первые впечатления: когда почувствовал тягу этой машины на хорошей трассе, был просто в восторге. Расход топлива по трассе удивил. Из Барнаула ехал медленно - около 100 км/ч, так как за мной ехал сын на второй машине, а он первый раз на трассу сам выехал... Так вот при скорости 100 км/ч расход не превышал 10л/100 км - АИ 95. Но вот по городу летом расход доходил до 17,5л. Зимой вообще до 20л в морозы доходил. Уже имея опыт применения "присадок" решил обработать ими и Санту. Сразу оговорюсь для тех, кто против всех присадок - я уже 12 лет их использую и ни разу никакой проблемы от них не было, а вот то, что машина начинает тянуть лучше, кушать меньше, этот уже для меня научно установленный на личном опыте факт . Да и в морозы машина гооораздо лучше заводится. А вы если не пробовали - лучше помолчите... Принимаю во внимание мнения лишь тех, кто имеет опыт применения "присадок". Я использую препараты ЗВС "Моторесурс". Так вот обработал у Санты двигатель и АКПП, после чего расход 95 бензина упал на 1,5 литра по городу и на 1 литр по трассе, тянуть стал вообще фантастически. Начал использовать 92 бензин, расход немного увеличился ( до 17 литров по городу). Однако сразу загорелась лампочка CHEK. Приехал на диагностику - говорят "ошибка катализатора". Надо говорят его менять - а он около 40 000 руб. стоит .... можно, говорят, его обмануть (припаять что-то там- это 2500 р стоит) или просто игнорировать красную лампочку. Вот я и решил её игнорировать. В следующий раз на заправке залил 95 бензин и всё - погас CHEK. Вот так разводят нашего брата на СТО. Теперь лью 92 бензин и добавляю в него Активатор топлива (присадка для топлива). CHEK не горит, расход 92- го по городу летом с кондёром в пределах 15 л/100 км. Как только перестаю лить этот Активатор Топлива- сразу расход 92 го - 17 литров/100 км по городу.
Сначала подвеска мне показалась слишком жесткой по сравнению с Хариером, но как потом оказалось, просто стойки и амортизаторы уже умирали. После их смены (уже весной), подвеска стала упругой, а не жесткой. На зиму купил резину без шипов bridgestone dmv1 и новые литые диски на 17 дюймов (летние на 18). Весь комплект обошелся примерно в 50 т.р. ( 30 резина и 20 диски). Машина стала идти помягче. Но мягкость подвески , увы – это всегда компромисс между комфортом и управляемостью… Резина реально хорошо тормозит на льду . С разгоном вообще проблем нет. Но реакция на руль стала чуть более размазанной по сравнению с летней резиной и дисками на 18 дюймов.
За 20 000 км пробега заменил следующие детали:
1. Тормозные колодки и тормозные шланги ( слесарь заметил на одном грыжу, другом чуть подтекал)- 4500 руб за всё (колодки правда дубликат)
2. Передние стойки и задние амортизаторы - 11 500 руб вместе с работой по замене (стойки взял КАЯБА)
3. Задние пружины (после замены стоек зад просел- оказалось что там были саморегулирующиеся по высоте амортизаторы, а я поставил обычные а под них другие пружины идут) - 2600 руб за 2 пружины.
4. Заменил одну катушку зажигания (двигатель "троить" начал)- 2500 руб (дорого, но мне кажется на СТО развели немного, так как катушку они сами купили и привезли на СТО.
5. Заменил топливный фильтр ( машина стала не с первого поворота ключа заводиться...) - 900 р сам фильтр и 1400 руб его замена ( чтобы его сменить заднюю сидушку снимать надо).
Ну вот пока все затраты по ремонту. Считаю, что для машины такого класса цены вполне нормальные и даже низкие.
ВЫВОД: Соотношение цена – качество у этой машины очень хорошее. Больших отличий по качеству от японцев я не заметил. Есть небольшие недостатки - пластик в салоне толстый но хрупкий , в двери багажника уже есть трещина (каким-то грузом придавило и треснул пластик). Электрика послабже чем у Японцев ( катушка зажигания вышла из строя и еще сейчас горит лампочка подушки безопасности – загорелась весной (до этого полгода не горела). Никто не может понять , в чем дело.
У кого будут вопросы - спрашивайте....
Удачи всем на дорогах!!!