Приветствую тебя, посетитель Дрома.
Для тех, кому важны расходы на содержание, поломки, надежность и прочее отвечу сразу: на этом автомобиле я проехал 26000 км, ни чего не сломалось, не открутилось, не отвалилось. Автомобиль заводился, вез куда надо, выполнял все, что от него требовалось. За время эксплуатации мною произведено 4 замены масла в моторе, замена задних стоек стабилизатора и замена передних тормозных колодок. Все, более ни чего не делалось. Надежен автомобиль или нет - решайте сами. Место эксплуатации город Новосибирск.
А теперь к делу: в своем отзыве я раскрою характер автомобиля, его так сказать сущность. Мнение субъективное, может отличаться от вашего.
Сразу хочу сказать о себе, да бы читатель имел представление о человеке, владевшем автомобилем.
На момент покупки мне 31 год, семья, дети. Боксер, альпинист, гоняю на сноуборде, эндуро. По жизни человек спокойный.
Муки выбора: нужен кроссовок, 2 литра хватит, полный привод, коробка или автомат не важно: понимаю, что потеряю, купив автомат, и, что приобрету, купив механику. В отбор попали : Форестер, Аутлендер и Туссон.
Аутлендер - не знаю почему, но не понравился. Форестер нравился всем, кроме одного - размер салона - как в маленькой легковушке, а для меня этот момент очень важен.
И, собственно, Туссон.
Автомобиль 2008 года, эксплуатация с 2010 года, пробег на одометре 74500. По любому скручен, думаю тысяч 50 отмотали назад. Комплектация максимальная.
Начну с главного его преимущества - с салона. Салон большой, сзади места хватает всем. Отделка - у меня был комбинированный, на мой взгляд в этом авто самый лучший вариант: один велюр - как то скучно, кожа - дерьмо , а не кожа. Эргономика на хорошем уровне: все удобно, все под рукой. Конкурентов по салону в этом ценовом сегменте еще поискать...
Кузов. Внешность не однозначная, кому то не нравится вообще. По мне: нормальная внешность для паркетника, отдает уверенностью и спокойствием. Нет дикой вычурности и сопливости, свойственной современным автомобилям. На скорости сильно шумит, аэродинамика не ахти.
Багажник маленький, у Форестера больше.
Мотор -коробка. Мотор 2 литра - откровенно слабый, не едет. По городу -нормально, по трассе - уже не хватает. Коробка -обычный автомат. Простой и надежный. Задумчивый. Вообще сочетание мотор-коробка не располагают в к активной езде. Расход: по трассе минимум 8,1 л/100 км, по Новосибирску - 10 л/ 100 км при пустых дорогах, и не менее 14л/100 км при пробках. Зимой все 16 л/100 км.
Максимально разгонял 130 км/ч. Ехать бысрее не комфортно.
Еще один большой плюс - это 4 везде. Полный привод хоть как то управляем, хочешь на переднем, хочешь полный 50*50. То, что мне и хотелось. Выручал меня и не раз. Ставлю высшую оценку этому моменту!!!
Тормоза все дисковые -тоже плюс, хотя не очень хваткие, можно и по-острее.
Ходовая. Мягкая, валкая, комфортная. Слышал много разговоров, что она слабая. По мне вполне нормальная ходовка. Не любит гребенку, база не большая, ехать быстро по кочкам не приятно. Если медленно и по ухабам- ползет очень хорошо ( в разумных пределах), ходовка отрабатывает как надо. Пробил за все время пару раз - на скорости и на глубоких ямах в асфальте.
Теперь о грустном: машину продавал три месяца, продал дешевле на 100 000 рублей от среднерыночной цены переПУКУ. Говорят кризис в стране, машины дороже полумиллиона не востребованы...
Итог.
Лучшее слово, которым можно охарактеризовать Туссон - Не торопливый.
Если честно, имея опыт владения Туссоном, я бы не купил Туссон. Не для меня этот автомобиль.
Туссон скорее всего для людей уже не молодых, людей, которые ни чего и ни кому уже не доказывают, ни куда уже не спешат.
Машина отлично подойдет для поездок на дачу, на рыбалку, по грибы да по ягоды. Короче - для пенсионеров.
Хотя ни чего плохого я о машине не скажу: простая и надежная, воспоминания теплые. Эта машина еще из той эпохи, когда машины создавали инженеры, а не маркетологи.
Всем добра.
Дмитрий Ильич