В прошлом году в августе привез БИГа из приморья. Ездил специально за этой машиной. Вот прошел год эксплуатации в Магадане. Теперь можно с полной уверенностью оценить автомобиль, т.к. по каким только дорогам (да и вообще даже при полном их отсутствии) проехал на ISUZU BIGHORN. Начну по-порядку.
Перед тем как остановиться на выборе японо-джипа, перебрал весь японский автопром в этом направлении. Во внимание бралось следующее:
1. Цена;
2. Вместимость салона;
3. Экономичность;
4. Надежность в эксплуатации;
5. Доступность зап.частей и многое другое;
Л.Крузер и Н.Сафари атомобили отличные, но ценник у них оставляет желать лучшего, а расход топлива?... Н.Террано, Т.Сурф - больно мелкие по салону и не совсем удобные в ремонте, особенно Н.Террано... С.Эскудо - вообще пародия на джип, хотя после основательной доработки можно и от него добиться неплохих ходовых качеств, но (извиняюсь за слэнг) Паскудик это и есть Паскудик, он видимо создавался для каликов японцев изначально. Паркетники и кроссоверы просто не рассматривал.
На конец в своем выборе дошел до БИГХОРНА. Скажу честно, что авто для меня был вообще неизвестен, т.к. у нас в Магадане еще год назад эта машина была совсем не популярна (на момент моего приобретения их на весь город было всего штук 7-8 именно в этом кузове, а в старом достаточно, но старый есть старый!).
Первым моим знакомством с БИГом был
DROM.RU. Первое, что привлекло так это цена. Начал читать отзывы на сайте. По отзывам стал понимать, что автомобиль то в принципе достойный. Оставалось дело за малым - разглядеть его в "живую" и поговорить с реальными владельцами.
Сказано - сделано. Прямо на дороге в городе останавливаю БИГа, обьясняю цель "визита". Парень отнесся с пониманием, сказал, что сам месяц назад купил, что он "наездник", ездит только в городе... Одним словом от такой исчерпывающей информации я слегка охренел, но твердо решил, что с нормальным владельцем БИГа я все же пообщаюсь. Где то через неделю, шел в гараж и вижу что около одного бокса стоит БИГ, около него суетится земляк, что то в него складывает и хотя времени у меня было мало решил поступиться своим временем и поговорить. После короткого объяснения своего любопытства, парень с охотой стал рассказывать о машине. БИГ у него 1993 года с еще квадратной панелью, на тот момент он у него в эксплуатации уже 8 лет(!). Из его отзыва было ясно, что машина очень надежная, с его слов по бездорожию он проехал очень даже не мало, это и рыбалки, и охота, да и вообще на природе испытан в "хвост и гриву". Говорит, что только год назад поменял одну нижнюю шаровую, а в остальном все "ОК". Я конечно же примерялся к машине: посидел в ней - очень посторно, посмотрел салон с задней пассажирской двери - удивился сколько пространства для задних пассажиров(!). Слава, так зовут этого БИГовода, подробно объяснил как выбирать машину, какой комплектации, на что обращать внимание при покупке. И хоть тогда я мало поверил его отзывам о надежности авто, но уже тогда твердо решил, что беру только БИГа. Из отзывов интернета, отзывов Славы и еще некоторых владельцев, решил покупать машину до 1998 г.в., т.к. на 3-х литровых машинах стоят насос-форсунки и, по отзывам, такая топливная система, по причине очень хренового качества диз.топлива у нас на Колыме, частенько барахлит - сделал выбор.
Через два месяца у меня начался отпуск. Деньги на поездку и покупку авто есть (я рассчитывал на сумму $14000 - 15000), друг Володя тоже готов к поездке (только он решил машинку по-меньше приобрести). И вот мы уже в приморье. Сразу же из аэропорта поехали во Владивосток, нас встретил сын Володи. Проехались по рынкам, но все БИГи которые довелось увидеть - дерьмицо. Ни одного не попалось безпробежного, да и "укатаны" предлагаемые авто были несчадно. Удрученные и в конец измучанные перелетом и многочасовым выбором авто, куда входил не только визуальный осмотр, но и ище и лазание под каждым БИГом, мы поехали в г.Фокино, бывший Тихоокеанский - там живет Володин сын.
На следующий день, выспавшись поехали на автобусе, т.к. сын на работе, в Находку. Там живет моя сестра к которой я в последствии перебрался. В Находке два автомобильных рынка. На первом оказался единственный БИГ на механике, лифтованный (что мне и нужно было) 1995г.в., но с тремя немаловажными минусами: год слабоватый, пробежный и укатан плотно, масло от куда только можно хлестало, цена $18000 ?!!!
На втором рынке оказался БИГ 1997г.в. конструктор оформленный, комплектация Impshir. Машинка в превосходном состоянии и собран очень добросовесно. Ценник $14800. В ходе торга 500 американских рублей были отвоеваны быстро, но захотелось попробовать снизить до круглой суммы. А вот 300 баксов дались очень тяжело, но получилось. Т.к. дело было к вечеру и я уже не успевал снять деньги, договорились оформлять на следующий день с утра. Только ударили по рукам, у меня звонит телефон, это Эдик сын Володи. Говорит, что в Большом Камне у него друг. БИГ у этого друга полгода как привезен, 1996 г.в., конструктор, но привезен не разбираясь. Состояние отличное. Говорит посмотри, если не понравится, то заберешь Находкинкую машину.
Мы на автобус, в Фокино, а там с Эдиком в Б.Камень. Приехали. Смотрю зеленый биг, полазил по нему -все класс, огорчила только комплектация. Но после небольшого прессинга Эдика на другана, обрадовала цена $12000. Вот и купил эту машину.
БИГ на коробке автомате (но с механикой не было машин), простая раздатка ПАРТ ТАЙМ, но передок оборудован механизмом включения переднего моста во время движения, обрадовало что зеркала заднего вида с подогревом, что в последствии оказалось очень удобной фишкой в любое время года. Машина чувствовалось, что ухожена, пробег с учетом по родине 124000 км.
После двухнедельного отдыха в приморье, загрузил машину на контейнеровоз "Красногвардеец" и вместе с машиной поехал в Магадан. БИГ загрузил двумя комплектами резины (в приморье она на порядок дешевле чем в Магадане, там же накупил всяких расходников на машину. Окончательная цена куда вошли все расходы связанные с этой поездкой $14600). И вот я уже дома.
По двухнедельной эксплуатации по приморью ничего о машине не могу сказать, ездил там везде по нормальной асфальтовой дороге. Единственно что почувствовал, что машина на самом деле очень шустрая. По трассе 140км вваливат очень и очень легко.
По приезду домой сразу же поменял все "жижи", поменял ремень ГРМ, поставил подогрев на систему охлаждения и топливную систему.
Через несколько дней поехали на о.Градн отдыхать, это 200 км от Магадана. И это было первое испытание БИГа бездорожьем. Нормальная дорога заканчивается через 80 км, а дальше знаменитая Колымская трасса - грунтовка, которая не блещет ухоженностью. Это и пыль неимоверная, местами сплошные ямы, люльки, а если прошел дождь, то грязища. Впечатление от езды на БИГе по убитой грунтовке: машина идет уверенно, дорогу держит как вкопанная 100 -120 км/ч, в салоне нет лишних шумов от неровной дороги, но на гребенке скорость сбавляешь до 80 км/ч - и опять стабильная езда, чувствуется что машину держит вес (к примеру ездил тамже на Т.Сурф - при скорости 80 км/ч его можно не удержать. Сурф слушается на скорости 40 - 50 км/ч). На указателе о.Гранд дорога сворачивает на лесную дорогу, по ней нужно еще 20 км ехать. В принципе обыкновенная лесная дорога, но на ней есть две лужи с сюрпризами. Лужи длинной где то метров по 60 - 80 глубокие. Как оказалось глубина по верх капота. Лужи эти лучше ходом проходить. Когда форсировал вторую, аж волна через машину перехлестывала. Конечно же страх был. Когда из этой лужи вынырнул, остановился, открыл воздушный фильтр и обалдел - он сухой! Считаю что под капотом удачно расположен патрубок забора воздуха, еслиб "всос" был из под фары - гидроудар обеспечен!!! Следом за мной ехал 80-й Крузер, первую лужу он прошел, она по-мельче. А после того как я "проплыл" вторую, он развернулся и назад, видимо машину пожалел. Да и зрелище со стороны во время моего штурма было не для слабонервных. На обратном пути я лужи прошел спокойно и без остановок на осмотр. Что еще, очень удобно подключать передок без остановок, а после отключения, опять же на ходу, не надо останавливаться и делать откатку.
Следующим испытанием была рыбалка. Ловили кету на море. Надо сказать что берег у нас галька, сплошной сыпун. Вот по этому сыпуну первый раз я машину засадил по собственной глупости, что включил пониженную передачу на раздатке. После того как друг меня выдернул, пониженную выключил и на 2-й передаче, не насилуя машину штурмовал уверенно со всеми подъемами и спусками, фото побережья прилагается.
Этой весной был на охоте на гуся. Охотились на тундряке. Если кто не знает что это такое, посвящаю. Это сплошная кочкА в болотистой месности. Раньше мы машины оставляли на сухом и по тундре с рюкзаками, ружьями и со всей амуницией километров пять пилили до своего бивака или в другой раз УРАЛом нас туда доставляли. В этот раз на БИГе поперли. Должен сказать, что я проклял все на свете пока мы продрались до места. Машина вся трясется и ежесекундно подпрыгивает, раскачивается в разные стороны, скачет через кочкУ, фонтаны грязи из под каждого колеса летят выше машиы, и остановиться нельзя - иначе засадишь машину. Одним словом если и есть бездорожье - то это супер бездорожье и ладно бы на ровном месте тудряк, так еще по этому тудряку нужно две сопки штурмануть. На втором спуске пришлось, вдобавок ко всему, УАЗика выдергивать, его в старую колею от УРАЛа затянуло. Нашему удивлению не было предела от ходовых качеств БИГа, и это еще на автомате. Что же он может на МЕХАНИКЕ???
В зиму БИГ уверенно штурмует снега по пояс. В больший снег не рисковал лезть, ибо извесно , что с дуру можно и танк засадить.
В довершение подытожу. По проходимости машина отличная. Через пару недель после езды по тундряку машина упала на левую сторону, благо разворачивался около гаража. (Кстати у БИГа очень маленький радиус разворота и это несомненный плюс). Оказалось лопнул кронштеин натяжителя торсиона. Эта бешенная тряска безследно не прошла. Хотя на поверку оказалось, что с одной стороны кронштейна была старая микротрещина (видно по ржавому налету). В Магадане есть единственный БИГ на разборке у НИНЬЗИ (кликуха хозяина), так он ,нехороший человек, за кронштеин слупил 1500 деревянных.
Впечатления от машины: очень приемистая, шустрая, проходимость превзошла все ожидания, по салону комфортная, удобная. Сиденья высокие (как на стуле). Очень надежная. Нужен правильный уход (вовремя замена масел, То-2). Недавно проходил тех.осмотр - всю машину протрусили. Нет нигде ни одного люфта все полностью исправно.
Из минусов: низковато висит раздатка, неудобно висят подножки (на лето я их снимаю ибо не минуемо можно их замять, загнуть или вообще вырвать с учетом того где я могу ездить). Плохо что нет фаркопа (собираюсь установить, но нужно будет кое-какие изменения в контсрукцию заднего бампера внести). С запчастями туговато, если что - нужно заказывать, но это если что то серьезное, а так все расходники есть в магазинах.
Через год собираюсь поменять БИГа на другой. Поеду опять в приморье. Буду конкретно искать на механнике, с раздаткой TOD, LSD задним мостом.
Если кому нибудь показалось, что мало написал о машине - обращайтесь, задавайте вопросы.