Доработки:
1. Сигналку «Томагавк 9.7», установил сам. Автопрогрев и дистанционный завод пока не стал подключать (плюсов для меня мало, а риски есть).
2. Зашумил двери, тоже сам. Заменил громкаши (естественно, пришлось дорабатывать, ставить проставки и т.д.; спереди 16 см, коаксиальные, 4-х полосные, сзади 13 см коаксиальные). Звук намного, несравненно лучше!
3. Заменил шины на 175/70/14 (ради увеличения клиренса и мягкости хода).
4. Установил заглушки в проемы кузова для рулевых тяг (меньше грязи в моторном отсеке, чуть чуть теплее зимой двигателю....
Выбор типа кузова:
1. Седан: оптимален для тех, кто ездит один или перевозит только пассажиров и малогабаритные грузы. У большинства российских семей по одному автомобилю, поэтому автомобиль многофункционален, приходится и людей возить и разные грузы. А если частный дом или есть сад-дача, то седан неоптимален. Да и во всем мире есть тенденция к уменьшению доли седанов.
2. Хэтчбэк: преимущественно авто для женщин или для тех, у кого авто служит преимущественно для доставки себя любимого на работу и с работы....
По поводу размеров авто:
В детстве и юности у нас всегда есть непреодолимое желание выделиться, быть лучше, больше, выше, сильнее, красивее чем другие. Да, мы самцы! Нам необходимо сделать все возможное, чтобы именно меня выбрала самка, которая нарожает мне моих наследников, моих продолжателей моего «Я». С увеличением прожитых лет это проходит. В моем нынешнем возрасте (за 60) в приоритете другие параметры, главный из которых- минимально необходимый размер, параметр, который обеспечивает выполнение необходимых функций....
О комплектациях:
1. Шины, диски:
с учетом качества дорожного полотна наших улиц и загородных дорог считаю, что высота профиля шин должна быть максимальной (в разумных пределах). Учитывая, что максимальная скорость по трассе 150 км/час, с которой я иногда езжу (1-3 раза в год, и то при обгонах, но, естественно, пробовал на этой авто и 175 км/час), обычно выбираю шины с профилем 70%. Если водительский стаж меньше 100 ткм, или подвеска и рулевое не в лучшем виде, то лучше придерживаться рекомендаций завода - изготовителя....
Отличия Гранты ФЛ от дорестайлинга:
1. На картах дверей, внутри, есть теплошумоизоляция
2. На светлых панельках, изнутри закрывающих передние стойки, есть теплошумоизоляция
3. Планировал сделать виброшумоизоляцию крыши (как делал на Гранте 2015 г.в.), но по сообщениям форумчан, в рестайлинговой Гранте там есть шумоизоляция, и я не стал даже проверять это.
4. В Гранте 2015г.в. я устанавливал локеры в арках задних колес. На Гранте ФЛ эти локеры уже стоят с завода.
5. Гофра: на Гранте 2015г.в. гофра системы выпуска была или короткой (что скорее всего) или неправильно установлена, и при некоторых небольших нагрузках и малых оборотах двигателя из-за этого система выпуска задевала за кузов (дробный стук при трогании)....
О комплектации и подсоединении сигналки
Гранта – это современное авто, в которое напихано много электроники. В ней используются два протокола обмена данными (шины) между узлами авто. Это «САN» и «LIN» шины. Причем первый используется на всех Грантах, а второй - только на верхних комплектациях. При установке сигналки проще подсоединить ее к этим системам, чем отдельно к каждому узлу авто. И проводов меньше и надежность выше. А также на низших и средних комплектациях отсутствуют концевики трех дверей и еще что-то (я уже не помню)....
О системе продажи авто
Система продажи автомобилей Лада давно устарела. Еще в 80-е годы прошлого века в журнале «За рулем» с восторгом и завистью была описана система продаж авто в Японии: покупатель выбирал автомобиль, выбирал нужную комплектацию, оплачивал напрямую заводу-изготовителю и через несколько дней получал (по почте или другим путем) все документы на авто и получал сам автомобиль (авто привозили на автовозе по адресу, указанному покупателем ). С тех пор прошло более 35 лет, сейчас автоматизация всего и вся, компъютеры или смартфоны (с двумя, тремя и даже с четырьмя фото камерами) есть у каждого, интернет, мгновенные переводы денег в любую страну, АЛИэкспрес и ОЗОН, а система продаж авто осталась такая же, как и 50 лет назад....
АВТОВАЗ и дилеры
Из интервью с известным ветераном завода Целиков Юрий Кузьмич, опубликованного 31.01.22г. в издании «Нетипичный АВТОВАЗ»:
Многие покупатели недовольны тем, что дилеры очень весомо (иногда в два раза) накручивают цены на машины за счет дополнительного оборудования. Получается: либо жди несколько месяцев машину по заказу, либо бери в салоне с допами, но гораздо дороже. На ваш взгляд, это правильная стратегия? И если нет, то почему ВАЗ никак не реагирует, не пытается ставить дилерам условия в плане ограничения цен, чтобы они не так сильно отличались от рекомендуемых?...