Добрый день друзья.
Прошел год, как я купил "десятый" Ланцер, и впечатление от машины сформировалось окончательно. Пусть было о них сказано немало, но может узнаете что-то новое. Впрочем, наверно это будет и небольшой отчет о какой нибудь поездке.
Итак:
Подметил, что если человек наделяет свой автомобиль персональным именем или тем паче - разговаривает с ним - то с машиной явно не все в порядке. Или с владельцем. Но скорее всего, она его подводит при запуске, пугает странным стуком "где-то там", или печка "вдруг перестает дуть", и тут уже без уговоров не обойтись.
С Ланцером такого не было. Я переживал о первой царапине не дольше минуты. А потом "новобранец" понял, что в Сибирь из солнечной Японии он прибыл явно не на отдых. "Выполнять, рядовой! Это армия!"
Небольшой экскурс в 2007 год: Зашел в сервис-центр Митцубиси в Иркутске. Здесь работает знакомый и он готовил "десятку" к передаче клиенту. Тот "улан" по его словам был в неимоверно жирной комплектации - 2 литра, 4wd, кожа, три комплекта ксенона (по просьбе покупателя).
Интерьер автомобиля мне показался более чем печальным.
"Кожа", говорите? Кожа - это сиденья, и вставки на обшивках дверей. А все остальное? Пластик!
Мечта барабанщика-любителя. Ритм-секция внутри автомобиля! Настучи любимый ритм, в ожидании в заторе на дороге. В общем машина тогда - не впечатлила. Сошлись в едином мнении, что раньше машины делали инженеры, а сейчас - маркетологи
--------------------------
---Back to The Future--
---------------------
Когда в 2009 году принял решение купить новый автомобиль, то обошел ряд салонов. Авто подбирал стоимостью 700-800 тысяч рублей. Треть - свои, остальное - в кредит.
Honda с их новационным дизайном цивиков не вызывала никаких эмоций - "шаттл" я не хотел, а классический цивик вызывающе кричал "Чувак, если ты выберешь меня, то обязательно купи и Apple - и то и другое будет кричать что ты звезданулся".
"Lux-авто", это иркутский филиал шевроле и он, похоже, построен для удобства менеджеров - тихая спокойная атмосфера, чай, компьютеры - и кому нужны эти посетители?
О Тойоте можно сказать то же самое - к тебе там лениво подойдут, если ты целенаправленно идешь к 200-му. Если ты осматриваешь Corolla или Auris, то кому ты нужен? Плюс долгие сроки поставки.
Форд Фокус рассматривался лишь по одной причине - есть дешевые комплектации (но их не оказалось в наличии) - снаружи симпатично, внутри - страшно. Рено не рассматривался вообще. Пусть французы выйдут из наркотического бреда и начнут делать красивые автомобили до 1 млн.рублей. И выбор сужается.
Так я и пришел в Митцу. Отношение персонала понравилось. Были шероховатости позже, но это, наверно, в силу моего гадкого характера. Долго выбирая между комплектациями, я в итоге остановился на простой "полторашке" на автомате.
Выбранная машина пришла в Иркутск через две недели, и я ее забрал даже не дав рассказать менеджеру о том, как пользоваться кнопочками, дверями, ключами и прочими "наворотами" и "опциями".
Почему автомат? У меня есть супра на МКП + две газели на предприятии - подергать передачи всегда успею. А машина для комфортной езды пусть будет на автомате.
Машину брал без магнитолы. Дилер продает ее лишь с панелью управления и экраном магнитолы. Блок на 6 cd/mp3 я приобрел заранее на Экзисте (это дешевле) и к моменту прихода машины он меня уже ждал. Кстати, вопреки уверениям дилера, блок управления однодисковой магнитолы работает с шестидисковой без каких либо нареканий. Со временем я лишь приобрел фальш-панель под обычную магнитолу и установил разъем для DVD Alpine - он одинаков во всей линейке Альпайна и по желанию иногда менял эти магнитолы - либо штатная либо Альпайн.
В машине изначально 4 динамика в дверях и проводка под "пищалки" в передних дверях. Приобрел пищалки infinity, и появились "верха". За басовые ноты в машине отвечает активный усилитель Альпайн на несчастные 150 ватт. С таким набором на соревнования по автозвуку ехать бессмысленно, но внутри салона это позволяет создать хорошую прозрачную музыкальную картину.
Создатели Ланцера, очевидно, балансировали на грани соотношения цены и качества (говоря "качество", я имею ввиду не надежность, а полезное свойство) и решили что в России шумоизоляция не требуется. Я не открываю Америку, говоря, что машина требует "проклейки", но я ограничился простой тонкой шумкой в дверях. Этого оказалось достаточно, чтоб избавиться от бульканья на басах... Если конечно вы строите не киловаттную систему.
С самого начала эксплуатации я не церемонился с автомобилем. Как только был пройден период обкатки - стрелка тахометра все чаще стала посещать зону 5-6 тысяч оборотов. Наверно здесь сказывается то, что до этого я несколько лет ездил на заднеприводных марк2 (180 и выше л.с.) и 2JZ-GTE Супра, и потому 1.5 литровый двигатель Ланцера + адаптивная коробка были нагружены так, что хоть как то выдерживать требования по динамике.
О, японские боги! Что вам мешало сделать кнопку Econ/Sport, вместо того, чтобы 3-4 минуты насиловать машину разгонами-торможениями, прежде чем коробка "сообразит", что от нее требуется поддержание высоких оборотов даже при сбросе газа!
В целом, я думал что полтора литра - это будет полная печаль. Но, мне достаточно. Тем более, что по словам многих кто садился за руль этой машины - полторашка у нее очень резвая.
Надо сказать, что я ожидал, что с моим стилем эксплуатации автомобиля - он развалится за полгода. Этого не произошло.
Так, кто на очереди? Задняя подвеска? Сейчас будет рассказ о задней подвеске. Не вдаваясь в подробности скажу - она там, сзади, есть. Я видел ее когда машина была на подъемнике. И то, что подвеска есть - вы чувствуете постоянно. Именно она вам сообщает, что вот только что вы переехали стык на мосту или пересекли небольшую трещину в асфальте. "Ты-дык!" - слышите вы и чувствуете всем телом, "Ептваю!" - дружно вторят ей пассажиры сидящие позади.
Через три месяца после покупки, в жаркий летний день мне пришлось ехать в командировку, в Читу, через Улан-Удэ. И везти 4-х пассажиров. Игорь, привет, как тебе поездка? Простуженный, с температурой и головной болью kill выполнял роль штурмана при обгонах, совмещая ее с функцией ограничителя скорости, ибо при пересечении очередной неровности на федеральной трассе он охал.
Обратный путь в Иркутск из Читы, я уже был один за рулем. Т.к. дорога в У-Удэ заняла с пассажирами полдня, а из Удэ в Читу ехали вообще 12 часов, то я полагал, что лишь к вечеру я приеду в Удэ и если будут силы - вернусь в Иркутск поздно ночью.
Именно с этой поездки будет большинство прикрепленных к отзыву фотографий.
Из Читы выехал по иркутскому времени ровно в 13 часов дня. Впереди 1050 км, и я с кислым настроением понимал, что мне уже не до фотографирования.
Знаете, всегда дорогу измерял не в километрах "проехал-осталось", а в процентах и частях пути. Вот такая простая математика - зарядка для ума, позволяла отвлечься от монотонности дороги. "1/6 пути, 16,6% проехал" думаешь глядя на 175 пройденных километров..
Итак - спешу. Машина честно выдавала 160-170 км. Ни разу не грушил двигатель - ни на заправках (их было три), ни у придорожных кафе. Общее время стоянок - кафе и заправки - составило не больше 30-35 минут. Я ехал как ошпаренный. Два раза в 300 км от Читы, после 60-км участка дороги, где дорожники расписавшись в своем бессилии просто установили щит с надписью "участок трассы 60 м в крайне неудовлетворительном состоянии" - тут объезжая ямы и валуны асфальта держать скорость больше 40-50 просто небезопасно для подвески.
Впрочем и на относительно целом асфальте есть опасность для гонок - волны. Когда летишь 150-160 по абсолютно пустынной дороге (машины встречаются крайне редко, перегоны - даже реже местных), то волны на асфальте приводят к продольному раскачиванию машину. Дорогу запомнил на пути "туда" очень хорошо и для себя делал отметки на gps нокии о местах, где стоит сбросить скорость. Один раз пропустил такую отметку и поймал раскачивание, чуть было не сделал "уши". При этом пробиваю заднюю стойку (поменяли по гарантии, за что дилеру - огромное спасибо).
В Иркутск я приехал в 22:00. Чистое время в пути - около 8 с половиной часов. Ноги просто не держат - выхожу - шатает. Компьютер говорит о средней скорости в 127 км/ч включая время стоянки.
--------------
Снова вернусь к поездке - я же недобитый альтруист. Прекрасно понимая, что в пути не найти попутчицу с ликом Натали Портман, или заезжих иностранцев-туристов, чтобы попрактиковать английский во время поездки, я решаю подхватить любого более или менее прилично выглядящего гражданина. Денег у меня с собой нет, только на бенз около 3-х тысяч.
Сразу говорю пассажиру, что подброшу до первой заправки (мне же нужна причина высадить зануду, если он таковым окажется).
Спрашиваю: "А вообще куда едешь?"
Отвечает: "Вообще - в Удэ"
- А чего так наобум поехал? что в Чите делал?
- Дык я того, освободился только.
(Пальцы в "перстнях", читать которые не умею и не хочу)
Мужик нормальный, разговариваем о хреновой власти и неурожайном лете.
Тут дядя все чаще высказывая недовольство насчет играющих Депешей роется в своем пакете и извлекает оттуда лист газеты, в который оказался завернут компакт-диск. Правильное название и простецкая рожа исполнителя в кепке на фоне церквей на поверхности диска безальтернативно говорят, что записаны там свежие хиты блатной лирики. Сославшись что у меня DVD, а это диск - просто переключаю на радио.
Через 50 км высаживаю мужика у большой сельской остановки и прошу взять 300 рублей. Отказывается, но потом уговорил. Мужик явно сутки ничего не ел, да думаю чего бы человек не сделал в жизни - а помочь нужно. На том пожав руки и разъехались.
Пассажиров больше я не брал. Пустил DM по второму кругу и одометр поспешил сжирать десятые доли километров...
Возле Улан-Удэ взобрался на какую-то гору, сделал ряд снимков. Фото не очень. Трасса до Иркутска в ремонте, местами проползал на брюхе развороченный грунт и асфальт.
На этом о поездке все.
Впереди машину ожидала суровая зима 2009-2010. "Полторашка" легко заводится в любые морозы. Это не капризный джизет - не завелся - значит уже залит. Надо просто покрутить еще. Лишь один раз мне удалось залить свечи, но произошло это в день, когда температура не падала ниже 20 градусов. Опять же, после джизета радует доступ к свечам - снял декоративную крышку, снял катушки - поменял свечи. 5 минут на все.
Подвеска заскрипела на 25 тысяч км. Это было уже зимой. Но причиной оказалась банальна - резинки стабилизатора. Стоимость их небольшая, а в моем случае достаточно оказалось удалить песок, который попал под них благодаря "бережной" эксплуатации машины.
И вот через год, машина вовсе не пугает внутренним пластикои - чисто, легко удаляется пыль, да в общем то салон загрязняется очень медленно.
При условии своевременной замены салонного фильтра - каждые 15 тысяч км, обдув салона просто шикарный. Кстати, печка просто великолепна. Прогревается салон очень быстро даже в лютые морозы, а после получаса езды печка жарит невыносимо, если не настроить на 2/3 от максимальной температуры.
Из прочего тюнинга на машине - обрезан провод датчика водительского ремня. Я пристегиваюсь самостоятельно и сразу и лишние колокольчики мне не нужны - ланцер итак много болтает не по делу - то за 2-3 тысячи км предупреждает о плановом ТО, то при температурах ниже 3'С сообщает, что возможно гололедица. Со временем такая учтивость робота стала раздражать, и напоминания о ТО были также отключены.
Головной свет машины - просто великолепен. Ксенон не нужен - дорога освещается хорошо. Мешает отсутствие заднего дворника, и как я понял его нет ни в одной комплектации.
Ну и наконец единственный заметный и неприятно-непреодалимый минус - колеса закидывают на зоны дверей и крыльев грязь и песок и конечно же щебень, который дорожники сыпят по зиме.
Потому после мойки черная машина выглядит как будто с налетом грязи по низу дверей и крыльев. На самом деле это выщербленная краска. А на капоте она отлетает уже на первых 5 тысячах км.
Уж не знаю, чем начали Митцы красить, но это не выдерживает никакой критики.
Сейчас, когда благодаря стараниям неизвестных, машина была разграблена - "ушел" бампер и дверь, думаю приобрести б/у детали не дожидаясь страховки по КАСКО (Слово "Энергогарант" в автообществе произносить сродни ругательству), и покрашу в круг по нижней кромке и установлю брызговики пошире. А для покупателей новых машин это как совет сделать это сразу же.
На этом все.
Надеюсь сумбурный рассказ был прочитан.
Удачи на дорогах!