Отзыв первый, потому прошу шибко не пинать :-). Владел красавицой ровно 5 лет, проехал 50 тыс,в общем есть и о чем написать, да и сравнить тоже было с чем.
ПРИОБРЕТЕНИЕ
Авто покупалось в Новосибирске в мае 2004 года. Никакой конкретной модели на примете не было поэтому выбирали по типу нравится-не нравится. Ходили с самого ранья поэтому к обеду мне уже нравилось все...ибо устал.
В итоге - Nissan Presea 2000 года с солидным пробегом 130 тыс км. по либеральному ценнику, как мне кажется - 200 кусков деревянных. Что примечательно, продаван не скрутил пробег до "честных" 50-80 тыс. для четырехлетней машины, очень удивило..но да Бог с ним, может и скутил, просто не так по-хамски :)). С нами ходил выбирать "спец" с полной уверенностью что абсолютно не важно сколько авто пробежало по Японии. Ну я в свои 19 лет принял это тогда на полную веру. Скажу сразу что за 5 лет этот солидный пробег доставил только 1 проблему - начала покушивать масло к пробегу 180 тыс.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
При перегоне в Омск обнаружилась полная кончина задних стоек, авто раскачивалось на асфальте как лодка на больших волнах...в общем, комфорта оказалось не очень много. По приезду задние стойки были прокачены, но как позже выяснилось сам по себе автомобиль просто не предназначен для дальних путешествий...на дальняк не рекомендую, просто очень нехорошо по нашим федеральным трассам он себя ведет.
Когда прокачивал задние стойки увидели что задний стакан (спец. углубление в кузове куда входит стойка) просто расколот пополам, как раз разрыв прошел по отверстиям под крепежные болты. Как стойка не ушла в багажник все это время, не знаю. Паходу был самоход, и перегон особо не щадил авто. В общем заварили, усилили сверху 2-мя шайбами - приварили к стакану как раз на отверстия. Все встало как надо и проблем в этом плане больше не было. Все ждал когда ж из под стойки по кузову полезет ржавчина, так и не дождался :))). Сама по себе ржа появлялась только на сильных сколах "до мяса".
На зад поставил проставки и пестал по городу днищем цеплять хоть что то вообще. Даже высокий бордюр преодаливается без проблем, если аккуратно.
Потом была поездка из Омска в Уфимскую область и обратно. Уже много говрилось по поводу подвески ниссана, было много сравнений с тойотой. Чтож добавлю и от себя : подвеска жесткая, у тойоты канечна поинтересне. Про раскачку уже говорил ранее. Когда возвращался в Омск то ловил такие ямы и колдобины по темноте, что казалось у меня напроч повело и кузов и ходовке пришел трындец. Половину дороги в салоне стоял сплошной мат от сердца, собственного сочинения, и на дорожников, и на олухов выскакивающих тебе в лоб..(вот прулек среди них не было ни одной))) Очень запомнились глаза встречного тазовода, выскочил на повороте и естессна меня не видел. Тогда пришлось правым колесом на гравийку выскакивать иначе бы...В о бщем в тех глазах я увидел все..и ужас и страх и отчаяние и даже чувство вины ... В общем ладно о чем это я ...так вот подвеска - по приезду в омске на диагностике сказали что все с ней окей, потому что ломаться там практически нечему)))
Насчет Башкирии : гайцы тамошние ошибок не прощают. Кто ездил тот поймет. Обычно стоят на пригорке и осматривают дорогу с помощью биноклей или подзорных труб, поэтому обгонять там вообще кого либо под знак, с выездом на встречку не советую. По тогдашней таксе с русских машин брали по 200 рублей с иномарок по 500...или лишение прав, в общем попался пару раз и желание обгонять даже воняющий, еле двигающийся на подъем хлам отпало. В Челябинской области тоже попался так 1 раз, там на границе с Башкирией пост и тоже есть подзорные трубы)). В общем помытарив немного нервы челябинские написали мне штраф за непристегнутый ремень водителя и пассажира и отпустили с миром.
Всеж вернусь к ходовке. За все время эксплуатации с задней подвеской кроме стоек не делал вообще ничего. А вот с передней пришлось повозиться, оказалось там есть чему ломаться: рулевые наконечники и рулевые тяги, все сайлент-блоки, одна шаровая опора, так вот замена всего этого обошлась примерно в 5 тысяч вместе с работой, по отдельности цен не помню. И кстати, что удивило запчасти эти есть всегда, хотя машинка встречается не часто, читал что ходовка от Nissan Almera в 15 кузове, может и так...но суть в том что проблем с з.ч. никогда не было.
Многие владельцы бюджетных ниссанов сталкиваются с бряканьем суппортов на небольших кочках. Это когда что то брямкает а несведущие сервисмены говорят что ходовка в идеале. Там проблема в том что суппорта держатся только на 2-х напрвляющих, а посадочные отверстия под них со временем становятся больше чем надо и появляется люфт, прижимающих или разжимающих пружин на суппорте конструктивно не предусмотрено. Не минула и меня эта проблема. Почитав форумы решил цеплять на супорта резину, вырезанную из автомобильных камер, но проблема в том что ходовка на пресии и на санни несколько отличается, а про резинки писали именно санниводы. В общем резинки на пресии слетели очень быстро. Тогда решил просто забить в направляющие высокотемпературный лубрикант (есть такой, специально для смазки суппортов) и заменить колодки. Помогло)). Проехал 4 тыс. км и бряка пока нет. Кстати про колодки - если есть деньги не берите дешевые корейские, мож они и дешевле но визгу от них много, особенно когда не разогреты. (корейские колодки - 380 р. изготовителя не помню, но точно помню что из трех букв - WR и еще какая то, японские-1200р).
Попал в свое время в ДТП. Несильно подбил в зад газель. Капот под замену. Капоты на пресию: самая малая цена - 4500 под заказ и 6800 в наличии. Это я к чему - проблем с кузовщиной на вроде бы редкую машинку тоже не было.
Что касаемо дрыгателя, GA15DE простой и надежный, цепь. На качество бензина на трассе никаких капризов себе не позволял, ел 92-й 7,2 литра на сотню с полной загрузкой. Однако чем дальше тем хуже заводился на холодную зимой, приходилось первые секунд 10 держать газ чтобы не заглох(это в капитальном гараже при температуре на улице -20-25).Поехал к сервисменам: промыли регулятор холостого хода, форсунки, порекомендовали вместо свечей DENSO использовать NGK (320 руб. комплект). После всех манипуляций стало лучше но не намного, в общем забил и ездил.
Особенность двига - на низах практически не тянет, а когда прижмешь тапку - какдаун, как будто двиг взрывается и чувствуешь что есть они, эти 105 лошадей :)) До сотни за 12 секунд, для 1,5 литров на автомате неплохо.
Масло лил SHELL HELIX 5W40 круглый год.
К АКПП никаких претензий за всю эксплуатацию не имею. Разве что подергивается при переключении с 1-й на 2-ю. По форумам понял что такая проблема практичски у всех sunny, presea, pulsar. Проблема небольшая, просто такая особенность из-за поломки небольной пружинки, не помню что там подробно - но проще забить и ездить, на ресурс не влияет.
Фары хоть и небольшие а ночью на видимость нареканий никаких, светит очень ярко, и ближний и дальний. Сравнивал со светом тойота марино, корона премио и даже штатный свет мазды 6 ни в какое сравнение со светом пресии не идет. В общем ксенон здесь просто не нужен.
НИКОГДА НЕ ПРОТИРАЙТЕ ФАРЫ СНЕГОМ, я зимой вожу с собой бутылку с незамерзайкой и обычную малярную кисть пошире. Несильно поливаешь сверху незамерзайкой, (крышку надо открутить частично) и водишь кистью по фарам)). Прекрасно очищается, и руки не морозишь и фары не царапаешь.
Салон авто просторен в длину, не шибко широк и довольно низок. Для впереди сидящих самое оно. Но задние пассажиры при наезде на средние ямы постоянно норовят пробить потолок головой, видимо именно для этого предусмотрена специальная пластмассовая планка (между крышей и задним стеклом),которая и гасит все удары ))). У меня она так и называется - место для удара головой. Кароче говоря - высоким сзади некамильфо.
Задние сиденья не склыдываются, что опять же не шибко удобно если возишь дальномеры, приходилось
укладывать между сиденьями и дверьми.
Вот что в салоне хорошо - это неоновая подсветка панели, ночью просто супер.
Пластик салона довольно жесткий, потому завелись сверчки (впоследствии почти всех убил частичной проклейкой дверей и панели).....но, посидев в новой Субару Импрезе понял что у меня то все очень на уровне :-)). Очень странно, машина за такое некислое бабло и такой жигуляторский пластик внутри, уж пусть простят меня влададельцы новых импрез, но по-моему япы только для себя делают хорошо.
Для зимней эксплуатации очень полезно почистить салонный фильтр, он сразу за бардаком, открутите бардак - дальше разберетсь. При чистом фильтре горячий воздух начинает идти минут через 5-7 езды.
Поменял темостат (500руб. с работой) на 85 градусов,тойотовский, штатный был 76 градусов. Стало гораздо теплее, но Ташкента мне так и не удалось добиться, а для зимы в принципе хватает.
Кондишн безотказен и холодил великолепно, притом что не заправлял ни разу.
Багажник очень даже достоин. Четыре колеса на R14 175/70 влазило и оставалось еще куча места под мелочевку типа аптечки, ящика под инструменты, огнетушитель и еще много чего. Запасное колесо - докатка, рядом с докаткой спец. крепление для домкрата. Кстати насчет колес: штамповка на ниссан подходит только ниссановская из-за большого радуса ступицы, то есть обычные диски 4х100 с маленьким центральным отверстием не пойдут. По незнанию купил 14-ю зимнюю резину и оооочень долго искал 14-е ниссановские диски 4х100, дефицит однако. Вот 13-х дисков 4х100 на ниссан куча.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Автомобиль молодежный, точно не семейный. Не мало поездил я на нем и на природу, но всеже этот авто - городской житель.
Продавал чуть ли не со слезами на глазах. Служил верой и правдой 5 лет без нареканий, деньги не тянул, не подвел ни разу.Надежный и дешевый в обслуге аппарат.
В общем что знал - написал, извиняйте, получилось сумбурно)).
Будут вопросы пишите ICQ:204-946-422 или в мыло.
Всем удачи на дорогах.