Приветствую всех уважаемых дромовцев. Как купить Toyota за 50 труб, может кому пригодится, не знаю…
Не думали – не ждали, и даже не гадали, что появится у нас такое чудо, с гордым именем Toyota Corolla.
Девушка моя успешно получила права и встал вопрос об управлении ею ТС. На данный момент у нас с отцом 2 марковника – GX100 и SXV20 и микроб Lite Ace для хоз. нужд и диких морозов.
Марковники как то жалко, микроб как то несподручно, и рождается тут идея приобресть что-нибудь дешевенькое для приобретения и оттачивания навыков передвижения в хаотичном городском потоке, чобы в морозы ездила любые, да царапать и шоркать было не жалко. Дурацкая мысль как то странно быстро материализовалась, был определен бюджет в 1900 – 2300$, и я уже езжу и смотрю удивительнейшие по своей умотанности дроволеты.
Сразу скажу, что рашн автопром отпал по причине ржавчины, все машины за эти деньги просто насквозь гнилые, даже не смотрел. Хондомитцосубы отпали по причине того, что я фиг бы знал в какую сторону там гайки крутятся.
И так, «управляй мечтой» - зубатки отпали по причине нереальных цен, ED до 1990 слишком древние, после 1990 слишком дорогие, маркообразные(80) не дорогие, но вот содержание у них не дешевое совсем (резина, страховка, бензин). Ну и смотрим в результате 90е королло-спринтеры. Не в обиду владельцам зубаток, бочек и премок, но никогда не понимал этот класс автомобилей, честнее машины уж или королло-спринтеры или марко – камри, при том, что и те и другие дешевле, чем вышеупомянутый класс D от Toyota.
Главное кузов – отец сказал, а то потом вообще фиг продашь, чтобы лонжероны и геометрия целые были. Остальное фиг с ним в принципе. Поиск таки привел меня к ней – кузов у неё был целый, и почти не ржавый, шпакля не отваливалась, краска держалась. Оптика целая и стекла всё. Мкпп и мотор 5A-F – карбюраторный (ох и знал бы я тогда…). Завелась вроде, тарахтит, и ездит ещё (бонус типа). То, что у неё закончились строчки в дубликате ПТС меня мало насторожило (жизнь не учит).
Зато прогрелась, ну я ей, как Сашко завещал (полтораха на механике ж ), дал газу – дыму не шибко и отсечка есть –какая ещё диагностика, купил я её.
Первый день задался, на улице – 5, грязная вся аж по крышу, решил помыть – помыл, поставил возле дома, закрыл двери, снял аккумулятор – дохлый же, и домой. Наутро ключ цоп – не открывается, причем в правой двери явно отсутствует механическая связь с замком, к левой ключ не подходит – дурак. Лезем под машину, домкратим, цепляем через низ + провод к АКБ, минус на массу – фиг, не отрывается. Ломаем левый замок, не открывается. С великими …. к вечеру таки подцепил крючком толкатель передней двери и … оказалось что задняя дверь была открыта – просто дернуть надо было посильнее, зато тонировка, чтоб её, не видно фиксатора, а электротолкатели просто замерзли – опыт получил, больше эта машина не моется у меня.
И вот в гараже, за пару дней, мне открываестя вся её сущность. Про дохлый аккумулятор, дыры из под магнитофонов в салоне и лысую резину от девятины, отсутствие пружин багажника и прочее, прочее даже писать не буду.
1. Из коробки идет какой то странный звук, то ли трындец межвальному подшипнику, то ли вообще коробке. Сцепление выжимаешь – пропадает. Да ещё и рычаг ходит подозрительно легко. О боги, да она почти сухая – значит течет. Налил масла, вроде всё нормуль, и не течет. Что двигало бывшими хозяевами при езде на «сухой» коробке малопонятно.
2. Тормозные диски мало того, что одинарные (невентилируемые), так ещё и тонкие до ужаса – значит не греем, а то лопнут нафиг. Тоже и к тормозным шлангам, в принципе походят, но наружные трубки потресканы.
3. Плохо заводится, троит, обороты не держит – разбираемсо.
И так в смотровом окне карбюратора уровня нет – плохо, снимаем крышку, подгибаем рычаг поплавка – есть, появился, стало лучше.
Решили замерить компрессию – 1й – 12, 2й – 12, 3й – 12, 4й – 6 … плохо. Тут 2 варианта – либо клапана, либо кольца. Проверяется легко – наливаем масло в цилиндр, грамм 60, если появляется компрессия – кольца. Появилась компрессия, с головкой всё в порядке значит – хорошо, но почему кольца залегли в одном цилиндре? Из за условий охлаждения 4 го цилиндра возможно, прям как зубара:)
По табличке на капоте и заглушенному штуцеру нижнего бачка радиатора определил, что от рождения машина была автоматной, ну и всё равно в принципе. К тому же сцепление в очень хорошем состоянии.
Средняя часть крышки ремня ГРМ – отсутствует – плохо, зато сам ремень в отличном состоянии – хорошо. Шкив коленвала (не шестерня ремня ГРМ, а сам шкив) имеет огромную 8ку, болтается, аж страшно, особенно если представить, какие инерционные нагрузки воспринимает коленвал от этого шкива тысячах на 4х об/мин. Рано или поздно его разнесёт, физика вещь упрямая.
Ну решил я в сам мотор не лезть – «не мешай технике работать». Только масло поменял с фильтром, свечи, топливный фильтр и всё.
Система охлаждения. Что туда лили неизвестно, но судя по цвету – тосол, уровня нет, долил литр, не потекло нигде – хорошо. Термостат рабочий – верхний патрубок горячий, нижний холодный – хорошо. Но – машина холодная, печка еле греет => 1.низкий уровень жидкости(так я ж долил) 2. забитая печка 3. не закрывается кран/заслонка горячего воздуха.
Разобрав полпанели добрался до заслонки – отлично закрывается, отцепил и подул в патрубок печки – отлично продувается, чего ж тебе надо. Опять же хочется отдать должное узкоглазым инженерам – патрубки с антифризом на печку находятся в моторном отсеке, а не в салоне, как в 9ке (помнится лет 10 назад сорвало хомутик, да ноги мне тосолом 86 градусным полило однажды – классные ощущения, а потом ехать без печки пришлось, типа Эйс Вентура, мороз градусов 35 правда был).
И тут дошло, на 2й скорости вентилятора – воздух куда горячее, чем на 3ей. Это значит фиговая теплоотдача от радиатора печки, забито там полрадиатора, подтвердило моё предположение и огромное количество грязи в бачке. Снять печку – разобрать весь салон надо – нет ни желания, ни возможности (зима и не отапливаемый гараж к этому не располагают). Тут либо цеплять огородный насос, либо 2 пластиковые бутылки, какой-нибудь очиститель и шуровать туда-сюда.
Далее, в пробке мотор начал греться – понятно, вся система забита шлаком, и электровентилятор радиатора ни шиша не работает, хорошо хоть печка на max спасает (эх хорошо маркообразным, там если муфту клинанет она в зацеплении останется в любом случае – а на рашн классика наоборот отключится вентилятор навсегда). Ну и в салоне не работает исполнительный механизм управления потоками, поставил зимний режим (стрелочка в ноги) – дует в ноги, на стекло, на боковые стекла. Причем перегревается мотор только при скорости 0, когда машина едет, мотор не греется. Тут думаю, причина в помпе – просто сносилась рабочая поверхность, и жидкость она уже ни фига не перекачивает должным образом.
Зажигание. При езде обнаруживалась дикая детонация – я уж думал там 80й бенз в баке остался. А потом догадались стробоскопом глянуть – так там градусов 20 угол опережения. Естественно раннее зажигание слишком, и тут вдруг вижу, что трамблер то вообще не затянут, и по видимому зажигание кочками регулировалось:) Сделали 10 – заводиться горячая стала куда лучше, динамика появилась, детонация пропала. Заметил заглушенный вакуумный регулятор зажигания, но значения «в тот кон» не придал, а зря.
И в тот же день, по невыясненным пока причинам, пропал начисто холостой ход… Т.е он был – либо 500об/мин, либо 2000 об/мин. Ни то, ни другое соответственно меня не устраивало совсем. А в диапазоне 500-2000 машина наотрез отказывалась работать, а если и держала 1000, то при нажатии тормоза или повороте руля сразу глохла. К слову сказать, это был 5й день после покупки, расход составил 21,5л/100 км.
Карбюратор.
Японские карбюраторы - очень хитрая система, там вакуумных трубок не меньше, чем проводов в косе инжекторного мотора. Соответственно на них завязаны все системы – повышение оборотов при работе усилителей и т.д. Так вот треть трубочек была оборвана, треть заглушена, треть вставлена ни туда, куда нужно – утрировано слегка, но не далеко от реальности. Отдельная история с воздушной заслонкой, которая над первичной и вторичной дроссельной. Если на улице ниже +30 градусов, она должна быть закрыта, наглухо. Открывается он 2мя пневмосистемами, а закрывается биметаллической пластиной от нагрева – не работало это ничего. Соответственно не запускалась холодная или (с закрытой заслонкой) горячая. Пришлось крепить резинку на запуске и т.п.
С ХХ так и не разобрался, и снимали мыли карбюратор, и по 2 часа крутили винты качества и количества смеси ХХ, ни фига, минимум машина держит 2000 об/мин и всё. Узнал стоимость нового карбюратора 57000руб, no comment, мотор контрактный 25…
Ещё понял, что напрочь разучился ездить на п/п машине. За несколько лет навыки перепрошиваются в голове, никогда не думал, что так тяжело заставить себя нажать газ при заносе. При этом рулем явно перекручивал руль, боролся с контрзаносами и т.д. За месяц конечно пообвыкся слегка и ещё раз сделал вывод, что п/п и такой класс а/м «не моё» даже для города.
А теперь я напишу, что мне в ней нравилось.
Она всё таки ездила, и довольно расторопно (не забываем "полтораха на механике").
Не было никаких проблем с рулевым управлением, гироусилителем.
Не было никаких проблем со стартером и генератором. И вообще нет глюков с электрикой, трамблёром, проводами.
В подвеске хоть что то и стучало, но всё равно ездить можно, все пыльники целые, подшипники и шрусы тоже.
Её не жалко оставлять во дворе между Allexами и Аккордами, не жалко шоркнуться, не жалко гонять по лесу и «козьим тропам», хлопать дверями, поцарапать обивку и т.д.
Запуск в мороз определяется исключительно аккумулятором и маслом, УТТ долой!
После заднеприводного (с легким задом) марка, это просто нереальный Жип. МКПП дает неплохие возможности ехать в натяг и в раскачку. Поставил резину 185/70R13 – теперь машина с приличным просветом и я заезжаю в места, о которых раньше и не мечтал. После ноябрьских снегопадов в Красноярске (а такого количества снега небыло с 1966г) чувствовал себя просто королем, топил по 40 сантиметровой снежной целине наперегонки со своим Курцхааром, классные ощущения. Хочу Carib с МКПП.
Комплектация люксовая, центр. замок, стеклоподъемники. Бордовый велюровый салон очень красив.
Ну без мелких потерь не обошлось конечно. Поначалу, когда ещё в первые дни училась, машина глохла, ну я и советовал всё (инструктор типа, машина то не для меня покупалась): газку то поддавай, поддала, тыщь 5 – 5,5 и сцепление бросила. Как вынесло сцепление сие издевательство не знаю, но Королка стартанула лихо, а через метр попался торец бордюра под снежком – прощай колесо, об стекло аж приложился:) 2 зимних ещё других купил, хорошо R13 не дорого.
В общем, определил я список того, что нужно поменять:
- двигатель со всем навесным, на инжекторный. Ну либо головку + коса + комп + бензобак с бензонасосом (у карбюраторных он под капотом).
- тормозные шланги и диски.
- все стойки + шаровые
- отопитель + помпа
- испонительный механизм заслонок
- заднюю полку салона купить
- эл. мотор дворников
- магнитофон + колонки и ещё много чего по мелочи +…+…+….
В тот же день кто то ночью разбивает во дворе мне стекло пассажирской двери, купили китайское - не подошло 2 часа мороки на морозе, взяли с разборки. Настроение ниже плинтуса, отпуск закончился, прикинул я трудоденежные ресурсы и подал объявление о продаже, на след ующий день сдал на 5 труб дешевле, чем купил. Ибо восстановление сего автомобильчика вылилось бы в сумму, равную его стоимости. Всем спасибо кто дочитал, выбирайте тщательнее а/м за такие деньги, всем удачи.
Если кому интересно, ещё мои отзывы.
Отзыв о Toyota Mark II
Отзыв о Toyota Mark II
Отзыв о Toyota Mark II
Отзыв о Toyota Lite Ace
Отзыв о Toyota Scepter
Отзыв о Toyota Corolla Wagon