«Авто полное гаумно:
1 холодная
2 тупая
3 шумная
4 жосткая
5 не экономичная
6 подвеска слабоя
Сравнить можно, наверное, с газелью очень уставшей»
Приветствую уважаемых любителей, ценителей, почитателей. Первым делом, процитировал (в полном объеме) замечательный, очень мне понравившийся, отзыв чувачка из Москвы о этой машине, ну у нас то не Москва.
Зачем оно такое надо то?
Ввоз японских машин прекратился (тот мизер, серьезно рассматривать не приходится), через несколько лет за эти деньги можно будет купить «четвербас» да «ижачок-каблучок» пожалуй. Ломаться почти нечему, да нечему, японские кузова (если на 100 раз не переваренные) не гниют, полурамная конструкция с целыми лонжеронами (наш случай) износу при небольших нагрузках почти не подвержена. Электроники нет. Морально были готовы к замене движка, но после смены свечей/масла (гуталин) он тянет э-ге-гей. Не знаю, контрактный 5К стоит как комплект стоек на Аккорд «в круг», да и колечки в нем поменять будет в гараже не сложно. Сцепа/коробка/дифференциал живые. В салоне «ушататься» ничего особо не может, т.к. там ничего нет. Расходы по содержанию этого бобрика мягко говоря, небольшие, налог на 70 л.с. и т.д. Инжектора чистить и т.д. даже не надо. Подшаманить и продать всегда можно будет, это пока народ от таких машин шарахается, есть же б.п. и т.д., зачем ездить больше 2х лет, ну ну, скоро любые япы будут оседать надолго у знающих людей (если перерегистрацию не запретят), а чем Яп проще, тем…, правильно. Или, как говорят, не ломается та деталь, которой нет.
Но главное, «количество автомобиля» за эти деньги, просто огромное.
Хотелось и Хайс немного, он ведь ещё прочнее, но трезвый ум взял своё, размеры не на порядок больше, а весит дофига. Бензинок их мало совсем, дорогущие европейки с категорией D только, а дизельный 3L кормить замучаешься (халявной соляры - нету), движки все уставшие, и зимой вокруг него (читай внутри/под ним) танцы «вуду» плясать не очень охото.
Цена 123 труб. 1998 год, 2 года в РФ, не конструктор, целые лонжероны, капот, телевизор, все родные стекла, ровная работа мотора, живая коробка и сцепление. Мятое заднее крыло, умотанная «снежинка».
Удивляет отсутствие конкретно этой машины в каталогах, я не нашел, а хотел бы почитать до покупки, что 1998 год может быть без кондиционера и с карбюратором. люди желающие найти технические параметры этого автомобиля, не могут это сделать на раз –два, вся информация исчерпывается габаритными размерами и объемом топливного бака.
Один мужик на форуме написал: «почему нет практически никакой инфы на форумах про Литайсы с 5К, их так мало делали? Или они вообще не ломаются? Все проблемы и разговоры, множество тем, про бензо моторы Y какие то да дизеля». Тем не менее, на рынке, я видел машины с серией K.
Впечатления.
Поехали. Что то сильно гудит – шумит, как то едет. Сцепление не буксует, люфта в крестовине кардана (и рулевого в том числе) нет, лишь бы набок в повороте не упала:) Отец даже в занос на сухом асфальте пустить умудрился, у меня не получается, да и боюсь, у меня и Марк то не дрифтует (летом конечно же).
Ручник падла не затянут, давно владея автоматной машиной уж и забыл, что он иногда нужен. Сзади барабаны, регулируются тем же тросиком.
Руль от упора до упора делает очень дофига оборотов, так что крутить его замучаешся, но радиус разворота до удивления мал.
Задний привод, механика, Drift car! А если серьезно, то с автоматом, это был бы «труп» мертвый, а с МКПП кажется, что он едет, правда передачи «грузовые» немного, ну да скажем на Bongo/Vanette ещё «грузовее», и рычаг куда длиннее. На первой можно только тронуться, с 65 -70 км/ч на 4й, дрыгатель настоятельно требует 5ю, на 90 уже начинает истошно вопеть умоляя о пощаде (5й, прямой передаче), а 6й нет. Моторчик в меру тяговитый, в горку пустой разгоняется, почти как 5A-FE (Corolla) на автомате. На кой к Scepter отец фаркоп мастерил вообще? Продам прицеп короче. Хотя это душа, так же, как и к «мечте лесоруба», бензопиле «дружба» (с кем сие ревущее, и бенз как алканавт пьющее чудовище дружит, я с детства не понимал) пытаться примострячить глушитель от Японского мопеда:)
Пацаны сию «агрегатину» сразу заценили. Вынесли вердикт, что надо срочно гнать к Пахе в гараж и «тюнить» перед летними поездками на озера. Тонировку клеить (Паха как видит что-то стеклянное, глаза фанатично горят, ему волю только дай, все бокалы пивные 5кой закатает:), буфер ставить (а то без него говорят ваще «ни едит»), салон ковролином обшивать, панель «под дерево» красить, стирать иероглифы с бочины и делать аэрографию. От буфера и аэрографии я, решительно так, отказался. Рыжий, а он у нас спец по литью, сказал, что есть у мужичка знакомого, «как раз для меня», литье на 17 с разболтовкой 4х114.3, которое он впарить никому не может, с Галанта что ли. На дизельных машинах и НОАХах, шпильки более распространенные, 5х114,3.
Смех смехом, но с резиной и дисками замарачиваться пришлось, а то жигулевские R13 ни в какие ворота, особенно по индексу нагрузки, корд махом полезет, да и винтом пошли уже. Зато родные штамповки из очень толстого Ме, явно рассчитанные на большие нагрузки. Едет жестко, прям ваще жестко, и это в колесах по 2 атмосферы – а табличка на дверях гласит – грузовая резина с давлением 3 либо 4,5! Представляю 4,5 качнуть, этож надо так себя не любить то.
Огорчил размер топливного бака в 55 литров по каталогу, а чего постеснялись то, 40 над было сделать, маловато конечно, придется Фашистскую канистру юзать. С детства считал, что дизайн 20ти литровых канистр чисто наша послевоенная разработка, пока в гараже не откопал такую же, но с выштамповкой «Вермахт. 1942» - почти не ржавая кстати, в отличие от наших, лет на 40 моложе.
Удивило ощущение, когда при открытом/закрытом окне, уровень децибелов в салоне абсолютно не меняется вне зависимости от скорости. Т.е. шумоизоляция ему неведома как класс.
Общая характеристика или что мы имеем:
Минивэн, имеющий право им называться, а то Надя, Функарго и Спасио тоже гордо себя так именуют, хэтчи пузатые.
Цвет белый, покраска без лака, неокрашенные бампера, агрессивная мордашка, напоминающая бобра, вертикальные задние фонари на линии окон.
Кузов с одной сдвижной дверью, низким полом (арки выпирают в салон), низкой крышей (в гараж вошел впритык, 3см до крыши, ура).
Двигатель – 8 ми клапанный 5К, КАРБЮРАТОР (вспоминаем, год выпуска ТС-1998, страна - Япония) подсоса разве что нет:), цепной привод ГРМ, 70 л.с. – «зверь», по грузовому прост и тяговит, помимо Литайсов, засветился у мелких грузовичков и погрузчиков.
КПП – механическая, привод задний, неразрезной мост.
Подвеска – не рессорная, 4 амортизатора, сзади пружины, впереди торсионы (упругий элемент подвески лом обычный если проще).
Рулевое – рейка.
Салон/Описание комплектации:
1. Стекла – 2 весла впреди, 1 сзади, отгибающееся стекло на левом борту.
2. Зеркала, большие и удобные, а-ля «газель» – при помощи пункта «стекла», получаем доступ к их регулировке. Есть заднее зеркало «парктроник», салонное крепится к потолку, а не к стеклу (у кого была девятка и собака поймут), це гуд.
3. Замки – 4 шт, 1 ключ на все, радует.
4. Дворники – 2 штуки, форсунка омывателя одна, вторая болтом заглушена штатным, за 5руб какую то присобачил, работает. Метлы сзади нет и отверстия под крепление тоже нет. Тупая экономия на безопасности.
5. Печка есть. Кондёра нет. Нет не потому, что его заботливо «демонтировали», а потому, что его от рождения нет, нет кнопки, компрессора (и его крепления), радиатора, приводного шкива, и снова вспоминаем, год выпуска ТС-1998, страна – Япония. Загадочная страна Япония.
6. Электрооборудование – фары, прикуриватель, мафон (Техникс, кнопка включения и громкости валяется под педалями на скрутке, это как кнопки на руле, всегда под рукой, а у меня под ногой), часы, 2 светильника. Автоэлектрик на нас точно не заработает:)
7. Приборы – 3. Спидометр. Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Отсутствие, или замена на лампочку, последнего прибора на люксовом Ноахе мне понять не дано – идиотизм, на этих машинах не девочки по городу ездят, температура может чуть превысить номинал, а может и вскипеть, глупо лишать водителя информации об этом важном параметре.
8. Третий стоп сигнал! Мы чтим тех. регламент.
9. Скамейка складывающаяся сзади, 3 места с ремнями впереди (среднее сиротское складывается). Водительское ездит и отклоняется, пассажирское не регулируется, ваще никак.
10. Регулировка руля – отсутствует в любой плоскости.
11. Ништяки: ГУР и обогрев заднего стекла. Хотя нахрена мне обогрев заднего стекла без дворника, греться об него что ли. Загадочная страна Япония.
12. Подушки, ABS и прочее, прочее, прочее… а зачем всё это?
13. Если короче – машина не «топляк». (Top Level Complectation ©).
Причем радует, что Литайсик четко и с рождения осознает, что не будет денег никто в него вбухивать «для профилактики», менять синтетическое масло раз в 5000 км, покупать полиуретановые резинки и проявлять прочую любовь и заботу.
Про ГИБДД. Тсс… Они не знают, что есть такая машина, как LiteAce. Абсолютно индеферентны, даже с транзитами, ну «не цепляет» он их как то. Мой тонированный наглухо Марк тормозит каждый, достало если честно.
Разгон до ста км в час… есть разгон до ста км в час, пробовал, разгоняется, быстро, бутерброд еле успел съесть. Хотел сделать знакомого (девятка, 1.1) со светофора, но в процессе разгона, сзади начали мигать фарами, и пришлось занять правую полосу, дабы не мешать проезду прочих ТС:)
Как единственный автомобиль не для работы – очень спорный вариант, хотя похож на легковую гражданскую машину, Bongo совсем уж грузовик если честно, что внешне, что по посадке. В принципе, весьма неплохая альтернатива грузовым Калдам, Короллам, АД, Экспертам за почти те же деньги. Престижу поменьше (хотя АД и престиж… не звучит), а прочность и способности/возможности куда выше. Но, смотря сколько ездить и сколько возить – если ездить много/возить мало – эт не про него, устаешь за рулем куда больше, чем в вышеобозначенных моделях, свежим себя не почувствуешь это точно, да и расход повыше.
И так, первый заезд в гараж на регламент. Покупка – задние колодки (никакие были) с Toyota Gaia/Ipsum подходят. Тормозная жидкость. Пара тросиков ручника с разборки (старые перетерлись – фигасе там пробег наверное, если 300 только на одометре). На разборке рядом лежал мост с табличкой FunCargo это шутка что ли была, так и не понял. Тормозные шланги. Какой урод придумал ставить барабанные тормоза в 1998 году, ну неужто они по себестоимости так уж дешевле… Хоть как же «престиж» тогда оценивать. Так их же до сих пор делают, вот экономия то великая.
Накладки на педалях были стерты, а точнее их вообще не было, но тут его величество случай, с девятки встают как родные, идеальное совпадение.
Поменяли колодки, тросики, шланги, выставили ровно передние колеса. Заработал ручник, тормоза как были фиговые, так и остались. Выезд из гаража ознаменовался диким скрипом, пришлось проверить, закрутили ли суппорта. То ли сайлент блоки высохли, то ли торсионы так скрепят. Руль как тащило вправо, так и тащит, ещё одна ревизия выявила – все цело под днищем, но, задний мост стоит кривовато, вследствие чего машина идет по дороге, как дальневосточный краб. Попутно выяснилось, что верхние шаровые в передней подвеске желательно бы поменять/отреставрировать, поменяны. Короче подвеска стала приоритетным направлением. Развал/схождение никто с завода не регулировал, закисло там всё капитально. Задний мост было решено выправить – опять повторюсь, кузов, лонжероны и рычаги целые, видимо впечатались в бордюр колесом неслабо. Заодно ещё подвесной подшипник карданного вала заменен, встает от соболя кажется – копейки стоит, а с новым поспокойнее как то.
И так, кривой задний мост – проблема. Надо решать. Главная головодумка – было бы хоть помято что, или погнуто, а так вообще юмор. Первое – перенос крепления правой продольной тяги чуть назад – сверлим отверстие и перекручиваем, но как бы не так, поперечная тяга (тяга Панара), сделать это не дает. А посему она разрезается, и нарезается резьба – вследствие чего её длина корректируется и мост встает ровно – ура!
Кузовной ремонт, было изрядно помято заднее крыло, типа как девятина километрах на 20 приехала. Шпатлевка, краска и т.д. Отец сам делал, ну не в цвет конечно, ибо родной выцвел, а так для первого раза (никогда ещё этим не занимались) ничего получилось, по крайней мере ровно.
Жизненные метаморфозы, они интересны. Всегда на бусики смотрел с пренебрежением, меня от них «воротило» по определению если честно, но молодость потихоньку уходит, и приходит понимание, почему Regius допустим, имеет такую цену, хотя по прежнему считаю, что езда на нем по городу – это извращение. Высокая посадка это не так уж и плохо оказалось, а иногда даже приятно, и в целом безопасно, просчитать маневр легче, когда есть запас визуальной информации. Посадка в Литайсе по высоте равна TLC Prado. Наконец-то не надо покупать всякие модные багажники ценой с машину в Японии, чтобы увезти пару велосипедов.
Первый опыт тонировки. Паха помог, конечно, не слабо. Пленки 2 рулона (еле хватило) купил хорошей, типа американка, а вот феном промышленным не запасся, вследствие чего боковые ровные стекла получились на загляденье, а заднее с «ручейками» воздуха, как-нибудь переклею/отдам переклеить.
Лампочки в фарах замене не подлежат, только блоком, пучок света весьма специфический, типа как «лунной дорожкой» лупит. Хотя левую, у нас уже бывший владелец заменил/модернизировал под замену лампочки, хотя сказать, что светить она стала лучше, однозначно нельзя.
Копаясь в интернете наткнулся на литьё: R14 4х114,3 вылет 27 (его родной, и очень редкий), целенькие ровненькие, просто подарок:), а следом и грузовую, почти неубиваемую, 6ти слойку Данлоп (6 PR L.T.). Давление 2,2 сделал, золотая середина, ежли чего грузим, 3,0. И Литайсик поехал, перестало: гудеть, трясти, шуметь, руль из рук не выбивает, красота в общем, да и смотреться он стал с этими девайсами получше.
Одинаковые колеса + «подкрутка» торсионов и кузов встал ровно, больше не напоминает «таракана в атаке». Разогнался до 115 км/ч! Мой личный на нем рекорд, страшновато однако. Вообще машина по части скоростного режима дюже экономная, не возникает ни малейших сомнений, что 60 это не медленно, а свыше 100 уже реально не комфортно. Опять же безопасно, хорошо, а то вон на Марке, только по частоте мелькания столбов можно определить, 100 или 160.
По расходам:
Масло в двигатель с фильтром (не синтетика Castrol 0W60), с промывкой и +1 фильтр на промывку – что то порядка 1000 руб. Входит литра 3. Фильтр С110 (5A-FE, 3S-FE) стоит просто обалденно, просто достается рукой. (Mark II, Волга – привет:).
Свечи – как вы догадались, не платиновые и не иридиевые, обычные Denso: 4х90р= 360 руб. Троил мотор безбожно.
Пара тормозных шлангов (и ключ для их замены) (321х2)+90=732р. Тут не сэкономишь особо. Тормоза фиговенькие кстати сказать.
Тормозная жидкость: 137 руб.
Ремни генератора и помпы про запас: 120+118=238 руб.
Масло в задний дифференциал, синтетика GL-5, путний антифриз – найден в гараже (Марковнику пришлось поделиться своими запасами).
Обломанная шпилька переднего колеса с гайкой – 80 руб.
Пара шаровых, задние колодки, тросики с разборки и по мелочи – 2000 руб.
Шпатлевка, краска и т.д. – 1000 руб.
Накладки на педали, форсунка омывателя – 100 руб.
Тонировка – 650 руб.
Комплект колес с литьем – 5000 руб.
Итого: 11 300 руб. для начала.
Пока особо ничего не грузили, батареи только, 6 шт Х 13секций, порядка 650кг, разницы в тяге и работе подвески сильно уж не заметил, жалко что они всё таки упали, и вмяли немного среднюю стойку, надо повесить туда магнит:).
Самая радость от Литайсика привалила нашему Курцхаару(немецкая легавая), теперь он гордо восседает на заднем ряду между передними сиденьями т.к. очень любит смотреть вперед, не тыкается в КПП и стойки кузова, не мажет носом стекла, не получает за это по ушам, все счастливы.
Парусность. Владея тяжеленной, низко-приземистой машиной вроде Mark II, это понятие для меня было словом из словаря, было… 165я резина и более 3 кв метров боковой площади при выезде как-то из леса сильно изменили моё отношение к этому слову, литайсик шарахнулся на встречку, как гимназистка от пьяного слесаря, теперь я знаю, что машину может просто сдувать с дороги оказывается.
Расход. Великоват немного для 1,5 МКПП. За городом меньше где то 8.5 (до 90 км/час), в городе в районе 10, ну и вес не маленький в принципе, хотя в карбюратор не лазили, может есть возможность снизить. Но ездит он очень мало, и особо этим беспокоиться не хочется.
Вот такая забавная машинка. На данный момент, это 3я машина в семье, типа запасного варианта, отзывы о 2х остальных:
Отзыв о Toyota Mark II
Отзыв о Toyota Scepter
Самый полезный ресурс по бусикам: www.microb.ru
Спасибо за ваше внимание.