Наконец-то я собрался написать отзыв!
[b]Кратко предыстория[/b]
Нужен был легковой седан до 400 т.р. либо новый, либо неновый без пробега по РФ. Покупать новый фокус не было абсолютно никакого желания, чтобы потом еще полгода его ждать. Съездил также посмотрел Kia Cee’d: хороший, добротный автомобиль, но что-то не то. Листая аукционную статистику, остановился на примере P12. Решил, все беру ее, и начал изучать отзывы по Primera P12 на данном сайте. Скажу вам честно, отзывы поразили своей полярностью мнений. Для себя я очертил четко, что хочу получить. Это 2002 год и младше, оценка не ниже 4,5 , пробег меньше 40000 км., двигатель 1,8 с АКПП. Как мне кажется (если речь идет о машине с пробегом), то лучше купить автомобиль свежий, пусть и дороже, чем затем после покупки заниматься его ремонтом. Взял бы конечно с удовольствием 2.0, но смущает наличие вариатора. Также из отзывов понял, что это своего рода «кот в мешке», а коты мне не нужны. Не люблю я их. Кстати, еще обратил внимание на аукционную статистику: средняя цена пример 1.8 выше 2-х литровых. Парадокс, но факт.
Автомобиль я решил покупать в одной из двух хорошо мне знакомых фирм, специализирующихся на продаже автомобилей из Японии. Рекламу делать не буду, т.к. они в ней и не нуждаются. Машина куплена с аукциона Nissan Osaka: Nissan Primera P12, 09.2002, 1.8 АКПП, оценка 4.5, пробег 26000 км. Когда получал в Москве свой автомобиль, я был в приятном шоке. Салон, кузов, двигатель, днище – передо мной стоял абсолютно новый автомобиль! Единственное, передние фары слегка выгорели сверху (что и было отмечено японским экспертом, а также факт поцарапанного колпака на колесе). Но это я замечал и на европейских Примерах. Не беда, фары пластиковые и легко полируются.
[b]Различия Primera P12 японской и европейской сборки[/b]
Позволю себе небольшое лирическое отступление. Нисан Примера 12-го поколения поставлялась на европейский и азиатский рынок. На рынок США не поставлялась. Европейскую версию собирали в г. Сандрнлэнд (Англия) с 2002 г. по июль 2007 в версиях седан, универсал, хэтчбэк (двигатели 1.6, 1.8, 2.0, дизельный 2.2). «Японскую» - в Японии с 2001 г. (прекращено ли на сегодня производство мне неизвестно) в версиях седан и универсал (двигатели 1.8, 2.0, 2.5). Внешне различий между европейской и японской сборкой практически нет. Разве что различается оптика, ручки дверей, отсутствие омывателей фар на «японке». Задние фонари европейской примеры напоминают игрушки «made in china», сделанные из дешевой пластмассы. «Японские» фонари выглядят гораздо симпатичнее и лучше работают отражатели. Самое поразительное, что фонарь от европейской примеры стоит гораздо дороже японского. Также есть различия во многих комплектующих, т.е. различные его поставщики для европейской версии и для японской. Самое большое разочарование ожидало владельцев «европейских» пример с двигателем 1.8. При сборке этих двигателей была нарушена технология их сборки. Как итог, двигатель после пробега в 10-20 тысяч начинал «есть» масло в неразумных количествах. Приговор – кап. ремонт по гарантии. И это практически у нового автомобиля! В европейской рестайлинговой версии с 2004 года этот «косяк» с двигателем 1.8 был устранен. У японских двигателей 1.8 подобного не было.
Имеются различия и в подвеске, а именно клиренс «японки» меньше, чем у «европейки». Хорошо это или плохо, зависит от того, где вы собираетесь ездить. Я езжу в основном в городе, проблем нет. Днищем еще ни разу не цеплял. По-моему «приземистость» примере к лицу.
[b]Экстерьер[/b]
Наверное никто не будет спорить, что дизайн примеры обогнал свое время. И хотя европейская сборка в Англии была прекращена летом 2007-го (про Японию не знаю, производят еще или нет), автомобиль выглядит до сих пор современно в своем классе D, и думаю еще долго будет. Особенно изящно выглядит совмещение плавных линий кузова с острыми гранями крыльев. К сожалению, количество пример в Нижнем, Москве, Питере поражает своим числом. Я бы сказал, они уже приелись, конечно не так как фокусы, от количества которых уже тошнит, но все же.
[b]Интерьер[/b]
В момент своего появления Primera P12 шокировала консервативного европейского потребителя, прежде всего именно своим интерьером. Скорее всего из-за этого Примера в Европе «не пошла», в отличие от России, где она снискала большую популярность. Когда смотришь на фотографию приборной панели, кажется, что будет неудобно. Я и сам первоначально так подумал. В действительности оказалось наоборот очень удобно, удобнее, чем принято считать стандартной компоновкой панели приборов. Кстати, сами «циферблаты» приборов повернуты в сторону водителя, что незаметно на фотографиях. Единственное, что не понравилось – это жесткий пластик центральной консоли. Спрашивается, ну почему не сделать эту консоль из того же мягкого пластика, что левая и правая стороны панели? Отдельно стоит сказать о компьютере Xanavi в Примере. К сожалению или к счастью, у меня как такового компьютера нет. Если все «европейки» идут с ними, то «японки» есть как с компьютером, так и без него. Т.е. вместо компьютера стоит монитор на диодах, показывающий часы, управление климатом и музыкой, температуру за бортом. Все, больше ничего там нет. Камеры з/в естественно там тоже нет. Т.о. все японские Примеры с Navi имеют компьютер, если без Navi - компьютера нет. Когда я заказывал автомобиль, я об этом не знал и, честно, очень расстроился, узнав, что получаю (машина была уже в пути). Но в таком состоянии я был только до тех пор пока не получил машину. Оказалось все не так плохо, наоборот очень удобно и ничего лишнего, на что часто жалуются обладатели xanavi (из-за сложности интерфейса и японского языка). Мой вердикт – мне нравится, что я имею, а это самое главное.
[b]Эргономика[/b]
Примера P12 имеет довольно просторный салон, как никак D класс обязывает. Передние сиденья на первый взгляд удобные, хорошая боковая поддержка, в меру мягкие. Однако при долгой езде начинала уставать поясница. Решение проблемы стала более «тщательная» настройка сиденья по углу наклона подушки сидения и регулирование жесткости спинки. На задних сиденьях тоже удобно, сзади самого себя свободно усаживаюсь (рост 187 см). Обзор вполне устраивает, прежде всего, благодаря большому лобовому остеклению. Жаль, что японцы не ставят подогрев зеркал, в наших погодных условиях он бы не помешал.
[b]Ездовой комфорт[/b]
Уж сколько говорили про подвеску Primera P12, думаю смысла повторяться нет. Я ее сравнил бы с «напыженным дохлячком». Вроде бы жесткость средняя, но если вдруг крупная яма, то подвеска отрабатывает довольно жестко, аж сердце кровью обливается. Мелкие ямы и стыки практически не ощущаются. На хорошем асфальте управлять автомобилем одно удовольствие, никакой раскачки, прогнозируемые реакции в поворотах. В общем если у вас хорошие дороги (а много ли таких мест в России, риторический вопрос), Примера будет себя чувствовать как в своей тарелке.
К Примере также есть вопрос по шумоизоляции. Возникает такое ощущение, что в арках колес шумоизоляции вообще нет. До скорости 90 км/ч в салоне тихо, но после 90 шум шин начинает проникать в салон. Также не нравится как камешки бьют по подкрылкам, неприятно. Во время сильного летнего ливня возникает такое чувство, что по тебе стреляют из пулемета. Среднестатистический дождь по шумовому комфорту переносится нормально. Еще хочу отметить, что во время езды по лужам, задние пассажиры «наслаждаются» звуками водопадов, создаваемые задними колесами. Переднему пассажиру и водителю такая экзотика не доступна.
Что касается шумов салона и «жучков», то такого у меня нет. Бывает конечно в холодном салоне немного потрещит пластик, но по мере прогрева он исчезает также внезапно как и появился.
[b]Динамика[/b]
Каждая лошадь из 125-ти отрабатывает на 100%. Двигатель обеспечивает неплохую разгонную динамику. Автомат реагирует довольно шустро на нажатие акселератора, переключения плавные. Единственное, на холодном двигателе с 1 на 2-ую переключается слегка жестковато, с небольшим толчком (как и на всех автоматах). Максимально разгоняла меня Примера до 180 км/ч на трассе Москва-Нижний, причем стрелка пересекла 180 и почувствовал как будто кто-то потянул сзади (разгон остановился). Скорее всего, это сработал ограничитель на 190. Даже на такой скорости рулевое управление не становится ватным. Но экспериментировать на такой скорости у меня желания нет на любом автомобиле.
[b]Эксплуатация[/b]
Когда я получил автомобиль, обнаружил, что масло свежее, воздушный фильтр новый. Т.о. это избавило меня от заезда на ТО. Сейчас как раз подбираюсь к первым 10000 пробега, вот и поменяю первый раз масло. Буду делать с промывкой новым маслом. Насколько я понял заливать рекомендуется 5w40 (по крайней мере, большинство примероводов заливает именно масло такое масло). В комментариях на данном сайте часто просят указать текущие расходы по авто. Так вот, у меня никаких первоначальных расходов не было. Подвеску проверили на диагностике, вердикт – как у нового автомобиля. По расходам, только купил к зиме резиновые коврики (кажется 500 руб. комплект, точно не помню), стандартные коврики хороши, но не для нашей зимы. Ну и конечно зимняя резина. Взял зимние нешипованные Bridgestone Blizzak WS-60. С установкой на родные диски с колпаками (снял летнюю резину) получилось ок. 16000 руб. Резина просто отличная, всем рекомендую! Не экономьте на безопасности! Зимой за город не езжу, шипы мне абсолютно не нужны. Да и зима все теплее и теплее, глобальное потепление делает свое дело (в прошлом году снега практически не было).
По бензину. Расход летом в городе получается 9-11, больше 11 ни разу не было. По трассе – 7-8. Причем отмечу, всегда прогреваю двигатель (даже летом). Зимой, последние замеры (по городу) – 11.7, 11.5. Заливаю только 92-ой Экто Лукойл на «проверенных» лукойловских АЗС (не считайте рекламой). Почему не лью 95? Просто считаю, что в России не производят столько 95-ого сколько его продают. Откуда берут недостающую дельту, что называется, догадайтесь сами. Для справки, стоит 92-ой экто у нас пока 19.80 руб. за литр.
Что могу сказать в итоге. Nissan Primera на данный момент меня вполне устраивает. Это хороший автомобиль! Если вы выбираете себе просторный седан и нравится Primera P12, берите, она вас не разочарует. Но ничто не вечно под Луной. И возможно уже ближе к лету я поменяю свою Примеру. Если не будет никакого форс-мажора с правым рулем (а после марта 2007 в России может быть все что угодно), то возьму либо Teana, либо Skyline V35. Если с левым, то наверное новую Мазду 6, довольно неплоха собой. Посмотрим еще какой новый Accord предложит Honda.
На этом все, надеюсь, мой отзыв поможет определиться сомневающимся по выбору Nissan Primera P12. Будут вопросы, спрашивайте, с удовольствием отвечу.
Не забывайте пристегиваться!