Итак, никогда не писал отзывов ни об одном авто, хотя их было достаточно много. Это мой первый раз, поэтому не нужно судить строго. Пишу от себя, не реклама, не пропаганда и не призыв к покупке данного авто.
Начинал я когда-то с Toyota Mark II GX-110. Был я тогда молодым пацаном (20 лет), у которого наконец-то появился свой собственный первый автомобиль. Эмоции от первого авто у каждого свои, поэтому расписывать их здесь, не вижу смысла. Потом была камрюха в сороковом кузове, потом Аутлендер 3,0 литра на полном фарше (о его продаже жалею до сих пор, хоть и прошло уже почти два года), потом мазда 6 (стоит сказать, что из всех моих приобретений она была самой неудачной), потом много переходных машин и вот она - Теана.
К Таньке присматривался давно, вот было в ней что-то такое, что цепляло, но было и что-то, что сдерживало от ее приобретения... В конечном счете, вот ОНА, она моя, настоящая Ниссан Теана в кузове J32, 2010 год выпуска, сборка естественно - Питер, ибо перестали японцы поставлять к нам свои версии...жаль. Кстати говоря, сейчас машина в стадии активной продажи, но об этом позже.
Сразу скажу, что машина была пригнана под заказ из Москвы. Я отношусь к той категории людей, которые не боятся брать машины из Москвы или Питера. Я уверен, что не бывает неблагоприятного климата для авто, бывают неблагоприятные владельцы. Ну вот и что, что у них дороги посыпают солью???? У нас тоже и что? Да, не в таких количествах, но посыпают. Поэтому, когда люди звонят, выспрашивают про машины и, услышав, что машина приехала с Москвы говорят: "Ааааа, так она гнилая вся", я начинаю тихонечко материться и проклинать человека на том конце провода. Мозг у тебя гнилой, а машина в полном порядке. И правда, не смотря на то, что машина всю свою сознательную жизнь провела в пробках нашей любимой столицы, ну вот нет на ней ни грамма ржавчины, ну вот прям вообще. Спасибо предыдущей владелице за это и за прекрасный автомобиль, проданный мне. К чему это я? А к тому, что не важно в каком регионе эксплуатируется авто, важно какая прокладка установлена между рулем и сидением. Если там действительно "прокладка", то от таких машин нужно бежать не оглядываясь, а вот если за рулем сидит хозяин, не собственник, а именно хозяин, который следит за машиной, которому не лень и не жалко денег поменять в ней масла, помыть ее в зимний период хотя бы раз в месяц, чтобы смыть всю соль и реагенты, то конечно такая машина будет служить ему верой и правдой многие годы и тысячи километров.
Теперь собственно об автомобиле и о том, как меня "угораздило" стать его "хозяином".
В один прекрасный день, я наконец-таки продал мой очередной автомобиль и остался пешеходом. К слову сказать, что передвижение пешком всегда вызывала у меня приступы паники, ну вот привык я все время перемещаться на машине. Не мое это, ходить на своих двоих. И вот тут-то началось... муки выбора, поиски новой ласточки, сутки напролет проведенные на дроме и других интернет ресурсах и вот - фиаско, в кармане 700 тысяч деревянных, а взять нечего. Область просто завалена машинами, а выбрать не из чего. Те машины, которые продаются в пределах области, 90% из них, это хлам, купленный в подпольных салонах за три копейки и привезенный сюда для продажи "на лоха" (Да простят меня наши доблестные автобизнесмены", но это факт). То, что продают реальные собственники машин (таких объявлений единицы) - стоит соответствующих денег, которые никак не укладывались в мой бюджет. В общем решено, звоню товарищу (гоняет авто на заказ, очень хороший человек, настоящий профессионал своего дела - видит гов*о на рынке за километр и еще на этапе просмотра объявления отметает такие варианты), обрисовываю ситуацию, договариваемся, он покупает билет до Москвы. Пока он в дороге я скидываю варианты того, что меня бы устроило и вписывается в мои деньги. Естественно половина, а то и больше вариантов, которые я ему скидывают он бракует со словами: "А нормальных машин нет что ли?". Дальше бесконечные варианты уже от него и вот, самый внезапный, которого я вообще не ожидал - ТЕАНА. 2010 год, цвет серебристый, ни одного крашенного элемента, шикарное литье, детское авто кресло на заднем сидении (говорит о том, что на машине ездили аккуратно, ибо ребенок в машине). В объявлении все красиво, все устраивает. Созвон с владельцем (девушка! Если ты читаешь этот отзыв и видишь на фото свою машину - спасибо тебе за этот авто и за твое бережное отношение к ней), встреча (девушка приехала с ребенком и с мамой - милота-то какая), осмотр - есть контакт, берем. Дальше мучительное ожидание своей ласточки (дорога от Москвы до Иркутска 3,5 дня + неделя ожидания, так как не отпускали с работы. С Иркутска забирал уже я сам). И вот, наконец, настал тот день, когда я увидел ее...
Первое впечатление: ранее утро, я в Иркутске, время 7 утра, звонок: "Не спишь? Хватит спать, выходи забирай". Вылетаю во двор и вот она, красавица, огромный круизный лайнер бизнес класса от компании Nissan. Обхожу несколько раз вокруг, блеск! Все ровно, никаких лишних или кривых зазоров, ни одного скола (передний бампер не в счет), ЛКП в идеальнейшем состоянии, сверкает, переливается на солнце, как новое. Садимся в машину и тут меня накрывает дикий восторг. Теану часто сравнивают с камри в сороковом кузове, мол ближайший конкурент.. Я скажу так, камри теане вообще не конкурент. Салон теаны как в самолете, куча кнопок, но при этом, когда и на какую нажать ты понимаешь на уровне интуиции, не нужно ничего рассматривать или читать, все и так понятно. Качество материалов - высший класс, кожа, мягкий пластик, он действительно мягкий, не хватает только прострочки на передней панели, которую так любят на авто премиум класса. Но я человек не гордый, мне она как-то ни к чему. Черная кожа, как же на ней холодно зимой, как же отмерзает ж...ну вы поняли, но какая она красивая, как дорого и богато она выглядит, если она конечно не затерта, у меня она не затерта, и действительно выглядит дорого. В салоне достаточно большое количество всяких бардачков, ящичков, ниш и прочего...посидел минут пять, пораспускал слюнки и думаю, надо заводить, да ехать, чего сидеть то. Выжимаем тормоз, кнопка старт/стоп иииии....запуск, на оптитронном табло все засверкало, а из под капота стало доноситься приятное урчание V-образного, 6-ти целиндрового двигателя VQ25. Включаем коробку в режим D, поехали... честно сказать, первые три минуты я боялся сам себя на дороге, нос - длинный, хвост - еще длиннее. Ширина не ощущается вообще, но, проходит три минуты и я уже знаю где моя машина начинается, а где заканчивается. Я этого не вижу из-за конструкции кузова, я это чувствую. Завожу товарища домой, благодарю, а сам еду в ближайщий сервис. И понеслось - замена масла в двигателе (жрет двигатель масло или нет, уже было понятно, все таки пять тысяч километров пути и ни одного долива масла), масло льем оригинал. Замена масла в вариаторе с заменой фильтров, снятием и промывкой поддона. И вот тут казус: сливаем масло, снимаем поддон, а там чисто! Ни стружки металлической, которой меня пугали "знатоки", ни выработки ни грязи от масла, ничего этого нет. Ну что поделать, раз уж залезли, надо доделывать. Моем, чистим, меняем фильтра, собираем, заливаем. Готово! Дальше проверка всех возможных жидкостей в автомобиле, все на уровне, замены или долива ничего не требует. Приятное, но удивление. Теперь самое долгожданное и завораживающее - дорога домой, в Братск (от Иркутска до Братска ровно 630 км). Выезжаю через безумные Иркутские пробки на объездную, дорога свободная, никого, время к ночи, газ в пол и погнали. Выбравшись из пробок я вдруг понял, что я не чувствую привычного для меня переключения передач, машина просто набирает и сбрасывает обороты, без толчков как на автомате, без пинков и прочих неприятностей, она просто разгоняется, мелочь, а приятно. Шумоизоляция в салоне на высоте, шум дороги не слышен, слышна только музыка и тихое урчание двигателя, ничего лишнего. Стоит сказать, что скорость, особенно первое время, в машине не ощущается вообще! Неоднократно по пути домой опускал глаза на спидометр и видел там 200 км/ч. Становилось страшно, ночь все-таки. В общем до дома я доехал за 5 часов 15 минут. Вот мы и дома, дальше начались суровые будни.
Эксплуатация (данный раздел содержит антирекламу, уж простите): на сегодняшний день машина у меня в собственности 9 месяцев, за это время очень красивые колеса R18 в сговоре с нашими "дорогами" УБИЛИ рулевые тяги, рулевые наконечники, все втулки. Едем в магазин, покупаем все новое, меняем. Цена вопроса в месте с работой и последующим развалом - 5000 деревянных. Ладно, Сибирь славится не только своими "дорогами", но и топливом, приезжайте к нам в Сибирь! Уважаемая РосНефть, спасибо Вам за качество Вашего топлива, а частности АИ-95 по 46,60 за литр. Приехал на РосНефть, полный бак АИ-95, запуск двигателя и вуа-ля! Да здравствует чек не панели приборов. Твою ж мать! В припрыжку на диагностику - кислородный датчик сдох! На сервисе сказали вполне себе нормальное явление при нашем то бензине. Ну что ж теперь, обидно, да ладно. Еду в магазин АвтоТрейд, спрашиваю о наличии - оригинал под заказ (месяц ждать), но есть аналог. К аналогам вообще отношусь с недоверием, но менеджер убедил меня, что никакой разницы нет, все берут и радуются, к тому же аналог стоит аж в 9 раз дешевле оригинала. А если не видно разницы, зачем платить больше? Да правда что...скажите спасибо, что я выбросил чек и мне просто не с чем к вам прийти и рассказать о той самой разнице, когда один..ну не важно. Суть в чем, еду в сервис, меняю кислородник, а ничего не происходит! Чек как горел, так и горит. Оказывается, Nissan очень капризен к качеству датчиков и воспринимает только свои датчики, а не аналоги, хоть ты 10 аналогов поставь, все равно будет выдавать ошибку. Заказа оригинал, прождал месяц, поставил - красота. Больше никаких вложений нет, езжу и радуюсь. Кстати с наступлением холодов и гололеда на дороге, неоднократно пытался пустить машину "боком", как ни старался, не получилось, уж очень хорошо система курсовой устойчивости отрабатывает боковой занос.
Финал: к сожалению я отношусь к той категории людей, которые ездят на своих машинах не больше года. Ну вот такой я человек, поездил, порадовался, эйфория прошла и на продажу, на встречу новым ощущениям. Хотя не скрою, теану продавать жалко, уж больно она мне понравилась. А с другой стороны, в наших условиях, нужно авто повыше (лично для меня, у кого-то может быть другое мнение, которое не совпадает с моим, не нужно по этому поводу забрасывать меня грязными трусами в комментариях). Настроился, намыл, начистил, нафотографировал, выложил объявление, сижу жду...жду, жду, а ничего не происходит..на сегодняшний день машина на продаже уже больше двух месяцев, и за это время 5 звонков и всего 1!!! реальный просмотр пареньком перекупом, который сказал, что перезвонит и до сих пор никак не может мне дозвониться. Все!!!! Честно, я не ожидал такое отсутствие интереса к данной модели, имею достаточно большой опыт продаж автомобилей, и могу сказать, что теана это памятник. Большой, очень красивый, мощный и надежный...памятник.
Подводя итог, могу сказать, что если Вы ищите машину для себя, чтобы несколько лет ездить, получать удовольствие от мощности и комфорта и при этом менять только масло в машине, то эта машина для Вас. Берите, не пожалеете (если конечно Вам повезет и Вы найдете такой же живой во всех смыслах вариант, каким оказался мой). Если же Вы присматриваете машину для перепродажи, то могу сразу сказать, что это не ваш вариант, присмотритесь лучше к камри или королке, почему-то их охотнее скупают...