Для начала хочу поздравить всех праворульных казахстанцев с тем, что «родное» правительство не отобрало у нас то , что принадлежит нам по праву!!! Короче, ездим дальше – на недорогих и хороших машинах!
Написать отзыв решил потому , что возможно мой опыт эксплуатации Террано и решения некоторых проблем кому то поможет…
И так , господа, братва, пацаны (нужное подчеркнуть) – сначала – личное, субъективное мнение, а затем – постараюсь максимально объективно и честно обрисовать все плюсы и минусы.
В общем, я люблю «народные» машины, т.е. те, на которые валом запчастей, расходников, на которые не вытаращат глаза СТОшники, и с которыми не будет Эксклюзивных проблем. До Террано я ездил 6 лет на народном Алматинском авто – Mazda-626, 90г.в. Мазда избаловала меня своей надежностью и неприхотливостью, так что я привык – что железо пашет на меня , а не я на железо… Наслушавшись и начитавшись о надежности TD-27 и увидев живой Nissan 1981 года с коробкой-автоматом, понял, что можно ездить и на дизеле с АКП. Да и по ценам раскладка была однозначно в пользу Террано. Прошлой весной джипы 96г.в. в Алматы ценились примерно так: Террано – 7-9тыщ долл., Сюрф – 8-13тыщ, Прадо – 15-19т.долл. Для сравнения – 96год с левым рулем : Pathfinder – 16-20тыщ, Prado 18-25тыщ. Зелёных.
И немного о вечных спорах – что есть джип, а что паркетник: Я понял одно – настоящий внедорожник должен быть во первых дизельным, во вторых – двухмостовым!!! Поэтому, кто бы там что ни говорил – ни Террано, ни Сюрф, ни зализанный Прадик внедорожниками я не считаю! Потому как все они на гранатах и макферсонах. Другое дело, что эту тройку можно уверенно назвать ДЖиПами –по сокращению от GP(General Purpose – общего назначения, не путать с брэндом Jeep). Именно так я и воспринимаю Террано – автомобиль общего назначения, на котором хоть по городу, хоть по трассе, хоть без асфальта – везде кайф! Кайф, потому что 149 лошадей дизеля позволяют резво стартовать со светофора, держать на трассе 160км/час а дорожный просвет и полный привод – лазить по таким дебрям, что народ потом хвастается в Интернете – как искал гусеничный трактор, чтобы тот вытащил колесный трактор, который пытался вытащить их джип…
Короче, машиной доволен! После 1,5 лет эксплуатации могу отметить потрясающую устойчивость на скорости и поворотах – как у хорошей легковушки, и потрясную проходимость – куда ни направь – везде едет. Иногда даже скучно становится, в горы по снегу и льду – прёт, в пески – прет, через речку – пожалуйста и т.д.
Теперь о плюсах и минусах:
Движок – нравится : надежность, тяговитость, экономичность(в среднем 14-15литров солярки для такого «кабана» считаю нормально).
Не нравится: шумность(после бензина), зимние проблемы с летней соляркой(проблемы наших заправок – пока летняя в бочке не кончится, зимнюю не завозят).
АКП – нравится: удобство(городские пробки, бездорожье – не дергаешь кочергу).
Не нравится: нет «водительского творчества», за тебя всё решает железо.
Кузов – нравится: классический дизайн и ниссановская геометрия – широкая колесная база и низкий кузов(не путать с дорожным просветом, он достаточно высок), как следствие, низкий центр тяжести и удачное распределение моментов сил – потрясающе устойчивая машина. Просторный салон – Сюрф и Прадо отдыхают! Уважаемые сюрфоводы, без пены, возьмите рулетку и сделайте замеры, убедитесь сами – шире только Патрол и сотый Крузер. Что касается безрамной конструкции, о которой так любят брызгать слюной все «рамники», то я так и не заметил, что в этом плохого. Наверное японские инженеры чем то думали, когда интегрировали раму в кузов. Как то на рыбалке оставлял на сутки с очень сильным диагональным вывешиванием , прошёл год – проблем никаких.
Подвеска – нравится : комфортабельность и надёжность, если один раз всё по уму сделать - хватит на долго.
Не нравится : излишняя мягкость задней подвески. Ещё раз повторяю – мягкость, а не слабость. Что с этим делать – чуть ниже.
Навороты – Эл. Пакет, климат – контроль, АБС, подушка безопасности, всё основное, что было в машинах этого поколения – есть.
А теперь, опыт эксплуатации, или с чем успел столкнуться – железа, которое не ломается, не бывает!
1. В народе говорят, что у Террано слабая печка. Я чуть было в это не поверил, пока не заменил термостат. По опыту знаю, что термостат от времени ( а машине уже 10 лет) теряет способность полностью закрываться. (Чаще бывает наоборот – ловит клина в закрытом состоянии.) Летом его «открытость» не заметна – движок прогревается и всё ништяк. А зимой плохой прогрев двигателя обеспечен. И ещё прикол – родной термостат был с температурой открывания 82 градуса, а новый купил на 86 градусов. Результат замены – в салоне Африка…
2. Загоралась и гасла лампочка `check` (проверь двигатель), со временем холостой ход стал неустойчивым, с чиханием и черным выхлопом. Один умник на СТО «Пятый элемент» выдал мне диагноз – кранты аппаратуре. Новая – 2500 евро, б/у от600 до 1000 баксов. Благо есть в городе фирменный салон Ниссан – и магаз и СТО. Диагностика на ниссановском компьютере – отказ датчика положения верхней мертвой точки коленвала (в простонародье датчик коленвала). Стоимость датчика – 100 баксов, меняется за 5—10 минут, проблема исчезает. Код состояния 11 или 14 , точно не помню. Похоже, что датчики и термостаты – детали ресурсные, и судя по популярности этих проблем – 10 лет для них критический срок.
3. Задняя подвеска – вообще песня…
Почти сразу после покупки и замены всех технологических жидкостей, решил я сгонять на рыбалку. Народу село 5 человек, да плюс полный багажник рыбацкого барахла. Короче, загрузили мы Терранчика не слабо… Мы ещё даже с асфальта не съехали, как начали чувствовать и слышать пробой задней подвески до самых отбойников! До этого я конечно внимательно всё проверял и рассматривал – могучий задний мост, мощные рычаги, живые сайлент блоки , сухие амортизаторы…. Странно, какой же это ДЖиП, если его и не подгрузишь нормально? Сразу как вернулись – на СТО. А теперь внимание – традиционная проверка: Подходят два крепких СТО-шника, раскачивают зад автомобиля, и отпускают. Колебания останавливаются на первом же «качке», никакого стука нет! Диагноз : расслабься братан, всё нормально, это же паркетник……
Всё повторяется как под копирку на ТРЁХ других СТО…
Но меня терзали смутные сомнения… Я загнал машину на эстакаду, сам снял задний амортизатор и начал качать его вручную. И что вы думаете, на растяжение – живой, а на сжатие абсолютный дохляк! Вот и причина! Задние пружины действительно слишком мягкие, и если это не компенсируется жесткими амортизаторами, то стук по отбойникам и по нервам вам обеспечен. Для замены купил газовые «Каябы», наверное самые жесткие, какие нашел из фирменных оригиналов. После замены, выезд с друзьями на природу – машину не узнать ! Но русские люди на достигнутом не останавливаются…. Я вспомнил старый «жигулёвский» способ – как добавить пружинам дополнительную жесткость. См. фото – в пружины напихиваются теннисные мячики!!! Любители критики – ша!!! Без пены!!! Если бы вы знали, как устроена пневмоподвеска на большегрузных МАНах, вы бы обалдели….. Резиновые подушки (тот же мячик, только с регулируемой подкачкой) несут на себе десятки тонн!!! Так вот, теперь этому танку вааще всё пофигу!
Таким образом , чтобы привести машину в порядок, мне пришлось заменить жидкости, фильтры, термостат, датчик коленвала, все четыре амортизатора(передние были с порванными пыльниками, как следствие,передний правый – дохлый), тяги стабилизатора, и четыре сайлентблока. Ещё я поставил новую, недорогую корейскую резину Hankook 265/70/R15. Всесезонка, конечно есть всесезонка, это просто вариант немного сэкономить. Но как говорит знакомый сюрфовод – на полном приводе можно и на лысой резине ездить… Я конечно так не думаю, хотя зима показала, что даже на такой резине ездить можно.
И ещё пару приколов…. После первой поездки на природу с ночёвкой, обнаружил, что диван-кровать, получающийся после раскладывания задних сидений, слегка для меня коротковат. Выход : пропилы в два миллиметра в шарнирах задних сидений, увеличивают угол открытия сидений, и длина дивана увеличивается на 15-20 см.
Что раздражает : 1. кнопка открывания стекла багажной двери – когда сажусь за руль, задеваю её правым коленом- она как раз на уровне коленки на приборной панели- стекло открывается, выхожу закрываю, сажусь за руль опять……..
2. кожаный чехол рукоятки раздаточной коробки – ловит резонанс на 2000 оборотов (не зависимо от передачи) и начинает Жужжать пока обороты не повысятся или не понизятся.
Вот пожалуй и всё….
В общем , я думаю, что машина хорошая, и к тому же дешевле многих «одноклассников».
На разницу в стоимости ( например с Прадо), можно сделать из 10 летней старушки настоящую конфетку!
Желаю всем удачи на дорогах, песках, снегах и т.д.
Да пребудет с вами горючка, запаска, зелёный свет и хорошее настроение!!!!!!!!!!!!!!!!