Привет всем. Решил добавить свои 5 копеек к отзывам о сие авто под маркой Subaru, а заодно развеять несколько мифов.
Часть 1: Муки выбора.
Так как есть семья и 2-е детей, то выбор однозначно в пользу чего нибудь универсалообразного и обязательно 4вд. Собственно калдина года 2005: вроде все норм, но передняя треугольная консоль мне не айс. Виш, у родственника есть, тоже не особо вкатил. Пробоксы и им подобные даже не обсуждаю, комфорта 0. Претендентов собственно было 2, это Стрим (хонда) года 06-07 и легась. Все хорошо в стриме, но по комфорту опять же выбор все таки упал на легася. Кому то нравятся паркетники, кому то джипы, а мне по душе все таки седаны.
Ладно, легась, так легась, но какой, турбо однозначно нет, ибо… нет просто нужды, да и дорого, значит атмо. Атмо есть 2-х типов: 202-й мотор 140лс и 4-х вальный 204-й мотор 180лс, причем АКПП и МКП. Ради экзотики можно было бы взять механику, но иногда за руль садится жена, а жена и механика вещи несовместимые )). Все таки 140лс или 180… До этого кстати был Квалис, Марк 2,2 с 5S мотором 140лс и передним приводом. Авто во всех планах устраивало, большой, семейный кораблик, но года берут свое и марк был продан. Надо сказать, что 140лс на 1,5 тн веса авто мало, пенсионерить хватит, по трассе разогнаться и ехать с крейсерской скоростью хватит, а вот на «топнуть» все таки не хватает. Но если у марка был передний привод, то у легаси ВД. Кто то писал что 140лс хватает, кто писал что нет.
Выбор сделан, денег как всегда не хватает , но новое авто хочется. В родном городе ничего по моим деньгам не было найдено, пошли поиски по разделу «+1000км», в итоге найдено 3 кандидата. Один был синий, перекуп продавал, второй белый перламутр (судя по фото, хозяин четкий пацанчик с мутной историей) и собственно третий, теперь уже мой. Все хорошо, но цена не устраивала… и так и этак, просто написал хозяину -30к, да-да, нет-нет. Ответ был так же прост: если не просто разговор, приезжай, забирай. Ночь на поезде и мы в соседнем городе. Через пару часов подъехал продавец. Привет, привет….. Едем на диагностику. В общем по электронике все ровно, по ходовке приговорили переднюю шаровую и задние уставшие стойки. В общем не смертельно, при всем при том что ходовка не гремела и не брякала вообще. Ладно, едем к нему в гараж, выкидываем его добро, едем в гаи переоформяться. Все получено, отдано, передано, пора в обратную дорогу (400 км).
Часть 2: Первые впечатления.
Огонь одним словом))). Салон приятный, все на своих местах, вод. сиденье довольно удобное, с эл. регулировками. При вкл. зажигания резкий взлет встрелок и ярко-красное табло, красиво и необычно. Заводим, начинаем движение… тяга… хорошая такая тяга, на порядок лучше чем у предыдушего авто. Кто говорит что зубара не едет, откровенно пи…ят. Дальше трасса. Шли макс. 100, ибо февраль, скользко, а ушатать свежекупленную машину жалко. Как держит дорогу… обычно держит, до 150 я ее не разгонял, да и ни с чем не сравнивал. В общем первые впечатления хорошие. Расход кстати по трассе составил около 8л., даже чуть меньше.
Часть 3: Трудовые будни.
И так, по приезду домой первый страх был заведется-не заведется после ночи в железном гараже (ночью было где -28). Утро, гараж, поворот ключа, взлет стрелок, жжж, завелась без проблем. Первым делом безопасность. Покурив форумы решено было поставить вварной замок на рулевую колонку. Хоть и пандора, хоть и не популярный у угонщиков авто, но с мех. защитой стало спать спокойней. Зима выдалась не особо снежной и полной прелестью полного привода приходилось наслаждаться не часто. В общем ВД и ВД. Салон кстати не особо просторный, при росте 186 за мной может сидеть только ребенок, ибо если сядет взрослый, то тесно будет и ему и мне. Расход… 5 минут греть, 15 ехать, … зимой составил около 21л, летом 14 на сотню. Трасса хоть с печкой хоть с кондеем 8л. Вот такие цифры. Ладно, настала весна, надо что то менять, правильно ГРМ. Купив пакет роликов и ремней отдал авто на профилактику. Поменяли ремни, ролики, жижу в гидроусилителе, можно жить дальше.
Все хорошо, но еще по зиме начал замечать что стала пропадать тяга, ехать едет, а вот подрывать как при покупке, перестала. Покурив форумы выяснилось, что тупость из-за нашего чудо-бензина. Данный вид моторов, именно 204-й не переваривает наше топливо. Затупы, провалы… лечение: перепрошивка мозгов. Некоторые ставят емкостя на датчик детонации, мозги детон не видят и авто едет, хотя надо именно шиться. Нашел спеца по данным вопросам, хоть и не с первого раза, но проблему решили. Во время снятия логов был вынесен приговор одному из клапанов AVCS. Причем во время сканирования ошибок при покупке скан показал что все норм. Были куплены и заменены на новые два клапана. Так же умирает топливный насос, но в скором времени будет поменян на контрактный. Дальше масло в автомате. По мануалам конечно же субару…, но… цена на ориг. зубаро не детская. Есть АТФ Х от Несте, дешевле и ничуть не хуже. Приехал в сервис, сняли поддон, ни стружек ни шлака не обнаружено, это радует.
Что не радует в АКПП, а даже бесит, так это торможение автоматом при езде с горки. Едешь, как будто тебя за ж..у кто то держит. Приходится переключаться в ручном режиме на повышенную передачу. Вот такая вот фишка 4-х ступенчатого автомата от субару. Говорят кому то это нравится, типа как езда на механике, ну и вроде безопасней в гололед.
Масло: лето 5В30, зима 0В40, производитель Несте (вроде так правильно на русском яз.). Расхода кстати нет, ну или почти нет. По крайней мере от замены до замены исчезновение половины уровня не замечено.
Свечи… как много в этом слове. На время покупки пробег составлял 137000, сейчас спустя почти 1,5 года владения авто пробег составил 148000. Пора бы и поменять. Приехав в магазин меня убедили купить последнее ноу-хау от инженеров Денсо. Причем цена не особо отличалась от обычного иридия, 650/600 р/шт. Замена… что, как, хз. Отдавать 1000-1200 за замену жалко. И не столько жалко, а сколько самому интересно сделать то, что наводит ужас на непросвещенных в этом деле людей. На просьбу помочь откликнулся однополчанин Вова (спасибо большое!). Открываем капот, слева снимаем полностью воздухан, справа АКБ. Ждем когда остынет мотор. Далее головкой на 12 откручиваем болты катушек. Ближние к бамперу откручиваются и снимаются на ура, те, которые ближе к салону уже труднее. Отсоединяем фишки от катушек, поворачиваем вокруг своей оси и снимаем. Берем длинную головку на 16, шарнир и трещеточный ключ. Неудобно, но не смертельно. Потом все в обратном порядке. С перекурами ушло часа 2. Заоодно промыли ликви молем МАФ. Итог: тяга как была так и осталась, но перестало подергивать двигатель на холостых и вроде как заводится быстрее стала. Как видим ничего не пилить ни сверлить не надо. Да, и двиг тоже снимать оказалось не нужно)).
Тормоза: на переде хоть и стоят 4-х поршневые суппорта ярко красно цвета с надписью «SUBARU», но торможение надо сказать вполне обычное. Говорили как можно переделать, но я не гонщик и не хочу заморачиваться. Тормозит, да тормозит.
Есть еще 2 часа до окончания рабочей недели, продолжим….
Ходовка: по сравнению с моим предыдущим марком, ходовка однозначно жестче. Не сказать что она дубовая, она более сбитая что ли. Рельсы на скорости проходит на ура. Даже с уставшими задними стойками и приговоренной шаровой абсолютно ничего не брякает и не скрипит. Со временем уже привык.
Салон, печка и по мелочи: салон однозначно удачный. И панель приборов и климат смотрятся неплохо. Руль 3-х спицевой, причем полностью повторяет овал панели приборов, руками довольно приятно держать. Двери безрамочные. Кому то не нравится, мне вполне. Куча всевозможных ремней и креплений для детского кресла. Из плюшек есть одна фишка: программируемая водительская ручка двери. Приехал на пляж, закинул все в авто, закрыл машину и ушел купаться. Пришел, определенное количество раз поднял ручку, дверь разблокировалась. Честно сказать ни разу не пользовался. Печка кстати нормально греет, единственный минус, в холода подмерзают ноги. Суба-кулибины переделывают ножной обдув и все становится гуд.
Свет: по сравнению с марком фары светят довольно неплохо, но левая напрвленность не очень нравится встречкам. Читал на форумах что народ разбирал фары, регулировал шторки, но нуегонах. Если на предыдущем авто фару можно было купить за 1к, то на эту в несколько раз дороже.
Итак плюсы и минусы:
+ внешний вид, эргономика, управляемость, вд.
- тесноватый однако, расход топлива. (Кстати по изречениям одно из автомобильного гуру: если ты купил ниссан или субару то не плачься на счет расхода топлива)
Что предстоит сделать: поменять наконец то шаровую, стойки и моторчики сервоприводов печки. Выкл. Зажигание, начинается шубуршение за торпедой, как будто какие то смусмумрики пати устраивают. Вроде как их там 3 шт., буду разбирать, смотреть какие глючат.