Отзыв будет небольшим, но надеюсь интересным!
В не такие уж и далёкие 22 года разбив по дурости очередную девятку в которой всё на что хватало денег переделывалось (с переменным успехом) я двигаясь всё на той же дебильной волне задумался о покупке чего нибуть 16-клапанного но всё того же русского, и слава богу, довелось сесть за руль тогда ещё автоматной камри со 140-сильным мотором в состоянии на твёрдую четвёрочку!
Все свои ощущения от первых 100 метрах я помню как сейчас, как мгновенно понял что такое автоваз, понял что моему отцу перебравшему почти 20 машин просто в голову не пришло прокатится на праворукой тайоте 90-х годов, понял что я куплю эту машину и что переделывать в ней всё равно нечего и я перестану жить ради тюнинга и доработок и наконец то возьмусь за голову, разве что поставить грамотный звук и довести до состояния близкого к пятёрке! Ох как я ошибался)
Купил авто 6 лет назад за 115 000, приготовил ещё 35 на доведение авто до кондиции, так как продавцу пришлось всё выложить о ней, только правду, я знал что надо делать и был человек кто это сделает, к моему удивлению на техническую часть ушло не более 10 000 рублей, старые тайоты ребята это очень дёшего!!!
Так уж получилось что эта машина определила род деятельности и моё дальнейшее будущее, когда дело дошло до автозвука, Чисто случайно познакомившись с человеком который время от времени судействовал на соревнованиях по качеству звучания и имел свои магазин с аудиокомпонентами, я не знал чего хотел, послушал его, доверился, отдал немалые на тот момент деньги за магнитолу и акустику, поставил, почитал инструкцию и начал эксперементировать с настройками, добился более менее сносного звучания, понял что для меня это дремучий лес и надо будет в этом хорошенечко разобраться! Разбирался в этом я уже переехав в Екатеринбург, потихоньку втянулся в сферу автозвука и достиг кое каких вершин, у кого будут в будущем вопросы не стесняйтесь обращайтесь!
Если честно я не помню что бы у этой машины что нибудь ломалось, выжимал я конечно из неё всё что есть, в первую неделю спалил наверное три 60-ти литровых бака просто передвигаясь по городу с тапком в полу, потом уже перешёл на экономичный стиль езды и понял что на этой машине нужно ездить спокойно
Буть проклят, тот день когда я услышал что в соседнем дворе продаётся донор на механике, продавали за копейки, удар был в заднюю часть, документов не было, зачем я это сделал понять никто не может, в городе с пробками нужен автомат, но мне всегда было интересно какие же изменения будут от перехода на механику именно у моей машины, донора я купил, изменения оказались ожидаемыми особенно при движении по трассе, я думаю стихия этой машины это трасса причём не важно хорошая дорога или плохая, снег или асфальт, когда ты едешь на ней от 100 до 150 не особо напрягаясь это ни с чем несравнимое ощущение, мне это нравится, такого я не испытывал не в одной машине, вес в полторы тонны длинная база, независимая подвеска всех колёс, дисковые тормоза всех колёс, гур +шумоизоляция и прочность всё таки делают своё дело.
Всё бы было ничего, мода большого города диктовала свои моменты по поводу личного авто, стал задумываться о продаже, выставил как есть что то около 120 000 рублей, интереса к ней никто особо не проявил, был странный звонок из Новосибирска, покупатель спрашивал всё досканально я рассказывал, разговорились я спрашиваю раньше от вас гоняли , теперь вы гоняете потому что прочувствовали, машину с продажи снял, подумал что было бы неплохо покрасить её вкруг,машина не гнилая почему бы и нет, может тогда получится продать или не так уж пенсионерски она будет выглядеть, покрасили с товарищами малярами жестянщиками, красили медленно, не торопясь, с душой, краску подарил клиент, намешанно в ней много чего)) ксералик , хамелеон, короче смерть подборщика он сказал, но все блёстки видны только на солнце, в остальное время цвет как с завода. Покатался лето , выставил уже дороже, заинтересовался молодой парень и что то внутри при разговоре с ним начало меня сбивать с пути, я просто не мог отвечать на его вопросы и снял её с продажи. Тут я понял что не всё так просто бывает с этими железками.
Близкий друг дал примерить 16-ые диски с лансера X, он увлекается внешним тюнингом и сказал что на этой машине они смотрятся гораздо лучше чем даже на самом лансере, да я и сам увидел это , тут же и купил их, Стали подходить Люди говорить что тачка зачёт, что не зря поставил колёса, что вид изменился в лучшую сторону, девочки так вообще понять не могли что садятся не в 20-ти летнее ведро, они думали что это нормальная дорогая машина))), но конечно появились минусы в управляемости(Колеи) и самое страшное динамике, диски 16-го радиуса не предусмотренны конструкцией+движок был перегрет+не по моей вине поездили без масла, ехать она перестала. Подумал что мотору пора на свалку, как купил машину никто туда не лазил, решил что за лето я его укатаю и бросил вызов легендарному 3s-fe, лил нефть, крутил в отсечку, мучал издевался, но он ехал, дымил стучал но ехал, знакомые с Владивостока прояснили ситуацию и сказали что это БЕСПОЛЕЗНО!!!!))))в конце прошлого лета на абум выкинул объявление о продаже рабочего но уезженного мотора прям с тачки, приехал молодой парень владелец карины на мехе, выехав на трассу с клиентом включив 3-ю нажал в пол через некоторое время на спидометре было 180, парень всё забыл и сказал "Беру".
Что ставить под капот, подсказали ребята из Владивостока, конечно хотелось полный привод и 3s-gte ,уже было посмотренно 2 перевёрнутых caldina GTT, но видимо уже повзрослев и многое поняв я кое как отказался от этой затеи, отпугнул расход 98-го бензина на повседнев и общая сложность переделки, хотя деньги для реализации этого проэкта были на руках, но всё же ребята грамотно подсказали и объяснили что 3s-ge 3-го поколения именно трамблёрный будет очень дешёвым и впечатляющим сердцем для моей машины, может надо было брать бимс, может ещё что то, но чисто случайно наткнулся в Екб на контрактный трамблёрный 3с-ге 1998 года в стоке имеющий 180 сил на 7000 оборотах ценник был просто смешной 27000 рублей, я не хотел гонку я хотел просто что бы машина нормально проворачивала большие катки.
Завели , спасибо большое Вове, первый раз нажав на педаль мотор не просто провернул с лёгкостью 16-е колёса, он их проворачивал при желании и всю вторую передачу, я был в шоке, сейчас занимаюсь в свободное время мелочовкой, интерес у парней и у мужчин в возрасте есть, как то спросили продаю ли я её, я замешкался, задумался, думаю пока нет, доведу до нормального состояния, покатаюсь сам,а там посмотрим.....
Конечно это пустая трата времени, это бесполезное занятие, конечно можно купить фокус или хундай ай 30 в кредит или за наличку и ездить на работу и с работы, делая то раз в 10 000, есть и более злые и более комфортные авто, но каждый получает удовольствие по своему, моя жена наверное мечта каждого из таких как я, ни за деньги ни за время потраченное на своё увлечение я не разу ничего не слышал, на последний др она подарила мне торт со значком тайота, дай бог каждому таких женщин и не важно в какой сфере деятельности они проявят такую поддержку!
проехав всего 300 км после свапа, хочу рассказать вам Что такое 3s-ge и с чем его едят))):
Этот мотор как и многие форсированные моторы тайот доводило отделение yamaha, мотор с нотками кольцевых гонок, как в звуке так и в характере, а именно по достижении 5000 оборотов на вас обрушиваются все 180+ сил сопровождается это прикольным звуком, вплоть до отсечки у меня на 7500, при отпускании газа звук провоцирует вас ещё нажать в пол , главное что б обороты не падали меньше 5000, с блокировкой и короткой парой с ним будет интересно на кольце, у меня блокировки нет и пара достаточно длинная(гражданская) поэтому трогаюсь я в пол газа, и в пол нажимаю только на второй кручу до семи, включаю 3-ю попадаю на 5 000, короткий кайф от звука и уже 170, страшно ли мне? страшно, ожидал ли я такого? нет , естественно подвеска и тормоза не справляются с такой мощностью, так же непонятно как перенесёт всё это коробка, сцепление я думаю зиму точно не продержиться, по этому поводу я не стал ставить насос повышенного давления, поэтому же я не переделываю трос газа что бы дросель открывался до конца, наверное поэтому же временно пришлось заузить диаметр впуска, но впереди лето и думаю я исправлю эти недочёты)) зимой это всё никчему.....катализатор был продэрявлен уже как купил авто!
Ещё интересно то что на низах этот мотор всё таки едет, он едет почти как Фе, всё цивильно всё прикольно, с нулевиком можно услышать красивый звук похожий чем то на маленьки V8, думаю тяга на низах это заслуга изменяемой геометрии впускного коллектора, мотор старый, но он мне нравится, расход меня приятно удивил!