Доброго времени суток всем посетителям нормального сайта Дром.ру! Решил написать свой отзыв о достойном авто японского производства Тойота Карина. Владею данной машиной 10 месяцев, т.е. уже готов поделиться своими впечатлениями, эмоциями, фактами и т.д. Может кому и пригодиться.
Пункт №1. Предистория. (Кому не интересно, сразу говорю, можете не читать.) До неё ездил на автотазах, первой машиной, как и у большинства, была легендарная копейка! Помню купил её у дяди, мать его так, до сих пор матерю, кинул он меня тогда, как лоха. Взял я её в 2005 году аж за 20 тысяч, как потом оказалось гнилую в хлам, убитую, мятую и т.д. Хотя цена ей тогда была маскимум 10 тыщ! Но для меня тогда это была просто мечта, неважно какого года и в каком состоянии, поверил бля дяде на слово, что тачка ништяк! Ну ну! Ништяк в ней был только движок, он реально был в норме, кушал буквально воздух, вез неимоверно, 120 машинка шла не напрягаясь, только чувство в ней было в этот момент как на взлете в самолете! Буквально за год, ввалив бабла, сделал ходовку полностью, купил нормальную резину Кордиант Спорт, поменяв жижи везде, где только можно, машинка стала сама собой. Короче ездил и не парился! В нашем гребаном колхозе, где у власти уже почти 100 лет стоят коммуняки, и этому молодой пацан был просто рад!
Пункт №2. (Сопли, но каждый человек имеет право высказаться! Кому не интересно, читайте пункт №4!) Предистория №2. Потом, по дури, поменял шило на мыло, купил еще копейку после капремонта, крашеную и т.д. Проездил пару месяцев, понял, что шляпа, приелась! Успешно продав эту херню за 30 тысяч, + свою первую копью за 20, взяв кредит решил брать семерку! Кстати, давно мечтал об этом чуде автовазовского производства! До сих пор считаю, что семерка, самый удачный аппарат среди классики Автоваза! Но только когда свежий! Я взял её семилетнюю, в идеале реально! После минимальных вложений под себя, машинка радовала своей беспроблемностью целых два года! Но следующие 4 года, хотя уже нужно было продавать, но не было возможности из-за стройки дома (надо же было на чем то задницу возить) это была просто мука! Она валилась, валилась и валилась! Хотя я езжу много, но аккуратно, не убивал её, берег, своевременно менял масло, просто машина старела! А вкладываться в старую машину, ой как не хотелось! В итоге, потеряв кучу нервов, времени и сил, достроив дом, нахожу деньги, сдаю свою семерку перекупам, по чрезвычайно низкой цене, не буду озвучивать, потому что до сих пор жалею, что наварил этих упырей, решил менять авто! Хочу сказать одну вещь: хоть я и разочаровался в наших авто, но именно семерка, несмотря на все её проблемы с состоянием, ВСЕГДА довозила меня до места назначения!!! Сколько бы я не ругал её, ВСЕГДА!!! Из любых поездок, любой сложности, дальности, из тайги, с отдыха, из командировки, из соседних регионов, на двух цилиндрах, и т.д. и т.п. НО ВСЕГДА САМА! Надо отдать должное! Машинка надежная! И ни разу за шесть лет эксплуатации не ездил на тросу! Вот так! И как бы я её не хаял! Не знаю, как у других, у меня лично с автомобилем всегда образуется какая-то энергетическая связь, что-ли? Привязанность. Но я иначе это объяснить не могу! Всегда чувствую авто, каждый сантиметр буквально! Не смейтесь! Этому есть место на самом деле! Это не бред пьяного, не фантазии на почве помешательства и т.д. У машины тоже есть душа. Авто чувствует меня, чего я хочу от неё. И вместе мы как бы образуем единый организм, она откликается на малейшее мое движение, а я знаю, куда и как повести её, в определенной ситуации. Также я уверен, что наши железные друзья имеют пол. Да, да! До Каринки все были девочки. Погладил, помыл, поговорил сладко, и она работает. А этот Карин явно мужик! Все как то «холодно», четко исполняет свои обязанности, едет куда захочу и где захочу, не вые…ся, как девка! Как в армии, короче! Теперь я зову его «Кариныч»!))) Но эта была предистория, спасибо тем, у кого хватило терпения дочитать мои мысли вслух до конца!
Пункт №3. Предистория №3. (Сразу оговорюсь, кто хочет конкретики, читайте пункт №4!) Времена идут, мы растем! Естественно мечтал об иномарке уже давно! Катался на многих моделях, все нравились! Но моей мечтой всегда были представители семейства Маркообразных, в частности Марк-2 в 90 кузове, т.е. самурай! Еще в те лихие 90-е годы, во времена бандитского капитализма, увидев впервые эту машину, прикипел к ней всем сердцем! Хотелось 2,5 литра, черного, желательно полноприводного. Но не все наши желания, к сожалению, совпадают с нашими возможностями. Пока собирался брать, пришлось отслужить в армии, устроиться на работу, потом возможности были, но пришлось построить 2 дома, а это как вы знаете в наше время очень дорого. Поэтому с покупкой машины приходилось скрепя сердцем все время откладывать! Закончив со стройкой, нахожу деньги и думаю, ну где же ты мой самурай!? К этому времени большинство Марков оказались просто дровами! Как жаль! Поиски ни к чему не привели, лишь подтвердили их уставшими вздохами. Ценник в 250 косарей за ведра, + 100-150 для приведения в норм состояние! Смысл? Был еще вариант взять Чайзера в сотом кузове, точнее в 105-ом, естественно только полноприводного, иные тоже люблю, но не вариант, там ценник валютный в 380 рублей за авто 2001 года в неизвестном состоянии, плюс расходники, вложения, и расход бензина в среднем 15 литров на сотню, 2,5 литра Бодрящего Чая любят покушать). Хотя правильно читается Чейзер, Преследователь с английского! Чай это уже на русский лад!) Это не страшит, но в «послестроечный» период, как я его называю, а это все равно, что кризис 2008-2010 годов, когда бабла нехват, после разумных расчетов, как то мягко говоря понял, что напряжно будет содержать такой авто, хотя душа ОЙ как просит!) До сих пор покоя нет мне! Можно было взять Чая доресталового, года 1997-1998 годов, но они отпали в связи с расходом топлива! Да и в основном они все 2-литровые, а это вообще не вариант! Только 2,5 литра!!!
Пункт №4. Теперь наконец перейдем к конкретике! Итак, Тойота Карина 1998 года от Рождества Христова, в максимальном фарше, в каком только возможно, зимняя версия, подключаемый полный привод, табло оптитрон (в темноте смотриться просто исключительно!!!), вставки под дерево в салоне, велюр, климат-контроль, бокс под очки, подогрев дворников, зеркал, лобового стекла, метла, ну и еще куча всяческих приятных мелочей! В сером цвете, хотя визуально больше как серебристый металлик!
Мне всегда нравились Короны Премио, Карины в рестайле, но двиг в 2 литра как то смущал что-ли? Хотелось просто что то более мощное и габаритное! Но выбора не стало, пришлось искать Карину. Корону Премио с супругой отмели из-за обрубленного зада, хотя Премка машина тоже отличная в своем классе, тоже самое внутри, что и Карина, только кузов другой! Для нас Карина смотрится как-то поэлегантнее что-ли... Начали искать Карину: только максимальная комплектация (ну вот хочу и все!), Только полный привод (после заднеприводной семерки, после бесконечных пробуксовок и застреваний на ровном месте), цвет серый или серебристый (до нее все машины были синие)! После месяца мытарств, то цена неадекват, то комплекташка не та и т.д., думаю все, нету её б…я. А искал именно 2000-2001 годы. И тут случайно, уже разочаровавшись, набираю в поиске 1998-2001, и вот появляется Она! 1998 года в максе! В сердце сразу ёкнуло, а вдруг!? Смотрю фоты, все, что мне нужно! Звоню, договариваюсь, а ехать 260 км. Звоню однокласснику, в нынешнее время костоправу, перекупу да и просто барыге, дай Бог ему здоровья, прошу посмотреть авто! После осмотра он мне звонит и говорит, такой машины не видел уже давно: Все железо родное, гнили нет, не битая, только сколы по кузову: на переднем бампере, на капоте и все! Двиг живой, коробка тоже! Говорит, однозначно надо брать! А машине уже 15 лет! Я говорю: старый год! Он мгновенно парировав, отвечает: Тебе что б…я, на годе ездить??? Логично!))) Немного отступлю. Мне все интересно, а в каком состоянии и цене будут наши Приоры, Калины и прочая нечисть в 15 лет, а? А у Каринки только косяки в ходовке, ну и так прочие некритичные мелочи! Так что решено было брать и все! Взял я её за 255 тысяч российских рублей. Считаю это недорого. Адекватная цена за адекватный авто! Диагностика показала, что в целом все в норме, критичных косяков нет. Ехал домой как на крыльях! Первые 50 км ехал как «дедушка», 60-70, темно было, штатный свет херня полная! Потом, привыкнув, как обычно 100-120, ракета!!! Первые недели две честно не верил, что наконец-то взял нормальное людское авто! Лично мне разницы нет, правый руль или левый! Или он стоит посередине! Просто еду и все. Получаю кайф! Единственно на обгонах нюанс: я решаю его так, не нужно клеиться впереди идущей машине прямо в зад, целовать её в пятую точку, нужно заранее выезжать немного на встречку, палить, и совершать обгон, ну или сначала пропалив по правому борту, прижавшись к правой обочине! Все! Ноль проблем!
2 литра для этой машины то, что нужно! Не нужно меньше, не нужно больше, так как это не спорт кар! Хотя в инете где то читал, что Тойота Карина является спортивным седаном! По трассе идет ровно, уверенно, как влитая, мощей хватает без проблем на внезапное ускорение, на обгон, предсказуемое торможение, при обгоне педаль в пол, полсекунды думая, автомат переключается на низшую передачу, раздается басовитый гул легендарного 3S, тебя вдавливает в сиденье, и машина без напряга выстреливает вперед! Это реально песня, да и на душе приятно! Стрелку спидометра ложит без проблем за 180, причем шум в салоне одинаков, что при 120, что при 180! По Барнаульской трассе как то закусился с Прадиком, на 180 обогнал его, было страшновато! Но все было под контролем, это не Семерка!) Шумка честно говоря не очень, но меня не напрягает. По фиг. Это же не Мерс. Но гонять конечно на таком авто не стоит, не предназначен он для этого! Хотя и может! При таком спектре скоростей расход увеличивается со стандартных 8,5 литров по трассе до 15-20 примерно! Стрелка уровня топлива просто начинает опускаться на глазах! Я предпочитаю ездить неторопливо 100-120, расход при этом составляет около 7,5-8,5 литров нормального! бензина АИ-92. При спокойной езде расход минимален-примерно литров 7! Это если «тошнить», а если «валить», то возрастает в разы!
За месяцы эксплуатации по-немногу довожу машинку под себя! Понял одно: машина живая, но вообще не ухоженная! Не было там руки хозяина! Навесные ремни в хлам, кроме ГРМ! Ходовка гремит, перед жив пока, но зад вообще мертвый! При первых заморозках отказали задние стойки, ездил как на качелях! Сайлентблоки задние гремели на каждой неровности б…я! Для меня, как щепетильного автолюбителя это была просто нервотрепка!!! Мягко говоря: НЕ Приятно! Салонный фильтр: такое чувство было при первом взоре, что он не менялся с завода!!!!!!!!!Поменял салонный фильтр, старую забитую портянку выкинул не глядя, сразу зажарила печка, задул кондей! Что порадовало реально, так это идеальный салон, тот самый старый японский неубиваемый велюр, непрокуренный, непрожженый, похоже предидущие 2 хозяина как и я же были некурящие! Поменял масло на синтетику Тойота 5w-20, воздушный фильтр тоже соответственно! Поменял ремень генератора, там все просто! Ремень ГУРа. Заменил лампочки в туманках, родные сдохли, поставил Н-3. Полностью заменил тосол. Коробка немного подпинывала при включении задней, и со 2 на 3 передачу. Поменяв декстрон-2 полностью, проблема исчезла. Думал коробка еще походит. Хотел поменять её в следующую зиму, но она умерла раньше, в лютые февральские морозы 2014! Причем резко, буквально в течении 2 дней! Тупо встала в горке и все! Диагностика показала, что ей кирдык! Пришлось брать контракт, 17500 – коробас, 1800- передний редуктор, 2400 – декстрон, 3200 – работа. В итоге почти – 25000 рублей. Зато теперь в идеале- все плавно и без пинков! Поменял жижу в заднем редукторе! Лобовина была вся в трещинах, поменял на контрактную за 3000руб+ работа 1800! Ходовку сделал практически всю, стойки в круг (хотя перед были еще живые, но ну их на ,,,, лучше новые). Сайленты передние, сайлентблоки переднего стабилизатора, шаровые, тяги рулевые, яйца, линки, задний поперечный стабилизатор полностью, задние сайлентблоки, передние тормозные диски (старые изношенные в хлам, стали трескаться, это очень опасно!), задние колодки, почти 30-ку за запчасти. После этого машина явно преобразилась: стала сбитая, жесткая, лучше управляемая, кренов намного меньше стало и т.д. Короче вторую жизнь получила! Хочу выделить пункт: за 10 месяцев эксплуатации 16-летней японской машины из поломок были: 2 лампочки в туманках и в заднем левом стопе, ну и умерший коробас, хотя это уже серьезная поломка, назначенная временем! Я постоянно вижу, что новые приоры ломаются гораздо чаще и серьезнее! Понятно да, куда я веду?!) А все, кроме этого были просто доводки машины до ума!!! Также хочу в будущем поставить нормальный мафон, с сабом! Сигнализацию. Старый хозяин без этого ездил, не принципиально ему было, не в обиду ему будет сказано! У каждого своё мнение по жизни. Да, еще купил зимнюю резину Нокиан Нордман-4, шипованную, литьё, монтаж, балансировка, обошлось в 25 тысяч. Едет как танк, нет намека на букс, на любой поверхности! Только при резком трогании с места на льду присутствует небольшая пробуксовка. Также куплена и поставлена на литье летняя резина Toyo Proxes CF-2, чистокровная японская резина, мягкая и т.д. По грязи не аллес, но везет, вообще предназначена для трассы. По трассе идеальна, тишина и спокойная мягкость! Вложено вместе с летней и зимней резиной, с ремонтом - 140 тысяч рублей! Ну не могу я иначе! Машина должна быть в идеале! Что бы в любое время года и суток, сел и поехал с уверенностью!!! Деньги я не жалею, машинка отплатит надежностью. Это же член семьи!)
Пункт №5. Хочется отдельным абзацем вынести несколько слов о полном приводе данного авто! Это сказка! Привод здесь не постоянный (Full Time), а подключаемый (V-Flex). Т.е. при пробуксовке передних колес, автоматически через вискомуфту подключаются задние. Но постоянно, по-моему, 70 % мощности идет на перед, а 30% на зад. Благодаря этому, при трогании на скользкой поверхности, грязь, лед, пробуксовки нет, (естественно если трогаться плавно) машина ползет как танк, как бы в натяжку. Благодаря подключаемому приводу, расход бензина меньше, чем у постоянного. Задний привод подключается незаметно, без рывков, что очень приятно! Если не беспределить, то расход у авто всего лишь на 1,5-2 литра больше, чем у моноприводной Карины. Но это, я считаю совсем маленький минус, меня не напрягает, деньги есть! Даже не минус, а так, недочет! Зато 4 вд, это тема! Сколько бензина и нервов экономится, когда на вд ты спокойно проехал, а на переднем пару раз побуксовал. Расход, я думаю, получается практически одинаков. Кому как, конечно! Но для нашей части Алтая, где грязи больше, чем асфальта, а зимой дороги не чистяться неделями, на полном приводе ездить намного приятнее, да и спокойнее. Конечно, вэдовая Карина, это не джип, нет блокировок и т.д. Да и не стоит её с ним сравнивать, это же седан среднего класса, но это заднее крутящееся колесо очень многое дает при езде по плохой дороге! Я просто в восторге! Я получил больше, чем ожидал! Пришлось как то раз увозить друга до дома, но мы были в состоянии алкогольного опьянения, поэтому решено было ехать окружной дорогой, где проехать реально только на уазике. После нескольких дней почти непрерывного дождя дорогу развезло неимоверно! Но друга было жалко, лил дождь, поэтому решено было прорываться, за одно и испытать полный привод! Резина, надо сказать стояла тогда летняя Бридж, с 85% износом, надежды было мало. Ну, вперед! Внимание! На двойке машина уверенно прошла этот двухкилометровый участок этой жижи, слякоти, грязищи, как туда, так и обратно! Я просто ох……л!!! Не ожидал просто от седана такой прыти! Дружище только успел сказать: «Ни х… себе!!!» Он только дома успел туфли снять, а я ему уже звонил с докладом, что доехал нормально! Конечно потаскало, покидало, как без этого! Днищем нигде не задел, все аккуратно! Полноприводная Карина кстати намного выше, чем моноприводная! Насколько в дюймах не помню, у моей нет вставок на задних стойках, но она намного выше переднеприводной! Визуально сам смотрел, две рядом стояли, намного отличается!
Зимой по снегу глубиной в 50см идет без проблем, что под гору, что в гору, что по равнине, тащит перед собой сугроб, но идет, пока не сядет на пузо! Но я до этого стараюсь не доводить, жалко тачку! В этот сезон я везде проезжал, где хотел! Проезжал даже там, где вместо колеи были две собачьи тропки, причем в гору! Внимание!: со второго кача, на L-ке и на зимнем режиме машина вылезла в эту возвышенность, недовольно рыча мотором, пассажиры сзади даже зааплодировали «стоя»!, никто этого совсем не ожидал! По удивленным лицам 2-ух гопников, проходящих мимо, когда ихняя шестерка, застряла в 50 метрах ниже, я понял, что я взял Эверест!))) Даже гордость взяла за старушку! Ну и за себя конечно!) В общем я доволен! Тем, кто стоит перед выбором Карины с передом или полным приводом, берите без сомнения полный! Не пожалеете! По трассе дует так же, как и монопривод, ну может , конечно, чуть тяжелее ей, это понятно! Те, кто попробует вд, вряд ли потом захотят ездить на моноприводе! Единственный честный минус этого, это то, что на полноприводную машину запчасти дороже! Например, коробас на перднеприводную стоит 13500, а на вд 17500. + редуктор передний, задний! Но это, как я считаю, плата за проходимость! А платить в какую-то из этих сторон каждый решает сам за себя! Лично я выбрал полный привод, и ни разу об этом не пожалел!!!
А экономят пусть жлобы, высчитывая каждый литр, каждую копейку! Для таких расход больше 8 литров, просто неимоверен! Им проще застрелиться! Есть много таких знакомых, с деньгами, а ездят на малолитражках! Не понимаю их. Я просто придерживаюсь такого мнения: денег нет, катайся на жигулях, там все бюджетно! Деньги есть, надо брать что-то серьёзнее, мощнее, побольше, по своим имеющимся деньгам! Имидж должен соблюдаться, как Конституция)))! А жмоты везде есть: «У тебя на Карине сколько расход, а? Жрет наверно!?» Говорю: «10 в среднем!» «О-о-о! Это нереально! У меня 1,5 – шка и 5 литров на сотню!». Да идите вы на Хер, мое мнение! Двухлитровый мотор гудит приятно, басовито, уши ласкает, а 1,5-ка урчит как машинка на дистанционном управлении! Тьфу б…ть!!! Как говорят попиндосы, 2 литра это объем пакета с соком, а настоящие двиги начинаются от 4 литров! Не люблю пиндосов, но базарят они на счет этого правильно! На русский лад считаю, что движок должен идти от 2 литров, минимум. Не признаю паркетники, кроссоверы и т.д., хотя машинки конечно хорошие! Считаю, если брать авто больше, чем седан, то он должен быть только рамным внедорожником с объемом от 4,5 литров! Просто считаю, что Карина полноприводная обладает такими же характеристиками, как и кроссовер! Так то ли отдать 250 тысяч и не париться с проходимостью, чем отдать 500 тысяч за кроссовер, в котором только что места в салоне побольше! Смысла просто не вижу!
Теперь хочется подвести итог нашего диалога! Тойота Карина в 215 кузове: аккуратный, элегантный, стильный, удобный, практичный, харизматичный, до одури неприхотливый седан среднего класса! В никаких гопнических доработках не нуждается, явно! Типа в дополнительных световых элементах, наклейках, брызговиках и всякой ненужной хрени! Там уже есть все, что нужно! Дизайнеры не зря поработали! Несмотря на 16-летний возраст, дизайн кузова актуален, мне очень нравиться, ничего лишнего, все рационально, как и принято у японцев! В потоке машин всегда привлекает взгляд! То же самое можно сказать и о салоне, до чего же все расчитано, тщательно спланировано, ничего лишнего, нет понтов , как на современных иномарках, все кнопочки, индикаторы, датчики, все с умом, дотошно, все до мелочей аккуратно, подогнано, панель мягенькая, ничего не скрипит, не трещит, нет острых углов, прямо глаз радуется! Нашим еще учиться похоже долго! С удовольствием пожал бы руку главному конструктору концерна Тойота. Отличный автомобиль в своем классе! Лично для меня этот автомобиль идеальное сочетание полноприводного седана, комфорта, грации, скорости, проходимости и уверенности на дороге! Спасибо всем кто дочитал сей отзыв! Счастливо!