Ну, вот, пожалуй, и начну.
Как все начиналось даже уж и не припомню, но где-то года 1,5 назад начал подумывать о смене железного коня (Москвич 2140) и, хоть конь и родительский выбор сделал я.
Сначала было условие - только левый руль, и батя положил глаз на Volkswagen Passat (типа рабочая лошадка в стойле не помешает), но я пораскинул мозгами и предложил Mazda Cronos. Домашние поглазели на них и одобрили, но через некоторое время я опять переиграл свое мнение и кивнул родителям в сторону ПРАВых японцев, так как среди левого руля выбор был невелик. Тут родные стали морщиться, и пришлось с батей поработать (привить правый руль к его сорокалетнему стажу вождения).
Беседы благотворно подействовали, и начался выбор авто. Тут-то глаза и разбежались что бы взять-то ведь Японцев у нас много и разнообразие тоже. Начал думать про Toyota, так как кенты ездили в то время на марках и крестах, оба в 90-х кузовах, но хотелось уже поновее и чтобы в хрустале, а еще лучше, если Чайник в сотом кузове. Однако это было не по деньгам. Тогда я обратил внимание на Nissan, а именно Cefiro, в то время они были дешевле. Так и потянулось время ожидания окончания Универа с поисками информации обо всех интересующих моделях.
Сам живу в Зыряновске, а учился в Усть-Каменогорске, где и планировалось брать авто. Расстояние между городами 180 км, но дорога у нас не дай бог никому(убитая насмерть да еще извилистая, вдобавок перевал имеется, но как бонус новый отрезок дороги километров в 40 – на ней то все и отрываются за всю дорогу) - ехать приходится 2,5ч., а то и больше. На иномарке чуть шустрее. Так вот после окончания учебы поехал забирать свои пожитки заодно и на авторынке постоять, да и если что приглядится то и прикупить. Так я и увидел красавца через пару рядов от меня. Вот он стоял, сияя на солнце хрусталем. Я оглядел это чудо со всех сторон, заглянул под крылья, вроде как новые стойки увидел, остальное вроде тоже как в порядке, но были косяки по кузову. Хозяина не было и пришлось ждать и одновременно прогуляться дальше по рынку.
Поодаль встретил одногруппника, гоняющего авто из других городов. На этот раз у него стояла Креста 97г. за 6700 в отличном состоянии с маленьким косячком - прожженной дырочкой на водительском сидении и перекрашенным передним бампером, но мне был согласен отдать за 6300. Тут-то и встал я на распутье на Кресту хватает, а на Чайзера нет (ведь за него 7000 зеленых). Обе машины были двухлитровыми. Поговорил с батей и дал ему свободу выбора между ними. Тот подумав остановился на Чайнике (говорит она покрасивше смотрится), спору нет у Кресты мне не нравится морда. Дождались хозяина Чайзера и начали торговаться. Тихо-мирно на 500 баков сторговал: за задний бампер (хреново был сделан), за резину (стоит почти лысая) и за стекло (звездочка с пассажирской стороны размером с детский кулачок).
Дальше все по рукам и поехали оформляться. Москвича продавать уже некогда было. Снялись с учета, дальше не успели по времени оформиться, распрощались и разъехались в разные стороны. До съемной хаты угнал машину я (батяня не решился).
Первые ощущения - комфорт и тишина в салоне машинка катится ровно и уверенно мне особо к рулю привыкать не надо был хоть и мизерный но все же опыт, а вот с батей чуть посложнее выехали за город посадил его за руль и покатили, причем сразу нормально и без шараханья в сторону от встречных машин единственно поначалу путался с поворотниками - все пытался включить дворники, да почему-то все тянуло его к центру дороги. Теперь все впорядке только приходится напоминать ему смотреть на спидометр, а то скорости вообще не чует.
По приезде домой начался доскональный осмотр машины. Тут косячки и выявились: не работает кондер, в смысле в нем не то что нет фреона, он просто не включается - кнопка загорается, а кондер ни гугу; заменен передний бампер так как даже панель, которая между бампером и радиатором подварена и подкрашена, а снаружи никаких признаков кроме того, что туманки стоят хрустальные; ну, про задний бампер я уже говорил - машину били в заднюю правую часть (заменен правый фонарь). В остальном вроде бы все нормаль.
Подвеска не подает никаких признаков постукивания поскрипывания и всякого прочего. По трассе машина идет как по рельсам. В салоне тоже спокойствие, комфорт и уют. Ручник сделан ножной и пользоваться им не очень удобно, но в то же время не мешается под рукой. Теперь балдею от оптитронной панели, жаль только что стрелки не ярко красные вообще был бы полный улет. Еще удивило то, что у меня обычный двухлитровый авант, а тахометр размечен до 8000 хотя красная зона уже с 6000. С движкой проблем нет и как бы не собираются появляться (все в пыли но без потеков и соплей) не зря зовут миллионником. Пробег как показывает спидометр 73500км, но я ему не верю сотню можно смело накинуть, хотя может какой дедушка-японец колесил помаленьку.
Устраивал тест-драйв на динамику. Скажу однозначно 2 литра только для спокойной езды или небольших полетов по трассе, хотя стрелку положить не проблема. Когда едешь один или вдвоем – летит как ласточка, но если на заднем сиденье еще трое человек, то в горки приходится давить педаль чуть ли не до полика если не хочешь плестись. Зря они крутящий момент загнали аж на 4400. С места разгон вялый(не верьте тем кто пишет «чиркнул колесами и помчался»), пока не раскрутит движку до 4000 динамика так себе, вот потом оживает и помчалась родная до 6000. Не заметил разницы между POWER и обычным режимом, не разобрался и с OVERDRIVE – едешь на 4ой жмешь кнопку и коробка перескакивает на 2ую (хотя читал что при этом она должна переключиться на 3). Для асфальта машина ну очень хороша, но при съезде на грунтовку уже надо быть поосторожнее - при трогании с места начинает копать не горюй, не знаю, что будет зимой, хотя я зимой и не езжу, а вдруг. Вот с коробкой непонятки когда едешь не спеша при нажатии педали в пол пауза где-то в 1с а потом только переключение на низшую передачу(может это у всех так). Тормоза достойны похвалы – цепкие как кошка (передние вообще сделаны грамотно – воздухозаборник с внутренней стороны колеса вкупе с вентилируемыми дисками), но АБС работает неприятно (вибрация по педали). Фары - это отдельная песня автосвет не испытывал, а так включил ближний прекрасно, включил дальний и вообще обалдел светло как днем белый коридор метров на 200.
Про расход скажу так – если ездишь спокойно, то по городу можно уложиться в 10-11 литров, а по трассе 8-8,5 (но нашу трассу нельзя назвать таковой). Лью бензин 93 октанчик так как между ним и 98 разницы особой не заметил (только в цене).
Отдельно про багажник - машинка хоть и немаленькая, а багажник так себе кинуть пару сумок не больше, бак как-то сделан не так, какой-то квадратный и расположен по центру за сиденьем, он то и съедает весь объем, даже не подлезешь к задней полке, чтобы врезать в нее колонки, но в принципе не корову же в нем возить. Про длинномерный груз тоже можно забыть - бак этому как раз и мешает и поэтому в сиденье нет лючка. Еще одно не понял на заднем сиденье ремней 3 штуки, а застежек всего 2.
Дорожный просвет тоже не мал, но все-таки иномарка и с ТАЗами не сравнится.
Вот и закончилась моя эпопея и больше писать вроде, как и не про что. Все везде уже сказано. За 2 месяца эксплуатации и 1500км после покупки так и не заглянул ни под капот, ни под днище(в смысле ремонта или еще чего-нибудь) только пыль смахиваю. Весной проведу ТО и буду дальше колесить без забот. Мнение о машине осталось таким же, как и только после покупки - живу и радуюсь, в общем, полный улет не сравнимая ни с чем в своем классе машина - действительно машина для людей. Берите - не пожалеете, только кормите ее вкусно, вовремя делайте ТО, не гоняйте по ямам кочкам, уважайте других на дорогах и она прослужит вам верой и правдой может даже и не один десяток лет!
Всем удачи на дорогах и ни гвоздя, ни жезла!