Всем привет! решил и я наконец написать отзыв о своей машинке. До цереса была у меня первая машинка- таз 099- ох и намучился я с ней! но не об этом... Разговор о покупке авто пошел летом прошлого года, когда после свадьбы появились какие-то деньги и, продав свой таз с потрахами за 80 тыров, начал я подыскивать новый авто для семьи. Копаясь в инете, сравнивая цены на машины, их ремонт, качество сборки и надежность пришел к выводу, что стоит мне остановиться на японских праворуких машинках, а в частности на той самой марке, которая, как известно далеко не многим, занималась в самом начале своего существования выпуском швейных машинок..) Правый руль не пугал совсем, хотя не было толком опыта вождения и левого руля (год- не срок), зато был год стажа ремонтных работ, в которых я неплохо поднаторел и за то 099 спасибо большое:). Как глаз упал на церес-марино сказать не могу- просто решил, что это-мое, и больше уже ничего другого не смотрел. На момент покупки в Москве продавалось около 15 цересов-маринок, из которых 8 были отметены сразу по разным причинам (битые в хлам, в непотребном состоянии, или, напротив, с ценой в районе 200тыр, что в мой бюджет не укладывалось совершенно. И осталось их семь- 6 автоматов и 1 механика, все 4afe (конечно хотелось более мощный вариант ge, но он был не по карману, хотя оговорюсь, что потом ни сколько не пожалел об этом). Осмотр, конечно, начался с автоматов (ну боялся я по не знанию своему кочерги в левой руке), но все они были отметены- чаще всего не устраивало состояние двига- то дымовуха из трубы с плевками масла, то стуки, то еще что. Были и машины исправные технически, но помятые в хлам, царапанные, что аж смотреть было страшно. характерные общие косяки для всех: мятый левый порог, не функционирующее(оторванноебитое) левое зеркало, оторванная водительская ручка двери)))) Когда я начал было отчаиваться, настала очередь механики. Подъехали с друганом, посмотрели: машина декабрь 96, т.е. относительно свежая, кузов 101, серебристый металлик- почти в идеале( небольшие сколы от камешков на капоте), ни ржавчины, ни чего. Пробег по счетчику 140 ткм, комплектация- xtype (вся электрика, подушка водителя, кондер, ABS, регулировка руля и сиденья водителя). Покрутили, послушали двигатель- все как часы- никаких посторонних шумов- ровная работа, никакого дыма из выхлопной даже на 6тыс об, никакого масла на подставленной ладони. Салон чистый, без вытертостей, очень аккуратный. Кстати, обращает на себя внимание характерный запах во всех машинах, который скоро стал мне родным))Вся электрика работала исправно, кондиционер в полном порядке, ничего нигде ни течет, все здорово. Сигналки нет- только центральный замок с кнопки на ключе, что в общем маленько напрягало. Стали смотреть стойки- тут обнаружилось некоторое раскачивание на передней правой и не хороший стук.. Учли. Прокатились- все хорошо и тихо, за исключением все того же дребезжащего стука правой передней стойки. Продавец торговаться наотрез отказался, даже нисмотря на то, что при доп.осмотре было обнаружено, что машина была бита в зад, хотя снаружи вообще ничего на это не указывало- сделано на славу (при ударе чуток подмяло фары и металл сбоку от них). Решили на это дело забить, ибо было не существенно и внешне никак не проявлялось после ремонта. На машине стояла летняяя резина мишлен на 14" облезлых хондовских дисках без колпачков, на них стоит и по сей день, ибо я не заморачиваюсь на эту тему)) На след. день договорились ехать на сервис- диагностика двига показала идеал (отсутствие ошибок, равную хорошую компрессию, ровный правильный нагар на свечках итд.) По подвеске- Ж*па. Сайленты передних рычагов, задних продольных, все линки, втулки стабилизаторов, все стойки- под замену. Подсчитали мне стоимость работ только на 12 тыр, на что в ответ были посланы. Сделал сход-развал для бюджетной проверки геометрии кузова- все ок. Вариант был, бесспорно, лучший и потому было решено: будем брать. Отдал за эту красоту 180 тыров. В прибавку получил зимнюю резину на стали с колпаками, на которой ездить в последствии так и не решился. Машину попросил пригнать бывшего владельца, т.к. ехать на правом руле, да еще и на палке в час пик по Москве не решился. Первый мой вояж на цересе состоялся рано утром в выходной, когда поменьше машин. Как ни странно, привык к кпп за 15 минут максимум. Описывать комфорт не стану, ибо могу сравнить только со своей старой 99, но делать этого не буду, ибо сказать небо и земля- ничего не сказать. Все в ней меня радовало, даже не обращала на себя внимания не слишком удобная посадка за руль (низковата все-таки машинка) и заморский дисплей, ругавшийся иероглифами при неплотно закрытой двери или низком уровне жидкости в одном из бачков (кстати, предыдущим хозяином мне был заботливо выдан листик с переводом всей этой байды:)). Сравнивать в динамике также смысла нет. В последствии выяснилось, что машина отроду 13 лет дерет иномарки с аналогичными характеристиками и мощностью довольно легко. Думаю причина в малом весе машины и хорошей аэродинамике+ хорошая сохранность движка+ кочерыга (сравнивали с лачетти 1.6 хэтч(АКПП), маздой трехой(МЕХ) и лансером (МЕХ). Сразу после покупки, на подъемнике у дядьки в подмосковье (мой наставник:), были поменяны все фильтры, масло (бывший владелец лил кастрол магнатек- решил лить то же), масло в коробке и антифриз, а также ремень ГРМ и ролик- натяжитель. Помпу решили не менять- функционировала отлично, ибо так можно и всю машину на новую по частям заменить. С ремнем пришлось помучаться- дядька долго матюгался:). Ремни кондера, гидрача и генератора тоже были куплены, но до их замены руки так и не дошли. Стоимость запчастей писать не буду- брал аналоги известных фирм, а потому она была не слишком высокой. Затраты были впереди. В декабре незаметно подкралась зима- было решено наконец купить резину- приобрел мишлен икс айс норс на когтях за 12 к комплект- офигенная. Ни разу не пожалел- слишком часто она меня выручала. Правда лихие мастера на шиномантаже свернули мне шпильку на заднем барабане (закрутили пневмогайковертом не по резьбе, а потом, когда попытались открутить ключем- свернули)Пришлось заказывать шпильку с гайкой в экзисте- взял на всяк. случай в 2х экземплярах, хотя гайку прислали не совсем ту- пока ездю с такой, какую прислали... К зиме подкопил денег на ремонт подвески- были заказаны газ/мяс аммортизаторы каяба по кругу, на что ушло около 12 тысяч( в фирм. магазе брал, в экзисте не решился), втулки стабилизаторов, яйца. Сайленты решили по началу выпрессовывать, потому были заказаны по каталогу в экзисте asva с проверкой по подкапотке. Сняли рычаги- сайленты не подходят. Долго матерились, поехал вернул в экзист сайленты, заказал рычаги передние и задние продольные в сборе blueprint (идут с запрессованными сайлентами). Черт меня дернул взять еще и шаровые, да еще и от бильштайн за не хилый бабос. Как в последствии оказалось старые шаровые в идеале, решили не менять- новые пылятся на полке( хотел вернуть, но так и не успел доехать). Задень поменяли все, даже несмотря на длительный процесс прокачки аммо, заодно и залили новое маслице+фильтры-свечи- все как обычно.. Машину сразу стало не узнать: стала намного жеще, увереннее держит дорогу, никакой раскачки, в повороты как по рельсам. Несмотря на то, что за рычаги итп было выложено еще около 10 тыр, я остался доволен. Зимой машинка продолжала меня радовать- заводилась легко в пол оборота даже в -25.(понимаю, звучит смешно для жителей Дальнего Востока), в -30 я уже за руль не садился- жалко мучить тс. Обнаружился и один минус зимой, который объяснил такое количество оторванных ручек на машинах- стекла дверей безрамочные, а потому, когда после оттепели бил мороз, стекла намертво примерзали к уплотнительным резинкам, - вечным моим спутником зимой был большой баллончик с размораживалкой для стекол)). Имеет смысл просто кинуть его в багажник, т.к. тот не примерзает, а не таскать его с собой все время. За время эксплуатации обнаружился и еще один существенный минус машины, не связанный, впрочем, с зимним временем: из-за того, что машина очень низкая( порой кажется, что багажник проезжающих мимо седанов выше, чем у меня крыша), ее бывает очень проблематично отыскать на стоянке, т.к. она вечно прячется за другими машинами- сколько раз я обливался холодным потом, будучи уже в полной уверенности, что машину сперли:). Из плюсов: порадовал расход бензина- летом он не превышал 6-7л на сотню в смешанном цикле с включенным кондиционером. Зимой- около 8. Хотя надо сказать, что манера езды у меня спокойная, да и езжу я на ней всего 2-3 раза в неделю- на выходные на дачу, с дачи и по магазинам раз в 2 недели максимум. К сожалению, на работу ездить на машине по нынешней вечно стоящей Москве, да еще и в моем районе, становится не целесообразно.. Весной поменял задние колодки в барабанах и заморочился с переделкой фар на евросвет, для чего был обработан не хилый объем информации с различных форумов. Возился весь день, причем вторую фару сделал на 3 часа быстрее первой. Фары были отмыты изнутри, отполированы снаружи, была спилена 15 град. галка с одной стороны и нарощена шторка с другой, вытащен желтый колпачек из фар. Результат: стало раза в два больше света+ правильный пучек не слепит встречку. Доволен, как слон. Думаю пройти в след. раз т.о. самостоятельно- машина проходит по coch- оставались только фары. В мае стало вести сцепление- посмотрели и решили поменять в сборе- заказал оригинал диск и выжимной подшипник ; корзину от валео- оригинал не доехал, но валео- все равно гут. Плюс к тому заказал колодки передние нишимбо ну и расходники остальные по плану. Через недельку думаю поменять. Вот и весь сказ на сегодня. Думаю освятил все,что хотел. Машинкой я доволен очень, но всеравно этим летом придется продавать- семья в скором времени пополнится- жена кричит, что надо универсал брать(типа отвезти-привезти - не понимает нифига:(() + по новой работе надо машинку по вместительней, так что придется менять.. Наверно калду 2.0 g возьму.. Жалко, блин..