Приветствую настоящих и будущих владельцев Хорьков. Много-много лет назад мечтал, что когда-нибудь и я оставлю отзыв о Тойоте Харриер. Тогда и машины-то никакой у меня не было, но была мечта. Теперь есть и тачка, и с отзывом справился.
Авто владею немногим больше месяца, наездил около 4 тыс.км., оценить всесторонне пока не смог, но есть несколько первых ощущений и наблюдений. Все нижеизложенное является собственным мнением, нисколько не претендующим на истину.
В силу того, что до этого ездил на Хонде ЦРВ 96 (с автобарахолки), а после 99 г.в. (с аукциона), изредка сравнивать буду с этой маркой.
Пока ездил на них, постоянно в потоке машин замечал Хорьков, причем в старом кузове. В новом, сколько бы ни приглядывался, не смог переубедить себя, что он смотрится лучше. Наверное, только переднюю часть можно считать более-менее удачным рестайлингом. Сзади вообще не смотрится. В целом же считаю, что внешне новый кузов куда менее гармоничен.
И вроде Хонда меня устраивает, сюрпризов не преподносит (кроме тех, которые были на 96 г.в., такие как полное нежелание заводиться в мороз без ночного прогрева; позже я это учел и все пошло путем). Но захотелось мне Хорька. Начал изучать сайты, читать отзывы, примерять свой карман. В итоге обратился в ту же фирму (огромное спасибо Юлии и Роману из «Мацури Моторс»), через которую заказывал 99 г.в., и после многочисленных аукционных попыток купил.
Задумывал комплектацию машины исходя из режима эксплуатации авто, предварительных данных о расходе бензина различных версий и других попутных соображений; и решил брать Хорька 2001 г.в., объемом 2,4 л., передний привод.
Цвет кузова белый без вставок (хотел золотистый, но он очень редко выставлялся) с красивым блеском, особенно на солнце. Салон светлый (весь зачехлен в полиетилен – приятно удивлен), водительское эл.сиденье, ближний ксенон, четыре угловых парктроника, CD-ченжер в бардачке (оказался без кассеты), DVD (был указан в аукционнике, но обманули), MD-ченжер в багажнике (работает, но диски своеобразные и найти нужную музыку проблематично). Пробег 58 т.км., оценка 4,5 В. Машина пришла с дохлым аккумулятором, причем не только моя. С аукционником коцки (2 шт.) совпадают, но они такие мелкие…
Полезный урок.
В ожидании авто в этот раз находился два месяца, попутно в это время неспешно продавал Хонду. Ввиду необходимости постоянно быть на колесах договаривался с покупателями, что нужно немножко подождать, пока не придет мое новое авто (первый опыт такой схемы продажи был очень удачным). Цену на старте делал выше рыночной, и ведь хотели забрать за эту цену (тачка была в отличном состоянии). Но я ждал звонка из фирмы, как подтверждение прибытия Хорька и машину не отдавал. И вот звонят из фирмы, говорят «пришла!!!». Мы едем, забираем, но радость от владения несколько неполная из-за наличия второго, совсем мне уже ненужного, авто. А потом (по закону подлости или какому-то другому), сначала в течение нескольких дней, а потом и недель никто тачкой не интересовался. Я понемногу сбавлял и сбавлял цену (нужно было быстрее отдать занятые деньги). В итоге продал хорошему человеку по хорошей, но уже для него, цене. Мораль: продавай, когда предлагают хорошую цену, а не когда удобно.
Про ходовку.
Первые километры проехал, прислушиваясь к новым ощущениям. А они оказались двоякими. С одной стороны я ехал на своей долгожданной мечте и не мог не радоваться. Но с другой стороны был удивлен, как мне казалось, чрезмерным покачиванием, особо ощущалось после ЦРВ (стойки не убитые, абсолютно рабочие; просто особенность подвески). К этому я оказался не совсем готов и в первый день долго привыкал к такому поведению. Даже прикалывался: «а не продать ли нам Хорька вместо ЦРВ»? Оставить или нет Хорька также зависело от вердикта супруги, которая плохо переносит мягкие машины (ездили с друзьями на Камри в предпоследнем кузове – у нее жуткие воспоминания). Но видимо сыграл момент, что это все-таки наша машина, а не чужая, и в последствие у нее ничего подобного не было. Достаточно быстро и я привык к такой плавности, и даже начало нравиться. Честно говоря, по мне так оптимальной будет подвеска у Прадика 2002-2005, где достаточно грамотно сочетается и мягкость Хорька и жесткость ЦРВ.
Про интерьер.
По комфорту конечно ЦРВ сильно уступает; внутри Хорька очень удобно и свободно. Этому способствует эл.сиденье с хорошей боковой поддержкой, достаточные регулировки рулевой колонки, удобство в посадке/высадке из-за меньшей ширины порогов и опять же возможности регулировки сиденья. Задние сидения откидываются в несколько положений и двигаются вперед/назад; складываются, образуя ровный пол. Достаточны для применения в любую погоду режимы передних и задних дворников (задний имеет режим подачи воды и происходит два маха, а т.ж. регулярные махи секунд через 10; передние в дополнение к самому первому стандартному режиму имеют еще четыре скоростных режима). Хороший климат (кондер так точно; о печке пока рано). Приятное и удобное для восприятия табло, особенно ночью (если не ошибаюсь оптитрон). Ширина правой стойки неудобств для обзора не вызывает (многие об этом писали). На Хонде из-за более широкого и темного ветровика будет похуже. Хороший, добротный звук при захлопывании дверей. В передних снизу есть подсветка. В багажнике шторка; внизу ящик для мелочей - обшил тканью, чтобы не бренчало. Под ящиком докатка, хотя думал, что будет полноценная запаска.
Салон светло-бежевый, с вставками под дерево на руле, ручке КПП и дверях. Гладкий и приятный на ощупь материал обивки. Но японец своей японской ж@пой на водительском и ж@пой своей подруги на пассажирском сиденье смог закатать (как если бы долго терли и остались катышки) боковую поддержку со стороны выхода. Наверное, вместо того, что бы ездить, просто часто прыгал из машины в машину, пристраивая свою пятую точку на такое удобное сиденье. Но под меховыми накидками этот косячок стал не заметен.
Какой-то не приспособленный для поклажи бардачок переднего пассажира. Выглядит огромным, но из-за пристроенного ченжера съедается хорошая часть пространства. Скажем, положить мелочь можно спокойно, а если заполнить чем-нибудь покрупнее до середины, то чтобы закрыть ящик нужно педантично это все поперекладывать.
Про музыку.
Выявилась досадная проблемка при адаптации радио. Как объясняли мастера, это есть болячка Хорька. А именно, после того, как все сделали, в городе практически на большинстве радиостанций слышны помехи и уверенный прием только вне города. Поездил по разным СТО – говорят тоже самое. Либо предлагают поставить DVD-проигрыватель с тюнером. Но тут опять выяснилась такая вещь: поставить можно DVD-приставку, которая поместится в бардачке вместо ченжера, будет с выносным глазком для пульта, управляться будет по большей части со штатного сенсорного экрана, но имеющиеся модели не имеют тюнера, да и отсутствие эквалайзера и качество воспроизведения (вплоть до постоянных помех в виде полос из-за различных систем цветности, т.к. штатная система поддерживает только одну из них) хромает. Можно установить стандартный однодиновый DVD-проигрыватель. Но в этом случае управление осуществляется через пульт или напрямую с магнитолы (как правило, модель не имеет выносного глазка для пульта), а установлена она будет также либо в бардачке, либо под ним, и лазить туда не есть гуд.
В общем, наслаждаюсь звуками радио вне города и помехами в его черте, а также купленным единственным MD-диском по заломленной цене. Кстати звук в машине (четыре колонки в дверях плюс две пищалки) средний, ожидал лучшего (не знаю, чья поставлена голова; колонки в дверях не JBL), настроек только по низким и высоким частотам не хватает явно.
Про свет.
Почему не продал вместе с ЦРВ, а оставил комплект розжига для ксеноновых ламп.
В свое время взял корейский Sho-me би-ксенон 6000 К. Но толи из-за замены оригинальных фар на еврофары, толи из-за иного размера самой лампы по сравнению с обычной галогенкой или по каким другим причинам, но! Во-первых, если правильно настроен ближний свет, то дальний не попадал на дорогу, а уходил выше нее, лишь немного касаясь. Соответственно настраивая дальний – ближний свет был где-то недалеко от бампера. А во-вторых самого освещения дороги не хватало. Ездил со знакомой на HR-V: тоже не родной ксенон, производитель и температура те же, но там так светило – мама дорогая! В итоге снова поставил галогенки, а ксенон снял.
Вспомнил про него по пришествии Хорька и задумал приладить его или в дальний, или в противотуманки. Дальний свет на Хорьке меня полностью устраивает, поэтому решено в противотуманки – одновременно с ближнем будет смотреться очень симпотно. Полез к противотуманке, но так и не понял, как ее заменить. Сверху много чего мешает; если со стороны защиты в арке колеса – тоже просто не подобраться. На СТО пока не ездил, вопрос остался открытым.
Про бензин.
Интересен момент, связанный с заправкой. Из-за особенностей горловины отстрел пистолета происходит достаточно рано. Что бы залить бак по горлышко нужно стоять и потихоньку сцеживать бензин минут десять. Литров 8 таким макаром. Очень нудно.
Объем бака. Первую заправку под горло делал заправщик. По каталогу бак 72 л. Сначала на табло горело 68 л. Немного позже 70 л. Потом 72!, 74!!, 76!!!, 77!!!! литров. Сначала подумал, что закачали воздух. Но изъездил весь бак до лампочки и поехал заправляться, заливал уже сам – получилось 74 литра. Так и не понял: или бак не стандарт, или ошибка в каталоге, или еще чего-нибудь.
Расход данного авто меня искренне порадовал: по трассе кушает 9,8 – 10,3 литра на сотню (скорость 110-140); трасса-город (живу вне города, получается примерно 50/50) 11,5 л/100 км. ЦРВ требовал на пол литра меньше.
Набор скорости происходит достаточно быстро, но естественно не супер. На ЦРВ разгонялся до 100 км за 12,5 секунд. На Хорьке пока не пробовал, но тянет заметно лучше, думаю секунд 11 с половиной. Во время обгонов на трассе при поездке на Алтай трудностей или неуверенности не возникало. Естественно лучше, когда мощность будет поболе 200 лошадей, но я не любитель закуситься с «гонщиками», редко когда езжу более 140, да и тратить на бензин и налоги больше, чем сейчас, пока не готов.
Жалко, что сразу не ставят релинги на крышу, что бы приладить багажник. Видел на некоторых авто различные приспособления, кто как это решил. В одном случае он выполнен в виде полусферы – смотрится аккуратно, вид авто совсем не портит, но при перевозке, скажем, пачки евровагонки длиной 3,5 м. (а это у меня бывает, учитывая продолжение отделки на даче) из-за небольшой высоты от крыши авто, есть риск повредить задний спойлер. Видел обычные прямоугольные, крепятся к отдельный ручкам, которые в свою очередь закреплены на четырех, имеющихся на крыше, местах. Получается по высоте куда более чем достаточно, даже несуразно; и вся грация кузова машины бесследно исчезает.
Вот такие первые впечатления об этом автомобиле. Многое покажет эксплуатация в зимних условиях, в т.ч. и наличие только переднего привода (допускаю определенные трудности при большой массе). Думаю, весной можно будет вынести более обоснованное и сформулированное резюме.
На этом разрешите откланяться до лучших времен!