Итак, захотел впервые написать свой отзыв. До данного автомобиля владел Короллой 2002 1,5 1nz. Так, как приехал далее работать на Камчатку, сразу начал подбирать для себя автомобиль. Приехал я в августе 2016 года и началось…. Бюджет располагал не более 1 миллиона. Сначала склонялся к Крузаку в 100, 105 или 80 кузове. На камчатке данные авто очень ходовые, поэтому проблем с запчастями не должно было возникнуть. Прадик в 95 кузове отпал сразу, т.к. ну уж очень бедный салон, да и вообще не мой это автомобиль (хотя за внедорожные качества 5). Еще рассматривал стареньких Сурфов до 2000 г.в., но, по причине так же печального внешнего вида и комфорта салона, как то от них отошел. Позже после небольшого переосмысления семейного дохода стало ясно, что расход топлива и обслуживание Крузака встает довольно круто, поэтому пришлось отказаться и от них. Дальше начались поиски альтернатив (что по выше с полным приводом, да и с блокировками и понижайками желательно). В итоге каким то чудесным образом начал рассматривать Кашкаи и Икстреилы, но осознавая что это Ниссаны, которые гниют в условиях Камчатского климата и отзывы людей говорят сами за эти авто (типо подключаемый полный привод на пол часа и тд.) пришлось и от них отказаться. Попытки сторговать Прадоса в 120 кузове не увенчалось успехом. и тут я вспомнил о том, что в начале моих поисков тесть предложил посмотреть Клюгера. Я как опытный камчадал (типо) сказал, что на данные авто запчастей совсем нет и вообще он мне не симпотичен. А теперь получается так, что в самый раз. Так начался поиск Клюгера, обязательно полного привода, и объемом 3.0. В альтернативу с ним рассматривался Харриер 1998-2002.
Таким образом 27 января 2017 года я, находясь на Камчатке, стал обладателем в Благовещенске Клюгера 2002 года выпуска, максимальной комплектации который уедет на Камчатку с чудесным пробегом 140000 (какой умелец это сделал я не догадываюсь). Достался он мне за 570000, как позже оказалось по отзывам знакомых и друзей очень дешево для него, смотрели его очень досконально с чувством, с толком и с расстановкой. Старый хозяин в принципе честно рассказал о недостатках и за это ему отдельное спасибо. Немного опишу комплектацию: белый перламутр, люк, рейлинги, кожаный салон и электро-регулировка водительского сидения (немного была порвана водительская сидушка, что в принципе свойственно), акустика JBL, монитор, автоматическая регулировка угла возвышения фар, ксенон, туманки, камера заднего хода. В принципе я так понимаю все то, что могло быть. Всякие АВS и тд описывать нет смысла я думаю. Кое какие детали кузова были крашены, но это было сделано на совесть и качество. Приехал в отпуск и тут начались вложения. Для начала поменял аккумулятор (6000т.р.), поменял масло в двигателе на Shell Helix Ultra 5w30(вошло 5 литров), и в автомате (залил оригинал (все встало около 8500), соответственно заменил фильтр салона и двигателя (около 800 рублей). Сделал компьютерную диагностику: двигатель и автомат никаких ошибок не имел, подушки все в наличии. Далее начались преобразования салона: проклеил шумо-виброизоляцией полностью весь авто (все делал сам, материалы 13000 и 3 дня работы с 9 до 17). Во время разбора салона обнаружил, что в бардачке имеется USB вход, снял в верху бардачка устройства для загрузки дисков навигации (возможно я ошибаюсь) и обнаружил там ТВ тюнер. Начал разбираться и оказывается это все работает, но на экране все дергается, но флешку читает. По мимо воспроизведения музыки с флешки там есть еще функции, но на тот момент устранить сходу проблему не получилось. В настоящее время, потратив 20 минут времени все исправлено, а именно было необходимо в настойках тюнера перейти с системы PAL на NTSС, вроде бы так. В итоге имею 20 каналов на штатном экране и воспроизведение от фото до видеоклипов с флешки. Так как разобрал весь салон, следов, швов и шпаклевки обнаружено не было. После сбора салона поменял весь бардачек расположенный между передними сидениями т.к. тот был уже немного затерт. Перешли к ремонту ходовой части. При осмотре старый хозяин сказал, что под замену задние стойки, и сальник заднего редуктора. В итоге стоики Кояба зад + пыльники (14000) сальник заднего редуктора (800р. + работа по замене 1500 и жижа 700, сам не смог т.к. не имеем динамометрического ключа). Обнаружили что стояночный тормоз так же не в исправном состоянии (порван задний правый трос). В итоге на авторынке за 2000р. нам починили трос (спасибо мастеру) и все вернулось в рабочее состояние. Так же обнаружили, что не работает автоматическая регулировка фар. Проблема была в отсутствии алюминиевой направляющей, расположенной сзади с правой стороны. Цена на авторазборе данной запчасти 500р. Установка заняла 1,5 минуты и все заработало как положено. Дальше была приварена новая насадка на глушитель фирмы MZ SPEED (в магазине около 10000, а у нас она просто лежала от какого то Лексуса). Замену задних сайлентблоков, рулевых наконечников оставили сервису ( около 7000: работа +материалы). Поменяли топливный фильтр (около 3000 т. р.). Также полировка и покрытие жидким стеклом авто (15000), но мне бесплатно (спасибо тестю) и покрытие антигравием всего днища и арок (3000 антигравий Дюна 6 шт). Также куплена новая летняя резина H/T 225/65/17 (изг. 3 неделя 17 года, Франция) фирмы Гудрич через знакомого за 28000 и литье оригинал с распила за 7000, зимняя резина на шипах в 4+ состоянии осталась от старого хозяина. Также заменены предохранители на прикуриватель и еще на что не помню (кстати, не советую устанавливать китайские предохранители, так как они попросту не перегорают когда должны, а ваша проводка воспламеняется и вы расстраиваетесь, езжайте на любой авторазбор и вам их на сдачу японских насыпят каких нужно). Также поставил защиту двигателя в Шит Авто за 4000 т.р. После всех манипуляций началась ежедневная эксплуатация. Залил полный бак. Лампочка загорается на 8 литрах. Расход топлива в городском цикле: 62л.440 км.= 14 литров на 100 км (проверено 3 раза, бензин А-95 с Альянса). При этом бортовой компьютер не врет, показывая: 1 литр на 6,5 км. Машина идет уверенно, очень приемистый двигатель, автомобиль на дороге устойчив. Ходовая часть если в хорошем состоянии, да еще и с новой шумкой только доставляет удовольствие от езды. Музыка на достойном уровне, мне в принципе достаточно. Штатный магнитофон вмешает 6 CD записанных в формате Windows Media Player (14 песен на 1 диск входит)= 6 часов музыки.
Огромный просторный салон, задние места регулируются по наклону, всем пассажирам места предостаточно. Задний ряд раскладывается в ровный пол. Багажник с сложенным задним рядом также вмещает в себя: 4 колеса зимних 225/65/17 + литье, коляска зимний и прогулочный варианты, несобранная кроватка в упаковке, 2 канистры 5 и 20 литров, компрессор, ну и так если по мелочам растолкать, то упакуются 3 сумки вещей не меньше (проверено лично). Ежедневно проезжаю минимум 120-150 км. Пока только наслаждение от езды. В планах замена свечей на иридиевые(800р., надо 6 шт.) да и все в принципе. Все запчасти брал в Гиперавто на Ленина-Мухина, сход-развал и замену саленблоков и рулевых делал на кольцевой в центре Гиперавто (механиком 5+), а в Автоцентре Макс на Ленина менял сальник заднего редуктора, и механик там плохо закрутил крышку заднего редуктора и жижа чутка подтекала (хорошо, что проверили на следующий день) поэтому будьте очень и очень внимательны и присутствуйте на ремонте вашего авто а не пейте кофе из автомата в комнате отдыха и кстати там же мне хотели продать защиту двигателя за 5000 с того же Шит Авто. Всем удачи. По мере эксплуатации буду добавлять информацию.