Всем доброго времени суток!
Главное в наше время объективность! =)
Поэтому я не собираюсь настаивать на единственно правильном выборе авто сделанном именно мной. Думаю, что умный человек прочитав нижеизложенное, сделает свои выводы по данной модели , не забыв приобщить к выбору свой вкус, цвет и меру прекрасного... =)
За мой стаж с 1996 я поездил машинах наверно на 30... включая перегонные, родительские и служебные машины (и это я не считаю "пятиминутные" покатушки типа машины друзей и пр.)
В этот раз отзыв будет напоминать тезисы для доклада. =)
Лирическое отступление 1
Немного демагогии на САМЫЕ популярные эпические словесные баталии...
а) Клюгер-Харриер:
Если вы один или вас двое, то разница почти не принципиальна. Если у вас дети, то с их взрослением - берем период от рождения, лет до 12 (дальше они вас слушать уже будут в полуха) будет плавный переход от Харриера к Клюгеру...
Говорю как человек владевший SXU10. И вы знаете - ВСЕ устраивало! И привод передний и подрезанный багажник и самый скромный мотор из линейки... Машиной я был доволен на все 100 и она меня радовала и не подводила.
Так что можете мне не рассказывать "как прекрасен мир"... все люди разные, и например мне практичность более жесткого пластика импонирует больше, чем более дорогой плюшевый салон... и пространство салона и багажника мне нужнее...
Главное, не забывайте что о вкусах не спорят... кто то и на Mark II всю семью из 5 человек возит на дачу и у него все помещается... =)
б) 2 WD-4WD:
живу на сопке, и в Приморье, с нашим постоянным гололедом, так что про эти две страшные страшности я знаю почти все =)
у 2WD в активе простота конструкции, надежность и ремонтопригодность (и якобы офигеть какая экономия на бензине),
у 4WD - полезное качество - привод на заднюю ось, для кого то жизненно необходимый... Тут при выборе - у кого, что перевесит. Я то знаю, что и на заднем приводе зимой можно ездить...
Я опущу муки выбора, поскольку это не то, что обычно ожидают прочитать в отзывах, но все почему то про это пишут...
Лирическое отступление 2.
Читал в отзывах владельцев Клюгеров, что следующую машину они хотят Лендкрузер 100 (если не все то очень многие). Ну есть еще и "идущие" к Прадо...=)
А я вот наоборот только отошел от них...
Вообще, после продажи хорошего, настоящего внедорожника, со всеми причиндалами типа рамы, силового бампера и порогов, раздатки и дизеля, планировал купить 100ку, но отсмотрев машины, причем помогал смотреть и "смотрила" (за деньги) и друг, владелец Lexus LX470 (та же 100ка) - пришло понимание, что выбирать особо нечего... то что продается, можно объединить одним словом - Хлам, разной степени убитости...
И, решив, что раз слез со внедорожника - надо сделать перерыв =) и посмотреть на хорошую, мощную, достаточно высокую, комфортную и вместительную семейную машину...Toyota Kluger
Машину выбирал под себя. Буквально. Раз уж цена (с учетом наличия денег на TLC100) не сильно принципиальна, я составил список пожеланий =)
как общих, типа: клиренс, вместительность багажника, простор салона, особенно сзади, бензин и пр. И вспомнил про машину которая давно нравилась Toyota Kluger-Highlander...
так и пожелания были по конкретно Клюгерам...
-Салон:
Без бардачка (бороды) между сиденьями-я еще по Хонде СРВ и Сиенте оценил возможность пройти в корму или выйти через пассажирскую дверь.
Салон хотел -умом темный... а сердцем светлый =)
-Снаружи:
без обвесов...мне нравятся оба варианта, и с ними и без них...но без обвесов в моем случае удобнее...(позже распишу почему)
Двигатель: разница для меня между 2.4 и 3.0 почти не важна, я не гонщик, тем более что оба двигателя надежны и при нормальном обслуживании хлопот не доставляют.
-4WD:
вот совсем не принципиально! у меня машин 4wd было 2 штуки всего, Хонда с их фирменной Dual Pump System и на честном джипе - Part Time с раздаткой. Ну с хондовской системой все понятно, она сама по себе управляется, а вот про подключаемый передок я скажу так - за год я воспользовался возможностью включить 4WD (передний мост) 4 раза! и из них только 2 раза зимой! При том что я живу на ооооочень высокой сопке...ИМХО хорошая (новая) резина и прокладка между рулем и сиденьем решают больше, чем подключенный привод...
-Цвет:
скажу просто - цвет машины на скорость не влияет! (с) Вот черный и бутылочный наверно хотел меньше ... вариант "умри с тряпкой" у меня уже был когда то =) В белом Клюгер хорошо смотрится, серый - практичный, мокрый асфальт и золотистый очень симпатичные. Бордовый цвет смотрится очень неплохо, и достаточно редкий для модели. Но повторюсь - цвет меня не волновал особо...
Рейлинги:
нужны! капсула, багажник под лодку, велобагажники и перевозка всякого нужно-походного хлама... это все ко мне =)
я на некоторых своих машинах без рейлингов - цеплял багажник за крышу (крепеж на дверные проемы), но это ИМХО не то пальто...
С учетом всех пожеланий и выбиралась машина...
Лирическое отступление 3
Основная тенденция автомобилей которые висят в объявлениях - отжатость разной степени, вне зависимости от цены...
Кризис наверно... особенно в головах...
И я говорю о машинах не за 100-200 и даже 300-400 тысяч...
Из этого вытекает второе - смотреть что то дороже "вышесредней" цены смысла нет...99% будет тоже самое по состоянию... обычно, только фантазии продавца, которые развенчиваются грамотной диагностикой.
Особенно, с учетом того, что после покупки я всегда и в каждую машину прилично вкладываюсь.
Поэтому машина была куплена с убитой ходовой и рулевой частью. Положа руку на сердце - я люблю ковыряться машиной... особенно, пока новая (свежеприобретеная), так что этот совет подходит не всем...
Много рассуждений про автоматы на Клюгерах. Кто то переживает за 4 скоростные, кто то переживает за 5 скоростные...
Так вот: что бы избавить себя от терзаний за жизнь автомата - я покупал машину с полумертвым автоматом (5 скоростной автомат U151E) с расчетом на его замену и -или ТО. Инженеры Айсин (АКПП Aisin U151E) утверждают, что норма гарантированной работы коробки до капремонта - 100-150 ткм. Дальше - бонус от Айсин. Поэтому крайне важно знать РЕАЛЬНЫЙ пробег вашей машины.
Автоматчик (везет мне, что самый толковый автоматчик в городе работает в 400 метрах от моей стоянки) сказал так - с учетом пробега твоей машины (177000км) давай покупать автомат, а потом из двух, соберем один хороший. Все вышло75000р. это с заменой фильтра, заменой Т-IV, и что то он менял (боюсь ляпнуть)
Маленькие секреты: Автомат надо брать с половинки (распила) -просто потому что на распиле можно посмотреть на пробег и состояние масла, резьбовых соединений (лазили-нелазили) - никаких !!!! покупок отдельно стоящих на открытом воздухе агрегатов с "честными"надписями маркером 64000км и т.п.
Лирическое отступление 4
Японец видимо очень хотел чтоб машина его была похожа на Toyota Highlander...
(видел я такие машины как сразу из Японии, так и уже здесь побеганые) - чаще всего ТЛК100 и Харриер - обвешивают приблудами от Lexus, добиваясь полного соответствия ...кроме правого руля конечно =)
В машине много чего наменяно с оглядкой на Highlander, начиная решеткой радиатора, оптикой и заканчивая порожками с гордой надписью Highlander =)
Про конкретно ЭТУ машину
Кузов меня волновал больше всего, так как любые работы с ним это нехорошо... ну а все что можно снять - можно сделать или заменить!
Машина при покупке проверялась толщиномером, и глазами =) я облазил на яме все интимные места машины, обсмотрел наверно каждый болт =) ...и, кроме куска поверхности где то 20х20 см между лючком бензобака и стопсигналом повреждений не нашел. Причем порадовало, что толщиномер показал просто второй слой краски - без шпакли...Хотя покрашено не ахти...рукоопыми...но цвет совпадает абсолютно...
Цвет у машины потрясающий - особенно когда помытый =) Хоть и не черный и не бутылка, но тоже здорово пылится ... Зато он единственный на весь город в таком цвете!
Антенна зачем-то сделана витой, запаяной в пластик, высотой метр. Зачем -я не понял...может это и не для радио.... Раздражает что на скорости антенна прилично гудит на ветру.
Двигатель:
Разница не принципиальна, но надо понимать, что расход топлива примерно одинаковый у 2.4 и 3.0 (у товарища Клюгер 2.4 FF). И как правильно замечено в отзывах, разница в динамике более чем ощутима. Еще один довод к 3.0 - я на правах опытного автолюбителя скажу следующее - МЕНЯТЬ ремень ГРМ не в пример проще чем цепь (ИМХО конечно)! А главное - цепь штука сложная и дорогая...и если вы купите подделку (что нынче - запросто даже в хороших автомагазинах) то лучше об этом не думать... =)
Лирическое отступление 5.
Я никого убеждать не буду... на моих машинах (те, что Toyota) цепь отхаживала до замены и за 200000км (при расчетных 150-180тык) без каких либо проблем...обороты только падали и "рыкала" при запуске (цепь то растягивалась). Но спросите меня - предпочту менять ремень каждые 100000км...
Расход топлива:
Если в кратце, то от 10 литров на 100 километров - до 18 литров на 100км.
Смотря как куда и главное как долго вы едите...
Режим трасса 90-95км час в спокойном (такое редко но бывает, в основном в длинные праздники) режиме Владивосток -Находка , расход МЕНЬШЕ 10 литров...
Режим 3-4-5 минут греешь, потом едешь по сопкам (50 на 50% с горки на горку) 1-2 километра (!!!) в школу-садик-спортзал
смело выходит расход 18 литров.
По городу если ездить километров по 10-20 расход 13-16 литров - зависит от количество сопок и светофоров. Ну и "жамканья" на педальку.
Решил, что позже посвящу этому пункту отдельное дополнение с фотографиями. Придется немного подождать =)
Про обвесы.
Много в отзывах написано про них. Выскажусь и я =) С учетом специфики города на сопках - СПЕЦИАЛЬНО покупал машину без обвесов. Да, на клиренс родные обвесы не влияют. НО! очень сильно влияют на геометрическую проходимость. А в моем случае это очень важно. Я точно знаю, что к своему дому я подъеду без передней "губы" =) Никаких кочек и ям, просто перепады высот...
На мой выбор повлияла практичность...
Хотя с обвесами машина смотрится очень даже внушительно.
Про салон.
Салон больше всего хотел светлый и изначально хотел не кожаный, и даже когда присмотрел ДАННУЮ машину к покупке - залез на Фарпост и посмотрел стоимость не кожанного салона 6-7-8 тысяч...думал добавить в список покупок...
Но светлых салонов в Приморье не было совсем...
Теперь, через некоторое время, скажу- Хорошо что у меня кожаный салон! Я вожу 2-3-4 детей в садики, школы и на тренировки.Эти дети лет утаптывают салон так, что меня спасает как раз кожаный салон, который я протираю тряпочкой каждый раз =) с велюром или чем то подобным, я б наверно уже на какахи изошел с такими пассажирами...
Очень важно для меня, что сзади спокойно ставятся 3 детских кресла, как изофикс, так и обычных...
И еще более важно, что РАССТОЯНИЕ между рядами просто впечатляет! Почти минивэн.
Еще с Японии салон был лишен т.н. "бороды" с бардачками и полочками между передними сиденьями... Вместо этого установлен отдельный бокс из кожзама и вставкой пластиковой под х.з. что (цвета как на торпедо-мрамор да?). Я этот бокс убрал в гараж и у меня есть отличный проход между сиденьями...Привык я к такой возможности , которая есть в CR-V, Nadia и Sienta.
Еще радует подсветка ног водителя и подсветка бардачка...
Размер резины
При покупке стояли роскошные Work R18 235-60R18 зима. Состояние очень хорошее. Все отлично в эксплуатации. Цепляет только при движении задним ходом и с повернутым рулем. Причем цепляет за передний брызговичок... Думаю, что такой же размер и летние - так бы не цеплял... На лето поставил 225-65R17 на литье A-tech Shneider. Литье выбирал по весу. Чтоб и крепкие были и легкие.
С зимними R18 вот пока думаю...И думаю продавать =) (R18 лежат в гараже - готов эту резину поменять на вашу зимнюю R16 или недорого продать - в личку)
Вообще я сторонник таких колес, где в диаметре резины больше, чем железа. Ямы то никто не отменял... Сейчас купил достаточно легкие и крепкие Ниссановские (да простит меня Тойота) диски R16 -и интенсивно думаю о размерах 235-70R16 225-70R16...Пока пустил все на самотек, не продадутся R18 - сам буду ездить...
Фары
Оптика передняя и задняя рестайлинговая. Смотрится ИМХО интереснее чем старая. Очень нравится, что присутствуют штатные ходовые огни! Это дальний свет работающий в полнакала. Светят сами, "щелкать" ничем не надо, что очень радует. =) Габариты передние светят оранжевым. Для ламп поворота есть специальные "прорези" сбоку. Встречал фары и без них, но тоже рестайл. Ну а далее, ближний-дальний как обычно: 2 и 4 лампы соответственно.
Music BoxCar и всякая электроника
Так вот, повторюсь...Еще с Японии салон был лишен т.н. "бороды" с бардачками и полочкой между передними сиденьями... А ниже консоли автомата была установлена супер-пупер "голова" Pioneer читающая все подряд, включая DVD... Естественно штатные CD и MD отключены... В машине сделана шумоизоляция. Поставлены нештатные динамики. Для задних сидений над головой установлен 14 дюймовый монитор. Спереди - встроен 5 дюймовый. Так же в подполье в багажнике стоит сабвуфер, усилитель и много всякой музыкальной начинки (в том числе и под сиденьями), в назначении которой я не разбираюсь. Я пользуюсь всем ЭТИМ, процентов на 5-10... =)
Вообще предыдущий владелец много чего снял с машины =) В Клюгере стояла (осталась проводка, крепеж, тумблер и сигнальные лампы) подсветка днища...
К музыке не имеет отношения, но тоже с снятому... увы тоже была снята с переднего бампера фальш-дуга (достаточно редкая штука для Клюгера, видел ее на Хайлендерах).
Еще стоит система хендсфри (причем есть и родная и дополнительная). И прикольный радар-детектор SHO-ME (плюс к нему пультик), я про него почитал в интернете...но есть одно но, он работает совместно с навигацией (отсекая за счет этого ложные срабатывания)...остались пустяки - найти диск навигации с местной картой =) что малореально, но попробую.
CD-ченджер и навигация стоят в бардачке. Вернее висят над ним. Сокращая полезный объем бардачка, НО не мешая замене салонного фильтра - что очень радует!
Недостатки
Раз уж обещал, то как без них...
1 ) Скажу так-зря японцы навесили ручку-держалку над головой водителя. Не то что бы я об нее бьюсь головой (я высокий) но определенный дискомфорт есть...Наверно для низкорослых японцев машина большая и высокая... и ручка - помогает усаживаться в салон... но после джипа, мне размер Клюгер кажется небольшим, а по габаритам - невысоким... =) Габариты машины чувствуются на ура - как раз в самый раз! но ручка тут лишняя...
2) Но с небес на землю возвращает суровая действительность - Клюгер не влазит в контейнер 20 футовый... Вернее он то входит... только потом я из него не выхожу...=) У меня машины две, и стоят - одна в гараже, а вторая в контейнере на стоянке (есть на наших стоянках такая, очень удобная услуга)...Но вот увы- Клюгер широкий и как не тули его в контейнер - там остается до стенки 15 см... что выйти из машины не позволяет...
3) Воздуховод центральной консоли правый - водительский (для водителя слева) частично закрыт для высокого водителя (то есть меня) рулем... есть плюс - от кондиционера не простудишься даже при желании... но и теплый воздух в лицо не подует...ну чтож-греем руки !
4) не нравится устройство педали газа (акселератора). вернее пластиковый блок управления педалью...как то он низко расположен, что я не мыском ноги нажимаю на педаль, а стопой... соответственно в середине хода педали газа, я упираюсь носом туфли в этот пластиковый блок ...а он над педалью большой (педаль то электронная) ... думаю поменять расположение кресла или положение ноги =) чтоб нога как то по другому наступала на педальку...
Вроде все недостатки перечислил, осталось только приятное.
Главное, что этот аппарат, как модно говорить, ЕДЕТ! Я не гонщик, но нажатие на педаль газа, ощущается очень приятно и приводит к адекватному ускорению в любых условиях, вне зависимости от того, в какую горку в едете и на какой скорости вы вышли на обгон. А уж сочетание высокого дорожного просвета, неприхотливости и вместительности позволяет назвать его хорошим семейным автомобилем почти на любой случай жизни.
Вместо Постскриптума:
Этот отзыв, как и предыдущие будет вскоре дополнен и далее будет регулярно обновляться, с описанием работ и фотографированием.
Спасибо за внимание. Всем безпроблемной эксплуатации своих железных коней.