Апрель 2016г.
Вот и пришла весна в наши края.
За время зимней эксплуатации особых проблем не было.
Зиму отъездил на шипованой резине Nokian Nordman SUV 5 штатной размерности.
Резину я бы оценил на твердую четверку. Зимние дороги в этом году у нас были просто ужасные!
В начале зимы несколько раз были оттепели с плюсовой температурой и снегопады, в результате на дорогах
образовалась ледяная корка с многочисленными выбоинами и продавленной колеей. Редко можно было встретить машину едущую свыше 40 км/ч., кюветы как никогда пользовались популярностью у любителей "прохватить с ветерком"....
Начнем с производства бензина в России.
Любой бензин, будь то 92-й или 95-й, и даже 80-й, при его непосредственной переработке на заводе не имеет такого, конечного, октанового числа. При прямой перегонке нефти, бензин получается с октановым числом всего в 42 – 58. То есть очень низкого качества. Как же так спросите вы? Неужели нельзя перегонять бензин сразу с октановым числом 92 или 95? Можно, но это стоит очень дорого. Литр такого топлива стоил бы в несколько раз дороже существующих сейчас на рынке. Выработка такого топлива называется каталитический риформинг....
Весна в полном разгаре!
Руки соскучились по кручению гаек и болтов )))
Решил устроить "охоту на ведьм", т. е. на посторонние стуки и бряки в задней части машины.
"Покурил" форумы и решил менять подушки кузова т. к. за 15 лет эксплуатации их вряд ли кто менял, и они должны были порядком подустать.
Залез в Экзист и прикинул цену полного комплекта подушек с гайками, болтами, шайбами, втулками.
По цене выходила кругленькая сумма порядка 32 тыр. Но мы не ищем легких путей!
Решил сначала все разобрать и отдефектовать, а затем уж заказать действительно необходимые детали и не переплачивать лишнего!...
Вновь приветствую уважаемых посетителей Дрома!
Решил поделиться своими впечатлениями о поездке на Байкал, ну и конечно о моем Прадике, который в этой поездке обрел имя.
Отпуск приближался медленно, но неотвратимо! После долгих раздумий решил осуществить свою мечту и посмотреть на "жемчужину" нашей страны - Байкал! А для этого нужно было подготовить Прадика к путешествию.
Начал подготовку с замены сеточки-фильтра бензонасоса в топливном баке. Порылся в тырнете и составил примерный план действий по снятию бензобака....
Вот уже и кончилось лето.
За лето проделал много чего интересного с машиной. Теперь пора подвести итоги 2016-го года.
Но обо всем по порядку.
Решился на конец то сделать тепло-шумоизоляцию авто. А что для этого надо? Правильно! Просчитать какие материалы для этого необходимы и в каком количестве.
Ну, как всегда, дело началось с изучения отзывов и различных статей по шумоизоляции авто и правильному подбору материалов.
Я не меломан, и не планирую инсталяцию профессионального "звука" в машину, так что решил ограничиться т....
Как я уже писал, давно задумывался об установке второй печки. И вот решил я на конец то осуществить свою задумку. Благо, есть комплектации Прадиков с двумя печками, и при установке второй печки в мою машину особо "колхозить" не придется. Установку печки приурочил к работам по вибро-шумоизоляции машины, чтоб не разбирать салон по десять раз.
Были куплены через интернет следующие комплектующие: собственно, сама печка в сборе; воздуховоды; бардачок-подлокотник с панелью управления задней печкой (низкий); трубки металлические; тройники; кнопки (ON/OFF - 2 шт., HI/LO - 1 шт.); тяга управления тросиком заслонки печки; железяка, на которую устанавливается бардачок-подлокотник....
Мысль о необходимости чистки испарителя кондиционера появилась сразу после покупки машины, т. к. в Прадике НЕ ПРЕДУСМОТРЕН! салонный фильтр (до сих пор такое в голове не укладывается), и вся "шняга" с улицы засасывается внутрь. А тут еще, после включения кондиционера, стал появляться запах сырости и прелых листьев, что окончательно склонило чашу весов в сторону необходимости очистки системы вентиляции.
Чистку приурочил к работам по шумо-виброизоляции салона.
На форумах люди пишут, что чистили испаритель через небольшое окошечко в кожухе, которое образуется после извлечения какой то фиговины (типа большой транзистор на радиаторе охлаждения)....
Перед наступлением зимних холодов решил отревизировать систему зажигания, т. к. кто и когда туда заглядывал последний раз - мне не ведомо. Скинул крышку трамблера и взору открылась печальная картина - все шпеньки окислились и были покрыты твердым белым налетом...
Так же обнаружилось отсутствие шпенька, который обеспечивает контакт с бронепроводом на 4-й цилиндр. Вообще не понятно, какими путями искра добиралась до свечи...
На бегунке выгорела большая каверна...
В итоге: поменял крышку трамблера, бегунок, ну и новые бронепровода воткнул до кучи....
В очередной раз приветствую уважаемых дромовчан!
Зимняя эксплуатация прошла без проблем. Из зимних потерь - сгорела лампочка в заднем габарите, да порвался пыльник на заднем амортизаторе - надо думать, чем заменить. Особых морозов этой зимой не было, были с недельку морозы за -30 С, а в основном, морозы были в районе -20 С. Автопрогрев не включал. Новый аккумулятор 95 А/ч крутит движок бодро и уверенно. Машина не завелась всего один раз, когда ночью ударил мороз за -35 С. Причем аккумулятор крутит движок, а вспышек нет от слова СОВСЕМ!...
Вновь приветствую уважаемых дромовчан!
Как уже писал ранее, вновь начал посвистывать на холодную подшипник генератора. В связи с этим решил заменить оба подшипника и за одно поменять ремни навесного.
Итак, куплены в магазине ремни и подшипники генератора по каталогу, а за одно и съемник для подшипников генератора.
Приступаем к демонтажу гены, предварительно сняв аккумулятор...
Снимаем механизм натяжения ремня генератора.
Откидываем силовой провод от гены.
Откручиваем и извлекаем нижний болт....
В очередной раз всех приветствую!
Давно была мысль посетить плато "Укок" в Горном Алтае. Узнал о нем еще лет 10 назад, когда на своей старенькой ВАЗ 2105 добрался до "Джумалинских источников" (в простонародии - "Теплый ключ"). Ну тогда, конечно, и мысли не возникло - штурмовать перевал на такой машине. Но мечта осталась...
И вот, на конец то, в августе 2017 г. решено! Едем на Укок!
Ну, дорогу до Кош-Агача описывать не вижу смысла, едем по "чуйскому тракту" и ни куда не сворачивая и вот он - Кош-Агач! Там заезжаем в пограничную службу ФСБ (ул, Армейская, 2) и выписываем пропуск для пребывания в погранзоне (Укок как раз и есть пргранзона)....
Где то в тридевятом царстве, в тридесятом государстве как то решили мужички съездить на рыбалочку осеннюю, отдохнуть, попить огненной водицы на воздухе на свежем, покушать ушицы сладкой, да погреться в последних лучах осеннего солнышка. Ну, сказано - сделано! Порыбачили, отдохнули от суеты мирской и, нарыбачившиеся и умиротворенные двинули в обратный путь - дорогу. А на пути - дороженьке было место нехорошее - болотце коварное да грязюка липкая... И то ли от душевного умиротворения, то ли от помутнения взора водительского, но выбрал он траекторию неподходящую для преодоления сей грязюки липкой....
Вновь приветствую всех автолюбителей-дромовчан!
Каждый раз, приезжая на заправку, я оставлял там все больше и больше денег за одно и то же количество бензина. И в какой то момент меня это начало напрягать. Наша Россия - страна парадоксов! Цены на нефть падают - цена на бензин растет, цены на нефть растут - цена на бензин растет! Вариантов, когда цена на бензин снижается, в российском государстве НЕТ!
И стал я задумываться о газе...
Ну, для начала, нужно изучить вопрос вдоль и поперек и теоретически подковаться, чем я и занялся....
Вновь приветствую уважаемых Дромовчан!
За этот сезон накопилось много информации на несколько дополнений, но обо всем по порядку...
Итак, путешествие на Укок в прошлом году показало, что подвеска моего железного коня слабовата для таких покатушек. Да и амортизаторы KAYABA NSF New SR Special (усиленные) подустали как то очень быстро (примерно 40 000 км пробега), все пыльники поизорвались (на передних и задних амортах они резиновые), хотя течей масла небыло, но держать дорогу стали значительно хуже. В общем, я разочарован данными амортами!...
Все началось с того, что при торможении стало бить в руль. После активного торможения проверил на ощупь температуру колесных дисков в районе ступиц - правый передний был горяченький, остальные - холодные. Пришел к выводу, что закусывает тормоза. Нужно делать ревизию тормозных суппортов. Сказано - сделано! Запасся тормозухой, смазкой для суппортов и вперед!
В передних суппортах выдавливал поочередно по одному поршню. Расклинивал три поршня и нажимал на педаль тормоза, пока не выскочит нерасклиненный поршень....
Вновь приветствую уважаемых читателей моего отзыва! Описываемые события происходили прошлым летом, но донести их до читателя все, как то, руки недоходили…
Начну с конца. На пробеге, недотянувшем нескольких сотен километров до юбилейных 250 000, умерла АКПП. Умерла скоропостижно и почти не мучаясь (в отличие от меня). Машина просто, в один «прекрасный» момент перестала ехать. Вернее, она стала передвигаться со скоростью неспешно прогуливающегося зеваки, изможденного летней жарой и побулькивающей в желудке литрушкой пива....
И снова здравствуйте, уважаемые читатели моего отзыва! Извините, что долго не дополнял, но как то все, то времени небыло, то - желания, то - того и другого... А сейчас ушел на больничный, время теперь есть, материала накопилось много, ну и решил рассказать Вам, как поживает мой железный конь.
Итак, начнем!
С некоторых пор стал замечать, что мой железный друг стал заводиться как то тяжеловато. Если с автозапуска - то со 2-й, а иногда и 3-й попытки, а если вручную - то приходится дольше крутить стартером. Ну и пришла мне в голову мысль о необходимости очередного ТО....
Вновь приветствую читателей моего отзыва!
Описываемые ниже события произошли в конце февраля 2020 г. на пробеге чуть чуть не дотянувшем до 270 тыс. км. В одно "прекрасное" морозное утро я, как обычно, сел в предварительно запущенную с брелка машину и понял, что что то не так... Что было не так, я понял чуть позже. Печка дула холодным воздухом, хотя датчик температуры двигателя показывал, что двигатель уже достаточно теплый. ППЦ! Приплыли! Глушу машину, открываю капот - в расширительном бачке НЕТ уровня! Открываю пробку радиатора - радиатор наполовину пустой!...