Привет всем читателям отзывов и владельцам CARIBов! Для написания отзыва есть повод- прошло больше года со дня приобретения CARIBа, поэтому есть что сказать об авто, эксплуатации, преимуществах и недостатках.
До этого ездил на ВАЗ-06(91г), NISSAN SUNNY(91г),ВАЗ-21099(99г). Все эти авто были в отличном состоянии, ухаживал как за ребенком, все вовремя сам менял, ремонтировал, поддерживал в рабочем состоянии. Поэтому о каждой остались только положительные впечатления.
Проездив 2,5 года на 099-ой, стал задумываться о приобретении чего-нибудь другого, и обязательно японского. Регулярные посещения сайта
DROM.RU, чтения отзывов, и периодические поездки за рулем на батином NISSAN PRERIE LIBERTY (99г) с вариатором и TOYOTA CARINA(95г)(автомат) сестры, еще больше стимулировали к покупке «японца». Проанализировав отзывы, выбор был однозначен- TOYOTA. Больше всего нравились SPRINTER и SPRINTER CARIB. И обязательно механическую коробку! Автомат не нравится в принципе. Покатившись и потестировав самых разных «японцев» друзей и знакомых с автоматами и «коробками», пришел к следующему выводу:
(+) Преимущества механической коробки:
-1. динамика и приемистость по сравнению с автоматом (потери мощности движка в автомате на трение фрикционов и работу гидротрансформатора);
-2. меньше расход топлива;
-3 надежность (автомат требует более бережного обращения, прогрева, а то можно и фрикциончики спалить, к тому же автомат управляется «компом», там и датчики и проводочков намного больше);
-4. возможность буксировки и завода «с толкача» (для автомата буксировка до 50км, и до 50 км/ч);
(-) Недостатки:
-1. Удобство перемещения по городу (это не опровергнешь).
К тому же, это чисто мое мнение, автомат «отдаляет» водителя от двигателя, ослабляет, подавляет чувство управления авто, он как посредник, мешает удовлетворению своих драйверских амбиций. Переключениями передач на механике задаешь ритм, динамику, двигатель находится в прямой зависимости от выбранной передачи, а автомат делает все за тебя, и к тому же не всегда чего ты ожидаешь.
Несколько походов на городскую барахолку по воскресеньям в феврале-марте 2006г, привели в выводу, что там все дорого (даже авто в плохом состоянии) и по состоянию почти ничего хорошего (не профи, но довольно хорошо разбираюсь в авто). Поэтому решил обратиться к Юре, батиному знакомому, который 7 лет занимается покупкой под заказ любых авто и непосредственно сам ездит в Японию. Юра- человек провереннный, в 2003г. он купил в Японии, растаможил и привез бате NISSAN LIBERTY (99г) (кто не знает это минивэн типа IPSUMа) в идеальном состоянии: аукцион-4,5 балла, пробег 22000км (есть сервисная книжка), салон- новье, в общем, как новая машина. Встретившись с Юрой, я выяснил, что уже как раз сформировал заказ из 4 авто и нужна еще одна. Он дал полный расклад по ценам и выбору, созвонился с коллегами в Японии и оставил им мой заказ. Мой заказ выглядел так: SPRINTER или CARIB (1999-2001г), механика-(обязательно!!!), передний привод, цвет- желательно светлый металлик, аукцион- не менее 4баллов, пробег- не больше 70000км., наличие литья, наворотов и т.п.- не обязательно, главное, общее отличное состояние авто. Определились и с ценой- 8000 у.е. (224000руб.), включая его работу (400у.е.). На барахолке ценник был 8400-8600у.е. Написав генеральную доверенность у нотариуса, отдав предоплату 112000руб. (25 марта), он сказал, что 5 апреля летит во Владик и уходит в море. Его регулярные созванивания до 5 апреля с японскими коллегами насчет приобретения моего авто ни к чему не приводили, не потому что таких моделей нет, а потому что нет механических коробок?!!! Он меня успокоил-сказал там (в Японии) посмотрю. Также сказал, зарядить побольше денег на мобильный, т.к. входящие с Японии дорого стоят и номер не определится. И вот звонок 12 апреля- номер не определен, сразу понял- это Юра. Он сказал, что и там «механики» нет ни одной, но есть CARIB- 99г, белый, 4 балла, салон А (отличный), пробег около 53000км (сервисная книжка), по кузову- не бит, не крашен, KENWOOD (МР-3), общее состояние- отличное, но это был АВТОМАТ!!! Говорит, думай 15 мин., перезвоню. Подумав, расстроился конечно, говорю- бери, хрен с ней, «механикой», не возвращаться же без авто! Приехал Юра в Барнаул в конце апреля, без машин. Он их растаможил, за мою пошлина 52300руб. (на юрлицо- ООО «Амис-Авто», на физлицо- пошлина больше). Все 5 авто с конца апреля ждали отправки с Владика в почтовобагажном вагоне (28000руб+1500- «раскредитовка»). Он каждый день звонил во Владик ж/д- перевозчику и слышал в ответ: «Вагоны есть, тепловозов-нет!» . Везли еще дней 10 до Новосиба, то вагон в Красноярске отцепной, то еще что. И вот вечерний звонок 25 мая 2006г.- «Приезжай, забирай!». Увидел я ЕГО (CARIBа- мужского рода) на автомойке. Сразу увидел на белом фоне пятна, въевшуюся грязь на капоте, крыше, которая не смывалась. Юра сказал, что нужна механическая полировка абразивной полиролью всего кузова. Окончательно подсчитав стоимость, цена оказалась меньше, чем договаривалсь на 10000руб.! ИТОГО 7650у.е. или 214000руб.!!! Загнав в гараж уже ночью, достал аукционный лист, стал с ним сравнивать дефекты кузова. Итак, едва заметные царапины (А1- условное обозначение дефектов в аукционнике) на переднем бампере, и чуть больше- на заднем, и, не могу понять, дефект (Рт), обозначенный на двери багажника. Присмотрелся- подкрашенный с аэрозольного баллона участок сразу под стеклом, размером 10х15см. То есть, все соответствует аукционнику! Салон-отличный, только пыльный, двигатель- идеал, осмотр снизу- все как новое.
Сразу же поставил сигналку с обратной связью, адаптировал KENWOOD (с пультом д/у), ковры и т.д.
Для эксплуатации в суровых сибирских условиях сделал небольшую подготовку- поднял «зад» проставками под опору на 3см., поменял масло (синтетика BP Visco 5000), а также положил резиново-пластиковый коврик в багажник (от ВАЗ-2110!) с небольшим подрезанием по углам, рекомендую-отлично подходит!
Кузов. Дизайн- кому как, а мне нравится, особенно сбоку- спойлер спереди и на задке, пороги, «лыжи», все белого цвета, даже родные заводские колпаки.
Салон. При росте 183см и плотном телосложении- дискомфорта не испытываю. На заднем сиденье- редко кто ездит- 90% времени езжу один, поэтому безразлично сколько там места, но побольше, чем 99-ой. Обивка сидений- простая тканевая, но износостойкая.
Подвеска. До сих пор стойки родные, заводские, гасят колебания не как новые, но довольно неплохо. Зимой думал сдохнут, а нет- выдержали. Ни одна не стучит, не течет- японское качество. «Жопа» мягковата, как почти на всех легковых «японцах»- двое сзади бампер на землю кладут. Собираюсь вылечить это установкой назад местных, барнаульских пружин, более жестких.
Двигатель. 4А-FE, 1600cc, 110 «кобыл»- один из самых распространенных TOYOTовских движков. Одно достоверно не могу установить- гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ. Кто говорит, что да, кто нет. Также волнует долгий прогрев даже в жару, проверял датчик температуры, термостат- все исправно, а также высокие обороты-1600 об/мин при прогреве, которые не спадают в течение 5-6 мин при 30 жары на улице. Отсюда думаю и расход топлива, что великовато для переднего привода-10-11л/100км.-в городе; около 7л-трасса (100-120км./ч)-это летом. Зимой до 13-13,5л-с прогревами и пробежками на короткие расстояния. Кстати и стрелка уровня топлива при прогреве заметно падает. Кто что знает про это, подскажите, заранее благодарен. После весенней грязи решил отмыть двигатель на мойке. Кроме меня были и другие клиенты, которым мыли кузова авто. То один подошел и спрашивает: «не боишься мыть движку, комп сгорит!», то другой- «на Мицубиси коротнуло от воды», то третий – «не заведется!». Я им говорю: «это же Тойота» и завел с полоборота!
Трансмиссия. Ненавижу тебя, автомат! А вообще он 3-х режимный: кроме обычного, еще 2: POWER (читай-«спорт»-переключает передачи на более высоких оборотах) и MANU (зимний- для троганья с места без пробуксовки).
Регулярно читаю тесты автошин в журнале «За рулем» и других изданиях, поэтому на зиму приобрел резину CORDIANT- POLAR (185/65-R14) с шипами, которая по тестам лучше других российских и многих импортных. Проверено на собственном опыте. Особо понравилась проходимость по глубокому снегу, несмотря на 2WD. В снегопад не задумывался проеду или застряну, часто парковался с разгона в глубокий снег и без проблем выезжал. Думал геометрическая проходимость будет плохая, а нет, лазит не хуже бывшей «99-ой».
К лету приобрел летнюю резину NOKIAN i3 (185/70-R14), также по результатам тестов. В дождь даже не замечаю эффекта аквапланирования, пятно контакта с асфальтом отличное. Эта размерность резины свыше нормы на размер, но зато добавился клиренс и улучшилась плавность хода.
При поездках на пикник за город, дачу и Горный Алтай оценил преимущества кузова- «универсал»! При ночевке в авто, разложив заднее сиденье, можно разместиться и втроем, но при росте не более 180см, иначе не очень будет комфортно- ноги придется сгибать! Я же при росте 183см., если один, то ложусь по диагонали. Также удобно сидеть в багажнике, но не в смысле полностью залезть, а когда пятой точкой садишься на пол в багажнике, а ноги ставишь на землю. Можно свободно усесться вдвоем, ставишь раскладной стол и еще на стульях 4-5 друганов и подруг.
Вывод. За 1 год и 3 месяца проехал 12500км. На внеплановые затраты – потрачено 10 рублей (2 лампочки в передних габаритах). Плановый расходник не подсчитывал (масло, фильтры, шампуни, незамерзайка и т.п.). Приобретя данное авто нисколько в нем не разочаровался: японское качество, надежность, достаточный комфорт. Кто решил обзавестись CARIBом- берите не пожалеете, но желательно безпробежную и в изначально хорошем состоянии, либо пробежную, но из под заботливого хозяина (как я :-)). Несмотря на то, что не нравится «автомат», менять на другое авто пока не собираюсь, поезжу еще годик, да и не знаю на что менять, присматриваюсь к HRV, ESCUDO.
Удачи всем читателям отзывов и владельцам CARIBов!!!