Приветствую Вас уважаемые читатели. Вот решил написать отзыв за отзывом. Так сказать, описать свою автомобильную биографию. Вслед за РВРом
Отзыв о Mitsubishi RVRмною был приобретен автомобиль Toyota Sprinter Carib с двигателем 4A-FE передним приводом и механической коробкой. Аналогичным автомобилем я уже обладал. В 2005 году писал отзыв о Corolla Wagon 4wd 98 г/в. В том отзыве все изложено на основании эмоций. При чем эмоций в основном отрицательных, которые сложились только из водительских предпочтений, не беря во внимание эксплуатационные качества авто. Но все течет, все меняется. Изменилось и мое мнение об этой модели. Причины в следующем. Во-первых, стал старше, во-вторых появилась семья, в-третьих в отличие от Короллы, которая была служебной, я выбирал уже личный авто. Исходя из двух последних причин, машина должна была быть предже всего неприхотливой.
При выборе автомобиля, пораскинув мозгами, осознал, что та же Королла не доставляла неудобств при эксплуатации. Поэтому решил выбирать из аналогичных, купить авто классом выше не позволял бюджет.
Довольно удачно подвернулся Карибас 99-го года. В РФ два года. Дядька-владелец произвел впечатление вполне порядочного чела. С его слов бибика не доставила за два года траблов, теперь он решил обновить автопарк. Машина была вполне прилична внешне, двиг работал ровно, ходовка не гремела. В общем нормальная машина за нормальные на тот момент деньги. Отдал я за него 152 тыс. В объявах на момент покупки ценники были в районе 165-170. В цене хозяин не уступил.
После оформления неспешно покатил домой, приглядываясь, присматриваясь и привыкая к авто. В отличие от Короллы руль был гораздо приятней на ощупь, удобно ложился в руку. Сиденья с развитой боковой поддержкой тоже пришлись по вкусу. Подобного в Тойотах такого класса не примечал. Видимо такой салон – особенность комплектации Aero sport limited, потому как не на всех одногодках моего подопечного видел такие салоны.
Двиг само собой не поражал мощью, но благодаря механической коробке, машину можно было пришпоривать и довольно весело гонять. Правда, размещение в салоне дополнительных человеческих тел, помимо водителя, значительно снижало резвость автомобиля.
Если водила может разместиться в салоне довольно комфортно, то пассажирам, в особенности комплекции крупнее среднего, приходилось туго. Как то пришлось повозить шефа – обладателя роста ~ 190 см и большого пуза. Так вот он не садился в Кариб,...он его на себя надевал. А если у вас салоне на переднем сиденье такой дядька, да еще и сзади надо кого то посадить, то на согнутые в нескольких местах колени пассажиров смотреть больно.
При передвижении в городе так же установил интересную закономерность. Машину абсолютно не уважают в потоке, посему ездить приходилось довольно агрессивно.
Так же широкие передние стойки кузова и маленькие зеркала с большой «мертвой зоной» не способствуют хорошей обзорности, затрудняя городское вождение.
Зато Карибас неимоверно порадовал при езде на загородной трассе. Чем кстати не отличалась вэдовая Королла с тем же мотором(на версиях с двигателем 7A-FE ездить не доводилось). Видимо на машинах с полным приводом подобраны другие передаточные числа в коробке. Переднеприводный Карибас разгонялся гораздо увереннее вэдового собрата, на высокой скорости меньше шумел и потреблял гораздо меньше бензина. Так на трассе М-60, возвращаясь из Приморья в Хабаровск, показал довольно высокую среднюю скорость. Большую часть пути двигался со средней скоростью 140-150 км/ч. Что для двигателя объемом 1,6 литра очень неплохо, я считаю. Километров сто шел со скоростью 160. Как итог – при скорости 120-140 расход составил ~ 6 л/100 км. В режиме 140-160 он не превышал 8 литров на сотню. И это с постоянно включенным кондиционером! После этого я с большим уважением стал относиться к 4A-FE.
Двиг этот так же достоин уважения за неприхотливость. В Бикине со спутником на Nissan Bluebird Sylphy заправились на одной и той же заправке. Километров через 5-10. Блюб просто встал, а у Карибаса только резко возрос расход топлива. Залили нам кони какую-то бормотуху.
В холода Кариб преспокойно запускался по утру, ночуя на улице. Зимой ездил на полусинтетике, летом на минералке.
За год эксплуатации были заменены:
- все стойки с пружинами
- шаровые
- рулевые наконечники.
Предыдущий хозяин видимо особо не парился по поводу ходовой части.
Причиной продажи маФынки осенью 2008 стало нездоровые настроения в обществе и экономике в виде повышения курса валюты (и, что особенно удручало - пробежные продавались в основном в рублях, а беспробежные в бакинских) и угрозах повышения таможенных пошлин. Вообще реакция на подобные явления зовутся в простонародии шкуроходство. Машина проездила бы еще 2-3 года, не требуя денег.
Я еще не сталкивался с такими затруднениями при продаже авто как с Карибасом. Видимо начавшийся кризис, скачки валют и прекращение выдачи авто кредитов тормознули продажи. Ну, и механическая коробка, наверное, мало кого радовала. Не все ж такие фанаты как я. Хотя твердо считаю, что автомат на данном авто с этим мотором наградил бы его неимоверно флегматичным характером.
Ну, и свою лепту внес возраст модели. Выбор авто подобного класса расширился, альтернатив появилось достаточно много. И Кариб, представляющий собой по сути 100-ю Короллу начала 90-х годов, просто устарел.
При попытке продать машину на авторынке очень повесилили местные барыги:
- Очень, очень-говорит, тяжелый вариант. Только, если поменять его на стройматериалы, доски, лес и проч. А так не продашь, бесполезно.
Обмороженные люди. Сделал для себя выводы. На рынке продавцы приезжают посмотреть на других продавцов. И делать там нечего.
Ну, на каждый товар есть свой покупатель, и он нашелся. Кариб был продан по объявлению за 135 руб.
Подведем итог.
Плюсы:
- неприхотливость (запускается в любой мороз без прогрева, непривередлив к качеству бензина и масла)
- ремонтопригодность (з/ч полно каких хочешь, только выбирай)
- отличная эргономика водительского места (относится только к этой комплектации)
- экономичный мотор
Минусы:
- неинформативная ходовая часть. Подвеска довольно жесткая, при этом при наезде на неровности, как правило, машина сбивается с траектории движения. Хотя на скоростях свыше 100 км/ч, поведение становится более уверенным, по крайней мере на относительно ровной дороге. Причиной тому вижу присутствие антикрыла на багажнике и, как следствие, действие прижимной силы на высокой скорости.
- тесный салон.
- слабоватый мотор.
Последние два минуса – это скорее недостаток гольф-класса как такового. Так что если выбрали такую машину, то смиритесь с этим заранее.
Благодарю за внимание, удачи на дорогах.