Приветствую всех автолюбителей. Передо мной встала задача купить пятидверный небольшой автомобиль не старше 2000 года - машину я собирался страховать по КАСКО (кстати, всем настоятельно рекомендую - если страховая нормальная, спать, ездить и жить будете спокойно). Выбор сужался до следующих вариантов:
-Toyota Duet
-Toyota Vitz
-Honda Logo
-Honda Capa
-Mazda Demio.
Взвесив каждый из вариантов по показателям типа цена, стоимость обслуживания, удобство передвижения внешний вид и т.д., пришел к однозначному и общераспространенному варианту – конечно же Toyota Vitz. В-принципе, исключая его, более-менее подошел бы Mazda Demio.
Остановился на варианте 1,3 литра (по обширному опыту знакомых и наблюдению на улицах литровые Витцы не рассматривал вовсе), 4WD (первой же зимой выбор был оправдан на 100%). За несколько дней поиска нашел подходящий вариант – Toyota Vitz 1,3 4WD 5 дверей серебристый, в комплектации с кондиционером, 4-мя стеклоподъемниками, задней шторкой, складным задним сидением, регулировкой руля по высоте и электрозеркалами. В РФ 2 года, однако очень ухоженный.
За 3 месяца эксплуатации обнаружил следующее:
Плюсы:
-если он есть, 4WD. Исключительно рекомендую собирающимся покупать витц приглядеться к полноприводным вариантам. Вопреки расхожему мнению, расход практически не увеличивается – в конструкции применена вискомуфта – т.е. задняя ось начинает вращаться только при пробуксовке передней. По снежным дворам лазить здорово, да и на трассе поспокойней. Один раз даже вытаскивал севший на брюхо Toyota Ist, который на несколько сотен кг тяжелее. Само собой, оно особенно хорошо работает в связке с хорошей зимней резиной. Хотя у меня стоит уже подуставшая, проблем не было;
-надежность, неприхотливость. Это с учетом того, что я брал
*оригинальное масло (1200 р.), фильтр (300 р.) и свечи (400 р.)– ничего другого не советую, а если наткнуться на подделку масла, то капиталка практически обеспечена;
*хороший воздушный фильтр Niparts (400 р.), советую всем, недорого и качественно;
*салонный фильтр от Toyota Сamry в новом кузове (640 р.). Его можно (нужно) немного подрезать и вставить в рамку фильтра от Витца. Он угольный, отлично фильтрует воздух, после замены атмосфера в салоне приятно порадовала. Кстати, многие не знают, что он вообще существует. А менять хоть раз в год его надо обязательно. Стекла не будут запотевать и аллергия не начнется;
-технически простая конструкция, минимум электроники.
Тут особо добавить нечего. Минимум электроники – минимум возможной головной боли;
-действительно большой для такого класса салон.
Сзади места достаточно, спереди вообще очень даже просторно, десятки с приорами нервно курят в сторонке. Несмотря на это, машина, на мой взгляд, создана для двоих, вчетвером уже с натягом, достаточно сильно подседает (и это 1,3 л, покупатели литровых Витцов, одумайтесь!). Пятый и вовсе лишний;
-фантастически простая управляемость.
К машине привыкаешь очень быстро, габариты чувствуются практически сразу ;
-достаточно хорошая обзорность.
За исключением одного но – обзор справа несколько затруднен сидением и сидящим на нем . Мое наблюдение подтвердили еще несколько владельцев Витца, в чем тут дело, на других машинах не замечал. Видимо, расположение дверей и сидений. ;
-удобная, достаточно высокая посадка.
Несмотря на то, что машина небольшая, не создается впечатления, что ты бороздишь попой по асфальту. Посадка выше чем на многих других иномарках;
-простая и информативная панель приборов и селекторов – сразу понятно что к чему.
Как ни странно, в отличие от русских автомобилей любая кнопка активирует именно ту функцию, которая на ней обозначена. :) Селектор с синенькой-красненькой полосками отвечает за температуру, кривые стрелочки внутри прямоугольника – подогрев заднего стекла, А/С – кондиционер…;
-очень теплая печка и приятно прохладный кондиционер.
Ну про печку, наверное, не новость для японских авто. Хоть машина и эконом класса, однако, печка работает просто здорово. Как-то доводилось ехать 100 км по морозу -38. Никаких проблем, собственно как и с самой машиной. Однако, после выключения двигателя салон быстро остывает – см. ниже. К кондиционеру тоже никаких нареканий. Можно в пуховике в +40 ездить. Кстати, еще раз насчет салонного фильтра – если он забит, то радость от этих агрегатов существенно снизится…;
-огромное число бардачков, отделений и ящичков.
Они напиханы везде где только можно – тут удивляться нечему – все таки женская/молодежная машина;
-заднее сидение складывается вперед, образуя огромный полезный объем.
Вот это стало приятной неожиданностью. Такая милипусинка снаружи, раз, и столько места внутри. Можно даже стиральную машину перевести. Нашим опять же надо поучиться;
-небольшой расход топлива.
По крайней мере должен быть небольшим, 5-5,5 по трассе, около 7-8 в городе. Но тут все зависит от огромного числа факторов:
-общего технического здоровья машины;
-качества бензина;
-качества и состояния расходников;
-стиля вождения;
-температурного режима;
-давления в шинах и т.д.;
Поэтому, если за окном -30, машина ночует под окном, Вы 4 раза в день ездите на работу – с работы, прогревая каждый раз машину по 10 минут до того, как погаснет синяя лампочка холодного двигателя, Вы никогда не делали промывку инжектора (если не знаете что это, поинтересуйтесь следующий раз у того, кто может знать) и у Вас приспущены шины, то не удивляйтесь расходу в 17 литров. Более-менее правдоподобно замерить расход можно таким способом – заправляете полный бак, с заправки обнуляете счетчик одометра, наезжаете 100 км и возвращаетесь на заправку. Сколько войдет – таков и расход;
Минусы:
-очень скрипучий, дребезжащий и постукивающий салон
Конечно, относительно иномарки. Все гораздо лучше чем в легендарных 8-9-99-х;
-плохая шумоизоляция
На скорости в 100 км/ч собеседника впереди можно и не услышать;
-плохая теплоизоляция
Салон довольно быстро нагревается, но еще быстрее выстужается. Если на улице минус 5, выключаешь двигатель и тут же по ногам неприятный холодок;
Вышеописанные проблемы можно частично решить сделав теплошумоизоляцию в хорошем сервисе;
-в-целом жесткость, «деревянность» подвески
Рисунок дороги чувствуешь на себе, добавить тут нечего. Однако, многое здесь зависит от резины. На лето рекомендую подбирать резину помягче;
-машина довольно низкая
И вот это уже, на мой взгляд, один из самых серьезных и больших минусов
Из-за этого я бы не стал называть ее женской. На «наших» дорогах женщине, да и не только ей, будет тяжеловато. Лично я, являясь неплохим водителем, много уже чего поперецеплял. Хотя, днище и все сопутствующее у машины расположено очень грамотно – ничего не повредил. Не случайно многие водители Витцов мечтают о легком джипе. Можно, конечно, уйти от этой проблемы 2 путями – поставить колеса большего диаметра и/или поднять машину «проставками»/пружинами. Однако в первом случае неоднократно был замечен выход из строя ступичных подшипников, а во втором машина на скорости приобретает дополнительные качения и ухудшается управляемость;
-безопасность
Однозначно машина безопасней любой из наших отечественных, однако ее размеры и маленький капот вызывают определенные опасения в этой области;
Опять же практически все минусы машины исходят из цены и класса. Машина городская, на трассе (настоящей, российской трассе) себя чувствует достаточно неловко, выше сотни разгоняться я бы вообще не рекомендовал. Устойчивость на боковой снос плохая, при езде по трассе с серьезным ветром машину приходиться ловить;
Однако, если говорить в-общем, то за свои деньги машина очень и очень хорошая. Надежный, удобный и маневренный городской автомобильчик для повседневной езды. За 8000-9000$ можно приобрести практически новый Toyota Vitz и радоваться автомобильной жизни.