Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Не буду оригинальным – ранее никогда не писал отзывов на подобных сайтах, но в последнее время Дром.ру меня радует – каждый день читаю отзывы, очень много полезной информации узнаю от владельцев различных авто, и заметил, что не так уж и часто пишут про поло седаны с турбо-мотором 1.4, что и побудило меня к написанию своего небольшого обзора! Перед публикацией, перечитав свое творчество, вижу, что именно по машине особо и нечего написать, в основном про муки выбора, процесс покупки и немного по эксплуатации. Но на возникающие вопросы отвечать готов!
Итак, в течение всего 2018 года постоянно закрадывалась мысль о смене своего поло 1.6 2013 года в комплектации хайлайн на что-то новое, хотя, честно говоря, каких-либо острых проблем и непредвиденных расходов машина не приносила, но приближающийся быстрыми темпами пробег к 150 тысячам психологически напрягал, после приоры так и ждал, что в один прекрасный день начнется «всё и сразу»! По факту авто был приобретен в 2016 году с пробегом 80 тыс. км, предыдущим хозяином был полностью обслужен и передан мне без малейших вложений. Далее в течение двух лет я накатал на нем порядка 70 тысяч, обслуживал самостоятельно, масло каждые 10 тыс. всегда оригинальное, заменил один раз передние и задние колодки, заменил масло в коробке и тормозную жидкость (так же оригинал всё), по ходовке совершенно никаких нареканий, на 145 тысячах было принято решение поменять сайленты в передних рычагах, а также был диагностирован глухой стук справа – приговорили втулку рулевой рейки, грамотный мастер в Тамбове обещал сделать за 5-8 тыс. рублей, в зависимости от степени износа. До этого дело так и не дошло.
В ноябре 2018 года с приходом морозов заметил, что климат-контроль в положении авто начал работать неравномерно, постоянно открывая и закрывая заслонку, из-за чего увеличилось время прогрева машины и частенько стало затягивать задние стекла. Методом проб и ошибок было найдено положение заслонок, в котором работа более менее стабилизировалась – направлять потоки воздуха в лицо и ноги и температуру салона выставить в постоянном значении – 23 градуса (+ периодически включать рециркуляцию). Были мысли отремонтировать конечно, но почитав литературу и послушав людей, которые с этим сталкивались, к определенному решению проблемы не пришел. Тем более параллельно мониторился рынок новых авто – по работе часто приходится эксплуатировать новую шкоду октавию 1,4 150 л/с на дсг 7-ступ., отношение к авто двоякое, но мотор после половского CFNA очень импонировал!
При этом чем чаще эксплуатировал шкоду, тем больше приходил к выводу, что покупать данный авто за 1,4 млн в максимальной комплектации не хочу – честно не считаю что машина этих денег стоит! Ну это просто мое мнение, возможно стоит рассмотреть с двигателем 1.8, но нет, за эту сумму лучше тогда уже Тигуан. Требуется рабочая лошадка, авто будет использоваться по работе, пробеги в год около 40 тыс., покупать для этого машину за 1,5 млн решил не самым лучшим вложением, поэтому остановился на новом поло.
Собственно анализировал предложения исключительно по мотору 1,4 – предпочтение отдавал комплектации драйв (исходя из опций и ценовой политики). Определяющий критерий – цена! Сразу сделаю отступление, что имеется выход на калужский завод, есть возможность приобретать данные автомобили со скидкой для сотрудников «Фольксваген групп», поэтому сначала узнавал по какой стоимости могу приобрести авто там, а после мониторил дилеров. Т.к. сам живу в Тамбове, а дилер у нас тут один единственный, монополист так сказать, то на покупку авто по месту жительства и не рассчитывал. Нет, пару раз я конечно же звонил местным менеджерам, и узнавал какие предложения есть у них, но каждый раз убеждался, что интуиция меня не подвела! Поэтому ставка была сделана на московские автосалоны, их оф. сайты с авто в наличии и текущими ценовыми предложениями, а также на один популярный сайт по продаже автомобилей.
Итак, первая попытка - сентябрь месяц, решено искать поло 1.4 МКПП комплектации драйв + пакет комфорт (датчики парковки перед-зад, электрообогрев лобового). Прайс – 819 980 р., верхняя планка для меня лично 740–750 (всё со всем). Завод по цене не проходил, дилеры двигаться не соглашались, было получено предложение за 790 + подарки в виде резины, ковриков и защиты картера. Поразмыслив, пришел к выводу, что душа не лежит. Оставляю эту идею, а все свободные деньги вгоняю в ипотеку)) Едем дальше.
Последняя неделя перед НГ 2019. Неожиданно получив весомый дополнительный доход, вдруг вспомнил про все проблемы текущей машины, захожу на сайт и вижу, что в продажу выложили поло хайлайн 1,4 6МКПП Tungsten с очень привлекательной ценой! Оставляю заявку на обратный звонок, а сам начинаю думать о том, что из плюсов в хайлайне только хром-пакет и литые диски р15, т.е. в отличие от драйва не будет электроскладываемых зеркал, магнитолы 340 с камерой заднего вида, парктроников (думал что только передних нет, но был крайне неприятно удивлен, когда узнал, что в максимальной комплектации хайлайн НЕТ даже задних парктроников). Но все же понимаю, что данные функции для меня жизненно-необходимыми не является, да, приятный бонус, не более. Главное – это двигатель 1.4, МКПП, климат, обязательно круиз, обогрев лобового стекла. Всё! Без наличия данных опций авто не рассматривается. Еще хотелось бы ЕСП, но нет, не в этот раз. Вроде бы хайлайн, но старый поло 2013 года был укомплектован гораздо лучше. Ну, не суть. Ведь время есть, значит параллельно изучим предложения по драйву.
Итак, следующим утром поступает звонок от дилера. Менеджер подтверждает наличие данного авто, подтверждает цену, развеивает мои сомнения по наличию проблем, использованию авто на тест-драйве, повреждениям ЛКП и прочему, в основном мотивирует что за последнюю неделю необходимо продать 300 авто и что хайлайн снимается с производства и руководством принято решение продавать с минимально возможной наценкой. Ну, естественно, на авто допов на 30 с лишним тысяч – тонировка, дефлекторы, коврики салон багажник, сетка в бампере, защита картера стальная, брызговики перед-зад, обработка днища и арок антишум (до сих пор вызывает улыбку, ну раз есть, то есть, что ж теперь, не смывать же). Объявленная цена за допы – 26 т.р., торгуемся на двукратное снижение стоимости допов, приходим к общему, соглашаемся. Поло драйв не проходил по цене – дороже примерно на 30 тыс. получался, и это без допов. Беру хайлайн! Окончательную цену называть не буду, но скажу, что в дальнейшей эксплуатации добавил сигнализацию с автозапуском, зимнюю резину, сделал шумоизоляцию арок и дверей, и со всеми этими расходами ну и приобретением и оформлением авто уложился в 800. Доволен!
Ну, ощущения после выезда из салона:
1) Шумновато в целом-то! Нет, двигателя не слышно в принципе, но общий шум по машине насторожил. Улицу слышно более чем.
2) Запах пластика непонятный. Вроде бы новой машиной пахнет, но как-то неприятно (через три недели прошло – все выветрилось).
3) Работа МКПП – ну супер конечно! Говорят от ауди а1, но это не так важно. Передачи не такие короткие, про 5–ю в городе и не вспомнишь, в отличие от предшественника. Третьей вполне достаточно, при том, что про обкатку я не забываю.
4) Поездка по трассе – 500 км. Доволен как слон! Круиз, 90-105 км/ч в зависимости от дорожных условий, 6-я передача обороты не более 2000, но и менее 1700-1800 стараюсь не ехать. Обгоны планирую заранее, но чувствуется большой запас. Приятно.
Что касается эксплуатации. В зимнее время в месяц проезжаю 2-3 тыс. км, 80% трасса, 20% город, расход по трассе, стараюсь использовать круиз + нечастые обгоны: если скорость 90 – укладываюсь в 5 литров (4,8-5,1 на 100 км), скорость 110-120 – 5,5-5,8 л на 100 км. Расход реально меньше, чем на 1,6 CFNA, там в аналогичных условиях больше на литр.
Подвеска работает хорошо, где-то после 3000 км пробега поймал себя на мысли, что стала работать заметно мягче.
Двигатель стараюсь не крутить выше 3000 оборотов, крайне редко на обгонах до 4000, больше и не требуется, едет прекрасно. Друг после прошитой киа церато говорит, что мощь и подхват очень заметны, парирую что всё-таки на немце едем (пусть и калужском), а не на корейских пони)) вроде не обижается) ну или делает вид. Кстати, после того как знакомые столкнулись с задирами цилиндров на корейских авто, честно не понимаю как можно купить новую машину за бешеные деньги и ломать голову о том будет она ездить или нет, появятся ли задиры – для меня такие головоломки неприемлемы.
Сейчас пробег 3900 км. Масло на максимуме. Расхода нет. Опять же машину не кручу, эксплуатация бережная. Запланировал замену масла на 7500 км. Пока думаю какое лить. Буду рад дельному совету.
В общем и целом проблем нет, удовольствие получаю от поездок, радует двигатель, коробка, круиз, климат. Нареканий нет совершенно. Есть небольшое различие в скорости обогрева лобового стекла, но отогревает полностью, на старом поло этой зимой грел уже неширокими полосками)
Установил сигнализацию Starline A93, настроил турботаймер на 2 минуты, многие скажут что нафиг не нужен, но мне так спокойнее. Сигнализация вышла 12500 с установкой. Второй ключ сначала вшили. Нашел знающих и умеющих мастеров, сделали чип за 3000 руб., в планах заменить ключ на отдельный чип.
В бронепленку затянул нижнюю кромку бампера, капота, над лобовым стеклом полоску, также верхние части дверных проемов в месте соприкасания с бархотками (вот это считаю необходимым, на старом поло до металла бархотками стерлась краска). Забронировал фары и ДХО/противотуманки. Учел проблемы со сколами на старом поло, вроде бы все проблемные места обезопасил.
Купил ковры резиновые Резкон, оригинальные не понравились, с защитными функциями салона не справляются (особенно водительский из-за разреза с левой верхней стороны).
Сделал шумоизоляцию дверей и всех арок, эффект порадовал более чем, теперь вроде успокоился, можно просто ездить)
В планах установка чехлов, склоняюсь к экокоже и фирме автопилот, также дельным советам буду рад (желательно с фото).
Что касается целесообразности покупки – каждый решает для себя. За эту сумму не получится купить автомобиль выше классом (китайцы не в счет), корейский автопром тоже не рассматриваю по вышеупомянутым причинам, да и в целом не нравятся они мне, ездил и на солярисах, и на рио, всё не то. Гарантии как таковой нет, по любому обращению придется волосы рвать на всех возможных местах, проблемы с катализаторами, задиры, в общем, машины не для меня. Каждый выбирает для себя и я никогда не осуждаю, если люди покупают, значит видят смысл и могут себе позволить. Для себя взял за правило что стоимость авто не должна превышать 50% личного годового дохода, исходя из этого и смотрю на автомобили. Опять же мое мнение, никому не навязываю.
Возможно буду дополнять по мере возможности. На адекватные вопросы готов ответить. Критику не приемлю, от чужого мнения не завишу, в полемики не вступаю – не вижу смысла) надеюсь что кому-то помогу с решением вопросов по данному авто.
Всем добра, ровных дорог и всего наилучшего!