Предисловие:
Однажды у Генри Форда спросили:
-Какая самая лучшая машина????
-Новая, ответил владелец и основатель Автогиганта!!!! А после добавил, что мы делаем машины, для того чтоб продавать на них запчасти...
Вот, свершилось, я купил ВАЗ-21099.
Лично мое мнение, новую я бы взял на вряд ли, с учетом того что переплата все таки немалая, взяв бу хотя бы год получаешь авто с музыкой , литьем, тонировкой, подкрылки, антикор и т.д.
В свое время 99-я имела устоявшийся статус "пацаномобиля". Взял с рук. Машине 6 лет, пробег составлял 130 000, двигатель полторашка. Через три дня угробил 450 у.е. в переборку трансмиссии... всей... через частного мастера, сделали все толково, но денег жалко.... пробег 159 000 км... пора перебирать двигатель, т.к. крутил до 4,5 - 5 тыщ. оборотов, как видите надолго не хватило.
Ну для того чтобы определиться с тем, что лучше, необходимо задать параметры оценки.
Давайте так и сделаем. Так чего мы хотим от машины:
1. Чтобы ничего не ломалось.
2. Чтобы на вид радовало.
3. чтобы комфортно т.е. тихо удобно.
вопрос №1 - отвечать бессмысленно, все знают.
вопрос №2 - кому как, мне нравится )))))
вопрос №3 - тоже кому как но ощущения от поездки в 99 значительно превосходят по степени удовлетворенности от поездки в «десятке».
Купил я ее за 7000$. На самом деле машина не стоит таких денег. Ее «красная» цена не более 5000$. За время пробега у моей машины серьезных поломок не было, но мелких дофига и больше (сигнализация, ходовая, система подачи топлива). Получается, что Российский производитель автомобилей выпускает такую продукцию, что даже мастера не понимают, что к чему.
Моя ласточка 21099 отличный автомобиль! Простая и неприхотливая машинка, можно самому всё сделать по сравнению с иномарками, а также дешёвые запчасти. И вообще по внешности из русских авто 99-самая лучшая!
На своем примере хочу сказать, что автомобиль нормальный, особенно по соотношению цена – качество. Сейчас пол года владения и пробег 159 000 км - не одной серьезной поломки, этот автомобиль не разу меня не подвел.
Разом поменял все колодки + масло и в коробке и в моторе через 500 км на полусинтетику Мобил
Воздушный фильтр менял через каждые 2 000, бензофильтр тоже через каждые 3 000 км.
В первый же день эксплуатации вылез первый косяк – машина при нормальном уровне расхода смеси ехать толком не желала, а на холостых вообще в тупую глохла. Проблема решилась после посещения СТО – один канал карбюратора был еще на заводе забит опилками вперемешку с солидолом, поэтому-то все и глохло, когда не просили. Вообще машиной я доволен. Обычная «болезнь» восьмого и девятого семейства ВАЗов - гремит торпеда. А так… отличный автомобиль для непривлекательного и смазливого молодого чела, дешевый в обслуживании и ремонте.
Вроде, нормальный автомобиль, но сборка ... Омыватель заднего стекла льет воду в салон, а не на стекло. Уплотнители дверей не держат воду на мойке - все сиденья мокрые. Уплотнитель одной из дверей вообще не был приклеен, просто наживлен. Пружины задней подвески не выдерживают и 6-х пассажиров. Электропривод насоса омывателя лобового стекла пришлось сразу заменить - пропускал воду через соединение 2-х половинок корпуса. А ведь автомобиль 2002 года выпуска. Уже при пробеге 132 000 км салон стал превращаться в "музыкальную шкатулку" - все скрипит и стучит. Это все раздражает, и действительно начинаешь смотреть в сторону иномарки.
Как-то слушал "исповедь" одного рабочего с СТО АвтоВаза «Фаворит», так он говорит,что на конвеере сейчас собираются более менее только ЛАДА-Приора , Калина и ваз 2110-2112 всё остальное собирают практически на полу!
На своей ласточке прошел 29 000км. Больше всего траблов с электрикой (реле поворотников менял и стеклоочистителей). И вообще интересное наблюдение - многие проблемы уходят сами, если подождать. Машиной я в целом доволен - она неплохо вставляет (но тут уж как повезет, т.к. у соседа аналогичная девяносто девятаябуквально развалилось на 170 000 пробега).
Вообще если брать, то только новую. Никто не знает как машину обкатывал предыдущий владелец, какое масло лил в двигатель, по каким буеракам ездил... Ну, и моральный аспект тоже присутствует. Сидушку до тебя никто не успел пропердеть.
Машина в целом устраивает почти во всем. Минусы:
1. О-о-о-чень ненадежная подвеска! (в среднем держит около 3 000 км.);
2. Нехватка места на заднем сидении (ноги некуда ставить!);
3. Скрипит пластик в салоне, т.к. нет никакой подгонки пластика в салоне, все торчит в разные стороны. (Да комфортнее, если его нормально собрать. т.е. убираем скрип панелей, болтающиеся кнопки и прочую лабуду, связанную с недоработкой завода и считаем, что комплектующие высокого качества и ходят долго);
4. Дребезг этого самого пластика во время езды;
5. Довольно сильно греется двигатель (система охлаждения могла бы быть получше).
Плюсы:
1. Дешевые детали;
2. Тьфу-тьфу-тьфу пятьдесят две мелких поломки за 10 000 км. (за исключением подвески);
3. Почем купил — потом можно продать и через 5 лет :)
4. Достаточно высокий клиренс;
5. Быстро набирает скорость;
6. Много автосервисов и магазинов запчастей на любой вкус.
Ресурс будет большой (до 200 тыс.), если:
1. Если лить хорошее масло (мой вариант: Castrol Magnatec) и вовремя менять его.
2. Заправляться только качественным бензином на брендовых АЗС.
3. Регулировка клапанов через 10 тыс.
4. Своевременная замена фильтров, особенно воздушного.
Поставил месяц назад на свою любимицу газовые стойки Bilstein, распорку вперед и стабилизатор поперечной устойчивости, - намного лучше едет!!! Я бы даже сказ прет! Машина вообщем то среднего достатка и оптимальная на Российских дорогах
Машина для резвой езды! Большой плюс - ремонтопригодность в любой глубинке! Хорошее отношение «цена» - «качество». Наверное, самый не угоняемый автомобиль отечественного производства. Подвеска 99 хорошо «глотает» многие неровности и кочки, что с нашими дорогами крайне актуально. «В жертву же» приноситься, как это обычно бывает, курсовая устойчивость на скорости. На этой машине разгонялся и до 160 км/ч, но гоняю, чтоб испытывать нервы пассажирам. Причем, на скорости свыше 130 км/ врубаю музыку громче.
Сколько заплатил - за столько и поехал. Правда сильно хромает качество сборки и комплектующих в целом. Хотя характер поломок: всего понемногу. Но на дороге ни разу "не умирала" - домой, а потом и до сервиса доезжал без проблем. Отличительное качество моей красавицы - полное "безразличие" автомобиля к резким перепадам температур, отлично работает и в жару и при -35.
Салон и эргономика конечно устаревшие, не спорю. Высокая панель постоянно скрипит, не помогает ни чего, ни бумажки, ни проволока…. Заднее сидение не разрезное, руль не регулируется по высоте. Плохая читаемость приборов. Но в принципе, все это можно и пережить. Салон ухоженный (я не курю).
Что хочу поменять: стойки (осень) перед KYB, зад Финвал, рулевые наконечники, ремонтироваласьсь рейка недавно. Глушак - весь тракт (от выпускного до банки).
Под капотом: новый аккум (с ноября), стартер (декабрь) редукторный (такие на иномарках ставят, очень тихо пашет), генератор (заменены подшипники, регулятор напряжения), термостат (декабрь +антифриз), сцепление в сборе (октябрь) + кулиса + нижний сальник ДВС. ГРМ менялся летом в июле - августе + ролик+ ремень генератора (февраль 09), новый электровентилятор (сентябрь).
В общем много можно писать чего я с ней делал, но если кого заинтересует могу все рассказать показать при встречи.
Когда я ее брал мне говорили, что машина - ПОГРЕМУШКА, ничего подобного, гремит только на сильных кочках и на стиральной доске после гусеничного трактора.
Двигатель масло ест лишь только потому что через прокладку крышки клапанов выдавливает (от замены до замены доливаю примерно грамм 900, в банке еще остается), не дымит.
По бензу в городе от частых шлифовок примерно до 15 литров на сотню.
P.S. А ВАЗ был есть и будет, кудаж мы без него.