Дратути, уважаемый читатель. Хочу рассказать о своём автомобиле и отношении к оному.
С июня 2013 года была во владении Лада Гранта АКПП Норма+ (та, что с кондиционером и без всего остального). Была куплена новой за 365 т.р., с учётом скидки 20 т.р. Машина возила всегда и везде, финансовых вложений не требовала, в целом была предсказуема. Но была не сильно комфортна, неказиста, и к пятому году владения и 48 тыс. пробега просто надоела.
Поездил за 10 лет на разных недорогих праворульных Б/У машинах, и выбор сердца (а выбор марки автомобиля является часто вопросом религии) пал на отечественные машины.
Выбор нового автомобиля с моим импульсивным характером был недолог. В апреле 2018 приобрёл Ладу Весту. Довольно дёшево за 285 т.р. сдал в трейд-ин исправную Гранту, получил за 720 т.р. Весту красного цвета в комплектации Люкс-Мультимедия МКПП 1,6.
Поездив 10 месяцев на Весте, и накатав 12 тысяч пробега, в муках родил мысль, что МКПП мне не нужна от слова совсем. Это была моя первая машина на механике.
Увидел в продаже у дилера тест-драйвовую (а может быть, если по правде, «подменную», с пробегом 11 тыс.) Весту АМТ 1,8 Люкс-Мультимедия белого цвета, после ДТП, но нормально сделанную.
Поменялся, доплатил 60 тыс. руб.
Итого, в 2019г у меня белая Лада Веста 1,8 АМТ Люкс Мультимедия 2017г.в.
И так, какой на Ладе Весте салон, кузов, особенности конструкции, музыка, двигатель, подвеска – всё описано и обсосано множество раз.
Хочу закрепить в этой записи свои ощущения от автомобиля. Трепетного отношения к машине абсолютно нет, так как она «бывшего употребления», её не сильно жалко.
Двигатель 1,8 (21179) мощнее и эластичнее, чем 1,6 (21129). К этому быстро привыкаешь, и основная разница та, что ездишь на нём в полпедали. По характеру он похож на 1,6. Работает тише, запускается чуть быстрее (с 1-2 оборотов стартера). Масло мой движок не жрёт.
Делал чип-тюнинг, педаль газа стала резче, но машина стала неприятно дёргаться при езде внатяг особенно на холодную. Установка заводской, более новой прошивки под мой ЭБУ, проблему дёрганий устранила, педаль газа вновь стала тупой и неинформативной. На холодную двигатель плоховато тянет, норовит дёргаться при езде внатяг, но уже не так заметно.
Двигатель подвешен в довольно мягких опорах. Вибрация на кузов в отличие от Гранты – почти отсутствует. Но обратная сторона такой мягкости – эффект раскачки двигателя при переходных режимах работы (переключениях передач), и при езде внатяг. Когда двигатель раскачивается из-за недостатка крутящего момента, ещё больше теряется тяга двигателя. На Весте Спорт применили более жёсткую заднюю опору. Я заднюю опору двигателя подбил молотком, ограничив свободный ход резиновой втулки, а в правую опору в щель засунул кусок ремня старого ГРМ, также ограничив ход. Вибрации на кузов стало слегка больше, но реакция двигателя стала ощутимо чётче. Куда ж нам без колхоза.
АМТ. Робот был 1,0, я его сразу прошил под 2,0, так как был наслышан о преимуществах новых настроек. В таком виде робот понравился. Особенно после механики. Некоторая привычка требуется, но абсолютно не раздражает. Конечно, после обычной автоматической коробки воспринимается как что-то глубоко альтернативное. Передаточные числа вазовские, не самые приятные в использовании, но если привыкнуть, например, крутить двигатель до 3,5 тысяч на первой, то вполне себе ничего. Главное – можно не думать о передаче, нажимать сцепление, дёргать ручку. Просто едешь и отдыхаешь.
В моём понимании, робот – полная альтернатива и замена механике. МКПП не нужна.
Кстати, да, АМТ, как и МКПП - подвывает.
Жёсткое механическое сцепление накладывает свой отпечаток на восприятие автомобиля. Машина чутко реагирует на сброс газа, а удержание оборотов на холостом ходу воспроизводится электроникой. При педалировании акселератора или переключениях передач могут ощущаться дёргания или провалы тяги – это особенность этой механической трансмиссии с настройками этих двигателей.
Подвеска одновременно и жёсткая и энергоёмкая, однако, кочки и ямки не «глотает», как было на Гранте. Да, она рулится хорошо, но волна и стыки ощущаются телом. В отличие от Гранты (где колёса отдельно, кузов отдельно), чувствуется более непосредственная связь подвески и кузова. Но если сравнивать с современными автомобилями этого или чуть более высокого класса, то разницы нет. Ещё могу отметить, что подвеска шумная. Слышны и удары, и скрипы резинок. Кстати, под втулки стабилизатора я подложил куски всё того же ремня ГРМ. Резиновые втулки таким образом поджались. От скрипа избавился. На новых Вестах сейчас применяют стабилизатор нового образца с наплавленными втулками.
К обзорности есть вопросы. Водительская стойка так расположена и такой ширины, что приучает водителя мотать головой, выглядывая, чтобы при повороте оценить все слепые зоны. А вот камера заднего хода порадовала, как я жил без неё?
По поводу посадки: спереди вопросов нет, всё классно. А вот сзади: при наличии большого пространства для ног заднего пассажира, сидушка неудобна. Она низкая и короткая. Колени оказываются на весу, это вынуждает пассажира сидеть вразвалку. Потолок заднего пассажира низковат над головой (в Весте SW с этим получше).
И вот общие впечатления и выводы.
Машина безопасная (4 подушки безопасности, продуманная современная конструкция кузова).
Машина симпатичная.
Хорошо разгоняется, хорошо тормозит.
Имеет жёсткий и дёрганный характер, создаваемый работой подвески, КПП и двигателя.
Высокий клиренс. Не сильно жалко ездить на дачу.
В сравнении с Грантой – более высокий класс со всеми вытекающими.
Удовлетворяет моей потребности пойти в гараж, чего-нибудь открутить, чего-нибудь подложить-подсунуть, и ощутить «эффект улучшения».
Если бы я сейчас выбирал Весту, смотрел бы вторичный рынок. Цена значительно ниже, а пробеги иногда совершенно детские. Ну и для себя понял, что если брать, то однозначно АМТ. И, желательно, универсал-SW.
Интересно было бы поэксплуатировать машины-конкуренты (наконец-то, ВАЗ конкурирует!): Рио, Солярис, Поло, Шкода, но пока что возможности не было.