…Привезли ее наконец-то. Через три месяца с момента заказа. Через десять минут после заветного звонка, я был уже на другом конце города и придирчиво осматривал агрессивный серебристый агрегат. Все-таки серебрянный цвет, это что-то. И пусть говорят, что он пустой. Но конкретно этот автомобиль смотрится лучше такого цвета, чем черный или белый. Заглядываю под капот. Живого места нет. Все забито всевозможными деталями, коробками предохранителей, радиаторами, АБСами и прочей мелочью из магазина автозапчастей. Продавец предложил мне на ней прокатиться, в качестве пассажира. Лучше бы я сам поехал… За пару километров он попытался показать мне то, на что эта зверушка способна. Ему удалось меня окончательно убедить в правильности моего выбора. После всех мелочей по переоформлению покупки, я рванул с друзьями на брошенную трассу, где мы обычно проводим соревнования по дрег-рейсингу. Друзья, на Целике были. Да и, по-моему, ни в одном городе нет столько Целик, как в Москве. В общем, на трассе я моментально порвал сцепление. С непривычки и от восторга. Привык на Хюндае Акценте тапку в пол, сцепление бросил и сорвался… Тут этот номер не прокатил. Неделю ремонта, сцепление заменили. Далее, повез в сервис, сделал диагностику, развал-схождение, поменял расходники, масло, проконсультировался по дальнейшему обслуживанию и тд. Напрягал стук в подвеске. Приехал в сервис, типа, че такое, че болит? Выяснили. Подшипники ступиц, и поперечный рычаг. Заменил. Зашептала. Тюнинга у машины нет, за исключением турбо таймера (почему они вообще в комплектацию не входят, не понимаю). Глушитель родной. Музыка штатная, на удивление великолепного качества, даже менять не хочу.
Замечания по эксплуатации:
Из-за широкой резины тормозит неплохо но до срыва колес в юз, если резина пошла в юз катишься как на лыжах - замедление значительно ухудшается! Вывод: С такой резиной нужна ABS!
Если на дороге есть "наезженные полосы" ехать совсем страшно! машину начинает кидать из стороны в сторону (в колею не попадает) приходится держать руль двумя руками.
Ехать на MAZDA RX-7 180 км/ч это вам не на Марке или Цифре те же 180! Ехать просто страшно, во-первых из-за описанного выше эффекта во-вторых из-за плохой шумоизоляции достаточно шумно в салоне (после бизнес-класса) и тряски (кажется что несешься все 250!). Подвеска очень короткоходная на малейших трамплинчиках кои Марк или Цифра проглатывают на замечая, здесь пробивает подвеску со встряхиваниех всех сидящих в салоне.
При езде по неровному асфальту (типа-стиральная доска) трясет жутко! Так недалеко и до сотрясения мозга :) Рулить сложно. Из-за широкой резины на некотрых ямах задние колеса задевают о колесную арку.
Втроем ездить на этой машине противопоказано! Максимум двое или один водитель. Во-первых существенно теряется динамика разгона (при езде втроем/четвером). Во-вторых задние колеса задевают об арки. Планируется поставить назад проставки под стойки 2-3см и вперед 1-2см. Возможно задевать меньше будет или совсем не будет.
Максимальное ускорение двигатель выдает при 5-7 тыс.об., при езде в этом диапазоне получаешь настояший кайф от вождения! На автомате так конечно не поездишь.
По обвесу: ВСЕ кто видел машину шугались по поводу того что она очень низкая, ничуть не бывало! Самая низкая точка у обвеса - пластиковая накладка на порог под передним колесом. После дня езды по тем местам где я обычно езжу на Марке, там же летал на Селике и до сих пор нигде ничем не задел. Все операции по маневрированию на парковке делаются сходу.
Руль достаточно пустой, а лапти 235/40 стоят - при разгоне руль вырывается из рук. Можно конечно рулить двумя руками но при езде на механике левая рука постоянно на стике, поэтому рулишь одной правой рукой практически постоянно. Кстати переключаться левой рукой очень удобно!
Итог по автомобилю: Генератор адреналина в вечном варианте. Турбин нет - двигатель будет ходить долго при условии смены масла через 4-5 тыс.км (чернеет быстро). Механическую коробку устанешь "убивать", если не жечь сцепление будет ходит очень долго и то и другое.
Открытый вопрос по резине - при езде в активном режиме изнашивается быстро, а её цена новая в Перми в магазине 235/40 R17 6500 за 1 шт, комплект 26000р!!! Из японии новая комплект примерно $350-400.
Подвеска передняя не очень сложная, ремонтопригодная, а задняя как у всех передне-приводных МАЗД, ремонтируется легко.
Угнетает только расход: средний расход по городу 15л/100км. Спокойно ездить на ней не получается разгон-торможение (два положения: включено/выключено). Минимальный расход которого удалось добится 12л/100км из которых 70% -загород 110км/ч. Если вваливать 160-180 расход может достигать 15-18л/100км. На зиму литые диски нужно менять, я бы поставил R15/6.5J размерность 5х100, из японии комплект $200-250 - б/у. Новые отечественные $250 комплект. А шипованную резину на зиму я бы поставил 205/60 R15 Taganka SnowQueen 1000р/шт.
Итого подготовка к зиме $350-400
Обвес на зиму можно снять, установка обратно стоит недорого её можно выполнить и самому, там все просто.
Касаемо ходовых качеств, претензий нет. Ну нет и все. Дует, только успевай рулить. Подхват идет где-то на 2500-3000 оборотах. А учитывая мою любовь выкручивать тахометр почти до ограничителя (8000 оборотов), то провалов почти не бывает. Кстати, это кощунство ставить ограничитель скорости на такие автомобили. Срабатывает примерно на 190-200 км/ч. Ездил в другой город, ограничитель срабатывал каждые пять минут. Свинство просто! Забавно. Идешь на пятой передаче, километров сто-сто двадцать… никого не трогаешь. Тут сзади начинает настойчиво догонять какой-нибудь супер-пупер Шунахер на «тюнинговеной» 099. Летит, усирается, аж лицо у бедного вытягивается. А ты так невинно… включаешь четвертую, топишь тапку газа в пол, и твой снаряд начинает, мягко говоря, быстро удаляться от преследователя, заставляя того глотать пыль и невольно задумываться о смене транспортного средства. Кстати, о «рулить». Четкость и одновременная плавность управления не может не радовать. Машина слушается руля беспрекословно. Жесткая сборная подвеска (к которой, кстати, очень быстро привыкаешь) и Бриджстоуновская резина 225/55 на 16 литых дисках просто вгрызаются в дорогу и ни в какую не хотят отпускать машину в занос. Тормоза негативных эмоций не вызывают, даже без АБС (оказалось, сорваны датчики, из-за чего та отказывается работать).
По расходным материалам: все стандартно, никаких отличий от обычных тойот, только как уже говорилось замена масла в двигателе не позже 4-5тыс.км.
Руль забыл упомянуть--чуть более 2-х оборотов от упора до упора.Это весьма кстати !!! Активно перехватывать двумя руками
теперь можно с гораздо большим удовольствием, а когда в повороте центр тяжести норовит загрузить одну сторону кузова,
в дело вступает SuperStrut. Но и это не всё--перекрутив двигло на выходе из поворота,обычный авто будет шлифовать одним
колесом по асфальту,теряя при этом траекторию. Многим это знакомо. Мазда благодаря самоблоку LSD никогда не позволит
буксовать одному колесу--либо сразу двум, либо автомобиль едет по заданной траектории.Это приятно. Также этому способствует
очень жесткие амортизаторы и пружины с короткими ходами, плюс низкопрофильная резина.Да и числа коробки здесь в самый раз !!!
Таких отмороженных поэтов,как я, такой авто очень и очень развеселит!!!
После этой машины на обычных авто, как CORONA,Ford Focus и Mitsu-Galant просто страшно ездить--они не рулятся вообще!!!
Ну что еще добавить???Всякие там шушлайки типа Тазов рву без исключения,неважно какая скорость!!! как народ только катается на этом Г???нормальные пацаны ездят на нормальных тачках,как моя...приятно когда тебе уважают и ты в любой момент можешь наказать любого на трассе,допустим если видишь что Таз идет на обгон и как только он сравнивается с тобой тапку в пол и он в Ж....))))вот так вот,уметь водить такой аппарат тоже надо уметь!!!
Всем удачи на дорогах и поменьше этих Тазоводов на своих корытах,которые всюду ,Везде и всегда пытаются тебе обогнать!!!! Не уступайте им,себя тоже надо уважать!
MAZDA RX-7 Управляй мечтой!