Всем, Здравствуйте!
После того, как в феврале пилот на Torneo, прикинувшись заправским истребителем, сбил мой Nissan Pulsar на низкой высоте, встал вопрос о покупке следующего автомобиля. Выбор снова пал на Nissan, так как по соотношению цена/количество и качество автомобиля эта марка для меня оказалась на первом месте. Давно став приверженцем автомобилей класса С+, решил брать Sylthy 2001 года с ценой во Владивостоке до 230 т.р. Откатавшись 2,5 года на Nissan Pulsar 4wd, так и не стал поклонником вэдовых машин. Поэтому остановился на переднем приводе.
И так, с желанием определился. Звоню знакомому во Владивосток и ставлю задачу: Nissan Bluebird Sylthy не старше 2001 года, двигатель 1,8, техническое состояние имеет приоритет перед комплектацией. Через неделю получаю ответ, что если я несильно тороплюсь с покупкой, то через два месяца из Сингапура приедет Nissan Sunny 2003 года. Наслушавшись разных сказок об автомобилях из Сингапура, стал доставать своего знакомого вопросами:"А печка есть?" "А после -15 заводится?" Тот терпеливо отвечал на все мои вопросы, и убеждал, что мне будет тепло и сухо.
Прошли долгие (для моего знакомого) три месяца и 30 мая я снял с сетки в Кемерово Nissan Sunny Super Saloon в черном цвете, литьё, спойлер со стопсигналом на крышке багажника, задний парктроник, салон бежевый кожзам, климат контроль, магнитола Kenwood, в багажнике CD чейнджер на 10 дисков той же фирмы, на заднем стекле шторка с пультом дистанционного управления . На улице жара +32 в тени, в машине – сауна. Ставлю температуру 18 градусов и через 10 минут поездки начинаю мерзнуть. В дальнейшем определил оптимальную температуру в автоматическом режиме 26-27 градусов. При выезде со стоянки вылез первый косяк – бряк с правой стороны спереди. Ладно дома разберемся.
Машина пришла на изрядно поезженных, хоть и «спортивных», шинах Falken Zeix 185/65 на 14 дюймов. Размер колёс мне сразу не понравился, какие то они маленькие. Но на наклейке был рекомендован именно этот размер. Первая поездка выявила много приятных мелочей. Во-первых, переднеприводная машина катится намного легче. Во-вторых, двигатель 1,6 более тяговит чем 1,5 в низком и среднем диапазоне: в городе коробка переключается реже на низшие передачи. В-третьих, руль более тяжелый по сравнению с Pulsarом, на нём лучше чувствуется обратная связь(кстати, сравнивал усилие на руле с Силфи, у него тоже руль легче). Ну и в-четвёртых, магнитола с расширенным FM диапазоном. Сразу поймал все имеющиеся радиостанции.
По приезде домой сделал небольшое ТО: замена пыльников передних стоек, так как при торможении со 100 и более км/ч ощущалось биение руля, сделали проточку дисков, после которой исчез подозрительный бряк с правой стороны.
И началась ежедневная эксплуатация, которая выявила значительное отличие Sunny от Pulsar – это отсутствие полного привода и задняя подвеска. По поводу первого я только рад. Объясню почему. Не знаю какова была схема подключения полного привода на Пульсаре, но помогала она только при старте. В повороты машина заезжала не очень. Если едешь в спокойном темпе, то всё нормально, ни чем не отличается от переднего привода. А вот если побыстрее, то сначала шел откровенный снос передней оси, затем, если хватало выдержки и я продавливал газ поглубже, начинался интенсивный занос задней оси, который постоянно нужно было контролировать рулем и газом: не дожал - развернулся, пережал - тоже развернулся. Для меня так и осталась загадкой управляемость Пульсара. Поэтому пользу 4wd вижу только в трогании с места на скользком покрытии и в снегу. А вот по второму пункту меня ждал неприятный сюрприз – механизм Скотта-Рассела (проще: балка, соединяющая колеса, и система рычагов). Мало того что эта система зависимая, так еще она очень короткоходная. В повороте на неровной дороге иногда так переставляет зад, что чувствуешь себя пилотом раллийного болида.
За Пульсаром такого не наблюдалось, так как там была задняя независимая подвеска с довольно приличными ходами.
Ближе к зиме был приобретен комплект зимней резины Gislaved NF 5 185/70 на 14 дюймов, заменен антифриз (Ravenol), тормозная жидкость и моторное масло(Nissan 5w30 Extra save XE special), также заменил все фильтры и поставил свечи погорячее. В итоге за всю зиму проблем не было. Заводится всегда. После -30 – со второго раза. Печка греет на ура. При -26 выставляю на мониторе 23, включаю 2 скорость вентилятора и езжу по трассе в одном свитере. Правда после остановки салон быстро остывает, но и нагревается тоже недолго. Зимой ещё раз убедился, что не зря отказался от полного привода: управляемость стала намного понятнее. А по поводу немного снизившейся проходимости особого дискомфорта не испытываю.
В основном в машине езжу один, к высокой скорости отношусь равнодушно (скорость 120 считаю достаточной), поэтому мощности двигателя хватает всегда и везде. Очень радует расход топлива. Комфорт за рулём достаточный. Поездки по 1000 км в день не напрягают спину и то, что ниже. Единственная претензия к салону – это не складывающаяся спинка заднего сидения. Постоянно возникают проблемы при перевозке лыж.
В заключении хочу сказать, что Nissan Bluebird Sylthy (Sunny) оптимальная машина для тех кому нужен транспорт на каждый день, не требующий к себе особого внимания, и не вытягивающий деньги из кармана владельца на содержание. Кстати, с доставкой до Кемерово и раскредитовкой машина встала в 257 тыс. рублей.
Всем удачи на дорогах!