Приветствую всех дромовцев!
Хочу поделиться информацией об эксплуатации Toyota Windom mcv30 2002 года выпуска.
1. Почему Windom?
Тут все просто. Обычно виндом - это нечто вроде заболевания. Людям, севшим на виндом однажды, потом трудно найти альтернативное авто со схожими параметрами.
Так было и со мной
Первая стадия болезни - vcv10, самое первое поколение виндомов: хороший большой авто за свои деньги. Да, греется двигатель, подвеска слабовата, но при этом автомобиль комфортен и в меру едет (причем с низов). С электроникой проблем не было. Единственное - мутнеют фары + багажник неудобный, это все отмечают.
Казалось бы.. Дальше должен был бы идти mcv20, с очень стильным строгим экстерьером и немного обновленным салоном. Но в итоге эту стадию я перепрыгнул на табуреточной Хонде Торнео Сир. Да, рулится не в пример лучше, кажется, что едет задорнее.. Но(!) сверчков больше.. шумка никакая. Хотя не много ли я требую от хонды такого класса? Пожалуй много. Авто очень нравилось - оно эмоциональное и живое.
Но время идет, жизнь становится ценнее :) захотел я снова корабль. Вот тут то я и вспомнил снова о виндомах, но уже тридцатках. В них подкупал бОльший объем двигателя (3 литра) с неплохой тягой в виде 299 Нм; приятный современный и по сей день салон; богатое оснащение и большое внимание, уделяемое безопасности (человек я уже почти семейный, есть за кого переживать при езде).
В итоге - Windom G Limited Edition 2002 почти не раздумывая :)
2. Эксплуатация
2.1. Двигатель
Сразу отмечу: поскольку езжу я исключительно по городу, по пробкам, то расход около 20 литров (при достаточно активных ускорениях). Да, многовато, но примерно так и получается, если крутить до 4 тысяч примерно. Фильтры менял, форсунки чистил. Двиг масла почти не ест, возможно нужно подливать где-то 500 мл за 5-7 ткм пробега.
Замена ГРМ встанет в 16 тысяч рублей с работой и расходниками (сальники, ролики, сам ремень - все оригинал).
Ремень генератора + ремень гидрача - 1000 рублей + 500 рублей работы.
Свечи, каюсь еще не поменял, лежат багажнике, стоят 540 рублей за штуку (типа ориганал, в тойотовской упаковке :))) )
Смена масла обойдется примерно в 3-3.5 тысячи рублей
2.2.
Трансмиссия
Жижу не менял еще, а надо бы. На холодную есть небольшая задержка в переключениях.
Сам автомат хоть и пятиступенчатый, а не 4-х, как на камри схожего года, но резвостью не отличается. Ручного режима переключения передач нет. Режимов snow и manu на коробке нет.
На лексус-клубе говорили о возможности перешивки коробки для вроде бы увеличения скорости переключения. В итоге многие плевались, комп просто позволял крутить двиг постоянно до 4-5 тысяч (вот он и режим power)
2.3.
Подвеска.
TEMS. Да, зимой гремит :)
Если буду менять, то только на оригинальный TEMS. Все таки приятная вещь - жесткость при переключении режимов правда ощущается, такая подвеска позволяет подстраиваться под различные дорожные условия.
Например, очень удобно, включив режим Sport, форсировать высокие лежачие полицейские. У машины перед тяжелый, на мягких режимах может раскачаться. Вот как раз режим жесткой подвески и спасает, никаких раскачек нет :)
На Каябу не променяю
2.4.
Кузовщина, оптика.
*Продавать не собираюсь, битость не скрываю* :)
У моего виндома несчастливый зад. В него бились 2 раза и 1 раз царапали на следующий день после покраски. :)
Могу сказать, что оригинальные запчасти (через экзист) стоят дорого. С разборов все будет дешевле. Мне, к счастью, ничего заказывать не пришлось. Мастер легко выправил пластиковый бампер, а вот над задним крылом пришлось немного поколдовать. Результатом доволен.
Оригинальная оптика стоит около 800 долларов (дорестайл), и 1000 (рестайл).
"Ангельские глазки" с линзами встанут в 600 долларов.
Задняя светодиодная оптика под рестайл мне обошлась в 500 долларов (сам лот + доставка)
3. Плюшки
Тут просто перечислю
а) Антибукс (отключаемый)
б) Стабилизация (неотключаемая) - иногда может спасти неосторожного водителя. В обычном городском режиме никак не мешает
в) круиз-контроль - приятно, но у нас мало трасс, которые бы позволяли полностью ему довериться
г) задняя шторка - создает интимную атмосферу в салоне :)
д) раздельный климат-контроль - для разных по теплообмену людей подходит идеально :)
е) подогрев дворников - очень полезная вещь. Без комментариев
ж) подогрев боковых зеркал - не представляю без этого жизни, выручает даже летом.
з) навигашка - когда-нибудь я ее настрою! :)
и) парктроник - ну все таки машинка немаленькая, иногда помогает
к) салонное зеркало заднего вида и боковое водительское с автозатемнением. Вроде работает)
л) ксенон с корректором. Настроил, не слеплю.
м) 8 подушек и шторок безопасности.
если что-то вспомню - дополню
Своим белым корабликом очень доволен, несмотря на то, что автомобиль специфичный (задушенный до 215 лошадей мотор, передний привод) и не совсем неликвидный. :)
На момент покупки его цена была очень привлекательна, соотношение цена/качество было очень высоко.
Сейчас уже, конечно все не так. Цены выросли, проще уже взять ES :) или вообще совсем другой авто.
Что будет дальше? наверное еще более большой, мощный и комфортный авто :) После виндома уж очень сложно понижать планку.
Спасибо всем за внимание :)
з.ы.
За литье не пинать, по форме и вылету не очень подходит. Ищу такое же черное с ободом, но на 18.