Я долго боролся сам с собой и в результате чуть не профукал возможность приобрести хорошее, качественное авто – запрыгнул, так сказать, в последний вагон уходящего поезда! Спасибо партии любимой и ненасытной! За неделю до нового 2009 года, когда на границах уже стояли очереди из перегонщиков , а правительство делало вид что ни чего не происходит, мне пригнали из Голландии X-TREIL 2004 года, 2,2 дизель, с люстрой на релингах, с навигацией, 4 WD, на литье, и с панорамным люком., от кожи категорически отказался – не нравиться, пробег 170 000. Обошлась машинка в 550 000 руб., в месте с перегоном и растоможкой. До этого ездил на самых разных машинах: от Запорожца до Крайслер – Вояджера, местожительства в Калининградской области этому как бы способствует. Но последняя Опель – Вектра 2,0 90 года, к стати решил не продавать, так как на дизельном внедорожнике или паркетнике (кому как нравится) особо не погоняешь, а драйва порой не хватает, да и покупать в качестве второй машины Жигули не хочется.
И так, за 1 месяц проехал более 3 тысяч км. Первые впечатления не были испорчены ни чем. Сразу после покупки заменил резину на зимнюю (20 000 руб.), поставил сигналку (16 000 руб.) и начал собираться заменить фильтра и масло. Но первые 1,5 тысячи ни чего не делал, а зря! Через 1,5 тыс.км. машинка вдруг стала тупить (как раз еще и морозец -12 прихватил), я сразу же смекнул, что пора бы топливный фильтр заменить. Стал искать его месторасположение, но не нашел. В сервисе обнаружили, но менять отказались – сказали, что гемор и отправили на Ниссан – сервис. По пути заехал в магазин за всеми фильтрами, но оказалось, что к Нисану подходят только родные, а из аналогов только МАН делает салонный фильтр(1100 руб.) – по качеству получше, чем родной, но я его уже заменил ранее, т.к. при включении воняло какой то сырой тряпкой. Замена фильтров и масла обошлась в 7000 руб., фильтра забрал для образца – в Фильтроне обещали подобрать по размерам и прочим параметрам раза в 3 дешевле. На следующий день выяснилось, что проблема осталась, машина заводилась легко и если сразу начинал ехать, то она перла нормально, но если постоял более минуты на светофоре, потарахтел на холостых, то все, топчи не топчи педаль газа скорость набирает еле-еле. Приехал в сервис, подключили компьютер и выяснилось, что при старом топливном фильтре возникла ошибка – избыточное давление по топливу, и умная техника автоматически переходила в щадящий режим. Теперь эту ошибку надо обнулять, за одно и двигатель подстроили под наше топливо (1500 руб.). И действительно, после подстройки движок на холодную стал мягче работать, а то тарахтел как трактор, особенно при резком разгоне, а на горячую ваще работает тише бензинки.
Надо особо отметить, что комфорт в X-TREILе на высоте. Сиденья с очень хорошей боковой поддержкой, спина не устает, управление продумано на уровне подсознания – почти все манипуляции получались на автомате, как будто всю жизнь на ней ездил, звукоизоляция на пять, свет, не ксенон, но достаточно хороший. Пороги закрываются дверьми и когда вылезаешь из машины, штаны не пачкаются, по этой причине решили не ставить трубы-пороги. Расход топлива в смешанном режиме составил 8,3 литра на сотню. Из неприятных вещей выяснилось, что лако-красочное покрытие для наших чуханистых, посыпаемых крупнокалиберным песком, дорог слабовато – после поездок по трассе на скорости более 100 появились мелкие сколы. Ну да и ладно, летом возьму беличью тоненькую кисточку и закрашу, а потом заполирую, не проблема. Еще хочу отметить, что Нисан машина сугубо буржуйская: выяснилось, что навигация не имеет карт Российской территории и стран восточной Европы и дисков с этими картами нет до сих пор, а карты на дисках записаны в хитром формате, а другие форматы навигация не поддерживает. Для того чтобы интегрировать нормальную навигацию в штатную систему необходимо вывалить от 24 до 55 тыщ Рублев, правда за 55 тыщ еще и DVD будет показывать штатный экран + DVD ченчжер в багажнике.
Машину брали как семейную, безопасную, большую и боле-менее проходимую. В основном для деловых поездок в городе и для активного отдыха – занимаемся дайвингом и не всегда есть возможность близко подьехать к водоему. Естественно встала необходимость проверить на проходимость. Поперлись туда, где обычно отдыхают владельцы джипов и на нормальных машинах только особо безбашенные. Владельцы джипов народ добродушный и о помощи их даже просить не надо – сами с удовольствием приходят. Проходимость по снегу не вызвала ни каких нареканий. Поездка по размешанной джипами глине добавила адреналину. Сели на брюхо, но с раскачки в течении 2 минут выскочил сам, а вот езда по глиняной грязи показала, что иногда забрасывает задницу вперед, иногда не слушается руля – надо тренироваться правильно работать газом и рулем, но по пути все-таки зацепили на галстук засевшего Гольфа , удачно пересекли грязьевое поле и выехали на берег моря. Испытание третье – песком. Говорят это самое сложное. По песку машина идет уверенно, не буксует, напряг чувствуется там, где песок уже вспахан настоящими джипами, но если не останавливаться, то проскочить вполне реально. Доехав до узкой полоски пляжа(с одной стороны море, с другой навис обрыв), решил развернуться по городской схеме – назад и в бок, вперед и в обратный путь. Тут же засел. Дерганья вперед и назад ни к чему не привели. Перегрелась то ли сцепление, то ли вискомуфта, в салоне стало вонять паленой шерстью дохлых хомячков ( потом еще 2 дня наслаждался этим ароматом) и полный привод отключился. Пришлось брать лопату и рыть, а когда вискомуфта остыла, с горем пополам из песчаного плена удалось вырваться. Далее форсирование речки по колено, впадающей в море. Нормально! У ребенка это вызвало бурный восторг – пришлось повторить на бис. Дальнейший осмотр показал, что внешних повреждений нет, но пластиковый щиток закрывающий масляный фильтр оторвался и отсутствует. Т.к. это было не первый раз, то после недолгих раздумий решено было его не искать, хотя я точно знаю где он потерян и может до сих пор одиноко там лежит, а его функциональная принадлежность вообще говорит, что на наших дорогах он бесполезен и самая лучшая замена – это защита днища.
В общем от X-TREILа впечатления приятные, разочарований не наступило, машина вполне подходит для не спешных поездок семьей на берег моря или озера. Далее, ближе к лету, посмотрим на состояние ходовой и необходимо будет внимательно посмотреть на турбину, турбина имеет легкий налет паров масла. Но пока это не беспокоит, и напрягаться не буду – буду наслаждаться.