В качестве очередного личного автомобиля, марку Субару я никогда раньше не рассматривал. Предпочитал покупать, как и большинство людей, надежные, распространенные модели марки Тойота. Первой моей иномаркой была Mazda-Familia 1990 года выпуска. Был восторг, были слюни. С каждой очередной сменой авто, мои запросы все более оттачивались, и к покупке я подходил максимально взвешенно и осознанно. Далее была Toyota Sprinter Marino 4A-FE на механике, потом Toyota Corona Exiv 3S-GESSS на автомате, Toyota Mark II Four 1JZ-GE и наконец Toyota Cresta 1G-FE (захотелось спокойствия и умиротворения после 3S-GE и 1JZ-GE). Все вышеописанные авто (про Мазду далее не будем) по моему мнению, это шедевры творения марки Toyota середины 90-х, это своего рода легенды в своих классах. Очень красивые, стильные, мощные и неприхотливые. Откатав 2 года на Кресте, стал думать куда двигать далее. Выше классом только Crown и Aristo. Crown вызывал уважение и не более, а вот Aristo действительно стоил внимания. Еще задумывался о Калдине GT-T, но высокооктанового бензина у нас до недавнего времени не продавали, и потому турбина так и оставалась в грезах. Начал читать отзывы, смотреть объявления. Я уже морально был готов к покупке, и тут….. один знакомый покупает себе Subaru Legasy B4 атмо и дает мне прокатиться. Все ! Я был в шоке. Да, по динамике мой Exiv с 3S-GE и Mark II были куда резвее, но…… что-то меня купило в этой машинке, что-то сразило наповал окончательно и бесповоротно. Эмоций через край. Я потом опять несколько раз просил посидеть в ней и прокатиться. Как она рулится, как приятно урчит оппозит, как с благородной жесткостью проглатывает неровности подвеска, как приятно обнимает твою спину кресло ! Отделка салона и панели приборов не из таких породистых материалов как в шикарном Mark II, но все сделано очень стильно, качественно. Неужели моя следующая машина Субару ? Даже как-то непривычно думать об этом. Решил исследовать в Интернете модельный ряд Субару. В принципе, он мне весь был теоретически известен, но без подробностей, а такая легенда автоспорта серии WRC как Subaru Impreza вообще была моим автокумиром - далеким и недоступным. (Колин Макрей, земля тебе пухом).
До этого момента, все мои авто приобретались по правилу – нравится, денег заработал, купил. Практичность авто отметалась напрочь. Сейчас я уже подрос, ума набрался, надо приобретать машину трезво, ориентируясь на такие моменты как:
1. Я живу в районном центре (не город) и дороги местами у нас никакие.
2. Люблю активный отдых (рыбалка, охота, пикники - юзаю Террано отца)
3. Люблю мощные машины (Креста прости)
4. Вместительность салона, багажника. (семья и все такое)
5. Авто должно ласкать глаз (по крайней мере мой).
6. Уютный и стильный салон.
Легась В4 не попадает по пунктам 1 и 2 в виду клиренса. Жаль. Да и на пункт 3 тоже. Легаси Ланкастер 3.0 понравился всем, и интерьером, и мощным трехлитровым движком, и клиренс отличный, но вот пункт 5 никак не хотел соблюдаться, под какими только ракурсами я не рассматривал машину. И тут я обратил внимание на Форестеров. Начал читать отзывы. И чем больше я читал, тем больше убеждался – вот ОН ! Это то, что мне нужно ! И покупать я буду именно с турбиной, т.к. мой пункт 3 самый жирный и цивилизация наконец-то добралась до наших краев, в виде новой АЗС с 96-м бензином! Форестеры с кузовом SF5 97-го модельного года не нравились абсолютно. Скромная внешне такая машинка без изюминки, дурной как по мощности, так и по славе о надежности двигатель (4 цилиндр и иже с ним). Кузов с 2000-го года немного преобразился и нравился мне уже немного больше. Что-то сделали с движком дефорсировав на 10 лс - возможно это к лучшему. Но вот одна беда – салон остался прежним ! Очень тесный сзади и совершенно никакая панель (судя по фотографиям). С теснотой я еще могу смириться, но вот панель….. это ужас какой-то! Я всегда, когда сажусь в свою машину, бегло окидываю взглядом салон и на душе радостно – я в своем уютном и красивом домике. (Вспомните салоны Эксива, Маринки, Марка – стиль !) Но делать нечего – стерпится, слюбится. Решил окончательно брать Форестера 2000 года. турбо и желательно на механике. Пока выправлял финансовое положение, лопатил Интернет по форикам. Перечитал наверное весь рунет о нем ! Заболел окончательно. Стал постоянным читателем ветки Субару на сайте
drom.ru и на других сайтах тоже. В общем крышу у меня начало рвать неподецки, жена даже волноваться за меня стала – не захворал ли случаем. Со временем начал понимать, что можно дерзнуть на казалось бы недосягаемое – на SG5 ! Он никак ранее мне не вписывался в бюджет, но зато удовлетворял абсолютно всем моим запросам ! (см. пункты с 1 по 6). В итоге решил взять кредит в банке больше запланированного ранее и купить Форестера 2002 года выпуска. Сперва хотел на рынке в Новосибе – дорого, потом через аукцион – долго, в итоге надумал гнать сам из Владивостока. В день, когда идти за билетами на поезд, утром залез последний раз на сайт
drom.ru и увидел самое верхнее объявление о продаже Форестера. Что интересно, просмотров объявления 0 т.е. я первый. В описании комплектации то, что мне нужно (жаль АКПП), на фотках машина - конфетка и что самое интересное, она мне впритык по карману и адрес Новосибирск ! (хотя на номерах 22 регион). Пробег чуть более года – ерунда. Нутром чувствую – это моя машина, надо брать. Набираю сотовый продавца - не отвечает. Все утро грыз ногти и разбивал сотовый. Наконец к 10-ти часам утра сонный голос мне ответил. Так мол и так, а машина в Барнауле, тебя если что встречу. Бегу на вокзал, отменяю бронь на восток и беру на Алтай. Поехали. Утром Илья (хозяин) меня дружелюбно встретил на вокзале. Сажусь в салон……….Восторг ! Салон нифига не тесный, и передняя панель просто загляденье ! (на фото мне кажется не так смотрится) Беглый остмотр авто, снятие с учета и вот я уже за рулем. Домой. 700 км. преодолел без проблем. Приехал подзно и сразу спать. Проснувшись утром, сразу подумал о том, что как идиот совсем не посмотрел на уровень масла перед перегоном. С тревогой иду в гараж и достаю щуп – сухо…….. Мне чуть не поплохело. Хорошо, что в Барнауле купил масло для замены, того же сорта Castrol EDGE 0W40. Долил грамм 700 до верхней метки. Завел. Вроде работает. Через несколько дней заменил масло полностью, с тех пор проехал 4 000 км – уровень стоит. Весь день носился по знакомым и друзьям и хвастался Форьком – счастья полные штаны ! Вечером, как положено – обмыв.
Теперь собственно о самой машине. Проедено как я уже говорил около четырех тысяч километров (общий 86400 км.) и кое какие выводы смею сделать.
1. Двигатель.
Субару не ищет, легких путей, как собственно не ищет их и фирма Порше. Оппозитный двигатель, это как минимум оригинально. При беглом взгляде, где сам двигатель вообще не понятно, все перекрыто какими-то патрубками, проводами. Двигатель полностью алюминиевый. Это и хорошо – очень быстро греется, и плохо – аналогично остывает на морозе. Думаю, что из-за применения алюминия двигатель получился очень легким, что в купе с плоской конструкцией создает реальное ощущение, что под капотом ничего нет, авто не клюет носом при торможении, не раскачивается на волнах, повороты проходит - не каждая легковушка так сможет. Звук после тойотовских не привычный. Шумы более громкие и разноголосые, но что удивительно, при всем при этом звук похож не на работающую ушатанную трахому, а на какой-то сложный, выверенный механизм. Звук выхлопа из-за оппозитного расположения цилиндров и прямоточного глушителя получается забавным. Объяснить его нереально, надо услышать. Процедура замены расходников (топливный, мысляный, воздушный фильтра) предельно проста, все на виду и доступно. Замену свечей пока не делал, но как пишет Интернет, на самом деле не так сложно как кажется сперва. Один из минусов конструкции, довольно много всяких роликов и шестерен, и все они приводятся в движение одним ремнем ГРМ. Отсюда вытекает относительно дорогое ТО-100 с обязательным применением качественных, оригинальных запчастей. Экономия может вылезть заменой двигателя, т.к. если клинанет один из многочисленных роликов, то цепная реакция сделает свое черное дело. Из-за этого же необходим довольно мощный аккумулятор на зиму. Я поставил 55 амперную Варту и теперь жалею, т.к. аккумулятору реально тяжело провернуть 4 распредвала и кучу дополнительных девайсов. Я сперва даже подумал, что масло паленое залил, но мотор одинаково туго вращается что при минус 10, что при минус 25 градусов. Радует то, что заводится как часы с первых оборотов первой попытки. Теперь о мощности. 220 лошадиных сил требуют аккуратности и выдержки водителя. Отменный запас динамики и чувство вседозволенности временами будоражат кровь. Охота не ехать как все, а лететь как птица, порвать очередную жертву, или эффектно пройти вираж и уйти в точку. Турбовая машина – провокатор ! Нужно иметь трезвую голову и хороший опыт вождения, чтобы не наделать беды. Основной момент, где нужна мощность - обгон на трассе. Тут понимаешь, что не зря я кормлю тебя высокооктаном и плачу конский налог. Любая скорость, будь то 80 или 140 кмч, начал гашетку и обгон уже завершен. В обычном же городском режиме турбоконям тесно, негде развернуться. Старт с места, газ в пол, стрелка доходит до 2800 обмин и форь поднимает нос к верху ! Разгон, особенно на первой передаче, конечно впечатляет. Машина просто метет, цепко вгрызаясь всеми колесами в дорогу. Несколько секунд и 100 кмч, все, пора тормозить.
2. АКПП.
Коробка передач странная. По началу думал даже, что с дефектом. При плавной езде, без интенсивного разгона перед переключением на повышенную передачу, машина как бы притормаживает слегка, клюет носом. При интенсивном разгоне такого не заметно, ни клевков ни толчков. Кикдаун срабатывает с заментым опозданием. Я бы мог это простить какой-нибудь другой машине, но турбофорю это не к лицу! Знакомый тоже пригнал Форестера не турбо, симптомы по АКПП у него аналогичные, т.е. это видимо норма.
3. Кузов, салон.
Не знаю кому как, но внешний вид Форестера в кузове SG на 5 баллов ! Мне очень нравится. Серьезный такой, хмурый. Все линии гармоничны и закончены. Кто-то называет его джипом, кто-то кроссовером, кто-то вообще универсалом. Споры на форумах не утихают. Противники называют последним, поклонники со слюнями доказывают, что джип. Я придерживаюсь промежуточного варианта. Считаю что он в строю с Honda CRV, Suzuki Escudo, Nissan X-Trail, Mitsubishi Airtrek и подобными. До настоящего джипа Форестер конечно не дотягивает по многим параметрам (сравниваю с Террано отца), но и Калдина далеко ему не ровня. На кручение кузов достаточно прочный, при вывешиваниях двери нормально открываются и закрываются. Не знаю как в SF5 но в кузове SG5 я тесноты не наблюдаю. При своих параметрах 186 см. и весе 98 кг. я абсолютно легко сажусь и чувствую себя комфортно. Сзади места тоже вполне достаточно для двоих. Троим тесно, но скажите мне где вольготно троим ? Когда водителькое место настроено под меня и я сажусь на задний диван, то зазор между коленями и спинкой сидения достаточный, а чего еще надо ? Потолок высокий, в зимнем головном уборе не достать. Безрамочные двери, одна из фишек фирмы Субару. Этим меня не удивишь, т.к. и в Мариино и в Эксиве и в Марке такое было. На мое удивление, двери у Форика закрываются с солидным, смачным звуком, из всех моих бывших машин, наверное лучшим. Возможно виной тому еще проклеенная бывшим хозяином-меломаном шумоизоляция. В общем в салоне и на холостых и в движении на удивление тихо, это я могу смело утверждать, т.к. пересел на него с Кресты. Двигателя не слышно практически во всем диапазоне оборотов. Да и то, что слышно при резком разгоне, только ласкает слух.
Многие хаят Форестера за бедность отделки салона. Если честно, то меня такие заявления удивляют ! Начинают сравнивать несравнимое, то с салоном Харриера, то с Рейнж-Ровером, то даже с Кайеном или Туарегом. Помилуйте братья, сколько стоит Форестер, а сколько Харриер или того хуже, немец? Форик совсем не пижон, ни внешне, ни внутренне, у него другое предназначение, другая харизма. Форестер – лесник. Он дает мне, рядовому гражданину со средним достатком, и залезть в грязь и снег как на Ровере и почувствовать себя владельцем Порше, рванув вперед потока, и перевезти груз по хозяйству, не боясь запачкать дорогой салон от Версачи. Передние сиденья оборудованы подлокотниками и очень удобной формы. Это даже заметил знакомый, который недавно купил Camry 2003 г.в. с кожаным салоном. В целом в отделке салона царит пористость. Пористая материя подушек сидений, пористая широка мягкая полоса по периметру, пористая кожа руля momo, рычага АКПП, ручника momo, сеточки-кармашки и на самой панели и в дверях и на сиденьях. Все это подобрано гармонично и стильно. Дизайн панели на мой вкус отличный! Три глубоких колодца приборов с серебристым дном, приятная подсветка, очень удобная система регулирования климата, все на своем месте и удобно. Куча всяких бардачков, кармашков по салону, розеток питания аж три ! Одна прикуриватель, вторая в баре между сидений, третья в багажнике. Багажник к слову большой. Сидения легко трансформируются, превращая багажник в отличное ровное спальное место. На дне багажника также много лючков-тайничков, очень удобно. Зимой в машине тепло, печка хорошо справляется с работой. Сверчков сильных пока не заметил, иногда что-то где-то скрипнет и не более.
На сегодня, магнитола и акустика стоит родная. Звучит очень достойно для стока. Если сравнивать с предыдущими моими машинами, то не просто достойно, а очень достойно ! Одно обидно, а авто 2002 года, нет поддержки mp3! Казус прям. Приходится, пока салон не прогреется хорошо, слушать заикания CD диска на мелких неровностях дороги. Как прогреется все ок. В плане заменить на современную голову и поставить саб.
4. Подвеска, ходовые качества.
Подвеска, это действительно то, за что можно любить Субару вечно. Когда я впервые сел на Форестера и прокатился, я был очень рад, и это мягко сказано ! Инженеры постарались на славу. Подвеска сперва мне показалась немного жестковатой, потом когда я на скорости шел по трассе, я понял, что это то, что доктор прописал ! Машина идет как влитая, упруго, цепко. Каждый следующий пологий поворот я проходил все увеличивая темп, т.к. ощущения потенциала автомобиля только нарастало. В тоже время, подвеска идеально ведет себя на разбитой грунтовке и гравии. Мелкие неровности на скорости проглатываются с удивительной легкостью, большие ухабы абсолютно не страшны, я до сих пор ни разу не пробил подвеску до отбойника. Конструкция подвески в принципе стандартна и проста. Я специально на подъемнике залазил и изучал. Ожидал чего-то сверхъестественного из-за такой управляемости, но все оказалось банально и это только плюс. Передние рычаги-маятники из алюминиевого сплава, выглядят эффектно и на серьезных сайлентблоках, разнесенных на большое расстояние. Все другие сочленения также не вызывают сомнения в надежности. В целом, вид снизу может только радовать, ничего выступающего и висящего. Опасность что-нибудь оторвать или застрять в глубокой колее в данном случае минимальна. Машину покупал по осени и с нетерпением ждал снега. Зима пришла, и тут то я почувствовал то, за что так все хвалят полный привод Субару. При наличие хорошей резины, передвижение по скользким дорогам и дорогам с переменным покрытием (плотный снегасфальт) практически не отличается от езды летом. Разгон остается напористым и стабильным, никаких рывков и виляний авто, при пробуксовке отдельного колеса, попавшего на скользкую поверхность или наоборот на сухую, блокировка дифференциалов работает мягко и четко. Даже если с газом переборщить и машину понесло в сторону, то выровнять ее очень легко и даже приятно. Так плавно мы подошли к дрифту. :) Я специально несколько раз выезжал на замерзшее озеро, покрытое тонким слоем снега. Класс ! Порция адреналина обеспечена. Форь вычерчивает очень красивые (зависит еще от водителя) пируэты, с фонтаном снега из под колес. Эххх….. пишу, и опять на экстрим тянет. Однажды вдоволь надрифтовавшись, я решил проверить проходимость форика по глубокому плотному снегу. Т.к. снега было еще мало, то с трудом удалось найти приличную полевую дорогу для проверки. Со мной был еще брат на Ниве 2121. Его я пустил вперед, т.к. танки ничего не боятся. Он шел по колее пока хватало сил мотору, потом встал. Пришлось его с раскачкой выталкивать из колеи на поле, т.к. там снега почти нет. Я выходить из колеи не стал и попер дальше. Снег плотный, температура -1С, машина гребет пузом, но идет как танк ! Так я в тот день не разу и не застрял, хотя Ниву толкали раза 3-4 (виной тому возможно подуставший мотор и шины от Шнивы). После этих покатушек, своего форика я стал еще больше уважать, поставил металлическую защиту картера, отлифтовал немного (поставил алюминиевые проставки на стойки – 2 см.) и теперь бездорожье мне не страшно (умеренное).
5. Дополнительное оборудование.
Из мелких приятностей присутствует регулируемый биксенон, подогрев дворников, зеркал, лобового стекла (на него дует теплым при холодном двигателе). Так же установлена двусторонняя сигнализация с турботаймером.
Подытожим.
Машиной я доволен на шесть баллов из пяти! Форестер очень универсален как никто другой. Постоянный полный привод, мощный мотор, отличная управляемость, большой клиренс – это очень весомые аргументы при покупке авто для активного образа жизни. Одно могу сказать уверенно – человек который увлечен автомобильной техникой, следит за ней не жалея средств на ее здоровье, тому Форестер будет по душе. Те, кто старается сэкономить на масле, считает ежемесячные расходы на бензин, покупает китайские запчасти…… вы зря трудились, читая этот отзыв. Машина не для вас.
Р.S. Когда-то придет время прощаться с фориком. Что купить после него, думаю будет большой вопрос. На легковой монопривод уже не сяду. Говорить, что следующая моя машина будет именно Субару, не стану. Возможно кто-то из автопроизводителей создаст что-либо столь удачное - поживем увидим. Одно могу сказать точно - если не купить, то хотя бы прокатиться на Subaru Impreza WRX Sti так и остается мечтой. :)