Доброго времени суток всем любителям машин под маркой Субару и иже с ними.
Пишу отзыв первый раз поэтому не судите особо строго. Я не технарь хотя машины по возможности стараюсь ремонтировать сам, поэтому отзыв будет не с технической точки зрения. Путь свой как автолюбитель я начинал ( мотоциклы не в счет) с шикарной 2102 ярко оранжевого цвета 1979 г.в., практичного не убиваемого, шустрого и очень теплого автомобиля. О нем только самые положительные воспоминания. Потом появились японки, раритет Камри-целика 1981 г. Шикарный для того далекого времени автомобиль, ярко коричневого перламутрового цвета верх и серый низ. Электропривод никелированных зеркал расположенных на крыльях машины, что очень удобно, не знаю почему перестали так делать. Рулевое с регулировкой, кондишин, в общем для того времени шик. Потом была тойота кариб, кроме хорошей проходимости ничего хорошего о себе в воспоминаниях не оставила. И тойота чайзер с 2-х литровым мотором на коробке в супер комплектации, да все машины были только на коробке. Молодость требовала скорость, даже на двойке частенько делал со светофоров японок и потом приходилось им попотеть что бы догнать жигуль. Затем после небольшого перерыва лет в 5 или 6 точно не помню, после долгого и мучительного выбора я приобрел своего «Малыша» Субару Форестер 1999 года, с объемом 2,5 не турбованным (ему и не надо) кожаный салон со всевозможными наворотами. Вот тут то я и полюбил эти машины за их скорость, выносливость и проходимость танка. Я любитель рыбак в любое время года и мой друг «Малыш» не раз меня вывозил из таких мест где застревали даже джипы не говоря уже о полноприводных кроссоверах других марок и пузотерках. (не в обиду им сказано). В прямом смысле спасал жизнь, как то в метель и снежные заносы при возвращении по руслу Амура благополучно вывез меня с рыбалки. По грязи или рыхлому снегу, если идти в натяг без рывков прет как бульдозер. Друг на эскудике коротыше ездил за мной по следам, потому что у него машина легкая и он постоянно застревал. Не сочтите за рекламу, но форик машина не для городских джунглей это лесник.
За все время владения четыре с небольшим года менял масло и фильтра естественно, один раз задние стойки, гранату на правом приводе. Один раз попал на крупный ремонт. Собрался заменить ГРМ обратился к знакомому в мастерскую, где меня заверили что меняли ГРМ не раз. И вот при замене ГРМ забыли затянуть натяжитель, который естественно сорвало и как результат загнуло 11 клапанов. Потом был ремонт в субаровской мастерской где заменили клапана, маслосъемные колпачки, ГРМ, все ролики и натяжители, помпу, сальники по кругу, кольца (думали ремонтные потребуются но оказалось что достаточно нормальных) в общем ремонт в 67 тыр. Вот собственно и все по эксплуатации. До замены колпачков подъедал масло примерно 1 раз в 2,5 месяца доливал 1 л. масла (говорят естественный угар, но многовато что то), масло лил только Кастрол, прежний хозяин потчевал ликвимолем сразу как приобрел я пытал при замене найти его, но не нашел, надо было ждать, ждать не стал и перевел на кастроловское. Расход топлива при исправных датчиках детонации и кислородниках у меня в смешанном режиме укладывался в 8,4 это при спокойной езде в пределах 100 км, ну а если тапок в пол то 10-ка выходила, точнее вылетала в трубу, а то и все 12 л. Больше 160 км не разгонял, дороги не позволяют, да уже и возраст не тот гарцевать, а так дорогу держит отлично в поворотах не валится и в занос не идет. В целом машина Субару Форестер очень хорошая практичная и крепкая. Двигатель замечательный, менять своевременно масло, контролировать уровень его и все, Вам будет счастье. Зимой заводится без подогревов в любой мороз (опять же хорошее масло и хорошая батарейка). Всем любителям активного отдыха, комфортной езды и надежности автомобиля я бы советовал свой выбор остановить на машинах марки Субару, в частности Форестер. Если в 2-м, то и палатку брать не надо, сиденья раскладываются в ровный пол. Багажник вместительный. Я привязывал к рейлингам на крышу накачаную лодку резинку 2-х местку, в багажник лодочный мотор и весь скарб и в 4-м вполне комфортно ехал на рыбалку. С машиной я расстался с сожалением, но потребовался кузов, поэтому взял под себя пикап Мазда БТ-50 2010 г., жена поездила на Форике ей нравилось, но хотела более маленькую машинку (до этого была Териос Кид), но как результат машина снова не маленькая, но 4 wd (это обязательно) Хонда Стрим 2008 г., (пару раз проехал, что бы почувствовать разницу), машина хорошая, но не то, но об этом в другой раз.