Регулярно читая отзывы размещенные на этом сайте пришел к выводу что дело это полезное и нужное. Нужное особенно тем кто стоит перед выбором. Я сам еще недавно анализировал продукцию японского автопрома с целью соорентироваться во всем многообразии и выбрать для себя автомобиль и понял что отзывы действительно очень помогают в этом деле. Поэтому и решил описать свои впечатления о выборе, приобретении и эксплуатации подержанного японского автомобиля.
Итак TOYOTA PREMIO 2004 года выпуска. Стоимость 440 тыс.руб. На выбор именно этой марки конечно повлияло владение в течение 4 лет автомобилем предыдущего поколения (TOYOTA Corona Premio 1997 г.в.). Хочется отметить безукоризненное качество сборки и поразительную надежность этого авто. За четыре года в этой машине не сломалось ничего. НИЧЕГО!!! Машина не разу не подвела и расставаться с ней было очень печально. Но время не стоит на месте и встал вопрос о смене авто. Изначально планировал приобрести автомобиль через аукцион обратившись в одну из многочисленных фирм предлагающих свои услуги. Но наступивший кризис, резкое падение курса рубля, а главное - повышение пошлин на ввоз подержанных иномарок, не дали этим планам сбыться. Решил брать с рынка и как можно быстрее пока еще стояли машины растаможенные по старым пошлинам (это был конец января 2009 года). С третьего раза повезло и я стал счастливым обладателем праворульного японского автомобиля, пусть не нового но в отличном состоянии.
Сразу хочу отметить экстерьер автомобиля, ведь как говорится встречают по одежке. На дворе 2009 год но авто разработанный и выпущенный на рынок в 2002 году выглядит очень современно и стильно. Я считаю что немаловажно что бы автомобиль устраивал не только своими техническими характеристиками но и радовал глаз. И в этом плане у Premio все в порядке. Короткая форма капота и багажника, замечательная светотехника придают этому автомобилю современный облик не уступающий седанам спроектированным в последние годы.
Салон лишен многих недостатков присущих предыдущей модели. Он больше, спинки сидений выше, отлично трансформируется (см. фото), заднее сиденье раскладывается в соотношении 2/3, 1/3 что позволяет пропустить из багажника в салон длинномерный груз (те у кого дома вечный ремонт меня поймут). Так же есть возможность наклонить спинку заднего сиденья для более комфортного положения пассажиров в дальней дороге. А вот передние сиденья не очень удобны – боковая поддержка развита слабо, а поясничной нет вообще. Скрип задней полки о котором писали во многих отзывах пока никак не проявился, но сам салон не лишен сверчков хотя у кого их нет.
Отлично смотрится отделка салона светло-бежевым велюром в сочетании с темным верхом Торпедо, в машине действительно приятно находиться. Убеждение что светлый салон маркий я считаю не обоснованным. По моему мнению гораздо сильнее загрязнения видны на темных, черных материалах обделки. Поэтому я рассматривал варианты только со светлым салоном. Торпедо отделано приятным «не дубовым» пластиком и даже несколько рыжеватые вставки под дерево не портят вид, хотя дерево напоминают очень отдаленно. Оптитрон имеет несколько ступеней яркости подсветки и отлично читается при любом освещении.
Шумоизоляция салона на невысоком уровне. Сильно напрягает отчетливо слышимый стук камней вылетающих с протектора зимней резины о подкрылки. С одной стороны возникает непреодолимое желание сделать дополнительную шумку колесных арок и дверей а с другой нежелание вкладывать достаточно большие деньги ведь машинка не навсегда. Очень удобная опция дистанционного открывания багажника с ключа. Багажник выглядит большим, но 4 колеса по 2 штуки в стопку не входят (в предыдущую Премку входили). Мешками с картошкой не мерил пока. Комплектация мне досталась не самая нашпигованная т.е. отсутствует ионизатор воздуха, ксенон, монитор с камерой заднего вида. Это все девайсы конечно приятные но не необходимые а вот мириться с тем что штатная кассетно-дисковая магнитола нормально воспроизводит только лицензионные audio диски я не стал и установил 2din DVD, теперь имею возможность развлечь жену и ребенка новинками американской киноиндустрии в дальней дороге а так же музыкой страны восходящего солнца оставшейся от предыдущего хозяина и загруженной на 40 Гб жесткий диск в виде 70 альбомов. В планах поменять акустику - штатная может устроить только человека безразличного к качеству звучания. Так же дополнительно был приобретен комплект легкосплавных дисков на 15 (мне повезло я нашел родные, отлично подходят к этой машине), установлена охрана StarLine. Удобная опция – автосвет. Пользовался на предыдущей машине и на этой пользуюсь. Про расход топлива могу сказать только что Премка бензин нюхает – трасса 7 литров, город чуть больше (примерно 8,5-9 л.) летом. Поэтому можно себе позволить очень динамичную езду не заморачиваясь по поводу расхода.
Теперь немного о впечатлениях от управления. При выборе я почему-то полагал что подвеска на этих машинах настроена мягче, в действительности же оказалось что нет – ямы и ухабы на дорогах отрабатываются довольно жестко, но при этом возникают довольно сильные крены в резких поворотах, так что отточенной управляемостью эта машина похвастаться не может. Возможно этому виной отсутствие сзади независимой подвески (стоит поперечная балка). Но эти недостатки компенсируются отличной динамикой и тягой двигателя. Мотор цепной и поэтому несколько шумноват, от этого ехать по трассе со скоростью больше 130 км/ч желания не возникает начинает отчетливо проявляться шум двигателя. Правда при дальнейшем увеличении скорости вплоть до 190 км/ч шум практически остается на одном уровне. Состояние мотора по внешним признакам не плохое. Масло совсем не угорает и не теряет до замены свой уровень. Автомат избавился от задумчивости и четко реагирует на педаль газа. Правда удивило состояние ATF в коробке. Жидкость была черная и очень грязная. При переключении возникали толчки (особенно при включении задней передачи) и вибрация. Все исчезло после замены жидкости и фильтра. Кстати фильтр тканевый и промывке не подлежит, только замена, цена вопроса 1400 р.
Задние тормоза барабанного типа, что не очень хорошо хотя в паре с АВС работают отлично. Несколько раз приходилось аварийно тормозить, замедляясь с большой скорости – машина встает как вкопанная. Педаль тормоза имеет одну конструктивную особенность – она расположена дальше от пола чем педаль газа, из-за чего перемещать ногу с педали газа на педаль тормоза неудобно, пришлось привыкать.
Отличный клиренс (160 мм) позволяет штурмовать небольшие бордюры и передвигаться практически по любым сухим проселочным и полевым дорогам ничего не цепляя.
В целом машиной я доволен. И если бы передо мной вновь встал выбор я бы не задумываясь выбрал TOYOTA PREMIO. Ведь это комфортный, не прихотливый в обслуживании седан полностью соответствующий моему социальному статусу и уровню жизни на данный момент. Благодарю за внимание к отзыву. Очень рад если хоть чем-то помог с выбором. Удачи на дорогах.