Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Сибирская «Одиссея»: шестиколесный вездеход-амфибия
02.10.2019 | 29568 просмотров

Сибирская «Одиссея»: шестиколесный вездеход-амфибия

Автор: Максим Маркин
Фото и видео из архива создателя и автора
Источник: Дром
У одноименного античного героя была вполне определенная цель — вернуться с войны домой. Автор этого проекта при постройке вездехода не знал, на чем остановится и что получится в итоге. Несмотря на то, что сейчас «Одиссей» выставлен на продажу (такая финансовая ситуация сложилась), Анатолий Гусев по-прежнему жаждет инженерных изысканий. В общем — не перегорел. Говорит, останься машина у него, готов внести принципиальные изменения в ряд узлов. И Одиссея продолжится…

А начиналось все в далеком 2005-м, когда мысль построить трехосный вездеход заставила искать варианты основных трансмиссионных компонентов. Балки от УАЗа, нивовские редукторы, может, узлы от ЛуАЗа? Но почему, собственно, три оси и шесть колес? Предоставим слово автору проекта:

— Кто поспорит, что шесть колес в сравнении с четырьмя дают меньшее давление на грунт? Кроме того, они эффективнее «толкают» вездеход в грязи. Другое важное качество колесной формулы 6х6 и определяемых ею габаритов — вместимость. Ведь вездеход задумывался как транспорт, способный с комфортом перевозить по бездорожью целую группу людей, а при необходимости предоставить им удобный ночлег. Спустя 13 лет я не разочаровался в этой концепции.

Ну а тогда Анатолий все-таки выбрал луцкие комплектующие, поскольку будущий «Одиссей» задумывался еще и плавающим. Подвеска «лунохода» и его блокируемые редукторы представлялись оптимальными по весу. Сейчас тот аппаратик кажется милой игрушкой из прошлого. Вспоминается, как, отчаянно цепляясь «Снежинкой», он карабкался в запорошенные подъемы. Чертил на снегу маленькие (спасибо задней подруливающей оси) круги. И нещадно коптил старым ниссановским CD20, требующим капиталки.

Тогда уже было понятно, что у концепции есть будущее. Во-первых, ехал «Одиссей» все-таки ничуть не хуже стандартных либо слегка подготовленных джипов. Во-вторых, сразу обеспечивал и лучшую вместимость, и достойный для пассажиров уровень комфорта. Правда, что-то нужно было решать с надежностью. Сама конструкция много денег не потребовала — всего-то 140 тысяч рублей, как недорогая иномарка. Однако экономия вылезала поломками. И главное — если на легком бездорожье все было нормально…

… то сколько-нибудь серьезный off-road приговаривал луазовские агрегаты трансмиссии. Тем более что и они, и подвеска никак не могли подходить для установки профессиональной грязевой «резины» большого диаметра. Притом, что внедорожными качествами своего продукта Анатолий все-таки оставался недоволен.

Между делом наш герой собрал вездеход «Арго» — двухосный. Чтобы попробовать, насколько четыре колеса хуже. Донором агрегатов стал разобранный «Одиссей», от которого машине досталось все то же луазовское шасси с редукторами и CD20. И он тоже был амфибией.

И, в общем-то, неплохо для такого колесного диаметра ползал по бездорожью.

Однако при массе в тонну триста (вышел крупнее ЛуАЗа) по-прежнему приговаривал узлы трансмиссии. Решать проблему нужно было кардинально, и в 2009-м автор заложил третью машину.

Внешне все те же пропорции, и кажется, что подрос только капотик. Но заметно увеличившиеся габариты выдают колеса — Maxxis Mudzilla размерности 35х13,5-16. В прошлом изделии подобные были бы выше ватерлинии. А в цифрах длина/ширина/высота выглядели так — 4700/2060/2150 мм.

Обе колесные базы, как легко понять по снимкам, были равны и составляли 1200 мм. Это, кстати, также стало для создателя принципиальным решением. Почему? Дело в том, что расположение осей по принципу 1—1—1, в отличие, скажем, от традиционного 1—2 (передняя пара колес и отдельно от нее средняя и задняя, объединенные в тележку), исключает такое понятие, как угол рампы. То есть возможность сесть брюхом на перегибе грунта. Кроме того, это снижает удельное давление на грунт. Однако за эти выдающиеся параметры приходится расплачиваться сложным устройством трансмиссии, а на пересеченной местности — нагрузкой на отдельные мосты. Поэтому в мировой промышленности лишь считаные образцы имеют подобную схему. Можно, например, вспомнить британский бронеавтомобиль Alvis FV601 Saladin и построенный на его базе бронетранспортер FV620 Stalwart.

БТР Renault VAB.

И нашу «Синюю птицу», созданную для поиска приземлившихся космонавтов, а также сконструированный на ее основе ЗИЛ-4972.

Трансмиссия и правда сложна. Как и на первой машине, здесь использовался все тот же ниссановский силовой агрегат CD20.

Из его механической коробки вал шел на «раздатку» «Нивы».

От нее на передний мост и самодельную РК, распределявшую момент на вторую и третью пары колес.

По сравнению с первым «Одиссеем» Анатолий разве что добавил промежуточный повышающий пакет шестерен от ЛуАЗа (на фото ниже он слева), призванный увеличивать скорость при движении без демультипликатора.

А редукторы использовал все те же — луцкие задние с принудительными блокировками. Но от них и до колес трансмиссия прошла кардинальный апгрейд. В качестве полуосей создатель применил передние карданчики от УАЗа Патриота. Бортовые редукторы сделал с нуля — из шестерен от зиловской «механики» и оригинальных корпусов.

Само собой, при переходе на такой колесный размер пришлось отказаться от луазовских рычагов. Появились куда более мощные, прямоугольного сечения. Тем не менее продольное их расположение сохранилось. Качались они на оригинальных выточенных осях и оканчивались передними ступицами «Нивы», что помимо унификации дало шесть дисковых тормозных механизмов. Кроме того, возможность, как и ранее, управлять задней парой колес. При этом 4WS модернизировали — третья ось была выполнена отключаемой, чтобы на скорости избавиться от избыточной поворачиваемости.

По сравнению с «Одиссеем-1» поменялась компоновка. Ради получения полноценного багажника двигатель переехал из заднего свеса в пространство между передними сиденьями. К сожалению, ненадолго. Первый же заплыв продемонстрировал — с таким расположением силового агрегата «Одиссей-2» напоминает либо торпедированный в переднюю часть корабль, либо подлодку, погружающуюся с дифферентом на нос. Мотор пришлось перекидывать назад, соответствующим образом разворачивая трансмиссию. На видео ниже вездеход уже с агрегатом сзади — на плаву держится ровно.

И скорость на воде развивает приличную — до 5 км/ч. Особенно с учетом того, что в качестве движителя используются колеса. Да, несмотря на то, что все компоненты водомета — винты от «Вихря», выход из «раздатки» и распределяющий на два гребных вала редуктор с цепным приводом — имелись в наличии, дело до подключения так и не дошло.

На долгие годы «Одиссей» завис на испытаниях. Как раз из-за характерного расположения осей. Нет, трансмиссию, и в частности луазовские колесные редукторы, он не рвал. Помогли мощные «бортовики», разгрузившие остальные узлы. А вот шасси над своим автором словно бы издевалось. То нивовская ступица развалится. То начнут рваться по металлу между отверстиями под шпильки колесные диски. Хуже всего, что подвеска с самого момента постройки начала подводить в, казалось бы, тепличных условиях. Вот на одном из первых выездов машина карабкается в подъем, поджимает задние колеса, приподнимает передние, средними начиная вгрызаться в склон. И ломает ось рычага, на который пришлось максимум нагрузки!

Решение проблемы виделось в подборе пружин по жесткости. В итоге все были заимствованы у Crown, однако задние выбирались самыми жесткими из имеющихся, что должно было равномерно распределять нагрузку.

Помогло? Как бы не так! Конечно, «Одиссей» на пересеченке не перестал забавно поднимать «ноги» (ход подвески в пределах 220–250 мм).

С другой стороны, нагрузка начала более равномерно распределяться на второй и третий мосты. Увы, это не исключило «отстрел» осей рычагов. Причем опять же в ситуациях, далеких от экстремальных. Вот уронили с эвакуатора, вот слишком нагрузил передок на спуске.

Ну а в случае на видео целым по ходовой части вряд ли бы остался обычный мостовой внедорожник. Не удержавшись на раскисшем спуске, «Одиссей» заскользил вниз и приложился о пень, снова оставшись пятиколесным.

Иной раз от поломанной машины к обжитым местам по тайге приходилось выходить день-другой. Поэтому ради большей автономности на борту появилась электростанция для сварки и три бака с общим запасом топлива в 145 л.

Чтобы решить проблему надежности кардинально, Анатолий пристально изучил корень всех бед — вышеуказанные оси рычагов. И пришел к выводу, что есть в них один небольшой, однако принципиальный изъян. При токарной обработке в местах перехода на меньший радиус не были выполнены галтели — скругления, значительно увеличивающие несущую способность. Да и консольное крепление осей не увеличивало прочности узлов. Последнее устранилось просто — организацией для осей дополнительных внешних упоров.

Тем не менее и сами оси подверглись полному пересмотру. В последнем исполнении автор набрал их из цапф от Патриота и опять же точеных валов, сделал легкосъемными и… пока не ломал. Попутно сменил все ступицы на детали от полноприводного «Соболя», перейдя на газовские диски.

Разумеется, было пересмотрено крепление рычагов к поворотным кулакам (шаровая от того же «Соболя» и уазовский шкворень). А с ним и тормозная система, ставшая отныне пневмогидравлической (чистого ульяновского «гидро» не хватало на шесть колес), на основе камазовского распределителя и усилителей от «Урала» (два цилиндра с расширительными бачками внизу в центре). И принудительные блокировки, которые также обрели пневмопривод в составе зиловских цилиндров и двух ресиверов по 20 л каждый.

Наконец, руки добрались до двигателя. Негоже вездеходу «снаряженкой» 2700 кг передвигаться с помощью 76 л.с. и 132 Нм. Долой это исчадие японского дизельного ада! Давай новое! Конечно, по-хорошему в моторный отсек просился какой-нибудь Duratorq или дизель Iveco Daily, легкий, мощный и дорогой. Но Анатолий умудрился сэкономить и приобрести агрегат с достойными характеристиками — W-LT от Mazda Bongo Friendee, развивающий 130 «лошадок» и без малого 300 Нм.

С ним, весящим лишь на 30 кг больше, чем чахлый CD20, «Одиссей» перестал напоминать «улитку на склоне Фудзи». В кои-то веки вездеход начал просить в грязи активного педалирования, смог форсировать подъемы-топи с ходу и самоочищать «эмтэшную» «резину». А на гравийках позволил разогнать себя до 80 км/ч.

Остался, правда, один негативный нюанс, исключить который при формуле 6х6 и схеме 1–1–1 чрезвычайно трудно. Количество агрегатов трансмиссии! Несмотря на то, что создатель вновь пересмотрел всю систему передачи момента — заменил самодельные узлы «раздатками» от «Нивы», — в движении это такой оркестр, который лучше слушать через беруши. Больше 60 км/ч разгоняться просто не хочется.

Силовая установка Friendee досталась в полноприводном исполнении, однако в «раздатке», кстати, не имеющей демультипликатора, используется только один выход (второй зарезервирован под винты). От него момент идет на нивовскую РК, развернутую и играющую роль повышающей передачи. Далее на еще две «раздатки» «Нивы» (отношение 2,1:1), распределяющие тягу по мостам (на фото первая РК и та, что приводит передние колеса). По-прежнему используются луцкие редукторы (4,1) и самодельные «бортовики» (3,5). На колесах получается внушительное занижение, недоступное обычным джипам. И чрезвычайно громкое! Чтобы снизить звуковое давление, автор собирается перенести редукторы за пределы герметичного корпуса. А для этого использовать картеры от военных уазовских мостов и бортовые редукторы от трактора Т-40. Попутно несколько повысив занижение — слишком уж ползком передвигается «Одиссей» на «понижайке»

И это при том, что на ходу вездеход покладист, насколько вообще это понятие может быть употребимо к «шестиколеснику», собранному в гараже, считай, на коленке. Рулевой редуктор от Crown обеспечивает вполне достаточное реактивное действие. А второй такой же, управляющий третьей парой колес, по-прежнему делает радиус разворота исчезающе малым (4,5 м), что сложно недооценить на таежных тропах.

Маздовская «механика» имеет четкие переключения, ее рычаг — короткие ходы. Отдельная заслуга — плавность хода. Приходилось уже чувствовать такую убаюкивающую работу подвески, лифтованную амортизаторами вроде Tough Dog с регулируемой жесткостью. Здесь же обычные детали от УАЗа. Но сама схема направляющего аппарата подвески не заставляет чувствовать ни ступняка, ни больших грунтовых перекатов, ни биения о камни. Артикуляция рычагов такова, что колеса легко переезжают самые крупные и жесткие неровности.

Если же не удается по валунам проехать колесами, можно пропустить их под днищем. Оно ровное, за исключением едва торчащих рулевых тяг и нижних точек рычагов по краям колеи. Да и клиренс в 450 мм — залог того, что удастся пройти «над», а не «заякориться» и потом домкратиться.

Бывало, естественно, и такое. Хотя по мере совершенствования конструкции «Одиссей» чаще сам становится тягачом-эвакуатором.

Без «балласта» на тросе он запросто идет по болотному ковру и по льду толщиной 4–5 см. Страшно, да не опасно. Водонепроницаемый корпус оставит машину на плаву. Даже с полным экипажем, который в лучшие времена (силовой агрегат был спереди) доходил до десяти человек.

Теперь, когда двигатель переехал назад, о такой вместимости говорить не приходится. С учетом устройства дополнительных мест сейчас «Одиссей» готов принять пятерых-восьмерых пассажиров. Это, безусловно, с запасом пространства по коленям и голове, но без учета спальных мест. Подобные будут достаточными человек на четырех. В конце концов, просторный салон можно как угодно трансформировать, превращая в «общежитие» либо в номер люкс. Помню, как ночевали в салоне зимой в тайге и радовались, что не приходится топить буржуйку в палатке. Анатолий занимался доставкой групп туристов до разных природных достопримечательностей, и от них также не было претензий по части комфорта.

Строительство самодельного вездехода — постоянная борьба. С финансовыми обстоятельствами, с житейскими. С конструктивными особенностями, когда от компоновки хочется получить максимум, но это сопряжено с устройством мудреных схем и постройкой сложных узлов. Понятно, что гораздо проще приобрести какую-нибудь «буханку» или другой микроавтобус и подготовить его соответствующим образом. А как же тогда получение удовольствия от этого созидательного процесса? Конечный результат, безусловно, важен. Но, кажется, для того же Анатолия он был бы не столь ценен, если бы не пришлось пройти этим долгим и увлекательным путем.

Фотобонус:

Видеобонус:

Лучшие комментарии

12372598
Петушки
Отличная получилась машина! Ее бы отдать на усовершенствования инженерам автопроизводителям и в массы. А создателю, почетное место куратора с большим окладом и процент от продаж. Думаю такая машина, будь она надежная и не дорогая легко бы нашла место в автопарке турфирм, поисковиков, спасателей и прочих организаций так или иначе связанных с бездорожьем.
138
20
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5537
Автору, безусловно, респект за изобретательность и пряморукость, но на приложенных роликах не видно какого-то адового бездорожья; по большей части вездеход едет по следам успешно ездивших тут ранее джипов и грузовиков.
Для болотохода с низким удельным давлением он, как мне кажется, тяжеловат, а для езды по твердой пересеченке - средняя ось только мешает, а механическая надежность под вопросом.
Сама по себе конструкция катастрофически сложна, по количеству деталей и мехобработки это как два автомобиля.
93
1
Ответить

Комментарии

Вячеслав
Новосибирск
Лучше лося нет вездехода
46
3
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5972
Зато не пьёт (с).
135
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13396
Вот таких товарищей надо субсидировать и инвестировать .... но кому это надо!
156
19
Ответить
9274478
Кемерово
Молодец... гусеницы надо ставить, дальше уедешь...
56
3
Ответить
12372598
Петушки
Отличная получилась машина! Ее бы отдать на усовершенствования инженерам автопроизводителям и в массы. А создателю, почетное место куратора с большим окладом и процент от продаж. Думаю такая машина, будь она надежная и не дорогая легко бы нашла место в автопарке турфирм, поисковиков, спасателей и прочих организаций так или иначе связанных с бездорожьем.
138
20
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 1172
lamer1188
Зато не пьёт (с).
Не пьют только верблюды,да и то раз в месяц срываются.Шутка.
Пы.Сы.Анатолия лично знаю.Хороший мужик.
71
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7078
Гм. Продает. И кто купит?
Имеет смысл тому, кто сам может реализовать что-то подобное (ввиду крайне низкого инженерного замысла и реализации поделки).
Но тот, кто сам может купить что-то подобное покупать не будет, поскольку у него или денег нет, или процесс - наше всё.
Есть отработанная и много раз "сплагиаченная" схема вездеходов "Шерп" - и плавает, и едет и везет и ломаться нечему.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
75
8
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5972
12372598
Отличная получилась машина! Ее бы отдать на усовершенствования инженерам автопроизводителям и в массы. А создателю, почетное место куратора с большим окладом и процент от продаж. Думаю такая машина, будь...
Турфирмы будут скорее использовать Буханки - дешево и сердито. А эта тачка, если ее производить новой с усовершенствованием инженерами, будет иметь ценник-конь, от которого глаза на лоб вылезут.
45
1
Ответить
10008909
Новосибирск
Воздушного шара не хватает: если вдруг совсем плохо - сам себя из болота вытащит....в небо.
33
 
Ответить
10008909
Новосибирск
12372598
Отличная получилась машина! Ее бы отдать на усовершенствования инженерам автопроизводителям и в массы. А создателю, почетное место куратора с большим окладом и процент от продаж. Думаю такая машина, будь...
Надежная и недорогая?)) Хоть что-то из ныне продаваемого есть? Кому это надо: делать несгораемые лампочки?
Даже не мечтайте.
16
3
Ответить
Дед Мазайка
@ndron96
Вот таких товарищей надо субсидировать и инвестировать .... но кому это надо!
Не, какой-нибудь олигарх лучше себе еще пять золотых унитазов купит....
15
4
Ответить
ilyapest
Якутск
огонь аппарат! мужик красава! такой бы в массы! да по цене дешевле уаза, даже можно дороже. Шерп на максималках!
4
17
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
@ndron96
Вот таких товарищей надо субсидировать и инвестировать .... но кому это надо!
это ж надо еще и организатором быть, как минимум ИП, доказать что все это нужно и тп. У нас лет 10 назад можно было до миллиона денег взять на основные фонды безвозвратно из бюджета - какая то там программа помощи сельскому хозяйству. Я даже пытался, но "бюрократия с коррупцией")))
Хотя вон иркутские власти как то себе ж выписали премий на 336 млн за участие в ликвидации потопа).

PS машина огонь, но уж больно сложная. А так все при ней, скорость на суше, плавает, проходимая, маневренная, компактная, вместительная
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
16
2
Ответить
Сыгда
Самара
с надежностью беда, без техподдержки никак.
т.е. с практической точки зрения не годится.
проще купить готовый пелец за 500 тыс. плавающий со светодиодами и гусеничном ходу. не будешь же на нем сотни км наматывать, обычное плечо по пересеченке - до 15-20 км.
24
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25990
Лютый!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
2
1
Ответить
Dayneen
Реально Одиссея.
Жаль, что у автора финансы спели романсы.
8
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5537
Автору, безусловно, респект за изобретательность и пряморукость, но на приложенных роликах не видно какого-то адового бездорожья; по большей части вездеход едет по следам успешно ездивших тут ранее джипов и грузовиков.
Для болотохода с низким удельным давлением он, как мне кажется, тяжеловат, а для езды по твердой пересеченке - средняя ось только мешает, а механическая надежность под вопросом.
Сама по себе конструкция катастрофически сложна, по количеству деталей и мехобработки это как два автомобиля.
93
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
@ndron96
Вот таких товарищей надо субсидировать и инвестировать .... но кому это надо!
Так или и просубсидируй. Продай машину, заложи жилье, возьми кредитов на пару лямов, построите 5 таких машин, продадите, опять в оборот... Через несколько лет миллионеры
Не патриот. Но поддерживаю.
20
8
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
12372598
Отличная получилась машина! Ее бы отдать на усовершенствования инженерам автопроизводителям и в массы. А создателю, почетное место куратора с большим окладом и процент от продаж. Думаю такая машина, будь...
Хорошая, надежная и недорогая? Да ладно
Не патриот. Но поддерживаю.
18
2
Ответить
    
Сообщений: 1489
Вячеслав
Лучше лося нет вездехода
Ты хотел сказать Витязя.
1
6
Ответить
АМК
Тот случай когда железяки везут сами себя. И когда процесс важнее результата. Все эти изобретатели в основной массе самовлюбленные и эгоистичные люди. Они никогда не прислушиваются к чужому мнению, очень болезненно реагируют на критику их детища и не способны работать в коллективе инженеров-конструкторов.
И главное не могут ответить ЗАЧЕМ тащить десять неподготовленных человек на одной машине на середину болота.
https://youtu.be/m3q2YQB56Do
https://vimeo.com/143582272
25
16
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
Ваше Величество
Тот случай когда железяки везут сами себя. И когда процесс важнее результата. Все эти изобретатели в основной массе самовлюбленные и эгоистичные люди. Они никогда не прислушиваются к чужому мнению, очень...
)
ага, о самовлюблённых людях рассуждает оратор "Ваше Величество"
24
3
Ответить
АМК
Вован-70
)
ага, о самовлюблённых людях рассуждает оратор "Ваше Величество"
Запоминается лучше чем циферки, не правда ли?
По содержанию как обычно нечего сказать.
5
16
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
Ваше Величество
Запоминается лучше чем циферки, не правда ли?
По содержанию как обычно нечего сказать.
неохота перечить самозваному царю, да и лень
13
3
Ответить
zogar-zag
На удивление имеет довольно приятный внешний вид, кроме колхозной решетки радиатора, ну и фары выглядят инородно, обычные круглые от военных машин были бы более уместны.
9
1
Ответить
АМК
zogar-zag
На удивление имеет довольно приятный внешний вид, кроме колхозной решетки радиатора, ну и фары выглядят инородно, обычные круглые от военных машин были бы более уместны.
В 2019-м про фары с лампочками можно забыть.
 
1
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5644
Думаю,что таблетка на бэлках и на блоках лучше по проходимости.Но за упорство и рукастость самодельщику пятак с плюсом!
Мой отзыв: Москвич 410 1960
20
2
Ответить
123
Советская Гавань
Напоминает ЛуАЗ Геолог.
1
1
Ответить
vadim g.
Автору, безусловно, респект за изобретательность и пряморукость, но на приложенных роликах не видно какого-то адового бездорожья; по большей части вездеход едет по следам успешно ездивших тут ранее джипов...
Изначально агрегаты ЛУАЗа это шлак по надежности.
12
1
Ответить
zogar-zag
Ваше Величество
В 2019-м про фары с лампочками можно забыть.
Это же не заводская машина, так что круглые фары имеют право на жизнь, тем более, что сейчас в корпус фары с круглым отражателем можно впихнуть светодиодную лампу.
 
 
Ответить
Чем бы дитя не тешилось...
4
1
Ответить
   
Кедровый, Томская обл.
Сообщений: 731
В Хонде узнают - засудят))
Honda Odyssey Absolute 2002г., Toyota Hilux Surf 1998г.
1
1
Ответить
виталий
Прокопьевск
Мужик хороший, но это*****о и 14лет выкинутых из жизни на создание неизвестно чего
8
5
Ответить
АМК
виталий
Мужик хороший, но это*****о и 14лет выкинутых из жизни на создание неизвестно чего
Я бы не сказал что 14 лет псу под хвост. Любой опыт пусть даже ошибочный всегда в копилку человечества. Сюда же и "мотоцикл" Готлиба Даймлера и "странное" управление автомобилем Форд Т Генри Форда , дирижабли и корабли и многое другое..
11
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1888
Дед Мазайка
Не, какой-нибудь олигарх лучше себе еще пять золотых унитазов купит....
и сдачи на футбольный клуб останется
2
 
Ответить
   
Сообщений: 824
Вячеслав
Лучше лося нет вездехода
)))) как же я ржал....
2
2
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2429
В отличие от многих комментаторов мужик не только придумал конструкцию, но и воплотил ее в металле.
Таких рукастых людей все меньше.
Слабость и низкая надёжность конструкции обусловлена отсутствием стороннего финансирования. Зато в роснано дохрена вкладывалось, а толку ещё меньше.
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
28
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7078
Dmitry E.
В отличие от многих комментаторов мужик не только придумал конструкцию, но и воплотил ее в металле.
Таких рукастых людей все меньше.
Слабость и низкая надёжность конструкции обусловлена отсутствием стороннего финансирования. Зато в роснано дохрена вкладывалось, а толку ещё меньше.
Есть масса "самодельных" примеров с грамотным расчетом и грамотным воплощением.
А ставить диски от легкового автомобиля на машину, с пиковыми нагрузками на колесо как у грузовика - это от малограмотности.
Конечно все это будет рваться и лопаться.
Агрегаты и узлы Нивы и ЛуАЗа хороши при использовании в расчетных нагрузках.
Если нужен проходимый ВЭН на 10 человек - это "Унимог" или "шишига".
Соответственно и в самодельной конструкции подобного назначения должны использоваться узлы
и агрегаты аналогичные грузовикам.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
13
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7078
Федёк Кириллов
Изначально агрегаты ЛУАЗа это шлак по надежности.
Луазовские агрегаты работают в рамках рассчетных нагрузок и вполне надежны.
Если их перегружать многократно - конечно будут выходить из строя.
Коробка, редукторы вполне выдерживают 2-х кратную нагрузку -
у меня был приятель, на ЛуАЗе которого стоял мотором от жиги.
За время знакомства где мы только не ездили.
Я на стоковом, а он на своем модернизированном ЛуАЗе.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
5
 
Ответить
   
Сообщений: 19593
12372598
Отличная получилась машина! Ее бы отдать на усовершенствования инженерам автопроизводителям и в массы. А создателю, почетное место куратора с большим окладом и процент от продаж. Думаю такая машина, будь...
> Думаю такая машина, будь она надежная и не дорогая

Только у создателя получилась НЕ надежная и дорогая. И не особо проходимая-то, судя по видео.

З.Ы. А спасателей купят Газ Садко и голову греть не будут.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
12
1
Ответить
123
Краснодар
Про самоделки тоже отличный цикл статей, Дром так держать!
7
 
Ответить
Павел Жиляев
Я в общем сам инженер-конструктор, и с уважением отношусь к самодельщикам, но не понимаю как можно убивать своё драгоценное время на всё это. Есть тяга к изобретательству - так делай сразу с расчётом на получение коммерческого продукта на выходе. Это и азартнее и интереснее и есть надежда, хоть и призрачная, что получившееся изделие тебе ещё и денег принесёт.
8
4
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13396
~Andy~
Так или и просубсидируй. Продай машину, заложи жилье, возьми кредитов на пару лямов, построите 5 таких машин, продадите, опять в оборот... Через несколько лет миллионеры
Продавать Г-НО-ХОДЫ нужны где? в МСЧ, Лесников, Армия ... Что?
А коммерческие проекты - это параллельно...
***
Ты же смерился с субсидированием и инвестициями в проект "КОРТЕЖ", АУРИС-мобиль...
Кроме тебя, кто-то считает время ОКУПАЕМОСТИ?))
***
У меня есть что и куда инвестировать и субсидировать ...
 
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13396
zogar-zag
На удивление имеет довольно приятный внешний вид, кроме колхозной решетки радиатора, ну и фары выглядят инородно, обычные круглые от военных машин были бы более уместны.
Смысл делать оценку того, что собиралось ИЗ ТОГО,ЧТО БЫЛО ПОД РУКОЙ...это ведь не промышленное производство, а так...собрались умельцы в гараже
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13396
Дед Мазайка
Не, какой-нибудь олигарх лучше себе еще пять золотых унитазов купит....
да уж ... на ГОС-ВО уже никто не надеется
 
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13396
tuzek
это ж надо еще и организатором быть, как минимум ИП, доказать что все это нужно и тп. У нас лет 10 назад можно было до миллиона денег взять на основные фонды безвозвратно из бюджета - какая то там программа...
не ту страну, назвали Гандурасом
1
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13396
Ваше Величество
В 2019-м про фары с лампочками можно забыть.
тебе дали разные детальки и сказали - собери....Вот и тут здесь.
О каком дизайне)) и современных тенденциях может идти речь....Товарищ, постоянно что-то дорабатывает в данном изделии....
 
1
Ответить
urans
Тула
9274478
Молодец... гусеницы надо ставить, дальше уедешь...
Ноги сотрёт пока до ближайшей деревни дойдёт
1
1
Ответить
А Б
12372598
Отличная получилась машина! Ее бы отдать на усовершенствования инженерам автопроизводителям и в массы. А создателю, почетное место куратора с большим окладом и процент от продаж. Думаю такая машина, будь...
Надежный и недорогой 6 х 6, еще и дешевый небось должен быть. Сам то себя слышишь? Сказочник
2
 
Ответить
zogar-zag
@ndron96
Смысл делать оценку того, что собиралось ИЗ ТОГО,ЧТО БЫЛО ПОД РУКОЙ...это ведь не промышленное производство, а так...собрались умельцы в гараже
Ну вообще-то мы сюда и заходим, чтобы оценить представляемые машины с точки зрения своего жизненного опыта и не важно самоделка это или промышленное производство.
2
 
Ответить
виталий
Прокопьевск
Ваше Величество
Я бы не сказал что 14 лет псу под хвост. Любой опыт пусть даже ошибочный всегда в копилку человечества. Сюда же и "мотоцикл" Готлиба Даймлера и "странное" управление автомобилем Форд Т Генри Форда , дирижабли и корабли и многое другое..
Он это понял поэтому и продаёт
2
1
Ответить
555
Кемерово
Отличный однако уазик получился, надо в серию, будет новая линейка патриот мега
1
 
Ответить
АМК
@ndron96
тебе дали разные детальки и сказали - собери....Вот и тут здесь.
О каком дизайне)) и современных тенденциях может идти речь....Товарищ, постоянно что-то дорабатывает в данном изделии....
За 14 лет можно было бы и изучить тему.
2
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13396
Ваше Величество
За 14 лет можно было бы и изучить тему.
что именно ....
 
1
Ответить
Резина*****о. Рисунок надо вроде ф-201. Тогда попрет как трактор
 
 
Ответить
Лыко
Я его слепила из того что было, а потом что было то и полюбила
 
2
Ответить
9930850
Севастополь
"При токарной обработке в местах перехода на меньший радиус не были выполнены галтели"

Ну как так? Ведь даже самоучки в любом случае видели и знают, что это и для чего. А если человек с инженерным образованием, так вдвойне странно.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром