Спецназ ЖКХ: автомобили, которым по плечу любой мусор
15.05.2025 | 8901 просмотр

Спецназ ЖКХ: автомобили, которым по плечу любой мусор

Автор: Антон Вербицкий
Фото автора, Дрома и из открытых источников
Источник: Дром

Какая техника увезет мусор, который мы выкидываем на контейнерную площадку? «Конечно, мусоровоз!» — ответите вы и будете правы лишь отчасти. Дело в том, что кроме привычных мусорных машин в сфере вывоза твердых коммунальных отходов задействована и другая техника. Некоторые автомобили приезжают к вам во двор, только не каждый день. Другие увидеть сложнее, но они тоже перевозят наш мусор.

Это материал внештатного автора — профессионального водителя мусоровоза. Дром открыт для сотрудничества: предлагай свои оригинальные темы на ms@drom.ru, а если статья будет опубликована — получай достойный гонорар.

Мусор бывает разный…

Когда речь заходит о твердых коммунальных отходах, то сразу приходят в голову кипы разнообразной упаковки: коробки, обертки, пакеты, фантики. А еще — остатки пищи, отходы от ее приготовления, бутылки, одежда и ненужные вещи…

Сложно представить что-то такое из бытовых вещей, чего здесь нет…

Будучи с детства заинтересованным во всем этом деле, я еще лет в семь–восемь брал бумагу, ручку и с серьезным видом писал заголовок: «Что может быть в мусоре?». А дальше начинал записывать все, что может лежать в мусорных баках. Минут через десять, исписав весь лист, я начинал понимать, что там может быть все что угодно. И в целом это так и есть. Кстати, сейчас существует целое отраслевое понятие «Морфология отходов», то есть их состав изучается на полигонах и сортировочных заводах для сбора профессиональной статистики.

Но ведь мусор не всегда ограничивается рыбными очистками да старым чемоданом. Мы тащим на контейнерную площадку старый диван, шкаф, ненужные деревянные оконные рамы. Туда же отправляются бетонный подоконник, здоровенный пень из огорода и даже почивший пес… Ни пень, ни трупы животных не относятся к коммунальным отходам, но разве простому жителю это интересно? Нисколько.

Тут тебе и кресло, и деревянные ящики, и даже две новогодние сосны (фото сделано в апреле…), и еще куча всякого хлама, который запихать в мусоровоз нельзя

Зато тем, кто отвечает за вывоз отходов, очень интересно, как все это убрать с контейнерной площадки. Дело в том, что в подавляющее большинство мусоровозов совать шкафы и прочую мебель нельзя. Могут погнуться штоки гидроцилиндров, а от бетона, попавшего под пресс, даже деформироваться металл прессующих плит. Вообще, существуют мусоровозы с задней загрузкой, специально предназначенные для «крупногабарита». Но это — страшная редкость из-за не менее страшной стоимости. Более того, пень весом килограммов шестьдесят или шкаф, лежащий на земле, в мусоровоз еще нужно поднять и затолкать… Между тем в жизни применяются куда более интересные и сравнительно недорогие решения!

Взял — и увез!

Раз прессовать крупногабаритный мусор (а именно так именуются в профессиональной среде всякие шкафы-диваны) нельзя, значит, его нужно увезти «как есть». Самый простой способ — складирование в открытый восьмикубовый контейнер и перевозка этого контейнера целиком на специальном автомобиле.

У этого бункеровоза раздвижная стрела, и это очень удобно с точки зрения погрузки. На более длинных шасси такой подъемник позволяет брать сразу два контейнера

Машина для транспортировки «восьмикубовиков» называется бункеровоз. Это грузовик с платформой для одного или двух контейнеров и рамной стрелой для погрузки-разгрузки. Смысл работы простейший. Автомобиль приезжает на площадку с пустым контейнером, ставит его рядом с полным. Далее поднимает на платформу заполненный «восьмикубовик» и увозит его на свалку или сортировку, где разгружает.

Подвешивание контейнера на стрелу происходит цепями, зацепленными за цапфы подъема. Разгрузка — наклоном, который создается путем закрепления цепей на нижних цапфах и подъемом стрелы.

Разгрузка восьмикубового контейнера бункеровозом

Изначально мусорные контейнеры объемом восемь «кубов» были придуманы именно для «крупногабарита» (кстати, мы, мусорщики, пользуемся еще сокращением «КГМ»). Они должны стоять в паре с обычными, маленькими контейнерами, куда люди будут кидать простой мусор. В принципе, чаще всего они так и стоят, вот только мысль о помещении пакета с мусором в какой-то там маленький контейнер в головах граждан не приживается. Особенно если контейнер пластиковый и закрыт крышкой. Кто же будет ее открывать или целиться в уже открытый контейнер, когда рядом стоит такая махина? Естественно, половина жителей валит обычный, мягкий мусор в «восьмикубовик». Еще часть «людей» величественным движением швыряет пакет в направлении контейнеров, который приземляется где-то на площадке, иногда даже в кустах за ее ограждением. Но это их не волнует, «они же платят».

В результате, чтобы пакеты и скорлупа от яиц не разлетелись во время перевозки «восьмикубовика», водитель накрывает контейнер специальным пологом. При этом иной раз сделать это нелегко, так как из контейнера в сторону может торчать ветка или элемент мебели.

А бывает и вот так…

Бункеровоз — весьма недорогая спецтехника, потому что устройство ее нехитрое. Однако они используются далеко не во всех городах. Почему?

Потому что возить контейнеры туда-сюда — занятие крайне затратное и невыгодное. Давайте посчитаем!

Машина приезжает на площадку и водитель минут 10–15 занимается выгрузкой пустого контейнера, а также накрыванием пологом и погрузкой заполненного. Далее предстоит дорога, например, на свалку. Полигон для отходов находится в среднем километрах в 20–50. Станция перегрузки может быть поближе, но тоже не в соседнем дворе. Чтобы добраться до всех этих мест, потребуется до часа времени. Таким образом, бункеровоз потратит минимум часа полтора на один контейнер. А если на площадке два восьмикубовых контейнера или три?

Для такой площадки потребуется индивидуальный бункеровоз, который будет обслуживать ее весь день

В любом случае за смену одна машина обслужит максимум десять контейнерных площадок. Вообще-то КГМ вывозить нужно раз в неделю, то есть «тягать» восьмикубовые контейнеры на всех площадках каждый день не обязательно. Но это «на бумаге». А в жизни их заполняют обычными отходами чуть ли не за половину дня. Страшно представить, сколько бункеровозов необходимо, чтобы своевременно возить на выгрузку все «восьмикубовики» в городе хотя бы средних размеров. И какой при этом должен быть тариф на вывоз ТКО…

Именно поэтому бункеровозы, сильно распространенные в 2000-е и 2010-е, все чаще уступают место куда более универсальной и эффективной технике…

Автомобиль специальный

Именно так называется в разных документах техника, о которой пойдет речь далее. Между собой его зовут ломовозом или грейфером, ну а «в миру» это — металловоз. Названий много, впрочем, как и возможностей данной машины.

Вообще, как понятно из названия, данный автомобиль предназначен для погрузки и транспортировки металлолома. Однако организации, занимающиеся вывозом твердых коммунальных отходов, давно поняли, что в их работе лучшего помощника найти трудно. Шутка ли! Сам грузит, сам возит, сам выгружает. Может разобрать любой завал, свалку и прочее. Но о работе ломовоза в сфере ЖКХ чуть позже. Для начала — краткий обзор.

Металловоз представляет собой самосвал с прямоугольным коробкообразным кузовом. У него очень высокие борта и распашные ворота в задней части, через которые происходит выгрузка. Но самое главное — манипуляторная установка с грейферным захватом. Она установлена между кабиной и кузовом и представляет собой главную фишку ломовозов.

Грейферный захват умеет не только закрываться-открываться, но и крутиться вокруг собственной оси!

Грейферный захват — этакая «рука», состоящая из шести «лепестков», умеющих двигаться навстречу друг другу. Движение осуществляется при помощи индивидуальных гидроцилиндров и напоминает движение пальцев руки, когда мы хотим что-нибудь взять.

Стрела с грейферным захватом может сгибаться в средней части, раздвигаться и работать в радиусе до 20 метров вокруг автомобиля. Поворот стрелы происходит вместе с ее центральной частью, где, кстати, сидит оператор.

Рабочее место расположено прямо на центральной колонне установки. Кабины, как правило, нет. Вместо нее — откидная крыша (нередко называемая «скворечником»), которая вряд ли поможет, если снег или дождь будут с ветром… В распоряжении оператора (а это в 100 процентах случаев — сам водитель ломовоза) есть рычаги, педали, кнопки и даже небольшая приборная панель! Все это используется для управления стрелой, захватом, оборотами двигателя, освещением рабочей зоны. Более того! На стреле есть свой собственный звуковой сигнал, то есть в случае чего можно не орать матом из «скворечника», а как следует «бибикнуть».

Рабочее место оператора ломовоза. Оранжевая штука сверху — спинка сиденья с кожухом. В рабочем положении она откидывается, а в транспортном лежит и защищает приборную панель установки от осадков

Так что же делают ломовозы в ЖКХ? Их основная ежедневная работа — как раз сбор того мусора, который невозможно увезти мусоровозом. Классический «крупногабарит» (шкафы, диваны, двери, рамы), строительный мусор, ветки, тяжелые мешки… Но это еще не все!

Огромная гора шифера вперемешку с мусором: вручную тут делать нечего. Нужен ломовоз!

Посередине грейферного захвата можно установить цепь с крючком, и тогда металловоз может смело забирать отходы из контейнеров заглубленного типа. С таким же приспособлением он легко собирает пластик из сетчатых контейнеров для раздельного сбора мусора!

Во время движения «лапа» ломовоза может быть уложена в кузов, а может висеть снаружи

Дальнейшее развитие работы с отходами — опустошение тех самых «восьмикубовиков» и ликвидация несанкционированных свалок. Как известно, люди обожают свалить свой мусор в траву или ближайший лесок и сказать, что так и было. Поэтому во многих деревнях обязательно и очень упорно появляются свои небольшие свалки. Их периодическая ликвидация является задачей местных администраций, а подрядчиками, как правило, выступают организации, вывозящие твердые коммунальные отходы. Они охотно берутся за дело. Почему? Потому что у них есть ломовозы. Одна машина с водителем и грузчиком способна ликвидировать приличную свалку в лесу за несколько часов.

Просьба на плакате не поможет, и рано или поздно сюда приедет ломовоз, чтобы в очередной раз ликвидировать привычную для жителей свалку…

Вспомним, что ломовоз — «автомобиль специальный». Поэтому разнообразная борьба с отходами — не единственный профиль его деятельности. Эта техника способна легко грузить и перевозить восьмикубовые контейнеры (например, с площадки на базу для ремонта), выполнять хозяйственные операции (использование в качестве манипулятора), буксировать мусоровозы в случае серьезной поломки, а также вытаскивать их из грязи или снега.

Последнее очень актуально в условиях бездорожья или снежной зимы. Дело в том, что у мусоровозов с задней загрузкой нет приспособления для закрепления буксировочного троса в задней части кузова. Стандартное «ухо» на раме также недоступно, ведь оно скрыто низким свесом кузова, где находится приемный лоток для отходов.

Поэтому вытащить застрявший «задник» другой аналогичной машиной можно, только подъехав передом. Но это не всегда возможно. А вот буксировать мусоровозом с задней загрузкой какое-то другое транспортное средство «официально» вообще не получится. Поэтому в таких случаях диспетчер отправляет на помощь металловоз.

Чтобы работать на ломовозе, нужно иметь удостоверение оператора краноманипуляторной установки (КМУ). Как правило, водители стоят в очередь на данную технику. Во-первых, практически нет контакта с мусором, во-вторых, зарплата значительно выше, чем у водителей мусоровозов. А еще, говорят, там — клевые подработки…

Ломовоз собирает крупногабаритные отходы с контейнерной площадки

Лично у меня удостоверение для работы на КМУ есть, однако на ломовозах я не работал. Почему? А не хочу. Я же «повернутый» на настоящем мусоре, а не на диванах с рамами. Да и лазить на установку — та еще физкультура… Мне вполне хватает прыжков из кабины.

Мусоровозы дальнего следования

Если бункеровоз или металловоз можно увидеть практически в любом городе, то следующий представитель мусоровозной техники куда более скрытый. В абсолютном большинстве населенных пунктов России он никогда не приедет за мусором к вам во двор. Однако без него в вывозе отходов зачастую обойтись очень сложно. Особенно после 1 января 2019 года. Знакомьтесь: это мультилифт.

Большие и вместительные… Сейчас без них никак!

Да-да, ваш мешок с мусором, выброшенный в контейнер, скорее всего, поедет на этом исполине. Но чтобы понять назначение данной техники, стоит несколько углубиться в современную систему вывоза мусора в России.

Если кратко, то до начала 2019 года в каждом городе существовала своя собственная свалка, на которую мусоровозы десятилетиями привозили собранные в этом же городе отходы. С обозначенной даты в стране стартовала реформа обращения с твердыми коммунальными отходами, которая сильно изменила привычную схему. В подавляющем большинстве городов свалки были закрыты, а в каждой области осталось всего несколько огромных полигонов для захоронения бытового мусора.

Таким образом, отправлять мусоровоз прямиком на свалку стало невыгодно. Например, в моей области есть города, где до ближайшего полигона 180 километров, и это по трассе М5 через Уральские горы… Выход напрашивается один: надо разгружать мусоровозы внутри города, а потом отправлять отходы на свалку «оптом» на каком-то мощном и вместительном транспорте. Таким транспортом и стали мультилифты.

Один из крупнейших полигонов ТКО в моем регионе. Слева — стена из мусора, а общая высота кучи с пятиэтажку… И таких куч там, мягко говоря, не одна…

Конечно же, автомобили с системой «мультилифт» не разрабатывались специально для транспортировки твердых коммунальных отходов. Они — для перевозки практически любого груза. А фишка мультилифта — в его возможности быстро снять с себя кузов. Собственно, это даже и не кузов вовсе, а сменная платформа, которая «затаскивается» на грузовик. В качестве платформы может быть не только контейнер, но даже цистерна или несколько емкостей. Главное — подходящие размеры и адаптация для такой техники.

В современных реалиях мусоровоз зачастую везет отходы не на свалку, а на станцию перегрузки, которая находится в черте города. Там автомобиль разгружается и едет работать дальше, а гору привезенного мусора помещают в огромный открытый контейнер. Делается это либо экскаватором, либо фронтальным погрузчиком.

Через некоторое время приезжает мультилифт и делает вот так.

Контейнер зацеплен, поднимаем…
…На месте!

Зачем? А затем, что в такой контейнер помещается до 15 тонн мусора, в то время как в среднестатистический мусоровоз — тонн восемь. Таким образом, в одном контейнере мультилифта находится объем отходов, привезенный сразу тремя мусоровозами. И он на мультилифте не один! Для большей эффективности такая техника работает с прицепом.

Учитывая очень неслабые нагрузки, в качестве шасси для мультилифтов почти всегда используют грузовики на четырех осях. Я лично вижу работу четырехосников MAN, Scania, Mercedes, Shacman, и во всех случаях это мощно и красиво.

Но я также видел работу мультилифтов на базе трехосных КАМАЗов, и это выглядело впечатляюще… Во время затаскивания тяжелого контейнера наступает момент, когда КАМАЗ банально перевешивает и он встает на дыбы. Первый раз я увидел это издалека и принял за недостаток своего далеко не орлиного зрения. Но в последующем наблюдал такую же картину с другим аналогичным КАМАЗом и вытаращенными глазами пялился на передние колеса, оторвавшиеся от пола цеха мусоросортировочного комплекса минимум на полметра… Мне кажется, данное шасси не сильно подходит для подобной работы. Или это водители что-то делали не так?

Вот примерно так выглядела погрузка контейнера трехосным КАМАЗом

Ну и напоследок расскажу про то, как можно регулярно «встревать» на мультилифте, если система погрузки-разгрузки отходов в контейнеры слишком мудреная и непродуманная.

Дело в том, что на одной из моих работ, где я трудился водителем категории «В», приобрели КАМАЗ-мультилифт на трех осях. А чтобы «впендюрить» в контейнеры побольше мусора, решили не просто наваливать его каким-нибудь там погрузчиком (что делается весьма быстро и эффективно), а запрессовывать спецоборудованием. Такая штука называется пресс-компактор и задавливает отходы в закрытый со всех сторон бункер через небольшое отверстие, прямо как в некоторых версиях мусоровозов с боковой загрузкой.

К прессу присоединяется контейнер от мультилифта, и тот под большим давлением загоняет туда отходы

Для попадания отходов в пресс-компактор была адаптирована старинная гидравлическая эстакада, на которую забирался мусоровоз. Отходы из кузова валили в огромную воронку, а оттуда в пресс. Оборудование работало очень хорошо, правда, долго и с большим потреблением электричества. А настоящие проблемы начинались на свалке, куда, кстати, было около сотни километров ходу.

В задней стенке контейнера имелись ворота, открыв которые и наклонив емкость, можно было вывалить привезенные отходы. Но если в самосвальных мусоровозах при разгрузке помогает пресс, то в данном случае могучее оборудование, конечно же, осталось на базе, а мусор в бункере примерз…

Спустя час попыток отковырять хоть что-то из бункеров водитель перематерился и вернулся груженый на базу. То есть около 30 тонн отходов покатали 200 километров в обе стороны, сожгли под сотню литров солярки, а мусор на удаленный полигон так и не переместился!

Далее были различные варианты решения проблемы. С водителем посылали грузчика, который лопатой выковыривал мусор из двух бункеров размером с небольшую комнату каждый. Этот вариант долго не проработал, так как желающие заниматься подобным быстро иссякли. Тогда перед включением пресс-компактора в бункер стали запускать специально обученного человека, который мазал стенки отработкой. Стало чуть лучше, но мусор все равно примерзал и вываливался не полностью…

А далее вообще все пошло не так, как планировалось. Сначала наглухо сломался КАМАЗ, а потом и предприятие закрылось. Ему на смену пришла организация, в которой я стал водителем мусоровоза.

Обычный фронтальный погрузчик без проблем загружает мусор в открытый контейнер. Правда, скорее всего, не настолько много, как получается при использовании пресс-компактора…

Но при использовании открытых контейнеров, так сказать, насыпного типа работа на мультилифте является очень даже желанной у водителей. Здесь нет постоянного контакта с мусором, в кабине отсутствует грузчик, не нужно лазить на грузовике по дворам. А еще на мультилифте самая высокая зарплата среди всей мусоровозной техники. Правда, требуется категория «Е».

Теперь я познакомил вас со всеми образцами техники, перевозящей твердые коммунальные отходы. Однако если уж быть до конца точным, существует еще один весьма неожиданный экземпляр — ГАЗель. Да-да, обычная ГАЗелька может вовсю использоваться для перевозки «крупногабарита» и даже обычного, вонючего и влажного мусора! Причем официально, в «штате» профильной организации. Я мог бы рассказать о личном, в прямом смысле слова тяжелом опыте ее загрузки, но… Сделаю это чуть позже 😊

Лучшие комментарии

     
Иркутск
Сообщений: 3909
Сколько же отходов производит человек.
Если мусор не вывозить - город моментально превратится в огромную свалку мусора.
Об этом надо помнить каждому горожанину, что морщится от грохота контейнеров и пренебрежительно поглядывает на тех, кто грузит мусор в кузов мусоровоза.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
135
 
Ответить
32996537
автор статьи не написал про главные пожелания водителей мусоровозок к жильцам :

1. заполнять мусорные баки последовательно скажем с первого и далее .
ЧАсто бывает так , приезжает мусоровоз и все 9 баков заполнены на треть --приходится все опрокидывать в машину , это потеря времени , а при выполненном пожелании -- были бы полными всего 3 бака , которые можно забрать быстро .
Сколько просил начальство , наклеить на каждой точке листок с этой просьбой к жильцам , толку 0 . Это ускорило бы уборку квартала по времени существенно , раз всё время торопят .
2. не парковаться около баков , если видите ,что заполненные .
3. не пускать и учить детей не играть рядом с такой техникой на всякий случай .
62
4
Ответить
32996537
Сколько смотрел в других городах уборку мусора , у нас в России , не налажена эта отрасль .

1. с кварталов мусор должны собирать мусоровозки и везти недалеко на сортировочную станцию , которых в крупном городе должно быть несколько . Причем при сортировочной станции можно было построить мусоросжигательную с подогревом воды и выработкой электроэнергии как это сделано в Европе .
2. Далее мусор должен сортироваться на цветмет, металл , пластик , макулатура ,стекло и др. , а остальное вывозится или сжигается .
3. От сортировки на полигон мусор должен вывозиться сцепками уже или даже по жд .
Но всё-таки мусоросжигательные было бы практичнее как подогрев воды и выработка электроэнергии .
38
4
Ответить

Комментарии

Mshl
Раньше не было столько мусора.
70
4
Ответить
   
Сообщений: 19099
На фото самосвал, а не мусоровоз
Продам уши от мертвого осла.
39
14
Ответить
   
Сообщений: 19099
Mshl
Раньше не было столько мусора.
Потому что сейчас поколение потребителей
Продам уши от мертвого осла.
63
8
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18834
Год работал(до сво)на свалке строительных отходов,картон(15р),плёнка,металл(22р)и т.д,всё было неплохо,потом свалку закрыли и построили там дома для офисных Стасиков,цены на приёмке упали))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
18
21
Ответить
   
Ижевск
Сообщений: 20
Статья для тех читателей дрома, кто не выходит из дома.
45
8
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
В нашем районе на мусорках стали появляться старые шины. Их много, по паре десятков на каждой свалке. Наверное, близлежащие шиномонтажки по ночам развозят эти покрышки. Иначе как объяснить, откуда они берутся в таком количестве!
30
3
Ответить
11242191
ПАЛАСИО
На фото самосвал, а не мусоровоз
Это наверное для примера, как Камаз на дыбы вставал.
43
2
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 16127
А куда мусор из нерезинового становища вывозят?
Производят бяку в непотребных количествах потребители, а кому она доставляется буквально под нос?
22
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3909
Сколько же отходов производит человек.
Если мусор не вывозить - город моментально превратится в огромную свалку мусора.
Об этом надо помнить каждому горожанину, что морщится от грохота контейнеров и пренебрежительно поглядывает на тех, кто грузит мусор в кузов мусоровоза.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
135
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 9694
Жителей страны (ВСЕХ) обложили этой мусорной данью. Соответственно, деньги плочены, будем валить все подряд. И я тоже буду. Я заплатил и не обязан разбираться, что там относится, а что не относится к коммунальным отходам.
34
31
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 20871
Mshl
Раньше не было столько мусора.
так раньше и столько товаров не было ...
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
14
1
Ответить
28164306
За котика с хвостатым братишкой - отдельное спасибо 👍
17
3
Ответить
32996537
Эта статья , тихое ознакомление и попытка привлечения на работу водителей на мусоровозки . Кто-то прочитает ,подумает в принципе ничего сложного и как раз увидит -- требуются водители на мусоровоз ...
Потому что туда мало желающих идти работать .
На самом деле работа плохая , весь в пыли через полчаса уборки мусора и как обычно при сваливании баков ветер в сторону водителя у рычагов .
Машин как правило не хватает и работа в 2, иногда и в 3 смены , график разумеется неудобный и спустя месяц работы как вяленый овощ ходишь. Так еще и 6-дневная неделя чаще всего, устаешь страшно т.к. много физической работы .
И самое главное для водителя --- не дают времени заниматься машиной , только когда встанет , всё время торопят , звонки , там неубрано , туда нужно . Салон прибрать , машину помыть мечтаешь и редко выполняешь.
Работал месяц на мусоровозке заменял человека ,т.к. его в отпуск не отпускали и так как временно , то уговаривали работать без выходных и подольше , сперва уступал , думал надо убрать мусор , перед жильцами неудобно полные баки , а позже увидел плохую организацию труда , пренебрежение полное водителями , технику никто не жалеет и не думают даже о этом .

Приходишь на работу -- не переодеваясь идешь за путевым листом ,там очередь ,т.к. все 50 водителей тоже в это время пришли , заполняете 5минут , далее к врачу на осмотр , там очередь подольше , т.к замер давления по -старинке, записи измерений итп , после этого бегом переодеваться и к машине , проверка , доливка , запуск ,прогрев , едешь к механику , мельком смотрит, ставит подпись .
Далее едешь на АЗС 20минут к которой приписаны для заправки по карте , заправка и подьезжаешь к 1 точке спустя 1,5 часа .
30
4
Ответить
27996894
Барнаул
32996537
Эта статья , тихое ознакомление и попытка привлечения на работу водителей на мусоровозки . Кто-то прочитает ,подумает в принципе ничего сложного и как раз увидит -- требуются водители...
Работа жёсткая и далеко не для всех подходит. Тут видимоне место слабым и больным... Но и зп не помешало бы добавить таким водителям и отпуск хотя бы 40 дней за вредность. Я не потянул бы эту лямку имхо..
22
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 9694
32996537
Эта статья , тихое ознакомление и попытка привлечения на работу водителей на мусоровозки . Кто-то прочитает ,подумает в принципе ничего сложного и как раз увидит -- требуются водители...
Почти по всей стране так, и не только в мусорной отрасли. Выжать максимум, потратить минимум. А то на яхты не останется.
27
3
Ответить
32996537
автор статьи не написал про главные пожелания водителей мусоровозок к жильцам :

1. заполнять мусорные баки последовательно скажем с первого и далее .
ЧАсто бывает так , приезжает мусоровоз и все 9 баков заполнены на треть --приходится все опрокидывать в машину , это потеря времени , а при выполненном пожелании -- были бы полными всего 3 бака , которые можно забрать быстро .
Сколько просил начальство , наклеить на каждой точке листок с этой просьбой к жильцам , толку 0 . Это ускорило бы уборку квартала по времени существенно , раз всё время торопят .
2. не парковаться около баков , если видите ,что заполненные .
3. не пускать и учить детей не играть рядом с такой техникой на всякий случай .
62
4
Ответить
Не часто ли нам про мусоровозы вещают? К чему это все?
5
19
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 153
ПАЛАСИО
Потому что сейчас поколение потребителей
мда.... а может потому что появились товары? есть что потреблять
4
6
Ответить
8834095
Набережные Челны
Mshl
Раньше не было столько мусора.
Да, страшно подумать - сколько город мусора в день производит... А за год так вообще!!! Несколько лет назад бурно начали тему мусороперерабатывающих заводов и сдулись... А тем не менее опыт Швеции и Японии в этом вопросе нужно было бы использовать.
9
 
Ответить
32996537
Сколько смотрел в других городах уборку мусора , у нас в России , не налажена эта отрасль .

1. с кварталов мусор должны собирать мусоровозки и везти недалеко на сортировочную станцию , которых в крупном городе должно быть несколько . Причем при сортировочной станции можно было построить мусоросжигательную с подогревом воды и выработкой электроэнергии как это сделано в Европе .
2. Далее мусор должен сортироваться на цветмет, металл , пластик , макулатура ,стекло и др. , а остальное вывозится или сжигается .
3. От сортировки на полигон мусор должен вывозиться сцепками уже или даже по жд .
Но всё-таки мусоросжигательные было бы практичнее как подогрев воды и выработка электроэнергии .
38
4
Ответить
fedel топорики
Рязань
Мафия ЖКХ и её спецтранспорт.
12
 
Ответить
     
Новоалтайск
Сообщений: 99
Статья для *****а что-ли, все так расписано, что, да как крутится, грузится, выгружается. Работа конечно не сахар, особенно во дворах между машин.
4
3
Ответить
Айлбибек Терминаев
В нашем районе на мусорках стали появляться старые шины. Их много, по паре десятков на каждой свалке. Наверное, близлежащие шиномонтажки по ночам развозят эти покрышки. Иначе как объяснить, откуда они берутся в таком количестве!
Китай сам собирает отходы перерабатывает и делает интересное сырьё для своих изделий. Одновременно убивая 2 зайцев: и мусора нету и имеет дешёвое сырье и не дорогие изделия)))
9
1
Ответить
6089797
У потребителей в платежках это называется ТКО. К нам во двор приезжает бортовой грузовичок и руками перекидывают в кузов мебель/рамы/остатки ремонта и прочее.
6
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 9694
Павел *
Китай сам собирает отходы перерабатывает и делает интересное сырьё для своих изделий. Одновременно убивая 2 зайцев: и мусора нету и имеет дешёвое сырье и не дорогие изделия)))
Китай тоже далеко не ангелы беспорочные в плане экологии. Быстрый экономический рост даром не дается. Сделай анализы воды из Амура , к примеру, до впадения в него Сунгари и после. Всю реку загадили китайцы эти.
18
 
Ответить
Юра З
32996537
автор статьи не написал про главные пожелания водителей мусоровозок к жильцам : 1. заполнять мусорные баки последовательно скажем с первого и далее . ЧАсто бывает так ...
В целом, знаний у людей о мусоре - почти никаких. К примеру, установка измельчителя для пищевых отходов в квартире позволяет не выбрасывать существенную часть отходов в баки с лишней логистикой. Что касается свалок у населенных пунктов, то проблему можно решить путем введения административной ответственности за это с наказанием в виде трудовых работ по разбору таких свалок. Уверен, что после одного-двух сеансов, желание мусорить в неположенных местах должно отпасть.
17
5
Ответить
11242191
28164306
За котика с хвостатым братишкой - отдельное спасибо 👍
О! Кот с крысой огонь :))) Это вроде тот же кот, что и в статье про устройство мусорных машин. Он на мусорку работает :)
4
 
Ответить
     
Сообщений: 2797
EsaulZ
Сколько же отходов производит человек.
Если мусор не вывозить - город моментально превратится в огромную свалку мусора.
Об этом надо помнить каждому горожанину, что морщится от грохота контейнеров и пренебрежительно поглядывает на тех, кто грузит мусор в кузов мусоровоза.
Ещё бы чиновникам помнить и всяким ГБУ Жилищникам которые зарплату назначают мусорщикам
1
 
Ответить
32407203
А мне интересно! Автор давай ещё статьи
3
 
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Где перекуп?
Который месяц статьи не выходят...
Прогуливает ?
2
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3909
SandroNN
Ещё бы чиновникам помнить и всяким ГБУ Жилищникам которые зарплату назначают мусорщикам
Это точно.
 
 
Ответить
1139466
Барабинск
32996537
автор статьи не написал про главные пожелания водителей мусоровозок к жильцам : 1. заполнять мусорные баки последовательно скажем с первого и далее . ЧАсто бывает так ...
Наивный какой. Это на планете Шелезяка которая населена роботами. Наш народ плевать хотел на любые листки с просьбами.
9
2
Ответить
1044767
Иркутск
Orlick
так раньше и столько товаров не было ...
В основном упаковка. А из упаковки-в основном пакеты
1
 
Ответить
1044767
Иркутск
VsevlodRok
мда.... а может потому что появились товары? есть что потреблять
А может потому что при капитализме плевать на всё, кроме прибыли? Почему в советское время бутылки сдавали а масло заворачивали в бумагу?)
5
5
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 153
1044767
А может потому что при капитализме плевать на всё, кроме прибыли? Почему в советское время бутылки сдавали а масло заворачивали в бумагу?)
потому что мозгов не было сделать не ракеты и танки , а товары из ширпотреба. жить в этом г...е , я безумно рад что сейчас молодёжи и подросткам не досталась эпоха ссср и 90-х
10
8
Ответить
1044767
А может потому что при капитализме плевать на всё, кроме прибыли? Почему в советское время бутылки сдавали а масло заворачивали в бумагу?)
Потому, что в СССР было 3 вида бутылок на все напитки. А сейчас - у каждого производителя по 15 штук.
7
1
Ответить
Kot Paslyon
1044767
А может потому что при капитализме плевать на всё, кроме прибыли? Почему в советское время бутылки сдавали а масло заворачивали в бумагу?)
Хоспаде... Главное - составить предложение со словом "капитализм". Неважно, в тему или нет. Мусор (упаковка, в частности) - это деньги в виде затрат на производство, которые несет тот самый капиталист. Если бы люди сейчас как и 40-50 лет назад радостно бежали в магазины со своей тарой, он не заморачивался бы упаковкой и не тратился бы на нее.
2
1
Ответить
Kot Paslyon
Юра З
В целом, знаний у людей о мусоре - почти никаких. К примеру, установка измельчителя для пищевых отходов в квартире позволяет не выбрасывать существенную часть отходов в баки с лишней логистикой. Что касается...
Отличная идея! Давайте все массово поставим измельчители и забьем намертво наши и без того говёные трубы вонючей органикой. Здесь вам не Америка.
6
 
Ответить
   
Сообщений: 915
Юра З
В целом, знаний у людей о мусоре - почти никаких. К примеру, установка измельчителя для пищевых отходов в квартире позволяет не выбрасывать существенную часть отходов в баки с лишней логистикой. Что касается...
Или привьется осторожность - смотреть наличие камер, капюшлн на голову - не докажите ничего
Слона облаивала Моська.
Кричала громко и вовсю.
А слон на Моську просто плюнул.
На всю...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром