Недавно мы разбирались с баварской «трешкой» — что почем и как с надежностью. Логично было бы сделать подобный материал про другого «немца» или «японца», но мы выбрали этого нахального «корейца», ворвавшегося в клуб премиальных спортседанов несколько лет назад. В сравнительных тестах Genesis G70 был неплох, а как себя чувствует «Гена» на вторичном рынке?
Genesis G70 — это среднеразмерный седан, который представили в 2017 году как часть модельного ряда премиального подразделения Hyundai.
Корейская альтернатива спортседанам «немецкой тройки» базируется на той же версии заднеприводной платформы со стойками McPherson, что и Kia Stinger. Электроусилитель руля смонтирован на рейке. За доплату на G70 устанавливаются электронно-управляемые амортизаторы.
В России все G70 поначалу предлагались только с 2,0-литровым турбомотором с непосредственным впрыском. Зато в двух вариантах форсировки: 197 или 247 л.с. При этом максимальный крутящий момент у них одинаковый, 353 Нм. Выбора трансмиссии не было — 8-ступенчатый «автомат» и полный привод. Отбор момента на переднюю ось осуществляется при помощи электромеханической многодисковой муфты.
Рестайлинг 2020 года принес «семидесятке» кардинально иную, более яркую внешность, немного измененный салон и ряд технических новшеств. Топовая модификация получила твин-турбо V6 3.3 T GDI мощностью 370 сил. Такой же двигатель серии Lambda ставится на флагманский седан G90 и соплатформенник Kia Stinger в топ-версии GT.
Причем такая версия могла иметь как полный, так и задний привод. Заднеприводная модификация появилась и у седана с 247-сильным 2,0-литровыми турбомотором.
Расширился ассортимент кузовов. После рестайлинга компанию седану составил универсал Shooting Brake. Такая модификация даже успела выйти на наш рынок, но в 2022 году, как раз перед свертыванием российских продаж автомобилей Genesis.
Кузов G70 иногда грешит неаккуратной сборкой. Чаще всего встречается неравномерный зазор между бампером и капотом, но бывают огрехи и в других местах. ЛКП слабовато. При трассовом стиле эксплуатации сколов на кузове может быть много. Быстро затирается оптика и облезает хром с решетки радиатора.
Легко изнашиваются элементы декора в салоне. Кожа на руле нередко затирается уже к 100 000 километров пробега.
2,0-литровый турбомотор G4KL используется также на Kia Stinger и Optima GT. Среди его неприятных особенностей числятся возможные проблемы с ТНВД. Его уплотнения не держат давление, и бензин может попасть в масло. ТНВД у этого двигателя имеет две ревизии, хандрят обе, но более ранняя модификация — чаще. Есть смысл проверить, какой ТНВД стоит на машине, рассматриваемой к покупке.
Возможны небольшие запотевания в районе передней крышки двигателя, но из-за этого переживать не стоит. Поскольку гидрокомпенсаторов здесь нет, то раз в 100 000 километров нужно регулировать зазоры клапанов.
С редким твин-турбо V6 из серии Lambda особых хлопот нет. Главное — следить за состоянием системы охлаждения, агрегат очень боится перегрева. Правило насчет регулировки зазоров клапанов касается и его. После 200 000 километров часто уже требуют внимания турбины и растянувшиеся цепи ГРМ.
8-ступенчатый «автомат» Hyundai–Kia A8LR1 выпускают в Корее еще с 2010 года. Проблема с перегорающей электронной платой управления у этой АКП давно в прошлом. Если следить за охлаждением и чистотой масла, то коробка пройдет не менее 250 000 километров. Узлы полноприводной трансмиссии при грамотном обслуживании надежны.
Подвеска G70 отличается приличным ресурсом. Первые серьезные ремонты можно ожидать не раньше 120 000 километров пробега. Небольшие запотевания на корпусе рулевой рейки — норма.
В отличие от моделей Hyundai/Kia, G70 не может похвастаться большим ассортиментом расходников-заменителей.
По распространенности на вторичном рынке Genesis G70, конечно, уступает премиальным «немцам» — всего 70 машин в продаже. В основном это дорестайлинговые седаны с базовым 197-сильным двигателем, которые стоят от 2 000 000 до 3 800 000 рублей.
Цены на более мощную 2,0-литровую модификацию начинаются с 2 700 000 и доходят до почти 4 000 000 рублей.
Рестайлинговые машины в продаже встречаются редко, но и здесь преобладает базовая модификация. Цены только начинаются с 3 200 000 и доходят до 5 500 000 рублей. Особенно если речь про редчайший универсал.
А теперь переходим непосредственно к предлагаемым на продажу автомобилям.
Дубликат ПТС и 140 000 километров пробега — сразу бежим от такого экземпляра? Глянем ради интереса. Владельцев по факту оказалось три, но состояние у машины тем не менее спорное.
Один из предыдущих хозяев попал в небольшое ДТП. Качество последующего ремонта удручает. Передний бампер окрашен нормально и установлен ровно, а вот правое переднее крыло уже гниет. Плюс на нем еще и вмятина есть.
Странно такое видеть на машине, которую последние два года обслуживают каждые 7000 километров. Но заказ-наряды не врут. Недавно сделана ревизия ходовой: заменен передний рычаг в сборе, передние опорные подшипники и множество сайлент-блоков.
На ходу G70 с исправной базовой подвеской показал себя достаточно комфортным. Турбомотор и «автомат» действуют слаженно, но особой динамикой 197-сильный G70 не блещет.
Окончательная цена за этот G70 2018 года выпуска — 2 200 000 рублей. Торговаться владелец отказался. В качестве дополнительного аргумента назвал ухоженный салон. Так и есть, но от покупки данного экземпляра мы бы все равно воздержались.
У этого Генезиса тоже непростая история. Начиналось все идеально — в салоне нас ждал G70 с базовым мотором мощностью 197 л.с. и пробегом 88 000 километров после первого владельца.
На кузове — никаких следов ДТП или коррозии. Даже заметных сколов и царапин найти не удалось. Диски в отличном состоянии, без «бордюрки». Салон чистый, делали химчистку, но заметно, что и без того внутри машина ухоженная.
Придраться к технике тоже не получилось. Подвеска в идеальном состоянии. Никаких вопросов к двигателю, коробке и тормозам. На днище, несмотря на изначально питерскую прописку, практически нет следов ржавчины.
И все бы хорошо, но узнать цену на эту машину мы так и не смогли. Оказывается, надо посчитать кредит, ждать одобрения из банка и прочее. За наличные седан не купить. Заявленные в объявлении 2 300 000 рублей — просто справочная информация, которая даже близко не является офертой.
То, что тесноватый седан со скромным багажником, зато построенный на заднеприводной платформе, будет привлекать жаждущую тюнинга публику, было понятно сразу. Вот и пример — белый G70 2018 года выпуска с пробегом 130 000 километров.
Базовый 197-сильный турбомотор чипован до 240 л.с., вырезан катализатор. Особого прироста динамики на городских скоростях почувствовать не удалось. По словам владельца, двигатель полноценно раскрывается на трассовых скоростях. Приятно бубнит доработанный выхлоп. За полтора года владения вложений в подвеску не было и, судя по поведению машины, пока не предвидится. Течей масла нет, ошибок на «приборке» тоже. Проверить бы все более детально, но владелец торопится на другую встречу.
Кузов на удивление не бит и не крашен. Есть пара незначительных потертостей и покрытие дорогой «керамикой». Неплохо сохранился салон.
Спустя несколько дней после нашего осмотра объявление по этой машине отправилось в архив. Кто-то решился стать четвертым владельцем в дубликате ПТС. Последняя известная цена — 2 200 000 рублей.
Быстро нашел нового владельца и этот Genesis, выставленный за 2 650 000 рублей. Пробег 65 000 километров, один владелец в ПТС. На что еще клюнул новый покупатель?
По кузову из замененных деталей значатся только передний бампер и лобовое стекло. Повреждений в данном случае лучше бы избегать всеми силами. Машина окрашена в белый перламутр, который при определенном свете имеет голубоватый отлив. Сложный цвет — при кузовном ремонте от маляра понадобится все его мастерство и аккуратность. Следующему владельцу надо что-то делать с «рыжеющей» царапиной на заднем крыле.
Салон отделан кожей в тон кузову — смотрится стильно. Но главное, что хорошо сохранились светлая обивка и весь пластик, включая металлизированный декор. К работоспособности опций претензий нет.
Первый владелец эксплуатировал машину в Республике Адыгея. Состояние днища — соответствующее, минимум поверхностной коррозии. По технике машина в идеальном состоянии и на вид, и по результатам небольшого тест-драйва.
Оказывается, некоторым Genesis G70 повезло поработать в такси. Сколько может стоить такой экземпляр и, главное — в каком он состоянии?
Увы, в плачевном. Кузов, изначально черного цвета, избежал серьезных аварий, но небрежно наклеенная и местами отслаивающаяся желтая пленка никого еще не красила. Потеряны датчики давления из колес.
На салон смотреть прямо больно. Повсюду, пыль, грязь, какие-то опилки. Отломана одна из кнопок регулировки водительского кресла. В бардачке пролито какое-то масло, придется тщательно отмывать покрытие.
Стоят такие останки Генезиса 1 990 000 рублей. Пробег в 98 000 километров в данном случае никак не характеризует машину, у которой отчаянно гремит подвеска и слегка пинается коробка.
Найти G70 с 247-сильной версией турбомотора было непросто, но вот он. Это коричневый седан в комплектации Advance. Несмотря на три отметки в ПТС, продавец настаивает, что фактически он первый и единственный владелец.
Кузов сохранился отлично. Со слов владельца, по каско многократно меняли лобовое стекло по причине прилета камней. Каждый раз ставили оригинал, как и сейчас.
Снова перед нами светлый салон в хорошем состоянии. 2019 год выпуска, 54 000 километров пробега, но даже руль цел и невредим.
Машину мы смотрели за городом, поэтому для пробной поездки выбрали тихую извилистую улочку со свежеуложенным асфальтом. Рулится седан весьма достойно и с явным заднеприводным «огоньком». Перед тем как немного дать жару, владелец полностью прогрел машину. Намек на грамотную эксплуатацию? Другой намек — заказ-наряды об обслуживании исключительно у дилера.
К чему же тогда продавать ухоженный внешне и технически автомобиль? За ненадобностью. Последний год G70 больше стоит, за него трудятся две китайские «электрички». Только вот цена продажи — 3 500 000 рублей и без торга. С таким ценником этот Genesis еще долго не найдет себе нового владельца.
В целом Genesis G70 повторяет судьбу всех премиальных спортседанов, но с поправкой на знакомую по массовым Hyundai/Kia технику. Это значит, что главное — найти адекватного владельца.