Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Lada Granta с гибридом и турбиной, мотоцикл от «Калашникова», «Миллер» для КАМАЗа: какая польза от НАМИ?
23.09.2022 | 22875 просмотров

Lada Granta с гибридом и турбиной, мотоцикл от «Калашникова», «Миллер» для КАМАЗа: какая польза от НАМИ?

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Недавно мы рассказывали о том, какие опытно-конструкторские работы были проведены в рамках проектов «Роут», «ЕМП» и всех прочих, результатом которых стал седан Aurus Senat. Однако не Аурусом единым жив наш научно-исследовательский центр! Сегодня мы поговорим о других работах института, не дошедших до серии. Здесь — и попытка улучшить Калину с Грантой, и мультяшный вагончик ШАТЛ, которым заинтересовался КАМАЗ, и даже проект с названием… «Пятикнижие». В общем, запасемся попкорном и приступим!

Вероятно, мы изрядно поднадоели читателям Дрома с темой Ауруса, но и сегодня мы скажем о нем несколько слов. Как мы уже писали в прошлом материале, поначалу 9-ступенчатой коробкой для будущего Ауруса занимался коллектив самого НАМИ, и лишь затем проект передали в специализированную компанию КАТЕ. 5 декабря 2011 года гендиректор института Нагайцев подписал приказ о создании научно-технического задела «в области разработки концепции планетарной трансмиссии переменной структуры с созданием эскизного проекта для заднеприводного (полноприводного) транспортного средства большого класса с продольным расположением силовой установки». В который раз мы делаем акцент на том, что изначально коробка могла быть «нормальной», классической конструкции — в виде планетарного редуктора и гидротрансформатора. Более того, в НАМИ планировали на базе АКП Ауруса (или с использованием ее элементов) разработать коробки для тяжелой колесной и даже гусеничной техники. Вполне может быть, это и случилось бы, но, увы! Создание АКП было лишь побочной целью, а вот защита кандидатских диссертаций и раздача подрядов в рамках государственного контракта по нужным адресам — это для НАМИ оказалось куда важнее, отсюда и прискорбный результат. Впрочем, идем дальше.

НАМИ улучшает Калину и Гранту: фантасмагория или реальность?

В это трудно поверить, но десять лет назад на АВТОВАЗе дела с инжинирингом были хуже, чем в НАМИ: иначе и не объяснить тот факт, что отечественный автогигант заказал институту улучшение Калины и Гранты! Контракт на работы был подписан в декабре 2011 года, а уже в январе утвердили план-график научно-исследовательской работы «Разработка технических предложений по повышению энергоэффективности и экологичности семейства автомобилей Lada». Говоря языком потребителя, хотели сделать так, чтобы мотор меньше «жрал», в то же время выхлоп стал чище: НИР получает шифр «Эффект».

Начать, по обыкновению, планировали с патентных исследований и понять, куда шагнула мировая инженерная мысль за то время, пока НАМИ гибридами не занимался. После обзора «перспективных направлений повышения энергоэффективности» следовал «анализ и выбор основных направлений повышения энергоэффективности Lada». Затем сотрудники института провели обзоры конструкций ДВС на газовом топливе, электромоторов, накопителей энергии, агрегатов трансмиссий и для параллельных и последовательных гибридов. Возникает закономерный вопрос: а если бы АВТОВАЗ не обратился в НАМИ за помощью, вся эта прорва кандидатов в доктора наук так и не погрузилась бы в эти вопросы?.. Видимо, нет, потому что дальше планировалось формирование математических моделей с последующей закупкой программного комплекса CRUISE и… обучение сотрудников! Перед созданием 3D-моделей планировалось опять же закупить соответствующий комплекс CATIA (в версии для операционной системы Unix им пользовались в 90-е еще в УКЭР ЗИЛа) и обучить сотрудников работе в этой программе. Получается, что АВТОВАЗ просто-таки поднял своим заказом научный потенциал НАМИ… Короче говоря, финалом той стадии стали предложения в техническое задание по повышению энергоэффективности моделей АВТОВАЗа.

Видимо, АВТОВАЗ остался доволен результатом работы, ибо 31 мая 2012 года НАМИ совместно с заводом открывает еще одну тему: «Создание легкового автомобиля класса В с комбинированной силовой установкой». Интересно, что финансирование этого проекта предполагалось по государственному контракту. В августе НАМИ и АВТОВАЗ заключают еще один договор — на «Создание комбинированной энергоустановки для легкового автомобиля класса В». Цель — «создание бюджетных вариантов легковых автомобилей на базе Lada Granta» с комбинированной силовой установкой и роботизированной трансмиссией (АМТ). Среди технических решений, которые должны были поспособствовать «повышению покупательской привлекательности» — двигатели, работающие на сжатом метане (CNG) в атмосферном и наддувном исполнении. Объем первого агрегата планировали в 1,6 литра, мотора с турбиной — в 1,4 л. Базовым мотором, работающим на бензине, должен был стать 1,4-литровый ВАЗ-11194 — был в линейке завода и такой. Гранта во всех модификациях должна была удовлетворять нормам Евро-6. Правда, до этих экологических высот разработчики не дотянули. Все три гибридные модификации Гранты планировалось оснастить электродвигателем мощностью 10 кВт и буферным накопителем энергии не более чем в 4,9 кВт⋅ч. Интересно, почему именно в 4,9? Для нас это осталось загадкой. Буфер должен был обеспечить не менее 2200 циклов заряда-разряда, в целом же привод должен был дать снижение расхода топлива на 21%. Себестоимость гибридной Гранты предполагалась не выше 30% от базовых версий. Думается, если бы и отпускная цена гибридной модели возросла на треть относительно «обычной», спрос на нее при тех ценах на рынке был бы нулевым...

Как мы помним, никакие гибридные Гранты до конвейера не дошли, однако коробка АМТ в 2014 году с исполнительными механизмами ZF дебютировала на Lada Priora. Запуск проходил в Белоруссии, где присутствовал тогдашний президент автогиганта Бу Андерссон. Топ-менеджер уверял, что Приору сохранили на конвейере только для того, чтобы обкатать на ней коробку АМТ, с которой позже вышла и Kalina. Дошел до серии и двигатель на CNG, который при работе на газе и открытии дросселя более чем на 90% начинал поливать в цилиндры и бензином… Неудивительно, что Vesta с ним популярностью не пользовалась

По обыкновению очередной этап «гибридной» разработки «научно-исследовательский» НАМИ начинал с нуля — с обзоров применяемых схем привода, систем охлаждения компонентов электропривода и т. д. При этом проект «Создание комбинированной энергоустановки для легкового автомобиля класса В» (заключен уже в рамках госконтракта) получил шифр «Класс В», а работы по нему начались в январе 2013 года. «Класс В» стал логичным продолжением описанных выше проектов, однако трудно пройти мимо того факта, что казна оплачивала разработки отечественному автозаводу, в капитале которого участие Renault уже тогда было очень высоким. Экспериментальный образец мотор-генератора требовалось предъявить к 30 апреля 2013 года, программное обеспечение для него для инвертора — ко 2 марта 2013 года, конструкторскую документацию на изменяемые узлы и детали 1,4-литрового ДВС — к 30 мая 2013 года.

Не только гибридными «Жигулями» был связан НАМИ с АВТОВАЗом. Был еще проект «Автомобили на платформе Kalina» — речь о подготовке сборки Datsun on-Do (перелицованная Lada Granta) и Datsun mi-Do (перелицованная Lada Kalina), которую АВТОВАЗ опять же проводил при участии НАМИ. Составлялись: бюджет, бизнес-план, «финансовая модель реализации» и пр. Поначалу на журналистских презентациях российских Датсунов докладывал ведущий нескольких важных проектов АВТОВАЗа Олег Груненков: об участии НАМИ он не говорил, зато в деталях рассказывал, как японцы доводили Гранты и Калины (к примеру, по шумоизоляции), а потом все эти улучшения АВТОВАЗ переносил на российские машины

К 2014 году в НАМИ запустили очередной этап НИР с шифром «Класс В». Главной его задачей стало «сопровождение изготовления опытной партии образцов автомобилей класса В с комбинированной силовой установкой». На этой стадии НАМИ взялся вытаскивать из инженерного болота еще один проект — заведомо технически несостоятельный ё-мобиль, ибо содержанием работ этого этапа стало помимо прочего и следующее: «сопровождение разработки конструкции и изготовления альтернативных вариантов мотор-генератора и инвертора ООО “Ё-инжиниринг”», «разработка конструкторской документации для силового привода ООО “Ё-инжиниринг”», его общей компоновки, узлов и деталей. Мы уже много писали о взаимодействии ООО «Ё-инжиниринг» и НАМИ в рамках работы по Aurus, а вот сейчас видим, что олигарха Прохорова (видимо, без его ведома) изящно подключили и к государственному контракту № 12411.0810200.20.В24 от 24 июля 2012 года по озеленению «Жигулей».

В то же время в НАМИ разрабатывают силовые кабели и варианты их трассировки, варианты охлаждения привода и т. п. Другими стадиями этого этапа стали изготовление опытных образцов мотор-генератор и инвертора, их стендовые испытания и пр. Обращают на себя внимание целевые показатели, заложенные в госконтракт (о подобных вещах мы писали в приложении к Aurus): разработать две уникальных технологии мирового уровня и получить один патент. Проще говоря, важен не реальный результат работы, не конструкция, конкурентный уровень автомобиля, который достигается его характеристиками и надежностью, а патент. Именно такими формальными показателями — не только по разработкам, но и по тому же импортозамещению, и отчитывались наши чиновники от автоиндустрии последние десять лет. Именно поэтому сегодня на пустом рынке, при полном отсутствии конкуренции в сегменте лоукост президент АВТОВАЗа Соколов отчаянно предлагает законодательно закрепить использование таксопарками высоколокализованных в РФ автомобилей. Это как в анекдоте: «работать не могу, а руководить — пожалуйста».

В апреле 2014 года НАМИ начал испытания опытных образцов автомобилей. Они включали широкий перечень работ — калибровка программного обеспечения по результатам заездов в реальных дорожных условиях, определение срока службы батарей и пр. Завершается все дело выпуском документации с литерой О1, означающей «корректировку конструкторской документации по результатам приемочных испытаний опытного образца или опытной партии». После этого в НАМИ гибридными «Жигулями» не занимались: видимо, и у АВТОВАЗа, и у Минпромторга пропал интерес к проекту. Нам остается добавить, что 10 июня 2014 года за Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автотехники ФГУП НАМИ был закреплен автомобиль Renault Logan. Действительно, а чем еще заняться после научной работы по проектированию гибридных «Жигулей» — только изучать конструкцию Логана…

Одним из немногих зримых результатом работы НАМИ стал проект рестайлинга Chevy Niva, получивший шифр «Джи-Эм АВТОВАЗ»: договор заключили в декабре 2018 года, срок сдачи наметили на 26 марта 2019 года. Название темы сформулировано как «Обновление автомобиля Шевроле Нива 212300». Как нетрудно догадаться, речь идет о работе, в результате которой на свет появилась Niva Travel и которую проводил Центр стиля НАМИ. Для проекта закупили пластилин, окрасочные материалы и декоративные пленки, а единственной привлеченной организацией стал Завод опытных конструкций НАМИ. После приемки работ началась подготовка производства, которая и завершилась к концу 2020 года

Еще об одной разработке института стоит сказать хотя бы ради названия: «Разработка перспективного отечественного гибридного транспортного средства с воздушно-алюминиевым электрохимическим генератором». Дело было в августе 2016 года и касалось участия НАМИ в конкурсе на нее. Однако то ли НАМИ не выиграл конкурса, то ли не смог в нем поучаствовать, но дальнейших следов разработки мы не обнаружили.

Мотоцикл от «Калашникова»

В сентябре 2017 года в НАМИ открыли проект «Новые транспортные средства: мотоцикл-2». Поначалу он вовсе не был принадлежностью работ по Аурусу: требовалось определить рыночный потенциал семейства мотоциклов тяжелого класса в сегментах «Премиум» и «Люкс» и потенциал линейки мотоциклов малого класса с учетом того, что обе линейки предусматривали и традиционную силовую установку, и «на базе электрической машины». Интересно, что емкость рынка следовало изучить не только в России, но и за ее пределами. По моделям тяжелого класса требовалось уточнить технические параметры для нужд эскортирования, подобрать «поставщика заимствованного силового агрегата на базе ДВС» (по нынешним меркам борьбы за импортозамещение — невообразимая вещь!), создать стилистические решения на базе проведенных маркетинговых исследований, выявить ценовой уровень и оценить объем продаж при реализации в подразделениях государственных и негосударственных служб и на свободном рынке. Итоговые отчеты должны были быть готовы до конца 2017 года.

В марте 2018 года НАМИ продолжил работу над проектом. На сей раз требовалось уточнить потенциал мотоцикла малого класса с учетом исключительно электрической силовой установки, а также «смежной продуктовой линейки массового гражданского производства». Срок — конец сентября 2018 года. Конечно, НАМИ сам не занимался маркетингом — привлекали русскую «дочку» международной исследовательской компании GFK.

В декабре 2018 года в продолжение ранее проведенных работ НАМИ открывает проект «Эскорт-1»: с силовым агрегатом для мотоцикла сопровождения определились — он будет электрический. Целью работы стало изучение аэродинамики, общей динамики и эргономики мотоциклов тяжелого класса, а среди задач — изготовление исследовательского ходового макета мотоцикла для сопровождения категории L3, его испытания и разработка технического проекта. Кстати, испытания проводились в Сочи. Закончить работы требовалось до конца 2019 года. Интересно, что соисполнителем работ выступил концерн «Калашников», который провел весь объем НИОКР по разработке рабочей конструкторской документации и изготовлению прототипов мотоциклов. Поскольку в начале нынешнего года НАМИ уже раскрыл особенности конструкции вроде расположения ячеек аккумуляторной батареи и технические данные эскортных мотоциклов, мы не будем повторяться, отметим только, что согласно техническому заданию, подписанному в январе 2020 года, конструкторы НАМИ должны разработать еще и версии для реализации на открытом рынке на той же модульной платформе, которая легла в основу Aurus-мотоцикла. Первая партия должна была составить 50 штук — 25 одиночных и 25 с коляской. При этом ТЗ предусматривало старт производства в 2023 году. Осталось недолго…

Что — и УАЗ тоже?..

Мы уже писали мимоходом об участии НАМИ в делах УАЗа в привязке к проекту «Патриот-2020», а сегодня поговорим о сотрудничестве НАМИ и УАЗа подробнее.

В феврале 2017 года в НАМИ открывают проект «Макет-2020», то есть создание макета УАЗа Патриот 2020 модельного года в натуральную величину. Мастер-план раскрывает нам конкретные элементы кузова, над которыми трудились дизайнеры НАМИ: нижние части переднего и заднего бамперов, часть капота над фарами, часть кузова под подножкой, решетка радиаторная основная, решетка переднего бампера, зеркала заднего вида, кожух запасного колеса, молдинги решетки радиатора, молдинги боковых окон, знак УАЗ на запасном колесе, колесные диски. Макет закончили к концу апреля. В январе 2018 года НАМИ открыл еще один проект с куртуазным названием «E&E УАЗ-2020» — по той же теме, правда, замах был уже серьезнее — «Разработка и валидация электронной архитектуры открытого типа для транспортных средств с элементами интеллектуальных систем управления». Вы удивитесь, но УАЗ Патриот-2020 должен был распознавать дорожные знаки, предотвращать непреднамеренный уход из полосы движения, определять расстояние до впереди движущегося автомобиля, автоматически переключаться с ближнего света на дальний, контролировать «слепые» зоны — в общем, мечта охотника и рыболова… Работа должна была длиться аж до второго полугодия 2020 года… Она действительно продолжилась — и в 2019 году весьма бурно, но на 2020 год так и не перекинулась.

Что помешало закончить? Вероятно, решение тогдашнего руководства «Соллерса» вывести реструктуризацию Ульяновского автомобильного завода в решающую фазу. Результатом ее стал вывод из состава УАЗа всех сколько-нибудь значимых производственных мощностей, а сам завод фактически превратился в сборочное производство.

Поучаствовал НАМИ и в создании гибридной версии УАЗа Профи, которую вовсю анонсировало руководство «Соллерса» и завода. Работы открыли в апреле 2017 года, при этом отвели на них короткий срок — всего полтора месяца. Мало? Да, но секрет в том, что нужен был не ходовой или исследовательский макет, а макет в самом что ни на есть бытовом смысле слова — «физический прототип с визуализацией схемы расположения основных элементов системы гибридной силовой установки на шасси УАЗ Профи». В общем, пигмент, эмаль, растворитель, контурный скотч, пластилин, лампочки… Вот такой вот гибрид получился — на выставке показывали!

ШАТЛ для КАМАЗа

Десять лет назад работу над беспилотниками НАМИ начал опять же с подачи государства — в рамках госконтракта, заключенного летом 2012 года. В институте открыли НИР «Создание интеллектуальных самоуправляемых беспилотных грузопассажирских автотранспортных средств гражданского назначения» с шифром «АВТ-12-015». Целью работы стало создание «действующего макета беспилотника», для чего требовалось решить широкий спектр задач: выявить тенденции развития отечественных и зарубежных образцов (как будто отечественных было так много!), определить мировой технический уровень в этой области, разработать концепцию собственного образца, обосновать конструкцию платформы, разработать систему «технического зрения», испытать макет. Задача — серьезная, но на все про все отвели лишь несколько месяцев.

В 2014 году Минпромторг подкидывает НАМИ еще один госконтракт — в продолжение предыдущего. Теперь речь идет о создании экспериментального образца, транспортное средство стало «наземным», а силовой агрегат — электрическим. И начинается эта работа… с «аналитического обзора современной научно-технической, нормативной, методической литературы, затрагивающей научно-технические проблемы создания наземных беспилотных ТС на электротяге». Получается, два года пыхтели, «выявляли тенденции», но до нормативной литературы руки так и не дошли. Не дошли руки даже до «ведущих зарубежных и российских научных журналов, монографий и патентов». Среди «ожидаемых результатов работ» — научные статьи в журналах и доклады на научных конференциях!.. Правда, до конца 2014 года требовалось еще и разработать варианты технических решений по тяговому модулю, системе управления движением, системе очистки и раздаче воздуха в салоне.

В январе 2015 года началась работа по созданию экспериментального образца, включающего в себя тяговый модуль и перечисленные системы. В тот год НАМИ грохнул уйму денег на заграничные командировки: специалисты выступили с докладами (а фактически — со студенческими рефератами, представляющими собой компиляции из различных источников) в Лос-Анджелесе и Женеве. Кроме того, весь год шла бурная работа — создавались методики испытаний различных узлов и агрегатов.

В январе 2016 года в НАМИ открывают еще один проект — «Беспилотник электрический внутриобъектный» с демонстрацией результатов в рамках Московского международного автомобильного автосалона 2016 года. Ближе к выставке в НАМИ придумают название для публики — ШАТЛ, что означает «широко адаптивная транспортная логистика». С названиями у НАМИ всегда получалось превосходно, а вот с делами — не очень. Когда я в феврале 2017 года приехал в НАМИ, то этот «беспилотный» ШАТЛ ездил с пульта управления, как детская игрушка, при этом за время короткой поездки сломался привод задней двери. Справедливости ради отметим, что к концу марта 2017 года ШАТЛ должен был ездить и без пульта, но — по строго фиксированному маршруту на территории института

Собственно, в 2017 году по этому проекту НАМИ расширит сотрудничество с КАМАЗом, который стал заказчиком еще одного прототипа. Зачем понадобился КАМАЗ-1221? Для «внутриобъектной перевозки пассажиров с логикой нежестких маршрутов с индивидуальной подачей направления любым потенциальным пассажиром через интерфейс в/вне транспортного средства». Габаритные размеры КАМАЗ-1221 (не более): длина — 4,75 м, ширина — 2,1 м, высота — не более 2,5 м. Разрешенная скорость движения — 25 км/ч, конструктивная — 40 км/ч, запас хода без дозарядки — всего 45 км. Не маловато ли — целый день по территории КАМАЗа ездить?.. При этом заказчик просил предусмотреть возможность исполнения для перевозки грузов, для курьерской доставки, для развоза экскурсий и для коммунальной службы. В общем, не будем далее сыпать подробностями по этому проекту, отметим только, что КАМАЗ ждал Прототип-А своего беспилотника к 30 сентября 2019 года.

«Миллер» для КАМАЗа и другие

Само собой, сотрудничество НАМИ и КАМАЗа не ограничилось беспилотниками — имеются в активе института и другие проекты, которые наводят на определенные размышления о состоянии отечественного автопрома в его инженерной части. К примеру, в январе 2021 года в НАМИ открыли проект «Миллер» — «Термодинамический расчет двигателя КАМАЗ Р6 в части закона подъема клапанов по циклу Миллера». А теперь вспоминаем, что к этому времени двигатель Р6 уже стоял на конвейере. А почему раньше про цикл Миллера не подумали?.. Результаты от НАМИ ждали к сентябрю 2021 года… А вот еще один проект с названием «КАМАЗ-привод», открытый в октябре 2021 года. Речь о «разработке электромеханического дистанционного привода рулевого управления». Проект был рассчитан до сентября нынешнего года — наверное, идет полным ходом!

Другой примечательный проект — разработка «для транспортных средств группы ГАЗ» электронной системы автоматического управления коробкой передач, рассчитанной на 800 Нм. Испытания проводились на автобусе Вектор NEXT (он же — ПАЗ-3204) в 2018 году, то есть уже в то время, когда на автобус серийно ставили иностранный «автомат» Allison. Автобусы с российским «автоматом» передали в опытную эксплуатацию еще летом–осенью 2021 года, и от водителей тут же пошли в основном положительные отзывы. Так почему же ПАЗ до сих пор не начал серийный выпуск Вектор NEXT с нашими агрегатами? Очень просто: из-за низкого уровня локализации коробки пока не из чего собирать…

Короче говоря, в распоряжении нашей редакции имеется большой массив информации и по другим проектам НАМИ — с шифрами «Циркач», «Чайник», «Штукатур», «Триумфатор», «Светофор», «Водород» и даже… «Пятикнижие», под которым скрывалось «проведение поисковых и экспериментальных исследований по разработке базовых моделей топливоподающих систем импульсного впрыскивания с индивидуальными насосами и аккумуляторных топливных систем для малотоксичных форсированных перспективных дизельных двигателей».

Мы просим наших читателей написать в комментариях, насколько тема разработок НАМИ вообще представляет интерес. Или «с ним все понятно»?. Между тем в финале материала нам хотелось бы ответить на вопрос, вынесенный в заголовок: а какая вообще польза от НАМИ?.. Дабы не пускаться в долгие рассуждения, вспомним прекрасный мультик нашего детства — «Трое из Простоквашино», а именно эпизод, когда дядя Федор притащил домой кота. Мама была против — дескать, пользы от него никакой, тогда папа спросил, а какая польза от картины на стене? Мама ответила, что от этой картины очень большая польза — она дырку на обоях загораживает. Вот этой фразой, пожалуй, и можно описать все нынешнее предназначение НАМИ — рудимента плановой системы хозяйствования СССР. НАМИ загораживает дырку, на месте которой должна быть автомобильная промышленность нашей страны…

Лучшие комментарии

Пиу
Томск
Как в клубе анонимных хейтеров:
Всем привет, я тот самый скептический скептик, который с момента создания Аурус смеялся громче всех и отпускал шуточки про пилу, деньги, бутафорию, Роллс-ройс все равно круче, а вообще я фанат БМВ.

Дам вводную: мы - инженеры, с приличным опытом работы как с отечественными так и импортными партнерами. А я лично фанат машинок с детства. Ну типа не пацаны с улицы мы))

Так вот, волею судеб, летом удалось побывать в НАМИ. Фотографировать там запрещено. А хотелось снимать видео и побольше и 8к!!
Огромная материально-техническая база, толпы, реально толпы, молодых и не очень ребят с огнем в глазах и ключами, паяльниками и компьютерами в руках. Только на территории предприятия тех самых Аурусов целый парк. Видно, что эти машины испытывают, их мучают, с ними работают, а не натирают для блеска. Есть и технички-аурусы, почти как в автоспорте)) Климатика, ЛКП, электрическая часть, стенды нагрузки двигателей бензиновых и электрических, выхлопных систем, коробок акпп, много стендов!
Меня, как человека постороннего, глубоко не пустили, но я поверил, что тот самый пресловутый V8 который помогли создать Порше делают сами, в России, а не привозят с заводов Фердинанда. Да, может быть не точат каждый винтик или клапан, но суть проблем и решений знают наверняка.
Алюминиевая подвеска, активные стабилизаторы, дизайн - это все тоже разрабатывается там же, силами наших ребят.
В общем рай для петролхэдов и инженеров. Уходить не хотелось!

Да этот автомобиль не для масс, но инженерный опыт, решения, которые получают ребята - вот что самое главное.
Все знают, что создать что-то дешевое, но крутое всегда сложнее, а это можно сделать лишь имея опыт. Надеюсь, этот опыт наконец у нас в стране накопится.

В общем не все у нас так плохо и от этого конечно нам лично стало легче и немного радостнее.
Дерзайте ребята, страна большая, возможностей куча.

П.с. получилась агитация, но я лицо не заинтересованное, с меня взятки гладки, а вам, чтобы отвлечься от проблем текущих...)
270
78
Ответить

Комментарии

8614779
Казанская
Грубо не хочется, а мягко и сказать нечаво.
193
15
Ответить
   
Сообщений: 18555
Ну вот, зашел на девок посмотреть, а в статье на фото одни машины.
172
7
Ответить
   
Сообщений: 18884
Статья на тему "Какая польза от НАМИ?"

Вы прочитали самое развернутое описание слова "Никакой". Да еще и с картинками. Класс.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
251
24
Ответить
6206848
Чаплыгин
Типичный НИИЧАВО, сам в таком работал, кандидатскую защищал, результататами работы любого такого НИИ являются:патенты, количество статей в определённых журналах, докторских и кандидатских диссертаций. Конечный результат внедрения в производство никому не нужен.
Денег НИИ выделяют только на зарплату, поэтому все исследования только по интернету, а макеты скотч и пластилин
162
12
Ответить
Buena Notte
Автор адепт тех "перестроечных" ельцинских времён, когда массово закрывали все научные институты и разоряли КБ... Ту, Ил, Ми, Як... А с ними и десятки других. В итоге всего лишь за одно десятилетие мы разучились строить самолёты, корабли и суда, да что уж там - даже чайники, телевизоры, видеомагнитофоны, абсолютно всё...
159
36
Ответить
Buena Notte
Buena Notte
Автор адепт тех "перестроечных" ельцинских времён, когда массово закрывали все научные институты и разоряли КБ... Ту, Ил, Ми, Як... А с ними и десятки других. В итоге всего лишь за одно десятилетие...
Ведь по логике автора, всё это должны были поставлять нам западные партнеры только лишь за то, что мы своими руками уничтожили гидру в виде столь ненавистного ими "совка".
Но с выводом автор попал в точку, как это не печально.

Правда это палка о двух концах. Товарищ Арбузов, вы тоже загораживаете дырку...
81
25
Ответить
    
ижевск
Сообщений: 1116
"Создание легкового автомобиля класса В с комбинированной силовой установкой». Интересно, что финансирование этого проекта предполагалось по государственному контракту." - помню помню: Аркадий дворкович пришёл в минпромторг и сразу заявил конкурс на создание гибридного авто, причём не электро-бензин, а газ-бензин, за каких то 8.25 млрд.руб. бюджетных наших денег (на 2012 год то). Ничего с этого не вышло. Какие миллиарды? На тот момент 60- 80 тыр метан и 20-30 тыр пропан. Ворьё поголовное.
72
1
Ответить
    
Сообщений: 1573
Очередная кунсткамера мертвых идей, несбывшихся надежд и уродцев в банках с формалином...
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
101
9
Ответить
Vartanchick
Buena Notte
Автор адепт тех "перестроечных" ельцинских времён, когда массово закрывали все научные институты и разоряли КБ... Ту, Ил, Ми, Як... А с ними и десятки других. В итоге всего лишь за одно десятилетие...
Может потому что в Ельцинские времена людям наконец дали выбор????? Ту/Ан/Як или Боинг/Эйрбас, Жигули/москвич или Фольксваген/Опель/Ауди/Тойота, чайка/горизонт/рекорд/Славутич или Панасоник/Сони/jvc??????
73
87
Ответить
Antichrist 6666
Море на картинке красивое... Можно убрать этот кусок непонятно чего с названием Lada с картинки?
27
19
Ответить
17926702
Елизово
Очередные не сбывшиеся технологии и старания. Даже читать уже нет желания.
44
5
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3536
Спасибо всем за комментарии. Теперь читать точно не буду.
29
4
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13664
Фантазеры за бюджетные деньги и наши налоги
66
6
Ответить
Greds
Хабаровск
6206848
Типичный НИИЧАВО, сам в таком работал, кандидатскую защищал, результататами работы любого такого НИИ являются:патенты, количество статей в определённых журналах, докторских и кандидатских диссертаций....
НИИЧАВО не только из Выбегалло состояло, нечего на легендарный институт наговаривать!
19
11
Ответить
   
Сообщений: 824
АХАХАХАХАХАХА. Это всё к этой теме.
8
3
Ответить
Пиу
Томск
Как в клубе анонимных хейтеров:
Всем привет, я тот самый скептический скептик, который с момента создания Аурус смеялся громче всех и отпускал шуточки про пилу, деньги, бутафорию, Роллс-ройс все равно круче, а вообще я фанат БМВ.

Дам вводную: мы - инженеры, с приличным опытом работы как с отечественными так и импортными партнерами. А я лично фанат машинок с детства. Ну типа не пацаны с улицы мы))

Так вот, волею судеб, летом удалось побывать в НАМИ. Фотографировать там запрещено. А хотелось снимать видео и побольше и 8к!!
Огромная материально-техническая база, толпы, реально толпы, молодых и не очень ребят с огнем в глазах и ключами, паяльниками и компьютерами в руках. Только на территории предприятия тех самых Аурусов целый парк. Видно, что эти машины испытывают, их мучают, с ними работают, а не натирают для блеска. Есть и технички-аурусы, почти как в автоспорте)) Климатика, ЛКП, электрическая часть, стенды нагрузки двигателей бензиновых и электрических, выхлопных систем, коробок акпп, много стендов!
Меня, как человека постороннего, глубоко не пустили, но я поверил, что тот самый пресловутый V8 который помогли создать Порше делают сами, в России, а не привозят с заводов Фердинанда. Да, может быть не точат каждый винтик или клапан, но суть проблем и решений знают наверняка.
Алюминиевая подвеска, активные стабилизаторы, дизайн - это все тоже разрабатывается там же, силами наших ребят.
В общем рай для петролхэдов и инженеров. Уходить не хотелось!

Да этот автомобиль не для масс, но инженерный опыт, решения, которые получают ребята - вот что самое главное.
Все знают, что создать что-то дешевое, но крутое всегда сложнее, а это можно сделать лишь имея опыт. Надеюсь, этот опыт наконец у нас в стране накопится.

В общем не все у нас так плохо и от этого конечно нам лично стало легче и немного радостнее.
Дерзайте ребята, страна большая, возможностей куча.

П.с. получилась агитация, но я лицо не заинтересованное, с меня взятки гладки, а вам, чтобы отвлечься от проблем текущих...)
270
78
Ответить
   
Сообщений: 18884
Buena Notte
Автор адепт тех "перестроечных" ельцинских времён, когда массово закрывали все научные институты и разоряли КБ... Ту, Ил, Ми, Як... А с ними и десятки других. В итоге всего лишь за одно десятилетие...
Мы их и не умели строить по-нормальному. В этом первопричина закрытия всех заводов. Промышленность СССР выпускала неконкурентоспособный хлам, который имел спрос просто потому, что ничего другого не было.

Ту не строят не потому, что "злые враги мешают". А потому, что Ту в сравнении с Боингом - это Жигули в сравнении с Мерседесом. А на Жигулях летать не удобно. И даже попытка возрадить Жигули в виде SSJ 100 - оказался так себе идеей. Деталей-то импортных завезли, а собрать из них Мерседес не вышло. Опять Жигули получились.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
80
69
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 2034
Печальная ситуация однако
10
3
Ответить
navy
Нижневартовск
Buena Notte
Автор адепт тех "перестроечных" ельцинских времён, когда массово закрывали все научные институты и разоряли КБ... Ту, Ил, Ми, Як... А с ними и десятки других. В итоге всего лишь за одно десятилетие...
в 91г реформа павлова в очередной раз ограбила всё ссср в самых "лучших" традициях, а затем был форс-мажор с развалом этого самого ссср как раз в конце 91г и самый настоящий крах всех хоз-х связей между 15-ю республиками, треск стоял на весь мир, кто помнит - это похлеще, чем санкции сейчас, был гипер плюс криминал, возглавляемый "элитой": мвд+вояки+кгб/фсб+спортсмены, - но вырулили, бандосов потихоньку году к 95 перестреляли потихой, и экономика начала отрастать после кризиса 98г на остатках совковой промышленности
я в 90-е 2 раза магнитофоны россборки покупал, а в самом начале 2000-ых точно помню на юга в анапу на ТУ-шке летели
в 90-е даже космозапусков было больше, чем сейчас!!! кто не верит, проверьте, это факт

в 90-е жили колхозы (сам оттуда) и в них была медицина, ходили элеткрички (отменили в кризис 2008/2009), всё как раз посыпалось в 2000-ых, хотя с того года нефть диагонально с незначительными перекурами поперла в гору с 20 бакс-ов на 140, злые языки подсчитали, что на деньги этого нефтегаза россию можно было три раза отстроить с нуля!!! но все бапки оказались вывезены на запад и разворованы: при ельцине не было ни одного долларового миллиардера по данным форбс, а сейчас их пачка ... вот так вот порулил поцанчик

в 1997-2001 был аккурат азиатский кризис, после которого "азиатские тигры" рванули в гору вместе с китаем, китай из с/х страны стал сверхдержавой, превратившись в мировую фабрику и покорителя космоса, а рф несмотря на нефтяной дождь в это же время, утеряла в 2000-е целые отрасли производств, начиная от станкостроения, стала чемпионом мира по авиакатастрофам с 2010-ых насколько помню, а с 2015гг начала сдавать позиции в космосе сша и китаю
с 2015г аккурат после очередного краха рубля средняя зарплата в рф впервые со времён царей стала ниже, чем в китае

смертность сегодня достигла/превышает 90-е и стала рекордной со времен войны 41/45, это к состоянию медицины, и как говорят злые западные языки, это еще смертность от ковида бывшие республики ссср занижают - традиция такая "приукрашивать"
99
18
Ответить
navy
Нижневартовск
Иван 1980
Печальная ситуация однако
пазик, перелогинься
6
3
Ответить
navy
Нижневартовск
Пиу
Как в клубе анонимных хейтеров: Всем привет, я тот самый скептический скептик, который с момента создания Аурус смеялся громче всех и отпускал шуточки про пилу, деньги, бутафорию, Роллс-ройс все равно...
> возможностей куча

вот это ты сейчас неудачно пошутил ...

а вообще твой спич мне напомнил советские россказни про светлое будущее https://youtu.be/UvxObW6tF-8
но коммунизм в результате построили в какой-нибудь там швеции :))), вот такая понимаешь, загогулина
в рф нет электроники, ты как минимум не можешь управлять двигателем, всякими системами стабилизации, абс, и т.д. и т.п.
43
18
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Вот как читатель на вопрос интересно или нет разработки НАМИ отвечаю - дорогая редакция, а не могли бы в следующий раз приводимую информацию по разработкам НАМИ упаковывать еще в таблицу по секторам?
Помимо текста - это было бы чуть более информативнее, нагляднее.

Т.е. можно было бы как трафарет накладывать их патенты (по секторам) друг на друга с интервалом в 5 лет и смотреть какая общая картина вырисовывается.
8
1
Ответить
Я несколько раз таких людей встречал. Сидим мы в отделе, рассчитываем каркас здания в спецпрограмме, приходит мужик какой-то и начинает затирать, про кандидатские. Нет, кандидаты наук должны более серьезными вещами заниматься, это обычная инженерная работа. И делается она, чтобы получить удовлетворение от результата. Едешь по городу и показываешь, а вот это я спроектировал - там такие-то сложности были, а вот здесь - другие, кайф. В общем и целом у людей многих прицел сбился, не понимают как органично совместить зарабатывание денег с удовлетворением от результатов труда. Какое то облако из денег, регалий вместо движения к поставленной цели с получением удовольствия от преодоления определенных этапов на пути к ней.
42
3
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Vartanchick
Может потому что в Ельцинские времена людям наконец дали выбор????? Ту/Ан/Як или Боинг/Эйрбас, Жигули/москвич или Фольксваген/Опель/Ауди/Тойота, чайка/горизонт/рекорд/Славутич или Панасоник/Сони/jvc??????
и они (люди) от радости выбора посчитали, что зачем работать делать аналог и лучше. пускай для нас делают, а мы будем на унитаз работать.
22
13
Ответить
Пиу
Томск
navy
> возможностей куча вот это ты сейчас неудачно пошутил ... а вообще твой спич мне напомнил советские россказни про светлое будущее https://youtu.be/UvxObW6tF-8 но коммунизм в результате построили...
Микроэлектроники ты хотел сказать? Да, своих микросхем почти нет, но из покупных можно сделать что угодно, особенно когда понимаешь, что именно нужно сделать.
20
9
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3066
Интересная ситуация:
Планируем то, планируем сё, а потом сразу, минуя стадию производства, все тема закрыта, отпланировались. И раз уж проекты закрылись, то надо снова что то планировать. Прямо как у белки в колесе, бег ради бега.
47
 
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Пиу
Микроэлектроники ты хотел сказать? Да, своих микросхем почти нет, но из покупных можно сделать что угодно, особенно когда понимаешь, что именно нужно сделать.
можно поговорить на тему где минимум микроэлектроники.

как насчет простых конфорочных печек бытовых? с вертелом для гриля или конфекцией для выпечки
как насчет малой бытовой техники для бизнеса - конфорка с песком для варки кофе по турецки?
как насчет той же бытовой техники для бизнеса - где гриль аппараты с прессом и не говоря о гриле вертелах как под курицу. так и под мясо для шаурмы?

наверно очень много микросхем надо и чипов.
18
8
Ответить
    
Сообщений: 2025
Самый дорогой производитель ничего в мире
34
5
Ответить
SmartDron
Очередные передернутые выводы автора для одурачивания аудитории.
Например: "Нам остается добавить, что 10 июня 2014 года за Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автотехники ФГУП НАМИ был закреплен автомобиль Renault Logan. Действительно, а чем еще заняться после научной работы по проектированию гибридных «Жигулей» — только изучать конструкцию Логана…".
Только вот, как я знаю, Логанов на Дмитровском полигоне штук пять или шесть и все используются для перевозок или для обучения водительскому мастерству. А еще полно соплатформенных Ларгусов. Можно на их сайте фото некоторых машин даже найти. Но желчь затмевает разум...
20
17
Ответить
Пиу
Томск
Udacha&blagopoluchie
можно поговорить на тему где минимум микроэлектроники. как насчет простых конфорочных печек бытовых? с вертелом для гриля или конфекцией для выпечки как насчет малой бытовой техники для бизнеса - конфорка...
Это все собирается в России под марками мировых гигантов. И кстати именно для наших стран модели с почти отстувстием электроники, и как следствие очень слабое качество готовки, хранения и т.д.

Что вы хотите то делать все от и до? Здесь знания хватает, вопрос в экономике. Я писал о компетенциях в областях современной инженерии, а не о том, что молодые вновь ВАЗ-2108 смогут повторить.
11
2
Ответить
drom_ru_autoregistered
Здрасьте, как это никакой пользы? Гибридная лада, автомат для паза-газа, беспилотник. Понятно что на скотче, что нижняя часть бампера, что подконтрольные подрядчики, что косяки с емп... Но не вина нами что заводы не могут внедрить их разработки с вменяемыми ценниками. Что касается автопромышленности, то на некоторых заводах да почти на всех КБ сокращены, так хотя бы нами рефераты пишет. Без нами все печальнее было бы. Здесь скорее вопрос в эффективности менеджеров.
9
8
Ответить
navy
Нижневартовск
Пиу
Микроэлектроники ты хотел сказать? Да, своих микросхем почти нет, но из покупных можно сделать что угодно, особенно когда понимаешь, что именно нужно сделать.
плюсанул
бгг, вспомнилось, аккурат пятнечное! смотреть всем, неравнодушным к электронике (к коим и себя отношу)!
https://youtu.be/mr5cwfFzx6c
4
4
Ответить
    
Сообщений: 2025
drom_ru_autoregistered
Здрасьте, как это никакой пользы? Гибридная лада, автомат для паза-газа, беспилотник. Понятно что на скотче, что нижняя часть бампера, что подконтрольные подрядчики, что косяки с емп... Но не вина нами...
Пользу по пунктам которую можно увидеть на улице перечисли
а ходовые макеты из овна и палок я и сам на картинках могу посмотреть
14
5
Ответить
nikitin
Buena Notte
Автор адепт тех "перестроечных" ельцинских времён, когда массово закрывали все научные институты и разоряли КБ... Ту, Ил, Ми, Як... А с ними и десятки других. В итоге всего лишь за одно десятилетие...
Когда увидел вопрос : а зачем нам нами ? , у меня возникли точно такие же мысли . Если хоть что-то осталось - это надо закрыть т.к там "только бабло пилят " .
А когда ничего не осталось - писать громкие заголовки о том , что ничего не умеем и до чего довели страну .
Кстати автору и питербургский институт не дает покоя .
11
13
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Пиу
Это все собирается в России под марками мировых гигантов. И кстати именно для наших стран модели с почти отстувстием электроники, и как следствие очень слабое качество готовки, хранения и т.д. Что вы...
Вот насчет того, что все собирается в России - лукавство. может электропечь и собирается, но вот часть ее компонентов - это вопрос еще тот.
К примеру конфорки отечественные на старые печи - вы не найдете, так же как керамическую панель.

про остальные перечисленные категории - посмеялся. гриль все завозные, промышленных с прессом нет. так же как печки для варки кофе.

лучше нужно знать рынок, чтобы не выглядеть пустозвоном.
20
6
Ответить
Texxtron
Москва
navy
в 91г реформа павлова в очередной раз ограбила всё ссср в самых "лучших" традициях, а затем был форс-мажор с развалом этого самого ссср как раз в конце 91г и самый настоящий крах всех хоз-х связей...
Согласен с вами, но есть ремарка. Как лично знакомый с покойным Валентином Сергеевичем Павловым - обсуждал с ним, разок, ту самую реформу. Это была неуклюжая попытка борьбы с инфляцией, когда уже ничего нельзя было изменить.
А проблема экономики СССР, которая и привела к краху, была в нее заложена системно - работающего человека нельзя было ни толком поощрить, ни толком наказать. А при отсутствии стимулов - все эти переходящие знамена и почетные грамоты - были так себе, мотиваторами.

Сейчас - другая проблема. Рынок диктует не производитель или потребитель - а перепродавец и чиновник. При таких "руководителях" - ничего хорошего ждать не приходится. Та же вопиющая неэффективность - но по-другому.

Вот хорошая цитата, которая полностью описывает ситуацию:

Обратите внимание на деньги. Деньги — барометр состояния общества. Если вы видите, что взаимоотношения в обществе осуществляются не на основе добровольного согласия сторон, а на основе принуждения; если вы видите, что для того, чтобы производить, требуется разрешение тех, кто ничего никогда не производил; если вы видите, что деньги текут рекой не к тем, кто создает блага, но к тем, кто создает связи; если вы видите, что те, кто трудится, становятся с каждым днем беднее, а вымогатели и воры — богаче, а законы не защищают первых от последних, но защищают последних от первых; если вы видите, что честность и принципиальность равносильны самоубийству, а коррупция процветает, — знайте: это общество на краю пропасти. (С)Айн Рэнд
46
6
Ответить
nikitin
Vartanchick
Может потому что в Ельцинские времена людям наконец дали выбор????? Ту/Ан/Як или Боинг/Эйрбас, Жигули/москвич или Фольксваген/Опель/Ауди/Тойота, чайка/горизонт/рекорд/Славутич или Панасоник/Сони/jvc??????
Перестройка началась при горбачеве . А ельцин ничего кроме пьянства не делал , иногда слушаясь прозападных развальщиков страны , типа березовского.
17
13
Ответить
Пиу
Томск
Udacha&blagopoluchie
Вот насчет того, что все собирается в России - лукавство. может электропечь и собирается, но вот часть ее компонентов - это вопрос еще тот. К примеру конфорки отечественные на старые печи - вы не найдете,...
Ну всё-всё, уел меня. Сдаюсь. Удачи твоей шаурмечной и кофе-точке тоже)
7
11
Ответить
Пиу
Томск
navy
плюсанул
бгг, вспомнилось, аккурат пятнечное! смотреть всем, неравнодушным к электронике (к коим и себя отношу)!
https://youtu.be/mr5cwfFzx6c
ну здесь товарищ или откровенно не понимает о чем говорит или говорит о какой-то сверхузкой области, которой просто никто из врагов не занимается)))
9
1
Ответить
ekt196
Екатеринбург
Пиу
Как в клубе анонимных хейтеров: Всем привет, я тот самый скептический скептик, который с момента создания Аурус смеялся громче всех и отпускал шуточки про пилу, деньги, бутафорию, Роллс-ройс все равно...
Походу еще и PR отдел активизировался и начал шуршать на страницах дрома 😆
19
6
Ответить
    
Сообщений: 2025
ekt196
Походу еще и PR отдел активизировался и начал шуршать на страницах дрома 😆
Коммент еще и "топовым" сделали😂
Совсем не палятся
14
7
Ответить
Nikita Faktov
Не надо вот пздть!! Такие предприятия сугубо государственной ориентированности, и стратегически важны всегда(СЕЙЧАС ОСОБЕННО). Почти любое предприятие можно было обеспечивать ГОСЗАКАЗОМ(если распилооткатом не заниматься), а ещё и пихать в дружественные нам страны, в обмен на другие плюшки,. Но это всё подразумевает грамотное управление и стратегическое мышление у руководства страны, и вот тут уже не по адресу.....
9
5
Ответить
Nikita Faktov
Vartanchick
Может потому что в Ельцинские времена людям наконец дали выбор????? Ту/Ан/Як или Боинг/Эйрбас, Жигули/москвич или Фольксваген/Опель/Ауди/Тойота, чайка/горизонт/рекорд/Славутич или Панасоник/Сони/jvc??????
Выше мой комент👆
1
2
Ответить
Гражданин Мира
Краснодар
Даже самому глупому уже давно понятно, что кроме черенка от лопаты на этой территории никогда сами не производили и не произведут уже никогда. Причём даже черенки всегда были с сучками, кривые, не в размер и не шлифованные.
22
12
Ответить
Redaddy
Москва
JumanGEE
Мы их и не умели строить по-нормальному. В этом первопричина закрытия всех заводов. Промышленность СССР выпускала неконкурентоспособный хлам, который имел спрос просто потому, что ничего другого не было....
Разглагольство да и только
7
10
Ответить
16590345
ну и где то все в широком доступе ??
4
 
Ответить
navy
в 91г реформа павлова в очередной раз ограбила всё ссср в самых "лучших" традициях, а затем был форс-мажор с развалом этого самого ссср как раз в конце 91г и самый настоящий крах всех хоз-х связей...
А ты думал откуда взялась кубышка на 400 ярдов зеленых которую сейчас отжали!? Ну вот такие наши гении экономики!!
Эти же гении экономики громили заводы по всей РФ, "самим производить не выгодно, нужно будет купим" этот псевдо догмат выдал Гайдар и птенцы его гнезда продолжают творить сие черное дело.
14
 
Ответить
navy
> возможностей куча вот это ты сейчас неудачно пошутил ... а вообще твой спич мне напомнил советские россказни про светлое будущее https://youtu.be/UvxObW6tF-8 но коммунизм в результате построили...
Не коммунизм а социализм, это две большие разницы.
1
1
Ответить
Пиу
Микроэлектроники ты хотел сказать? Да, своих микросхем почти нет, но из покупных можно сделать что угодно, особенно когда понимаешь, что именно нужно сделать.
В кокой области вы будете применять электронные компоненты, а то они подразделяются на:

1) для бытовой и гражданской техники,
2) для применения в промышленности,
3) для применения в медицинской техники,
4) для военной техники,
5) для ракетно-космической техники,

компоненты 4 и 5 нам не продавали никогда, компоненты 2 и 3 в зависимости от назначения и типа компонента иногда по праздникам.
13
 
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 37511
Гражданин Мира
Даже самому глупому уже давно понятно, что кроме черенка от лопаты на этой территории никогда сами не производили и не произведут уже никогда. Причём даже черенки всегда были с сучками, кривые, не в размер и не шлифованные.
Собственно, ни для кого не секрет, что многие предприятия становятся "производственным сливным бачком", а все дело в том, что инженерная школа СССР де-факто умножена на ноль. Почему? Потому что оказывается, что торговать корейскими телевизорами гораздо выгоднее и проще, чем что-то производить. Тому способствует и школа "эффективных сов" в топ-менеджменте.
И это легко проверить, достаточно сравнить зарплатные ожидания в резюме и выставляемые в вакансиях зарплаты.
На текущий момент на рынке труда случился настоящий инженерный саботаж, всем нужны "космонавты за 3 копейки", готовые создавать нанорулезы в то время, когда руководство развлекается с валютными жрицами любви где-то в Куршавелях.
Менеджмент привык, что в 90-ые и начале нулевых было много людей, готовых работать за шапку сухарей, лишь бы с голода не сдохнуть, различного рода высококвалифицированные кадры из машиностроения, радиоэлектроники, авиастроения. Теперь же эти люди хотят за свои знания, опыт и квалификацию не просто денег, а таких денег, которые бы заставили скрежетать зубами от жадности руководство. Разумеется им этих денег не платят, а люди, в свою очередь, занимаются всякой ерундой, которая и денег дает поболее, и морщить ум не заставляет.
Вот именно отсюда и идет этот конфликт интересов: одни не хотят платить, а вторые не хотят работать за жабскую зарплату, а в итоге отрыгивающие коробки на Аурусах и прочая дребедень типа Лады Гранты.
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
35
1
Ответить
  
Сообщений: 9324
Vartanchick
Может потому что в Ельцинские времена людям наконец дали выбор????? Ту/Ан/Як или Боинг/Эйрбас, Жигули/москвич или Фольксваген/Опель/Ауди/Тойота, чайка/горизонт/рекорд/Славутич или Панасоник/Сони/jvc??????
Ага, выбор между самим разрабатывать и производить и ТОЛЬКО потреблять отдавая взамен ресурсы...
И кстати мы сейчас и пожинаем плоды этого потребительского выбора.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
9
5
Ответить
  
Сообщений: 9324
36-й
Фантазеры за бюджетные деньги и наши налоги
Вообще-то налоги не ВАШИ и никогда вашими и не были.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
5
16
Ответить
navy
Нижневартовск
111 11
В кокой области вы будете применять электронные компоненты, а то они подразделяются на: 1) для бытовой и гражданской техники, 2) для применения в промышленности, 3) для применения в медицинской...
не имеет значения в какой, электронной промышленности в рф нет, - так, поделки, и то на иностранном оборудовании
4
7
Ответить
navy
Нижневартовск
zogar-zag
Ага, выбор между самим разрабатывать и производить и ТОЛЬКО потреблять отдавая взамен ресурсы...
И кстати мы сейчас и пожинаем плоды этого потребительского выбора.
враньё, распродажа ресурсов стартанула в 2000г, когда начался долголетний бычий цикл в сырье
а на сырьё цены упали в 86г, когда ссср сел на нефтяную иглу, что и привело к развалу ссср, любой другой на месте горбачева пришел бы к краху ссср +/- так же
7
6
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13664
zogar-zag
Вообще-то налоги не ВАШИ и никогда вашими и не были.
Я из тех кому ты не сможешь впарить свои болты
ММС
9
4
Ответить
Лорд Пневмослон
JumanGEE
Статья на тему "Какая польза от НАМИ?"

Вы прочитали самое развернутое описание слова "Никакой". Да еще и с картинками. Класс.
Это вам - никакой. А кто надо пилит бюджетные деньги, выпуская рефератики по результатам гугления и последующей копипасты.
14
3
Ответить
Андрей Щуров
Ну нет автопрома и не нужно. Есть множество стран без автопрома. А что нужно? Нужно жить в мире со всеми, не искать врагов и не воровать у своего народа. И участвовать в глобальных производственных цепочках. В любом качестве, но качественно. Делать то, что покупают. Использовать то, что имеем. Только и всего. Зачем нам надувать щеки? Обвиснут раньше срока, некрасивыми будем :)
19
7
Ответить
Easy Rider
Тюмень
А куратор всего автопрома, экс-юрист Дениска Пак за 10 лет провел титаническую работу. Выходит, Мамаев с Кокорином зря сидели? Хотя если его детище, великолепный черный катафалк, сейчас внезапно понадобится, то я бы ему памятник поставил в центре Москвы.
12
2
Ответить
19973572
Пиу
Как в клубе анонимных хейтеров: Всем привет, я тот самый скептический скептик, который с момента создания Аурус смеялся громче всех и отпускал шуточки про пилу, деньги, бутафорию, Роллс-ройс все равно...
Алюминиевая подвеска, активные стабилизаторы,
С наступающим 1990-м
10
1
Ответить
19973572
Buena Notte
Автор адепт тех "перестроечных" ельцинских времён, когда массово закрывали все научные институты и разоряли КБ... Ту, Ил, Ми, Як... А с ними и десятки других. В итоге всего лишь за одно десятилетие...
за одно десятилетие мы разучились строить самолёты, корабли и суда
да не особо и умели)
4
6
Ответить
19973572
nikitin
Перестройка началась при горбачеве . А ельцин ничего кроме пьянства не делал , иногда слушаясь прозападных развальщиков страны , типа березовского.
развальщиков
вы как-то торпитесь. все впереди!)
4
2
Ответить
19973572
zogar-zag
Ага, выбор между самим разрабатывать и производить и ТОЛЬКО потреблять отдавая взамен ресурсы...
И кстати мы сейчас и пожинаем плоды этого потребительского выбора.
сейчас и пожинаем плоды этого потребительского выборы
мы пожинаем плоды отсутсвия демократии)
4
7
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1287
Udacha&blagopoluchie
можно поговорить на тему где минимум микроэлектроники. как насчет простых конфорочных печек бытовых? с вертелом для гриля или конфекцией для выпечки как насчет малой бытовой техники для бизнеса - конфорка...
Дайте контракт на 10 тыс. шт изделий каждого наименования?
"В чем Сила, Брат? Сила, Брат, она в Ньютонах!"
3
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1287
Udacha&blagopoluchie
можно поговорить на тему где минимум микроэлектроники. как насчет простых конфорочных печек бытовых? с вертелом для гриля или конфекцией для выпечки как насчет малой бытовой техники для бизнеса - конфорка...
А Вы случайно не в курсе, во что обходится изготовление мясорубки или хлеборезки с одобрением Регистра или Заказчика? Офигеете от суммы.
"В чем Сила, Брат? Сила, Брат, она в Ньютонах!"
5
1
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Panzer17
Дайте контракт на 10 тыс. шт изделий каждого наименования?
может вам сразу золотишка в Швейцарский банк отсыпать?

вы сначала цены приемлемые для рынка и окупаемости сделайте, и сформируйте складские запасы готовых изделий.
Вот тогда и будет вам контракт. А там шишок под носок получите. Дай контракт, оплати его и жди когда вы в носу ковыряясь будете по нему что-то делать (изображая кипучий процесс).
разводить суету все научились - когда есть уже деньги на счету за отсутствующий товар на складе.
 
4
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Panzer17
А Вы случайно не в курсе, во что обходится изготовление мясорубки или хлеборезки с одобрением Регистра или Заказчика? Офигеете от суммы.
ну может вам тогда проще на кладбище двигаться после пули в висок?!

и другой момент коль ты собрался производить изготовление мясорубки или хлеборезки с 10 тыс. рублями в уставном капитале, арендованном помещении, лизингом и кредитом, и при этом рассчитал свою производственную мощность на 2 тыс. в год. - то ты явно человек недалеко ума.

ибо из актива обеспечительного у тебя - 10 тыс.
остальное все издержки

а надеяться на контракт и сидеть на ровной попе с долгами (издержки) - это двойная глупость.
3
3
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Ozmatic
Собственно, ни для кого не секрет, что многие предприятия становятся "производственным сливным бачком", а все дело в том, что инженерная школа СССР де-факто умножена на ноль. Почему? Потому что...
это точно.

все ждут что им тазиками будут нести контракты с гарантиями, а они только после этого будут шевелиться и что-то производить. не имея на складах готовой продукции для выдачи.

и при этом как вы написали - ИТР, НИОКР и рабочему персоналу будут платить 20 копеек/мес, а себе откидывать 1 руб. 80 коп. каждую неделю.
4
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1287
Udacha&blagopoluchie
может вам сразу золотишка в Швейцарский банк отсыпать? вы сначала цены приемлемые для рынка и окупаемости сделайте, и сформируйте складские запасы готовых изделий. Вот тогда и будет вам контракт. А...
Дорогой товарищ! Речь о заводе. Мы сами можем всё это сделать, и оснастку, и подготовку производства, без предоплаты. Но без контракта на руках нет смысла заниматься. И поштучно делать тоже нет смысла. И мясорубку с хлеборезкой в штучном исполнении по цене автомобиля никто не купит, а нам это невыгодно делать. Ну а насчет ума - начни с себя сначала.
"В чем Сила, Брат? Сила, Брат, она в Ньютонах!"
5
3
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Panzer17
Дорогой товарищ! Речь о заводе. Мы сами можем всё это сделать, и оснастку, и подготовку производства, без предоплаты. Но без контракта на руках нет смысла заниматься. И поштучно делать тоже нет смысла....
Дорогой товарищ - ваше начни с себя, я пожалуй переадресую вам.

Включите голову.

Кому нужны Вы со своей - Мы сами можем всё это сделать, и оснастку, и подготовку производства, без предоплаты.
Вы наверно явно не догоняете своей в меру умной головной, что рынку нужны не ваши услуги, а конечный продукт (товар).
5
4
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1287
Udacha&blagopoluchie
Дорогой товарищ - ваше начни с себя, я пожалуй переадресую вам. Включите голову. Кому нужны Вы со своей - Мы сами можем всё это сделать, и оснастку, и подготовку производства, без предоплаты. Вы...
У нас не услуги, а производство, если что, похоже, Вы что-то путаете... А без производства ваш рынок пуст, как барабан, будете воздухом торговать. А может, научите, как производить продукт без оснастки и подготовки производства? Или, по-вашему, товар по щучьему велению появляется из гиперпространства? Голову нужно включить Вам :-)))))
"В чем Сила, Брат? Сила, Брат, она в Ньютонах!"
2
3
Ответить
11470219
Buena Notte
Автор адепт тех "перестроечных" ельцинских времён, когда массово закрывали все научные институты и разоряли КБ... Ту, Ил, Ми, Як... А с ними и десятки других. В итоге всего лишь за одно десятилетие...
Зато мы научились все это покупать и брать в лизинг!
1
 
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Panzer17
У нас не услуги, а производство, если что, похоже, Вы что-то путаете... А без производства ваш рынок пуст, как барабан, будете воздухом торговать. А может, научите, как производить продукт без оснастки...
Вы опять явно не догоняете. Вот правда не могу понять причину. все бравируете тем, что производство МОЖЕТ произвести, НО с предоплатой.

Постараюсь объяснить суть:
1. рынку (потребителю и переработчику) нужен товар, тот который ему интересен
2. отсутствие данного товара на прилавке ведет к конкуренту у кого он есть
3. отсутствие данного товара на складе, так же ведет к конкуренту у кого он есть
Причина в том, что я плачу деньги сразу товар. Это как в парикмахерской. Попробуйте придти в магазин продуктов с деньгами и получить ответ от продавца "сделайте нам предоплату (оставьте деньги у нас) на нужный вам товар, мы его изготовим и привезем в течении 3 мес. А пока ждите его".
4. нету товара на складе который можно купить сразу и интересен рынку, никто не будет делать предоплаты и ждать
5. никто не будет покупать по предоплате производство товара, который не адаптирован к спросу. Достаточно вспомнить СССР и его однотипные изделия.

А вы из всего этого услуга по производству, которая в рамках заказа (в вашем понимании 100% предоплата) должна изготовить интересный продукт более лучшего качества или что-то такое, что интересует рынок и за что он готов заплатить свои средства. Тем самым компенсировав издержки на производство.

А что насчет чем торговать и вашим производством, так выдохните, не будет у вас заказов на производство - пойдете дворы подметать или осваивать новые профессии и смежные. Чтобы вырастить зерно, смолоть муку, вырастить скотину и ее разделать на мясо, обработать кожу и сшить себе из нее трусы, а из соломы отходной, которая останется после кормежки скотины произвести нитки.

и тут даже в выше приведенном примере четко отслеживается, что спрос и потребности диктуют политику вкладываться в знания и освоение производства, а не наоборот.

пора бы уже снять свою невидимую корону, которая давит вам на глаза и сжимает полушария.
6
1
Ответить
Пиу
Как в клубе анонимных хейтеров: Всем привет, я тот самый скептический скептик, который с момента создания Аурус смеялся громче всех и отпускал шуточки про пилу, деньги, бутафорию, Роллс-ройс все равно...
То то я смотрю, что в сети куча фоток с шильдиками сделано в Германии...
Невозможно без опыта, клёвая десятки лет авто В класса с моторами в районе 150 сил создать с нуля F класс с мотром 500+ коней! НЕВОЗМОЖНО! Там как минимум была львиная доля помощи из Европы!!!
5
1
Ответить
Для меня польза это когда люди могут свободно пользоваться достижениями данного нии. Если достижениями могут пользоваться только президент и премьер то пользы никакой вообще. Но у нас все так работает, что питается бюджетными деньгами. Денег заводится много толку нет никакого вообще. Но это не проблема конкретно НАМИ это проблема нашего государства, а НАМИ всего лишь делает все именно так надо и не хочет выбиваться из коллектива.
4
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1287
Udacha&blagopoluchie
Вы опять явно не догоняете. Вот правда не могу понять причину. все бравируете тем, что производство МОЖЕТ произвести, НО с предоплатой. Постараюсь объяснить суть: 1. рынку (потребителю и переработчику)...
Вы вообще читать умеете? Где я что-то писал о предоплате? Если хотите поумничать или пофлудить - Вам не сюда.
"В чем Сила, Брат? Сила, Брат, она в Ньютонах!"
1
2
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Panzer17
Вы вообще читать умеете? Где я что-то писал о предоплате? Если хотите поумничать или пофлудить - Вам не сюда.
вот, если отбило память.

22 ч. назад
Panzer17
Владивосток
Сообщений: 1282
Дайте контракт на 10 тыс. шт изделий каждого наименования?

и далее:

Дорогой товарищ! Речь о заводе. Мы сами можем всё это сделать, и оснастку, и подготовку производства, без предоплаты. Но без контракта на руках нет смысла заниматься.

из чего очень хорошо понятно, что ВЫ УСЛУГА и работаете только тогда,когда к вам ПРИХОДИТ ЗАКАЗЧИК.
сами вы - НЕ В СОСТОЯНИИ ПРОИЗВОДИТЬ ТОВАР НУЖНОГО КАЧЕСТВА И НУЖНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ, чтобы за ним ПРИЕЗЖАЛ НЕ ЗАКАЗЧИК, А ПОКУПАТЕЛЬ

на этом все. не смогли это сейчас понять, в конечном итоге поймете в конце - пожиная плоды.
2
2
Ответить
JumanGEE
Статья на тему "Какая польза от НАМИ?"

Вы прочитали самое развернутое описание слова "Никакой". Да еще и с картинками. Класс.
Имитация Бурной Деятельности в "натуре")))
2
1
Ответить
navy
в 91г реформа павлова в очередной раз ограбила всё ссср в самых "лучших" традициях, а затем был форс-мажор с развалом этого самого ссср как раз в конце 91г и самый настоящий крах всех хоз-х связей...
интересно почему "азиаткие тигры рванули вверх" и за 20 лет убежали вперёд на все 200?
2
 
Ответить
Пиу
Это все собирается в России под марками мировых гигантов. И кстати именно для наших стран модели с почти отстувстием электроники, и как следствие очень слабое качество готовки, хранения и т.д. Что вы...
"делать все от и до" не надо? может китайцам это расскажете? или ещё кому-нибудь с настоящей экономикой.
2
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1287
Udacha&blagopoluchie
вот, если отбило память. 22 ч. назад Panzer17 Владивосток Сообщений: 1282 Дайте контракт на 10 тыс. шт изделий каждого наименования? и далее: Дорогой товарищ! Речь о заводе. Мы сами можем...
Мы сами можем всё это сделать, и оснастку, и подготовку производства, без предоплаты.

Вот это я писАл о предоплате, она не требуется.

Вы не знаете, кто такой Заказчик... И не отличаете услугу от производства... Производитель не занимается розничной торговлей... О том, что мы можем производить - вы понятия не имеете и даже не догадываетесь, а уже о чем-то судите. Но дело Ваше. Я не занимаюсь ликбезом. Так что торгуйте воздухом дальше. Не пишите мне больше.
"В чем Сила, Брат? Сила, Брат, она в Ньютонах!"
2
1
Ответить
     
Масквабад-сити
Сообщений: 2182
Букав много, решил не читать...
Посмотрел на фото - девушка возле ТАЗа вроде бы и симпатичная, но грустная, как и сам ТАЗ...
Говорят, что дракон распался на множество маленьких дракончиков, но их аппетит отнюдь не уменьшился.
2
1
Ответить
astax25
Владивосток
А ни че что уже 22 год заканчивается , а ни одно ведро серийно не производится , одни бюджетососы ))
2
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 41068
Интересно, почему именно в 4,9?
А чтоб никто не догадался. А то если разрешить этим талантливым ребятам из нами поставить батарейку на 4.99, они возьмут и сделают. А вот с 4.9 точно нет никаких шансов.

ЗЫ результат деятельности любого предприятия есть прибыль. А если прибыли нет, то и предприятие типа нами не имеет права на существование.
1
1
Ответить
navy
Нижневартовск
дмитрий сухарев
интересно почему "азиаткие тигры рванули вверх" и за 20 лет убежали вперёд на все 200?
ну хз, подумай
 
1
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 4480
Автору статьи надобно было уточнить, что АВтоВАЗ еще сам определял курс инженерии до середины 2014 года, после этого весь курс определял концерн Рено-Ниссан. Который свернул все наработки и исследования ( та же гибридная Гранта ), А потому дальше было указание исследовать Логан.
1
1
Ответить
  
Липецк
Сообщений: 444
Так вот Лада Элада не так уж и плоха получилась раз до сих пор катается по просторам краснодарского края.
 
 
Ответить
Пиу
Томск
19973572
Алюминиевая подвеска, активные стабилизаторы,
С наступающим 1990-м
на твоем авто это есть? что за машина?))
 
3
Ответить
Великий попросту-напросто Человек
лучше не писать
потому что не ".. - вот .. -читатель же хочет", а абсолютно бесмысленные высасывания по неизвестно чему

интересно, что НАМИ засветился по всему что было в стране.. но.. это как увлечься шоу с осьминогом вместо чемпионата мира по футболу
потому что с "той" стороны уровень уважения к произвольного человеку полностью нулевой.. и вся эта писанина просто не для того чтобы её прочли, а "прочли", наложив на штампы и в результате думая примерно то, что думали до на-автотрассе

насчет подобного разглядывания документов.. военные (и около) политологи ("политологи") такого рода документы долго активно разглядывали, долго думали, много писали.. абсолютно ни хрена не поняли (все сценарии мимо кассы), а они проделали гораздо больший объем работы
и дело, вестимо, в том, что это - "такого" рода документы

вот у нас, в плане сопуствующей автопрому экологии, вроде уже применяют окуривание - кажется, это флагманский проект на сегодня..
(окуривание - после вони от помоек, тачек, етк) [с точки зрения самощущения целевых людей, это даст достаточное обнуление ощущения непригодности среды к жизни, чтобы таким образом, с разного рода локдаунами и окуривания, продолжить эксплуатацию тачек, причем заправляемых бензом, а не бензином]

лучше дать статью, в которой так и написать - всё, ничего нет; когда будет - неизвестно, дать прогноз какой-то, чтобы мы запланировали вернутся к чтению новостей про.. автопром

потому что "автопром" вас уделал, вы бегали впереди паровоза с фотоаппаратом, выкладывая никому не нужные полусведения, привыкши к нормальной индустрии, которая начинала что-то говорить только к концу длительного цикла
а тут возник "автопром", который говорить начинает то ли в начале цикла, то ли в начале разговора о цикле
а ваш подход совсем не изменился
и вы просто уделали.. клавиатуру
1
 
Ответить
SPPara
Алдан
JumanGEE
Мы их и не умели строить по-нормальному. В этом первопричина закрытия всех заводов. Промышленность СССР выпускала неконкурентоспособный хлам, который имел спрос просто потому, что ничего другого не было....
откуда тебе известно что ТУ хуже чем Боинг?: пилот? или инженер гражданской авиации? если просто обыватель то не допускаешь мысль что твои суждения ошибочны? от себя добавлю - у наших судов двигатели неэкономичные, больше ничего отрицательного. Но они планировались в ссср тогда и цена топлива не учитывалась особо
 
1
Ответить
19973572
Пиу
на твоем авто это есть? что за машина?))
911
1
 
Ответить
Кому то просто не хочется чтобы была автопромышленность в РФ.
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!