В этом году Toyota Corolla справит полувековой юбилей. За это время японцы выпустили 11 поколений модели, наладили производство на 17 заводах и вывели ее на полторы сотни рынков. Сегодня мы выясним, насколько неприхотливым получился автомобиль предшествующей генерации, известный под индексом E140-150. Этот седан продавали в России на протяжении шести лет — с 2007 по 2013 год. Поставляли его из Англии, Турции и Японии.
Если надеетесь на беспроблемную эксплуатацию десятой Короллы, исключите из списка претендентов варианты с роботизированной трансмиссией MMT (MultiMode Transmission). В «молодости» сей простенький агрегат выматывал нервы неестественным алгоритмом работы, а спустя 50 000 км огорчал фатальным износом сцепления и капризами актуатора электропривода, плохо переносящего большие перепады температур. Дилеры перепрошивали «мозги, меняли блок управления и фрикционы… Не помогало! В результате в 2010-м российский офис свернул поставки седанов со злосчастной трансмиссией MMT…
Куда надежнее пяти- (C50) и шестиступенчатые (C60) МКПП. Необходимый максимум профилактических мер — своевременное обновление трансмиссионных жидкостей. В остальном никаких хлопот. Подшипники узла нормально выживают более 200 тысяч километров, сцепления вполне хватает до 100 тысяч. Тогда же теряют герметичность сальники приводных валов — проблема, характерная для трансмиссий не только Короллы, но и многих конкурентов. К примеру, у «механики» Hyundai–Kia подобный недуг всплывает значительно раньше.
Если не горите желанием давить на педаль сцепления, альтернатива «роботу» есть. С 2009 года машины для российского рынка получили надежный, но архаичный четырехступенчатый автомат Aisin U340E образца 1999 года. Жизненный цикл коробки — почти вечный (250–300 тысяч км). Главное, опять же, не забывать менять трансмиссионное масло раз в 50–60 тысяч км.
Своевременная замена моторного масла также важна и для здоровья любого из двигателей Короллы. По правилам импортера автомобилям Toyota предписано приезжать на ТО на треть чаще обычного. Межсервисный интервал марки в России — 10 000 км, против более привычных для нашего рынка 15 000, а то и 20 000 км. Если масло и впрямь меняли, соблюдая регламент, то такой двигатель легко отходит ни одну сотню тысяч км, несмотря на алюминиевый блок. Правд,а на форумах с пеной у рта спорят об оптимальном уровне вязкости смазки. Производитель рекомендует масло 0W-20 или 0W-30, сервисмены же полагают, что лучше подойдет более вязкое 5W-40.
Начальный двигатель 1.4 (с индексом 4ZZ-FE, 97 л.с., 130 Нм) надежен, но редко встречается в объявлениях. Подобных Королл на рынке всего около 5%. Все потому, что поставки этой модификации продлились чуть более года — с 2007 до 2008, после чего на смену пришел агрегат с забавным объемом 1,33 л (1NR-FE, 101 л.с., 132 Нм). Его можно встретить и под капотом Короллы одиннадцатой генерации, пусть и нечасто. Впрочем, если найдете — смело решайтесь. Несмотря на малый объем, двигатель демонстрирует отменный ресурс.
В отличие от машин с 1,33-литровым мотором, ловить сачком Короллу с двигателем 1.6 не придется. Выбор велик: более 90% автомобилей — носители атмосферной «четверки» в 124 силы и 157 Нм. Такие седаны продавались как до, так и после рестайлинга, но чем новее окажется подобранный вами вариант, тем лучше.
У экземпляров первых двух лет частенько подтекает помпа, добить которую можно перетянув приводной ремень, а попутно угробив еще и подшипники генератора. Проверьте, не наделал ли дел предыдущий владелец. Ближе к 100 000 для ранних машин характерен текущий по швам датчик давления масла. Не помешает внимательно проверить и термостат (в районе 3000 рублей).
Впрочем, капризы ранних машин на более поздних экземплярах разрешились, а ломаться по-крупному безнаддувный 1.6 не привык: механизм системы изменения фаз газораспределения VVT-i (около 40 000 рублей в сборе, но без работы) надежен, как прочная цепь ГРМ (10 000 рублей), способная отмотать полторы или даже две сотни тысяч км.
Будьте готовы к тому, что машина старше 2010 года с любым из моторов может удивить непроизвольным набором скорости. Хотя если владелец откликнулся на отзывную кампанию, неожиданностей быть не должно. Но знать, что скандал с залипающей педалью акселератора — не локальная проблема Camry с американского рынка, а глобальный недуг, охватывающий в том числе «наши» Короллы, не повредит.
Кузов Короллы достойно сопротивляется образованию дыр, но вот лакокрасочное покрытие при первой возможности норовит утратить товарный вид: легко царапается, скалывается, выцветает. Со временем «проталины» в краске покрываются ржавчиной, а образ неряхи дополняют облезшие поводки «дворников» и заклинившие омыватели фар... Причина поломки последних — грязь. Corolla вообще удивительная «чистюля». Особенно не жалует сырость и пыль тормозная система. От повышенной влажности «умирают» датчики ABS, а от воздействия абразива — в два раза быстрее «уходят» колодки и диски. Единственный выход — мыть механизмы и смазывать направляющие раз в 10 000 км. Под натиском пыли капризничать начинают еще и электростеклоподъемники, а еще замок двери багажника. Правда, последним недугом страдают и другие популярные представители C-сегмента.
Бывает, подводит и рулевая система. Проблема в потере контакта в блоке управления электроусилителя, из-за чего руль наливается «КрАЗовской» тяжестью. На первых порах ситуацию спасает перезапуск мотора, однако позже гарантировано придется вложиться в новые «мозги» (24 000 рублей) или, по крайней мере, пропаять контакты в специализированных мастерских.
Более частный недуг рулевого механизма — стуки. При диагностике потенциальной покупки будьте бдительны и убедитесь, что целы шлицы промежуточного вала (12 000 рублей), которые к 50–70 тысяч километров пробега разбиваются от вибраций. После 80–100 тысяч дело принимает нешуточный оборот. Появляется ощутимый люфт, возникающий из-за износа в соединении с шестерней электромотора усилителя (более 50 000 рублей за ЭУР). Чтобы гарантировано избежать тяжелых последствий, выбирайте машины из последних партий: конструкцию узла доработали только под занавес производства, в 2012 году.
Своеобразный расходник рулевого управления — фторопластовые втулки на выходе тяг. Официально они не подлежат замене, хотя «гаражные» сервисы давно научились подбирать подходящие варианты и обновлять их малой кровью. При этом следует понимать, что проблема может оказаться серьезнее и потребовать замены самой рулевой рейки (у дилера — более 50 000 рублей), которая, впрочем, часто доживает до 180–200 тысяч километров.
Архитектура шасси — простая, как и конструктив всей машины. В передней оси — стойки McPherson, в задней — полузависимая балка. С точки зрения ходовой от ранних Королл тоже лучше отказаться. Во-первых, из-за банального физического износа. Во-вторых, на машинах из первых партий опорные подшипники передних стоек (8000 рублей) не ходят больше 50–60 тысяч километров, а втулки (около 1000 рублей за штуку) и стойки (от 3000 за шт.) передних стабилизаторов — больше 30–40 тысяч километров. Зато на обновленных седанах применены втулки пожестче, благодаря чему ресурс элементов вырос до 50–70 тысяч километров.
Амортизаторы (в среднем 8000 рублей за каждый) держат удар по 80–100 тысяч километров. Ступичные подшипники и того больше — по 150 тысяч. А в рекордсменах — шаровые опоры (при условии исправного пыльника) и сайлент-блоки, доживающие до 200 тысяч километров.
Именно подобные цифры сформировали образ Тойоты как надежной машины. И хотя модели из «нулевых не столь выносливы, как предшественники из девяностых (всеобщая тенденция), Toyota по-прежнему оставляет за особой лидерство по сохранению остаточной стоимости и небезосновательно является примером надежности.
Год выпуска | Стоимость (тыс. руб.) |
---|---|
2007–2008 | 399–450 |
2008–2009 | 400–463 |
2009–2010 | 425–560 |
2010–2011 | 530–650 |
2011–2012 | 580–678 |
2012–2013 | 600–750 |
Средняя цена на автомобиль за последний месяц | 502 |
Запчасть | Цена, руб. |
---|---|
Водяной насос (помпа) | 6000–12 000 |
Втулки стабилизатора, шт. | 500–1200 |
Тормозные колодки | 1900–2300 |
Тормозные диски | 4500–5500 |
Генератор | 23 000–62 000 |
Рулевая рейка | 24 000–26 000 |
Термостат | 2500–4500 |